Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху

О соревнованиях и призах

Сообщение »

Ас Саламу алейкум ва рахматулЛахи ва баракатуху.
A'mash писал(а):Когда шейх Са’д аш-Шасри разбирал вопрос компьютерных игр в своей известной книге, посвященной теме соревнования, призов и т.п., то сказал: “Я не нашел слова ученых об этом, но то, что я считаю – это дозволенность играть в них в том, в чем есть польза и нет вреда для играющих, а так же если это не отдаляет их от исполнения шариатских обязанностей. И является запретным давать призы за них (за соревнования) поскольку они не имеют отношения к подготовке для джихада и тому, что используется для его ведения”. См. "аль-Мусабакъат уа ахкамуха фи-шшар'ия аль-ислямия" 232.


Не могу понять, почему по Шариату денежные вознаграждения и призы можно присуждать только за скачки лошадей, бега верблюдов и стрельбу из лука. А также и за религиозные дисциплины, как конкурс чтецов Корана, конкурс хадисов и т.д. Как я понимаю, это исходит от того, что скачки и стрельба из лука является тем, что помогает джихаду, потому за них и можно давать награду. Но тогда возникает вопрос, по минхаджу в правиле о джихаде есть такой принцип: "КАК" и "ЧЕМ". Вопрос "КАК" - так, как делали пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники и он не изменяем в своей основе и остается таковым на все времена. А вопрос "ЧЕМ" в своей основе изменяем в разное время. Как например, пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники делали джихад саблями, копьями, луком и т.д. А в наше время это самолеты, танки, ракеты и т.д.
Мусульмане же в наши дни не будут делать джихад луком со стрелами на лошадях или верблюдах.

А Аллах Всевышний сказал: «И приготовьте против них сколько можете силы» (аль-Анфаль 8: 60).

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди в толковании к этому аяту писал: Готовьтесь к противостоянию с вашими неверующими врагами, которые делают все возможное, чтобы уничтожить вас и сокрушить вашу религию. Приумножайте свои знания и свою силу, приобретайте всевозможное оружие и делайте любые другие приготовления, которые помогут вам сразиться с неверующими. Это предписание подразумевает развитие различных отраслей военной промышленности, занимающихся изготовлением пушек, пулеметов и винтовок, строительством военных самолетов, наземной и морской военной техники, строительством оборонительных укреплений и других инженерных сооружений. Этот аят призывает к развитию общественной мысли и политической деятельности, направленной на развитие мусульман и защиту их интересов от нападок врагов. Он призывает мусульман обучаться стрельбе, изучать административную деятельность и быть смелыми и отважными. Вот почему Пророк Мухаммад,(мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Знайте, что сила заключается в умении стрелять». См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” стр. 706.

То, что компьютерные игры к этой категории не относятся, а имеют статус "таруихату-нафс", то думаю здесь все понятно и разногласий быть не должно.
Но вот с различными видами спорта и спортивных игр как бег, футбол, хоккей, баскетбол и т.д., которые достаточно эффективно развивают силу и выносливость, а также смелость и решительность, которые необходимы для войны, то исходя из вышеизложенных фактов у меня возникло недопонимание в этом вопросе...

Поэтому, смотря сквозь призму современного положения дел в обществе, а главное развития военного дела, не понимаю, почему некоторые ученые запрещают присуждать или получать различные призы, в том числе и денежные вознаграждения, за подобные спортивные соревнования.

БаракаЛлаху фик.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
sultan писал(а):Не могу понять, почему по Шариату денежные вознаграждения и призы можно присуждать только за скачки лошадей, бега верблюдов и стрельбу из лука. А также и за религиозные дисциплины, как конкурс чтецов Корана, конкурс хадисов и т.д.

