Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху

Re: Назр (обет)

Сообщение »


Сказал шейх 'Усаймин (рахимаху-Ллах): "Следует знать, что обет в основе нежелателен, а некоторые ученые даже сказали, что он запрещен. Они говорят, что человеку запрещено давать обет, ибо этим самым человек возлагает на свою душу то, чем ее не обязал Аллах Всевышний. Поэтому, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил давать обеты и сказал: «Поистине, обет не приносит блага, а служит лишь средством, позволяющим получить что-нибудь от скупого». [аль-Бухари, 6692-6694; Муслим, 1639, 1640].
Но если обет уже был дан, то он может быть трех видов:
1. Обет, который несет постановление клятвы - это такой обет, который дается человеком для подтверждения чего-либо. Например, человек рассказывает людям о чем-то, однако они не верят ему. Тогда он говорит: ″Если я лгу, то тогда я даю обет Аллаху поститься целый год″. Этот обет по сути является клятвой, ибо, давая его, человек имел намерение подтвердить правдивость своих слов. Сюда также относятся слова человека: ″Если я не сделаю того-то и того-то, то даю обет Аллаху поститься целый год″. Давая такой обет, человек желает побудить себя к выполнению данного поступка.
Такой обет также несет постановление клятвы. Доводом является хадис: «Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) лишь то, что он намеревался (обрести)». [аль-Бухари, 1; Муслим, 1907]. Такой человек, давая обет, имел намерение клятвы, и ему будет лишь то, что он намеревался совершить.
2. Запрещенный обет - к этому виду относятся такие обеты, давая которые, человек собирается совершить нечто запрещенное. Например, человек говорит: ″Даю обет Аллаху, что выпью вино″. Это – запрещенный обет, ибо человеку запрещено пить вино. Такой обет запрещено выполнять. И по более правильному мнению его нужно искупить так же, как искупается клятва.
3. Обет совершения какого-либо поклонения - то есть, человек дает обет совершить что-либо благое. Например, говорит: ″Я даю обет Аллаху поститься в дни полнолуния″. В таком случае человек должен обязательно выполнить свой обет. Ибо Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть давший обет повиноваться Аллаху повинуется Ему». [аль-Бухари, 6696].
Если же обет включает в себя как благое, так и запретное, то человек обязательно должен выполнить благое, а запретное не выполняется. После этого он должен искупить свой обет так же, как искупается клятва". Шарх "Рияд ас-Салихин", т.2, хадис №152. ИСТОЧНИК
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Назр (обет)

Сообщение »

Ассаляму 'аляйкум! братья и сестры помогите разобраться, Я находясь в тяжелом состояний просила Аллаха о помощи, и сказала что больше совершать грехи не буду. Я точно не помню, но есть сомнения что я сказала ( если Он Аллах мне поможет, то тогда не буду совершать грехи). И только прочитав тут эту тему узнала про обет. И как я поняла я дала обет, конечно и без обета нельзя совершать грехи. Вопрос: если я не знала что даю обет, не знала о его условиях, и если бы знала, не дала, должна ли я за каждый грех одеть 10ых или покормить или освободить раба, и если не в силах выполнить ничего из этих трех, поститься 3 дня? Да вознаградит вас اللة
Aysha-Shamil
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 17:21

Re: Назр (обет)

Сообщение »


ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Братья, такой вопрос от брата поступил. Его жена доставала расспросами о том, встречался ли он с девушками до нее и он ответил: "Клянусь Аллахом, нет", хотя по его словам, такое было на самом деле.

Какой хукм такой клятвы? Вроде и соврать можно жене в целях сохранения гармонии в семье, да и не обязан он рассказывать о своих грехах, но он поклялся Всевышним. Надо ли ему искупить эту клятву?

барака-Ллаху фикум.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Пред.

Вернуться в Разное

cron