Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху

Шейх Абу Салях о материнском капитале

Сообщение »

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
В одной из последних записей Рината Абу Мухаммада он спрашивает о материнском капитале, и шейх Абу салях там говорит, что в покупке квартиры за метеринский капитал есть проблема, и назвал это "бей` сури". Что это такое?
Ждущий
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 14:36

Re: Шейх Абу Салях о материнском капитале

Сообщение »


уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Вот оригинал (примерный краткий перевод):

Спросил у шейха Абу Саляха Афгани, да хранит его Аллах, о положении материнского капитала в России.

Вопрос звучал так: "В России дают помощь при рождении ребенка (материнский капитал) стоимостью 10 тыс. долларов. Этот капитал не дается наличными деньгами, а только в виде договора. И в будущем его можно будет использовать для покупки недвижимости, или оплаты за учебу и т.п, то есть, перевести со счета ребенка на счет продавца квартиры и т.п. И некоторые мусульмане продают этот капитал за наличные деньги, но сумма меньше себестоимости. То есть, за 6 тыс. долларов, например. Дозволено ли подобное?".

Шейх ответил, что это запрещено, так как является продажей денег за деньги (то есть, это риба).
Также шейх сказал, что даже в покупке квартиры таким образом есть проблема, так как человек не имеет свободы распоряжаться этими деньгами. То есть, он подобен тому, кто покупает за то, чем не владеет.
Также шейх добавил, что не дозволено обманывать правительство и совершать другие подобные махинации, даже если они являются неверующими. ИСТОЧНИК



Изображение

В дополнение к вышеприведенному ответ Постоянной Комиссии по фетвам "О материнском капитале в России" - тут.

Также шейх добавил, что не дозволено обманывать правительство и совершать другие подобные махинации, даже если они являются неверующими.

Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, говорил: "Нет греха на мусульманах, проживающих в странах неверных, если они пользуются помощью этих государств. Однако они не должны прибегать ко лжи для получения от них материальной помощи. Они обязаны бояться Аллаха во всех делах, остерегаться всего запретного и изучать Коран и Сунну, а также обращаться к обладателям знания в отношении того, что им неясно, через письма или же по телефону". См. "Маджму’у фатауа уа макъалят", 28/163. ИСТОЧНИК

Также шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал: "Нет ничего плохого в получении пособий и помощи от немусульманского государства, если она не предоставляется вследствие оставления обязательного Шариатом деяния или совершения запретного. Они могут получать помощь только официально прописанным государством способом, и они не должны прибегать ко лжи для её получения". Фатауа аш-шейх Ибн Баз, т.28, с.239. http://www.binbaz.org.sa/node/4162

барака-Ллаху фикум.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Шейх Абу Салях о материнском капитале

Сообщение »

Ассаляму алейкум, не совсем понятно: можно ли купить часть квартиры у родителей по прошествии трех лет, ведь в таком случае обмана не будет?
imanochka
 
Сообщений: 196
Зарегистрирован: 15 май 2010, 21:58

Re: Шейх Абу Салях о материнском капитале

Сообщение »

السلام عليكم
даже в покупке квартиры таким образом есть проблема, так как человек не имеет свободы распоряжаться этими деньгами. То есть, он подобен тому, кто покупает за то, чем не владеет.


Если ему государство предоставляет деньги с условием потратить их на нечто определённое, то владение им этих денег не полное, да, но разве нельзя, выполнив условие государства, этим воспользоваться? Непонятно.
Ждущий
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 14:36

Re: Шейх Абу Салях о материнском капитале

Сообщение »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух. Государство предоставляет сертификат, которая и является ценность. Денег государство никому не даёт. Человек может как пожелает распорядиться сертификатом, конечно надо бояться Аллаха, нельзя потратить на приобретение в кредит или ипотеку, обналичить нечестно и т.п.
Абу Сара
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 18:55

Re: Шейх Абу Салях о материнском капитале

Сообщение »

тогда по аналогии получается что если я завещаю сыну сумму денег, которую он сможет использовать по достижении 18-ти лет и только на покупку жилья, то эти деньги для него тоже получается человек, который не имеет свободы распоряжаться этими деньгами. То есть, он подобен тому, кто покупает за то, чем не владеет, так или я что то не понимаю?
أَبو أَمينة
 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 18:05

Сообщение »

уа алейкум ассалям уа рахматуЛЛахи уа баракатух
أَبو أَمينة писал(а):тогда по аналогии получается что если я завещаю сыну сумму денег, которую он сможет использовать по достижении 18-ти лет и только на покупку жилья, то эти деньги для него тоже получается человек, который не имеет свободы распоряжаться этими деньгами. То есть, он подобен тому, кто покупает за то, чем не владеет, так или я что то не понимаю?

Сыну нельзя завещать что либо, потому как он и без того является наследником. Завещать можно тем, кто не является наследником и завещанное не должно превышать одной трети имущества.

Что же касается данного выражения:
Также шейх сказал, что даже в покупке квартиры таким образом есть проблема, так как человек не имеет свободы распоряжаться этими деньгами. То есть, он подобен тому, кто покупает за то, чем не владеет.

Видимо произошло недопонимание. А иначе как шейх дозволяет купить мат.кап. по номиналу (то есть, за 10тыщ. долларов, к примеру) и говорит что в этом нет проблем, а когда дело доходит до покупки квартиры, говорит что это недозволенно? То есть, кто-то может обменять мат.кап. номиналом в 10 тысяч на 10 тысяч наличными, но при этом не может обменять на квартиру стоимостью в 10 тысяч? Но если дозволено первое, то тем более дозволено и второе.
Однако то, что я понял из этой записи, это то, что шейх сначала сказал, что нельзя продавать мат.кап. за 6 или 7 тысяч, тогда как мат.кап равен 10, но можно его продать за 10 тысяч и в этом нет проблем, затем тут же поправляет себя и говорит: "Хотя нет, в его покупке (т.е. в покупке мат.капитала) есть проблема. Как он (т.е. покупатель) может покупать то, чем не может распоряжаться?" Потому что тот, кто даже если купит за 10 тысяч у родителя ребенка ПРАВО на мат.кап. не может распоряжаться тем, что купил, по крайней мере на законных основаниях. А Аллаху это ведомо лучше.

Далее Ринат начинает объяснять вариант сделки с квартирой, что, к примеру, я отец ребенка, покупаю у тебя квартиру и деньги со счета ребенка перечисляются на твой счет, и шейх говорит: "Получается это не настоящая покупка, а фиктивная?" И Ринат почему-то подтверждает и говорит: "Да фиктивная покупка", - после чего шейх, естественно запрещает и говорит, что это не дозволено и что необходимо, чтобы покупка была настоящей, которая удовлетворяет давшего эти деньги (то есть, государство).

П.С. Если кто-то считает иначе, и что имелось в виду не это, то пусть полностью напишет весь диалог на арабском и попробует понять так, чтобы не было противоречия одних слов другим, а также, чтобы не было несоответствия действительности.
А еще лучше, если бы Ринат сам прокомментировал эту запись.
Аватар пользователя
abu jafar
 
Сообщений: 125
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:08


Вернуться в Разное

cron