Все просто брат, потому что так постановил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет награды, кроме как за соревнования на верблюдах и лошадях, а также за стрельбу из лука». Ахмад 2/474, Абу Дауд 2574, ат-Тирмизи 1700, Ибн Маджах 2878. Имам ат-Тирмизи, хафиз Ибн аль-Къаттан, имам Ибн Дакыкъ аль-‘Ид и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “Тальхыс аль-хабир” 4/297, “Ируа аль-гъалиль” 1506.
Имам аль-Хаттаби сказал: “Смысл хадиса в том, что приз и вознаграждение не заслуживает что-то, кроме как соревнование на верблюдах, конях и тому, что имеет отношение к этому, а также стрельбе из лука. И смысл этого в том, что упомянутые вещи являются подготовкой к сражению с врагами, по этой причине соревнование в этом и награда являются побуждением для подготовки к джихаду”. См. «‘Аунуль-Ма’буд”» 7/241, “Хашия ‘аля Ибн Маджах” 3/400.
Имам аш-Шаукани сказал: “В этом хадисе указание на то, что соревнование дозволено, и оно не имеет отношение к пустой забаве, а наоборот, оно из числа занятия похвальным спортом, которое ведет к осуществлению военного похода и несет пользу при нужде”. См. “Найлюль-аутар” 14/446.
Имам Абу-ль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал: “Нет разногласий в дозволенности соревнований на лошадях и других животных, а также на ногах (бег), стрельбе из лука и использовании прочего оружия, поскольку в этом подготовка”. См. “аль-Муфхим” 3/701.
По этой причине брат соревнования с призом дозволено в этих упомянутых вещах, так как именно этим ограничил приз посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!
Но также многие имамы дозволяли по аналогии с этим хадисом приз и в различных соревнованиях, имеющих отношение к подготовке, как за плавание, или кто поднимет вещь потяжелее и т.п. что дозволяли некоторые шафииты и ханбалиты. См. «аль-Маджму’» 14/30, “аль-Инсаф” 6/91.
Также шейх Са’д аш-Шасри считал дозволенным приз за соревнования по дзюдо, борьбе. См. “аль-Мусабакъат уа ахкамуха фи-шшар'ия аль-ислямия” 173.
То же самое касается и соревнований с призом и вознаграждением в религиозных вещах, как в чтении Корана, хадисах, в фикъхе и т.п. И шейх Ибн аль-Къаийм сказал, что раз награда и приз в соревнованиях по скачкам, оружии и т.п. дозволена по той причине, что они служат подготовкой к джихаду, который является причиной возвеличивания религии, то еще больше этого достойно то, что имеет отношение к знанию. См. "аль-Фурусия" 318.
А что касается приза, то следует отметить, что если приз не от тех, кто принимает участие в соревновании, то в дозволенности этого нет разногласий, если речь идет об упомянутых в хадисе вещах. Если же приз идет от тех, кто непосредственно принимает участие в соревновании, то ученые разошлись относительно этого вопроса. См. “Фатхуль-Бари” 6/73.
Имам Абу Ханифа говорил: “Устраивание соревнования за деньги - недействительно”. См. “аль-Бахр аз-заххар” 5/101.
Имам Малик говорил, что нельзя, чтобы был приз от кого-либо, кроме правителя. См. “аль-Мудаууана” 2/477.
Но более сильное мнение в том, что приз может быть от любого человека, помимо принимающих участие в соревновании.
А что касается приза от принимающих участие в соревновании, то если это в такой форме, когда один из принимающих участие говорит другому: "Если ты меня обгонишь и т.п., то я дам тебе то-то", то среди ученых есть разногласие на этот счет, однако правильное мнение шейх Са’д аш-Шасри посчитал то, что нет в этом проблем.
Если же приз от самих участников, каждый из которых вложил что-то, после чего один выиграл, а остальные проиграли, то большинство ученых это запрещало, относя подобный вид к азартным играм, которые запрещены Кораном и Суннной. См. "ат-Тамхид" 14/87, "Мауахиб аль-джалиль" 3/392.
Что касается соревнований без приза, то хафиз Ибн Хаджар передал единогласное мнение о дозволенности этого, после чего сказал: “Однако Малик и аш-Шафи’и ограничили соревнования скачками на верблюдах, лошадях и стрельбе из лука. Некоторые ограничили только лошадями, а ‘Ата дозволял соревнования (без приза) в любой вещи”. См. “Фатхуль-Бари” 6/72.
Имам Ибн Къудама сказал: “Соревнования без приза дозволены в общей форме, без каких-либо конкретизаций… А что касается соревнования за приз, то это не дозволено, кроме как за соревнования на верблюдах и лошадях, а также за стрельбу из лука”. См. “аль-Мугъни” 11/127.
Аллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

Ма ша-Аллах, барака-Ллаху фик брат. Да возвысит тебя Всевышний Аллах еще выше в обоих мирах! Амин.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: О соревнованиях и призах

Сообщение »

Ас салям алейкум
У нас на сайте каждый год исламская Викторина бывает,и победители получают призы,книги,часы в таком роде.Выходит ли с этого что и за такие викторины нельзя давать призы?
2й вопрос а если мы сами участвуем на конкурсах по интернету или в реале но конкурсы ведутся куффарами и там тоже победителям выдают призы,тоже запрещено?
Баракаллах фиикум
Аватар пользователя
Hakyolu
 
Сообщений: 210
Зарегистрирован: 05 сен 2008, 23:25

Сообщение »

Уа алейкум салям
sultan писал(а):барака-Ллаху фик брат. Да возвысит тебя Всевышний Аллах еще выше в обоих мирах! Амин.

Уа фика барака-Ллах! Амин, и тебя брат!

Hakyolu писал(а):У нас на сайте каждый год исламская Викторина бывает,и победители получают призы,книги,часы в таком роде.Выходит ли с этого что и за такие викторины нельзя давать призы?

Если викторина связана с религиозными вопросами, то ответ был в статье:
То же самое касается и соревнований с призом и вознаграждением в религиозных вещах, как в чтении Корана, хадисах, в фикъхе и т.п. И шейх Ибн аль-Къаийм сказал, что раз награда и приз в соревнованиях по скачкам, оружии и т.п. дозволена по той причине, что они служат подготовкой к джихаду, который является причиной возвеличивания религии, то еще больше этого достойно то, что имеет отношение к знанию. См. "аль-Фурусия" 318.

