Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху

Музаккирах аль-Хадис ан-Набави Раби аль-Мадхали

Сообщение »

БисмиЛЛяхи РРахмани РРахим
Ассалям алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатух

Методология призыва к Аллаху

عن ابن عباس – رضي الله عنهما – أن رسول الله r لما بعث معاذاً إلى اليمن قال :

« إنك تأتي قوماً من أهل الكتاب ، فليكن أول ما تدعوهم إليه شهادة أن لا إله إلا الله - وفي راوية : إلى أن يوحدوا الله - فإن هم أطاعوك لذلك، فأعلمهم أن الله افترض عليهم خمس صلوات في كل يوم وليلة ، فإن أطاعوك لذلك فأعلمهم أن الله افترض عليهم صدقة تؤخذ من أغنيائهم فترد على فقرائهم. فإن هم أطاعوك لذلك، فإياك وكرائم أموالهم ، واتق دعوة المظلوم ، فإنه ليس بينها وبين الله حجاب »

От ибн Аббаса,радыаЛЛаху анху,что,когда Посланник,саллаЛЛАгу алейги ва салям, посылал Муаза в Йемен,он сказал:

«Когда
пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посылал Му‘аза, да
будет доволен им Аллах, в Йемен, он сказал ему: “Поистине, ты приедешь
к людям из числа обладателей Писания, так пусть же поклонение Аллаху
будет первым, к чему ты призовёшь их, и, если они признают Аллаха,
сообщи (этим людям), что Аллах вменил им в обязанность (совершение)
пяти молитв ежедневно. Если они станут выполнять (это), сообщи им о
том, что Аллах обязал их выплачивать закят с имущества, который следует
отдавать бедным из их числа, если же они подчинятся и этому, то бери с
них (закят), однако остерегайся забирать из имущества людей то, что
(наиболее) дорого им!”»


Передано Бухари,Муслим,ан-Насаи,ибн Мааджах,ад-Дарими и Ахмад.

Передатчик хадиса

Передатчик
хадиса - Абдуллах бин Аббас бин Абдуль Мутталиб ал-Хашими,двоюродный
брат Посланника Аллаха,саллаЛЛАгу алейги ва салям,со стороны
отца,известный как аль-Хибр (чернила),аль-Бахр (море),из-за его
общирного Знания.Он был один из наиболее плодородных рассказчиков среди
сахаба,один из Абаадилях и из факихов среди сподвижников,он умер в 68
г.х.,да будет доволен им Аллах.

Значение хадиса

Хадис
разъясняет необходимость шагов,которым призывающие к Аллаху должны
следовать.Так первый обязательный шаг ,с которого он начинает,- ЭТО
ПРИЗЫВ К ТАУХИДУ и уединение Аллаха в поклонении,и отстранение от
маленького и большого ширка. Это установлено на основе
свидетельства,что нет достойного поклонения,кроме Аллаха,и что
Мухаммад,саллаЛЛАгу алейги ва салям, - Посланник Аллаха.

Подразумеваемое
значение этого свидетельства - то,что поклонение,во всех его формах,
установленное право Одного Аллаха,и никто ,помимо Его,заслуживает
что-либо из этого,ни приближённый ангел,ни посланный Пророк,ни
праведный человек,ни камень,ни солнце,ни луна.

Так,нет
никого,к кому можно взывать помимо Аллаха,нельзя искать помощи ни у
кого,кроме Его,и ни на кого,кроме Него,можно истинно полагаться,бояться
или надеяться.

Так,всякий,кто посвящает что-либо из этого или
других видов поклонения кому-либо помимо Аллаха,то он совершил ширк по
отношению к Аллаху. И всякий,кто совершает ширк по отношению к
Аллаху,то ,воистину,Аллах запретил Рай для него,и его местопребывание -
Огонь,и нет помощника у угнетателей (тех,кто совершает ширк).

Не
достаточно лишь подтвердить "ля илаха илля ЛЛах".Скорее,необходимо
знать значение,действовать в соответствии с его требованиями и
выполнить его условия,которых семь:

1) знание ,аннулирующее невежество
2) убеждённость,аннулирующая сомнение
3) принятия,аннулирующее отторжение
4) покорность,аннулирующая отступление
5) искренность,аннулирующая ширк
6) правдивость,аннулирующая лживость
7) любовь,аннулирующая то,что ей противоречит

То,что
подразумевается под свительством "Мухаммед - Посланник Аллаха" - это
иметь знание о его значении и поступать в соответствии с его
требованиями. Так,подобным образом,это не просто произнесение
его,скорее необходимо верить и свидетельствовать о правдивости
всего,что он,саллаЛЛАгу алейги ва салям,сообщил нам;подчиняться ему во
всём,что он,саллаЛЛАгу алейги ва салям, повелел;избегать всего,что он
запретил; и поклоняться Аллаху толькко посредством того,что Он
предписал на языке благородного Посланника,без страстей и нововведений.

Так,обязательно
на каждом мусульманине знать значение двух свидетельств с правильным
пониманием и поступать в соответствии с их требованиями. Это состоит из
подтверждения,имаана и действия в соответствии с тем,с чем пришёл
Посланник,саллаЛЛАгу алейги ва салям, в Qуране и Сунне,что касается
убеждений,поклонения и предписаний во всех аспектах жизни.

Пользы хадиса

1) таухид - основа Ислама

2) наиважнейший столп после таухида - совершение молитвы

3) наиобязательнейший столп Ислама после молитвы - обязательный закят,и он причитается с богатства

4)
имаам (правитель) - тот,кто ответственнен за сбор и распространение
закята,либо сам (собственноручно) либо через его представителей

5) хадис заключает свидетельство,что достаточно выплачивать закят любому из тех категорий людей,которым дано право получать его.

