Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху

Re:

Сообщение »

Assalyamu aleikum.
Значение "поездка, которая займёт день и ночь", пешком на ногах, а это примерно 80 км.

Ya ranwe dumala, 4to mojno pokidat dom maximum na sutki, t.e. den i no4.
A polu4aetsya tolko na rasstoyanie v 80 km.
A teper nemnogo zaputalas'. Mojet li jenshina uhodit v gosti s no4evoy k podruge
ili rodstvennikam, gde net ee mahrama(esli eto nahoditsya na rasstoyanii menwe 80 km)?
но не разрешено ей оставаться наедине вместе с водителем не являющимся для нее махромом.

Zna4it li eto to,4to ne razreweno jenshine odnoi saditsya v taxi?
Djazakallahu hairan.
Аватар пользователя
Umm Fatyma
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 19:31

Сообщение »

Уа алейкум салам
Абу Мухсин писал(а):какой далиль на это:
A'mash писал(а):дядя со стороны отца;
и со стороны матери;

?

Ты наверное спутал брат мой понятие махрам и уали! Дядя по матери и по отцу махрам для женщины и им жениться на ней харам! Также как и для мужчины тетя по отцу и матери. Я не знаю брат в этом вопросе разногласий, если ты знаешь, то укажи. А доводов этому множество, хотя бы аят: «Вам запретны ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тетки со стороны отца, ваши тетки со стороны матери, дочери брата, дочери сестры, ваши матери, вскормившие вас молоком, ваши молочные сестры, матери ваших жен, ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, с матерями которых вы имели близость, ведь если вы не имели близости с ними, то на вас не будет греха; а также жены ваших сыновей, которые произошли из ваших поясниц. Вам запретно жениться одновременно на двух сестрах, если только это не произошло прежде. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный» (ан-Ниса 4: 23).
«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете» (ан-Нур 24: 31).
А на счет выдачи за муж, то да, дядя со стороны матери не уали для женщины, но поэтому я и упомянул в начале, что есть разница между понятиями "уали" и "махрам".

Балкис Савская писал(а):А как насчет того, что муж не желает возить меня гости к родным так как в россии много ширка и куфра. К нам ( мы живем в эмиратах)- без проблем, но мне то хочется и на родину иногда.какие хадисы на моей стороне? или нет((?

Надо уметь упрашивать)
А хадисов на вашей стороне я не знаю.

Abu Zara писал(а):Одна сестра попросила спросить, у нее нет отца и мужа, есть брат но он сидит и трое детей живет на съемной квартире одна с детьми. Решила заниматся торговлей возить товар с другого города, дозволяется ли ей в силу даных причин выезжать в путь?

Тут вряд ли кто-то сможет дать этой сестре фатуа, но как говорится "человек о себе лучше осведомлен", пусть смотрит на нужну и необходимость, учитывая, что не каждая нужда (хаджа) - это необходимость (дарура).
Уа-Ллаху а'лям.

Umm Fatyma писал(а):Ya ranwe dumala, 4to mojno pokidat dom maximum na sutki, t.e. den i no4.
A polu4aetsya tolko na rasstoyanie v 80 km.

Смотря в каком смысле, если ты покинула дом с разрешения родных, и пошла к сестре или подруге, которые в твоем городе, то это не попадает под запрет пути одной без махрама.
Mojet li jenshina uhodit v gosti s no4evoy k podruge ili rodstvennikam, gde net ee mahrama(esli eto nahoditsya na rasstoyanii menwe 80 km)?

Если это меньше чем расстояние дня, так как это самое меньшее, что пришло в хадисе, то можно ин ша-Аллах, так как это не путь! Хотя некоторые ученые считали, что нельзя во всем том, что именуется путем в обычае людей.
Zna4it li eto to,4to ne razreweno jenshine odnoi saditsya v taxi?

Одной нельзя, будет "запретным уединением", что само по себе грех в Исламе, даже если ничего не произойдет.
Но с кем-то ин ша-Аллах не проблема.
Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Можно ли женщине одной выходить в сафар?

