Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху

О принятии подарков на новый год и т.п. праздники

Сообщение »

ас салям алейкум!
скажите братья кто знает ,у меня на роботе дают подарки шоколадки и всякие вкусности в честь нового года.вопрос можно ли брать эти подарки для детей но детям не говорить что это в честь нового года.
азамат10
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 18:32

Re: новый год

Сообщение »

Уа алейкум салам уа рахматуллахи уа баракатух!
Следует знать, что принятие подарков от неверных в день их праздников отличается от преподнесения им подарков в эти дни, а также участия в их праздниках, поздравлениях и продажи необходимой праздничной атрибутики в эти дни, и имеет иное шариатское постановление.
Что касается второго, то о строгой запрещенности этого упоминается в работе «Ошибки и заблуждения доктора Йусуфа аль-Кардауи», размещенной на сайте http://www.toislam.ws .
Хотелось бы привести высказывания и других имамов о запрете этого, граничащего с неверием.
Так имам аз-Зайляъи в одной из ханафитских книг «Табйин аль-Хакаик» говорит: «Не допускается делать подарки в честь праздников Науруз и Махраджан (праздники персов-огнепоклонников). Преподнесение подарков в честь этих двух праздников - запрещено, более того расценивается как неверие (куфр). Абу Хафс аль-Кабир, да помилует его Аллах, сказал: «Может быть так, что человек поклонялся Аллаху в течение пятидесяти лет, затем пришел праздник Науруз, и он подарил кому-либо из многобожников яйцо, желая этим выказать свое возвеличивание этого дня, и он стал неверным, чьи деяния становятся тщетными». Автор Джамиъ аль-Асгар говорил: «Если мусульманин в день Науруза сделает подарок другому мусульманину, не желая при этом возвеличивания этого дня, а потому что так принято среди некоторых людей, то он не становится неверным, однако ему не следует выделять для этого именно этот день, а сделать подарок либо до него, либо после, чтобы не уподобляться им. Ибо посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто уподобляется какому-либо народу, то он сам из их числа». Также он говорил: «…человек покупающий что-то в день Науруза, прежде не покупавший этого никогда, если желает этим выказать свое возвеличивание этого дня, как возвеличивают его многобожникки, то становится неверным, если же он покупает это для того чтобы поесть, попить или же просто насладиться, то не становится неверным». См. «Табйин аль-Хакаик» 6/228.

В маликитской книге «Ат-Таджу уаль-Иклиль» сказано: «Ибн аль-Касим считал отвратительным преподнесение подарков христианам в день их праздника, а также преподнесения иудеям, в день их праздника, пальмовой ветви в качестве подарка». См. «Ат-Таджу уаль-Иклиль» 4/319.

В книге аль-Икнаъ (ханбалитский фикх) сказано: «Запрещено присутствовать на праздниках иудеев и христиан, а также продажа им чего-либо и преподнесение подарков в этот день!»

Теперь, что касается принятия подарков от неверных в день их праздника:

Шейх аль-Ислам ибн Таймийя, да помилует его Аллах, сказал: «…что касается принятия подарков от неверных в дни их праздников, то прежде мы уже привели предание от ‘Али ибн Абу Талиба о том, что ему преподнесли подарок в день Науруза и он принял его. Также Ибн Абу Шейба приводит сообщение о том, что одна женщина спросила ‘Аишу: «У нас есть кормилицы из числа огнепоклонниц, у них бывают праздники, на которые они делают нам подарки».’ Аиша ответила: «То, что они принесли в жертву в этот день – не ешьте, но ешьте плоды, которые они преподнесли».
Также Абу Барза передает, что у него были соседи огнепоклонники, которые делали ему подарки в день своих праздников Науруз и Махраджан, и он говорил своей семье: «Фрукты которые они преподносят - ешьте, но остальное возвращайте». Все это указывает на то, что запрет на принятие подарков от них не оказывает никакого влияния на праздник, и хукм принятия подарков от них в день праздников одинаков с принятием от них подарков в любые другие дни (т.е. дозволено), поскольку это никак не способствует праздничным обрядам их неверия…»

