О словах Абу Шу'айба Майдани (про тазкия, аль-бара' и др.)

Ответить
Salafit_37
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 02 июл 2017, 23:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

О словах Абу Шу'айба Майдани (про тазкия, аль-бара' и др.)

Сообщение Salafit_37 » 09 ноя 2017, 15:22

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!

Дорогие братья, хотел бы узнать про одного проповедника по имени Абу Шуайб Аль Майдани, которого именуют доктором. Кто знает его, что можете сказать о нем? Все что я смог узнать про него, что данное имя – это его псевдоним, и что он пакистанец, проживающий в какой-то из стран бывшего СНГ.

Я уже не первый раз отправляю этот вопрос на форум, но почему-то админы не пропускают сообщение. Большая просьба к вам пропустить это сообщение. Ведь сейчас уроки этого человека стали распространяться, и многим братьям и сёстрам важно знать о нем.

Я послушал некоторые его записи, и они вызвали у меня большие сомнения в связи с чем и появились эти вопросы.
Например, в его словах проскальзывает какая-та ненависть к Саудии; он обвиняет ее в том, что она ответственна за смуты в арабском мире, что в происходящем в Ираке, Сирии, Египте и других странах виновны именно они; оправдывает некоторых проповедников из Саудии, как Ульван, которые такфирят правителей, говоря: "Он лучше тебя знает положение правителей".
Говорит о том, что задавать такие вопросы, как: "Где ты учился? Есть у тебя тазкия?" – это нововведение выдуманное врагами ислама и его используют слуги христиан и иудеев. Говорит двадцать лет вы будете искать на это довод и никогда не найдете, и утверждает, что является нововведением задавать такие вопросы, как: "У кого ты учился?" ибо сподвижники такого не спрашивали.
Некоторые братья опровергали его и цитировали слова ан-Навави и других имамов, но его последователи говорят, что это все не довод, ибо слова ученых сами по себе не довод, мол дайте нам довод на это именно с Курана и Сунны или хотя бы слов сподвижников.
Также в одном из своих ответов говорит на счет понятия "аль-валя валь-бара", что "аль-валя" относится к мусульманам, а "аль-бара" только к неверным, и что нельзя проявлять к мусульманам непричастность вообще.
Говорит, что имам ат-Табари в своем тафсире делает таъвиль и произносит слова аш'аритов и матуридитов в отношении сыфатов.
Говорит, что Ибн Касир в толковании одного из аятов суры Румы разрешает просить через мёртвых.

Все эти записи у меня имеются, и они распространены в ютубе и соц.сетях.
Дайте пожалуйста комментарий к этим словам, даже если и не касательно самого этого проповедника.

Джазакуму-Ллаху хайран, дорогие братья!



_Elza_
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 19:14

Re: О словах Абу Шу'айба Майдани (про тазкия, аль-бара' и др.)

Сообщение _Elza_ » 10 ноя 2017, 09:23

Уа аляйкум ассалям уа рахмату Ллахи уа баракятух.
Послушайте следующие записи про некоторые разоблачения этого человека:
https://www.youtube.com/watch?v=CbW3-GjV2Z4
https://www.youtube.com/watch?v=he1OBfew7FM
https://www.youtube.com/watch?v=2kzsvS5oVDk
https://www.youtube.com/watch?v=pE1JlTnGzmI



Abu Mustafah
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 окт 2017, 10:24

О словах Абу Шу'айба Майдани (про тазкия, аль-бара' и др.)

Сообщение Abu Mustafah » 10 ноя 2017, 23:58

Ас-Саляму ‘алейкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракяту-ху.

Да, я бы тоже хотел прочитать внятное разъяснение касаемо слов этого призывающего, так как очень много братьев в Татарстане начали слушать его на канале Zello, что вызывает опасения. От этого Майдани исходят странные, противоречивые и порой полностью непонятные вещи, в том числе его слова о шейхе Раби’ и прочее. На вопросы о своём образовании он пытается открещиваться заявлениями, что спрашивать об этом — бид’а, о чём брат уже писал выше.

Не понятно, и не ясно, как относиться к этой личности, которая уже очень много места занимает в информационном пространстве мусульманского Рунета, но до сих пор нет мало-мальски грамотного разбора о его заявлениях, высказываниях и в целом убеждениях, кроме видеомусора от пресловутого Arslan Muslim на YouTube с его Библиотекой Ислама (что доводом, конечно же, сложно назвать).

Прошу услышать братьев и, наконец, задать вопрос шейхам.



_Elza_
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 19:14

Re: О словах Абу Шу'айба Майдани (про тазкия, аль-бара' и др.)

Сообщение _Elza_ » 11 ноя 2017, 21:19

По ссылке http://ar-rad.ru/obo-mne Можно узнать о брате Джаузи абу Усмане, его учеба и т.д.

Так же , брат советует слушать лекции абу Яхьи,Рината,Наиля.
http://ar-rad.ru/289-ot-kogo-i-kogda-brat-znaniya/html

И рекомендует брать пользу с сайта Саляф-форум http://ar-rad.ru/181-2/html



Abu-Saddam
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 17:42

Re: О словах Абу Шу'айба Майдани (про тазкия, аль-бара' и др.)

Сообщение Abu-Saddam » 13 ноя 2017, 15:52

Ва-алейкумус-салам варахмату-Ллахи вабаракатух.

Я тоже слушал некоторые записи этого брата Абу Шуайба Аль-Майдани и нашел их очень полезными. Не выявил никаких заблудших убеждений в его лекциях или диспутах (я конечно не все слышал). Однако это не значит, что он не ошибается, но списывать его из-за каких-то ошибок неприемлимо.
Да, у него возможно есть свои политические взгляды относительно Саудии, однако это не является причиной выводить человека из Сунны.
Он не говорит, что спрашивать "Где ты учился" - это бид'а. Он говорит, что делать это условием для принятия знаний от человека - это бид'а. Что нет такого условия в Коране и Сунне. Однако интересоваться этим не запрещено и он неоднократно отвечает на вопрос о том, где и у кого он брал знания.
Остольные моменты, указанные в твоем посте не стоят того, что бы мы на их основании вывели этого нашего брата из Сунны. Ведь мы прощаем и более серьезные ошибки некоторым призывающим, заступаемся за них и делаем ду'а за них.

Прошу Аллаха, чтобы Он исправил ошибки нашего брата Абу Шуайба и даровал мусульманам пользу посредством его.

Барака-Ллаху фикум.



Адиль2
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 22 мар 2013, 15:35

Re: О словах Абу Шу'айба Майдани (про тазкия, аль-бара' и др.)

Сообщение Адиль2 » 15 ноя 2017, 01:32

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятуху.

Также, братья-админы, хотел бы добавить, что Абу Шуайб говорит: "Приведите мне довод из Корана и Сунны, что можно делать таклид". Запись есть Вконтакте. Из его слов понимается, что он отрицает таклид в основе. Т.е. он, видимо, впал в крайность, противоположную крайности мазхабистов.



