Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху

Кто является МАХРАМ для женщины?

Сообщение »

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Umm Safiya писал(а):Можно ли считать, что в ситуации, описанной мной, сводный брат не является молочным махрамом?

Вспомните во сколько лет посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взяла Халима на вскармливание, тогда думаю будет понятно.

Assel писал(а):Brat'ya po otcu ili materi- eto ne dvoyurodnye brat'ya?...

Братья по отцу или матери, значит братья от одного отца или матери.
Например: у вас мать одна а отцы разные, вы братья (сестры) по матери.
Если же у вашей матери появился новый муж (отчим), и у него есть сын, то он вам не махрам.

MuslimkaFromSyberia писал(а):Ассаламу Алейкум. скажите пожалуйста является ли бабушкин новый муж мне махрам?

Да.
Если он женился на бабушке, зашел к ней (в постель), то все ее дочери и внучки и ниже для него запретны, и он махрам для них.
Если не зашел, то временно.

Lion писал(а):Вот, к примеру, женщина кормит кого-либо грудью...родители этого ребенка становятся для неё махрам?

Как это понять ??
Если женщина вскормила ребенка, например мальчика, то она ему мать (молочная) и там так же как и по кровному родству, ее дочери и ниже запретны, ее бабшки и выше, тех кого она кормила так же, ее сестры (тети получаются по молочной маме), как пришло в аяте:

وَأُمَّهَاتُكُمُ اللَّاتِي أَرْضَعْنَكُمْ وَأَخَوَاتُكُمْ مِنَ الرَّضَاعَةِ


...ваши матери, вскормившие вас молоком, ваши молочные сестры...

(сура ан-Ниса, 23)
И как пришло в хадисе, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал по молочному родству так же как и по кровному.
(см. "тафсир муйассир")

Lion писал(а):т.е. если кормили девочку, то становится ли эта девочка махрам для мужа кормилицы?

Это скорее он становится махрамом )))
Уа Ллаху а'Лям.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Кто является МАХРАМ для женщины?

Сообщение »

джазакумуЛлаху хайр!
Assel
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 08:31

Re: Кто является МАХРАМ для женщины?

Сообщение »

салям алейкум ва рахматуллахи ва бааркату
пожалуйста разъясните вопрос
отчим (муж мамы) не мусульманин, который очень давно с нами живет является ли он мне махрам?

джазаку Аллаху хайран за ответ
Umm Hurayra
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 18 май 2011, 10:26
Откуда: Санкт-Петербург

Кто является МАХРАМ для женщины?

Сообщение »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
kamilla писал(а):отчим (муж мамы) не мусульманин, который очень давно с нами живет является ли он мне махрам?

В самом первом ответе приводилось:
И еще четыре махрама по причине брака:
Отец мужа;
сын мужа;
муж матери;
и муж дочери.

Что касается мужа неверного для женщины мусульманки, то думаю вы знаете, что это недозволено шариатом, и их брак недействителен !
Если же и мама неверная, то другой вопрос.
Уа Ллаху а'Лям.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Кто является МАХРАМ для женщины?

Сообщение »

моя мама да она тоже не мусульманка, т.е. мне нужно покрываться?
субханАллах а я не знала... ((

это касается всех неверных?
а если дядя (мамин брат но только по матери) не мусульманин, перед ним тоже покрываться?

вы сказали их брак не действителен, так он и так и так не действителен..... пока не сделают никах

ответьте пожалуйста с доводом, потому что, мне говорят что можно и без довода, затем говорят что нельзя и опять же без довода.... я запуталась, и мне нужно срочно разобрать этот вопрос
Umm Hurayra
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 18 май 2011, 10:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Кто является МАХРАМ для женщины?

