Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху

Отклонение молодежи от истинного пути

Сообщение »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного


Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его. Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи, его сподвижникам и всем тем, кто последовал по его пути!
Меня радует тот факт, что я довожу до сведения моих братьев одну из самых важных проблем нашего времени, которая существует не только в исламском, но и в других обществах, а это проблема молодежи. Иногда случается так, что молодежь связывает свои сердца с идеологическими и психологическими проблемами, а после, начинают искать пути которые могли бы вывести их от постигших их растерянности и бед. Нет сомнения в том, что это может осуществиться только лишь с помощью религиозных и нравственных ценностей, которые являются основой общества и критерием для этой и будущей жизней. Добиться блага и избавится от бед и несчастий можно только лишь при помощи данных двух факторов.
Государство строится с теми людьми, которые населяют её, а религия сохраняется при помощи тех людей, которые соблюдают её. Если люди станут содействовать и возвеличивать религию и слова Всевышнего Аллаха, то Аллах окажет им Свою помощь, не смотря на большое количество их врагов. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и утвердит ваши стопы». (Мухаммад,7).
Если религия возвеличивается при помощи её приверженцев, то мы, приверженцы Ислама, носители этого названия должны возвеличивать нашу религию, и просить Аллаха, чтобы Он привел нас к успеху и утвердил наши стопы на этом пути. Так же, мы должны разъяснять сторонникам истины свет истины, а для сторонников заблуждения, мы должны приводить угрожающие высказывания прошлых поколений, а для этого нам следует обратиться к высказываниям и деяниям которые содержаться в Коране и Сунне Посланника Аллаха с.а.с. Для следования по правильному направлению и с точки зрения призыва к истине мы должны черпать знания с обоих источников, после чего нам следует воплощать в жизнь то, что мы изучили.
Безусловно, наше дело не должно состоять из голословных заявлений. Если сказанное человеком не будет отражаться на его деяниях, то эти слова не принесут пользы и приведут его к обратному результату. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете? Велика ненависть Аллаха к тому, что говорите то, чего не делаете». (ас-Сафф, 2-3)
Начать разговор о нашей молодежи, о дальнейшем развитии их правильных идей и воззрений, и исправлении их заблуждений, было бы целесообразней с самого начала. Сегодняшняя молодежь, это будущие мужчины, от которых будет зависеть будущее этой уммы. По этой причине, шариатские тексты настоятельно рекомендуют проявлять хорошие отношения к ним и указывать им то направление, которое приведет их к благу и истине. Если молодежь, которая считается будущим общины, будет придерживаться правильного пути и если эта правильность утвердиться на сильной основе религиозных и нравственных ценностей, то общину ждет светлое будущее, и молодое поколение, которым с дозволения Аллаха сможет гордиться пожилое поколение.

Краткое описание молодежи

Если обратить внимание на молодежь, в общем, то мы можем сказать, что они делятся на три группы: следующие истине, заблудшие и колеблющиеся.