6) не дозволено давать закят богатым

7) хадис заключает запрет тому,кто собирает закят,на сбор наиболее ценного из того,чем владеют люди

8) хадис содержит предостережение от всех видов притеснения

9) хадис заключает доказательство на принятие сообщения от одного человека в вопросах убеждений и обязательных действий

10)
хадис заключает доказательство на то,что призывающий (дааии) должен
начинать с наиважнейшего и затем переходить к тому,что следует по
значимости
Аватар пользователя
ummfatima
 
Сообщений: 122
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 12:28

Re: Музаккирах аль-Хадис ан-Набави Раби аль-Мадхали

Сообщение »

Достоинства аqыды таухида

От Убаадах бин Саамит,радыаЛЛагу ангу,который сказал,что Посланник,саллаЛЛАгу алейги ва салям, сказал:

عن عبادة بن الصامت – رضي الله عنه – قال : قال رسول الله :
«من شهد أن لا إله إلا الله وحده لا شريك له ، وأن محمداً عبده ورسوله، وأن عيسى عبد الله ورسوله وكلمته ألقاها إلى مريم وروح منه، والجنة حق والنار
حق أدخله الله الجنة على ما كان من العمل »


«Того, кто засвидетельствует, что нет достойного поклонения, кроме одного лишь
Аллаха, у Которого нет сотоварища, что Мухаммад — Его раб и Его посланник, что ‘Иса — раб Аллаха, и Его посланник, и Его слово, с которым Он обратился к Марйам, и дух от Него(т.е. душа из душ,которые ОН создал), что Рай — истина и Ад — истина, Аллах введёт в рай в соответствии с его делами».

Передали Бухари,Муслим и Ахмад.

Передатчик хадиса

Убаадах бин Саамит аль-Ансаари был из тех,кто присягнул Посланнику,саллаЛЛАгу
алейги ва салям, при Аqабе (первой и второй) и также принимал участие в остальных сражениях вместе с ним,саллаЛЛАгу алейги ва салям. Он был учёным Qурана в Медине ,а затем в Шаме.Он умер в Иерусалиме в 32 г.х.,да будет доволен им Аллах.

Значение хадиса


Этот хадис состоит из 5 вопросов. Всякий,кто уверует в них и будет поступать в соответствии с тем,на что указано в хадисе,внутренне и внешне,войдёт в Рай.

Первое: его слова "Того, кто засвидетельствует, что нет достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища" означают,что он верит в Аллаха с правдивостью и уверенностью,признавая единство Аллаха Высочайшего,и совершенным отстранением от поклонения другим,помимо Него. Он действует в соотвествии с тем,на что указывает свидетельство,что нет достойного поклонения,кроме Аллаха,как следование приказам Аллаха и избежание Его запретов в речи и делах.

Второе: "Мухаммад — Его раб и Его посланник" означает,что человек твёрдо верут,без
испытывания каких-либо сомнений,что Мухаммад - Посланник Аллаха. Аллах послал его к "саqалейн",джиннам и людям, с всеобъемлюющим и совершенным посланием. Оно заключает веру в то,что он - печать Пророков,что его послание - заключительное послание,и что он - раб из рабов Аллаха,Который почтил его передачей Его послания миру. Так необходимо
свидетельствовать истинность всего,что он,саллаЛЛАгу алейги ва салям, нам сообщим, подчиняться ему во всём,что он приказал и избегать всего,что он возбранял и запрещал.

Третье: вера в то,что Иса - один из рабов Аллаха и один из Его Посланников.Это вера
в то,что он не сын прелюбодеяния,как заявляют иудеи;и что он не Аллах и не сын Аллаха,и не святой дух,как заявляют христиане. Скорее,что он - раб из рабов Аллаха,Который послал его к бану Исраиль,чтобы призвать их к поклонению Одному Аллаху. И ,воистину, Аллах создал Ису посредством слова "будь" в образе создания,и он - душа из душ,которые создал Аллах:

إِنَّ مَثَلَ عِيسَى عِندَ اللّهِ كَمَثَلِ آدَمَ خَلَقَهُ مِن تُرَابٍ ثِمَّ قَالَ لَهُ كُن فَيَكُونُ



Воистину, Иса перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха, а затем сказал ему: «Будь!» – и тот возник (3:59)

Четвёртое: "Рай — истина" означает веру в то,что Рай,Который Аллах уготовил для
послушных из Своих рабов, - установленный факт,в существовании и реальности которого нет никакого сомнения.Это есть конечная и вечная обитель для верующих и последователей Его Посланника.

Пятое: "Ад — истина" - это вера в то,что Огонь,который Аллах пообещал неверным
и лицемерам,есть установленная реальность,о которой нет никакого сомнения. Аллах уготовил его для неверующих в Него,отвергающих и ослушающихся Его.

Всякий,кто уверует в эти пять вещей и подтвердит и будет действовать в соответствии с тем,что необходимо,тогда Аллах введёт его в Рай,даже если он потерпит неудачу и
у него будут грехи; и это благодаря его Таухиду и его искренности в поклонении Одному Аллаху.


Пользы хадиса:

1) хадис указывает на величайщее преимущество таухида Аллаха и на то,что благодаря таухиду,Аллах искупляет грехи.

2) размер Щедрости и Милости Аллаха к Его рабам

3) Его слова по относительно Мухаммада "Мухаммад — Его раб и Его посланник" содержат реализацию прав,которые заслуживают Пророки,особенно Мухаммад,саллаЛЛАгу алейги ва салям,без преувеличения и без халатности.

4) грешники из муваххидов (тех,кто поклоняются Одному Аллаху) не останутся в адском Огне вечно

5) хадис указывает на обязательность верования в Рай и Ад
Аватар пользователя
ummfatima
 
Сообщений: 122
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 12:28

Re: Музаккирах аль-Хадис ан-Набави Раби аль-Мадхали

Сообщение »

Право Аллаха над Его рабами

عن معاذ بن جبل – رضي الله عنه – قال كنت رديف النبي على حمار ، فقال لي : « أتدري ما حق الله على العباد وما حق العباد على الله ؟ قلت : الله ورسوله أعلم. قال حق الله على العباد أن يعبدوه ولا يشركوا به شيئاً، وحق العباد على الله أن لا يعذب من لا يشرك به شيئاًِ. قلت : يا رسول الله أفلا أبشر الناس ؟. قال : لا تبشرهم فيتكلوا »


От Муааз ибн Джабаль,радыаЛЛагу ангу,который сказал:

«Я сидел позади Пророка,саллаЛЛАгу алейги ва салям , когда мы ехали на осле, и он сказал мне: «О, Муааз! Знаешь ли ты, в чём состоит обязанность рабов пред Аллахом и в чём - обязанность Аллаха перед рабами?»

Я ответил: «Аллаху и Его посланнику это ведомо лучше».

