Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху

Назр (обет)

Сообщение »

Салам алейкум ва рахматуЛлахи.
Насколько я знаю, допустимо просить Аллаха посредством благих дел. Например - я буду пост держать, дай Аллах мне хорошую жену.
А допустимо ли такое, если человек совершал грех, распития спиртного, например, - я брошу пить, дай Аллах мне хорошую жену?
То есть просишь не за благое дело, а за оставление плохого дела. Или это тоже входит благое дело и проблем нет?)

Прошу прощения, если как-то некорректно задал вопрос :)
Касир
 
Сообщений: 34
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 00:15

Re: Назр (обет)

Сообщение »

Братья, я специально зашел на этот форум для того, чтобы узнать об обете подробнее. Если у кого есть возможность, выложите, пожалуйста, более подробный материал про назр
novichok
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 05:00

Re: Назр (обет)

Сообщение »

Касир писал(а):Салам алейкум ва рахматуЛлахи.
Насколько я знаю, допустимо просить Аллаха посредством благих дел. Например - я буду пост держать, дай Аллах мне хорошую жену.
А допустимо ли такое, если человек совершал грех, распития спиртного, например, - я брошу пить, дай Аллах мне хорошую жену?
То есть просишь не за благое дело, а за оставление плохого дела. Или это тоже входит благое дело и проблем нет?)

Уа'алейкум ас-салям.
Брат, просить по средствам хороших дел - это когда ты после совершения благого просишь Аллаха даровать тебе награду как в этом мире так и в том, просишь прощение, просишь благого исхода, просишь спасения от наказаний и испытаний. Пример тому - история людей, которым преградил выход из пещеры большой камень, и они просили по средствам совершённых благих дел. И Аллах Всевышний спас их. Это пришло из известного хадиса. Думаю ты знаешь его.
Ты же в своем вопросе написал о торговле с Аллахом, пусть Он простит нас. Как можно брат говорить Всевышнему Аллаху: "я брошу пить, а Ты мне дай жену" или т.п. Распивать опьяняющие напитки - это грех, и мы и так ОБЯЗАНЫ его оставить, без каких-либо условий. То же самое с постом. Пост - это поклонение. Как можно сравнивать поклонение и мерзкие блага (жена, машина...) Это торговля с Аллахом не принесёт пользы. Аллах Прощающий, Он даёт нам в этой жизни что пожелает и забирает у кого пожелает, и Он не нуждается в наших обетах и предложениях, и более того, Он не нуждается в наших поклонениях. Наоборот, это мы нуждаемся, и обязаны подчинятся Ему во всем.
Запрещено совершать молитву или держать пост желая ещё что-то наряду с довольством Аллаха.
Необходим далиль для того, чтобы утверждать обратное.

novichok писал(а):чтобы узнать об обете подробнее

Обет - это поклонение.
Аллах Всевышний говорит в Куране:

يوفون بالنذر ويخافون يوما كان شره مستطيرا
Они выполняют свои обеты и боятся дня, в котором зло распространиться (Сура аль-Инсан, 7)

Человек, давший обет Аллаху, обязан его выполнить. За невыполнение обета следует искупление: освобождение раба, если нет раба, то кормление 10 бедных, если нет возможности, то пост 3 дня подряд.
Аллах Всевышний говорит:

وما أنفقتم من نفقة أو نذرتم من نذر فإن الله يعلمه
Что бы вы не расходовали, какие бы обеты не давали Аллах знает об этом (Сура аль-Бакара, 170)