Однако далее шейх аль-Ислам уточнил, что хоть мясо, заколотое людьми Писания, и является дозволенным, однако если оно заколото именно в честь их праздника, то есть его – нельзя. Так он сказал: «Разрешается, есть только ту пищу людей Писания в день их праздника, купленную или же преподнесенную в качестве дара, которая не является мясом, заколотым в честь праздника. Говоря же о мясе, заколотом огнепоклонником, то оно является запретным, о чем знают все. То же, что закалывают люди Писания специально для своих праздников, приближаясь, таким образом, к тем, ради кого они принесли в жертву, подобно тому, как мусульмане приносят в жертву своих животных, приближаясь к Всевышнему Аллаху. Так они, например приносят в жертву для Мессии или Захры. От имама Ахмада относительно этого передается два сообщения, наиболее известным из которых является, то что он не разрешал есть такое мясо, даже если во время закалывания над ним не произносили имени кого-либо кроме Аллаха. Запрет такого мяса передается также от ‘Аиши и ‘Абдуллы ибн ‘Умара». См. «Иктидоу-с-сыраталь мустакым» 1/251.


Однако для того, чтобы принимать подарки от неверных в день их праздника, необходимо соблюдение следующих условий:
1. Чтобы этот подарок не был мясом, заколотым в честь этого праздника.
2. Чтобы этот подарок не был тем, который хоть как-то способствует их праздничным обрядам, наподобие свечей, яиц, пальмовых ветвей и что может расцениваться как уподобление им.
3. Чтобы принятию подарка от них сопутствовало подробное разъяснение своим детям принципа исламской акыды - «дружбы и непричастности» (аль-уаля уаль-бара), дабы в сердца к ним не закралась любовь и привязанность к неверным и их праздникам.
4. Чтобы принятие подарка рассматривалось как способ привлечения и расположения этих неверных к Исламу, а не как склонность и любовь к ним.


Итак, брат Азамат, я надеюсь, что этого ответа с позволения Аллаха, будет достаточно, и если все условия принятия подарка будут соблюдены, то нет никаких проблем в том, чтобы ты принял их.
В нашей ситуации, когда мы живем не в исламском государстве, особое внимание необходимо обратить на второе и третье условие.
Если это касается нового года, то не принимать подарки от неверных в виде различных игрушек деда мороза и снегурочки, елок, елочных украшений и прочей праздничной атрибутики, также обращать внимание на коробки и упаковки, в которых преподносят подарки, чтобы там не было надписей или изображений, символизирующих их праздник. Такое же внимание необходимо обращать на подарки и в любые другие праздники неверных.

P.S.: Извини брат за запоздалый ответ, надеюсь он пригодится в будущем:)
Аватар пользователя
al-Mubid
 
Сообщений: 372
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 04:34

Re: новый год

Сообщение »

Джазака Ллаху хайран за тавсыль в этом вопросе относительно валя валь бара!Барака Ллаху фика!
abu.isa2
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 13:11

Re: новый год

Сообщение »

Ассаламу алейкум!
Джалиль Абу Рамазан писал(а):P.S.: Извини брат за запоздалый ответ, надеюсь он пригодится в будущем:)


Время быстро проходит, брат! Джазака Ллаху хайра. Уже пригодился. И джазаху Ллаху хайра Амашу за ссылку.)
Аватар пользователя
Abu Maryam
 
Сообщений: 128
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 07:57
Откуда: Ульяновск

Re: О принятии подарков на новый год и т.п. праздники

Сообщение »

