Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху

Сообщение »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
200810 писал(а):а теперь узнала что есть разногласия в этом вопросе

А где она узнала о том, что в этом вопрос есть разногласия?!
Имам аль-Мардауи говорил: “Обет без слов не действителен, и если кто-то дал обет только намерением без слов, то он недействителен без разногласия!” См. “аль-Инсаф” 11/118.
Это указание на иджма', а чтобы сказать, что в этом вопрос есть разногласие, то как минимум нужны слова и других имамов ранних о том, что обет данный в душе - тоже обет!
она спрашивает: какие искупительные действия она может совершить, если она хочет отказаться от данного ею обета, и просто сделать намерение не смотреть телевизор?

Ее обет не действительный и ей повезло! так как у настоящего обета нет никакого искупления, кроме выполнения этого обета! И будь ее обет этот действительный, то каждый раз, как она смотрела бы телевизор, она была бы обязана делать искупление за нарушение обета!
Поэтому ученые некоторые говорили, что от греха лучше не избавляться с помощью обета, хотя некоторые саляфы и делали обет для избавления от греха.
Пусть эта сестра и дальше не смотрит телевизор, и больше не дает обетов таких)
Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Сообщение »

Уа алейка салам брат.
На самом деле речь не шла о том, что такие обеты не дозволены брат мой. Речь о том, что лучше не давать таких обетов.
А что касается обетов типа: "О Аллах, если ты сделаешь для меня то-то, то я сделаю так-то". Вот относительно такого вида обета были разногласия среди ученых, и некоторые имамы порицали и даже запрещали такие виды обета, и среди современных в частности такое говорил шейх аль-Альбани.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не давайте обеты, ибо поистине, обет никак не влияет на предопределение!» аль-Бухари 6609, Муслим 1640.
И подобные обеты, как: “О Аллах, если ты поможешь мне в этом деле или исцелишь моего больного, то я сделаю то-то и то-то”, часто встречается у людей, которых постигнет беда. Они сразу вспоминают Аллаха и дают подобные обеты. Это поневоле навязывает плохие мысли об Аллахе Всевышнем, ибо получается, что без подобной сделки Всевышний Аллах не помогает Своим рабам и не оказывает им милости.
Это все ошибка, ибо Наищедрейший Аллах оказывает людям огромные милости и без их обетов, в которых Он не нуждается!
Также брат запретным является давать такие обеты, которые после осуществления просьбы Всевышним, человек оказывается не в силах исполнить.
А что касается обетов, чтобы избежать грехи, то это дозволено. Ибн Уахб рассказывал: "Я дал обет, что каждый раз, как я сделаю гъиба о человеке, буду поститься один день, и это меня утомило, я делал гъиба и постился. Тогда я решил, что каждый раз, как я буду делать гъиба, я буду делать садакъа в один дирхам, и по причине любви к дирхамам я оставил гъиба!" См. "ас-Сияр" 9/228.
Субхана-Аллах, какая решительность и стремление было у саляфов к тому, чтобы оставить гъиба, которое в наши дни для мусульман стало тоньше волоса!!!
Так вот, это дозволено, НО шейх Ибн Усаймин говорил, что лучше стараться оставить грехи без обета. См. "Фатауа Ислямия" 3/501.
А что касается твоего варианта, то в этом ин ша-Аллах нет ничего непосильного, так как это делается для побуждения себя к благому и временному. Главное чтобы шайтан не увлек и человек не надавал обетов, которые в итоге не сможет выполнить!
Шейх Ибн Усаймин говорил: "Остерегайтесь обета! Не давайте обет, находясь в благополучии! Не обязывайте себя тем, чем не обязал вас Аллах! Если у кого-то есть больной, то пусть скажет: "О Аллах, исцели его!" У кого экзамен, пусть скажет: "О Аллах, помоги мне его сдать!" Есть некоторые студенты, которые при опасении провала экзамена говорят: "О Аллах, если я сдам экзамен, то сделаю то-то и то из благих деяний!" Однако после того, как он сдал его, он приходит к ученому и говорит: "Помогите мне избавиться от обета, помогите!" Однако нет бегства от обета (если он в благом), и его выполнять обязательно!" См. "Фатауа Ибн Усаймин" 21/54.
А что касается аята, в котором Аллах похвалил тех, кто исполняет свои обеты: «Они выполняют обеты» (аль-Инсан 76: 7), то как сказал Къатада, в нем речь идет о тех людях, кто дал обет повиноваться Аллаху, совершая молитвы, соблюдая пост, выплачивая закят, совершая хадж и умру и прочее из того, что повелел Всевышний Аллах. См. “Фатхуль-Бари” 11/500.
Т.е. дал обет исполнять все то, что Аллах вменил в обязанность.
Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Сообщение »

