Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху

Фатава Нурун 'Аля ад-дорб Шейха Ибн База

Сообщение »

Фатава Нурун 'Аля ад-дорб /

فتاوى نور على الدرب




Содержит Фатавы Шейха Ибн База (да смилуется над ним Аллах), из цикла радио передач "Нурун 'Аля ад-дорб", проводимыми Радио "Священный Коран" и подготовленная: д-р 'Абдуллой ибн Мухаммед ат-Тояр и шейхом Мухаммадом ибн Муса ибн 'Абдулла аль-Муса.

الحلقة رقم 1


Передача № 1


1-سمع أذان غيره وهو في جماعة هل يلزمه الأذان ؟


1-Человек, будучи с группой людей услышал азан, обязан ли он говорить азан?

В:
Человек, будучи с группой людей услышал азан (призыв к намазу). Является ли ему обязательным говорить азан или достаточно ему азана который он услышал, от другого муадзина?

О:
С именем Аллаха Милостивого и Милосердного. Хвала Аллаху, мир и благословение Аллаха посланнику Аллаха, его семье и его сподвижникам, и тем, кто последовал по его пути, а затем:

Человек, который находится с группой людей и услышал азан какой либо мечети, то в данном случае является обязательным ему и этой группе людей, ответить этому азану направившись в мечеть и не совершать намаз на их месте. И нет нужды для него говорить азан или что-либо другое, но они должны направиться в мечеть, с которой они услышали азан, так как она находится близко. И они могут добраться до неё и совершить намаз с ними, если азан был сказан естественным голосом (т.е. не в микрофон) так как большинство мечетей расположены близко. Если же азан был сказан в громкоговоритель, то возможно мечеть находится далеко, а голос азана донеся до них издалека. Получается, что обязательно им отправляться в мечеть, в том случае если это возможно. А если мечеть расположена далеко и не доберешься до нее, кроме как после того как упустишь намаз, из-за того что она (мечеть) находится далеко, и голос азана которой они слышали, был сказан посредством громкоговорителя, услышанный издалека. То им достаточно этого сказанного азана и ограничиваются только “коматом”. Потому что цель заключается в слышимости азана, наличие того кто призывает людей на намаз и оповещает людей о времени его захода, а это произошло.
Ведущий:
Нет, он также говорит в письме: "Обязан ли он говорить азан или достаточно сказать "комат" если он слышит азан вокруг него"? Это близко к нему!
Шейх:
Цель заключается в том, что ему достаточно сказать "комат", если у него нет возможности совершить намаз вместе с людьми по болезни или из-за того что он находится в охране и т.п. Ему достаточно сказанного азна и он говорит только "комат". А если же он находится в близком от азана месте, так что может добраться до него и совершить намаз с людьми, то обязаны те, кто услышал этот азан ответить на него, исходя из хадиса:

(من سمع النداء فلم يأت فلا صلاة له إلا من عذر)


(Кто услышал призыв (азан) и не ответил ему, то нет ему намаза, кроме как по уважительной причине).
Так сказал пророк (صلى الله عليه وسلم). Является обязательным для тех, кто услышал азан, ответить на него, и направится в мечеть или место мечети или место где совершается групповой намаз. Для увеличение численности группы, достижения объединения на повиновение Аллаху Всемогущему и Великому, и выполнения приказа Пророка (صلى الله عليه وسلم) посредством присутствия на групповом намазе. Но если есть затруднение, как болезнь, страх или охрана имущества по причине которого он не может направиться в мечеть, или потому что место далеко, а голос азана который они услышали слышен из далека, сказан посредством микрофона. И они не в состоянии достигнуть мечети, кроме как после того как упустят намаз, то пусть совершают намаз на своем месте, ограничившись сказанным азаном. Но если, же они сами скажут азан, то в этом нет ничего плохого, если они скажут второй азан то в этом нет нечего предосудительного, так как в этом есть благо без вреда, особенно при такой отдаленности. Но если они ограничатся сказанным азаном то им этого достаточно для того чтобы произнести только “комат”. Тот же, кто не присутствовал на групповом намазе из-за болезни, страха и т.п., ограничивается сказанным азаном и сам произносит "комат".

http://www.binbaz.org.sa/mat/14509


2-طلاق الحامل


2-Развод с беременной.


В:
Является ли разрешенным развод с беременной женщиной, т.е. дается ли ей "толак" (развод) в то время как она беременна?

О:

Этот вопрос возникает у некоторых простолюдин. Некоторые простолюдины думают, что с беременной женщиной не может произойти "толак" (развод), и я не знаю, откуда у них возникло это предположение?! Ведь это предположение не имеет основы в словах ученых, нет ему основы. На оборот все ученые находятся на мнение, что развод с беременной считается произошедшим, на этом общем мнение сошлись все ученые, нет в этом разногласия. Развод с беременной женщиной происходит или в соответствии с "сунной" или не соответствует не "сунне" не "бида'ату" (нововведению). В конечном итоге развод с беременной женщиной считается произошедшим. Приходит достоверно то что пророк (صلى الله عليه وسلم) приказал Ибн 'Умару - после того как тот пришел к пророку (صلى الله عليه وسلم) разведясь с женой во время ее месячных - удержать ее до тех пор пока у нее не закончатся месячные и она не очистится, а затем сказал:

(تطلقها طاهراً أو حاملاً)


(Разводись с ней, только когда она будет очищенной (от месячных) или беременной). Этот хадис указывает на то что развод с беременной из числа тех разводов которые разрешены с очищенными (от месячных), без того чтобы с ней после того как она очистилась, был совершен половой акт. В конечном итоге нет ничего предосудительного в разводе с беременной женщиной, наоборот он является сунной исходя из более правильного мнения. И этот развод с беременной женщиной считается "сунний" (соответствует сунне) не "бид'и" (нововведенческий). Запретным же разводом считается тот, - на который необходимо указать - а это развод во время месячных и послеродового кровотечения ("нифаса"). И до тех пор, пока у женщины идут месячные или послеродовые кровотечения ("нифас") не разрешено мусульманину разводится с ней, я имею в виду, не разрешено мужу разводится с ней. Наоборот должен удержать ее, пока она не очистится, после чего если захочет развестись, разведется или оставит ее. А что касается развода с ней во время месячных или во время после родового кровотечения то нельзя. Потому что Пророк (صلى الله عليه وسلم) разгневался на ибн 'Умара за то, что он развелся со своей женой во время ее месячных. Так же, если он развелся с ней в то время когда она отчистилась (от месячных), но после того как совершил с ней половой акт (т.е. также запрещено разводится). Так как пророк (صلى الله عليه وسلم) сказал:

(ثم ليطلقها قبل أن يمسها، فتلك العدة التي أمر الله أن تطلق لها النساء)



(А потом пусть разведется, прежде чем совершит половой акт с ней, это и есть срок (‘идда), согласно которому Аллах велел разводиться с женщинами), Так как Пречистый Аллах говорит:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ إِذَا طَلَّقْتُمُ النِّسَاء فَطَلِّقُوهُنَّ لِعِدَّتِهِنَّ..


