Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху

Re: Покупать цветы в качестве подарка

Сообщение »

Ассаляму Алейкум УарахматуЛлах!
мне тоже очень интересно, можно ли дарить жене цветы!

Вроде как то давно слышала у Рината в лекции, что в этом нет ничего плохого,
но найти не могу!(
БаракаЛлаху Фикум!
barmalei
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 14:39
Откуда: Stockholm

Re: Покупать цветы в качестве подарка

Сообщение »

Уаалейкум ассалям уа рохматуЛлахи уа баракатух,уподоблением считается только то что касается религии?какой довод и кто сказал?Насчет цветов что то тут чрезмерием пахнет,причем здесь уподобление?Жена наверное уже из-за принципа требует))хочет посмотреть как он ее любит,уже даже на горшок согласна ,ну брат не тяни подари скорее один хороший в горшке чтоб и ей приятно и польза была, делов то,ато ведь ты говоришь исраф,а какая граница исрафа по твоему?Аллаху аглям...
abuabdiLlah
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 13:46

дарит цветы???

Сообщение »

Ассалам алейкум. Можна ли дарить цветы жене или мама или сестре проста так в знак любви и уважение к ним. Или дарит в двух ид адха и ид фитр? Чтоб они не говарили в эти каферскые праздники вот ты нам не чего не дареш. не будетли это уподобление кафирам. Баракалху фикум.
rustam777
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 07:59

Покупать цветы в качестве подарка

Сообщение »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
abuabdiLlah писал(а):уподоблением считается только то что касается религии?

Не только брат, но так же например и одежда и прическа.
А что касается цветов, то тут проблем нет. Никто не говорил, что это особенность куффар.
Если есть слова уляма, прошу вас.
А так в основе бытовых вещей лежит дозволенность, поэтому довод от запрещающей стороны !
Уа Ллаху а'Лям.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Покупать цветы в качестве подарка

Сообщение »

Абдуль-Джаббар писал(а): Хотя он ей говорил давай я лучше потрачу больше денег и поведу тебя в хороший ресторан, чем покупать бесполезные цветы которые через 5 дней сгниют, а она говорит ему в ответ "тогда купи такой цветок, который не сгниет.. В горшке, например, и я буду его поливать и это цветок будет жить "долго и счастливо" иншалла"... Его это поставило в тупик, теперь он боится сделать харам, но и не хочет портить отношения с супругой т.к. любит ее и т.д.

не в обиду будет сказано, но жена явно мудрее мужа. Значит хороший ресторан - это не уподобление неверным и фасикам, а цветы - это уподобление. ну-ну...
Аватар пользователя
Azamat
 
Сообщений: 107
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:01

Re: Покупать цветы в качестве подарка

Сообщение »

Ас-Саляму алейкум ва рахматуЛлах!
Вот уж действительно подарил бы лучше жене цветок в горшке или семена. Очень интересно самой выращивать цветы.
Прошлым летом я вырастила на балконе очень красивые цветы АльхамдулиЛлях.
Садовые цветы. Флоксы, бархотцы, анютины глазки, петунью, левкой, душистый горошек и ночную фиалку. Идея самой вырастить цветы у меня появилась когда я слушала лекции "Кто твой Господь". Там говорилось о том, что когда человек кладет семечку в землю и говорит - БисмиЛлях, тем самым он берет причину, а результат за Аллахом. Если Он пожелает, то взрастит.
И так приятно смотреть когда проклевываются ростки. Понимаешь, что они появились по воле Аллаха, что Он пожелал чтобы они проросли. И из таких маленьких семян появляются такие красивые цветы с прекрасным ароматом. Видишь как Аллах взращивает их. И все это на твоих глазах. От выращивания цветов или чего-то другого тоже иман поднимается :)
Аватар пользователя
Musulmanka_1985
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 08:44
Откуда: Москва

Покупать цветы в качестве подарка

Сообщение »

Ас-саляму'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Abdul'-Jabbar писал(а):В конце хотел бы сделать насыху себе в первую очередь, а затем остальным братьям и сестрам: когда я выставлял этот вопрос я изначально сказал
Abdul'-Jabbar писал(а):
Есть слова ученых относительно этого вопроса?
Я попросил только это, а если нету, то альхамдулиллях есть хадис "либо говорите благое, либо молчите".