Уа ийяк!
Ты вновь не понял брат мой слова!!!)
Обращай внимание на слова "может", "обязан", "лучше не делать" и т.п., они все имеют разные значения!
А то, что я привел в конце, так ученые понимание этого аята о похвале обета совмещают с хадисами, в которых порицается обет.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Назр (обет)

Сообщение »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух! Думаю перед тем, как кто либо сделает полноценную статью из этой ветки ;) , будет полезным добавить и это, ин шаа Аллах:

Передают, что Сабит ибн ад-Даххак рассказывал: «Однажды один человек дал обет зарезать жертвенного верблюда в Буване и спросил об этом Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Тот спросил: “Стоял ли на том месте какой-нибудь языческий идол, которому поклонялись люди?” Ему ответили: “Нет”. Он спросил: “А проходили ли там какие-нибудь празднества идолопоклонников?” Люди ответили: “Нет”. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Исполняй свой обет! Но не следует исполнять обет, связанный с ослушанием Аллаха и тем, чем сын Адама не владеет”» Этот хадис передал Абу Дауд, и цепочка его рассказчиков достоверна согласно требованиям аль-Бухари и Муслима. Абу Дауд (13313).

Шейх Салих Али Шейх, да хранит его Аллах, в комментарии "Книги единобожия" сказал: "...Поскольку причин запретить жертвоприношение в Буване не было, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Исполняй свой обет! Но не следует исполнять обет, связанный с ослушанием Аллаха и тем, чем сын Адама не владеет». Богословы отмечали, что употребление в этом хадисе арабского союза “фа” означает, что причина позволения исполнить обет в Буване заключается в том, что предшествовавшие этому обстоятельства не были ослушанием Аллаха. А заданные вопросы указывают на то, что приносить жертву Аллаху в тех местах, где прежде находился идол, которому поклонялись язычники, или где проходили празднества язычников, запрещается, и подобные поступки являются ослушанием Великого и Могучего Аллаха".

ПОСВЯЩЕНИЕ ОБЕТА НЕ АЛЛАХУ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЯВЛЕНИЕМ МНОГОБОЖИЯ


Всевышний Аллах сказал:
«Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается» Аль-Инсан 76:7.

Шейх Салих Али Шейх, да хранит его Аллах, в комментарии "Книги единобожия" сказал: "Великий и Могучий Аллах похвалил тех, кто исполняет обеты, а эта похвала означает, что исполнение обетов является обрядом поклонения, который угоден Великому и Могучему Господу, и что поступать таким образом разрешается шариатом. И если этот поступок относится к обрядам поклонения, то посвящение обета кому-либо, кроме Великого и Могучего Аллаха, является великим многобожием".

Он сказал также:
«Что бы вы ни потратили, какой бы обет вы ни дали, Аллах знает об этом. Но для беззаконников нет помощников» Аль-Бакъара 2:270.

В “ас-Сахихе” аль-Бухари приводится хадис 'Аиши о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто дал обет быть покорным Аллаху, пусть будет покорным Ему, а тот, кто дал обет ослушаться Аллаха, не должен Его ослушаться» Ахмад 6/36, аль-Бухари 11/504,508, Абу Дауд (3289), ат-Тирмизи (1526), ан-Насаи 7/17, Ибн Маджа (2126).