А на счет второго вопроса, то не знаю сестра.
Но знаю другой случай: если человек скажем купил газету, игрушку, конфету, или еще что-то и выиграл приз, то нет проблем его брать, если у него нет намерения специально покупать ту или иную вещь, которая разыгрывает призы, поскольку в таком случае это уже будет иметь отношение к запретным азартным играм, как говорил шейх Ибн Усаймин. См. "Асиля Баб аль-мафтух" № 1162.
Аллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: О соревнованиях и призах

Сообщение »

Хотелось еще уточнить такую вещь: если соревнования и занятия спортом используются как средство для подготовки к джихаду, то тогда они уже из категории бытовых вещей переходят в разряд поклонения и религии. Разве не так ?

БаракаЛлаху фик.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: О соревнованиях и призах

Сообщение »

так что играйте Пейнтбол, братья, или Лазертаг
Аватар пользователя
Musally
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 16:57
Откуда: Татарстан, Елабуга

Re: О соревнованиях и призах

Сообщение »

И еще один довод в дополнение к тем, что привел нам брат 'Амаш.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Нет сомнения в том, что в дни праздников играть копьями с щитами дозволено, напротив, это даже желательно. Ведь в этом есть обучение верховой езде и тренировка для джихада. Исхакъ и другие имамы дозволяли игру в мяч верхом на коне, и простую игру с мячом, поскольку в этом также подготовка к джихаду”. См. “Фатхуль-Бари” 8/422.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: О соревнованиях и призах

Сообщение »

Ассаламу алейкум. А известно что либо о боксе?
Old_Kirgiz
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 00:17

Re: О соревнованиях и призах

Сообщение »

Old_Kirgiz писал(а):Ассаламу алейкум.


Уа алейка салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Old_Kirgiz писал(а):А известно что либо о боксе?


Вот здесь брат эта тема обсуждалась: viewtopic.php?f=10&t=1083
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: О соревнованиях и призах

Сообщение »

sultan, джазака Ллаху хайран, брат)
Old_Kirgiz
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 00:17

Re: О соревнованиях и призах

Сообщение »

Шейх Мухаммад ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах) был спрошен:

Мы отмечали, что в последнее время многие молодые люди организуют спортивные лиги для различных игр, относящиеся к клубам, или на местном региональном уровне. Каждая команда платит определенную сумму денег, и одной из команд ничего не платит, а команда — организатор покупает кубок и призы, и другие команды играют за эти призы. Победившая команда получит кубок, а другие призы распределяются среди занявших первые места и остальных. Пожалуйста, разъесните нам, да вознаградит вас Аллах.

Он ответил:

Если призы вручаются кем-либо, кто не принимал участие в состязании — тем, кто не был одним из соревнующихся в этом, то, если он выплачивает определенную сумму денег тому, кто победил, тогда это не подпадет под категорию азартных игр, которые являются запретными.
Но если награда выдается каждой из соревнующихся команд, к примеру, если каждая команда ставит определенную сумму денег и она переходит к команде-победительнице, то это азартная игра, которая запрещена, потому, что Аллах говорит:


О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете. «Аль-Маида», 90.

Аналогично, если есть три команды, две из которых платят, а одна ничего не ставит, а приз заберает команда-победитель, то это также харам, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет награды, кроме как за соревнования на верблюдах и лошадях, а также за стрельбу из лука». Таким образом, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заявил, что вручение призов не разрешается, кроме трех вышеуказанных случаев и это потому, что они являются тем, что имеет отношение к джихаду ради Аллаха. И Аллах источник сил. См. “Фатауа Исламия” 4/433.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: О соревнованиях и призах

Сообщение »

Ас Саляму алейка уа рахматуЛлах) Братья, а что на счет игры в пейтнбол? Является ли она дозволеной? Мне сомому в ней все нравится и кажеться даже попадает под вид подготовки к джихаду, но некоторые братья посеяли сомнения, так как в ней надо направлять оружие( хотя сомнительно вообще что оно оружие), а ведь ангелы проклинают того кто даже в шутку направил на брата оружие,а тут ведь еще стрелять надо))) Браья разъясните пожалуйста) джазакуму Ллаху хайран!)
Аватар пользователя
Айдар Абу Али
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 22:54

Re: О соревнованиях и призах

Сообщение »

Ас Саламу алейкум ва рахматулЛахи ва баракатуху.

Братья, прошу вас уточните положения относительно автоспорта.

Можно ли проводить соревнования по автоспорту - соревнования на кто быстрее приедет до финиша, на прохождение трассы и т.д.?

Можно ли организовывать чемпионаты по этому виду спорта и давать вознаграждение за победу в них, при условии, что приз выдается не участниками, а спонсором, который сам не участвует?

Детально описал ситуацию в этой теме. http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=10&t=14324

Прошу вашей помощи.

Барак Аллаху фик
Gudrat Abu Maryam
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 25 май 2013, 11:03

О соревнованиях и призах

Сообщение »

Ассалямуалейкум, У нас на работе устраивают спортивный оздоровительный турнир по футболу. Недавно слышал лекция Назратуллы про футбол. И там сказали что ученые запрещают делится специально на команды. Можете сказать далил на запрет этому.
AbuAmir
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 16:09

След.

Вернуться в Разное

cron