Барака Ллаху фика брат.
Нет ничего плохого, что братья поделились с тобой советом, и это не обязывает тебя принять их совет.
Основа брат - это бытовой вопрос, и никто не говорит что это ташаббух биль-куффар.
Исраф или нет, это зависит от положения этого брата.
Внимание и подарок - это хорошо.
Если будут слова конкретные, выставят тут, инша Аллах.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Покупать цветы в качестве подарка

Сообщение »

Вот только спросил у шейха Расляна, хафизахуЛлах, вопрос о цветах.
- Можно ли дарить цветы ?
Он ответил:

"В основе это вещь мубах (дозволенная), но нет ей цены (т.е. не останется она, пропадет), если дают то нужно брать, т.к. отказываться от запаха есть неправильно. Как пришло, что если дают тебе запах (духи), то нельзя отказывать".
Далее я спросил:
- Брат боится что в этом будет уподобление неверным ?
Он ответил:

"Если есть ташаббух, то становится запретным по этой причине, а не само по себе" (и повторил несколько раз).

Думаю из этого ответа понятно, инша Аллах.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Покупать цветы в качестве подарка

Сообщение »

Ассаляму алайкум уа рахматуЛлахи уа баракатух

БаракаЛлаху фик ахи
abu zeinab писал(а):если дают то нужно брать, т.к. отказываться от запаха есть неправильно. Как пришло, что если дают тебе запах (духи), то нельзя отказывать".


По поводу этого, если не сложно, можно по подробней пожалуйста, хадис достоверный же да?
Один раз брат сказал подобное, но я не принял, потому что не знал достоверности сообщения(.

ДжазакаЛлаху хайран
ibn Xussain
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 09:29

Покупать цветы в качестве подарка

Сообщение »

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Abdul'-Jabbar писал(а):Единственно я не понял два момента из его фатвы.

Значит ты не понял всей фетвы брат )))
Как говорят: Разъяснение ясного приводят к неясному !!

Abdul'-Jabbar писал(а):1. Что досточтимый шейх (хранит его Аллах) имел ввиду под словами 'нет ей цены (т.е. не останется она, пропадет)'?

Нет цены значит ничего не стоит, подаришь и завянут.
В отличии от подарка который имеет цену, как например, золото, ноутбук, шуба и т.п.
Все просто брат.
Какой хукм ? Хукм дарения цветов - мубах.

Abdul'-Jabbar писал(а):Здесь я не понял, в итоге шейх считает это ташаббухом или не считает?

Это зависит от места и адатов.
Шейх сказал:

abu zeinab писал(а):"Если есть ташаббух, то становится запретным по этой причине, а не само по себе" (и повторил несколько раз).

Если в местности, в которой живет брат, обычаем куффар является дарение цветов, то и уподобление им тут вероятнее всего.
ibn Xussain писал(а):По поводу этого, если не сложно, можно по подробней пожалуйста, хадис достоверный же да?
Один раз брат сказал подобное, но я не принял, потому что не знал достоверности сообщения(.

Имеется хадис брат, в сахих Муслим приводится, в главе: "О использование миска, и что это лучшее из украшений, и порицание на возврат его":

مَنْ عُرِضَ عَلَيْهِ رَيْحَانٌ فَلاَ يَرُدُّهُ فَإِنَّهُ خَفِيفُ الْمَحْمِلِ طَيِّبُ الرِّيحِ


"Тому, кому подарили миск, то пусть не возвращает его, поистине он легок, этот миск".

(так же его приводят аль-Бейхаки, ас-Суютый, имам Ахмад, ибну Хиббан, абу Дауд, достоверность его подтвердил в версии у абу Дауда шейх Альбаний)
Они легки - то есть легки по весу, как сказал имам ан-Науаи, рахимаху Ллах.

Abdul'-Jabbar писал(а):Но вопрос остается открытым для меня - о дарение.

Вопрос брат, инша Аллах закрывается ))
Барака Ллаху фикум.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Сообщение »

ассаляму алейкум уа рахматуЛлах
Пока я готовил ответ, тему закрыли, и джазахумуЛлаху хайран модераторам, что откликнулись на мою просьбу и открыли ее, чтобы я смог размесить ответ.

