Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху

Замена кормления бедняков за ложную клятву выплатой денег

Сообщение »

Ас-саламу 'аляйкум братья и сестра. Есть вопрос один, на тему ложной клятвы.

Как известно, искупительные действия (каффара), которые совершаются при нарушении клятвы, подробно расписаны в Священном Коране: «Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней». («аль-Маида», 89)

Полный ответ есть на сайте Эльмира Кулиева, ссылка: http://www.guliyev.org/news/a-138.html

У меня вопрос:
- На сегодняшний день трудно найти бедняков, которые нуждаются в еде, чтобы пригласить их домой и накормить. Нельзя ли, сумму денег, которая уйдет на кормление 10 бедняков, отдать нуждающимся? Разрешен ли этот метод?

Ответ нужен срочно, доказательств не требую, кто знает по возможности сразу напишите. Баракя-Ллаху фикум!
Аватар пользователя
ia-salafi
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 01:36
Откуда: Makhachkala

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
ia-salafi писал(а):- На сегодняшний день трудно найти бедняков, которые нуждаются в еде, чтобы пригласить их домой и накормить.

Тот кто не нуждается в еде, не является бедняком брат)
Не обязательно бедняков звать к себе домой и готовить им еду, суть - накормить 10 бедняков средним из того, чем человек кормит свою семью.
А кормление бедняков может быть двух вариантов:
1 - Раздать еду в виде половины са' продуктов питания (примерно 1,5 кг.) каждому из десяти бедняков, будь рис и т.п., лучше всего распространенными продуктами питания твоей местности.
2 - Накормить готовой едой этих бедняков, не важно где и когда. Можно например отвести на рынок и ли еще куда, где в забегаловках продают скажем плов, заказать десять порций и раздать им. Добавишь хлеб, воду и т.п., будет вообще прекрасно. Подобное говорил шейх Ибн Усаймин в "Шархуль-мумти'" 15/160, только вместо полтора кг, он говорил кило.
Что касается замены кормления или надевания бедняков выплатой денег, то большинство ученых это запрещали, так как Аллах упомянул именно кормление или надевание, а не выплату денег! Об этом говорил имам Ибн Къудама в "аль-Мугъни" 11/256.
Также нельзя кормить одного и того же бедняка десять раз, как говорил шейх Ибн Баз, поскольку Аллах упомянул 10 бедняков!
Если нет возможности совершить один из трех видов искупления, упомянутых в Коране:
1. Дать свободу рабу;
2. накормить десять бедняков;
3. Одеть десять бедняков;
то только тогда разрешается прибегать к трехдневному посту, ибо Аллах упомянул пост в виде исключения для того, кто не может сделать одно из трех перечисленных. А некоторые братья и сестры сразу же прибегают к посту, даже если у них есть возможность накормить десять бедняков.
И еще один важный момент брат.
Ты написал в заголовке изначально "ложная клятва", тогда как наверное ты имел ввиду: "искупление за нарушение клятвы", поскольку это не одно и тоже брат мой.
Упомянутые виды искупления в аяте, что ты привел касаются того, кто нарушил клятву, данную Аллахом, как например поклялся Аллахом сделать что-то в будущем и не сделал и т.п. А что касается того, кто изначально дал ложную клятву, т.е. поклялся Аллахом сознательно, зная, что он лжет, то по мнению большинства ученых у этой клятвы нет искупления (кафара), а есть только искреннее покаяние (тауба)!
Ложная клятва - это "ямин аль-гъамус", а слово “гъамус” образовано от глагола “гъамаса”, что означает "погружать". И ложная клятва Аллахом названа так по той причине, что она погружает человека, который ее дал в пучину греха, и ввергает его в Ад. См. “ан-Нихая” 3/724.
Но как бы то ни было, даже если взять мнение тех, что считал, что подобную клятву также необходимо искупить, то это не означает, что Аллах простит это без покаяния! Шейхуль-Ислам Ибн Таймия упомянув о разногласии имамов по поводу искупления ложной клятвы, сказал: "Но они сошлись на том, что грех за это не спадает по причине искупления". См. "Маджму'уль-фатауа" 34/139.
Т.е. этот великий грех искупляет только искреннее покаяние!
Ибн Мас'уд говорил: "Мы причисляли к греху, у которого не было искупления (кафара) ложную клятву!" аль-Байхакъи 10/38. Иснад хороший.
Да упасет нас Аллах от этого тяжкого греха!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

A'mash писал(а):Также нельзя кормить одного и того же бедняка десять раз, как говорил шейх Ибн Баз, поскольку Аллах упомянул 10 бедняков!

А в случае с искуплением поста?
Аватар пользователя
***
 
Сообщений: 572
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 12:40

Re: Замена кормления бедняков за ложную клятву выплатой дене

Сообщение »

Джазакя-Ллаху хайран брат за разъяснение!

Да упасет нас Аллах от этого тяжкого греха!

Амин!

Ахи, а разрешается ли завещать своей семье, в случае если я умру, чтобы накормили бедняков? Будет ли это принято?
Аватар пользователя
ia-salafi
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 01:36
Откуда: Makhachkala

Re: Замена кормления бедняков за ложную клятву выплатой дене

Сообщение »

*** писал(а):А в случае с искуплением поста?

А с искуплением поста уже есть выбор, кормить 30 бедняков или же одного бедняка 30 раз, поскольку в этом случае Аллах не установил численность бедняков, а просто сказал: «А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка» (аль-Бакъара 2: 184).

ia-salafi писал(а):Джазакя-Ллаху хайран брат за разъяснение!