Сообщение »

Ассаляму Алейкум ва рохматуллах ва баракатух, братья подскажите, получается, если я правильно понял,то из выше приведенного мой родной брат не является махрамом для моей жены? БаракяЛлаху фик
volchara
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 14:09

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
volchara писал(а):братья подскажите, получается, если я правильно понял,то из выше приведенного мой родной брат не является махрамом для моей жены?

Конечно!

kamilla писал(а):это касается всех неверных?
а если дядя (мамин брат но только по матери) не мусульманин, перед ним тоже покрываться?
вы сказали их брак не действителен, так он и так и так не действителен..... пока не сделают никах

Сестра, вы не так поняли)
Недействительным является именно брак мусульманки с неверным. Тогда как брак неверных с неверными действительный.
Что касается махрама кафира, то большинство ученых считают, что он законный махрам и может видеть девушку без платка, оставаться с ней наедине и сопровождать ее в пути, поскольку нет разницы между тем, мусульманин он или неверный, ведь махрам - это тот, кому запрещено жениться на женщине.
Однако, есть исключения из этой основы в случае опасения искушения со стороны кафира-махрама. Имам ас-Сархаси сказал: "Будь махрам свободным или рабом, мусульманином или кафиром они равнозначны между собой, поскольку все религии соблюдают родство (запрет женитьбы на родных). исключением являются огнепоклонники, с которым женщина не должна отправляться в путь, поскольку они считают дозволенным для себя родных женщин. Поэтому нельзя с ними отправляться женщине в путь и оставаться наедине". См. "аль-Мабсут" 4/111.
Когда имама Ахмада спросили о мусульманке, чей сын был огнепоклонником: "Может ли он быть ее махрамом в пути?" Он ответил: “Нет! Огнепоклонник считает дозволенным жениться даже на матери, так как он может быть ее махрамом, если нет ему доверия?” аль-Халляль в “аль-Ахкам” 417.
Также и муж матери-кафир или отец мужа-кафир, они в основе являются махрамами, как сказал доктор Абдуллах Факъих, однако положение махрамов может не распространяться на тех, кто не смотрит на дочь жены или на жену сына, как на запрещенную для него женщину. И известны множество случаев, когда кафиры впадали в искушения с дочерьми своих жен.
Кстати, в вопросе махрама и искушения, даже если родной дядя скажем по отцу или матери будет мусульманин, однако он нечестивец и смотрит на племянницу с вожделением и т.п., то и с таким человеком нельзя оставаться наедине и отправляться в путь, как говорил хафиз Ибн 'Абдуль-Барр и др.
Тоже самое можно сказать и о молочных братьях, среди которых есть такие, кто не смотрит на молочную сестру как на запретную, несмотря на то, что молочное родство такое же, как и родственное. Шейх аль-Фаузан сказал: "Если молочный брат не является надежным и праведным, и от него есть опасение и искушения для молочной сестры, то ей следует воспретить оставаться с ним наедине". См. "Фатауа аль-мара аль-муслима" 2/853.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Кто является МАХРАМ для женщины?

Сообщение »

ассаляму аляйкум.
скажите пожалуйста,а сын БЫВШЕГО мужа уже не махрам? при том,что он брат моей дочери!
ummjuvairiya
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 29 май 2011, 00:57

Re: Кто является МАХРАМ для женщины?

Сообщение »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Может полезно будет. Нагляднее.

MahramsForABoy3.jpg
Махрамы для мужчины

MahramsForAGirl3.jpg
Махрамы для женщины

барака-Ллаху фикум!
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Кто является МАХРАМ для женщины?

Сообщение »

уа алейкум ас салям уа рахмату ЛЛахи уа баракятух, надо бы отредактировать немного картинки ахи, незнающие братья или сестры могут подумать что Сестры (для мужчин) и Братья (для женщин) абсолютно все явл. махрамами и двоюродные и троюродные и т.д.
Аватар пользователя
Um&Abu Amr
 
Сообщений: 146
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 20:15
Откуда: Сирия (Молдова,Днестровск)

Re: Кто является МАХРАМ для женщины?

