Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху

Несколько вопросов! Ищу подробные ответы с далилем

Сообщение »

Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!
Мир вам и милость Аллаха всевышнего и Его благословение!
Мир Пророку, салаллаху алейхи вассалам, его семье и всем
его праведным сподвижникам до наших дней!!!!

Барак Аллаху фикум за ваш труд, за добрый ният,
и прекрасные ответы с подборкой хадисов и аятов!
Читаю и радуюсь. Действительно заслуживает поощрения, инша Аллах!


Уважаемые братья! Ищу знания у тех, кто знает больше меня,
прошу в помощи по нахождению далилей. Для меня лично, моих сайтов и для сестер по вере,
поэтому надеюсь на и подробные ответы на вопросы,инша Аллах.



Бисмиллахи рахман и рахим -вопросы:
1. Если в семье жена не работает, как должны распределятся финансы на нужды жены и семьи,
по сунне Пророка, саллалаху алейхи вассалам?

2. Женщина носит химар или никаб, как она должна обслуживать гостей, семью мужа, братьев, и других не махрамов в своем доме?
Имеются в виду бытовые приготовления, стирка, уборка, готовка. Какой хиджаб уместен в подобных случаях, особенно
в Африканских странах, где жара под 50 градусов. Речь идет о доме, в котором немного места и уединится в нем сложно.
Тем более если есть посторонние. Как сохранить полное покрытие при домашнем хозяйстве???
Приведите далили.

3.Есть ли хадисы о том, что если вдова не выходит замуж повторно и растит детей одна, в покорности и трепете перед Аллахом, то она войдет в рай?
И тут же: Женщина вышедшая замуж повторно, и по воле Аллаха попавшая в Рай, с каким мужем будет? Есть ли хадисы о том, что она будет с последним или наиболее любимым? Т.е. она не должна выходить замуж еще раз, если надеется на то, чтобы быть с первым мужем в Раю?
Приведете далили.

4.Вопрос о длине одежды для женщин. Приведите далили на тему о длине одежды. Есть фетвы об одеже "волочащейся по земле" для женщины -это необходимость, а для мужчин ниже щиколоток -запрещено"...расшифруйте причины и следствия этих запретов. Есть хадис о том, что якобы подол должен волочиться по земле якобы размером с локоть??? Для чего это и в каких странах используется и сунна ли это или фарз? Ни где не встречала такой одежды ранее.

Барак Аллаху фикум!
Аватар пользователя
ummSamira
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 23:41

Сообщение »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаркатух!
Амин, уа фики барака-Ллах!
ummSamira писал(а):1. Если в семье жена не работает, как должны распределятся финансы на нужды жены и семьи,
по сунне Пророка, саллалаху алейхи вассалам?

А жена и не обязана работать, содержать и обеспечивать жену и семью обязан муж!
Всевышний Аллах сказал: «А тот, у кого родился ребенок должен достойно обеспечить жену пропитанием и одеждой» (аль-Бакъара 2: 233).
Му’ауия ибн Хайда рассказывал: "Однажды я спросил: “О посланник Аллаха, какие права имеет на каждого из нас его жена?” Он сказал: “Ты должен кормить ее, если ешь сам, и одевать ее, если одеваешься сам, и не должен ни бить ее по лицу, ни говорить ей мерзких слов, ни отворачиваться от нее, если только это не происходит дома”. Абу Дауд. Хадис достоверный. См. "Сахих Ибн Маджах" 1500.
Однако если жена будет понятливой и понимать финансовое состояние мужа, входя в его положение, то это будет лучше для них.
Если же жена начинает работать, то заработанное ею, является ее личным имуществом!
Уа-Ллаху а'лям.

2. Женщина носит химар или никаб, как она должна обслуживать гостей, семью мужа, братьев, и других не махрамов в своем доме?
Имеются в виду бытовые приготовления, стирка, уборка, готовка. Какой хиджаб уместен в подобных случаях, особенно
в Африканских странах, где жара под 50 градусов. Речь идет о доме, в котором немного места и уединится в нем сложно.

Ответ на этот вопрос сестра подробно можно прочитать в этой ветке:
viewtopic.php?f=15&t=320&p=1310#p1310

3.Есть ли хадисы о том, что если вдова не выходит замуж повторно и растит детей одна, в покорности и трепете перед Аллахом, то она войдет в рай?

Слышал, но не знаю достоверности.
И тут же: Женщина вышедшая замуж повторно, и по воле Аллаха попавшая в Рай, с каким мужем будет? Есть ли хадисы о том, что она будет с последним или наиболее любимым? Т.е. она не должна выходить замуж еще раз, если надеется на то, чтобы быть с первым мужем в Раю?