“О, Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока (‘идда). (Ат-Толак 1). Сказали ученые: Значение “очищенные” т.е. без того чтобы с ними был совершен половой акт, это и есть смысл понимания развода в течение установленного срока (‘идда). Разводится с ней, очищенной (от месячных) нетронутой половым актом, или когда ясно видно, что она беременна, это соответствует сунне.
Значит, развод с женщиной может быть в двух случаях:
Первый: Если она беременна, я имею в виду развод с беременной "сунний" (т.е. соответствует сунне) не "бид'и" (нововведенческий).
Второй случай: Если она очищена (от месячных) нетронута мужем (половым актом), очистилась от месячных или "нифаса" (после родовых кровотечений), прежде чем он совершил с ней половой акт, то это развод "сунний" (т.е. соответствует сунне) в этом случае.
А что касается "толака бид'и" (развода нововведенческого), то он бывает в трех случаях:
Первый: Развод с женщиной во время месячных.
Второй: Развод с женщиной во время "нифаса" (после родовых кровотечений).
Третий: Развод с женщиной после того как она отчистится (от месячных) имев с ней половое сношение. После того как с ней был половой акт нельзя давать развод, так как он будет "бид'и" (бида'атский). Но муж должен воздержатся от развода (толака) в этом случае, до тех пор, пока у жены не придут месячные, после чего она очистится, и он не совершит с ней половой акт, тогда только может развестись с ней.
Мудрость же в этом, заключается в том,- а Аллах знает лучше - что Законодатель не желает развода, и видит в сохранение брака, блага и пользы. И поэтому затруднил путь к этому, сделав женщину в период месячных или "нифаса" (после родовых кровотечений) или когда она очистится, но с ней совершится половой акт, не уместным для развода, до тех пор, пока не удержит ее. И возможно ситуация улучшится после этого, и возможно достигнется согласие и не будет никакого развода. И не разводится с ней кроме как в одном из двух случаев, первый из них:
Если она беременна. И второй: Чтобы была очищена (от месячных), нетронутой половым актом. Если он увидит жену в таком положении, как правило, не разводится. Если он увидел это, т.е. что жена отчистилась, и возжелал ее. А если он совершит с ней половой акт, то ему уже запрещено с ней разводится для того чтобы она осталось с ним. И так же беременная, нет запрета на половой акт с ней, можно совершать с ней половой акт в любое время, в следствии чего, чаще всего не возникает у него желания разводится с ней. И потому что он ждет результат этой беременности, надеется, что он увидит ребенка и будет воспитывать его, после чего он воздерживаться от развода. Это из милости Аллаха к Его рабам. Пречист Он и Возвышен, что сделал дозволенным развод только в этих двух случаях:
При чистоте (от месячных) без того чтобы совершал с ней половой акт, и в случае беременности, чтобы не разводится с ней. Так как, если развод будет в этих двух случаях, то в своем большинстве происходит так, что развод не дают в этих двух случаях. Потому что после того как она очистится возгорает в нем желание совершить половой акт с ней, после того как было ему запрещено это, во время ее месячных или "нифаса" (после родового кровотечения), он сильно желает ее. А если же он совершит с ней половой акт, то ему запрещено разводиться с ней пока снова не придут к ней месячные и она очистится от них. И на самом деле если женщина будет помогать мужу в узаконенных делах, то таким образом уменьшатся разводы и увеличатся удержания. И Законодатель, со вниманием отнеся к сохранению брака, так как из этого вытекает много польз. И поэтому развод является самым ненавистным делом для Аллаха. Самым ненавистным из дозволенного для Аллаха является развод. Так как развод приводит к разлучению между человеком и его семьей. Является причиной многих вещей: вред детям, мужчина после этого не может долго женится, а женщина выйти замуж. В результате, развод влечет за собой беды, и поэтому Аллах Пречист Он и Возвышен узаконил причины для сохранения брака, для того чтобы мужчина старался уберечь свою жену, беря от нее пользу. И так же для того чтобы женщина оставалась под покровительством мужа в этих случаях, которые мы разъяснили, что нельзя разводится в них с ней. В случаи когда у нее месячные, "нифас" (послеродовое кровотечение) и в случае когда она очистится после того как был совершен с ней половой акт, в этих трех случаях нельзя с ней разводится, и не зачитывается развод в них. И таким образом уменьшается развод и увеличивается удержание, а это из милости и доброты Аллаха к Своим рабам, Велик Он и Всемогущ.
http://www.binbaz.org.sa/mat/12770

Перевел Абу Идрис Динар, Каир 9 мухарам 1432г.
ان شاء الله продолжение следует.
Abu Idris Dinar
 
Сообщений: 116
Зарегистрирован: 23 май 2009, 16:31
Откуда: التاتارستان

Re: Фатава Нурун 'Аля ад-дорб Шейха Ибн База

Сообщение »

Ас-саляму алейкум!
А если человек зашёл домой, у него супруга поставила ужин на стол и он услышал азан?
Абу Сабир
 
Сообщений: 213
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:47

Re: Фатава Нурун 'Аля ад-дорб Шейха Ибн База

Сообщение »

Абу Сабир писал(а):Ас-саляму алейкум!
А если человек зашёл домой, у него супруга поставила ужин на стол и он услышал азан?

و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته


Извини брат я на твой вопрос ответить не могу. Эту ветку я открыл для того чтобы выставлять мною переведенные фатавы с нуру 'аля дорб, а перевожу их по просьбе одного брата, сейчас он работает над сайтам где ин ша Аллах эти фатавы будут выкладываться по соответствующим разделам.


3-التوكيل في الحج
[/arabic
]
3-Уполномочие (таукиль) для совершения хадж за определенного человека.


В:
Спрашивающий дал деньги человеку, чтобы тот совершил хадж за его мать, считая его честным человеком, после чего выяснилось то, что этот человек делает не благочестивые дела. Спрашивающий просит разъяснить эту ситуацию.