Пророк,саллаЛЛАгу алейги ва салям, сказал: «Обязанность рабов пред Аллахом состоит в том, чтобы они поклонялись Ему и не приобщали к Нему ничего, а обязанность
Аллаха перед рабами состоит в том, чтобы не наказывать того, кто не приобщает к Нему ничего».

Я спросил: «О посланник Аллаха, не сообщить ли мне эту весть людям?» Пророк,саллаЛЛАгу алейги ва салям,ответил: «Нет, не сообщай, не то они самоуспокоятся»

Передано аль-Бухари,Муслим,ат-Тирмизи,ибн-Маджах и Ахмад

Передатчик хадиса

Он - Муааз бин Джабаль бин Амр бин Аус аль-Ансаари аль-Кхазраджи,Абу АбдурРахман.Он - знаменитый сподвижник,который был свидетелен битвы при Бадре и других,после неё. Он был из выдающихся людей в Знании,ахкаамах (управлениях и предписаниях) и Qуране.Он умер в 18 г.х. в Шаме во время чумы Амваас.

Значение хадиса

В этом хадисе Посланник Аллаха,саллаЛЛАгу алейги ва салям, объясняет цель,для которой Аллах создал творение,которая заключается в уединении Одного Аллаха в поклонении и проявление искренности по отношению к Нему.Воистину, это великое право должно быть дано Одному Аллаху,Всемогущему Творцу,Дарующему и Милосердному.Также,благородный
Посланник,саллаЛЛАгу алейги ва салям,разъяснил награду,которые рабы заслужат от Аллаха,если они выполнят это великое обязательство (искренность в поклонении),а именно ,что Он спасёт их от наказания Огнём и введёт их в благославенные Сады Рая.

Верующего восхищает эта мысль и он радуется из-за этого,поэтому Муааз просил разрешения
Пророка,саллаЛЛАгу алейги ва салям,говоря:.Тем не менее ,Пророк ,саллаЛЛАгу алейги ва салям,запретил ему поступить так,для(ради) пользы для его уммы и из-за его любви к тому,чтобы они совершали праведные деяния и то,что приблизит их к Аллаху,так чтобы они могли соревноваться в совершении их и таким образом получить более высокую степень у
Аллаха,благодаря этому рвению,старанию и взаимному соперничеству. В противовес этому,если они воздержаться от совершения благих дел и положаться на такое обещание,то они упустят много хорошего и упустят великую награду.

Пользы хадиса

1) Мудрость Посланника Аллаха,саллаЛЛАгу алейги ва салям, в обучении,поскольку он начал его учение с вопроса,так что он будет на первом месте в голове будет понят лучше тем,кого учат

2) Хадис показывает скромность Посланника Аллаха,саллаЛЛАгу алейги ва салям, и его прекрасные манеры,поскольку он ехал на осле вдвоём со своим сподвижником,который ехал на осле позади него,саллаЛЛАгу алейги ва салям

3) Хадис заключает пояснение наивеличайшего из прав Аллаха над Его рабами,которое заключается в установлении таухида и уединения Его Одного в поклонении

4) Хадис показывает Милость Аллаха над Его рабами,поскольку Он дарует наилучшую из наград тем,кто выполнит это право

5) Хадис содержит рекомендацию сообщать мусульманину о том,что обрадует его

6) Хадис содержит опасение надежды на общирную Милость Аллаха,поскольку такая надежда приносит вред многим из тех,кто невежествен
Аватар пользователя
ummfatima
 
Сообщений: 122
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 12:28

Re: Музаккирах аль-Хадис ан-Набави Раби аль-Мадхали

Сообщение »

Запрет на поиск бараката от деревьев и подобного

عن أبي واقد الليثي – رضي الله عنه – قال : خرجنا مع رسول اللهr إلى حنين ونحن حدثاء عهد بكفر ، وللمشركين سدرة يعكفون عندها وينوطون بها أسلحتهم يقال لها ذات أنواط ، فمررنا بسدرة ، فقلنا يا رسول الله اجعل لنا ذات أنواط ، كما لهم ذات أنواط فقال رسول الله :
« الله أكبر إنها السنن قلتم والذي نفسي بيده ، كما قالت بنو إسرائيل لموسى : ] اجعل لنا إلهاً كما لهم آلهة قال إنكم قوم تجهلون [ لتركبن سنن من كان قبلكم »

От Абу Вааqид ал-Лайсии,радыаЛЛагу ангу,который сказал:

"Вместе с посланником Аллаха,саллаЛЛАгу алейги ва салям, мы отправились в
Хунейн. В то время мы были ещё новыми мусульманами, недавно отказавшимися от неверия, а у мушриков был лотус, у которого они собирались для своих обрядов, развешивая на нём своё оружие, и который называли Зат Анват ("имеющий подвески"). Так вот, когда мы проезжали мимо этого лотуса, то сказали: "О посланник Аллаха, сделай и нам Зат Анват - такой же, как и у них".

Посланник Аллаха,саллаЛЛАгу алейги ва салям, ответил нам: "Аллах Велик! Это всё обычаи прошлого! Клянусь Тем, в Чьих Руках моя душа, вы попросили то же, что попросили у Мусы сыны Израилевы:

"Сделай и нам божество - такое же, как и у них".Он сказал: "Истинно, вы - народ невежественный!"["Араф" (7):138.]

Поистине, вы следуете обычаям тех, кто был прежде вас!"

Передали Ахмад,ат-Тирмизи,который сказал: достоверный,также АбдурРазааq,ибн Джариир, ибн Мунзар,ибн Аби Хатиим,ат-Табарани.

Передатчик хадиса

Он - Абу Вааqид аль-Лайсии - отнесение к Лейсу бин Абд Манаафу.Сказано,что его имя аль-Хаарис бин Маалик,в то время как другие говорят ибн Ауф.Многие люди передавали от него и у него есть два хадиса в обоих Сахих-сборниках. Сказано,что он был очевидцем Бадра,и сказано,что он был из мусульман,которые были очевидцами завоевания Мекки. Он умер в 68
г.х.,когда ему было 85 лет.

