Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху

Отпуск...

Сообщение »

Ассаляму аляйкум ва рохматуЛлахи ва барокятух.
Братья и сёстры подскажите пожалуйста, кто знает, как быть девушке, если она хочет отправиться в путь(отпуск), но у неё нет махрама(точнее есть дяди, но они христиане, живут в разных городах и никак не поддерживают родственные связи с этой девушкой).
Может ли она отправиться в путь с семьёй мусульман, где брат мусульманин будет доверенным лицом и иншаАллах сопроводит её до места назначения?
n-muslimka
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 15:47

Re: Отпуск...

Сообщение »

уа алейкумус Салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху! Вот это почитайте иншээ Ллах найдете ответ:
viewtopic.php?f=10&t=2838
БаракаЛлаху фийкум!
abu nagim
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 18 ноя 2011, 10:14

Re: Отпуск...

Сообщение »

[justify]уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

n-muslimka писал(а):если она хочет отправиться в путь(отпуск)

Это как понимать? Отдых? Туризм? Путешествие для ознакомления с культурой, нравами и пр. других стран? И еще важно - что это за страна?

Вопрос шейху ибн Базу, рахимаху Ллах: "Что скажет уважаемый шейх о туристических поездках?".

Шейх: "Это порицаемо, это не дозволено. В общем не дозволено путешествовать с целью туризма. Дозволено путешествовать в страны многобожия только для призыва к Аллаху, и дозволено это тем, кто обладает крепким иманом, знанием, и которые правдивы в своих делах и с ними истина. А так же они не боятся искушений для себя, т.к. с ними знание, иман и истина, с ними подготовка к выявлению сомнений, которая будет защищать их самих и тех, кого они призывают к Аллаху Всевышнему". http://www.binbaz.org.sa/mat/10810. ИСТОЧНИК

Вопрос шейху АбдуРрахману Бну Умару Аль-Адани: "Существуют поездки в страны неверия, которые не включают в себя переселение или долгосрочное проживание, как, например, отпуск, туры, командировки, бизнес-туры, поездки с целью распространения Ислама, а также с целью брака".

Ответ: "Как мы уже говорили, допускается поездка в страны неверных по крайней необходимости (араб. дарура), например, для лечения и т.д. Что же касается туризма, отпуска, странствий или отдыха, - то это не является крайней необходимостью, поскольку ради этих целей можно поехать и в страны, где большинство составляют консервативные мусульмане и отдохнуть там, тем более, что это будет дешевле и спокойнее для веры. Хотя мы должны посоветовать мусульманам обращать главное внимание на то, что приносит им пользу, как сказал Пророк, صلى الله عليه و على آله و سلم: «Занимаете себя тем, что принесет вам пользу». А туристическая поездка на отдых в страны неверия и многобожия, несомненно, таит в себе огромную опасность и испытание для веры и личности мусульманина, как мы уже обсуждали ранее. Также на такие поездки обычно тратятся крупные суммы денег, а соблазны в тех землях – многочисленны и сильны. Как часто бывает, что праведный человек возвращается испорченным после такой поездки. И даже, как часто бывает, что мусульманин возвращается из такой поездки неверным.

Короче говоря, мусульманам не разрешается ездить в земли неверных с целью туризма, отдыха и другого праздного времяпрепровождения. Таким образом оберегается вера человека, а сам он спасается от нескольких видов испытаний и отдаляет себя от греха и злых последствий, поскольку всем известна распущенность в тех странах и общедоступность алкоголя, прелюбодеяний, разврата, обнаженности, упадка и многих других видов запретных деяний. Известно также, что неверные подготовили свои земли для таких целей и соревнуются в этом друг с другом. И, вся хвала и совершенство принадлежит Аллаху, люди, обладающие знанием, вынесли юридический вердикт (фатуа), запрещающий поездки в страны неверных в целях туризма, и бесцельного посещения.

Поездки с целью бизнеса разрешаются одними учеными и запрещаются другими из-за серьезных опасностей, подстерегающих мусульман. Как бы там ни было, наш совет – воздерживаться, насколько это возможно, от поездок в страны неверия, как из-за опасностей для веры и личности, о которых мы упоминали выше, так и из-за того, что человек, находящийся в командировке, располагает значительными денежными средствами, а вся мерзость и зло находится там на расстоянии вытянутой руки, да защитит нас от него Аллах. Однако можно сказать, что является дозволенным бизнес-поездка в отдаленные страны неверия, если она краткосрочная и совершается в компании с благородным и праведным спутником.