О:
Необходимо тому, кто желает уполномочить, кого-либо совершить хадж или 'умру (за умершего), выбрать праведного человека, известного доверием и честностью. И расспросить о нем и не относится к этому с легкостью. И не давать деньги тому, чье положение не известно.
Необходимо удостоверится в этом деле, и не уполномочивать некого кроме как достойного доверия, честного. Которого знают его соседи, братья и друзья этим (т.е. доверием и честностью). Если же наняли человека не честного, если выяснилось после того как наняли что он не честный. То лучше для него не ограничиваться этим, если пожелает, но заплатить еще за один хадж только уже достойному доверия честному, или совершить хадж самому за свою маму, бабушку или сестру, которая умерла, не совершив хадж, или не в состоянии из-за старости. Пусть сам совершит хадж, так что бы быть спокойным то, что он выполнил хадж за умершую родственницу. Или пусть даст деньги достойному доверия, честному для того чтобы быть спокойным, что он выполнит его так как его узаконил Аллах Пречист Он и Возвышен. Многие из людей даже и не задумывается, платить за совершение хаджа кому угодно, каждому встречному, это ошибка, не следует этого совершать, это не надежно и нет в этом заботы. Непременно должен человек заботится о надежности и боятся Аллаха во всех делах. Итог, если он в состоянии совершить хадж сам за свою мать или бабушку или сестру то в этом нет ничего плохого, и это лучше. А если же не в состоянии, то должен выбрать достойного доверия, честного, известного своей религиозностью и честностью. А если есть возможность найти из ученых, то это будет более полным, так чтобы выполнил обряды хаджа наилучшим образом, в соответствии с тем, что установил Аллах, Пречист Он и Возвышен. А хадж нельзя совершить кроме как за умершего или за глубокого старца, я имею в виду такого кто не в силах совершить хадж. А что касается здорового, живого, то за него хадж не совершается, но совершается за умершего или неспособного, из-за большого возраста или болезни отнявшей силы. За этих совершается хадж, даже если это будет наем, исходя из более правильного мнения.
Ведущий:
Но ведь хадж уже совершен, и он спрашивает о его положении?
Шейх:
Очевидно, что он принимается, с дозволения Аллаха...... Очевидно приемлемость. Так как основа, подобно этим вопросам то, что в большинстве своем тот, кто берет деньги за выполнение хаджа, выполняет его, это в своем большинстве. Даже не смотря на обвинение в обмане, но в своем большинстве то, что он выполняет его. Но если предостеречься и нанять другого для совершения хаджа в качестве меры предосторожности, то это лучшее. Исходя из:

دع ما يريبك إلى ما لا يريبك


"Оставь то, в чем есть сомнения к тому, в чем нет сомнений", и так же из предосторожности, особенно если он является уполномоченным в этом. Если он является уполномоченным в наеме того кто совершит хадж то он тем самым проявил небрежность в уполномочивание и не позаботился должным образом. А то, что он выделит из своих денег для совершения другого хаджа, то это будет предосторожностью перед его долгом и освобождением от него. Так будет лучше, с дозволения Аллаха, так как этот первый не был честным в выполнении хаджа.

http://www.binbaz.org.sa/mat/18881

Перевел Абу Идрис Динар, Каир 16 мухарам 1432г.
Abu Idris Dinar
 
Сообщений: 116
Зарегистрирован: 23 май 2009, 16:31
Откуда: التاتارستان

Re: Фатава Нурун 'Аля ад-дорб Шейха Ибн База

Сообщение »

4-حكم صلاة ست ركعات نافلة بعد المغرب الاقتصار على قراءة الفاتحة


4-Положение добровольного (нафиль) намаза в шесть ракаа'тов после предписанного "ма'риб" намаза (вечернего), ограничиваясь только чтением Фатихи.


В:
Я привык совершать "нафель" (добровольный) намаз из шести ракаа'тов после предписанного "ма'риб" (вечернего), но я совершаю их только с чтением "фатихи", допустимо ли это или нет?

О:
Узаконено после "ма'риба" только два ракаа'та, это есть раватиб (установленные). А тот, кто совершает после "ма'риба" шесть, восемь, десять или больше рака'атов, то в этом нет ничего плохого. Но некоторые люди могут подумать, что в шести ракаа'тах есть какая-то особенность, то этому нет никакой основы. И относительно этого не приходит не чего достоверного из хадисов Пророка (صلى الله عليه وسلم), несмотря на то, что это вошло в привычку у некоторых людей. Шесть рака'атов, не имеют ни какой особенности и не имеют основы, на которую можно было бы опереться из достоверных хадисов. Но тот, кто это делает, желая увеличить благое и увеличить свое поклонение, как если совершает шесть, восемь или десять рака'атов после "ма'риба" то в этом нет ничего плохого. Нет ограничения добровольным намазам, так как между двумя ночными намазами (т.е. между "ма'рибом" и "'иша") время для намаза, время для поклонения. Но "ротиба" (установленный) только два рака'ата, которое соблюдал Пророк (صلى الله عليه وسلم) только два рака'ата, это что касается "ротиба" (установленного). А тот, кто совершит больше, то в этом нет ничего плохого.
Ведущий:
Но будет ли допустимым только чтение "фатихи"?
Шейх:
Да, допустимо с чтением суры "фатиха", если он совершит намаз только с сурой "фатиха" то это допустимо, но лучше читать с "фатихой" что не будь доступное ему, как один или два аята или короткую суру, так будет лучше.



Перевел Абу Идрис Динар, Каир 17 мухарам 1432г.


5-حكم صياح الأطفال في المسجد الحرام


5-Положение детского крика в Запретной Мечети.


В:
Я всегда слушаю азан или трансляцию азана из запретной мечети. Но, несмотря на далекое расстояние, всегда слышим во время "ма'риба" (вечерний) и “`иша” (ночной) намазов детский крик и шум в "доме Аллаха запретном" (Мечеть Харам), разве это дозволенно в этом месте или в любой другой мечети?