Значение хадиса

В армии Пророка,саллаЛЛАгу алейги ва салям, в битве при Хунейн были те,которые недавно приняли Ислам. Он ещё не стали твёрдо-укреплёнными в Исламе и не приобрели понимания убеждений и основополагающих понятий Исламского призыва,из-за того,что они только недавно оставили джахилийю(невежество) и ширк (многобожие). Так,они прошли мимо людей из мушриков (многобожников),которые предавались вокруг дерева,ища бараката (благословений) от него и восхваляя его.Так,когда те новые мусульмане увидели их, совершающими это,они попросили Посланника Аллаха,саллаЛЛАгу алейги ва салям,определить для них дерево,на котором они могли бы развешивать их оружие,ища баракат при помощи него,но не поклоняясь ему. Они полагали,что Ислам позволяет такой вид поиска бараката и что с помощью этого они могут обеспечить победу над их врагами.

Посланник Аллаха,саллаЛЛАгу алейги ва салям,был удивлён этой поразительной просьбе, так он сказал это великое утверждение,которое является уроком для Уммы,на который следует обратить внимание,вплоть до Дня Суда:

"Аллаху Акбар,Клянусь Тем,в Чьей Длани моя душа,воистину,вы сказали то же,что сказали Бани Исрааиль Мусе,мир ему:

"Сделай и нам божество - такое же, как и у них".Он сказал: "Истинно, вы - народ невежественный!"["Араф" (7):138.]

Что более надлежаще для мусульман,чем принятие во внимание и осмысление этого урока? Что более надлежаще,особенно для учёных,чем провозглашение этого оглушающего веского заявления в присутствии широкой публики и их подражания тем,кто ищет баракат у живых ,мёртвых,деревьев и камней,думая,что это - из Ислама.Эти действия приукрашены для них теми людьми,которые не боятся Аллаха и не надеются на Него и Последний День,из числа рабов богатства и положения. Они используют в своих интересах симпатии несведующих и наивных,и таким образом они укрепляют людей на лжи и ПРИЗЫВАЮТ ИХ БОРОТЬСЯ С ИСТИНОЙ И ТАУХИДОМ.

Пользы хадиса:

1) запрет на подражание людям времён джахилийи

2) сравнение Пророком,саллаЛЛАгу алейги ва салям, их просьбы с просьбой Бани Исраиил

3) то действие,за которое порицалось Бани Исраииль,является также тем действием,за которое порицается эта умма

4) этот хадис разъясняет принцип,указывающий на запрет чего-то казалось-бы незначительного, что может привести к чему-то серьёзному (такому как ширк)

5) он заключает одно из знамений пророчества,поскольку появились люди,следующие путями тех,кто были до них,как об этом сообщил Пророк,саллаЛЛАгу алейги ва салям

6) он заключает боязнь ширка и то,что человек может приукрашиватъ что-то,полагая,что это приблизит его к Аллаху в то время ,как это наисерьёзнейшая вещь,удаляющая его от Его
Милости и подводящая его к Его Недовольству
Аватар пользователя
ummfatima
 
Сообщений: 122
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 12:28

Re: Музаккирах аль-Хадис ан-Набави Раби аль-Мадхали

Сообщение »

Последствия взывания к другим,помимо Аллаха,Наивысочайшего

عن ابن مسعود – رضي الله عنه – أن رسـول الله قال : « من مات وهو يدعو من دون الله نداً دخل النار»


От ибн Мас*уда,радыаЛЛагу ангу,[передаётся],что Пророк,саллаЛЛАгу алейги ва салям (перевод смысла):

"всякий,кто умрёт продолжая взывать к кому-либо ,помимо Аллаха,зайдёт в Огонь"

Передал аль-Бухари

وعن جابر – رضي الله عنه – : « من لقي الله لا يشرك به شيئاً دخل الجنة ومن لقيه يشرك به شيئاً دخل النار »

И от Джаабир,радыаЛЛагу ангу, что Посланник Аллаха,саллаЛЛАгу алейги ва салям, сказал (перевод смысла):

"всякий,кто
встретит Аллаха,не придавая Ему ничего в сотоварищи,войдёт в Рай; и
всякий,кто встретит Аллаха,придавая Ему что-либо в сотоварищи,войдёт в
Огонь"


Передал Муслим

Передатчики хадисов

АбдуЛЛах
бин Мас*уд бин Гаафил бин Хабииб аль-Хузалии,абу АбдуРРахман,из
"саабиqуун аль-ауалююн" (первых и опередивших [других] в принятии
Ислама и один из выдающихся учёных среди сподвижников. Его достоинства
многочисленны,и Умар назначил его правителем Куфы.Он умер в Мадине в 32
г.х.

Джаабир бин АбдуЛЛах бин Амр бин Хираам,аль-Ансаари,после
ас-Салями,сподвижник,сын сподвижника.Он сражался в 19 битвах вместе с
[на стороне] Посланником Аллаха,саллаЛЛАгу алейги ва салям Он умер в
Мадине в возрасте 70 лет.

Значение хадисов

Хадис
поясняет положение дуа (мольбы) и то,что она - из величайших видов
поклонения и из величайших прав Аллаха,так,если раб обращает её к
кому-либо,помимо Аллаха,то становится мушриком (многобожником). Он взял
соперника и равного Аллаху в улюхийи и в Его праве [над рабами] на
поклонение Ему Одному. И это - восстание против Аллаха и противостояние
Его Пророкам и отказ от Его Посланников ,чьи даауат и послание все
сходились на обязанности уединения одного Аллаха в поклонении,а
величайший аспект поклонения - дуа.

Посланник Аллаха,саллаЛЛАгу алейги ва салям, сказал: "дуа - поклонение"

И Аллах,Наивеличайший,сказал(перевод смысла):

Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступников.

7:55

И Он,Наивеличайший,сказал(перевод смысла):

Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам 40:60

И Он сказал,запрещая обращение с мольбой к другому,помимо Него(перевод смысла):

Не
взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет
тебе вреда. Если же ты поступишь таким образом, то окажешься в числе
беззаконников.


10:106

Так,взывание к другим,помимо Аллаха,утверждает улйихийя по отношению к тому,к кому взывают. И прибегаем к Аллаху [от этого].

Он,Наивысочайший, сказал порицая мушриков (перевод смысла):

Это
– потому, что когда призывали одного Аллаха, вы не веровали. Если же к
Нему приобщали сотоварищей, вы верили. Решение принимает только Аллах,
Возвышенный, Большой
».

Он – Тот, Кто показывает вам Свои знамения и ниспосылает вам с неба удел, но поминают назидание только обращающиеся к Аллаху.
Взывайте же к Аллаху, очищая перед Ним веру, даже если это ненавистно неверующим.