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 15 ноя 2017, 21:20

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Ничего не слышал об этом брате и не сталкивался с его записями, но к упомянутым тут моментам хотелось бы сделать некоторые примечания.
Abu Mustafah писал(а):
10 ноя 2017, 23:58
Прошу услышать братьев и, наконец, задать вопрос шейхам.
Брат, это всё не так легко и просто, как ты себе представляешь.
Что ты предлагаешь сделать? Позвонить или подойти к какому-либо шейху и сказать, есть такой-то призывающий по такому-то прозвищу и он говорит так и сяк? Этого недостаточно, потому что отвечающий шейх может не знать ни задавшего ему этот вопрос, ни того, о ком его спрашивают.
Во-первых, после различных смут между призывающими и после того, как одни ходят к шейхам и рассказывая что-то про других, при этом приукрашивая и искажая суть, получают неправомочные предостережения, многие шейхи стали проявлять в этом бдительность и не слушают слова одних против других, кроме как обе стороны будут присутствовать.
Во-вторых, любой шейх может дать общий ответ, а в случае применения его слов непосредственно к тому, о ком был вопрос, тот, о ком спросили может это оспорить, типа: "Да это не так, я не то сказал, не то имел ввиду" и т.п. Далеко за примерами ходить не надо, вспомните недавнюю историю с Гаметом. Когда некоторые братья с Азербайджана пожаловались на него и его заявления шейху Салиху ас-Сухейми, шейх предостерёг от него. Но Гамет со своей группой поддержки пришли к шейху и после общения с ними шейх выпустил запись, в которой указал, что не имел ввиду непосредственно этого призывающего, однако отвечал обобщённо.