О:
Нет ничего запретного в этом, потому что из натуры ребенка то, что с ним происходит это. И во время Пророка (صلى الله عليه وسلم), слышал их Пророк, слышал их крики и не запрещал их матерям приходить. Наоборот это допустимо, и из натуры ребенка то, что исходят от него некоторые крики. И приходит достоверно от него (صلى الله عليه وسلم) что указывает на то, что он слышал это и не запрещал. Наоборот говорил, что он стоит в намазе с намерением удлинить его, после чего слышит, плачь ребенка и укорачивает намаз, чтобы не искушать его мать. Это указывает на то, что он (عليه الصلاة والسلام) утвердил это для них и так же заботился о них в намазе. И также если запретить детям приходить в мечети, это означает - способ для запрета матерям приходить в мечети. А в посещении матерьми мечетей может заключаться польза, как следование за имамом в намазе и спокойствие в нем, тем самым она может узнать, как надо совершать намаз, или она может услышать полезное знание через микрофон или от самого имама. Итог, то, что посещение ею мечети с надлежащим покрытием и хиджабом, без использования благовоний, в этом есть пользы. А если же она посещает мечеть только раздетой и показывающей свою красоту или с использованием благовоний, то это не допустимо, наоборот ее намаз в своем доме будет лучше. И не смотря не на что ее намаз в своем доме лучше, кроме как если при выходе из дома получает очевидную пользу. Как активность в выстаивание Рамадана. Получение полезного знания, или следование за имамом в установленном намазе и спокойствие в нем. Так как она может не знать, как правильно совершается намаз, и тем самым она узнает, как должным образом он совершается, будет спокойна в нем. Может получить пользу от проповедей и наставлений, по этим причинам может быть ее выход из дома лучше. А так, основа в том, что ее дом для нее лучше, намаз в доме лучше для нее. А если она будет выходить раздетой, в приукрашенных обольстительных одеждах или с открытием некоторых красивых частей тела или, умастившись благовонием которое может ввести в соблазн того, перед кем она проходит то, все это не разрешено. Она должна оставаться в своем доме и не выходить в таком соблазнительном для людей виде, тем самым причиняя людям вред. А что касается ребенка то, нет ничего плохого в том, чтобы он присутствовал с ней. Но она должна позаботиться о нем, положив его в сберегаемое место, чтобы он не испачкал мечеть или не нанес вред молящимся. А если есть нужда в том чтобы держать его на руках, для того чтобы он не упал то в этом нет ничего плохого. Пророк (صلى الله عليه وسلم) держал на руках Умаму дочь Зейнаб, держал ее, совершая намаз с людьми ( صلى الله عليه وسلم). Итог, то, что приносить детей в мечети или держать их на руках в намазе нет в этом ничего плохого, когда в этом есть необходимость, но необходимо уберечь ребенка от скверны (наджасы) чтобы не замаралась его мать.



Перевел Абу Идрис Динар, Каир 17 мухарам 1432г.
Abu Idris Dinar
 
Сообщений: 116
Зарегистрирован: 23 май 2009, 16:31
Откуда: التاتارستان

Re: Фатава Нурун 'Аля ад-дорб Шейха Ибн База

Сообщение »

Передача № 2

1- حكم الصلاة خلف من عضل بناته


1-Положение намаза за тем, кто чинит препятствия своим дочерям.

В:
Есть человек, который имеет четыре дочери, старшей из них 35 лет, младшей 20 лет. Их хотели взять в жены, но отец отказал выдавать их замуж. Кроме того этот человек является имамом мечети, и мы хотели бы спросить, во первых: Допустимо ли ему совершать намаз имамом для нас, находясь в таком положении?

О:
С именем Аллаха Милостивого и Милосердного. Хвала Аллаху, мир и благословение Аллаха посланнику Аллаха, его семье и его сподвижникам, и тем, кто последовал по его пути, а затем:

Нет никаких сомнений в том, что опекун дочерей, сестер и им подобных должен бояться Аллаха Всемогущего и Великого, и если это случилось, обязан, стремится выдать их замуж за того кто соответствует их требованиям. И не должен чинить препятствия по причине своего удовольствия, как желание того чтобы они его обслуживали. Или желания того чтобы они умерли, потому что они владеют имуществом, для того чтобы некто не соучаствовал с ним в деление этого имущества после их смерти, и подобно этому из мерзких целей. Опекун обязан спешить выдать замуж женщину, если к ней посватался соответствующий требованиям, так как передается от пророка (صلى الله عليه وسلم) то, что он сказал:

(إذا أتاكم من ترضون دينه وأمانته فزوجوه إلا تفعلوه تكن فتنة في الأرض وفساد كبير)



(Если придет к вам тот, чьей религией и честностью вы довольны, то жените его. Если же вы не сделаете этого то, на земле возникнут смута и большая порча), или подобно тому, что сказал пророк (عليه الصلاة والسلام).
Итог, то, что обязательно надо заботится о том, что доверено тебе на хранение, дочь, сестра и им подобные все они вверены на хранение опекуну, и он не должен плохо относится и вредить тому, что вверено ему. Наоборот он должен хорошо относится к ним, выдавать их замуж за того кто соответствует требованиям, без того чтобы наносить им порчу, препятствовать или мучить.
Что касается этого человека, относительно которого был задан вопрос то, что у него четыре дочери, старшей из них тридцать пять лет. Нет сомнений в том, что он совершил очень большую ошибку тем, что очень сильно запоздал с выдачей их замуж без оправдательной со стороны шариата на то причины. Он обязан поскорее выдать их замуж, если придет соответствующий требованиям и не запаздывать с этим. Надо обязательно дать ему наставление и указать на лучшее. А те, кто его знает из соседей, родственников и односельчан должны дать ему совет и предостеречь от плохих последствий этого дела. Также необходимо донести до правителя этой местности - "Кодый" (шариатский судья) - чтобы предостерег, увещевал и напомнил ему о последствиях этого дела. Религия есть наставление, а мусульманин брат мусульманину дает ему наставления и не пренебрегает им. Так должны мусульмане относиться друг к другу, если увидели что - либо подобное этому, наставляют его и не пренебрегают им. Потому что это вредит обществу, и возможно может привести этих девочек к тяжелым последствиям.
А что касается совершение намаза за ним то, исходя из более правильного мнения намаз достоверен. Так как исходя из правильного мнения намаз, совершенный за грешником достоверен, но будет считаться недействительным в том случае, если имам является неверным (кафир). А если же он является грешным мусульманином, подобно этому человеку или человеком, чьи другие грехи известны, такие как питье опьяняющих средств - иногда, курение, бритье бороды или другие подобно этим грехи все они не запрещают быть имамом. Но необходимо найти имама лучше, и так, же необходимо его сместить, если он упорствует в этом деле. Необходимо его сместить и поставить того кто является более благополучнее чем он. Но если за ним совершится намаз, то намаз считается достоверным. Но намаз же за, нормальным лучше и первичнее. Так же таких как этот человек и ему подобных нельзя оставлять, но необходимо давать им наставление, или он пойдет по прямому пути или будет смещен с должности имама. Я имею в виду большой грех и несправедливость. И нельзя оставлять на этом грехе, наоборот необходимо смещать с занимаемой должности для его дисциплины, и заботой о тех кто совершает намаз за ним, для того чтобы не был их имам некем иным кроме как тем который известен своей религиозностью и оставлении грехов. Несмотря ни на что необходимо предостеречь этого человека от этого плохого дела, и приказать ему выдать замуж своих дочерей, если к ним посватались соответствующие требованиям, и не следует ему откладывать это ни когда.
Ведущий:
Он так же спрашивает: Какой выход для этих девушек из этого затруднительного положения?
Шейх:
Выход для них из этого, а это - то чтобы они поговорили с их отцом хорошими словами и в наилучшей манере. Пусть скажут: "Для тебя известно то, что брак заключает в себя много пользы. И то, что девушка без брака в опасности, она желает быть целомудренной, желает иметь детей, и мы надеемся, что наш отец не отложит сватовство, если найдется соответствующий требованиям". В наилучшей манере, возможно, он смягчиться и возможно принесут ему пользу эти слова. А если же они не могут сделать этого или сделали но безрезультатно. То пусть так же прибегут к помощи родственников, в ком из них видят благо, как дяди их отца и тех родственников, которых он ценит и уважает. Чтобы они могли заступиться и дать ему наставление. А если же у них не получится найти тех, кто поможет им в этом, и на отца не повлияет и это. То, нет ничего плохого в том, чтобы подать жалобу в суд, к "Кодию" (шариатский судья) или к правителю, как "эмиру" или правителю области. "Эмир" или "кодый" (шариатский судья). Для того чтобы помогли сместить этого человека, но лучше начать с хорошего способа. Если они начнут разговаривать с ним в хорошей манере, может это приведет ближе к милости над ними и оставлению этой несправедливости. А если это им не под силу из-за того что они боятся его. Боятся его зла, бьет их или потому что он некого не слушает. То пусть они просят хороших родственников, я имею в виду взрослых, которых он высоко ценит и уважает, чтобы они заступились и выступили как посредники для того чтобы он оставил эту несправедливость. Если же не принесет результата ни то, ни другое, и не возможно сделать не то не другое, то нет запрета на то чтобы подать жалобу "Кодию" (шариатский судья) или к "эмиру" или им обоим для того чтобы они решили эту проблему.

