Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху

ПРАЗДНОВАНИЕ МАВЛИДА - (шейх ас-Сухайми)

Сообщение »

ПРАЗДНОВАНИЕ МАВЛИДА - (шейх Салих ас-Сухайми)

Редакция «Фатауа Уляма» с позволением Аллаха, Свят Он и Велик, предоставляет вам запись, фатуа известного ученого Медины, шейха Салиха ас-Сухайми, по вопросу празднование дня рождения Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Просим каждого, кому небезразличны дела мусульман, и желает получить довольство Аллаха, и быть причиной оживления Сунны, распространить эту запись везде, и всеми доступными средствами, особенно в республиках Северного Кавказа. Ничего не сможет затушить истину, даже если это ненавистно сторонникам нововведения!

На вопрос отвечает известный ученый г. Медины, преподаватель в мечети Пророка (Масджид ан-Набави), шейх Салих ас-Сухайми (да сохранит его Аллах).

РОЛИК: http://www.youtube.com/watch?v=xrOLJpx_cnU


Вопрос: «О шейх, могли бы вы разъяснить положение празднования дня рождения Пророка (Маулид ан-Набауи), так как некоторые люди полагают, что запрет на это связан только с запретными действиями, как пение и т.п. Они полагают, что запрет заключается именно в этом (в пении) в этот день. Однако считают, что отмечание этого дня восхвалением, приветствием и добровольным пожертвованием (садакъа), является проявлением любви к Пророку, мир ему и благословение Аллаха».

Ответ: У нас будет подробный разговор на эту тему, но постараюсь ответить в короткий промежуток времени на этот вопрос. Нет сомнения в том, что любовь к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, должна быть индивидуальной обязанностью для каждого человека. Это любовь должна быть выше, чем любовь к нашим женам, к нашим родителям, к нашим душам и всем людям вместе, как указали на это достоверные хадисы. «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не полюбит меня больше, чем своего отца, своего сына и всех остальных людей». (Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим)
Он (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя качествами» и упомянул из качеств что? Чтобы любовь к Аллаху и Его Посланнику была больше, чем ко всем остальным. Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, достигли большой любовью к нему, глубочайшим почтением к нему, и не уставали их глаза смотреть на него, почитанием, и любовью к нему. Один из них (сподвижников) из-за своей сильной любви к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), встретил копья своей грудью, и мечи своей шеей, отдавая свою жизнь за Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).
Вот и ‘Умар аль-Фарукъ, да будет доволен им Аллах и да унизит Аллах того, кто обидел его и разгневал, когда сказал Пророку (мир ему и благословение Аллаха): «О посланник Аллаха, поистине, я люблю тебя больше всего иного, кроме самого себя!» Пророк сказал: «Нет о ‘Умар, (клянусь Тем, в Чьей длани душа моя), ибо ты должен любить меня больше, чем самого себя!», и Умар сказал ему: «Поистине, сейчас я люблю тебя больше себя самого!» Тогда Пророк сказал: «Вот сейчас (то, что надо), о ‘Умар!»
И этот ‘Умар, который достиг такой любовью, из-за сильной любви к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), забыл аяты, которые указывают на то, что все пророки смертны. Когда ему сообщили о смерти Пророка, мир ему и благословение Аллаха, он вытащил меч и сказал: «Тому, кто полагает, что Мухаммад умер, я отрублю ему голову!» Затем Аллах раскрыл ему грудь, как раскрыл грудь Абу Бакру, и сподвижникам, после того, как Абу Бакр стал увещевать мусульман и сказал: «Тот, кто поклонялся Мухаммаду, пусть знает, что Мухаммад умер! А тот, кто поклонялся Аллаху, пусть знает, что поистине, Аллах живой и не умрет!» после чего прочитал великий аят из Корана: «Мухаммад является всего лишь Посланником. До него тоже были посланники. Неужели, если он умрет или будет убит, вы обратитесь вспять? Кто обратится вспять, тот ничуть не навредит Аллаху». (Али ‘Имран 3: 144) ‘Умар упал на колени так, словно не слышал этого аята раньше. Что же послужило причиной того, что он забыл об этом? Его сильная любовь к Пророку (мир ему и благословение Аллаха)!