А на счёт твоих слов про пост Salafit_37:
Abu-Saddam писал(а):
13 ноя 2017, 15:52
Остальные моменты, указанные в твоем посте не стоят того, что бы мы на их основании вывели этого нашего брата из Сунны. Ведь мы прощаем и более серьезные ошибки некоторым призывающим, заступаемся за них и делаем ду'а за них.
Дорогой брат, выводить из Сунны - это одно, но приобретать знания от того, кто является Суннитом, но кого ты не знаешь или кто допускает ошибки или кто является для тебя маджхулем - это совсем другое. Эти вещи не взаимосвязанные. К примеру, можно и даже нужно предостерегать от праведного суннита, который взялся преподавать религиозные уроки, если известно, что это не его уровень, что нет у него правильных основ для этого и т.п. И это предостережение ни в коем случае не будет означать, что его вывели из Сунны.
Абу Зинад рассказывал: “Я застал в Медине сотню людей, каждый из которых был правдивым, однако их хадисы не принимали, поскольку они не были компетентными в этом”. Муслим 1/29.
Несомненно, никто не имеет права выводить суннита из Сунны, кроме как при веских положениях и соблюдений условий для этого, поскольку как говорили саляфы во главе с имам Ахмадом: “Выводить людей из Сунны – вещь серьезная!” аль-Халляль в “ас-Сунна” 2/373.
Но в то же время это не означает, что если ты не знаешь про какого-то призывающего или преподающего ничего плохого, что это автоматически повод для приобретения знания от него.
Salafit_37 писал(а):
09 ноя 2017, 15:22
Дорогие братья, хотел бы узнать про одного проповедника по имени Абу Шуайб Аль Майдани, которого именуют доктором.
Если под этим имеется ввиду то, что он просто "врач", то приставка к его имени "доктор" будет искажением и введением людей в заблуждение, поскольку именуя того, кто связан с религиозным знанием доктором, тем самым людей наводят на мысль, что он доктор шариатских наук.
Не раз довелось слышать, как шейхи порицали, когда простолюдины именовали докторами различных проповедников, которые были по профессии врачами или имели докторскую не в шариастком знании.
Но даже если кто-то на самом деле имеет докторскую степень в шариатском образовании, то это далеко не гарантия тому, что он следует истине и обладает сильным знанием. Клянусь Аллахом, я повидал не мало докторов шариатских наук, преподававших в исламских заведениях, и лишь единицы из них были на правильном манхадже, имели правильную акыду и действительно обладали знанием. Поэтому шейх Ибн Баз, шейх аль-Альбани и другие учёные говорили не раз, что большинство докторов шариатских наук наших дней не знают правильную саляфитскую акыду.
Salafit_37 писал(а):
09 ноя 2017, 15:22
Например, в его словах проскальзывает какая-та ненависть к Саудии; он обвиняет ее в том, что она ответственна за смуты в арабском мире, что в происходящем в Ираке, Сирии, Египте и других странах виновны именно они; оправдывает некоторых проповедников из Саудии, как Ульван, которые такфирят правителей, говоря: "Он лучше тебя знает положение правителей".
Если это правда, то это очень плохо.
И если Ульуан знает положение правителей лучше кого-то из русскоязычной среды, то ведь он не знает их положение лучше, чем другие ученые страны КСА, которые куда выше, лучше и мудрее Ульуана. Более того, общеизвестно, что Ульуан делал такфир правителям КСА, которые были во времена шейхов Ибн База и Ибн Усаймина, более того, тем, кому эти два великих учёных нашего времени давали присягу, как правителю мусульман. Или он знал положение их правителей, а они нет?! Глупо же такое утверждать.
Salafit_37 писал(а):
09 ноя 2017, 15:22
Говорит о том, что задавать такие вопросы, как: "Где ты учился? Есть у тебя тазкия?" – это нововведение выдуманное врагами ислама и его используют слуги христиан и иудеев. Говорит двадцать лет вы будете искать на это довод и никогда не найдете, и утверждает, что является нововведением задавать такие вопросы, как: "У кого ты учился?" ибо сподвижники такого не спрашивали.
Abu-Saddam писал(а):
13 ноя 2017, 15:52
Он не говорит, что спрашивать "Где ты учился" - это бид'а. Он говорит, что делать это условием для принятия знаний от человека - это бид'а. Что нет такого условия в Коране и Сунне. Однако интересоваться этим не запрещено и он неоднократно отвечает на вопрос о том, где и у кого он брал знания.
Не совсем понятное примечание. Суть вопроса: "Где ты учился?" тогда в чём, если за этим не последует либо доверие и принятие знания от человека, либо недоверие и непринятие знания?
Какое-то противоречие получается.
В любом случае, суть в том, что в Шариате есть ясные и прямые доводы на то, что необходимо проявлять осторожность в принятии знания и опасности его приобретения от неизвестных людей.
Salafit_37 писал(а):
09 ноя 2017, 15:22
Некоторые братья опровергали его и цитировали слова ан-Навави и других имамов, но его последователи говорят, что это все не довод, ибо слова ученых сами по себе не довод, мол дайте нам довод на это именно с Курана и Сунны или хотя бы слов сподвижников.
А что если я им приведу не просто слова хафиза ан-Науауи, а даже пророческие хадисы и слова сахабов по этому вопросу?
Как раз недавно я это цитировал:
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В конце времён появятся лжецы, которые явятся с хадисами, которых не слышали ни вы, ни ваши отцы. Остерегайтесь же их, и пусть они не введут вас в заблуждение и не искусят вас!» Муслим в “Мукъаддима ас-Сахих” 16.
Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен Аллах им и его отцом) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, в моей общине будет семьдесят с лишним проповедников, каждый из которых будет призывать к Аду. И если бы я пожелал, то указал бы вам на их отцов и их племена». Абу Я’ля 10/65. Хафиз Ибн Касир назвал иснад хадиса неплохим. См. “аль-Бидая уа-ннихая” 17/72.
Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: “Воистину, шайтан может принимать облик человека, являться к людям и рассказывать лживые хадисы, а они будут расходиться, и кто-то из них станет говорить: «Я слышал от человека, чьё лицо я знаю, но не знаю его имени, как он рассказывал хадисы»”. Муслим в “Мукъаддима ас-Сахих” 17.
‘Абдуллах ибн ‘Амр (да будет доволен Аллах им и его отцом) сказал: “Поистине, в море есть шайтаны, которых заточил пророк Сулейман (мир ему). И близко то время, когда они выйдут, и будут читать людям Коран!” Муслим в “Мукъаддима ас-Сахих” 18.
Также ‘Абдуллах ибн ‘Амр сказал: “Близко то время, когда появятся шайтаны, которых заковал Сулейман, и станут обучать людей фикъху религии”. ад-Дарими 1/125. Иснад хороший. См. “Фатх аль-Маннан” 3/181.
В другой версии сказано, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр сказал: “Близко то время, когда появятся шайтаны, которые будут пребывать с вами в ваших собраниях, обучать вас вашей религии и рассказывать вам хадисы, в то время как они – шайтаны!” Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 245.
Разве всё это не прямые доводы на то, что очень опасно брать знание от неизвестных людей?!
Саляфы и ранние имамы использовали упомянутые хадисы и асары в качестве аргумента на то, что нельзя принимать знание от заблудших, приверженцев нововведений, невежд, лжецов и просто неизвестных людей, которые могут оказаться либо шайтанами, либо лжецами, либо просто невеждами.
И в сказанном указание на опасность приобретения знания от неизвестных людей, какими бы знатоками и мудрыми они себя не выставляли, а как много таковых в наше время!
И раз Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его славные сподвижники (да будет доволен ими Аллах) многократно предупреждали нас о том, что даже шайтаны в обличие людей будут рассказывать хадисы, читать людям Коран и обучать фикъху религии, то это очередной раз подтверждает важность саляфитского правила, передающегося со времён таби’инов: «Знание – твоя религия, так смотри же на того, от кого ты берёшь эти знания!» Муслим 1/23, ад-Дарими 1/124, Ибн Хиббан 1/27, аль-Хатыб 2/92.
Так как после этого можно сказать, что на эти вопросы нет довода и что это бид'а?!
Salafit_37 писал(а):
09 ноя 2017, 15:22
Также в одном из своих ответов говорит на счет понятия "аль-валя валь-бара", что "аль-валя" относится к мусульманам, а "аль-бара" только к неверным, и что нельзя проявлять к мусульманам непричастность вообще.
Это ошибочное утверждение! Да, аль-бара, т.е. непричастность, проявляется в отношении кафиров в абсолютной форме, но и к мусульманам из числа нововведенцев и грешников она проявляется за их нововведения и совершения открытых грехов. И на это указывают Коран, Сунна и сотни слов саляфов.
Сообщается, что когда Ибн ‘Умару (да будет доволен им Аллах) сообщили о людях, которые отрицают предопределение, он сказал: “Когда вы встретите этих людей, то передайте им, что я непричастен к ним, а они ко мне!” Муслим 8.