Путешествие с целью женитьбы кажется нам недозволенным, поскольку не представляет собой крайней нужды, так как, скорее всего, в наше время мужчина может жениться на порядочной женщине, если такую возможно там отыскать, с использованием телефона или других средств коммуникации, без необходимости собственного визита в земли неверных, полные описанных нами опасностей, а также потому, что как только он вернется туда, откуда он уехал , его начнет тянуть остаться там, и он начнет придумывать для этого разные отговорки, вроде того, что не получается найти подходящую жену, или надо немного подработать для свадьбы и отъезда, или же ему трудно вернуться в страну мусульман, или нужно лечение, и т.д. и т.п., ищем от этого убежища у Аллаха. По этой причине мы советуем ему не ехать туда ради этой цели
". ИСТОЧНИК

Спросили ученых Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима): «Дозволена ли хиджра в страну неверных для работы?».

Они ответили: “Если ты желаешь работу и заработка, то езжай для этого в страну мусульман. Страны мусульман богаче, чем страны неверных по причине того, что в поездках в страны неверных есть опасность для вероубеждения, религии и нрава”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 12/58. ИСТОЧНИК

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усеймин (да смилуется над ним Аллах) - разъяснение книги “Сады праведных” имама ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах):

Виды “хиджры”.
1 — Оставление (хиджра) места — человек оставляет место, где много грехов, много нечестия, переезжая в страну, где ничего подобного нет. Самым великим здесь считается переселение человека из страны неверия в земли Ислама. Обладатели знания сказали о том, что переселение из страны неверия в земли Ислама является обязательным (уаджиб), если человек не в состоянии открыто исповедовать свою религию. Если же человек может открыто исповедовать Ислам, выполнять его обряды, то переселение является не обязательным, а желательным. Отсюда мы делаем вывод, что человеку, живущему в исламской стране, нельзя совершать путешествия в страны неверия, так как это еще хуже, чем первое. В таких путешествиях есть большая опасность для его религии и нравственности. Кроме того, это является напрасной тратой своего имущества, не говоря уже о том, что он укрепляет этим экономику неверующих. Наоборот, нам приказано вызывать досаду у неверующих, насколько мы способны на это. Как сказал Всевышний Аллах: “Каждый шаг, вызывающий гнев неверующих, и каждое поражение, нанесенное врагу, непременно запишутся им как добрые дела. Воистину, Аллах не теряет вознаграждения творящих добро”. (Сура ат-Тауба, аят 120)
Запрещено мусульманину ехать в страны неверия, кроме как при трех условиях:
Во-первых, у человека должно быть знание, посредством которого он защитит себя от всяких сомнений (шубухатов). Ведь, неверующие стремятся вселить в сердца мусульман различные сомнения, сомнения в религии, сомнения в посланнике Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сомнения в Коране, и так далее. Их задача состоит в том, чтобы человек стал колебаться и сомневаться в своей религии. Человек должен убежденно верить во Всевышнего Аллаха, в Его ангелов, в Его Писания, в Его посланников, в Последний день и в предопрделение всего хорошего и плохого. Если же человек сомневается в чем-то из этого, то он является неверующим (кафиром).
Во-вторых, у человека должна быть религиозность, посредством которой он защитит себя от страстей (шахауат). Ведь, человек, поехавший в страны неверия, найдет там разврат, увидит "прелести" мирской жизни, найдет там вино, прелюбодеяние, гомосексуализм и так далее. Всё это присутствует в странах неверия.
В-третьих, у человека должна быть нужда, чтобы поехать в эти страны. Например, человек заболел, и нуждается в том, что поехать в страну неверующих для лечения. Или же, например, человек нуждается в получении какого-либо знания, которого нет в исламских странах. Также, например, торговец может поехать в их страны, чтобы поторговать, а затем вернуться. То есть, для поездки в страны неверия должна быть какая-либо нужда. А те же, кто едет в страны неверия для туризма, совершают грех. Каждый грош, который они потратили на такое путешествие, является запретным, так как человек губит свое имущество. Такие люди будут отвечать за свой поступок в Судный День! Эти путешественники теряют время, теряют деньги, портят свою нравственность, более того умудряются взять с собой семьи. Удивительно, что они едут в такие земли, где никогда не слышно азана, где не слышно поминания Аллаха, где не читается Коран. В этих странах не слышно ничего, кроме иудейских труб и христианских колоколов. Эти люди остаются в этих странах на долгий срок вместе с сыновьями и дочерями, и через это получают великое зло.
Что касается путешествия в страны неверия для призыва, то это дозволено, если человек может повлиять на жителей тех стран. Ведь, многие простые жители стран неверия не имеют никакого представления об Исламе. Даже если они и слышали что-то, то это очень искаженная информация. Им говорят, что Ислам — это религия дикости, жестокости и насилия. Особенно это случается после того, как некоторые люди совершают нехорошие поступки, называя себя мусульманами. И простые люди на Западе начинают говорить: “Что это за Ислам? Это же дикость”. Они отвращаются от Ислама из-за тех действий, которые совершают сами мусульмане. Просим у Всевышнего Аллаха, чтобы Он наставил всех на прямой путь!
2 — Оставление (хиджра) деяния — заключается в том, что человек оставляет те деяния, которые запретил Всевышний Аллах. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Мусульманином является тот, от рук и языка которого не страдают другие мусульмане. А мухаджир — это тот, кто оставил то, что запретил Аллах”. аль-Бухари, 6484; Муслим, 41. Посему оставь всё то, что запретил тебе Всевышний Аллах, будь то нарушение прав Аллаха или нарушение прав творений. Оставь поношение мусульманина, убийства, обман, незаконное поедание чужого имущества, непочтительное отношение к родителям, разрыв родственных связей, и так далее. Если душа зовет тебя к чему-то из этого, то вспомни, что это запрещено (харам), дабы душа оставила его.
3 — Оставление (хиджра) того, кто совершает деяние — иногда человеку, совершающему какие-то грехи, объявляют бойкот (хаджр). Например, человек открыто совершает какие-то грехи. Ученые говорят, что узаконено объявить бойкот такому человеку, если в этом есть польза. А польза заключается в том, что человек поймет, что был неправ и оставит свои грехи.
Например, человек известен тем, что он обманывает во время торговли, и люди оставляют его (объявляют бойкот). Когда они оставляют его, он приносит покаяние и сожалеет о том, что делал. Или же, кто-то занимается ростовщичеством (риба), и люди оставляют его, не здороваются с ним и не разговаривают. Увидев это, он приходит в себя и возвращается к истине. ИСТОЧНИК