40: 12-14

И Он,Наивысочайший,сказал,указывая на заблуждение и неудачу всякого,кто взывает к другим , помимо Аллаха(перевод смысла):

Кто
же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают вместо
Аллаха к тем, которые не ответят им до Дня воскресения и которые не
ведают об их зове?!
А когда люди будут собраны, они станут их врагами и будут отвергать их поклонение.


46: 5-6

И Он,Наивысочайший,сказал(перевод смысла):

Он
удлиняет день за счет ночи и удлиняет ночь за счет дня. Он подчинил
солнце и луну, и они движутся к назначенному сроку. Таков Аллах, ваш
Господь. Ему принадлежит власть, а те, к кому вы взываете помимо Него,
не владеют даже плевой на финиковой косточке.

Когда вы взываете
к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не
ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение.
Никто не поведует тебе так, как Ведающий.


35: 13-14

И
из этих текстов и подобных им [текстов] из благородного Qурана и чистой
Сунны,становится ясной важность дуа (мольбы) и её статус в Исламской
аqыде для того,чья проницательность открыта,чьё сердце просвещено и чья
грудь расширена Аллахом.

И в связи с этим положением, Аллах
пообещал,что всякий,кто не будет обращаться к Нему посредством
мольбы,войдёт в Огонь,униженным и опозоренным.Так,Он сказал (перевод
смысла):

Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными

40:60

И тому,кто взывает с мольбой к другим,помимо Аллаха,был обещан Огонь,как пришло в хадисе:

"всякий,кто умрёт продолжая взывать к кому-либо ,помимо Аллаха,зайдёт в Огонь"


Пользы хадиса

1) положение дуа (мольбы) и то,что это - наивеличайший из всех видов поклонения Аллаху

2) мольба другим,помимо Аллаха, - большой ширк и великое притеснение

3) тому,кто взывает с мольбой к другому ,помимо Аллаха, вомездием будет лишь Огонь,если он умрёт на этом
Аватар пользователя
ummfatima
 
Сообщений: 122
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 12:28

Re: Музаккирах аль-Хадис ан-Набави Раби аль-Мадхали

Сообщение »

Всё Господство принадлежит Одному лишь Аллаху,оно не разделяется ни Пророком,ни Ангелом,ни кем-либо другим

عن أنس – رضي الله عنه – قال : شج النبي يوم أحد وكسرت رباعيته ، فقال :
« كيف يفلح قوم شجوا نبيهم ؟ ». فنـزلت الآية ] ليس لك من الأمر شيء

От Анаса,радыаЛЛагу ангу,который сказал:

Когда в битве при Ухуде у пророка была рассечена кожа и сломан зуб, он воскликнул: "Как может преуспеть народ, который поранил своего пророка?" И тут ему было ниспослано откровение: "В этом деле нет ничего в твоей власти..."

Передали аль Бухари,Муслим,ат-Тирмизи,ибн Мааджах и Ахмад

وعن ابن عمر – رضي الله عنهما – أنه سمع رسول الله يقول إذا رفع رأسه من الركوع في الركعة الأخيرة من الفجر :
« اللهم العن فلاناً وفلانا » بعد ما يقول : سمع الله لمن حمده ربنا ولك الحمد ، فأنزل الله : ] ليس لك من الأمر شيء [.. الآية.
وفي رواية يدعو على صفوان بن أمية وسهيل بن عمرو والحارث بن هشام. فنـزلت ]ليس لك من الأمر شيء [


Также [передано] от Ибн Умара,радыаЛЛагу ангу, что Посланник Аллаха,саллаЛЛАгу алейги ва салям, подняв голову после совершения поясного поклона в последнем рак'ате утренней молитвы ,сказал: "О Аллах! Прокляни такого-то и такого-то! ,после чего он сказал: Аллах
внемлет тем, кто восхваляет Его. Господи наш, хвала Тебе!"

Так Аллах ниспослал: "В этом деле нет ничего в твоей власти..." ("Аль-'Имран" (3):128)

В ривайе говорится: "Он испрашивал у Аллаха проклятия на Сафвана ибн Умеййу, Сухейла ибн Амра и аль-Хариса ибн Хишама. И следующий айят был ниспослан: "В этом деле нет ничего в твоей власти…"

Передали аль Бухари,Насааии,Ахмад и ат-Тирмизи

Передатчики хадисов


1) Анас бин Малик аль-Ансари аль-Кхазраджии,сподвижник Посланника Аллаха,саллаЛЛАгу алейги ва салям, и его слуга. Он служил Пророку,саллаЛЛАгу алейги ва салям,в течении 10 лет. У него было 1286 хадисов, 168 из которых согласованные двумя шейхами (аль Бухари и
Муслим). Он умер в Басре,когда ему было более 100 лет.

2) Он - АбдуЛЛах бин Умар аль-Qураши аль-Адавии. Он рано принял Ислам в Мекке
вместе со своим отцом. Он переселился,когда ему было 10 лет. Он был свидетелем битвы аль-Кхандаq и битв,которые последовали за ней. Он был из выдающихся и наиболее значительных сподвижников. Он был [придерживался] строго на Сунне,тот,кто бежал от бидъа (нововведения) и наставник уммы. Он умер в 74 г.х.

Значение хадиса

Посланник Аллаха,саллаЛЛАгу алейги ва салям, вступил в битву в День Ухуда,противостоя врагам Аллаха,мушрикам (многобожникам). Так,он нанёс поражение мушрикам в первой битве.Затем, из-за противодействия некоторых из армии приказу Пророка,саллаЛЛАгу алейги ва салям, и из-за Мудрости Аллаха,Который пожелал ,чтобы несчастье постигло мусульман.
Так некоторые из сподвижников пали шахидами и Посланник Аллаха,саллаЛЛАгу алейги ва салям, получил ранения. Тогда Посланник Аллаха,саллаЛЛАгу алейги ва салям,сказал, касательно невероятности успеха этих мушриков и их входа в Ислам,поскольку он получил насмешки и противодействие от них до такой степени:

"Как может преуспеть народ, который поранил своего пророка?"

и затем он сделал дуа против группы их лидеров.

Аллах,Всезнающий,Всеведающий,Владелец,Управитель,Тот,Кому принадлежит Создание, Господство и Ему принадлежит Суд в этом мире и мире будущем,ниспослал наиблагороднейшему из Его Посланников:

У тебя нет ни над чем Власти. Либо Аллах примет их покаяния, либо накажет их, ведь они являются беззаконниками.