http://www.binbaz.org.sa/mat/16006


Перевел Абу Идрис Динар, Каир 23 мухарам 1432г.
Abu Idris Dinar
 
Сообщений: 116
Зарегистрирован: 23 май 2009, 16:31
Откуда: التاتارستان

Re: Фатава Нурун 'Аля ад-дорб Шейха Ибн База

Сообщение »

الحلقة رقم 2


Передача № 2


1- حكم الصلاة خلف من عضل بناته


1-Положение намаза за тем, кто чинит препятствия своим дочерям.


В:
Есть человек, который имеет четыре дочери, старшей из них 35 лет, младшей 20 лет. Их хотели взять в жены, но отец отказал выдавать их замуж. Кроме того этот человек является имамом мечети, и мы хотели бы спросить, во первых: Допустимо ли ему совершать намаз имамом для нас, находясь в таком положении?

О:
С именем Аллаха Милостивого и Милосердного. Хвала Аллаху, мир и благословение Аллаха посланнику Аллаха, его семье и его сподвижникам, и тем, кто последовал по его пути, а затем:

Нет никаких сомнений в том, что опекун дочерей, сестер и им подобных должен бояться Аллаха Всемогущего и Великого, и если это случилось, обязан, стремится выдать их замуж за того кто соответствует их требованиям. И не должен чинить препятствия по причине своего удовольствия, как желание того чтобы они его обслуживали. Или желания того чтобы они умерли, потому что они владеют имуществом, для того чтобы некто не соучаствовал с ним в деление этого имущества после их смерти, и подобно этому из мерзких целей. Опекун обязан спешить выдать замуж женщину, если к ней посватался соответствующий требованиям, так как передается от пророка (صلى الله عليه وسلم) то, что он сказал:

(إذا أتاكم من ترضون دينه وأمانته فزوجوه إلا تفعلوه تكن فتنة في الأرض وفساد كبير)