Ассаляму ъалейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух! У меня вопрос, ответьте пожалуйста. У меня ситуация такая: Мой родные называют себя мусульманами хотя и делают ширк. И в каждом году у нас дома справляют этот праздник т.е Наурыз. Они думают что это традиционный праздник. И в этот день у нас накрывают стол, т.е. не накрывали бы если гости не приходили. НО, они приходят в каждый праздник хоть мусульманский или же государственный или же традиционный, потому что у нас дома бабушка, и родственники приходят как бы навестить и поздравить именно ее. В этот день я как бы участвую на этом празднике обслуживая гостей. Теперь не знаю как мне быть?! Обслуживать их? Я бы не хотела, участвовать на празднике огнепоклонников, но кроме меня никого нет чтоб их обслуживали, деваться некуда. Посоветуйте братья, что мне делать? Это не является куфром? Джазакум Аллаху хайран!
Аватар пользователя
Ummu Nuh *
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 14 май 2010, 12:58

Re: О принятии подарков на новый год и т.п. праздники

Сообщение »

Ummu Nuh писал(а):Ассаляму ъалейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух! У меня вопрос, ответьте пожалуйста. У меня ситуация такая: Мой родные называют себя мусульманами хотя и делают ширк. И в каждом году у нас дома справляют этот праздник т.е Наурыз. Они думают что это традиционный праздник. И в этот день у нас накрывают стол, т.е. не накрывали бы если гости не приходили. НО, они приходят в каждый праздник хоть мусульманский или же государственный или же традиционный, потому что у нас дома бабушка, и родственники приходят как бы навестить и поздравить именно ее. В этот день я как бы участвую на этом празднике обслуживая гостей. Теперь не знаю как мне быть?! Обслуживать их? Я бы не хотела, участвовать на празднике огнепоклонников, но кроме меня никого нет чтоб их обслуживали, деваться некуда. Посоветуйте братья, что мне делать? Это не является куфром? Джазакум Аллаху хайран!


Ва алайкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатуху, Сестра! Я не имею достаточно знания, но могу привести хадис - посланник Аллаха (салляЛлаху алейхи уа салям) сказал: «Воистину, подчинение в одобряемом». Бухари,7145, Муслим,184. Но это если родители будут тебе повелевать обслуживать гостей. Если же они отнесутся к этому нормально (к тому, что ты будешь стараться избегать таких собраний), то, думаю, что в этом нет никаких проблем, просто уходи либо в другую комнату и жди пока не уйдут гости, либо выходи куда-нибудь в сопровождении махрама. Пусть Аллах поможет тебе и да наставит Он твоих родителей на Путь Истины.
Прошу прощения у Аллаха, если вдруг написал что-то не правильно.
Аватар пользователя
Abdulghani Shishani
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 21:40

О принятии подарков на новый год и т.п. праздники

Сообщение »

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Umm Nuh bint Abdulla писал(а):У меня вопрос, ответьте пожалуйста. У меня ситуация такая: Мой родные называют себя мусульманами хотя и делают ширк. И в каждом году у нас дома справляют этот праздник т.е Наурыз.

Этот праздник не имеет никакого отношения к Исламу, в нем есть вещи которые противоречат Исламу. Участвовать в нем, справлять его - это грех, ослушание велений Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует.
И помогать в этом так же запрещено !

وَتَعَاوَنُوا عَلَى الْبِرِّ وَالتَّقْوَىٰ ۖ وَلَا تَعَاوَنُوا عَلَى الْإِثْمِ وَالْعُدْوَانِ ۚ وَاتَّقُوا اللَّهَ ۖ إِنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ


Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании
(сура аль-Маида, 2)
Подносить им еду, стоять с ними, сидеть - все это может указывать на согласие, даже если нет этого в сердце, но они могут понять это так. Сторонитесь этого.
Для начала все объясните бабушке, маме, папе, кому можете. Доведите что это противоречие Исламу, что это грех, что адабы народа только тогда приемлемы когда не противоречать религии Господа. Мягко, с мудростью.
Если не поможет, скажите что вы не будете участвовать в ослушание.
Как сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

"Нет подчинения творениям в ослушание Творца"
(приводят его аль-Баззар в "муснад", ибну аби Шейба, имам Ахмад, имам Малик в "муатта", ат-Табараний, аль-Хайсами в "маджму' аз-зауаид" подтвердив его достоверность, так же подтвердил ее шейх Насыр, а имам ат-Тирмизий назвал в "сунан" так главу)
Abdulghani писал(а):«Воистину, подчинение в одобряемом». Бухари,7145, Муслим,184.