Сообщается, что Му’ауия после смерти Абу ад-Дарда посватался к Умм ад-Дарда (да будет доволен ими всеми Аллах), и она сказала: “Поистине, я слышала, как Абу ад-Дарда говорил, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любая женщина, чей муж умер, и которая вышла замуж после него, будет с тем, кто был ее последним мужем!» Умм ад-Дарда сказала: “Я не хочу менять Абу д-Дарду на тебя”. ат-Табарани в “аль-Аусат” 3/275, аль-Асбахани в “ат-Табакъат” 4/36, аль-Хатыб в “ат-Тарих” 9/228.
Также и от Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Женщина будет женой последнего мужа». аль-Хараиты.
Эти хадисы имеют несколько путей передач, которые усиливают друг друга, в связи с чем, имам Абу аш-Шейх, хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1281 и «Сахихуль-джами’» 2704, 6691.
Также эти хадисы усиливаются сообщениями от сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха). Сообщается, что Хузайфа (да будет доволен им Аллах) говорил своей жене: “Если ты желаешь быть моей женой в Раю, то не выходи за муж после моей смерти, ибо женщина в Раю будет с последним мужем. И именно по этой причине Аллах запретил женам пророка (мир ему и благословение Аллаха) выходить замуж после него, ибо они будут его женами в Раю!” аль-Байхакъи в “ас-Сунан” 7/69.
Также сообщается, что когда Асма хотела развестись с аз-Зубаиром, ее отец Абу Бакр (да будет доволен ими всеми Аллах) отговорил ее и сказал: “О доченька, терпи, ибо поистине, если у женщины был праведный муж, после смерти которого она замуж не выходила, то Аллах соберет их вместе в Раю!” Ибн ‘Асакир 1/193.

4.Вопрос о длине одежды для женщин. Приведите далили на тему о длине одежды. Есть фетвы об одеже "волочащейся по земле" для женщины -это необходимость, а для мужчин ниже щиколоток -запрещено"...расшифруйте причины и следствия этих запретов. Есть хадис о том, что якобы подол должен волочиться по земле якобы размером с локоть??? Для чего это и в каких странах используется и сунна ли это или фарз? Ни где не встречала такой одежды ранее.

Смысл этого в том, что ступни ног женщины - аурат, что необходимо скрывать от посторонних глаз, и это поясняет сам хадис о данной теме: Ибн ‘Умар рассказывал, что однажды, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В День воскрешения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой одежду из-за высокомерия», - Умм Саляма спросила: “А что же делать женщинам с их подолами?” Он сказал: «Пусть опускают их на пядь». Она сказала: “Тогда будут открываться их ступни”. Он сказал: «В таком случае пусть опускают подолы на локоть, но не больше!» Ахмад 6/309, ат-Тирмизи 2/384, Ибн Маджах 3580. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 460, 1864.
В этом хадисе содержится ясное доказательство на то, что ступни женщины ‘аурат и их необходимо скрывать от посторонних глаз! Имам аль-Баджи относительно этого хадиса сказал: “В данном хадисе под дозволением опускания женщинам подола их одежды подразумевается обязательность! Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил опускать края одежды ниже щиколоток, а затем повелел женщинам опустить край одежды, чтобы прикрыть ступни. Это указывает на обязательность, и не дозволено для женщин оставлять непокрытыми эти места!” См. “аль-Мунтакъа” 1700.

Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Несколько вопросов! Ищу подробные ответы с далилем

Сообщение »

Ассаламу галяйкум!Можно разъяснить некоторые моменты насчет длины одежды женщины? Если женщина одела например носки на ноги,считается-ли что она прикрыла ступни, при том что подол доходит например до земли,но не волочится по ней? Или она например одела туфли или сапоги,край одежды прикасается с землей,но при ходьбе часть ступни видно(часть ступни имеется ввиду в носке или в туфлях). Я почему спрашиваю,сама несколько раз бывало спотыкалась об одежду или натсупала на нее при ходьбе,если одежда будет еще длиннее,тяжелее будет ходить,особенно если ты с ребенком идешь или во время беременности. И в хадисе имеется ввиду именно ступня,а не лодыжка? Спрашиваю потому что я сама думала и так нас научили,что прикрывать лодыжку надо,это при том что на ногах есть носки. Джазякум Ллаху хайран!
Умму Рукаййа
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 13:37

Re: Несколько вопросов! Ищу подробные ответы с далилем

Сообщение »

Джазак Аллаху хайран!