Уа ийяк!
Ахи, а разрешается ли завещать своей семье, в случае если я умру, чтобы накормили бедняков? Будет ли это принято?

Не знаю ахы.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Замена кормления бедняков за ложную клятву выплатой дене

Сообщение »

Асaлям aлeйкум уa рaхмaтулaх, братья, кaкaя рaзницa мeжду,нищим,бeдняком,и нуждaющимся?и кaк их узнaть?и говорил пророк,про их отличитeльную чeрту.и eсть aяты корaнa гдe говорится конкрeтн про кого-то,что он бeдняк или нищий,или нуждaющийся.Бaрaкa Аллaфикум
Abu Safuan
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 06 май 2010, 12:43

Re: Замена кормления бедняков за ложную клятву выплатой дене

Сообщение »

Abu Safuan писал(а):Асaлям aлeйкум уa рaхмaтулaх, братья, кaкaя рaзницa мeжду,нищим,бeдняком,и нуждaющимся?и кaк их узнaть?и говорил пророк,про их отличитeльную чeрту.и eсть aяты корaнa гдe говорится конкрeтн про кого-то,что он бeдняк или нищий,или нуждaющийся.Бaрaкa Аллaфикум

Алейкум салям уа рахматуЛлах! Кто является бедняком?
Аватар пользователя
Ummu Nuh *
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 14 май 2010, 12:58

Re: Замена кормления бедняков за ложную клятву выплатой дене

Сообщение »

ia-salafi писал(а):Ахи, а разрешается ли завещать своей семье, в случае если я умру, чтобы накормили бедняков? Будет ли это принято?

Спросили шейха ибн База (рахимаху-Ллах):
На моей маме висит долг искупления за клятву. Можно ли мне искупить за неё деньгами размер которых будет соответствовать десятерым беднякам, и отдать деньги фонду "Джамия хайрия". И чему равняется стоимость кормления, если можно искупать деньгами?
Ответ:
"Если твоя мать мертва или жива, и разрешила тебе искупить за неё, то нет ничего в том, что-бы ты искупил за неё, только что-бы искупление было едой а не деньгами, потому что именно так пришли Коран и Сунна.."
http://www.binbaz.org.sa/mat/3258

А если не завещал семье, то
сказал шейх Закария аль-Ансари аш-Шафи`:
"Если умрёт свободный человек (не раб), и на нём висит искупление за клятву, то это долг Аллаха, а Его права стоят перед правами человека, и за этого умершего искупается тем, что берётся из того наследства что он оставил, завещал ли он его или же не завещал, и это основываясь на предание "долг Аллаха имеет больше прав что-бы его выполнить." См. Асна аль-Маталиб 1797

Потом, есть вопрос который изучается в основах фикха:
Искупления (или приказы и то, что является обязательным вообщем) надо выполнять сразу же, или же разрешается откладывание?
Мазхаб Ханбалитов , таких как Абу Я`аля, ибн Къудама, говорят что надо выполнять сразу же. См. аль-`Удда 1/281, раудат ан-Назыр 2/92).
Этого же мнения ибн Хазм. См. (аль-Ихкам фи усуль аль-Ахкам 1/307).
Говорит шейх ибн Баз :
"Шариатские доказательства указывают на то, что приказы нужно выполнять сразу же, кроме тех из них, в отношении которых пришёл контекст, указывающий на то, что в этом вопросе есть широта. И это (т.е выполнение сразу же) более полнее в следовании приказам и дальше от той опасности, что может привести к оставлению этого приказа или к её забывчивости."
http://www.binbaz.org.sa/mat/708/print

Спросили шейха Усаймина :
Если на человеке висит обязанность искупления постом, но он решил отложить это до зимы, каков хукм если он умрёт не успев искупить?
Ответ:
"Если на человеке висит обязанность искупления постом, то он должен выполнить это сразу же. Потому что обязательные вещи (уаджибаты) нужно выполнять сразу же. Но если он ощущает трудность в том, что бы держать пост искупления в летние дни из-за её длинноты и жары, то нет проблем если он отложит это на прохладное время. А если же он умрёт до того как искупить, то на нём нет греха, потому что его откладыванию был повод. Однако пусть за него постится его уали, а если никто не постится за него, то нужно накормить с того, что он оставил из наследства, за каждый день бедняка."
http://ar.islamway.net/fatwa/14057

И они в этом вопросе (т.е в том, что приказы следует выполнять сразу же) опираются на следующие доводы:
"Стремитесь же опередить друг друга в добрых делах" (аль-Бакъара 148).
"Спешите к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных" (аль-Имран 133).
"Опережайте друг друга к прощению от вашего Господа" (аль-Хадид 21).

Другие же учёные говорят, что можно откладывать.
И согласно первому мнению, то нельзя откладывать, а если человек откладывал, и при этом имел возможность на то, что-бы выполнить, но так и не выполнил, то он берёт грех.
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06


Вернуться в Разное

cron