джазакуму-Ллаху хайран[/justify]
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Отпуск...

Сообщение »

Джазакуму Ллаху хайрон за ответы, барак Аллаху фикум!
Насчет ОТПУСКА, эта сестра хочет иншаАллах поехать в Дагестан к родственникам в гости...и ей хотелось бы посмотреть как там живут мусульмане,ведь в основе своей Дагестан мусульманская республика,и большинство живущих там мусульмане альхамдулиЛлях!Можно ли в таком случае ей отправиться в путь с семьей мусульман (как я писала выше)?
Я слышала что сподвижники пророка ( алейхи саляту ва ссалям) иногда сопровождали женщин в пути, если можно приведите мне эти хадисы.
n-muslimka
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 15:47

Re: Отпуск...

Сообщение »

[justify]
n-muslimka писал(а):Я слышала что сподвижники пророка ( алейхи саляту ва ссалям) иногда сопровождали женщин в пути, если можно приведите мне эти хадисы.

уа иййяки. уа фики. В первом ответе были ответы практически на все ответы, сестра. Для удобства приведу несколько информации тут. Но лучше прочтите всю ветку.

Что касается мнения ‘Аиши или поступков жен пророка (мир ему и благословение Аллаха), то это также не может быть доводом против этих хадисов по нескольким причинам:
Имам ас-Сан’ани сказал: “Некоторые дозволяли путь женщины без махрама, опираясь на поступки сподвижников, однако в этом нет довода, так как это не является единогласным мнением!”. См. “Субулю-Ссалям” 4/174.
Имам аль-Кармани говорил: “Если ты скажешь: «‘Усман и ‘Абудр-Рахман не были махрамами для жен пророка (мир ему и благословение Аллаха), так как же им было позволено выходить в путь? Тем более в хадисе сказано: «Не выходит женщина в путь, кроме как с мужем или махрамом!». То я скажу: «Надежные женщины заменяют махрама, или же мужчины все были на положении махрамов для жен пророка (мир ему и благословение Аллаха), так как они являются матерями правоверных!»”. См. “Шарх аль-Бухари” 2/327.
Таким образом, в этих аргументациях есть много вероятностей, что ослабляет силу довода в них, тогда как такие прямые тексты, как хадис: «Не выходит женщина в путь, кроме как с махрамом!», являются ясными и однозначными в данном вопросе.