Что означает: я один обладаю Властью; руководство и заблуждение - только в Моих Руках; нет никого,чтобы запретить то,что Я даю,и нет никого,чтобы дать то,что Я запретил.

Зетем Аллах пожелал руководства для них и ,таким образом, привёл их в Ислам,и они стали из лучших из Его солдатов и наиболее искренние из них.И Аллах покорил мир через них и
направил народы посредством их.

Так,является ли тот,кто верит,что Посланник Аллаха,саллаЛЛАгу алейги ва салям,или другой помимо него,имеет знание сокровенного или имеет возможность распоряжаться делами Вселенной, размышляющим или имеющим разум?

Является ли тот,кто ищет защиты у других , помимо Аллаха, во времена трудностей и ждёт помощи и устранение забот от других ,помимо Аллаха, размышляющим или имеющим разум?

Истинно,это не слепота глаз,а слепота сердец в груди.

Пользы хадисов

1) содержит [указание на] наличие болезней и испытаний для Пророков,чтобы дать им понять,что они - из людей,которые подвержены испытаниям этого мира, и их тела страдают также,как страдают тела других людей. Это было для того,чтобы определённо показать,что они созданы и контролируемы. И для того,чтобы люди не уклонялись из-за их чудес и не вводились в заблуждение шайтаном относительно их дел,как впали в заблуждение христиане и другие (как упомянуто у аль Qуртуби).

2) содержит узаконненность Qунута во время бедствий

3) содержит дозволенность на совершение дуа против лидеров-выдающихся людей мушриков в молитве. И что это не присонит ущерба молитве

4) содержит тот факт,что всё Господство и Власть,принадлежат Одному Аллаху. Пророк, саллаЛЛАгу алейги ва салям, и выдающиеся сподвижники делали дуа против мушриков,но Он не ответил на их дуа против них. Затем Аллах повёл тех людей к Имаану.
Аватар пользователя
ummfatima
 
Сообщений: 122
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 12:28

Re: Музаккирах аль-Хадис ан-Набави Раби аль-Мадхали

Сообщение »

Правдивый Имаан

عن أنس – رضي الله عنه – أن رسول الله قال :
« لا يؤمن أحدكم حتى أكون أحب إليه من ولده ووالده والناس أجمعين »

От Анаса,радыаЛЛаху анху,что Пророк,саллаЛЛаху алейхи ва салям,сказал:

«Не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца, и своих детей, и всех людей вообще».

Передали аль-Бухари(15) и Муслим(44).

Значение хадисa

Человек никогда не может быть верующим с правдивым иманом,пока Пророк, саллаЛЛаху алейхи ва салям,не станет для него более любим,чем те,с кем он связан узами родства и происхождения или узами дружбы и общей пользы.

Так,если любовь человека к Пророку, саллаЛЛаху алейхи ва салям, превосходит его любовь к тем,кто родил и вырастил его, как его мать,отец,дедушка,бабушка, кровные родственники, жена,его племя и все те,с кем он связан общественно,политично или финансово,или любой союз или польза,то он - настоящий верующий. Признаком этого является то,что он даёт приоритет подчинению Аллаху и Его Пoсланнику, саллаЛЛаху алейхи ва салям над подчинением другим помимо них.Он даёт приоритет тому,что любит Аллах и Его Посланник, саллаЛЛаху алейхи ва салям,над тем,что любит всё человечество,близкие ему и далёкие,даже если он рассердит всё человечество.

И он не обретёт сладость веры,пока не достигнет 3 необходимых качеств,как пришло в согласованном хадисе от Анаса:

«Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): кто любит Аллаха и
посланника Его больше, чем всё остальное; кто любит раба (Аллаха) только ради Аллаха; и тот, кто не желает возвращаться к неверию после того, как Аллах спас его, как не желает быть ввергнутым в огонь». аль-Бухари (21)

Так,если эти три качества обретены,то он найдёт сладость имаана. И он не будет бояться тех,кто критикует его,и он не будет скуп своей душой и своим богатством на пути Аллаха.

Автор "ал-Qауль ас-Садиид" упоминает следующее на 122 странице:

"и знай,что видов любви - три:

первый: любовь к Аллаху,которая есть основа Имаана и Таухида

второй: любовь ради Аллаха,которая есть любовь к Пророкам и Посланникам Аллаха
и их последователям. И любовь того,что любит Аллах,как благие поступки,времена и места и т.д.,и они следуют из любви к Аллаху и являются её завершением.

третий: любовь к другим помимо Аллаха,которая есть любовь мушриков (многобожников) к их божествам и соперникам [Аллаху],которых они выдвигают из деревьев, камней, людей, ангелов и т.д.и это - фундамент ширка и его основа."
Аватар пользователя
ummfatima
 
Сообщений: 122
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 12:28

Re: Музаккирах аль-Хадис ан-Набави Раби аль-Мадхали

Сообщение »

Приверженность Книге и Сунне и пути праведных предшественников


عن أبي نجيح العرباض بن سارية – رضي الله عنه – قال : وعظنا رسول الله موعظة بليغة وجلت منها القلوب وذرفت منها العيون، فقلنا : يا رسول الله!! كأنها موعظة مودع ، فأوصنا. قال : « أوصيكم بتقوى الله والسمع والطاعة وإن تأمر عليكم عبد فإنه من يعش منكم فسيرى اختلافاً كثيراً ، فعليكم بسنتي وسنة الخلفاء الراشدين المهديين من بعدي ، عضو عليها بالنواجذ وإياكم ومحدثات الأمور ، فإن كل بدعة ضلالة »

От Абу Наджих аль *Ирбад бин Сарийях,радыаЛЛагу ангу, который сказал:

"(Однажды) посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), обратился к нам с увещанием, от которого сердца наши испытали страх, а из глаз потекли слезы, и мы сказали: "О посланник Аллаха, это похоже на увенчание прощающегося, так дай же нам наставление!"
Он сказал: "Вот моё наставление вам: бойтесь Всемогущего и Великого Аллаха и слушайте и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет невольник. Поистине, тот
из вас, кто проживёт (достаточно долго), увидит много раздоров, и поэтому вам следует придерживаться моей сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путём, ни в чём не отступая от этогo и полностью избегая новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение''


Передали Абу Давуд,ат-Тирмизи,который признал хадис как хасан сахих, Ахмад,ибн Маджах и ад-Даарими

Передатчик хадиса

Аль-*Ирабд бин Сарийях ас-Салами,Абу Наджих. Он жил в Химс(е) (город в центральной Сирии) и умер в возрасте 70 лет.