Однажды к Анасу (да будет доволен им Аллах) пришёл один человек и сказал: “О Абу Хамза, я встретил людей, которые отрицают заступничество (пророка в Судный день) и мучение могилы”. На что Анас сказал: “Эти люди лжецы! Не сиди с ними!” аль-Аджурри в “аш-Шари’а” 2/116, Ибн Батта в “аль-Ибана” 2/448. Иснад достоверный. См. “Тахкыкъ маталиб аль-‘алия” 18/481.
А если кто попытается истолковать слова саляфов, говорящих о своей непричастности к тем или иным сектантам, что это лишь по причине их такфира, то это будет ошибкой. К примеру, шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: “Что касается къадаритов, которые признают знание (Аллаха) и не чрезмерных рафидитов, а также хариджитов, то касательно их (такфира) есть разногласие среди обладателей знания. И передаётся от имама Ахмада удержание от такфира къадаритов, признающих знание Аллаха и хариджитов, несмотря на его слова: «Я не знаю людей хуже, чем хариджиты». Также Абу Наср ас-Сиджзи передал от имамов Сунны два мнения касательно такфира джахмитов”. См. “Маджмууль-фатауа” 12/485.
К тому же слов саляфов и имамов про необходимость проявлять непричастность к нововведенцам в общей форме, не выделяя конкретную сетку, очень много:
Имам Малик говорил: “Не приветствуйте приверженцев своих страстей и не сидите с ними, если только вы не проявляете по отношению к ним суровость; и не навещайте их, когда они болеют; и не передавайте от них хадисы!” См. «аль-Джами’» 125, Ибн Абу Зайда.
‘Абдуллах ибн ‘Умар ас-Сархаси рассказывал: “Как-то я поел с приверженцем нововведений, и когда это дошло до Ибн аль-Мубарака, он не разговаривал со мной из-за этого тридцать дней!” аль-Лялякаи 274.
Имам Абу Исма’иль ас-Сабуни писал, что к вероубеждению саляфов также относится: “Ненависть по отношению к приверженцам нововведений, которые внесли в религию то, что не имеет к ней никакого отношения. И нельзя их ни любить, ни сопровождать, ни слушать их слова, ни сидеть с ними, ни спорить с ними относительно религии!” См. “аль-‘Акъидату-ссаляф” 112.
Имам аш-Шатыби сказал: “Поистине, спасшейся группе (фиркъату-ннаджия) велено проявлять вражду по отношению к приверженцам нововведений, отстраняться от них и наказывать тех, кто устремился к ним”. См. “аль-И’тисам” 1/172.
Шейх Хамуд ат-Тууайджири сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отстранился от Ка’ба ибн Малика и его друзей, и велел своим сподвижникам отстранятся от них по причине их отсутствия на обязательном джихаде. И он (мир ему и благословение Аллаха) отстранился от Зайнаб (своей жены) по причине того, что она назвала Сафию иудейкой. И он (мир ему и благословение Аллаха) не ответил на приветствие ‘Аммара по причине того, что его руки были умащены женским благовоньем. И если дело обстоит таким образом, то значит отстранение от приверженцев нововведений тем более обязательно, поскольку вред, исходящий от них для Ислама и мусульман хуже, чем вред от совершающих грехи!” См. “Тухфатуль-ихуан бима джаа филь-мууаля уаль-му’ада уаль-хубб уаль-бугъд уаль-хиджран” 56.
Более того, в том, что необходимо отстраняться от приверженцев нововведений и что необходимо порывать с ними связь, все ученые были единогласны. Къады Абу Я’ля говорил: “Единогласны сподвижники и их последователи (таби’ун) в том, что с приверженцами нововведений следует прерывать отношения!” См. “Шарх ас-Сунна” 1/226, “Фатхуль-Бари” 10/496.
Шейх Бакр Абу Зайд говорил: Ученые Ислама относили понятие «отстранение от приверженца нововведений» к важному принципу, как «дружба и непричастность в Исламе» (аль-уаля уаль-бара), которое касается вероубеждения. См. «Хаджр аль-мубтади’» 21.
Salafit_37 писал(а):
09 ноя 2017, 15:22
Говорит, что имам ат-Табари в своем тафсире делает таъвиль и произносит слова аш'аритов и матуридитов в отношении сыфатов.
Это также ошибочное утверждение, если он такое сказал.
Во-первых, имам Ибн Джарир ат-Табари никак не мог произносить слова аш'аритов и матуридитов по той простой причине, что в его время этих сект не существовало.
Во-вторых, даже если в каком-то месте его слова могли показаться словами тех, кто истолковывает какой-то сыфат, необходимо смотреть на его манхадж в вопросах сыфатов в общем, с его различных трудов, а не отдельной одной цитаты.
На этот случай хотел бы привести очень полезные слова шейха Салиха аль-Фаузана, сказавшего: “Если необходимо передавать слова обладателей знания, то следует передавать их полноценно, с начала (цитаты) до конца, собирая все слова одного учёного по конкретному вопросу из различных его книг, чтобы суть его слов стала ясной. Следует возвращать одни его слова к другим, а не ограничиваться лишь одним его выражением, оставляя иные, ибо подобное способствует неправильному пониманию (его слов) и становится причиной приписывания этому учёному того, что он не подразумевал”. См. “Мукъаддима раф’ аль-ляима” 5.
Ну и в-третьих, чтобы понять положение имама ат-Табари в вопросах сыфатов Аллаха, достаточно прочитать его известную работу по акыде "ат-Табсыр":
https://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=50&t=19790
Salafit_37 писал(а):
09 ноя 2017, 15:22
Говорит, что Ибн Касир в толковании одного из аятов суры Румы разрешает просить через мёртвых.
Да, это известная шубха, русскоязычные суфисты распространяют подобное в следующей форме:
Ибн Касир толкуя 64 аят суры «Ан-Нисаъ», говорит: «Аллах учит грешников после совершения греховного поступка придти к Пророку (с), попросить прощения у Аллаха возле Пророка (с)». Далее Ибну Касир приводит рассказ человека по имени Утабий. Последний говорит: «Я сидел возле могилы Пророка (с), когда пришел один араб и сказал: «Ас-саламу алайка я Расула-Ллах» (мир и благополучие тебе, о, посланник Аллаха). Я слышал аят (и прочитал вышеупомянутый 64-й аят из суры «Ан-Нисаъ» и сказал), и я пришел к тебе, прося прощения за свой грех и прося твоего посредничества к моему Господу (Аллаху)». Затем этот араб ушел, читая стихи восхваления пророка (с):
О самый лучший из тех, кто похоронен в земле,
Благодаря достоинству, которого стали почитаемыми земля и холм,
Я готов пожертвовать собой ради могилы, в которой покоишься ты,
В ней находится чистота, щедрость и величие.
Потом Утайбий (рассказчик) уснул и к нему во сне явился Пророк (с) и сказал: «Догони того араба и поздравь его с тем, что, поистине, Аллах простил ему грехи».
Рассказ приведем по книге «Тафсирул Къуръанил азим» (стр. 521, том 1). Этот рассказ так же приведен в книге имама Нававий «Изах» (6-й раздел, стр. 498). Такой же рассказ имеется в и «Тафсире» великого толкователя Корана Ал-Куртубий (стр. 265, том 5).
Во-первых, хафиз Ибн Касир – имам ахлю-Сунна с акыдой саляфов, которому цитирование подобного сообщения не повредит. Ведь упоминание им подобных историй не означает, что он использует это в качестве аргумента и считает это правильным. Он ведь также немало исраилиятов приводит, не указывая даже на то, что это из числа рассказов сынов Исраиля, но это же не значит, что он считает это доводами.
А во-вторых, эта сама история не является достоверной.
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал об этой истории: “Группа из числа поздних факъихов из последователей аш-Шафи'и и Ахмада посчитала подобное желательным, опираясь в этом на подобные сообщения, на которых не строится Шариатское положение, особенно в подобном вопросе!” См. “Икътида сырат аль-мустакым” 1/289.
Сказал хафиз Ибн ‘Абдуль-Хади: “Эта история, которую некоторые приводят от аль-‘Утаби, без иснада”. См. “ас-Сарим аль-манки фи-радд ‘аля ас-Субки” 338.
Все передающие это сообщение являются неизвестными, включая самого этого аль-‘Утаби, как говорил шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 6/427.
Адиль2 писал(а):
15 ноя 2017, 01:32
хотел бы добавить, что Абу Шуайб говорит: "Приведите мне довод из Корана и Сунны, что можно делать таклид". Запись есть Вконтакте. Из его слов понимается, что он отрицает таклид в основе. Т.е. он, видимо, впал в крайность, противоположную крайности мазхабистов.
Однозначно, если он такое говорит, то это противоположность крайности мазхабистов, обязывающих мусульман такълидом, причём лмшь за конкретным мазхабом исходя из местности.
Но Шариат наш далёк от крайностей, в нём нет места ни чрезмерности, ни халатности.
И как разъясняли признанные имамы ахлю-Сунна – такълид не является обязательным, но и не запрещён. Он может быть дозволенным, запретным и даже обязательным в зависимости от положения конкретного человека. Несомненно, в основе такълид является нехорошей вещью, поэтому можно встретить сотни суровых высказываний саляфов касательно такълида и тех, кто делает такълид, однако при необходимости такълид является дозволенным без разногласия, если соблюдены его условия и правила.
Кстати, про вопросы такълида и тамазхуба можно почитать вот тут:
https://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=121&t=20130