А что касается группы надежных женщин, то шейх аль-Альбани сказал: “И то мнение, о дозволенности путешествия женщины без махрама с группой других женщин, невозможно быть спокойным относительно этого даже со стороны действительности. В книге «Турукъ аль-хамама» Ибн Хазма рассказывалось, что как-то группа женщин со стран запада отправились в Хадж. Когда они возвращались на корабле с Хаджа, каждая из них совершила прелюбодеяние с одним из работников корабля!”. Сл. “Фатауа аль-Имарат” № 58. Ибн Хазм, в чьей книге приводится этот рассказ, жил 1000 (!!!) лет назад.

Спросили шейха ибн Усеймина (да смилуется над ним Аллах): «Дозволено ли для женщины, чтобы она отправилась в путь без махрама на самолёте, в котором ей будет обеспечена безопасность?».
Ответ шейха ибн Усеймина (да смилуется над ним Аллах): «Сказал пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям): «Пусть женщина не отправляется в путь, кроме как с махрамом». Это было сказано пророком (салля Ллаху алейхи уа саллям) в одной из своих проповедей во время хаджа, после чего встал мужчина и сказал: «О, посланник Аллаха! Воистину моя супруга вышла в Хадж, а мне было предписано выйти в поход». Затем сказал пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям): «Иди и соверши хадж со своей женой». Пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) велел ему, чтобы он оставил поход и совершил хадж со свей женой и не спросив его: «Твоя жена не опасается за себя? Или она с женщинами? Или она со своими соседями?!», что указывает это на обобщённый запрет для женщины, которая отправилась в путь без махрама, поскольку за этим следует опасность.
И для того, чтобы мы все следовали за этим, давайте проследим за событиями, которые случаются во время пути:
1. Мужчина, который пожелал, чтобы его жена отправилась в путь на самолёте, когда он возвращается с аэродрома – после того, как проводил свою супругу?! Воистину, он возвращается тогда, когда жена ожидает самолёт, чтобы войти в него, в итоге она остаётся в зале ожидания одна без махрама.
2. Допустим, муж зашёл в зал ожидания и остался с ней до тех пор, пока она не улетела. Разве не может самолёт вернуться во время пути? И такое встречается, самолёт может вернуться из-за технических нарушений или не лётной погоды.
3. Предположим, что женщина продолжила свой путь и прибыла в город, в котором она должна была приземлиться. Однако аэродром в этом городе был занят, или воздушное пространство аэродрома не было подходящим для посадки, после чего самолёт отправляется в другое место. Такое вполне вероятно.
4. Даже если самолёт приземлится в установленное время и в определённый аэродром, однако махрам её, который должен был её встретить, не прибыл по причине каких-то проблем, которые постигли его внезапно.
5. Даже если махрам прибыл в установленное время, остаётся у нас ещё одна опасность: кто тот, который был рядом с этой женщиной в самолете? Не бывает так, чтобы рядом с ней находились только женщины. Рядом с ней может оказаться мужчина. Быть может этот мужчина надежный брат из рабов Аллаха, который будет улыбаться ей, беседовать с ней и шутить, возьмёт номер её телефона и даст ей свой номер и т.д. Разве это не возможно? Кто же обезопасен от этого?!
Поэтому существует великая мудрость в том, что пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) запретил женщине отправляться в путь без махрама, не при каких обстоятельствах, чем бы они не были.
Однако кто-то может сказать: «Воистину пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) не знал о сокровенном. Он не знал об этих самолётах. Быть может он запрещал отправляться в путь на верховых животных, а не на самолётах, т.е.: «пусть женщина не отравляется в путь на верховом животном, кроме как с махрамом», поскольку посланник (салля Ллаху алейхи уа саллям) не знал о самолётах, которые преодолевают расстояние между Тоифа и Риядом за 1 час и 24 минуты, тогда как расстояние между ними целый месяц, если отправиться в путь на верховом животном».
Ответ на это таков: если посланник Аллаха (салля Ллаху алейхи уа саллям) не знал, то знал его Господь Всевышний Аллах. Всевышний Аллах сказал:
«Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман». (Ан-Нахль 89).
Я предостерегаю своих братьев от этой опасности, чтобы они не проявляли небрежности и небыли снисходительны к своим женщинам в вопросе их путешествия без махрама, также, как предостерегаю я их, чтобы их женщины не уединялись с посторонним водителем в машине даже если это в своём городе, поскольку это положение опасно. Также я предостерегаю их, чтобы их женщины не оставались наедине с родственниками мужского пола со стороны мужа в одном доме. Так как пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: «Остерегайтесь того, чтобы приходить к женщинам». После чего сказал мужчина из ансаров: "О, посланик Аллаха! А что ты думаешь о брате мужа?". На что он ответил: «Брат мужа – это смерть», т.е. остерегайся его сильнее. (См шейх Ибн Усеймин мин фатауаху и’дат: ашраф ибну Абдуль максуд том 2, стр. 852-853.)[/justify][justify]Есть ли среди родственников в Дагестане махрамы? Если есть, то самый лучший вариант для той сестры, чтобы они приехали и забрали ее, а по окончании отпуска сопроводили бы обратно.