Вот они (сподвижники), которые достигли такого уровня любви к нему (пророку), устраивали ли они эти праздники (по случаю рождения Пророка)? Ответьте, о рабы Аллаха! Устраивал ли эти праздники Абу Бакр? Устраивал ли их ‘Умар? ‘Усман? ‘Али? Да будет доволен ими всеми Аллах. (Устраивали ли эти праздники) десять сподвижников обрадованные Раем (еще при жизни Пророка)? Или остальные сподвижники или таби’ины? А четыре имама (Абу Ханифа, Малик, аш-Шафи’и, Ахмад)? Мусульмане лучших трех первых поколений Ислама? Все они не делали этого, а нет сомнений в том, что они все больше нас любили Аллаха и Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха. А тот, кто будет утверждать обратное, возведет на Аллаха великую ложь. Несмотря на глубокую и сильную любовь к пророку, они не устраивали эти праздники (по случаю рождения Пророка), ни прославлением, ни восхвалением, ни чтением жизнеописания (сира) Пророка, ни чтением къасыды (поэма) «аль-Бусайры» никогда. Всего этого не было на протяжении первых четырехсот лет. Когда пришли к власти «аль-’Убайдия аль-къаддахия аль-маджусия аль-яхудия ад-дисания аль-маймунийя» именуемой государством «Фатимидов», они зароострийцы (маджус) в основе, иудеи и «батыниты» в действительности, они правили над некоторыми мусульманскими странами около трех веков, и в этот промежуток они внесли среди людей эти праздники. Они сказали: «Нам необходимо отмечать эти праздники в знак любви к Пророку (мир ему и благословение Аллаха)».

Примечание:
Хафиз ас-Сахауи сказал: “Совершение маулюда пророка (мир ему и благословение Аллаха) не передается от кого-либо из праведных саляфов первых трех наилучших поколений. Поистине, это было придумано после!” См. “Субуль аль-худа” 1/439.


Кто тебе сказал, о раб Аллаха, что этот праздник является причиной любви к Пророку (мир ему и благословение Аллаха)?! Причина любви к Аллаху и Его Посланнику является следованием за Пророком, мир ему и благословение Аллаха. «Скажи, если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах полюбит вас». (Али ‘Имран 3: 31)
Обратите на это внимание! Хорошо, я задам вопрос! Кто больше стремится к добру? Мы или они (первые поколения мусульман)? Они! Кто ближе любовью к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), мы или они? Они! То есть, сахабы и таби’ины, и те, кто последовал за ними в благом. Также, кто больше стремился к Сунне – мы или они? Они более стремящиеся, чем мы! Кто ближе к Пророку во времена пророчества? Они первая группа. Что же мы тогда видим после истины, кроме как заблуждения?!

Примечание:
Хузайфа говорил: “Любое поклонение, которое не совершали сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), не совершай его!” Абу Шама в «аль-Ба’ис» 21, аш-Шатыби в «аль-И’тисам» 2/132.
Хафиз Ибн Касир сказал: “Ахлю-Сунна уаль-джама’а называют любые дела и слова, которые не совершали сподвижники, нововведением, ибо если бы в этом было благо, то они опередили бы нас в этом!” См. “Тафсир Ибн Касир” 4/278.


То, на чем стоит религия Ислам – это то, что празднование дня рождения Пророка («маулид»), даже если читается там жизнеописания и т.п., этот день является нововведением, которое ввели в религию спустя четыре века после смерти Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Затем это явление пресек полководец Салахуддин аль-Айюби (да смилуется над ним Аллах). Затем после смерти Салахуддина пришел его дядя Мугъаффар и вернул это явление (празднование «маулида») в еще большем масштабе нежели во времена «Фатимидов». И подобные явления настолько увеличились, что в некоторых странах устраивают множество праздников, такие праздники и мероприятия как: праздник чеснока, чечевицы и другие из числа еретических вещей. Для каждого, кто имеет мавзолей (над могилой) устраивают для него «маулид», и совершают у его могилы действия, которые расцениваются многобожием под именем «маулида». Поистине, «маулид» в этих странах стал рынком для различных запретных вещей, в то время, как сам «маулид» является нововведением, даже если в нем не будет иного харама (запретного). То есть устраивание «маулида» само по себе является нововведением, которое ввели люди, даже если в нем не будет харама (запретного), такое действие является нововведением, которое было внесено приверженцами нововведений спустя столетия.
Здесь я задам вопрос: «Было ли ниспослано откровение после Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха? Или откровения прекратились спускаться с небес?!» Прекратились! Так на основании какой Книги и какой Сунны утверждают некоторые о законности «маулида», который ввели прихвостни евреев и огнепоклонников, спустя более чем четыре века (после начала пророчества)?! После этого некоторые с нами любезничают и говорят (в знак оправдания): “О шейх, почему это запрещено? В этот день я устраиваю угощение для детей…” Устраивай угощение для них каждый день, о брат!

