Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху

Можно ли давать садака при наличии непогашенного долга

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух!
Уважаемые братья туллябы, у нас возникла такая ситуация. Маленькой дочери одной сестры уже сделали 8 операции. И говорят, что им еще нужны немалые деньги для дальнейшего лечения, лекарства и т.д. И вот братья и сестры в качестве материальной помощи этой семье организовали один раз в месяц ярмарку. Т.е. каждый из дома готовить что умеет (еда, питье, рукоделия и т.д.), а некоторые братья и сестры, которые в торговле дают свои готовые товары. И соответственно вырученные от этой ярмарки все деньги они отдают этой сестре. Но на днях кто-то сказал, что в сахих Бухари есть хадис, где посланник Аллаха (солла-Ллаху алейхи уас-Салям) сказал, что «У кого есть непогашенный долг, у того не принимается садака». И вот теперь у некоторых братьев и сестер появились шубухаты, т.к. у них есть долги. И говорят, что уже некоторые даже начали отказываться давать свои товары на эту ярмарку. Уа-Ллаху аглям.
Вопрос: А вообще есть ли такой хадис в сахих Бухари, и если есть, то тогда что сказали ученые в комментариях к этому хадису?
И вообще как правильно поступить в данной ситуации?
Джазаакуму-Ллаху хойран, Баарака-Ллаху фийкум!
Abdullah ibn Kalilulla
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 09:37

Re:

Сообщение »

Уа 'аляйкум Ссалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Вот тут немного по теме писалось: http://islam-forum.ws/viewtopic.php?p=25808#p25808
уа фика барака-Ллах, уа ийак.
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

Re: Можно ли давать садака при наличии непогашенного долга

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух! Джазаака-Ллаху хойран! Уважаемый брат, шукран ляка за ссылку. Но к сожалению у меня не получается напрямую зайти по этой ссылке: http://islam-forum.ws/viewtopic.php?p=25808#p25808 . Дело в том, что мы так и так уже долгое время не могли зайти на этот сайт с ПК. Т.е. пробовали через Google Chrome, Mail, Yandex и Opera. Но только когда включили Turbo режим в браузере Opera, открылся доступ к этому сайту, альхамду ли-Ллах. И не только к этому сайту, но и к alhadis.ru и toislam.ws.
И поэтому можете написать конкретное название темы, раздела и т.д. по данной ссылке.
Бааракуму-Ллаху фийкум!
Abdullah ibn Kalilulla
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 09:37

Re:

Сообщение »

Уа 'аляйкум Ссалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Тема называется "О ПРАЗДНИЧНОМ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ (Удхия)", там немного было за это, из чего понимается что долг не мешает делать желательное, если кредитор не требует немедленного возврата и дает отсрочку, или если успеваешь до назначенного срока вернуть долг, не смотря на садака.
ismail-1978 писал(а):Разрешено ли делать Жертвоприношение тому на ком есть долги, так как у нас в республике по телевидению передавали, что нельзя делать Жертвоприношение тому на ком есть долги, и из за этого многие воздержались делать Жертвоприношение.
А'mash писал(а):Смотря какой именно долг брат, и есть ли у должника отсрочка и т.п. Но даже если должник и сделает Жертвоприношение, это никак не связано с его долгом! Нет никакого запрета брат в том, чтобы человек, на котором есть долг, совершил праздничное Жертвоприношение, несмотря на то, что в некоторых кругах бытует мнение о недозволенности подобного. Является порицаемым совершать Удхия именно тому, от кого кредитор требует возвращение долга, а тот все равно покупает Жертвенное животное. Именно в таком случае это является неправильным, поскольку выплата долга является обязательным (фард), тогда как Жертвоприношение является добровольным благодеянием. Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Каково положение Удхия, если на человеке есть долг с отсрочкой? Или же является необходимым спросить разрешение кредитора на это?» Шейх ответил: “Я считаю, что человеку, на котором есть долг, не следует совершать Удхия, если только долг не является отсроченным. Например, человек знает, что когда придет срок расплаты, он сможет вернуть долг, поэтому нет проблем ему совершать Удхия. В противном случае пусть копит свой каждый дирхам для возврата долга, ибо долг – вещь серьезная! О братья мои, когда к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) приносили умершего, чтобы он совершил над ним молитву-джаназа, он не совершал молитву за должников! Также, когда пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили про смерть шахида, он сказал, что шахада искупляет все грехи, кроме долга! Долг не является незначительной вещью!” См. “аль-Ликъа аш-шахри” № 53, вопрос 24.
Но что касается самого Жертвоприношения, то оно не имеет никакого отношения к наличию долга у человека брат. Более того, человек имеет право даже специально взять в долг, чтобы совершить Удхия, если знает что сможет сразу же отдать долг, как например, когда получит зарплату в конце месяца и т.п. Когда шейхуль-Ислама Ибн Таймию спросили: «Следует ли взять в долг тому, кто не в состоянии совершить Жертвоприношение?», он ответил: “Если человек будет в состоянии вернуть долг, и взял в долг чтобы совершить Удхия, то это хорошее дело. Однако он не обязан этого делать”. См. “Маджму’уль-фатауа” 26/305.

Кстати на счет доступа на форум. Когда он заблокирован, я без проблем захожу через анонимайзеры. Попробуй адресную строку ссылки набрать в анонимайзере, может так получится перейти на неё.
Да поможет Аллах этой семье и излечит их ребенка наилучшим образом!
Уа фика барака-Ллах.
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

Re: Можно ли давать садака при наличии непогашенного долга

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух! Джазаака-Ллаху хойран уважаемый брат, за все ваши старания и ваши дуа. Амин. И пусть Всевышний Аллах вознаградить вас за это по Своей Милости, и введет вас в Джаннат-уль-Фирдаус. И также спасибо за подсказку по анонимайзеру. Шукран ляка. Но поймите меня правильно, т.е. мне хотелось бы, чтобы братья туллябы по возможности дали конкретный отдельный ответ на мой вопрос. Т.е. по поводу шарха к вышеуказанному хадису в сахих Бухари. Т.к. все началось с того, что кто-то не указав ни номера, ни страницы и т.д. отправил и распространил этот хадис в группу братьев «хадия и торговля». Но говорят, что этого оказалось достаточным для некоторых братьев и сестер, чтобы они на сегодняшний день отказались участвовать в данной ярмарке. Уа-Ллаху аглям. И также прошу понять нас правильно, что дело не в том, что кто-то кого-то хочет принудить делать садака или участвовать в таких мероприятиях, а в том, что в связи с этим хадисом у братьев и сестер появились серьезные шубухаты касательно этого вопроса и поступка в дальнейшем. И инша-Ллах их теперь надо будет развеять и узнать истину. Бааракуму-Ллаху фийкум!
Abdullah ibn Kalilulla
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 09:37


Вернуться в Разное

cron