Брат, от именно об этом хадисе речь:
Умм Саляма спросила: “А что же делать женщинам с их подолами?” Он сказал: «Пусть опускают их на пядь». Она сказала: “Тогда будут открываться их ступни”. Он сказал: «В таком случае пусть опускают подолы на локоть, но не больше!»
Ахмад 6/309, ат-Тирмизи 2/384, Ибн Маджах 3580.


Это достоверный хадис ат-Термизи. Я его читала ранее.
От сюда следует, что опускание подола НА ВЕЛИЧИНУ ЛОГТЯ, женщинам мусульманки ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ.
Прошу разъяснить более подробно именно этот момент.
Получается, что примерно 40-50 см длины любой верхней одежды, должна волочится по земле при ходьбе????
Насколько это уместно в использовании? В каких странах и когда был или есть подобный пошив одежды????
По моему даже в Мекке женщины не волочат одежду по полу на величину полуметра, ГДЕ ТАКОЕ ОСТАЛОСЬ
...Аллаху алим...
И на сколько выходит из хадиса никакие носки или другой вид прикрытия ног не рассматривается???

Просвистите пожалуйста...
ведь получается это фарз или ваджиб, даже если
это только сунна...ПОЧЕМУ ТАК НИКТО НЕ ДЕЛАЕТ???
Аватар пользователя
ummSamira
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 23:41

Re:

Сообщение »

A'mash писал(а):
2. Женщина носит химар или никаб, как она должна обслуживать гостей, семью мужа, братьев, и других не махрамов в своем доме?
Имеются в виду бытовые приготовления, стирка, уборка, готовка. Какой хиджаб уместен в подобных случаях, особенно
в Африканских странах, где жара под 50 градусов. Речь идет о доме, в котором немного места и уединится в нем сложно.

Ответ на этот вопрос сестра подробно можно прочитать в этой ветке:
viewtopic.php?f=15&t=320&p=1310#p1310


A'mash брат тут имеется в виду несколько другое чем по ссылке,
т.е. если женщина закрывается покрывалом, то и при гостях в своем доме,
независимо готовит она или убирает, стирает или моет полы, подает угощения
или вытирает со стола, и при этом мешает ей покрывало или нет, она должна его носить?

Или она может одеть закрытую, длинную одежду и платок?
Тогда смысл покрывала утрачен.. Но как в нем делать домашние дела?
Не у всех есть служанки..
.
Аватар пользователя
ummSamira
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 23:41

Сообщение »

Уа алейкум салам.
Умму Рукаййа писал(а):Можно разъяснить некоторые моменты насчет длины одежды женщины? Если женщина одела например носки на ноги,считается-ли что она прикрыла ступни, при том что подол доходит например до земли,но не волочится по ней?

ummSamira писал(а):От сюда следует, что опускание подола НА ВЕЛИЧИНУ ЛОГТЯ, женщинам мусульманки ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ.

Из этого хадиса не следует ОБЯЗАННОСТЬ опускать одежду на величину локтя, на локоть ДОЗВОЛЕННО, а необходимо на ПЯДЬ!
Смысл этого хадиса в том, что ступни женщины - аура, что нужно покрывать, а не в том, как именно покрывать!
Более того, ученые разошлись относительно ступни женщин, так ханафиты считали их не ауратом, и этому мнению следовал шафиит аль-Музани. И сторонники их мнения говорили, что в обсуждаемом хадисе нет веления покрыть ступни, а есть дозволенность опускания краев одежды ниже щиколотки для женщин, так как мужчинам это строго запрещено.
Хотя мнение тех имамов, что опирались на этот хадис в обязательности прикрытия ступней женщины, мне кажется сильнее.
И в хадисе имеется ввиду именно ступня,а не лодыжка?

Т.е. от щиколотки и ниже, хотя и относительно этого есть различные мнения)
Некоторые имамы считали что низ ступни не аура, а аура только верхняя часть.
И на сколько выходит из хадиса никакие носки или другой вид прикрытия ног не рассматривается???

Из хадиса следует, что ступни аура и их следует покрывать, а что касается как именно, то шейх аль-Альбани например считал, что носки не покрывают ступни ног женщины должным образом. Когда его спросили о намазе женщины в носках, он отвтеил что носки покрывают и не покрывают ступни, пояснив тем, что носки скрывают цвет кожи, но обтягивают саму ступню. А из условий шариатской одежды - это чтобы одежда не обтягивала аурат, и это шейх сказал касается даже мужчин, не говоря уже о женщинах! Кстати там же он сказал, что намаз женщины без прикрытия ступней недействительный!
Об этом всем подробно говорит шейх аль-Альбани на кассете "Сильсилятуль-худа уа-ннур" № 4.
Что касается шейха Ибн База, то он считал, что носки (если не прозрачные), то они служат прикрытием аурата. Он говорил: "Уаджиб для женщины опускать одежду так, чтобы скрыть во время хождения ступни, или же надеть носки для того, чтобы прикрыть ступни". См. "Маджум'у фатауа уа макъалят" 4/118.
Из этого разногласия можно выйти весьма просто: можно просто под юбку или платье надеть штаны, края которых как клёш будут полностью окутывать ступню, лежа на ней.
Уа-Ллаху а'лям.

