Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху

фитр садака

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуh! братья у нас в семье пятеро, мама как бы от нашей семьи, дала фитр садака деньгами своей маме и родной сестренке. будет ли это считаться фитр садакой?
Нурдаулет Абу Мухаммад
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 14:55

Re: фитр садака

Сообщение »

Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух"
Нурдаулет Абу Мухаммад писал(а):мама как бы от нашей семьи, дала фитр садака деньгами


Можно ли давать закят аль-Фитр деньгами?
Не дозволено давать закят аль-Фитр ни одеждой, ни деньгами, ни чем-либо еще, кроме еды, поскольку это противоречит велению посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), велевшего выплачивать Фитр едой. Однако, несмотря на это некоторые ученые дозволили выплачивать Фитр деньгами. Имам ан-Науауи сказал: “Большинство факъихов не дозволили давать Фитр деньгами, и дозволил это Абу Ханифа. Также Ибн аль-Мунзир передал дозволенность этого от Хасана аль-Басри, ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза и Суфьяна ас-Саури”. См. “Шарх сахих Муслим” 7/60.
Имам аль-Хаттаби, приведя хадис Абу Са’ида: “При жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) мы выплачивали фитр одним са’ еды, а питались мы в то время ячменем, изюмом, сушеным творогом и финиками”, сказал: “В этом хадисе доказательство на то, что выплачивать деньгами Фитр нельзя, поскольку упоминаются определенные продукты, а не деньги”. См. “Ма’алиму-Ссунна” 2/44.
Динары и дирхамы существовали и во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха), однако вместо денег шариат предписал выплачивать Фитр именно едой, на чем необходимо ос-тановится. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тот, кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!» Муслим 1/236.
Спросили имама Ахмада о человеке, который решил выплатить закят аль-Фитр дирхамами и он ответил: “Я опасаюсь, что это не будет ему засчитано из-за противоречия Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха)!” Также сообщается, что когда имам Ахмад сказал: “Не следует выплачивать Фитр деньгами вместо еды!”, - его спросили: “Тут люди заявляют о том, что ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз выплачивал деньгами”. Тогда он сказал: “Оставляют слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и говорят: «Сказал такой-то!»” См. “аль-Мугъни” 2/671. http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=27&t=9363
Нурдаулет Абу Мухаммад писал(а):дала фитр садака деньгами своей маме и родной сестренке.

Кому дается закят аль-Фитр?
Большинство ученых считают, что закят аль-Фитр распределяется так же, как и обычный закят, среди восьми категорий, указанных в Коране: «Пожертвования предназначены для нищих и бедных; для тех, кто занимается сбором и распределением закята; и для тех, чьи сердца хотят склонить (к Исламу); для выкупа рабов; для должников; для расходов на пути Аллаха и для путников. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый» (ат-Тауба 9: 60).
Однако это мнение ошибочно, поскольку эта аналогия противоречит вышеприведенному хадису Ибн ‘Аббаса, который сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) предписывал закят аль-Фитр как очищение для постящегося человека от пустых разговоров и как пропитание для неимущих”.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Не дозволено давать закят аль-Фитр кроме как нуждающимся”. См. “Маджмууль-фатауа”, “Ихтияратуль-фикъхия” 102.
То же самое говорили шейх Ибн аль-Къайим, имам аш-Шаукани и другие исследователи. См. “Задуль-ма’ад” и “Сайлюль-джарар” 2/86.
Разрешается давать одному бедняку несколько Фитров или же распределить один Фитр среди нескольких бедняков. Так говорили Малик, Ахмад, а также шейхуль-Ислам. Однако следует предупредить бедняка, которому отдана часть Фитра, что он получил меньше одного са’, поскольку он может отдать полученное в качестве закята аль-Фитр от себя. См. «Шархуль-Мумти’» 6/179.
Дозволено одному человеку отдавать Фитр размером больше чем один са’, однако нельзя выплачивать меньше, чем один са’, в чем нет разногласий. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/70.
Спросили ученых Постоянного комитета: «Можно ли выплачивать закят аль-Фитр тем, кто попрошайничает на рынках, тогда как мы не знаем их истинного положения?» Они ответили: “Фитр следует выплачивать бедным мусульманам, даже если они являются грешниками, но не вышедшими из Ислама. Следует смотреть на внешнее состояние бедняка, даже если он на самом деле окажется богатым. Однако следует по возможности искать достойных бедняков. Если человек после выплаты своего закята узнал, что он попал в руки состоятельного человека, то это не повредит его закяту”. См. “Фатауа аль-Ляджна” № 3055. http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=27&t=9363
Братья и сестры, не ленитесь читать! У нас на форуме практически все обсуждено относительно поста. Не тратьте время модераторов! БаракаЛлаху фийкум!
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/


Вернуться в Разное

cron