Не ругайтесь, попросите у них прощения, и скажите что не будете это делать.
Пусть Аллах поможет вам.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: О принятии подарков на новый год и т.п. праздники

Сообщение »

abu zeinab писал(а):
Abdulghani писал(а):«Воистину, подчинение в одобряемом». Бухари,7145, Муслим,184.

Не ругайтесь, попросите у них прощения, и скажите что не будете это делать.
Пусть Аллах поможет вам.


Амин. БаракаЛлах фика, Ахи.
Аватар пользователя
Abdulghani Shishani
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 21:40

Re: О принятии подарков на новый год и т.п. праздники

Сообщение »

Ассаляму 'алейкум!!!
Наша мама не соблюдает ислам,но говорит,что мусульманка. Аллаху А'лям,иншаАллах,пусть Всевышний откроет её сердце подчинению и принятию религии Аллаха Cубханаху уа Та'аля. На работе ей дают подарки на кафирские и светские праздники,АльхамдулиЛлях,не яйца и не елки,но пакет может быть с символикой. Она приходит и домой и что нам говорить,кушай одна или проси переложить в пакет когда дают этот подарок?Больно видеть,как она в такие моменты только отдаляется от нас,Аллаху А'лям. Или восьмое марта например,девятое мая,тоже пакеты.. Мы относим иногда такие подарки или конфеты,торты не халяль(со спиртом) соседу - парню инвалиду-сироте. И тут не знаю,правильно ли мы делаем. Но пакеты я меняю в этом случае и заносим позже,не в тот же день. БаракАллаху фикум за сабр и пусть Аллах прибавит вам благое в дунья и в ахыра!!!!
Ассаляму 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Uhti_Safi
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 22:22

Re: новый год

Сообщение »

Теперь, что касается принятия подарков от неверных в день их праздника:

Шейх аль-Ислам ибн Таймийя, да помилует его Аллах, сказал: «…что касается принятия подарков от неверных в дни их праздников, то прежде мы уже привели предание от ‘Али ибн Абу Талиба о том, что ему преподнесли подарок в день Науруза и он принял его. Также Ибн Абу Шейба приводит сообщение о том, что одна женщина спросила ‘Аишу: «У нас есть кормилицы из числа огнепоклонниц, у них бывают праздники, на которые они делают нам подарки».’ Аиша ответила: «То, что они принесли в жертву в этот день – не ешьте, но ешьте плоды, которые они преподнесли».
Также Абу Барза передает, что у него были соседи огнепоклонники, которые делали ему подарки в день своих праздников Науруз и Махраджан, и он говорил своей семье: «Фрукты которые они преподносят - ешьте, но остальное возвращайте». Все это указывает на то, что запрет на принятие подарков от них не оказывает никакого влияния на праздник, и хукм принятия подарков от них в день праздников одинаков с принятием от них подарков в любые другие дни (т.е. дозволено), поскольку это никак не способствует праздничным обрядам их неверия…»

Однако далее шейх аль-Ислам уточнил, что хоть мясо, заколотое людьми Писания, и является дозволенным, однако если оно заколото именно в честь их праздника, то есть его – нельзя. Так он сказал: «Разрешается, есть только ту пищу людей Писания в день их праздника, купленную или же преподнесенную в качестве дара, которая не является мясом, заколотым в честь праздника. Говоря же о мясе, заколотом огнепоклонником, то оно является запретным, о чем знают все. То же, что закалывают люди Писания специально для своих праздников, приближаясь, таким образом, к тем, ради кого они принесли в жертву, подобно тому, как мусульмане приносят в жертву своих животных, приближаясь к Всевышнему Аллаху. Так они, например приносят в жертву для Мессии или Захры. От имама Ахмада относительно этого передается два сообщения, наиболее известным из которых является, то что он не разрешал есть такое мясо, даже если во время закалывания над ним не произносили имени кого-либо кроме Аллаха. Запрет такого мяса передается также от ‘Аиши и ‘Абдуллы ибн ‘Умара». См. «Иктидоу-с-сыраталь мустакым» 1/251.