ummSamira писал(а):т.е. если женщина закрывается покрывалом, то и при гостях в своем доме,
независимо готовит она или убирает, стирает или моет полы, подает угощения
или вытирает со стола, и при этом мешает ей покрывало или нет, она должна его носить?
Или она может одеть закрытую, длинную одежду и платок?
Тогда смысл покрывала утрачен.. Но как в нем делать домашние дела?
Не у всех есть служанки...

Я не понял сестра суть вопроса вашего.
Что значит: "Тогда смысл покрывала утрачен.."? Как он может быть утрачен, если она одежда в соответствии с требованиями шариата?!
Постараюсь пояснить что там было вкратце:
Если есть посторонние люди, то женщина обязана перед ними покрыть свое тело (я тут не говорю конкретно за лицо и кисти рук, так как это спорный вопрос, я имею ввиду обобщенно, что перед посторонними женщина обязана скрывать аурат). Для пользы можно ознакомиться с этой веткой:
viewtopic.php?f=12&t=513&start=15
Так вот, она обязана покрыть аурат и не должна появляться перед гостями с непокрытым ауратом.
Но если подождать уход гостей чтобы сделать уборку и т.п. невтерпеж, и муж не против того, что жена будет прибираться перед гостями, то в чем проблема делать это?! Ведь там по ветке приводился довод на дозволенность этого, что сподвижница на своей свадьбе ухаживала за гостями.
И ведь женщина ходит по улице в том же одеянии прикрытом и появляется же все-таки на глаза людей?
А если речь идет о том, что домашние дела неудобно делать будучи покрытой, то я сомневаюсь, что для уборки дома можно оголять аурат.
Но может ты считаешь что никъаб уаджиб, а в нем делать уборку тяжело, то тогда это другой вопрос. Тут уже сами ищите выход.
Уа-Ллаху а'лям.
Если я не так понял тот или иной вопрос, то просьба повторить его еще раз)
Барака-Ллаху фикум.
Аллах в помощь.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Несколько вопросов! Ищу подробные ответы с далилем

Сообщение »

Уа алейкум салам.

Из этого хадиса не следует ОБЯЗАННОСТЬ опускать одежду на величину локтя, на локоть ДОЗВОЛЕННО, а необходимо на ПЯДЬ!
Смысл этого хадиса в том, что ступни женщины - аура, что нужно покрывать, а не в том, как именно покрывать!


Барак Аллаху фик!!!
Ну как же брат "не в том как прикрывать", именно это и хотелось бы выяснить.
По хадису вы ведь сами видите, что подол необходимо опустить на пять?! А значит носки уже не имеют силу...
тем более приведенный вами далиль Албани указывает на это.

Теперь хотелось бы узнать КТО И ГДЕ придерживается этой сунны (опускать одежду на ПЯТЬ)???



Что касается шейха Ибн База, то он считал, что носки (если не прозрачные), то они служат прикрытием аурата. Он говорил: "Уаджиб для женщины опускать одежду так, чтобы скрыть во время хождения ступни, или же надеть носки для того, чтобы прикрыть ступни". См. "Маджум'у фатауа уа макъалят" 4/118.

как же быть?!!! Албани запрещает, а Ибн Баз считает носки выходом????Кого слушать?
По хадису Пророка саллалаху алейхи вассалам, написано-подол нужно опустить на ПЯТЬ...

Из этого разногласия можно выйти весьма просто: можно просто под юбку или платье надеть штаны, края которых как клёш будут полностью окутывать ступню, лежа на ней.
Уа-Ллаху а'лям.


Брат, практически, могу сказать однозначно, что такой вид одежды не закроет ноги. Или эти клеш-штаны должны также на ПЯТЬ
спадать вниз. Т.к. при хождении и при сажда в намазе стопа и носок будет оголятся.
выходит предложенный вами способ -это не выход.

вопрос остается открыт!


Я не понял сестра суть вопроса вашего.
Что значит: "Тогда смысл покрывала утрачен.."? Как он может быть утрачен, если она одежда в соответствии с требованиями шариата?!