Прошу Аллаха уберечь нас от крайностей, вести нас прямым путём и укрепить на нём!



Salafit_37
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 02 июл 2017, 23:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: О словах Абу Шу'айба Майдани (про тазкия, аль-бара' и др.)

Сообщение Salafit_37 » 16 ноя 2017, 07:16

Джазакуму-Ллаху хайран Уа Задакуму-Ллаху хирсан



Аватара пользователя
Абу Муслим 06
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 14:35

Re: О словах Абу Шу'айба Майдани (про тазкия, аль-бара' и др.)

Сообщение Абу Муслим 06 » 16 ноя 2017, 09:54

Ассаламу алейкум. Слышал одну запись этого человека, так вот, в этой записи он называет шейха Альбани главным мурджиитом этого столетия и говорит, если Альбани называл себя саляфитом , так почему в вопросах имана противоречил им. И вообще он был против использования термина саляфит.



Abu-Saddam
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 17:42

Re: О словах Абу Шу'айба Майдани (про тазкия, аль-бара' и др.)

Сообщение Abu-Saddam » 17 ноя 2017, 19:02

Ас-саламу алейкум варахмату-Ллах.
A'mash писал(а):
15 ноя 2017, 21:20
Не совсем понятное примечание. Суть вопроса: "Где ты учился?" тогда в чём, если за этим не последует либо доверие и принятие знания от человека, либо недоверие и непринятие знания?
Какое-то противоречие получается.
В любом случае, суть в том, что в Шариате есть ясные и прямые доводы на то, что необходимо проявлять осторожность в принятии знания и опасности его приобретения от неизвестных людей.
Странно, что тебе оно не понятно. Если суть вопроса "Где ты учился?" в том, что бы на основании этого принять знания от человека или отклонить их, то это нововведение, о чем как раз и говорит Абу Шуайб, а если этот вопрос задается с целью узнать побольше о человеке, что бы например тоже требовать знания у его учителей и т.п., но это не ставится условием принятия от человека знаний, то это норма. Это подобно вопросу о национальности человека, если ты спрашиваешь о национальности, что бы на основании ответа сделать вывод о праведности или порочности человека, то это недопустимо, но если ты спрашиваешь для того, что бы узнать человека лучше, найти родственные связи, то это норма.
A'mash писал(а):
15 ноя 2017, 21:20
Дорогой брат, выводить из Сунны - это одно, но приобретать знания от того, кто является Суннитом, но кого ты не знаешь или кто допускает ошибки или кто является для тебя маджхулем - это совсем другое. Эти вещи не взаимосвязанные. К примеру, можно и даже нужно предостерегать от праведного суннита, который взялся преподавать религиозные уроки, если известно, что это не его уровень, что нет у него правильных основ для этого и т.п. И это предостережение ни в коем случае не будет означать, что его вывели из Сунны.
Абу Зинад рассказывал: “Я застал в Медине сотню людей, каждый из которых был правдивым, однако их хадисы не принимали, поскольку они не были компетентными в этом”. Муслим 1/29.
Несомненно, никто не имеет права выводить суннита из Сунны, кроме как при веских положениях и соблюдений условий для этого, поскольку как говорили саляфы во главе с имам Ахмадом: “Выводить людей из Сунны – вещь серьезная!” аль-Халляль в “ас-Сунна” 2/373.
Но в то же время это не означает, что если ты не знаешь про какого-то призывающего или преподающего ничего плохого, что это автоматически повод для приобретения знания от него.
Ответь тогда брат мне на такой вопрос:
Мы - большинство мусульман говорящих на русском или понимающих русский, не говорим на арабском и не понимаем его и у нас нет доступа к известным ученым Ислама, мы не можем требовать знания у них. И мы приобретаем знания посредством этого форума. Однако все Вы, те кто отвечает здесь на вопросы и публикует статьи, Вы все для нас неизвестные. Мы не знаем где и у кого Вы учились. Нет, тут конечно есть информация про Вас, но такая информация есть на каждого, мы ее найдем и на сайте Гамета, и на Сунне-Пресс, это нельзя назвать знанием о человеке. Мы приобретаем тут знание на основании того, что Вы приводите доводы, Вы обосновываете свои слова Кораном и Сунной и этого нам достаточно, что бы принять эти знания. Именно это мы делаем критерием для принятия знаний, а не то, где и кого Вы учились.

Вопрос:
Учитывая твои слова "Но в то же время это не означает, что если ты не знаешь про какого-то призывающего или преподающего ничего плохого, что это автоматически повод для приобретения знания от него." рекомендуешь ли ты нам не приобретать от Вас знания на этом форуме?
A'mash писал(а):
15 ноя 2017, 21:20
А что если я им приведу не просто слова хафиза ан-Науауи, а даже пророческие хадисы и слова сахабов по этому вопросу?
Как раз недавно я это цитировал:
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В конце времён появятся лжецы, которые явятся с хадисами, которых не слышали ни вы, ни ваши отцы. Остерегайтесь же их, и пусть они не введут вас в заблуждение и не искусят вас!» Муслим в “Мукъаддима ас-Сахих” 16.
Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен Аллах им и его отцом) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, в моей общине будет семьдесят с лишним проповедников, каждый из которых будет призывать к Аду. И если бы я пожелал, то указал бы вам на их отцов и их племена». Абу Я’ля 10/65. Хафиз Ибн Касир назвал иснад хадиса неплохим. См. “аль-Бидая уа-ннихая” 17/72.
Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: “Воистину, шайтан может принимать облик человека, являться к людям и рассказывать лживые хадисы, а они будут расходиться, и кто-то из них станет говорить: «Я слышал от человека, чьё лицо я знаю, но не знаю его имени, как он рассказывал хадисы»”. Муслим в “Мукъаддима ас-Сахих” 17.
‘Абдуллах ибн ‘Амр (да будет доволен Аллах им и его отцом) сказал: “Поистине, в море есть шайтаны, которых заточил пророк Сулейман (мир ему). И близко то время, когда они выйдут, и будут читать людям Коран!” Муслим в “Мукъаддима ас-Сахих” 18.
Также ‘Абдуллах ибн ‘Амр сказал: “Близко то время, когда появятся шайтаны, которых заковал Сулейман, и станут обучать людей фикъху религии”. ад-Дарими 1/125. Иснад хороший. См. “Фатх аль-Маннан” 3/181.
В другой версии сказано, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр сказал: “Близко то время, когда появятся шайтаны, которые будут пребывать с вами в ваших собраниях, обучать вас вашей религии и рассказывать вам хадисы, в то время как они – шайтаны!” Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 245.
Разве всё это не прямые доводы на то, что очень опасно брать знание от неизвестных людей?!
Саляфы и ранние имамы использовали упомянутые хадисы и асары в качестве аргумента на то, что нельзя принимать знание от заблудших, приверженцев нововведений, невежд, лжецов и просто неизвестных людей, которые могут оказаться либо шайтанами, либо лжецами, либо просто невеждами.
И в сказанном указание на опасность приобретения знания от неизвестных людей, какими бы знатоками и мудрыми они себя не выставляли, а как много таковых в наше время!
И раз Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его славные сподвижники (да будет доволен ими Аллах) многократно предупреждали нас о том, что даже шайтаны в обличие людей будут рассказывать хадисы, читать людям Коран и обучать фикъху религии, то это очередной раз подтверждает важность саляфитского правила, передающегося со времён таби’инов: «Знание – твоя религия, так смотри же на того, от кого ты берёшь эти знания!» Муслим 1/23, ад-Дарими 1/124, Ибн Хиббан 1/27, аль-Хатыб 2/92.
Так как после этого можно сказать, что на эти вопросы нет довода и что это бид'а?!
В приведенных тобой текстах нет довода на то, что вопрос "Где ты учился?" нужно делать условием принятия знания от человека. Здесь довод на то, что нужно проявлять осторожность, что нужно быть бдительным.