Посланник Аллаха, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, сказал:
"من نذر أن يطيع الله فليطعه، و من نذر أن يعصي الله فلا يعصه"
"Тот, кто дал обет подчиняться Аллаха, пусть подчиняется, а тот, кто дал обет ослушаться Аллаха, то пусть не делает этого".
Существует разногласие, однако я придерживаюсь того, что обет является вещью порицаемой, в том, случае, когда муслим делает для себя исполнение чего-либо обязательным. Так как в этом трудность для него.
Пророк, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, сказал:
"إنّ النذر لا يأتي بخير"
"Поистине обет не приходит с добром"
Однако если дал обет подчинятся Аллаху, то следует выполнять его до конца.
Однако возникает вопрос: если обет - поклонение, то как он может быть макрух???
Шейх аль-'Усеймин говорил: "из аята (сура аль-Инсан, 7) следует то, что Аллах хвалит тех, кто выполняет обеты, т.е. это любимо Аллаху, а всё что любит Аллах есть поклонение.
Знай, что тот обет, который похвалил Аллах Всевышний - это обет тех, который связан с выстаиванием обязательных видов поклонений, которыми Аллах обязал Своих рабов. Так как совершать поклонение, которым обязал себя мусульманин, является обязательным. Так Аллах Всевышний говорит:

ثم ليقضوا تفثهم وليوفوا نذورهم وليطوفوا بالبيت العتيق
Затем пусть они завершат свои обряды, исполнят свои обеты и обойдут вокруг Каабы (сура аль-Хадж, 29)

А обет, которым человек обязывает себя и свою душу, не является из предписанных обязательных видов поклонения, то такой обет будет порицаемым (макрух), а некоторые из учённых говорили о таком запрете - харам. Так как пророк, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, запрещал обеты, сказав:
"إنّ النذر لا يأتي بخير و إنما يستخرج من البخير"
"Поистине обет не приходит с добром, и поистине, он исходит только от скупого" (приводит имам аль-Бухарий, 6608, 6693 и имам Муслим, 1639, от ибну 'Умара)
Но вместе с тем, если дал обет подчинятся Аллаха, то нужно подчиняться Ему, следуя словам пророка, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия..." (конец слов шейха)
Этого мнения так же придерживался ибн Баз, да помилует его Аллах и учённые до него.
Аллах лучше знает.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Назр (обет)

Сообщение »

"Как можно сравнивать поклонение и мерзкие блага"? Брат, ты наверное хотел сказать "Мирские блага".
Контрольный выстрел
 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 21:12

Re: Назр (обет)

Сообщение »

Контрольный выстрел писал(а):"Как можно сравнивать поклонение и мерзкие блага"? Брат, ты наверное хотел сказать "Мирские блага".

Да брат.
Есть, конечно, такие "блага", которые считаются благом в понимание невежд, однако Аллах запретил их и перед Ним эти вещи мерзость. Вот в этом смысл слова "мерзкие" и "мирские" сходится.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Назр (обет)

Сообщение »

Если человек дает обет, что если он вылечится или женится то будет постится определенное количество дней разве он не должен выполнить обeт и хотелось бы уточнить, если человек дал обет давать 5 часть своего дохода или будет читать зикр, обоих случаях как он должен поступить.
ali1
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 16:08

Re: Назр (обет)

Сообщение »

ali1 писал(а):Если человек дает обет, что если он вылечится или женится то будет постится определенное количество дней разве он не должен выполнить обeт и хотелось бы уточнить, если человек дал обет давать 5 часть своего дохода или будет читать зикр, обоих случаях как он должен поступить.

abu zeinab писал(а):يوفون بالنذر ويخافون يوما كان شره مستطيرا
Они выполняют свои обеты и боятся дня, в котором зло распространиться (Сура аль-Инсан, 7)

В обоих случаях он должен сдержать свой обет. Если он не сделает этого, то должен искупить нарушение обета.
Разъяснение этому было выше.
У меня вопрос к "ali1":
Какая цель таких обетов ?
Это делается в благодарность Аллаху за Его милость, как излечение, жена, доход и т.п. ??? Пост, зикр, 5-ая часть дохода, этого достаточно ???
Не лучше ли просто сделать у себя в сердце ният на эти вещи, и попросить Аллаха в помощи выполнения свершения данных намерений ??? Ведь каждому достанется то, чего он намеревался обрести. Каждый получит награду в соответствии с делами.
А благодарить Аллаха, восхвалять Его мусульманин должен и без обетов. И это любит наш Господь.
Аллах лучше знает.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Назр (обет)

Сообщение »