(Если придет к вам тот, чьей религией и честностью вы довольны, то жените его. Если же вы не сделаете этого то, на земле возникнут смута и большая порча), или подобно тому, что сказал пророк (عليه الصلاة والسلام).
Итог, то, что обязательно надо заботится о том, что доверено тебе на хранение, дочь, сестра и им подобные все они вверены на хранение опекуну, и он не должен плохо относится и вредить тому, что вверено ему. Наоборот он должен хорошо относится к ним, выдавать их замуж за того кто соответствует требованиям, без того чтобы наносить им порчу, препятствовать или мучить.
Что касается этого человека, относительно которого был задан вопрос то, что у него четыре дочери, старшей из них тридцать пять лет. Нет сомнений в том, что он совершил очень большую ошибку тем, что очень сильно запоздал с выдачей их замуж без оправдательной со стороны шариата на то причины. Он обязан поскорее выдать их замуж, если придет соответствующий требованиям и не запаздывать с этим. Надо обязательно дать ему наставление и указать на лучшее. А те, кто его знает из соседей, родственников и односельчан должны дать ему совет и предостеречь от плохих последствий этого дела. Также необходимо донести до правителя этой местности - "Кодый" (шариатский судья) - чтобы предостерег, увещевал и напомнил ему о последствиях этого дела. Религия есть наставление, а мусульманин брат мусульманину дает ему наставления и не пренебрегает им. Так должны мусульмане относиться друг к другу, если увидели что - либо подобное этому, наставляют его и не пренебрегают им. Потому что это вредит обществу, и возможно может привести этих девочек к тяжелым последствиям.
А что касается совершение намаза за ним то, исходя из более правильного мнения намаз достоверен. Так как исходя из правильного мнения намаз, совершенный за грешником достоверен, но будет считаться недействительным в том случае, если имам является неверным (кафир). А если же он является грешным мусульманином, подобно этому человеку или человеком, чьи другие грехи известны, такие как питье опьяняющих средств - иногда, курение, бритье бороды или другие подобно этим грехи все они не запрещают быть имамом. Но необходимо найти имама лучше, и так, же необходимо его сместить, если он упорствует в этом деле. Необходимо его сместить и поставить того кто является более благополучнее чем он. Но если за ним совершится намаз, то намаз считается достоверным. Но намаз же за, нормальным лучше и первичнее. Так же таких как этот человек и ему подобных нельзя оставлять, но необходимо давать им наставление, или он пойдет по прямому пути или будет смещен с должности имама. Я имею в виду большой грех и несправедливость. И нельзя оставлять на этом грехе, наоборот необходимо смещать с занимаемой должности для его дисциплины, и заботой о тех кто совершает намаз за ним, для того чтобы не был их имам некем иным кроме как тем который известен своей религиозностью и оставлении грехов. Несмотря ни на что необходимо предостеречь этого человека от этого плохого дела, и приказать ему выдать замуж своих дочерей, если к ним посватались соответствующие требованиям, и не следует ему откладывать это ни когда.
Ведущий:
Он так же спрашивает: Какой выход для этих девушек из этого затруднительного положения?
Шейх:
Выход для них из этого, а это - то чтобы они поговорили с их отцом хорошими словами и в наилучшей манере. Пусть скажут: "Для тебя известно то, что брак заключает в себя много пользы. И то, что девушка без брака в опасности, она желает быть целомудренной, желает иметь детей, и мы надеемся, что наш отец не отложит сватовство, если найдется соответствующий требованиям". В наилучшей манере, возможно, он смягчиться и возможно принесут ему пользу эти слова. А если же они не могут сделать этого или сделали но безрезультатно. То пусть так же прибегут к помощи родственников, в ком из них видят благо, как дяди их отца и тех родственников, которых он ценит и уважает. Чтобы они могли заступиться и дать ему наставление. А если же у них не получится найти тех, кто поможет им в этом, и на отца не повлияет и это. То, нет ничего плохого в том, чтобы подать жалобу в суд, к "Кодию" (шариатский судья) или к правителю, как "эмиру" или правителю области. "Эмир" или "кодый" (шариатский судья). Для того чтобы помогли сместить этого человека, но лучше начать с хорошего способа. Если они начнут разговаривать с ним в хорошей манере, может это приведет ближе к милости над ними и оставлению этой несправедливости. А если это им не под силу из-за того что они боятся его. Боятся его зла, бьет их или потому что он некого не слушает. То пусть они просят хороших родственников, я имею в виду взрослых, которых он высоко ценит и уважает, чтобы они заступились и выступили как посредники для того чтобы он оставил эту несправедливость. Если же не принесет результата ни то, ни другое, и не возможно сделать не то не другое, то нет запрета на то чтобы подать жалобу "Кодию" (шариатский судья) или к "эмиру" или им обоим для того чтобы они решили эту проблему.

http://www.binbaz.org.sa/mat/16006

Перевел Абу Идрис Динар, Каир 23 мухарам 1432г.


2- المعسر وإكمال نصف الدين والمغالاة في المهور.


2- Несостоятельный. Заполнение половины религии, а так же чрезмерное завышение " калыма ".


В:
Я молодой парень двадцати лет и хочу сделать полной половину моей религии, но я не могу "ал-баата"[1] (الباءة) . Что вы можете посоветовать мне в этом случае?
О:
Достоверно то, что посланник Аллаха (عليه الصلاة والسلام)сказал:

(يا معشر الشباب من استطاع منكم الباءة فليتزوج فإنه أغض للبصر وأحصن للفرج، ومن لم يستطع فعليه بالصوم فإنه له وجاء).


(О молодёжь! Кто из вас в состояние на "ал-баата"[1] (الباءة), то пусть жениться, поскольку это лучше помогает потуплять взоры и оберегать ваши половые органы. А кто же не в состоянии, то пусть постится, так как пост дает то же, что и кастрация).
Пророк (عليه الصلاة والسلام) указал на пост, тому, кто не может "ал-баата" (الباءة) т.е. возможность содержания и половую близость. Такому человеку надо держать пост и использовать его для сдерживания, смягчения и защиты от зла страсти, насколько это возможно. Посредством поста не происходит кастрации как таковой, но достигается ослабление страсти и сдерживание от нужды в этом. Итог, то, что в посте заключено лечение от страсти, и лечение желания человека иметь половую близость. Так же является причиной опускания взора, и причиной слабости власти шайтана, так как он двигается в крови сынов Адама, а пост ослабляет это. Итог, то, что пост ослабляет это стремление, и это влечение к половой близости, и достигается большая вещь из требуемого. И если будет употреблять лекарства, которые ослабляют страсть, но не прерывают ее полностью. Как если будет употреблять лекарства, посредством которых достигается ослабление страсти, но не прерывание страсти полностью, наоборот остается страсть когда в этом есть необходимость, то в этом нет ничего плохого, и это также может рассматриваться как вид лечения.

[1]Сказал имам ан-Навави (вкратце): Разошлись ученые во мнении относительно слова "ал-баата" (الباءة) на два мнения, возвращающиеся к одному значению, а это: "Кто в состоянии совершать половую близость и содержать семью".

http://www.binbaz.org.sa/mat/12418


Перевел Абу Идрис Динар, Каир 29 мухарам 1432г.


3-المغالاة في المهور


3-Чрезмерное завышение калыма


В:
Есть некоторые отцы завышающие калым. Мы бы хотели, чтобы вы сделали им наставление, может Аллах, Пречист Он и Возвышен, поведет их по правильному пути в отношении этого.

О:
Это общее положение и большое бедствие, а это завышение калыма. Мое же наставление для каждого мусульманина, чтобы он оставил это и остерегался чрезмерного завышения калыма своей дочери или сестры или другой близкой родственницы. И мой совет облегчать в этом и быть довольными калымом соответствующим, назначенным женщиной основанным на ее общеизвестном положении. Так чтобы это не стало обременением для мужа и препятствием для брака. Все на это жалуются, на проблему чрезмерного завышения калыма и так же на чрезмерность в свадебных торжествах, две этих проблемы наносят вред. Необходимо опекунам, а также женщинам не проявлять строгость в этом. Необходимо женщине, ее матери и ее близким родственникам довольствоваться вещью подходящей, а также отец и остальные опекуны должны быть удовлетворены этим. Бывает так, что отец или опекун довольны, но ее мать, сестра и подобные им не довольны. Может быть, так, что ее мать подталкивает к завышению. Итог, то, что это требуется от всех. Требуется от матери, тети, самой дочери, отца, братьев и дедушек. Все взаимодействуют в облегчении калыма и не завышении его чрезмерно для того чтобы облегчить брак их родственницы. А с чрезмерным завышением останется дочь затворницей в доме, и не будут делать ей предложение кроме как некоторые люди. Не каждый в состоянии выплатить высокой калым. И не следует так поступать, так как чрезмерное завышение калыма ведет к большой порче, порче дочерей, сестер и парней, ведет к разврату. Все это великое зло и чревато неприятными последствиями. Также свадебные торжества не следует соревноваться в них, место того чтобы резать десять или пятнадцать животных, достаточно одну или две или три. Вместо того чтобы приглашать сто или двести человек, пригласите пять или десять из его самых близких родственников ограничившись этим. Для того чтобы затраты были меньше и для того чтобы жених смог продвинутся к женитьбе. Но если будут говорить, то, что у некоторых свадебные торжества нуждаются в тысячах и даже в десятках тысяч к тому, же с чрезмерным завышением калыма все это приводит к порче мужчины и дочери.
И нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха Возвышенного Великого, мы просим Аллаха для всех прямого пути.