Из того, что ты написал, многие могут сделать вывод, что Абу Шуайба нельзя слушать (хоть ты это прямо и не сказал), но из сказанного следует, что он неизвестный и у него есть ошибки, соответственно лучше его сторониться. Если я сделал неправильный вывод, то поправь меня.
В связи с этим у меня к тебе еще один вопрос. Есть такой призывающий Ринат Абу Мухаммад, он Вам (админам форума) хорошо известен. В своих лекциях он разъясняет Таухид, Коран и Сунну.
Однако с ним есть три проблемы:

1) Он для нас неизвестный. Мы знаем его лишь благодаря его видео и аудио лекциям. Мы не знаем где и у кого он учился, кроме того, что он нам сам сообщил.

2) Он имеет очень большие заблуждения в вопросах правителя и правления. Он требовал от мусульман Казахстана присяги кафиру, даже не скрывающему своего куфра и заявляющему об этом во всеуслышания.

3) От него предостерег известный Исламский ученый шейх Халид ар-Раддади. И мы не видели, что бы шейх отказался от этого предостережения, не смотря на то, что Вы (админы форума) написали письмо шейху в защиту Рината.


Вопрос:
Рекомендуешь ли ты нам, обычным мусульманам понимающим русский язык, не слушать и не принимать знания от Рината, т.к. он "может оказаться либо шайтаном, либо лжецом, либо просто невеждой"?

Я прошу тебя брат не обижаться на меня за этот пост. Я ни в коем случае не хочу тебя обидеть и я не выступаю в качестве адвоката Абу Шуайба, я даже и не знаю его в принципе, я лишь слушал его диспут с заблудшим представителем чеченского муфтията и несколько его ответов на приписываемые ему заблуждения. И я не исключаю, что у него могут быть ошибки и может даже большие ошибки, я просто хочу, что бы мы проявляли справедливость по отношению ко всем призывающим и если мы прощаем одних, не смотря на их большие заблуждения в убеждениях, то нам тем более следует прощать других за меньшие ошибки и быть очень осторожными в предостережении от них, чтоб люди не отворачивались от призывающих из-за нашей неосторожной оценки. Я понимаю, ты можешь сказать, что своим постом ты не предостерег от него, но из того, что ты написал, невозможно сделать иной вывод.

С уважением.

Барака-Ллаху фикум.



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » Вчера, 00:51

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Абу Муслим 06 писал(а):
16 ноя 2017, 09:54
Слышал одну запись этого человека, так вот, в этой записи он называет шейха Альбани главным мурджиитом этого столетия
Если сможешь найти эту запись, дай пожалуйста ссылку.
Лично мне хватило бы только этих его слов, чтобы сделать о нём соответствующие выводы.