Ассаляму алейкум ва рахматуЛлах!
Прошу братьев пропустить это сообщение, как можно скорее
Также просьба к тем ,кто хорошо знает арабский перевести нижеследующий текст
" وأما قبول الهدية منهم يوم عيدهم, فقد قدمنا عن علي بن أبي طالب- رضي الله عنه: أنه أتي بهدية النيروز فقبلها
قوله -رحمه الله- عن على-رضي الله عنه- أنه قَبِلَ هديتهم يوم نيروزهم فيه ثلاث علل:
الأولى:- أن الإسناد مرسل وذلك لأن محمد بن سيرين -رحمه الله-لم يسمع من علي -رضي الله عنه-وقد كان ولد لسنتين بقيتا من خلافة عثمان -رضي الله عنه-.
http://www.ahlalhdeeth.com/vb/showthread.php?t=153256
هل يجوز للمسلم أن يأكل من الأطعمة التي أعدها أهل الكتاب أو المشركون في أيام عيدهم أو يقبل عطية منهم لأجل عيدهم ؟.

الحمد لله

لا يجوز للمسلم أن يأكل مما يصنعه اليهود أو النصارى أو المشركون من الأطعمة لأعيادهم ، ولا يجوز أيضاً للمسلم أن يقبل منهم هدية من أجل عيدهم ، لما في ذلك من تكريمهم والتعاون معهم في إظهار شعائرهم وترويج بدعهم ومشاركتهم السرور أيام أعيادهم ، وقد يجرّ ذلك إلى اتخاذ أعيادهم أعياداً لنا ، أو إلى تبادل الدعوات إلى تناول الأطعمة أو الهدايا في أعيادنا وأعيادهم في الأقل ، وهذا من الفتن والابتداع في الدين ، وقد ثبت عن النبي صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أنه قال : ( من أحدث في أمرنا ما ليس منه فهو رد ) كما لا يجوز أن يهدى إليهم شيء من أجل عيدهم .


اللجنة الدائمة (22/398) .
Хадисы, которые приводяться в цитате являються либо мурсаль, либо в цепочке их передачи есть человек, который признан ненадёжным передатчиком.
Больший учёные , такие как ибн Баз , Усеймин( да помилует их Аллах) ЗАПРЕЩАЛИ принимать подарки от неверных в дни их праздников.
Джазакум Ллаху хайран!
Аватар пользователя
YmMaryam2009
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 22:34