Шейх Салих Али Шейх, да хранит его Аллах, сказал: "Из этого хадиса следует, что исполнять обеты обязательно, а это значит, что исполнение обетов является обрядом поклонения, который угоден Аллаху. И объясняется это тем, что обязательные предписания, как и все деяния, необходимые для их совершения, относятся к обрядам поклонения. А для исполнения обета необходимо принести сам обет, ибо если бы не было обета, то не было бы необходимости исполнять его. И исполнять обеты нужно потому, что человек, несущий ответственность за свои деяния, обязал себя совершить этот обряд поклонения.
Но если человек дал обет совершить грех, он не должен ослушаться Аллаха, потому что взятое на себя обязательство ослушаться Аллаха противоречит запрету ослушаться Великого и Могучего Аллаха, однако поступивший таким образом обязан совершить искупительные действия, которые совершают при нарушении клятвы. Подробно об этом упоминается в главах об обетах, которые входят в книги по мусульманскому праву.
Обет, принесенный Великому и Могучему Аллаху, является великим обрядом поклонения, и обет, принесенный не Аллаху, также является обрядом поклонения. И если человек приносит обет не Аллаху, то он поклоняется творению, если же он приносит обет Аллаху, то он поклоняется Великому и Могучему Аллаху".


Также хотелось бы добавить:

В “ас-Сахихе” аль-Бухари приводится хадис Имрана ибн Хусайна о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучшие люди в моей общине – это мое поколение, затем – следующее за ним, а затем – следующее за ним. (Имран сказал: «Я не помню точно, сколько он назвал поколений после своего: два или три»). После них же появятся люди, которые будут свидетельствовать, хотя от них не будут требовать принести свидетельство, и будут совершать предательства, хотя им не будут доверять, и будут давать обеты, но не будут выполнять их, и они будут жирными”» Аль-Бухари 5/190, 4/7, 11/212 и 504, Абу Дауд (4657), ат-Тирмизи (2222), (2223).

По книге М. Х. Аль-Кахтани, "Предел желающего" Краткое изложение книги «Правильный путь понимания единобожия» Салиха ибн 'Абд Аль-'Азиза Али Аш-Шейха, Перевод: Перевод: А. Ю. Исаев, Общая редакция: Абу Умар С. М.
Аватар пользователя
ADamir
 
Сообщений: 149
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 21:13

Re: Назр (обет)

Сообщение »

Ас Саламу Алейкум Уа РахматуЛлахи Уа Баракатуху. У меня вопрос: я нарушил клятву и мне надо сделать каффару. В аяте из суры аль-Маида сказано: ...из того, чем вы кормите свои семьи... (5:89). У меня нет своей семьи, меня кормят пока мои родители, однако у меня есть свои деньги (это стипендия). Должен ли я в искупление кормить 10 бедняков из своих денег, так как у меня есть свои деньги или же постится 3 дня. БаракАллаху Фикум.
Аватар пользователя
saqasimov
 
Сообщений: 99
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 14:30
Откуда: Азербайджан

Назр (обет)

Сообщение »

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
musalman91 писал(а):В аяте из суры аль-Маида сказано: ...из того, чем вы кормите свои семьи... (5:89).

Тут имеется в виду как кормить бедняков. Т.е. то что вы едите, так и кормите.
Если есть свои деньги, возмести конечно, сделай каффару.
барака Ллаху фикум.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Назр (обет)

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахмату Ллахи!
братья из этой ветки "еловек, давший обет Аллаху, обязан его выполнить. За невыполнение обета следует искупление: освобождение раба, если нет раба, то кормление 10 бедных, если нет возможности, то пост 3 дня подряд."
можно предоставить далил на это? я нарушил обет, и хочу искупить его, правильно будет если я 10 бедняков накормлю? а можно одного бедняка накормить десять раз?
Nurbol Abu Abdulaziz
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 20:58

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Nurbol Abu Abdulaziz писал(а):братья из этой ветки:
"человек, давший обет Аллаху, обязан его выполнить. За невыполнение обета следует искупление: освобождение раба, если нет раба, то кормление 10 бедных, если нет возможности, то пост 3 дня подряд"
Можно предоставить далил на это? я нарушил обет, и хочу искупить его, правильно будет если я 10 бедняков накормлю? а можно одного бедняка накормить десять раз?

Конечно, вот далиль на это:
Всевышний Аллах сказал: «Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней. Таково искупление ваших клятв, если вы поклялись и нарушили клятву. Оберегайте же свои клятвы. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, – быть может, вы будете благодарны» (аль-Маида 5: 89).
правильно будет если я 10 бедняков накормлю?