Abu-Saddam писал(а):
17 ноя 2017, 19:02
Странно, что тебе оно не понятно. Если суть вопроса "Где ты учился?" в том, что бы на основании этого принять знания от человека или отклонить их, то это нововведение, о чем как раз и говорит Абу Шуайб, а если этот вопрос задается с целью узнать побольше о человеке, что бы например тоже требовать знания у его учителей и т.п., но это не ставится условием принятия от человека знаний, то это норма.
Да неужели брат?
А кто помимо тебя и Абу Шуайба из обладателей знания сказал, что это нововведение?!
Ведь в итоге что в твоём, что в его понимании вопрос "Где и у кого ты учился?" не имеет практической сути и вообще какого-либо смысла.
Когда появляется некий человек, проводящий уроки по религии, особенно если при этом он высказывает какие-то странные вещи, то конечно же люди начинают задавать эти вопросы: "Где и у кого он учился? Какова его 'акыда и манхадж?" И эти вопросы задаются не как вопрос: "Кто ты по нации?" Однако для того, чтобы развеять свои сомнения, либо наоборот, по причине сомнений и не получения ясных ответов на эти вопросы засомневаться ещё больше, и как минимум отстраниться от того или иного проповедника.
И сравни своё видение этого момента с тем, как это видит шейх Салих аль-Фаузан, сказавший: “Является обязательным смотреть на личности, которые связывают себя с призывом:
- Где они обучались?
- От кого они приобретали знание?
- Откуда начинали?
- Каково их вероубеждение?
- Смотреть на их дела и плоды среди людей, чего из благ они добились?
- Каковы были последствия их деяний в исправлении?
Является обязательным изучать положение таких людей, прежде чем обольщаться их словами и внешним видом. Это является необходимым, особенно в наше время, в которое увеличилось численность проповедников смуты!”
См. “аль-Иджабат аль-мухимма” 47-48.
О том, что знание не приобретается, кроме как от известных и что его не принимают от маджхулей - это настолько известное положение среди имамов саляфов, которое передавалось из поколения в поколение, что даже глупо это доказывать.
Abu-Saddam писал(а):
17 ноя 2017, 19:02
Мы - большинство мусульман говорящих на русском или понимающих русский, не говорим на арабском и не понимаем его и у нас нет доступа к известным ученым Ислама, мы не можем требовать знания у них. И мы приобретаем знания посредством этого форума. Однако все Вы, те кто отвечает здесь на вопросы и публикует статьи, Вы все для нас неизвестные. Мы не знаем где и у кого Вы учились. Нет, тут конечно есть информация про Вас, но такая информация есть на каждого, мы ее найдем и на сайте Гамета, и на Сунне-Пресс, это нельзя назвать знанием о человеке. Мы приобретаем тут знание на основании того, что Вы приводите доводы, Вы обосновываете свои слова Кораном и Сунной и этого нам достаточно, что бы принять эти знания. Именно это мы делаем критерием для принятия знаний, а не то, где и кого Вы учились.
Во-первых, попрошу не обобщать, а говорить только за себя. Скажи: "Вы для меня неизвестные", а не для "нас".
Потому что каждый из нас знает множество посетителей форума лично, ибо это наши друзья, родственники, односельчане, хорошие знакомые, пришедшие по совету тех, кому они доверяют, и т.п.
Во-вторых, если для тебя мы - маджхули, то не доверяй нам, не спрашивай, не посещай. Тебя ведь никто насильно сюда не затягивал, ты, как и многие другие посетители форума, посещаешь его по своему желанию.
Но если ты не знаешь нас, не посещай и не доверяй, это твое право, и клянусь Аллахом, я уверяю, что никто не будет на тебя держать за это обиду тут.
А твой пример с Гаметом не совсем уместный. Его беда не столько в том, что он маджхуль или нет, а в том, что у него куча ошибок и заблуждений, мешающие принимать от него религию. Т.е. человек может быть полной противоположностью маджхуля, быть известным, однако при этом быть хуже, чем маджхуль, ибо маджхуль может оказаться, как шайтаном, лжецом или невеждой, так и знатоком и праведником, просто о котором этого неизвестно. Тогда как известный своими отклонениями и заблуждениями уже известен.
Abu-Saddam писал(а):
17 ноя 2017, 19:02
Учитывая твои слова "Но в то же время это не означает, что если ты не знаешь про какого-то призывающего или преподающего ничего плохого, что это автоматически повод для приобретения знания от него." рекомендуешь ли ты нам не приобретать от Вас знания на этом форуме?
Брат, вот ты почти пять лет, как зарегистрирован тут, и не просто зарегистрирован и посещаешь как читатель, но и что-то пишешь, спрашиваешь. Неужели ты за всё это время не встречал моих слов в тех или иных темах, что ни я, ни кто-либо иной тут никому ничего не навязываем, не собираем себе аудиторию, последователей и т.п.? И что так же, как мы имеем ввиду других, напоминая о важности того, чтобы мусульмане смотрели на тех, от кого они принимают знание, мы имеем в виду и себя, и не призываем к нам, брать от нас что-то, мол "все заблудшие или неизвестные, но иди к нам, истина только у нас". Да упасёт Аллах.
Как я и сказал, если ты не знаешь, не доверяешь, сомневаешься и т.п., не принимай. Полное право любого мусульманина не посещать этот форум и не принимать ничего, если они ничего о нас не знают.
И как ранее говорилось в одной из тем на форуме, "неизвестность" понятие относительное, ибо тот, кто является таковым для одних, не является таковым для других.
Abu-Saddam писал(а):
17 ноя 2017, 19:02
В приведенных тобой текстах нет довода на то, что вопрос "Где ты учился?" нужно делать условием принятия знания от человека. Здесь довод на то, что нужно проявлять осторожность, что нужно быть бдительным.
Да неужели?
Странно получается, ты писал о себе, что ты в числе не обладающих знанием, не знающих арабского языка и т.п., однако оспариваешь общеизвестные вещи и опровергаешь так, как этого не сделает обладатель знания.
Вот скажи, кому нам следовать и доверять, твоему пониманию упомянутых асаров и хадисов, что нет в них довода на обсуждаемый вопрос, или же саляфам и имамам, в числе которых достаточно одного Муслима, который всё это приводил в качестве аргумента на то, что знание от неизвестных людей не принимается?!
Хафиз ан-Науауи касательно главы, в которой имам Муслим привёл некоторые из упомянутых хадисов и асаров, сказал: “Что касается постановлений этой главы, то они указывают на то, что нельзя принимать передачу от неизвестных, и является обязательным проявлять осторожность в принятии пророческого хадиса, не принимая его, кроме как от тех, кто пригоден для этого. А также в этом указание на непозволительность предавать сообщения от ненадёжных”. См. “Шарх Сахих Муслим” 1/84.
Abu-Saddam писал(а):
17 ноя 2017, 19:02
Есть такой призывающий Ринат Абу Мухаммад, он Вам (админам форума) хорошо известен. В своих лекциях он разъясняет Таухид, Коран и Сунну.
Однако с ним есть три проблемы:
1) Он для нас неизвестный. Мы знаем его лишь благодаря его видео и аудио лекциям. Мы не знаем где и у кого он учился, кроме того, что он нам сам сообщил.
2) Он имеет очень большие заблуждения в вопросах правителя и правления. Он требовал от мусульман Казахстана присяги кафиру, даже не скрывающему своего куфра и заявляющему об этом во всеуслышания.
3) От него предостерег известный Исламский ученый шейх Халид ар-Раддади. И мы не видели, что бы шейх отказался от этого предостережения, не смотря на то, что Вы (админы форума) написали письмо шейху в защиту Рината.
Повторюсь вновь, не обобщай! Или ты о себе говоришь во множественном числе? Говори: "Для меня он неизвестен".
То, что я тебе сказал про наш форум, говорю то же самое и про него: Если ты его не знаешь, не принимай от него знания, но и не утверждай, что он неизвестен для всех или большинства русскоязычных мусульман, слушающих его и доверяющих ему.
На счет "очень больших заблуждений" ты явно погорячился.
Во-первых, я не знаю, чтобы он "требовал" присяги от кого-то кому-то конкретно. Если ты сможешь это доказать, то скинь мне пожалуйста ссылку на личку, чтобы не отходить в этой ветке от темы, где он кого-то обязывает чем-то.
Во-вторых, если разногласие в такфире конкретного правителя - это очень большое заблуждение, то выходит кто-то из учёных был в очень большом заблуждении, когда они разногласили в такфире конкретных правителей мусульман. Шейх Ибн Баз, шейх аль-Альбани, шейх Мукъбиль и др. разногласили в такфире конкретных правителей арабских стран, кто-то считал кого-то кафиром, а кто-то нет. Для кого-то поступки и слова одних были куфром бауах, а для других нет. Кто-то видел их оправдание по невежеству, а кто-то нет.
В-третьих, "большое заблуждение" у брата было бы в том случае, если бы он не посчитал сказанное куфром. Однако он конечно же считает это явным куфром, но вопрос был именно в применении этого положения в отношении конкретного лица. Понимаешь разницу между этими положениями? И несмотря на то, что я конечно же не согласен с этой его позицией, советую говорить, что в этом конкретном вопросе он ошибся, а не "имеет очень большие заблуждения в вопросах правителя и правления".
А на счет шейха Раддади, то очень удивительная тенденция получается.
Когда он похвалил Рината, он был обычным преподавателем арабского языка в институте для иностранцев, каковых в КСА тысячи.
Но как только он высказал свои необоснованные слова в отношении него, как вдруг он стал "известным Исламским ученым".
Тебе брат мой известна тяжесть этих слов: "известный Исламский ученый"?!
Сомневаюсь, а иначе вряд ли ты позволил бы такое себе высказать. Не каждый рядовой шейх или талибуль-ильм является "известным Исламским ученым"!
И потом, если он от него предостерёг, при чём на основании слухов и преподнесённого ему, то не мало более авторитетных и известных шейхов, которые и старше и мудрее Халида Раддади хвалят и отзываются благом о Ринате.
Abu-Saddam писал(а):
17 ноя 2017, 19:02
Рекомендуешь ли ты нам, обычным мусульманам понимающим русский язык, не слушать и не принимать знания от Рината, т.к. он "может оказаться либо шайтаном, либо лжецом, либо просто невеждой"?
Кем он может оказаться и уже оказался, по милости Аллаха я знаю не понаслышке. И если ко мне обратится тот, кто меня знает или доверяет, то конечно же я посоветую принимать пользу от этого брата. Более того, даже без обращения с таким вопросом, я сам своим знакомым и близким советую слушать его и брата Абу Яхью.
Что касается лично тебя или того, кто подобно тебе не знает его или нас, то я не советую тебе принимать что-либо от него и нас.
Abu-Saddam писал(а):
17 ноя 2017, 19:02
Я прошу тебя брат не обижаться на меня за этот пост.
Брат, меня не обижают такие посты, ибо мне к таким постам не привыкать, но меня раздражают споры без знания и громкие необоснованные заявления, вот и всё.
Abu-Saddam писал(а):
17 ноя 2017, 19:02
я не выступаю в качестве адвоката Абу Шуайба, я даже и не знаю его в принципе, я лишь слушал его диспут с заблудшим представителем чеченского муфтията и несколько его ответов на приписываемые ему заблуждения.
Ну если ты так заступаешься за человека, которого ты в принципе даже не знаешь за его диспут с заблудшим представителем чеченского муфтията, то за нас ты наверное ещё сильнее заступаешься, так как практически мы ведь не оставили ни одной секты, не опровергнув её.
А если серьёзно, то на будущее хочу дать братский совет: не обольщайся опровержением кого-либо кому-то из числа заблудших. Это не показатель того, что опровергающий сам на истине в иных вещах. Далеко за примером ходить не надо, вон у мурджиитов были мощные опровержения на хариджитов, у му'тазилитов очень мощные опровержения были на безбожников и атеистов, а у аш'аритов практически были опровержения всем прочим более крайним сектам.
Abu-Saddam писал(а):
17 ноя 2017, 19:02
Я понимаю, ты можешь сказать, что своим постом ты не предостерег от него, но из того, что ты написал, невозможно сделать иной вывод.
Да, я не предостерёг от этого Абу Шуайба, но и конечно же никому из тех, кто мне доверяет, как и братьям, поднявшим этот вопрос тут, не советую его слушать, особенно если он обвинил шейха аль-Альбани в том, что он ГЛАВНЫЙ мурджиит нашего времени, если ругает КСА и шейха Раби'а, если оправдывает такфир Ульуана правителям, и если все упомянутые прочие ошибки он на самом деле высказал. Просто дело в том, что утвердившийся талибуль-ильм из числа саляфитов таких ошибок в таких вопросах вряд ли допустит. Тот же Ринат, о котором ты сказал такие громкие слова, и сотой части глупостей не высказывал.
Какой талибуль-ильм из саляфитов такое утверждение делает на счет аль-уаля уаль-бара в отношении бид'атчиков?! В отношении положения тазкия и маджхуля?! Приписывает таъуиль сыфатов имаму ат-Табари?!
Аллаху а'лям.