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллах
Сестра, не следует спешить с выводами на основании прочитанного или услышанного.
Мало ли что на сайте ahlalhdeeth кто-то неизвестный называет все эти асары слабыми.
Кстати многие братья и сестры последнее время делают этот сайт чуть ли не решающей инстанцией в вопросах достоверности того или иного хадиса или асара.
Это не правильно! Там есть много различных течений, сторонники сирийского Захида аль-Каусари, доктора Кардауи и т.п. Плюс часто различные маджхули делают опровержение известным мухаддисам в вопросах достоверности, не ссылаясь ни на кого. Одно дело если брать оттуда пользу в плане источник того или иного асара и хадиса и слова имамов, назвавших его достоверным. Но совсем другое опираться на личные выводы участников того форума, которые делают опровержения большим ученым.
Вот взять например, асар от Али, который там кто-то назвал слабым по той причине, что Мухаммад ибн Сирин не передавал от Али и что его асар мурсаль.
Говорит хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр: Единогласны ученые по хадисам, что Ибн Сирин самый достоверный из числа таби’инов в отношении мурсалей. Он не передавал и не принимал, кроме как от надежных. И его мурсали все достоверные и не подобны в этом мурсалям Хасана аль-Басри и ‘Ата”. См. “ат-Тамхид” 8/301.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Мухаммад ибн Сирин из числа самых набожных людей в этой науки, и его мурсали являются самыми достоверными!” См. “Минхаджу-Ссунна” 6/236.
Теперь ясно сестра почему шейхуль-Ислам опирался на этот асар?
А что касается понимания этого асара, как говорит там автор, что даже если асар этот и достоверный, то не указывает на дозволенность, то извиняюсь конечно, но понимание шейхуль-Ислама первичнее, чем понимание кого-либо иного из всех участников того сайта. Плюс, почему это не указывает на дозволенность? Разве у нас есть текст из Корана и Сунны, запрещающий брать подарки от кафиров в их праздники? Вещь сколько есть хадисов о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) принимал от кафиров даже с даруль-харб, с которыми не было договоров подарки. И он сам не сделал разграничения в этом.

Большие учёные , такие как ибн Баз , Усеймин (да помилует их Аллах) ЗАПРЕЩАЛИ принимать подарки от неверных в дни их праздников.

Зато не менее большие ученые дозволяли сестра брать подарки от них в дни праздников при соблюдении тех условий, о которых упомянул выше брат Джалиль)
Если брать просто фатуа, то чем фатауа двух уважаемых нами ученых, как шейх Ибн Баз и шейх Ибн Усамин сильнее, чем фатуа того же шейхуль-Ислама? Более того, это дозволяли имамы и до него. Имам Ибн Къудама сказал: “Что касается того, что они (люди Писания) закололи для своих церквей и своих праздников, то мы смотрим на это, и если это резал для них мусульманин, то это дозволено. Ахмад и Суфьян ас-Саури сказали относительно огнепоклонника, который хочет принести жертву своим божествам и дает барашка мусульманину, который упомянув имя Аллаха, заколол ее: «Дозволено ее есть»”. См. “аль-Мугъни” 21/347.
Кстати, когда шейха ‘Абдур-Рахмана аль-Баррака спросили о дозволенности принятия подарка от христиан в дни их праздников, он привел упоминавшиеся асары от сподвижников и сослался на шейхуль-Ислама, а также сказал что и Ахмад дозволял это, и сказал что нет проблем в принятии подарков от кафиров в дни их праздника, сказав: “Нет проблем в принятии подарка от огнепоклонника, людей Писания и других неверных в день их праздника или до их праздника или в другие дни, что не имеет отношения к их ширку, как жертвоприношение, которым ни приближаются к ним...
Это не является принятием участия в их празднествах. А принятие участие в их празднествах вхождением и сидением с ними включает в себя довольство их ложной религией. По этой причине пришел запрет от Умара ибн аль-Хаттаба и других…
И ясным становится разница для саляфов между принятием участия в их празднествах и принятием от них подарков”
. См. “Фатауа аль-Баррак” 36736.
http://albrrak.net/index.php?option=com ... w&id=36736

Я не говорю, что в этом вопросе нет разногласия среди ученых, однако хотел указать на то, что не все так просто.

Тут весьма уместно еще раз привести условия из фатуа, которые привел брат Джалиль для принятия подарка от кафиров в их праздники:
Джалиль Абу Рамазан писал(а):Однако для того, чтобы принимать подарки от неверных в день их праздника, необходимо соблюдение следующих условий:
1. Чтобы этот подарок не был мясом, заколотым в честь этого праздника.
2. Чтобы этот подарок не был тем, который хоть как-то способствует их праздничным обрядам, наподобие свечей, яиц, пальмовых ветвей и что может расцениваться как уподобление им.
3. Чтобы принятию подарка от них сопутствовало подробное разъяснение своим детям принципа исламской акыды - «дружбы и непричастности» (аль-уаля уаль-бара), дабы в сердца к ним не закралась любовь и привязанность к неверным и их праздникам.
4. Чтобы принятие подарка рассматривалось как способ привлечения и расположения этих неверных к Исламу, а не как склонность и любовь к ним.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: О принятии подарков на новый год и т.п. праздники