Сообщение »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлах.
Um&Abu Amr писал(а):двоюродные и троюродные и т.д.

Только родные. Двоюродные и троюродные уже не махрамы.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Кто является МАХРАМ для женщины?

Сообщение »

ummjuvairiya писал(а):ассаляму аляйкум.скажите пожалуйста,а сын БЫВШЕГО мужа уже не махрам? при том,что он брат моей дочери!

Уа алейкумссалям уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Cын вашего бывшего мужа является вам махрамом, независимо от того, умер ваш муж или вы с ним развелись. Поскольку он является из тех видов махрама, которые всегда будут махрамом женщине, по причине вступления в родственные отношения путем брака. А именно по причине его отца, который женился на вас, и связи с этим его сыну навсегда запрещено жениться на женщинах, на которых был женат его отец, ибо он стал для них махрамом и родственником, по причине брака отца. Так как Всевышний Аллах сказал: "Не женитесь на женщинах, на которых были женаты ваши отцы, если только это не произошло прежде. Воистину, это является мерзким и ненавистным поступком и скверным путем" (Ан-Ниса,22). Точно так же и женщине запрещено выходит замуж за сына мужа, также как за отца мужа, поскольку он тоже становится женщине махрам, по причине родства путем брака, независимо оттого, умер ее муж или развелся. Так как Всевышний Аллах, перечисляя тех, с которыми недопустимо заключать брак, среди прочего сказал: " а также жены ваших сыновей, которые произошли из ваших чресл" (Ан-Ниса, 23). Также как недопустимо женщине выходить замуж за мужа родной матери (т.е за отчима), если они имели близости. А если ее мать не имела близости со своим мужем, например, сразу после никаха развелись, или скончалась ее мать до брачной ночи, то тогда не будет греха, если дочь выйдет замуж за бывшего мужа матери. Так как Всевышний Аллах, перечисляя тех, с которыми недопустимо заключать брак, среди прочего сказал: "Ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, с матерями которых вы имели близость, но если вы не имели близости с ними, то на вас не будет греха" (Ан-Ниса, 23). Также как запрещено женщине выходить замуж за мужа своей дочери. Поскольку Всевышний Аллах перечисляя тех, с которыми недопустимо заключать брак, среди прочего сказал: "матери ваших жен" (Ан-Ниса, 23). Как мужу запрещено жениться на матери своей супруги (т.е на свекрови), так и матери жены запрещено выходить замуж за мужа своей дочки. Независимо оттого, развелись они, или умерла дочь.
А Аллаху ведомо лучше!
Abu Sumaya
 
Сообщений: 290
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:49

Re: Кто является МАХРАМ для женщины?

Сообщение »

Ассаляму алейкум. Братья, повторюсь с вопросом который тут уже задавали, но все еще не ответили на него. Может ли мусульманка ходить без платка перед теми кто считается для нее махрамом (точнее вопрос покрывания перед мужем родной дочери).
БаракаЛлаху фикум!
Медеу абу АбдуРахман
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 05 дек 2008, 08:35

Re: Кто является МАХРАМ для женщины?

Сообщение »

Медеу абу АбдуРахман писал(а):Ассаляму алейкум. Братья, повторюсь с вопросом который тут уже задавали, но все еще не ответили на него. Может ли мусульманка ходить без платка перед теми кто считается для нее махрамом (точнее вопрос покрывания перед мужем родной дочери).
БаракаЛлаху фикум!


уа алейкум ссалям
Ринат отвечал уже давно об аурате женщины перед махрамом:
http://vk.com/search?c%5Bq%5D=%D0%9E%D0 ... n%5D=audio
Lion
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 05 окт 2008, 20:17

Re: Кто является МАХРАМ для женщины?

Сообщение »

Медеу абу АбдуРахман писал(а):Ассаляму алейкум. Братья, повторюсь с вопросом который тут уже задавали, но все еще не ответили на него. Может ли мусульманка ходить без платка перед теми кто считается для нее махрамом (точнее вопрос покрывания перед мужем родной дочери).