Сообщение »

Ас саляму алейкум. Брат Абу Мухсин спрашивал, какой далиль у А'маша на то, что дядя со стороны матери является махрамом. Далиль на это в Коране, в суре ан-Ниса в 23 аяте. Аллах Всевышний говорит: " Вам запретны ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тетки со стороны отца, ваши тетки со стороны матери, дочери брата, дочери сестры..." дочь моей сестры является моей племянницей, а я ее дядей со стороны ее матери (брат ее матери), Аллах Всевышний запретил мне жениться на дочери моей сестры, соответственно я являюсь ей махрамом.
БаракаЛлаху фикум.
Ruslan Abu Ibrahim
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 06:29

Re: Можно ли женщине одной выходить в сафар?

Сообщение »

Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

Если 2-юродная сестра человека будет находится в определенной местности (100 км от ее дома), туда ее отвезет махрам, затем она соберется ехать домой на общественном транспорте. И этот человек, т.е. ее 2-юродный брат, отвозет ее домой на своей машине, но с условием, что они не будут находится наедине, например, поедет с ними какой-нибудь попутчик.
Будет ли это являятся грехом для этой девушки и для этого человека?
ДжазакаЛлаху хайран!
Аватар пользователя
Abu Maryam
 
Сообщений: 128
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 07:57
Откуда: Ульяновск

Re: Можно ли женщине одной выходить в сафар?

Сообщение »

асаляму алейкум братья! Есть вопрос вот такого характера, в истории ислама был случай, если я ошибаюсь то поправьте меня, ...Этот случай случился перед верблюжьей битвой, я услышал ее давно, но вот только сейчас задумался о том что, а теперь сема история в кратце, "...когда Муавия радыаллаху анху начал править в Дамаске, а Али радыаллаху анху в Ираке, то Айша поехала с сахабами примерить воска Али и Муавии радыаллахуанхума и договориться, и караван Айшы радыаллаху анхи проезжал мимо колодец и на нее гавкали собаки и т.д... а далее произошла по вине врагов ислама верблюжья битва и т.д. Но вот мне интересно Айша радыаллаху анхи вышла в поход, хотя у нее как я понимаю не было махрама и на тот момент она была еще молода! Или же ей можно было выходить так как она была матерью правоверны? Джазакяллаху хайран, если в моем вопросе есть недочеты, поправьте и Аллаху лучше знать!
King-Suleyman
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 15:27

Сообщение »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Abu Maryam писал(а):Если 2-юродная сестра человека будет находится в определенной местности (100 км от ее дома), туда ее отвезет махрам, затем она соберется ехать домой на общественном транспорте. И этот человек, т.е. ее 2-юродный брат, отвозет ее домой на своей машине, но с условием, что они не будут находится наедине, например, поедет с ними какой-нибудь попутчик.
Будет ли это являятся грехом для этой девушки и для этого человека?

Если ей так и так нужно уезжать, то наверное лучше чтобы отвезли ее родственники, если они будут не наедине! Ведь так и так она едет без махрама, так уж лучше с родственниками, чтобы душа спокойнее была за нее.
Уа-Ллаху а'лям.

Kinn-Suleyman писал(а):Есть вопрос вот такого характера, в истории ислама был случай, если я ошибаюсь то поправьте меня, ...Этот случай случился перед верблюжьей битвой, я услышал ее давно, но вот только сейчас задумался о том что, а теперь сема история вкратце, "...когда Муавия радыаллаху анху начал править в Дамаске, а Али радыаллаху анху в Ираке, то Айша поехала с сахабами примерить воска Али и Муавии радыаллахуанхума и договориться, и караван Айшы радыаллаху анхи проезжал мимо колодец и на нее гавкали собаки и т.д... а далее произошла по вине врагов ислама верблюжья битва и т.д. Но вот мне интересно Айша радыаллаху анхи вышла в поход, хотя у нее как я понимаю не было махрама и на тот момент она была еще молода! Или же ей можно было выходить так как она была матерью правоверны?

Все верно, этот случай, а также и другой случай используют те имамы, которые связали запрет на выход женщины в путь без махарама именно при отсутствии безопасности.
Но ответ на это есть тут:
http://salaf-forum.ru/viewtopic.php?f=10&t=2838&p=13025#p13025
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Пред.

Вернуться в Разное

cron