Ахий я не родился знаюшим, за выздоровлeние давал обет постится как благодарность Аллаху.А тот муслим, который дает 5 часть своего дохода боится что станет лицемером, если не будет выплачивать, ведь есть хадис про одногм человека, который сказал, что будет давать садаку, если Аллах обогатит его, а потом даже закат не платил...
ali1
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 16:08

Re: Назр (обет)

Сообщение »

ali1 писал(а):Ахий я не родился знающим

В этом к тебе присоединяются все создания. В соответствии с аятом из Курана.
ali1 писал(а):за выздоровление давал обет постится как благодарность Аллаху

Брат, в начале я упоминал о разногласии в этом вопросе. В последующем я высказывался, опираясь на мнение той стороны, которую выбрал, считая более убедительной.
Если же взять мнения другой стороны, которую так же поддерживает,например Салих Али Шейх (см. шарх к 3-ём Основам), то в твоём обете поститься после излечения нет ничего страшного, наоборот, выполняя обет, ты поклоняешься Аллаху.
Выполнение обета - поклонение, в этом нет разногласий.

ali1 писал(а):А тот муслим, который дает 5 часть своего дохода боится что станет лицемером

Он должен искупить невыполненное обещание, т.е. обет.
А кем он стал, я не знаю. Аллах знает.
Эта была трудность для того брата??? Если так, то это то, что я хотел разъяснить, говоря о обременение себя. Вот почему некоторые учённые считают обет порицаемым.
БаракаЛлаху фика.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Назр (обет)

Сообщение »

يوفون بالنذر ويخافون يوما كان شره مستطيرا
hotel bi uznatj kak v etom ajate ponimaetsja vajh al-istidlaal na to, 4to an-nazr ibada? ja otsuda ponimaju tolko to, 4to vipolnenie nazra - eto ibada, a na to 4to davatj nazr ibada - na eto ja zdesj vajha ne vizhu. Ja vizhu ego v drugih ajatah - innii nazartu laka maa fii batnii(zhena Zakarijaa) i innii nazartu lirrohmaani soumaa(Marjam).
salmaan
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 21:11

Re: Назр (обет)

Сообщение »

salmaan писал(а):يوفون بالنذر ويخافون يوما كان شره مستطيرا
hotel bi uznatj kak v etom ajate ponimaetsja vajh al-istidlaal na to, 4to an-nazr ibada? ja otsuda ponimaju tolko to, 4to vipolnenie nazra - eto ibada, a na to 4to davatj nazr ibada - na eto ja zdesj vajha ne vizhu.

abu zeinab писал(а):Шейх аль-'Усеймин говорил: "из аята (сура аль-Инсан, 7) следует то, что Аллах хвалит тех, кто выполняет обеты, т.е. это любимо Аллаху, а всё что любит Аллах есть поклонение.
Знай, что тот обет, который похвалил Аллах Всевышний - это обет тех, который связан с выстаиванием обязательных видов поклонений, которыми Аллах обязал Своих рабов. Так как совершать поклонение, которым обязал себя мусульманин, является обязательным. Так Аллах Всевышний говорит:
ثم ليقضوا تفثهم وليوفوا نذورهم وليطوفوا بالبيت العتيق
Затем пусть они завершат свои обряды, исполнят свои обеты и обойдут вокруг Каабы (сура аль-Хадж, 29)
А обет, которым человек обязывает себя и свою душу, не является из предписанных обязательных видов поклонения, то такой обет будет порицаемым (макрух), а некоторые из учённых говорили о таком запрете - харам. Так как пророк, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, запрещал обеты, сказав:
"إنّ النذر لا يأتي بخير و إنما يستخرج من البخير"
"Поистине обет не приходит с добром, и поистине, он исходит только от скупого" (приводит имам аль-Бухарий, 6608, 6693 и имам Муслим, 1639, от ибну 'Умара)
Но вместе с тем, если дал обет подчинятся Аллаха, то нужно подчиняться Ему, следуя словам пророка, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия..." (конец слов шейха)
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Назр (обет)

Сообщение »

