Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху

Обязательность выплаты долга за отца

Сообщение »

Ассаляму алейкум.какие доводы,у тех,кто говорит,что сын обязан отдать долг отца со своего имущества, после его смерти?
муавия
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 18:44

Re: Обязательность выплаты долга за отца

Сообщение »

Ассаляму Алейкум!
прошу ответить, очень интересует этот вопрос, так как давно выплачиваю по частям крупную сумму за долг отца..
БаракаЛлох1у фикум!
Аватар пользователя
Abumuslim75
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 18 сен 2011, 10:12

Re: Обязательность выплаты долга за отца

Сообщение »

Abumuslim75 писал(а):БаракаЛлох1у фикум!

уа'аляйкум ас-Салям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

брат мой, не следует так писать имя Всевышнего (свят Он и могуч)!
правильнее писать "баракаЛлаху фикум!".
или лучше будет, если не известно как правильно писать, то заменить это своим языком (или русским).
например, "да вознаградит вас Аллах!" или "да простит Всевышний ваши грехи!" и т.д.

баракаЛлаху фикум!

уа-Ллаху а'лям!
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Обязательность выплаты долга за отца

Сообщение »

Саламу алейкум братья.

Мы позвонили шейху Абдуль-Азизу Абдуль-Лятыфу из Рияда и он сказал что сын не обязан.
Скоро по воле Аллаха закинем фатву шейха. Биографию шейха можно прочитать на его сайте: http://www.alabdulltif.net/index.php?op ... 1&Itemid=2
FatawaUlama
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 18:38

Re:

Сообщение »

FatawaUlama писал(а):Саламу алейкум братья.
Мы позвонили шейху Абдуль-Азизу Абдуль-Лятыфу из Рияда и он сказал что сын не обязан.
Скоро по воле Аллаха закинем фатву шейха. Биографию шейха можно прочитать на его сайте: http://www.alabdulltif.net/index.php?op ... 1&Itemid=2

Уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлах
Братья, если вы именуйтесь "фатауа-УЛЯМА" и от этого имени распространяете ответы ученых, то не лучше ли переводить фатвы действительно тех, о ком известно, что они уляма?
Я ничего против этого шейха не имею, и мало о нем наслышан по причине того, что на него очень редко ссылаются на саляфитских ресурсах, но такая биография в КСА наверное есть у каждого второго доктора.
Просто когда даже самый простой мусульманин слышит или читает "фатауа-уляма", то на ум приходит, что это фетвы ученых Ляджны или шейхов такого уровня, как Ас-Са'ади, Ибн Баз, Ибн Усеймин, Аль-Альбани, Мукбиль, Абдульазиз Али Шшейх, Аль-Фаузан, Абдульмухсин Аль-Аббад, Бакр Абу Зайд, Аль-Мадхали, и т.п. авторитетные, известные своими знаниями среди ученых, известные своим правильным манхаджем среди саляфитов.
Даже если посмотреть на известные сборники фатв уляма, то мы не увидим, чтобы туда включали тех, кто был ниже уровнем упомянутых учёных.

И для напоминания себе и братьям: "О том, кто является ученым ('алим)":
http://www.salaf-forum.ru/viewtopic.php?f=4&t=7299&p=33190#p33190
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Сообщение »

Салям алейкум братья
opanki писал(а):Я ничего против этого шейха не имею, и мало о нем наслышан по причине того, что на него очень редко ссылаются на саляфитских ресурсах, но такая биография в КСА наверное есть у каждого второго доктора.
Просто когда даже самый простой мусульманин слышит или читает "фатауа-уляма", то на ум приходит, что это фетвы ученых Ляджны или шейхов такого уровня, как Ас-Са'ади, Ибн Баз, Ибн Усеймин, Аль-Альбани, Мукбиль, Абдульазиз Али Шейх, Аль-Фаузан, Абдульмухсин Аль-Аббад, Бакр Абу Зайд, Аль-Мадхали, и т.п. авторитетные, известные своими знаниями среди ученых, известные своим правильным манхаджем среди саляфитов.
Даже если посмотреть на известные сборники фатв уляма, то мы не увидим, чтобы туда включали тех, кто был ниже уровнем упомянутых учёных.

Барака-Ллаху фик брат мой за это важное напоминание!
Беда в наше время в том, что часто мусульмане не осознают истинное значение термина "ученый" ('алим), называя так чуть ли не всех подряд.

А на счет вопроса брата по поводу обязательности выплаты сыном долга отца, то для успокоения сердец вот некоторые слова признанных ученых по данному вопросу, относительно ученности которых нет сомнения:
Шейх Ибн Баз, разъясняя вопрос о том, что нельзя выплачивать закят родным, кого человек и так обязан содержать, сказал: “Но нет проблем давать закят (родственникам), которых ты не обязан содержать. Также если у твоих братьев или сестер есть долг, и ты выплатил его за них с закята, то и в этом нет проблем. Дело в том, что родные не обязаны долгами друг друга, поэтому дозволяется выплатить их долги с закята, даже если это твой сын или отец, которые не в состоянии выплатить долги”. См. “Фатауа Ибн Баз” 14/311.
Также сказал и шейх Ибн ‘Усаймин, отвечая на вопрос: «Чему следует отдать предпочтение: выполнению обязательного Хаджа или выплате долга за отца, который требуют?» Шейх ответил: “Отдавать следует предпочтение обязательному Хаджу, поскольку человек не обязан выплачивать долги за отца. Однако, если отец оставил наследство, то является обязательным выплатить его долги с этого”.
Подробно тут:
http://islamqa.com/ar/ref/3469

Таким образом, ребенок не обязан выплачивать долги за родителей. Однако, если родитель умер, то дети обязаны выплатить его долг с его имущества прежде, чем они начнут делить наследство, как об этом говорится в достоверном хадисе. См. «Сахих аль-джами’» 3419.

Abumuslim75 писал(а): все таки хотелось бы узнать далиль..

Братья мои, не всегда можно найти аят, хадис или даже слова сахаба на любой вопрос. Неужели вы хотите прямой хадис с смыслом: "Дети не обязаны выплачивать долги за родителей" ?)
Очень часто ученые дают фатауа исходя из общих пониманий текстов Корана и Сунны. И потом братья, не забывайте, что фатауа ученых для простолюда подобны доводу. Имам аш-Шатыби говорил: “Фатауа муджтахидов для простого народа, подобно шариатским доказательствам для самих муджтахидов. Если они (простой люд) не извлекут из доказательств ничего и разбирательство доводов и извлечение положений из них, не из их компетенции, то это вообще им не нужно. А Всевышний Аллах сказал: «Спросите же обладающий знанием, если вы не знаете!»См. “аль-Мууафакъат” 4/292.
И если у мусульманина нет знания о том или ином вопросе, то не лучше ли ему делать так, как говорят признанные ученые этой уммы, чем самому поступать как-то, до тех пор, пока он не узнает что-то, что будет перевешивать слова одних над другими?
А что касается самого вопроса, то ведь довод нужен как раз тем, кто обязывает детей выплачивать долги родителей. Ведь та или иная вещь становится обязательной только при наличии довода. Нет сомнения в том, что выплатить долг за родителей или детей - вещь похвальная и благая, но вопрос в том, обязан ли это сделать человек или нет? И как мы видим из слов ученых, он не обязан.

Аллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55


Вернуться в Разное

cron