http://www.binbaz.org.sa/mat/12425


Перевел Абу Идрис Динар, Каир 11 сафар 1432г.
Abu Idris Dinar
 
Сообщений: 116
Зарегистрирован: 23 май 2009, 16:31
Откуда: التاتارستان

Re: Фатава Нурун 'Аля ад-дорб Шейха Ибн База

Сообщение »

4- حكم ذكر الله للحائض


4- Положение поминания Аллаха женщинами во время месячных.


В:
Некоторые девушки считают то, что женщина в период месячных является нечистотой (наджис) и не разрешается ей делать “зикр” (поминание Аллаха) и слушать Коран, но заниматься слушанием музыки и развлекаться. Просьба разъяснить это положение, а так же то, что разрешено женщине в период месячных?

О:
Это не допустимое представление. Для женщины в период месячных является узаконенным из поминания Аллаха Всемогущего и Великого то что, узаконено для других, “тасбих” (субханналлах), “тахмид” (альхамдулиллах), “тахлиль” (Ля иляха ильляллах), “такбир” (Аллаху Акбар), прошение прощения (исти’фар), “тауба” (покаяние). Слушанье Корана кода читается другим вслух, приобретение знаний и участие в собраниях требования знания, слушать по радио то, что передается из чтения Корана и требования знания, получая пользу, как и другие.
Пророк (صلى الله عليه وسلم), сказал женщине имеющей месячные:
(افعلي ما يفعله الحاج غير أن لا تطوفي في البيت حتى تطهري)
(Делай то, что делает паломник кроме “тавафа” вокруг “Каабы” до тех пор, пока не очистишься)
Он приказал этой женщине делать тоже, что и паломники как “тальбия” (ЛябейкаЛЛахумма лябейк...), “зикр” (поминание Аллаха), и другие шариатские направления кроме “тавафа”, что указывает на то, что она как и другие. Кидает камешки в “джамарат”, произносит “тальбию”, делает “зикр”, произносит “тасбих” (субханналлах), “тахмид” (альхамдулиллах), “тахлиль” (Ля иляха ильляллах), исти’фар (прошение прощения у Аллаха). То есть делает все кроме “тавафа” до тех пор, пока не отчистится, если она совершает Хадж или 'Умру. И также в своем доме, использует все, что может из поминания Аллаха Всемогущего и Великого “тасбих”, “тахмид”, “тахлиль”, “такбир”, исти’фар. Призыв к Аллаху, приказывать одобряемое и запрещать порицаемое, приобретение знания, чтение хадисов и т.д. Что же касается чтения Корана то, относительно этого есть разногласие, некоторые ученые считают, что ей запрещено читать Коран. Второе мнение: То, что ей не запрещено чтение Корана наизусть, и это мнение ближе и наиболее правильное. А это то, что ей разрешено читать Коран наизусть, не касаясь “мусхафа” (Корана). Как преподавательница, обучающая девочек Корану наизусть, и ученица, нуждающаяся в чтении Корана, не прикасаясь к “мусхафу” (Корану). И это мнение правильное, а это то, что нет ничего плохого в чтении наизусть, так как период ее месячных длительный, и так же “нифас” (послеродовое кровотечение). В отличие от большого осквернения (“джанаба”), человек, будучи в большом осквернении не читает Коран не из “мусхафа” не наизусть, до тех пор, пока не возьмет “гусль” (полное омовение). Так как пророк (صلى الله عليه وسلم) не читал Коран в ритуальном осквернении (“джунуб”) и потому что “джунуб” время его короткое, может в любое время совершить полное омовение (“гусль”) и читать. Так же есть другие препятствия чтению. А что касается месячных то они могут идти дни и ночи и не по ее выбору, и так же “нифас” (после родовое кровотечение) идет еще дольше, в следствии чего правильно то, что нет ничего плохого в чтении ей Корана наизусть, не из “мусхафа”. И отсюда мы узнаем то, что женщина в период месячных участвует во всем благом и не запрещается ей ни чего, кроме прикосновения к “мусхафу” и совершения намаза. Так как она не совершает намаз и не держит уразу до тех пор, пока у нее не закончатся месячные и “нифас”. После чего она восполняет уразу и не восполняет намаз. Она не восполняет намаз, так как Аллах простил женщине, у которой были месячные и “нифас” восполнять его. И она не восполняет его и не является ей обязательным восполнять период месячных и “нифаса”. Но уразу восполняет, после того как отчистится, восполняет из Рамадана те дни которые прерывала. 'Аиша (رضي الله عنها) была спрошена: “О Мать правоверных, почему мы восполняем уразу и не восполняем намаз”? На что 'Аиша (رضي الله عنها) ответила: “Нам было велено восполнять уразу, и не было велено восполнять намаз”. То есть не было веления от Пророка (صلى الله عليه وسلم), он велел им восполнять уразу и не велел им восполнять намаз. Таким образом, мы узнали, что ураза восполняется, а намаз нет, и на этом объединились все мусульмане. Ученые ислама объединились на том что, намаз не восполняется женщиной, у которой были месячные или “нифас” но она восполняет пропущенную уразу в месяц Рамазан. Результат то, что женщине во время месячных и “нифаса” узаконено поминание Аллаха, “тасбих” (субханналлах), “тахмид” (альхамдулиллах), “тахлиль” (Ля иляха ильляллах), “такбир” (Аллаху акбар), посещение уроков, молча слушать Коран от того кто его читает и участвовать во всех благих делах. Кроме намаза и уразы пока она не отчистится, и не читает Коран из “мусхафа”, а если наизусть-то правильным мнением является то, что ей разрешено делать это исходя из более правильного мнения ученых, особенно, когда в этом есть необходимость.

http://www.binbaz.org.sa/mat/10970

Перевел Абу Идрис Динар, Татарстан 11 джамаади ль-ауваль 1432г.