Да правильно, ты выбираешь одно из трех: 1 - кормление 10 бедняков, 2 - одеть 10 бедняков, 3 - освободить раба. И когда ты не можешь выполнить ничего из этого, то тогда переходишь к трехдневному посту.
Ученые Постоянного комитета говорили: "Нельзя прибегать к посту имея возможность накормить или одеть бедняков или освободить раба, поскольку Всевышний Аллах установил пост в случае отсутствия возможности на одно из этих вещей". См. "Фатауа аль-Ляджна" 23/13.
а можно одного бедняка накормить десять раз?

Нет! Если в Коране или в Сунне говорится просто о кормлении бедняка в знак искупления и т.п., тогда ты можешь кормить одного сколько надо раз или нескольких разом.
Но когда упоминается конкретная цифра - количество бедняков, то нужно накормить именно столько! Ученые Постоянного комитета говорили: "Искупление за клятву, если совершается в виде кормления бедняков, то обязательно кормить именно десять. Для каждого бедняка полагается половина Са' еды (приблизительно полтора кг.). И нельзя ограничиваться в этом кормлением только одного бедняка, даже если это будет десять раз, поскольку это противоречие тексту (аята)". См. "Фатауа аль-Ляджна" 23/21.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Назр (обет)

Сообщение »

Джазака Ллаху хайрен брат Амаш!)))
а кто такие бедные? например, в москве есть много приезжих братьев, которые приехали работать, если даже работают, то денег не хватает многим, они считаются бедными? если нет, то кого можно? попрошайки в мечетях, студенты и т.д.
Nurbol Abu Abdulaziz
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 20:58

Назр (обет)

Сообщение »

Уа 'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа барактуху.
Nurbol Abu Abdulaziz писал(а):а кто такие бедные? например, в москве есть много приезжих братьев, которые приехали работать, если даже работают, то денег не хватает многим, они считаются бедными?

Да.
viewtopic.php?f=7&t=1791
viewtopic.php?f=10&t=98
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Назр (обет)

Сообщение »

Ассальааму Ъальаайкум уа РохматуЛлохи уа Барокаатуху....Братья,я не могу наити ответ на один вопрос: Если фулян сделал обет Аллаху:О,Аллах...Прости меня за этот грех...Я даю обет тебе что теперь не буду делать этот греех... И потом уже спустя некоторое время фулян нарушил этот назр...Что ему теперь делать???
Abu_Soleeh
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 10:16

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
Abu_Soleeh писал(а):Братья,я не могу наити ответ на один вопрос: Если фулян сделал обет Аллаху:О,Аллах...Прости меня за этот грех...Я даю обет тебе что теперь не буду делать этот греех... И потом уже спустя некоторое время фулян нарушил этот назр...Что ему теперь делать???

В этой ветке на предыдущей странице есть ответ, такой человек должен сделать искупление за нарушение обета!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Назр (обет)

Сообщение »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.

Краткое дополнение:

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не поступайте по отношению к себе сурово! Поистине, тех, кто жил до вас погубило то, что они проявляли суровость по отношению к себе. И вы можете найти оставшихся из них в кельях и монастырях». аль-Бухари в “ат-Тарих” 2/97. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3124.
В другой версии сказано: «Не поступайте по отношению к себе сурово, ибо тогда и Аллах станет поступать с вами сурово!».

Имам ас-Саффарини в отношении этого хадиса сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил чрезмерность в вопросах религии и сообщил, что когда раб Аллаха проявляет к себе чрезмерность сверх того, что от него требуется, то это является причиной, из-за которой к нему начинает проявлять строгость Аллах, либо путем предопределения, либо путем шариатским! Строгость в отношении раба посредством шариата проявляется в обязательности выполнения обетов, которые могли быть тяжелыми, но которыми себя обязал человек. А что касается суровости посредством предопределения, то к этому относятся поступки людей, подверженных сомнениям и наущениям (уас-уас). Поистине, эти люди поступали по отношению к себе сурово, по причине чего эти наущения вернулись к ним через предопределение, взяли над ними верх и стали их неотъемлемым качеством”. См. “Шарх сулясият” 1/380.

Источник Саляф-Форум.

джазакуму-Ллаху хайран.
уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Пред.След.

Вернуться в Разное

cron