По случаю хотелось бы сказать, что не дозволяется кушать то, чем угощают на этом празднике («маулид»), поскольку употребление пищи по случаю этого праздника, является помощью в грехе и вражде. Аллах (Пречист Он и Велик) говорит: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности и не помогайте друг другу в грехе и вражде». (аль-Маида 5: 2) Тому, кто расходует имущество на праздниках, приуроченных к нововведению, лучше потратить это для бедных и нуждающихся, для вдов, для изгнанных из свои жилищ из числа мусульман. Тот, кто тратит деньги на «маулидах», не лучше ли потратить их так, чтобы это было исключительно между тобой и между Аллахом?! Потратить это имущество так (тайно), чтобы твоя левая рука не знала то, что израсходовала правая рука, чтобы был ты из семерых под тенью Господней, в тот день, когда не будет другой тени кроме Его тени. Просим Аллаха сделать нас и вас из их числа.
Даже если найдется тот, кто будет защищать эти «маулиды», и скажет о том, что у них есть доводы, указывающие на законность («маулида»)… Сомнений (шубухаты) у них много, но мы рассмотрим один хадис, так как он достоверный, но понимание этого хадиса не правильное. Хадис о том, что Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили насчет поста в понедельник. Он сказал: «В этот день я родился, и в этот день мне было ниспослано (первое откровение)». Они ухватились за слова «В этот день я родился», и оставили остальной хадис. Схватились за словом «в тот день, когда я родился» (т.е. понедельник), и сделали с него «маулид», обозначив этот день.
Можно опровергнуть этот неполноценный довод с нескольких сторон.
Во-первых: в хадисе сказано про пост или про праздники? Про пост! Тогда в день «маулида» узаконено соблюдение поста.
Во-вторых: в хадисе речь идет про понедельник или двенадцатый день Раби’ аль-Ауаль? Речь о посте в понедельник.
В-третьих: Речь идет о посте только в один понедельник в году? Или все же речь идет о каждом понедельнике? Конечно о посте в каждый понедельник. И таким образом получается, что ты держал пост больше, чем сорок восемь дней к концу года, приближаясь посредством этого к Аллаху Великому. Если же это называется празднованием, так вот это и есть правильный праздник.

Добавим к этому также и то, что точная дата дня рождения пророка неизвестна. В вопросе точной даты дня его рождения среди историков и авторов книг по Сире (жизнеописанию) более ста мнений. Все, что известно об этом - это то, что он родился в понедельник и в каком именно году. Это все, что известно. Но определение точного месяца и дня, то в этом нет единодушного мнения между историками. В этом столько мнений, что они не подлежат пересчету. Наши поклонения не связаны с историями, а связаны с видом поклонения, их описанием, их временем, их местом, которые определил Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Обязательно, чтобы поклонение соответствовало Сунне по времени, месту, форме поклонения, описаниям, родом и видом.
Остерегайтесь всего, что подражает иудеям и христианам в устраивании этих «маулидов»! Те, которые защищают это («маулиды»), не соблюдают Сунну ни видом, ни словом, и можешь найти того, кто не молится, но он отмечает «маулид». В таком случае получается, что он лжец в своем заявление о том, что он любит Пророка (мир ему и благословение Аллаха), в то время, когда он не совершает намаз! Так как тот, кто не молится, - не мусульманин, не так ли? Вы можете застать его в поклонении могилам, закалывает животных для могил, дает обет для обитателей куполов, приносит им жертвоприношения, и он полагает о том, что он любит Пророка (мир ему и благословение Аллаха)! Это не удостоверяет в его любви к нему, ибо любовь выражается тогда когда любят и подчиняются, и тот, кто устроил «маулиды», он не подчинился Пророку (мир ему и благословение Аллаха), так как ввел в религию то, что не повелел Аллах. Вот сейчас людей охватывает слепая приверженность, следованием и подражанием отцам, и дедам, в этих небылицах и в нарушениях. Оставили Сунну нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха), а затем охотимся за некоторыми новшествами, оживляем их, и устраиваем их, в то время когда они не имеют ничего общего с религией Аллаха.


Фатуа с официального сайта шейха:
http://www.alsoheemy.net

«Фатауа ‘Уляма»
FatawaUlama
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 18:38

Re: ПРАЗДНОВАНИЕ МАВЛИДА - (шейх ас-Сухайми)

Сообщение »

Ас саляму аляйкум ва рахматуЛлахи ва баракятух!
ДжазакумЛлаху хайран за такую важную работу в переводе. Было бы хорошо в одну ветку собрать высказывания ученых по этому вопросу.
Марйам
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 16 сен 2010, 15:10


Вернуться в Разное

cron