Abu-Saddam писал(а):
17 ноя 2017, 19:02
Барака-Ллаху фикум.
Уа фик.



Аватара пользователя
muhibbu-sunna
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 05 июл 2014, 02:14

Re: О словах Абу Шу'айба Майдани (про тазкия, аль-бара' и др.)

Сообщение muhibbu-sunna » Вчера, 01:53

1) Он для нас неизвестный. Мы знаем его лишь благодаря его видео и аудио лекциям. Мы не знаем где и у кого он учился, кроме того, что он нам сам сообщил
Как Ринат может быть маджухлем, если у него есть прямые рекомендации от известных саляфитских шейхов?! А если судить по твоим критериям, т.е. если принять, что шейх Раддади - это известный Исламский учёный, тогда они вообще шейхуль Ислямы!
1. Его хвалит шейх Абу Салах аль-Афгани:
https://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=83&t=19001
Если этот шейх для кого-то тоже маджхуль, то можно почитать о нём тут:
http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=79&t=18706
2. Его хвалит шейх Хайсам Сархан:
http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=104&t=19024
Если шейх Хайсам так же маджхуль, то почитай тут о нём:
https://islam-forum.ws/viewtopic.php?f= ... 957#p80767
Так же известно, что его хвалит шейх Уалид Сейф Наср, шейх Абдуль Малик Рамадани и это не говоря о том, что он постоянно старается встречаться с саляфитскими учёными, посещать их дауры и т.д.

Так же и этот форум, у наших братьев хорошие связи с шейхом Салимом Тауилем, с учениками шейха Альбани, и другими шейхами и требующими знание.
Брат мой, у тебя явно неправильное представление о термине "маджхуль". Вот ты говоришь про брата Рината или про братьев с форума что они маджхули. Но это не так. Ведь джахаля (неизвестность) она может исчезнуть. Например, если они известны своими трудами, известны тем, что распространяют из знаний, известны своими позициями в отношении Сунны и её приверженцев и так же в отношении бид'а и его приверженцев, их хвалят другие шейхи или требующие знание из их же среды, то джахаля тут исчезает. Если этим самым джахаля не исчезает, то как она исчезает тогда вообще?! Должен воскреснуть какой-то признанный имам или спуститься ангел с неба и лично поимённо похвалить?

Брат, если ты слушаешь уроки Абу Шуейба, уточни кое-что. Я решил послушать его запись о том, где он учился и не более, и вот что я услышал, он говорит:
"Смотрите, самый большой который, в комитете есть по учёным, который кибар аль-уляма, который фатву даёт, главный который является Абу Бакр аль-Джазаири....", потом он начинает рассказывать о неком шейхе Абду-Ссаляме, который является другом шейха Абу Бакра и который собственно является учителем Абу Шуайба. Дльше Абу Шуайб говорит: "У него, т.е. у АбдусСаляма, имама-муфассира, имама этого времени. В общем, в общем три великие имамы в это время: факих - имам аль-Усаймин, рахимахуЛлах; Мухаддис - имам аль-Альбани, рахимахуЛлах; Муфассир - имам АбдуСсалям. Имам АбдуСсалям - мой учитель у него есть иджаза..."
Брат, тут несколько вопросов:
1. С каких пор Абу Бакр аль-Джазири главный кибар уляма?! Ведь наоборот, мы знаем, что в отношении этого шейха есть разногласие среди саляфитских шейхов. При этом, он не состоял в составе больших ученых Кса, а был только преподавателем в университете Медины.
2. Кто вообще АбдуСсаляма назвал имамом?! А что он оставил своими вышеприведёнными словами для шейхов Шанкыти и Са'ади?! Ведь именно они - имамы тафсира нашего столетия, написавшие по тафсиру признанные труды.
Эти слова поистине очень странные и очень настораживают.

П.С.
Я конечно же для тебя маджхуль, но очевидные факты принимаются от любого)



Аватара пользователя
sentyabr1984
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 02 май 2015, 19:58

Re: О словах Абу Шу'айба Майдани (про тазкия, аль-бара' и др.)

Сообщение sentyabr1984 » Вчера, 10:53

Ассаламу алейкум...
по Воле и Милости Аллаха,а потом благодаря этому форуму,я еще хоть как то могу отличать "правое" и "левое", хорошее и плохое... да и вообще,вести себя правильно в ситуациях разных,в спешке и в покое,разных обществах,коллективах.... Братья.. короче говоря, иногда жир заливает нам мозги, и мы говорим такие обидные вещи в адресс этого форума... и наших братьев . Когда ты потеряешь доступ к информации о нашей религии,по тем или иным причинам,ты поймешь,что мы сейчас "жируем". Кидаемся с одного на другой сайт, слушаем то одного то другова... Известный и не известный нам тот, кто угоден или не угоден...



Ответить

Вернуться в «О различных проповедниках»