Значение хадиса

Этот хадис - великая основа и содержит великие всеобъемлюющие принципы.

В нём Посланник Аллаха,саллаЛЛАгу алейги ва салям, дал этот великий совет и основательный приказ его Исламской умме,посредством которых направил их к великим делам. Нет устойчивости в их диине (религии) и этом мире (дунья),кроме как будучи приверженным им и следуя им,и НЕТ РЕШЕНИЯ ИХ ПРОБЛЕМАМ ,кроме как посредством выполнения их в ТОЧНОСТИ.

1) так ,нет диина (религии),кроме как имея таqва перед Аллахом,что означает наличие послушания Аллаху,выполнение Его приказов и сторонение Его запретов.

2) нет устойчивости в их диине и их дунье,кроме как посредством праведного и справедливого лидера,ведущего их при помощи Книги Аллаха и Сунны Посланника Аллаха,саллаЛЛАгу алейги ва салям. Он внедряет Шариат между ними,организовывает и объединяет их ряды,и поднимает флаг Джихада для них ,чтобы сделать преобладающим Слово Аллаха (ля илаха илля ЛЛах). Так обязательно для уммы подчиняться ему с покорностью,в том ,что им нравится и ненравится,пока это в соответствии с приказом Аллаха и исполняется в соответствии с Его установлениями.Также для пользы Ислама,мусульман и защиты их единства,и чтобы беречь их кровь,Ислам обязывает умму покорностью правителю,даже если он грешен,пока он не
совершает тех действий,которые бросают его в куфр (неверие).

3) приказ Посланника Аллаха,саллаЛЛАгу алейги ва салям,заключает в себе позицию уммы по отношению к разногласиям и тем,кто противостоит Истине.Так он дал нам инструкциию крепко держаться Истины и возвратиться к правильному пути,методологии Посланника Аллаха и его праведных последователей,радыаЛЛаху анхум. Так ,что были их путь и методология,кроме как Книга Аллаха, которая:

لَا يَأْتِيهِ الْبَاطِلُ مِن بَيْنِ يَدَيْهِ وَلَا مِنْ خَلْفِهِ تَنزِيلٌ مِّنْ حَكِيمٍ حَمِيدٍ


Ложь не подберется к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Достохвального (41:42)

и чистая Сунна Посланника Аллаха,саллаЛЛАгу алейги ва салям.

Так,они содержат Безопасность (надёжность) и счастье равно как и определённое достоверное решение разногласий,происходящим среди исламских сект, и завершение разногласий способом ,которым доволен Аллах и который объединяет мусульман на Истине. Так,любое решение,которому даётся преимущество над этой методологией, есть заблуждение , и его результат - провал.

4) совет Посланника Аллаха заключает в себе предупреждение от нововведений и новоизобретённых вещей. Так,Посланник Аллаха, саллаЛЛАгу алейги ва салям, всегда предупреждал свою умму от опасности и разложения нововведений,вместе с проливающим свет объяснением и разъяснением ,что они есть заблуждения и в ОГНЕ.

Так что же это,что призывает многих мусульман,попасть в них и придерживаться их? Поистине,Аллах почтил мусульман Книгой ,ложь не коснётся её ни спереди ни сзади,и диин (религия) совершенна наивысшим совершенством без какого-либо недостатка в ней.

الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الإِسْلاَمَ دِيناً


Сегодня Я вам усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам. (5:3)

Поистине,искренне прискорбно,что видешь многих из исламской уммы,которые не
придерживаются Qурана и Сунны в их верованиях,так что нововведения заполнили их поклонение и они приобрели привычку к слепому следованию. Посланник,саллаЛЛАгу алейги ва салям,правдиво сказал о них,когда сказал:

«Вы обязательно последуете путями ваших предшественников: пядь за пядью, локоть за локтем. Даже если они войдут в нору ящерицы, вы все равно
последуете за ними»


Пользы хадиса:

1) законность совета и наставления для мусульман и это может быть сделано уполномоченным (представителем) как пришло в хадисе ибн Мас*уда

2) приказ бояться Аллаха в наставлении

3) хадис содержит один из признаков Пророчества, поскольку произошли разногласия в умме,как было упомянуто

4) он содержит порицание разногласий в основах и в ветвях религии

5) он показывает необходимость возвращения к методологии Посланника,саллаЛЛАгу алейги ва салям, и его праведных последователей

6) он содержит порицание нововведений и предупреждение от них

7) он содержит в себе факт,что ВСЕ нововведения есть ЗАБЛУЖДЕНИЕ и нет в них какого бы ни было блага!
Аватар пользователя
ummfatima
 
Сообщений: 122
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 12:28

Re: Музаккирах аль-Хадис ан-Набави Раби аль-Мадхали

Сообщение »

ТРИ ВЕЩИ ,КОТОРЫМИ ДОВОЛЕН АЛЛАХ

عن أبي هريرة – رضي الله عنه – أن رسول الله قال :
« إن الله يرضى لكم ثلاثاً ويسخط لكم ثلاثاً : يرضى لكم أن تعبدوه ، ولا تشركوه به شيئاً ، وأن تعتصموا بحبل الله جميعاً ولا تفرقوا ، وأن تناصحوا من ولاه الله أمركم ، - ويسخط لكم ثلاثاً – قيل وقال ، وكثرة السؤال ، وإضاعة المال »

От Абу Хурейры, радыаЛЛагу ангу , что Посланник Аллаха,саллаЛЛАгу алейги ва салям , сказал (прибл.перевод):

<< Поистине,Аллах доволен для вас тремя вещами и недоволен для вас тремя вещами. Он доволен вашим поклонением Ему Одному без ширка; и чтобы вы вместе твёрдо держались за вервь Аллаха и не разделялись; и чтобы вы советовали тем,кого Аллах поставил властвовать над вами. И Он недоволен тремя для вас: праздные речи, чрезмерные обращения с вопросами и расточительство имущества.>>

Передали Муслим,Маалик,Ахмад


Передатчик хадиса


Абу Хурейра ад-Дауси, выдающийся сподвижник, хафиз среди сподвижников.