барака-Ллаху фикум.[/justify]
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Отпуск...

Сообщение »

Джазака Ллаху хайрон за информацию!
n-muslimka
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 15:47

Re: Отпуск...

Сообщение »

Ассалам галяйкум.Скажите пожалуйста из выше приведенных фатв я поняла, что мусульманину не дозволено ездить в земли неверных с целью туризма, путешествий и т.д. Такой вопрос, мы живем в Татарстане, а по соседству с нами в Удмуртии есть известный зоопарк, мы хотели поехать туда с детьми с семьей.. Эту фатву сюда тоже можно отнести? Барака Аллаху фикум!
Умму Рукаййа
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 13:37

Re: Отпуск...

Сообщение »

Уа 'алейкум салям уа рахмату Ллахи уа баракятух!

Уважаемая сестра! Ответ на ваш вопрос был дан выше:

Вопрос шейху ибн Базу, рахимаху Ллах: "Что скажет уважаемый шейх о туристических поездках?".
Шейх: "Это порицаемо, это не дозволено. В общем не дозволено путешествовать с целью туризма. Дозволено путешествовать в страны многобожия только для призыва к Аллаху, и дозволено это тем, кто обладает крепким иманом, знанием, и которые правдивы в своих делах и с ними истина. А так же они не боятся искушений для себя, т.к. с ними знание, иман и истина, с ними подготовка к выявлению сомнений, которая будет защищать их самих и тех, кого они призывают к Аллаху Всевышнему".

Вопрос шейху АбдуРрахману Бну Умару Аль-Адани: "Существуют поездки в страны неверия, которые не включают в себя переселение или долгосрочное проживание, как, например, отпуск, туры, командировки, бизнес-туры, поездки с
целью распространения Ислама, а также с целью брака".
Ответ: "Как мы уже говорили, допускается поездка в страны неверных по крайней необходимости (дарура), например, для лечения и т.д. Что же касается туризма, отпуска, странствий или отдыха, - то это не является крайней
необходимостью,
поскольку ради этих целей можно поехать и в страны, где большинство составляют консервативные мусульмане и отдохнуть там, тем более, что это будет дешевле и спокойнее для веры. Хотя мы должны посоветовать мусульманам обращать главное внимание на то, что приносит им пользу, как сказал Пророк, ﺻﻠﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭ ﻋﻠﻰ ﺁﻟﻪ ﻭ ﺳﻠﻢ : «Занимаете себя тем, что принесет вам пользу». А туристическая поездка на отдых в страны неверия и многобожия, несомненно, таит в себе огромную опасность и испытание для веры и личности мусульманина, как мы уже обсуждали ранее. Также на такие поездки обычно тратятся крупные суммы денег, а соблазны в тех землях – многочисленны и сильны. Как часто бывает, что праведный человек возвращается испорченным после такой поездки. И даже, как часто бывает, что мусульманин возвращается из такой поездки неверным. Короче говоря, мусульманам не разрешается ездить в земли неверных с целью туризма, отдыха и другого праздного времяпрепровождения. Таким образом, оберегается вера человека, а сам он спасается от нескольких видов испытаний и отдаляет себя от греха и злых последствий, поскольку всем известна распущенность в тех странах и общедоступность алкоголя, прелюбодеяний, разврата, обнаженности, упадка и многих других видов запретных деяний. Известно также, что неверные подготовили свои земли для таких целей и соревнуются в этом друг с другом. И, вся хвала и совершенство принадлежит Аллаху, люди, обладающие знанием, вынесли юридический вердикт (фатуа), запрещающий поездки в страны неверных в целях туризма, и бесцельного посещения".