Сообщение »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлах!
Простите меня, что не правильно составила своё сообщение, это не мои выводы, я только хотела написать короткий смысл арабского текста привёденного выше, и в результате получить на них комментарий знающих братьев.
Да вознаградит вас Аллах благом в обоих мирах брат A'mash за ваши ,как всегда, исчерпывающие ответы!
Аватар пользователя
YmMaryam2009
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 22:34

Re: О принятии подарков на новый год и т.п. праздники

Сообщение »

Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.
Хотел добавить, что асары, которые привел шейхуль-Ислам, рахимаху Ллах, в "иктида сыратуль-мустакыйм", от 'Али, 'Аишы, абу Барзаты, да будет доволен ими Аллах, слабые, как сказал об этом шейх Раслян в шархе на эту книгу.
Здесь на сайте шейха, с 6-ой минуты можно прослушать этот момент.
Суть сказанного шейхуль-Ислямом ибну Теймией, рахимаху Ллах - это то, что в принятие подарков от них (ахлиль-Китаб и маджус) нет помощи им в их праздниках, если эти подарки не имеют с праздником особенное отношение, связь.
Например, обычная еда, которую они готовят и другие дни.
Как сказал об этом шейх 'Усеймин, рахимаху Ллах, в объяснение хадиса:
"Посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия, запрещал жертвоприношение в местах, где у многобожников были праздники". Сказал шейх: "Это из дипломатии (из политики Ислама), чтобы человек сторонился быть похожим на неверных, чтобы не принимал их подарки, не принимал их приглашения, если эти подарки и эти приглашения не являются из числа обыденного".
(см. "иктида сыратуль-мустакыйм", стр. 195, изд-во: "дар ибн аль-Джаузия", Миср)

Но есть так же мудрые слова шейха 'Усеймина, рахимаху Ллах, в примечание к словам ибну Теймии. Шейх сказал:
"То что приводится от шейха является странным от него, рахимаху Ллах, так как принятие подарков от чужих есть ничто иное как проявление довольства. Однако то, что приводят в асарах от сахабов, да будет доволен ими Аллах, что они принимали подарки, то это было во время того как Ислам имел силу, и не обманывались люди через это, и неверные сами знали что Ислам выше (то есть сильнее чем то на чем они). Но в наше время, если ты примешь подарки от неверных, они только обрадуются этому, и скажут: "мусульмане согласны с нами, что этот наш день - день праздника", поэтому нужно разделять в этом вопросе. И если ты боишься (опасаешься) что это может возвысить неверных или дать им повод подумать что мы согласны с их праздником, то не принимаются тогда их подарки, не важно будут они из числа тех, кто попадает под условия закята или нет".
(см. "иктида сыратуль-мустакыйм", стр. 213, изд-во: "дар ибн аль-Джаузия", Миср)
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: О принятии подарков на новый год и т.п. праздники

Сообщение »

Джазакум Ллаhу хайран всем! Особенно брату A'mash. Пусть Всевышний Аллаh увеличит ему знание и даст ему донести его для других!
Аватар пользователя
Saud558
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 09 сен 2012, 16:52

Re: О принятии подарков на новый год и т.п. праздники

Сообщение »

Ас салам алейкум ва рахматулЛаhи. Так каким же будет окончательное слово в вопросе принятия подарка ? Почему бы вам не составить небольшой материал, краткий по объему, но содержательный по смыслу в котором будут рассмотрены позиции ученых и их разногласий.
Так же для себя хотел узнать мнение шейха Альбани в вопросе принятия подарка ? БаракалЛаhу фикум
Магомет
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 21 дек 2015, 14:15


Вернуться в Разное

cron