Дарение цветов – уподобление неверным?

Прежде чем перейти к обсуждаемому вопросу, хотел напомнить, что религия наша легка, а ее исповедание необременительно, но большинство мусульман все же склонны всё усложнять. Одной из форм проявления этого является то, что ставя дозволенные вещи в категорию сомнительных, они запрещают их для себя, и тем самым вымышляют различные запреты и ограничения.
Аллах Всевышний говорит в Коране (смысловой перевод): «Он не сделал для вас никакого затруднения в религии» (22:78)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, эта религия легка, но если кто-нибудь начинает бороться с ней, она неизменно побеждает его» аль-Бухари 39.
Эти священные тексты побуждают нас проявлять умеренность во всех делах, не допускать чрезмерности, и не делать упущений.
Далее, что касается самого вопроса, то тут следует напомнить, что шариат побуждает дарить подарки, доказательством чему являются слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Дарите друг другу подарки и тогда вы полюбите друг друга» Хафиз бин Хаджар аль-’Аскаляни и имам Альбани оценили хадис как «хороший» см. «ат-Талхис аль-Хабир» 3/153. И «Сахих аль-Адаб аль-Муфрад» 462.
Подарки сближают сердца, вселяют в них радость, вызывают расположенность к тому, кто преподносит их. И для наиболее полного воплощения мудрости заложенной в данном пророческом наставлении, нужно выбирать и дарить такие подарки, которые вызовут наибольшую радость и удовольствие. А когда речь идет о женщинах, то нет сомнений, что для абсолютного большинства женщин, одним из таких вещей являются цветы.
При этом нужно учитывать, чтобы цены подарков не превышали пределов разумного, чтобы избежать крайности и запретного расточительства.
У некоторых может возникнуть вопрос: можно ли дарить цветы?
В случаях, когда дело касается мирских вопросов, возвращаемся к шариатскому правилу:
«Дозволенность принимается за основу в том, что касается бытовых дел»
Итак:
- дарить подарки является похвальным, ибо пророк (мир ему и благословение Аллаха) побуждал нас к этому.
- исходя из вышеупомянутого шариатского правила, можно дарить любые подарки, которые не являются запретными, а цветы как таковые из категории дозволенного. Доказательством этому является слова Всевышнего (смысловой перевод): «Он – Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле» (2:29). Этот аят свидетельствует о том, что все сотворенное считается дозволенным и чистым до тех пор, пока не доказано обратное.
Но тут у некоторых возникает другой вопрос: не будет ли это уподоблением неверным?
А возникает он из-за недостаточного понимания вопроса «уподобление неверным», поэтому необходимым становится разъяснение этого вопроса.
Правовед этого столетия – шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) прекрасно разъяснил эту тему, отвечая на вопрос: “Почтенный шейх! Многие молодые люди разногласят в вопросе уподобления неверным. Есть ли какой-либо критерий, который можно было использовать, как привило?
Ответ: “Уподобление неверным может быть во внешнем виде, одежде, еде и в прочем, поскольку это слово с обобщенным смыслом. А суть в том, чтобы человек совершал то, что свойственно только неверным и увидевший его за этим делом подумал о нем, что он неверный. Это и есть критерий в этом вопросе. Но если что-либо распространилось среди мусульман и оно стало общим, как для мусульман, так и для неверных, то это перестает быть уподоблением, даже если это и было перенято у неверных, оно перестает быть уподоблением, и перестает быть запретным. Если только оно само по себе не является запретным, как шелковая одежда для мужчин. К примеру, мусульмане в отличие от неверных не носят шелковую одежду. И если мусульманин захочет носить шелковую одежду, мы скажем: это запрещено! Даже если многие мусульмане станут носить его, то тебе все равно не дозволено носить шелковую одежду! Поскольку то, что запретно само по себе, ни при каких условиях не теряет силу запрета, и этот запрет постоянен. А запрет связанный с какой-либо причиной, сохраняет силу до тех пор, пока сохраняется причина этого запрета. Когда же причина исчезает, этот запрет также теряет силу и вещь становится дозволеннойСл. «Фатауа аль-Харам аль-Маккий» №17b ( 00:28:09 )