да все просто брат.
никаб уаджиб, а если дома женщина открывает лицо или снимает покрывало, перед не махрамами,
и при этом оставляя простой хиджаб, находится как бы закрытой, но в тоже время лицо и руки открываются и очертания силуэта в том числе и грудь без покрывала выглядят совсем по другому!!!! Именно в таком случае смысл никаба и химара утрачен. Т.е. приходи к ней домой
и увидешь ее в закрытой одежде и без покрывала..
А сколько женщин не носят никаб или химар вообще, считая, что просто закрытая одежда и платок на голове это -хиджаб?
Никаб и химар (покрывало) совсем другая одежда и они хорошо скрывают не только тело, но и очертания фигуры.


А если речь идет о том, что домашние дела неудобно делать будучи покрытой, то я сомневаюсь, что для уборки дома можно оголять аурат.
Но может ты считаешь что никъаб уаджиб, а в нем делать уборку тяжело, то тогда это другой вопрос. Тут уже сами ищите выход.
Уа-Ллаху а'лям.

Барака-Ллаху фикум
.
ва фик барак Аллах брат, не оголять аурат, а снять покрывало в замен на длинный халат например и платок...
именно об этом и речь...как быть?
Аватар пользователя
ummSamira
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 23:41

Сообщение »

ummSamira писал(а):Барак Аллаху фик!!!

Уа фики барака-Ллах!
ummSamira писал(а):Теперь хотелось бы узнать КТО И ГДЕ придерживается этой сунны (опускать одежду на ПЯТЬ)???

Не знаю!
ummSamira писал(а):как же быть?!!! Албани запрещает, а Ибн Баз считает носки выходом????Кого слушать?
По хадису Пророка саллалаху алейхи вассалам, написано-подол нужно опустить на ПЯТЬ...

Смысл не именно в опускании подола сестра, а в том, что следует из этого опускания, а следует из этого: прикрытие аурата, чем являются ступни!
И если бы смысл был именно в опускании подола женщинами на пядь, то шейх аль-Альбани наверняка возразил бы на недостаточность носков тем, что нужно ИМЕННО опускать подол! Однако он сказал что это не покрывает аурат должным образом, так как носки обтягивают аурат.
Уа-Ллаху а'лям.
ummSamira писал(а):Брат, практически, могу сказать однозначно, что такой вид одежды не закроет ноги. Или эти клеш-штаны должны также на ПЯТЬ
спадать вниз. Т.к. при хождении и при сажда в намазе стопа и носок будет оголятся.

Смотря как ходить, если эти края штанов покрывают обувь полностью, но будет видно только края штанов, но никак не носки и ступня, говорю не по наслышке об этом.
да все просто брат.
никаб уаджиб, а если дома женщина открывает лицо или снимает покрывало, перед не махрамами, и при этом оставляя простой хиджаб, находится как бы закрытой, но в тоже время лицо и руки открываются и очертания силуэта в том числе и грудь без покрывала выглядят совсем по другому!!!! Именно в таком случае смысл никаба и химара утрачен.

То, что никъаб уаджиб, это весьма спорный вопрос! И я вам давал ссылку на обсуждение этой темы, но вероятно вы не прочитали ее. И под никъабом я имею ввиду именно необходимость покрытия лица.
И что значит "простой" хиджаб?! И каким образом в широком халате и в платке, который также свисает на груди могут быть видны очертания тела и грудей?!
Мне кажется вы все усложняете сестра. На самом деле все инша-Аллах проще:
Считаете никъаб обязательным, но не можете прибирать и т.п. по дому в нем, то тогда не выходите пока есть в доме посторонние.
Если не считаете никъаб обязательным, но прибирать не желаете в присутствии постороннего, и не желаете перед ним появляться, то не выходите.
Если вы не считаете никъаб обязательным, но необходимо прибираться или готовить и т.п., а дом тесный и вас может увидеть посторонний, то тогда надевайте шариатскую одежду и выходите. А шариатская одежда известна, среди условий которых:
1. Покрытие аурата.
2. Не обтягивающая аурат, не прозрачная и не пахнущая благовониями.
3. Не похожая на одежду мужчин.
4. Не подобная одежде кафиров.
5. Не являющаяся привлекательной и украшением сама по себе.
7. Не вызывающая высокомерия и выделение.
Вот и все, и зная эти основы, женщина может надевать все что угодно, главное чтобы не выходила за эти упомянутые условия, ибо одеяние в основе бытовой вопрос, в котором все дозволенно, кроме того, что запрещено! Поэтому надевая любую одежду, пусть женщина смотрит, соответствует ли она упомянутым условиям или нет.
Уа-Ллаху а'лям.
Аллах в помощь!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55


Вернуться в Разное

cron