Есть разногласие насчёт его имени, некоторые говорят Абдур Рахман ибн Сакхар,некоторые говорят бин Ганам,некоторые говорят другое помимо этого,однако все учёные согласны с первым именем . Он умер в 59 г.х.

Значение хадиса

Этот хадис содержит великие пророческие указания:

Первое : особое внимание на чистом таухиде и установлении наивеличайшего из прав
Аллаха,наивеличайшей из обязанностей Ислама,которое заключается в уединении Одного Аллаха в поклонении , и это - вся цель создания джиннов и людей.

Он , Наивысочайший , сказал:

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ

Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне
(51:56)

И он заключает в себе отстранение от ширка в поклонении Ему,так как нет партнёра Аллаху из Его созданий,кто считается соперником Аллаху в дуа, в поиске помощи, жертвоприношении, обете,надежде,страхе и уповании. Поскольку эти вещи - чисто право Аллаха . Он не доволен тем,что приближённый ангел или посланный Пророк делили бы с ним эти вещи.

Второе: крепкое держание за вервь Аллаха.Это - то, с чем пришёл Посланник Аллаха, саллаЛЛАгу алейги ва салям , заключающее в себе Книгу и Сунну,включая учения Посланника,саллаЛЛАгу алейги ва салям , из убеждений,поклонения,манер и обычных дел.

Так непозволительно отдельному мусульманину,группе мусульман,мусульманской общине, правителю или тот,над кем правят ,оставлять что-то из основ или ветвей Ислама. Скорее, обязательно для всех иметь имаан и сплотиться на том,что принёс печать Пророков и имаам Посланников, и дать ему превосходство над всеми и каждой другой речью или направлением.

Это включает суд тем,что принёс Посланник Аллаха в каждом деле и уединение Пророка, саллаЛЛАгу алейги ва салям, для подчинения и следования ему как в маленьких так и великих делах религии. РЯДЫ МУСУЛЬМАН МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО СОБРАНЫ ПРИ ИЗБЕЖАНИИ ЛЮБОГО БИДЪА, МНЕНИЯ ИЛИ НЕПОВИНОВЕНИЯ,и ничем помимо этого,и они установят их желанное единство, и тогда они будут ,действительно, твёрдо держаться за вервь Аллаха.

Это - ситуация,которую желает Аллах, и которую Он возложил на исламскую умму,а не политические группы с их различными верованиями ,исходными точками и ориентациями. Поистине, этот вид собирания,если будет сформирован - что маловероятно - , то следующее будет применимо к нему:

تَحْسَبُهُمْ جَمِيعاً وَقُلُوبُهُمْ شَتَّى ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ قَوْمٌ لَّا يَعْقِلُونَ

Ты полагаешь, что они едины, но сердца их разобщены. Это – потому, что они являются людьми неразумеющими.(59:14)

Третье: советование правителям мусульман достигается сотрудничеством и подчинением им в Истине и их приказу этого (Истины). Это включает советование и напоминание им быть мягкими и добрыми,и извещение их о том,в чём они проявили небрежность и что не дошло до них относительно прав мусульман.

Это также включает не восставать против них,молиться позади них, выходить с ними в джихад и платить им закаат.

Также как отказ от бунта против них с мечом ,когда плохие отношения и несправедливость появляются от них; не вводить их в заблуждение ложной похвалой; мольба об их исправлении.

Четвёртое: запрет праздных речей. Поскольку это ложное обсуждение,круговорот зла и
распространение слухов и ложной информации. И достаточно для человека быть посчитанным лжецом,что он передаёт всё,что слышит.

И подобным образом погружение в предположения ,которые не могут произойти и ответы на них до того,как они произошли,поскольку,поистине,это отвлекает мусульман от изучения Книги и Сунны и отвлекает их от заучивания и понимания текстов.

Пятое: запрет на чрезмерные обращения с вопросами, и это включает просьбы у людей
того, чем они владеют ,как богатство и т.д., обременение их нуждами. Это не подобает мусульманину,для которого Аллах желает ,чтобы он стал великим и благородным.Так ,просьбы людей запрещены в принципе и не позволительны,кроме как в необходимых случаях; что касается прошения у созданий,здесь три [вида] зла:

1) зло прошения у других помимо Аллаха,и это - вид ширка

2) зло вреда созданию, т.е. тому,кого просят,так,это - притеснение создания

3) зло проявления смирения перед другим помимо Аллаха,и это - притеснение души

Это применимо,когда тот,кого просят - живой и способен выполнить просьбу,которую у него ищут;так как насчёт прошения у мёртвых и отсутствующих того,что способен даровать лишь Аллах. Поистине,это - сущность ширка Аллаху.

Подобным образом, это включает чрезмерные формальные вопросы,особенно те,цель которых упрямство и возбуждения спора и аргументации во лжи,копание в предположениях,которые ещё не произошли,и поиск ответа на них.

Шестое: запрет растраты имущества.Поистине,имущество - это бладеяние от Аллаха и ,как
говорят, нерв жизни. Имущество содержит средство к подчинению Аллаху и джихаду на Его пути, средство помощи нуждающимся бедным мусульманам,родственникам и другим.

Так,обязательно для мусульманина благодарить своего Господа за это бладеяние и защищать
его от ущерба и небрежности и не тратить его,кроме как способами,которые узаконил и дозволил Аллах. Недозволено ему тратить его на пути шайтана и в неповиновении,также как недозволено пренебрегать этим благодеянием и подвергать ущербу.

Пользы хадиса

1) обязательство утверждения поклонения Аллаху в желательной манере

2) обязательство избегания любого вида ширка, большого и маленького

3) обязательство твёрдо держаться за вервь Аллаха,которая есть тот Ислам,с которым пришёл Пророк Мухаммад,саллаЛЛАгу алейги ва салям, в Книге и Сунне,во всех делах

4) запрет разделения и обязательство единения мусульман на Истине

5) обязательство советовать правителям мусульман и сотрудничать с ними в Истине и добродетели

6) запрет праздных речей

7) запрет обращаться с просьбами к созданиям,за исключением в том,в чём они способны помочь во времена нужды. Тем не менее,это лучше - иметь таваккель и сабр

8) запрет растраты имущества
Аватар пользователя
ummfatima
 
Сообщений: 122
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 12:28


Вернуться в Разное

cron