Также он (да смилуется над ним Аллах) сказал: “В чем заключается суть уподобления неверным? Суть заключается в том, чтобы человек носил то, что свойственно только неверным, будь это одежда, обувь, или что-то иное. Но если он носит то, что свойственно как мусульманам, так и неверным и используется ими совместно, то это не является уподоблением, даже если изначально оно было присуще только неверным, как это передали ученые, среди которых имам Малик, Ибн Хаджар и другиеСм. «Шарх ас-Сияса аш-Шар‘ия» стр. 65.

Шейх Абд аль-Карим аль-Худайр (да хранит его Аллах) отвечая на вопрос о правовых нормах, связанных с одеждой сказал: “…Если бы штаны носили только неверные, мы бы сказали: это из одежд неверных. Но, к большому сожалению, во многих мусульманских землях, мусульмане стали подражать неверными, и брюки стали их одеянием. Тот, кто носит штаны, к примеру, в Египте, в Шаме в Индии или в других странах, в которых большое количество мусульман, можно ли сказать, что он уподобляется неверным в ношении брюк, когда большинство людей делают то же самое? Они подражают друг другу (а не неверным). Это было подражанием – запретным уподоблением в отношении тех мусульман, которые первыми стали носить штаны на мусульманских землях«Официальный сайт шейха» Вопрос №4.
То есть, грех за уподобление неверным на тех мусульманах, которые первыми переняли обычаи неверных и распространили их среди мусульман.
Теперь возвращаясь к нашему вопросу:
1 - Неизвестно, что дарение цветов жене без повода, не приурочивая это к определенному событию или дню, является частью религии неверных.
2 - Дарение без повода цветов жене присуще неверным, и в их обыкновении.
3 - Предположим, или даже уверенно заявим, что в Вашей местности, дарение цветов жене без повода не было обычаем мусульман, и это было перенято от неверных, и распространилось среди мусульман.
4 - Дарение цветов жене без повода присуще как мусульманам, так и неверным.
И теперь вопрос: дарение цветов жене без повода, не приурочивая это к определенному событию или дню, в Вашей местности считается особенностью неверных? Дарящего жене цветы, без повода, принимают за неверного?
Ответ очевиден. – Нет.
Итог: дарение цветов жене без повода, не приурочивая это к определенному событию или дню, не является отличительной чертой неверных, поэтому не может быть уподоблением им.
Но если же в какой-то местности, дарение цветов - это обычай только неверных, в этом случае, нельзя дарить цветы, по причине запрета уподобления неверным.

Также косвенными доказательствами в пользу обсуждаемого вопроса могут служить слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Пусть тот, кому предложили «райхан» не отказывается от него, ибо он легок в ношении, и приятен на запах» Муслим №2253.
Слово «райхан» ученые толковали по-разному, и одно из толкований : любое ароматическое растение. О чем сказали: Имам ан-Науауи, Хафиз Ибн Хаджар, Ибн аль-Кайим, аль-Куртуби, аль-Файруз Абади.

Следующая фетва признанного учёного - мухаддиса ‘Абд аль-Мухсина аль-‘Аббада (да хранит его Аллах), говорит об общем положении продажи цветов.
Вопрос: “Каково постановление продажи цветов? Дело в том, что у меня цветочный сад, я договариваюсь с цветочными магазинами и продаю их им, а эти магазины бывает, продают эти цветы на нововведенческие праздники как день рождение, день матери. Получаю ли я за это грех?
Ответ: “Это вещь, с которой получают пользу, имеющий приятный запах и красивый вид, нет беды в этом. Однако продавать их на не узаконенные мероприятия нельзя. Не дозволено продавать их на эти мероприятия. Но нет беды продавать их, и извлекать пользу, если продажа не связана с нововведениемСл. «Шарх Сунан ат-Тирмизи» №311. ( 01:04:49 )


• При использовании и публикации материала на других ресурсах, ссылка на источник http://www.salaf-forum.com обязательна!
Аватар пользователя
adiga
 
Сообщений: 177
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

След.

Вернуться в Разное

cron