Первая группа молодежи

Что касается тех молодых людей, которые следуют истине, то они веруют во все то, что включает в себя данное слово (то есть слово истина). Эти молодые люди веруют в свою религию, проявляя к ней любовь, убеждены в ней и довольны тем, что они следуют этому пути. Это те, которые считают приверженность к этой религии ценностью, а лишение этой религии явным заблуждением.
Эти молодые люди посвящают религию Одному Аллаху, у Которого нет сотоварищей и поклоняются только Ему. Так же, они выполняют то, что им было велено Его Посланником, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, из слов и деяний, и избегают того, от чего он их предостерег, тем самым показывая свое подчинение ему. Они делают это, так как верят в то, что Мухаммад да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, является Посланником Аллаха и достойным подчинения руководителем. Они так же верят в то, что молитва (салят) приносит пользу и благо в обоих мирах как отдельным личностям, так и обществу в целом. Они убеждены, что оставление молитвы является причиной бедствий, которые могут обрушиться как на отдельные личности, так и на целые народы. Поэтому они крепко держатся за молитву и совершают его наилучшим образом.
Они выплачивают закят тем, кому предписано его выплачивать, ничего не убавляя от него, и убеждены в том, что он удовлетворяет нужды Ислама и мусульман. Закят является одним из пяти столпов Ислама.
Эти молодые люди сдерживают свои душевные и мирские пристрастия в месяц Рамадан посредством поста. Они убеждены в том, что это является из тех деяний, которыми доволен Всевышний и отдают предпочтение богоугодным деяниям перед пристрастиями души.
Так же эти молодые люди добровольно совершают паломничество к Дому Аллаха (Хадж), так как они любят Аллаха и Его Дом, и желают посещать вместе с мусульманами те места, в которых царит прощение Всевышнего Аллаха. Именно эти молодые люди любят Аллаха, Творца небес и земли и веруют в Него. Поистине признаки Его Могущества способны увидеть только те, которые не оставляют и тени сомнений в Его существование. Они видят точный распорядок в бескрайней и потрясающей вселенной и тем самым осознают признаки Могущества и Величия Аллаха. Поистине вселенная не могла быть создана случайно или возникнуть сама по себе, так как она не существовала до того как появилась, а то что не существовало до своего появления, не может считаться создателем. Для того чтобы вселенная пришла в движение, Всевышний Аллах установил в ней неизменные и не поддающиеся нарушению, соразмерные законы и правила, поэтому она не могла возникнуть случайно. Всевышний Аллах сказал: «Ты не найдешь замены для установления Аллаха». (аль-Фатыр, 35:43). Всевышний Аллах так же сказал: «Он создал семь небес одно над другим. В творении Милостивого ты не увидишь никакой несообразности. Взгляни еще раз. Видишь ли ты какую-нибудь трещину? Потом взгляни еще раз и еще раз, и твой взор вернется к тебе униженным, утомленным». (аль-Мульк, 67:3-4). Таким образом, установление вселенной на основе упомянутых соразмерных законов и правил, является помехой для утверждения её случайного появления. Ведь законы, касающиеся того, что было создано случайно, тоже были бы случайными, и тогда вселенная каждый миг сталкивалась бы с различными изменениями.
Эти молодые люди так же уверовали в ангелов Всевышнего Аллаха, так как об этом повествуют Аллах в Своей Книге и Его Посланник да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, в Сунне. Упоминание их качеств в Коране и Сунне, а так же совершаемых ими видов поклонений и деяний на благо творениям, доказывает их существование.
Так же эти молодые люди верят в Писания, которые Всевышний Аллах ниспослал Своим посланникам, чтобы указать им истинный путь. Потому что, человеческий разум неспособен (самостоятельно) познать разъяснение истинной реальности поклонения и иных деяний.
Так же они верят в пророков и посланников, которых Аллах направил к людям, чтобы те призывали людей на истинный путь, побуждали их к одобряемому и удерживали от порицаемых деяний, и чтобы у людей не осталось довода против Аллаха. Первым из посланников был Нух, мир ему, а последним Мухаммад, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха.
Они верят в Судный День, когда людям воздастся сполна за совершенные ими деяния после того как они будут воскрешены. Всевышний Аллах сказал: «Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его». (аз-Зильзаля, 7-8). Поистине это исход всякого деяния совершенного в этом мире. Ведь если бы ни день, когда люди будут вознаграждены за свои благодеяния и наказаны за совершенные ими злодеяния, то не было бы смысла и мудрости в этой жизни.
Они верят в то, что как добро, так и зло происходит по предопределению Аллаха. Вместе с верой в предопределение Аллаха, они так же верят в причины и в вытекающие из них результаты. Поистине как у счастья есть свои причины, точно так же у несчастья свои причины. Они готовы подчиняться Аллаху и Его Посланнику, соблюдать Его Книгу, давать наставления правителям мусульман и мусульманам в целом. В отношениях с мусульманами они не поступают лживо, лукаво и скрыто. Они поступают с людьми так же, как хотели бы, чтобы люди поступали с ними.
Они призывают людей на путь Аллаха на основании явных доказательств, поступая в соответствии с теми правилами которые Всевышний Аллах узаконил посредством Своей Книги. Всевышний Аллах сказал: «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом». (ан-Нахль, 16:125).
Так же, они убеждены в том, что в призыве к одобряемому, и удерживании от порицаемого есть благо и счастье для людей и по этой причине, они с большой охотой воплощают в жизнь это благородное дело. Всевышний Аллах сказал: «Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха». (Али Имран, 3:110).
Они стремятся устранить порицаемое, в соответствии с тем как это приказал Посланник Аллаха да пребудут над ним мир и благословение Аллаха. Абу Са'ид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сказал: « Я слышал, как посланник Аллаха (да пребудут над ним мир и благословение Аллаха), сказал: "Пусть тот из вас, кто увидит [нечто] порицаемое, изменит это собственноручно. Если он не сможет [сделать] этого, [пусть изменит порицаемое] своим языком, а если не сможет [и этого], то — своим сердцем, что будет наиболее слабым [проявлением] веры». (Сахих Муслим, глава «Признаком веры являются попытки изменить порицаемое руками, языком или сердцем», хадис №49).
Они говорят слово истинное и воспринимают только истину. Истина ведет к добру, а добро приводит Рай. Человек говорящий только истину и следующий ей, записывается у Аллаха как правдивый муж. Они просят добра для всех мусульман, покоряясь словам Посланника Аллаха, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату (в Исламе) того же, чего желает самому себе». (Сахих аль-Бухари, «Книга веры», хадис №13; Сахих Муслим, «Книга веры», хадис №45.)
Они, чувствуя ответственность перед Аллахом, общиной и государством отдаляются от самолюбия и эгоизма, и усердствуют на пути религии и интересах народа. Они ведут борьбу на пути Аллаха не ради славы или показухи, а проявляя искренность. При этом они не высокого мнения о себе, не полагаются на собственные силы, а просят помощи у Аллаха, связывая с Ним свои сердца. Они ведут борьбу на пути Аллаха в рамках религии, не впадая в крайности и не проявляя халатности. Они ведут борьбу словом, органами и имуществом, расходуя его на нужды Ислама и мусульман.
Они обладатели прекрасного нрава и соблюдают свою религию наилучшим образом. Наряду с благим нравом, соблюдением правильного пути в религии, мягкости, великодушия, щедрости, чистосердечия, они так же терпеливы и стойки. Они не оставляют свой разум во власти своих страстей и их действия заранее обдуманы и мудры. Эти организованные, сдержанные молодые люди, наряду с убежденностью, действуют так же мудро и молчаливы. Они тратят свое время на полезные для себя и всей общины дела, не губя при этом даже один миг своей жизни.
Они избегают неверия, безбожия, нечестия, непокорности, безнравственности и нежелательных действий, таким образом, оберегая свою религию, нрав и действия. Эта категория молодежи является гордостью общины, символом её жизни, её счастьем, а так же они являются представителями её религии. Мы просим Аллаха, чтобы Он защитил их от тех действий, которые могут привести к осложнению положения Ислама и мусульман, и озарил для них путь Ислама. Поистине именно эти молодые люди являются преуспевшими в обоих мирах!


Автор: Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин
http://www.taifatul-mansura.com
abuimran as-salafi
 
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 20:17

Вернуться в Разное

cron