И надо знать, каково положение страны (республики, области), в которую вы собираетесь поехать. И давайте ответим себе честно на вопрос: является ли необходимостью посещение зоопарка? И если есть желание развлечь детей, то ведь множество дозволенных путей и лишенных сомнений для этого.

Уа фики барака Ллах!
Simple
 
Сообщений: 331
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 09:19

Re: Отпуск...

Сообщение »

Ассалам галяйкум. Джазяка Аллаху хайран за ответ. Конечно острой необходимости в этой поездки нет, просто много слышала про этот зоопарк, а дети очень любят животных, поэтому пришла эта мысль в голову. А так мы сами постоянно находимся в городе, летом есть выезд в огород, в деревню и лагеря дети не ездят, в основном альхамдулиЛлях, сидим дома с детьми, дети редко видят, общаются с другими детьми и перед тем как куда то вести ребенка, взвешиваю все. И еще вопрос, скажите тогда, куда посоветуете водить ребенка,как сына так и дочь, чтоб не было вреда от этого? Водить с целью поддержания здоровья( кружки, секции) и с целью просто сходить погулять с ними?
Умму Рукаййа
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 13:37

Re: Отпуск...

Сообщение »

ва алейкум ассалям

И еще вопрос, скажите тогда, куда посоветуете водить ребенка,как сына так и дочь, чтоб не было вреда от этого? Водить с целью поддержания здоровья( кружки, секции) и с целью просто сходить погулять с ними?


познакомиться с хорошими сестрами, праведными и их детей приглашать, чтобы они играли вместе, без музыки и телевизора(позорные европейские передачи имею ввиду чтоб не смотрели) с дозволенными развлечениями.

а деревня это здорово, на окраину леса можно ходить, для здоровья очень хорошо. у меня папа операцию тяжелую перенес, рак, теперь чуть ли не каждый день в лес, травы, ему даже 70 лет не дают, в хорошей физ форме. нетяжелые фиические нагрузки, зарядка по утрам тоже нужна, мусульмане должны быть в хорошем физическом состоянии
Alise
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 22:20

Re: Отпуск...

Сообщение »

Уа 'алекум салям уа рахмату Ллах.

Уа анта фа джазаки Ллаху хайран!

Барака Ллаху фики,сестра рад что вы воспитываете детей в духе Ислама.Пусть Всевышний Аллах поможет вам в этом.

Есть много секций,например:плавание,борьба,дзю-до,легкая атлетика,тяжелая атлетика,карате,гимнастика,баскетбол,футбол,волейбол,бокс и т.д.
Основа в быту дозволенность и основа во всех этих секциях дозволенность,кроме бокса,но в процессе проведения этих тренировок в большинстве случаев нарушаются шариатские нормы:в плавании,борьбе,лёгк.и тяж.атлетике,футболе,баскетболе ,волейболе-нарушаются требования к прикрытию 'аурата,дзю-до-иногда соперники перед схваткой кланяются друг другу,бокс-слова ученых о его запрете известны ,он запретен из-за ударов по лицу...Еще все это бывает со смешением девочек и мальчиков.
Если же шариатские запреты не нарушаются,то нет проблем водить детей туда.Но каждый случай, каждую ситуацию нужно рассматривать индивидуально и здесь вы сами должны смотреть на положение внщей.
Если есть возможность,если есть дача,то там для детей можете организовать игры на свежем воздухе плавание в речке,если есть.

Может кто еще что-нибудь посоветует...
Simple
 
Сообщений: 331
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 09:19


Вернуться в Разное

cron