Салам алейкум ва рахматуЛлахи.
Хотелось бы добавить что обет бывает двух видов
1 безусловный (мутлак) то есть обязать себя поклонению Аллаха без ни каких условий, например сказать я обязуюсь прочитать два раката намаз так без условий и этот вид является любим для Аллаха и в нём нет нечего не желательного при соблюдении всех условий
2 связанный с условием ( мукаййад) то есть обязать себя поклонению Аллаха на условиях, например сказать если Аллах излечит мой недуг то я обязуюсь 3 дня постится вот этот вид обеда и является не желательным и о током виде говорил Пророк (салла Аллху алехи ве селлем)
"إنّ النذر لا يأتي بخير"
"Поистине обет не приходит с добром"
СМ шерх книги единобожия Салих Алишейх 159
abu zeinab писал(а):Знай, что тот обет, который похвалил Аллах Всевышний - это обет тех, который связан с выстаиванием обязательных видов поклонений, которыми Аллах обязал Своих рабов. Так как совершать поклонение, которым обязал себя мусульманин, является обязательным. Так Аллах Всевышний говорит:
ثم ليقضوا تفثهم وليوفوا نذورهم وليطوفوا بالبيت العتيق
Затем пусть они завершат свои обряды, исполнят свои обеты и обойдут вокруг Каабы (сура аль-Хадж, 29)
А обет, которым человек обязывает себя и свою душу, не является из предписанных обязательных видов поклонения, то такой обет будет порицаемым (макрух), а некоторые из учённых говорили о таком запрете - харам. Так как пророк, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, запрещал обеты, сказав:
"إنّ النذر لا يأتي بخير و إنما يستخرج من البخير"
"Поистине обет не приходит с добром, и поистине, он исходит только от скупого" (приводит имам аль-Бухарий, 6608, 6693 и имам Муслим, 1639, от ибну 'Умара)

Брат это из слов Шейх аль-'Усеймина?
sunniy
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 23:38

Re: Назр (обет)

Сообщение »

ещё такой вопрос:
Известно, что обет даётся вслух. Если дал обет не вслух, не зная что его нужно было сказать вслух, считается ли он действительным? и нужно ли будет выполнять каффару если нарушил такой обет?
Аватар пользователя
Musally
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 16:57
Откуда: Татарстан, Елабуга

Сообщение »

Musally писал(а):Известно, что обет даётся вслух. Если дал обет не вслух, не зная что его нужно было сказать вслух, считается ли он действительным? и нужно ли будет выполнять каффару если нарушил такой обет?

Условием действительности обета, является его произнесение вслух!
Если человек вознамерился что-то сердцем, то это не обет!
Имам аш-Ширази говорил: “Обет не действителен, кроме как с произнесением!”
Имам ан-Науауи относительно его слов сказал: “Действителен ли обет только с намерением, без произнесения его? Правильным является по единогласному нашему мнению, что обет не действителен кроме как со словами, и одного лишь намерения недостаточно!” См. «аль-Маджму’» 8/435.
Также говорил и имам аль-Мардауи: “Обет без слов недействителен, и если кто-то дал обет только намерением без слов, то он недействителен без разногласия! См. “аль-Инсаф” 11/118.
Таким образом, в том, что условием действительности обета является произнесения его вслух, нет среди ученых разногласия!
Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Назр (обет)

Сообщение »

АССАЛЯМУ АЛЕЙКУМ УА РАХМАТУЛЛАХИ УА БАРАКЯТУХ
одна сестра дала обет не смотреть телевизор(точнее вознамерилась), после того как услышала, что это похвальное поклонение. потом сказала другой сестре что она дала такой обет (в то время она не знала что сказать вслух - это условие назра) . а теперь узнала что есть разногласия в этом вопросе, и считает что все таки это не такое похвальное действие. а потом у нее дома (она живет с родителями) постоянно когда садятся за стол включают телевизор, и у нее не всегда получается не смотреть. т.е. получается, что она нарушила свой обет. и не знает что теперь делать.
она спрашивает: какие искупительные действия она может совершить, если она хочет отказаться от даннаго ею обета, и просто сделать намерение не смотреть телевизор?
ДжазакаЛЛАХУ хайран уа баракаЛЛАХУ фикум
putnik v etom mire
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:20

След.

Вернуться в Разное

cron