5-هل تأديب اليتيم بالضرب قهراً له؟


5- Является ли воспитание сироты посредством битья притеснением его?


В:
Аллах Всевышний сказал: ((فأما الْيتيم فلا تقْهرْ))
((Посему не притесняй сироту)) [Духа: 9]. Является ли воспитание сироты и его битье приводящее порой к сильному плачу, если он совершил ошибку притеснением?

О:
Нет, “притеснил” значит, поступил несправедливо по отношению к нему, попирал его права и надменно обращался с ним. А что касается его воспитания и поправления его, то это не попадает под “притеснение”. Наоборот это обязанность опекуна, опекун обязан воспитывать его не пренебрегая им, чтобы не ухудшились его нравственные качества. Если пренебрежет сиротой, то его нравственные качества ухудшится и станет тягостным для людей. Но опекун обязан следить за ним подобно дяде брату и им подобным, должны контролировать его и если его нравственные качества ухудшится, воспитывать его до тех пор, пока не исправится. Для того чтобы был воспитанным парнем подобно самым дорогим вашим детям. Воспитание непременно должно быть, подобно тому, как воспитываешь своих детей, воспитываешь сироту, который у вас. И это не будет притеснением, несправедливостью и причинением зла ему, наоборот это исправление и благодеяние к нему. Для того чтобы исправилась его нравственность и для того чтобы стал хорошим вежливым парнем, который ставит все на свое место и ставит слова на свое место.

http://www.binbaz.org.sa/mat/9353

Перевел Абу Идрис Динар, Татарстан 15 джамаади ль-ауваль 1432г.
Abu Idris Dinar
 
Сообщений: 116
Зарегистрирован: 23 май 2009, 16:31
Откуда: التاتارستان

Re: Фатава Нурун 'Аля ад-дорб Шейха Ибн База

Сообщение »

الحلقة رقم 3


Передача № 3


1- حكم إخراج الزكاة عن الغير بدون إذنه
1- Положение выплаты ”Закята” за другого человека без его согласия на это.

В:
Я дал взаймы человеку десять тысяч риалов. И время выплаты закята с этого имущества наступило у него, и он выплатил положенный с этих денег “Закят” по своему желанию и из собственного кармана, без каких либо условий между мной и им. Затем он оповестил меня об этом и я согласился с ним. Вопрос: снимается ли с меня долг перед Аллахом посредством этой выплаты?
О:
С именем Аллаха Милостивого и Милосердного. Хвала Аллаху, мир и благословение Аллаха посланнику Аллаха, его семье и его сподвижникам, и тем, кто последовал по его пути, а затем:

Выплата “Закята” приближение и поклонение нуждающееся в намерение того кто его выплачивает. И если человек выплачивает за другого человека "Закят" с его имущества, без разницы является ли эти деньги долгом или отданное на хранение и т.д. то в достоверности выплаты “Закята” таким образом, есть разногласие между учеными. Разногласие основывается на распоряжении имуществом “Фудулий”, а это когда человек распоряжается имуществом другого человека без его разрешения на это. Некоторые ученые сказали: Это приемлемо, если ему это разрешил владелец или ответственный за это имущество. Другие же из них сказали: Это не приемлемо, напротив непременно должно быть намерение сопровождающее выплату, подобно этому. И более явным у группы ученых является то, что это не приемлемо, потому что он выплатил его без согласования владельца закята, и без того чтобы взять его разрешение на это, напротив он выплатил его как добровольное пожертвование без разрешения. И выход из этого для него поступить с большой предосторожностью и выплатить закят за себя и не ограничиваться этим выплаченным закятом. А если ограничится этим выплаченным закятом, то засчитывается у группы ученых, потому что он разрешил его выплатить.
Ведущий говорит: Он здесь написал: "И он выплатил закят с моего согласия - он имеет в виду, с его согласия того кто выплачивал, но он сам согласился позже".?
Ш: Как будто он согласился недавно. А что касается того то он выплатил деньги без разрешения, как будто он считал, что оказывает тем самым милость ему в этой вещи и то, что он потом согласится с этим благодеянием, и из-за этого не спросил разрешения. Или, возможно он побоялся, что он воспрепятствует ему в этом, а он желал вознаградить его за данный заем благодеянием, потому что Пророк (صلى الله عليه وسلم) сказал:

(إن خيار الناس أحسنهم قضاء)

(Воистину лучшими из людей являются те, кто лучше всего рассчитывается со своими долгами). Итог то, что это приемлемо у одной группы ученых, с разрешения и дозволения. И второе мнение то, что это не приемлемо, потому что намерение не сопровождалось с ним, в то время не было у него предварительного разрешения для того чтобы быть его уполномоченным.

http://www.binbaz.org.sa/mat/13586

Перевел Абу Идрис Динар, Татарстан 27 зуль-хиджа 1432г.


2-

هل يغسل المرأة ابنها إذا ماتت؟


2- Может ли мыть умершую женщину ее сын?


В:
Скончалась женщина в местности, где нет места для обмывания покойников и нет у нее мужа, но в этом месте есть ее сын. Может ли ее сын омыть ее или нет?

О:
Более правильно то, что он не должен совершать этого, но должен совершить ей "таяммум" (очищение землей), имеею в виду делает ей "таяммум" ее опекун. То есть делает ей "таяммум" землей и протирает ей лицо и руки с намерением обмывания мертвого, и этого достаточно. Потому что женщину могут мыть только один из двух людей: Либо женщина, либо муж или господин, которому она разрешена. А что касается данного случая, где не присутствует ни кто кроме как ее сын или брат или дядя или вообще чужой человек то ей совершается "тайаммум" исходя из наиболее правильного мнения. Имеется в виду то, что он ударяет руками об землю и протирает ими ее лицо и руки с намерением обмывания мертвого.
Ведущий говорит: То есть здесь "тайаммум" подобен "тайаммуму" для намаза, то есть не протирается оставшиеся части ее тела?
Ш: Только лицо и руки, как для намаза, подобно тому кто полностью осквернился (джунуб) и нет у него воды.

http://www.binbaz.org.sa/mat/14031

Перевел Абу Идрис Динар, Татарстан 27 зуль-хиджа 1432г.
Abu Idris Dinar
 
Сообщений: 116
Зарегистрирован: 23 май 2009, 16:31
Откуда: التاتارستان


Вернуться в Разное

cron