Уа алейкумссалям
Следует усвоить, те люди, которые стали махрамами по причине вступления в родственные отношения путем брака, являются махрамами постоянно до самой смерти. Независимо от того, расстались ли супруги или скончались. А их четыре категорий:
Первая: Матери жен и их прямые родительницы по восходящей линии, как бабушка жены, то есть: ее матери – мама, так же, как мама ее бабушки и так далее родительницы по восходящей линии. Всевышний Аллах, перечисляя тех, с которыми недопустимо заключать брак, среди прочего сказал: "матери ваших жен" (Ан-Ниса, 23). Запрещено мужьям жениться на матери своих супруг, так же, как запрещено матерям выходить замуж за мужей своих дочерей. И они друг для друга являются запретными до самой смерти. Независимо оттого развелись они со своими супругами или скончались их жены. Матеря их могут ходить перед ними без платка, и брать их в путь, для сопровождения их в пути, так как они им стали родственниками по причине брака их дочерей.
Вторая: Жены отца и прямых родителей по восходящей линии, как жены дедушки, то есть, жены родного отца - его отца, или жены прадедушек и т.д. А также жены дедушки по матери тоже входят сюда, то есть, жены отца родной матери. Сказал Всевышний Аллах: "Не женитесь на женщинах, на которых были женаты ваши отцы, если только это не произошло прежде. Воистину, это является мерзким и ненавистным поступком и скверным путем" (Ан-Ниса,22). Запрещено женится сыновьям на женах своего отца, так же и женам отца запрещено выходить замуж за сыновей мужа. И они друг для друга являются запретными до самой смерти. Независимо оттого развелись ли они со своими мужьями или скончались их мужья. Они могут ходить перед их сыновьями без платка, и брать их с собой в путь, для сопровождения их в пути, так как они им стали родственниками по причине брака их отца.
Третья: Жены сыновей и прямых потомков по нисходящей линии, как жены внуков или жены детей - внучек и т.д. Сказал Всевышний Аллах: " а также жены ваших сыновей, которые произошли из ваших чресл" (Ан-Ниса, 23). Запрещено жениться отцам на женах своих сыновей, так же и женам запрещено выходить замуж за отцов своих мужей. И они друг для друга являются запретными до самой смерти. Независимо оттого, развелись ли их сыновья со своими женами или скончались их сыновья. Они могут ходить перед отцами своих мужей без платка, и брать их с собой в путь, для сопровождения их в пути, так как они им стали родственниками по причине брака их сыновей.
Четвертая: Дочери жен, а также их прямые потомки по нисходящей линии, которые становятся запретными для мужчин после того, как они уединятся со своими женами, поскольку Аллах запретил жениться на падчерицах, находящихся под покровительством своих отчимов, с матерями, с которыми они имели близость. Но если их матеря не имели близости со своими мужьями, например, сразу после никаха развелись, или скончалась их мать до брачной ночи, то тогда не будет греха, если дочери выдут замуж за отчимов. Сказал Всевышний Аллах: "Ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, с матерями которых вы имели близость, но если вы не имели близости с ними, то на вас не будет греха" (Ан-Ниса, 23). Запрещено женится отчимам на дочерей своих жен, если они вошли к ним, так же, как дочерям запрещено выходить замуж за отчимов. И они друг для друга являются запретными до самой смерти. Независимо оттого, развелись ли их матеря со своими мужьями или скончались их матеря. Они могут ходить перед отчимами без платка, и брать их с собой в путь, для сопровождения их в пути, так как они им стали родственниками по причине брака их матери.
Надеюсь все понятно, с дозволения Аллаха!
А Аллаху ведомо лучше!
Abu Sumaya
 
Сообщений: 290
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:49

Пред.След.

Вернуться в Разное

cron