Re: Не стесняйся говорить: "Я не знаю".

Сообщение »


Масрукъ рассказывал: "Однажды мы вошли к ‘Абдуллаху ибн Мас’уду (да будет доволен им Аллах) и он сказал: "О люди, если вы знаете что-либо, то говорите это, если же не знаете, то скажите: "Аллах знает лучше!", ибо, поистине, сказать: "Аллах знает лучше", тогда, когда сам не знаешь, тоже является проявлением знания. Великий и Всемогущий Аллах сказал Своему Пророку :

"Скажи: "Я не требую у вас за это никакого вознаграждения, и я не из тех, кто берет на себя непосильное""
(Сад 38: 86). аль-Бухари, 4774, 4809, 4822; Муслим 2798
ИСТОЧНИК
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Не стесняйся говорить: "Я не знаю".

Сообщение »


"Я не знаю" | аль-'Аббад



Шейху 'Абдуль-Мухсину аль-'Аббаду (большому учёному, имаму, факъиху, мухаддису Медины) задают два вопроса и он два раза подряд даёт ответ: "Я не знаю". ИСТОЧНИК
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Не стесняйся говорить: "Я не знаю".

Сообщение »

Абдуль-Азиз ибн Рафиа сообщил: «Однажды Ата' спросили о чем-то, и он ответил: «Я не знаю». Тогда его спросили: «Разве ты не можешь сказать об этом на основе своего мнения». На что он ответил: «Я смущаюсь перед Аллахом, свят Он и велик, того, чтобы на земле поклонялись посредством моего мнения» См. ад-Дарими, 1/235; №108, достоверный иснад.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Не стесняйся говорить: "Я не знаю".

Сообщение »

Аль-Хатыб аль-Багдади, да смилуется над ним Аллах, сказал: “Кто не приемлет слова "я не знаю", тот непременно станет лгать”. См. "аль-Факых уа аль-мутафаккых", 2/371.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Не стесняйся говорить: "Я не знаю".

Сообщение »

Рассказывает шейх Абдурраззак Аль-Бадр:

"Я помню, как однажды в дни хаджа встретил человека, обычаем которого было бритье бороды, что, как известно, является ослушанием Аллаха и неповиновением Его посланнику, мир ему и благословение Аллаха. Таким образом, его обычаем было бритье бороды. Он совершил умру и по завершению обрил голову бритвой. Затем вышел за пределы заповедной территории и снова вошел, чтобы совершить новую умру. Когда он достиг Марва (завершая умру), то направился (к парикмахерам), чтобы выйти из состояния ихрама через сбривание или подстригание (волос на голове). И когда он захотел выйти из ихрама, оказалось, что его голова лысая, сбривать было совсем нечего.
Он рассказывал мне: "Я встретил бородатого мужчину возле Марва и сказал ему: "Я хочу выйти из ихрама, что мне сейчас делать, если я лысый?" Тот посмотрел на меня, увидел человека со сбритой бородой, сбритыми волосами на голове и сказал: "Сбрей усы". И я сбрил усы".
Он вышел из ихрама через сбривание усов.
Эти слова, которые я рассказал вам сейчас, рассмешили вас, однако, когда я рассказал это шейху Ибн Базу, из его глаз потекли слезы, да помилует его Аллах. Потому что это - дерзость по отношению к религии Аллаха и слова об Аллахе без знания.
И такую фатву не давал ни один из обладателей знания вообще. Такого мнения нет даже среди отклонившихся фатв. А кто-то проявляет такую вот дерзость. Некоторые люди не думают об ответственности. Поэтому было сказано: "Кто посчитал ошибочными слова "Я не знаю", тот получит смертельный удар".

Сл. "Шарх аль-адаб аль-муфрад", 35.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Не стесняйся говорить: "Я не знаю".

Сообщение »

Спрашивающий: «Является ли правильным называть шейхом любого человека?»

шейх Мухаммад ибн Салих аль-'Усаймин,да смилуется над ним Аллах: “Слово «шейх» в арабском языке не применяется кроме как к человеку в годах или же к тому, кто обладает влиянием благодаря своему знанию или имуществу. И это слово не применяется к молодому. Однако в наши дни этим словом именуют даже невежду, который не знает ничего. И я считаю, что этого делать нельзя! Ведь если ты назовешь какого-либо человека шейхом, тогда как тот будет являться не обладающим знанием невеждой, то люди могут впасть в заблуждение относительно него и посчитать, что он является знающим, после чего станут брать у него фатауа, что принесет великий вред! Ведь многие из людей, прошу Аллаха повести прямым путем нас и их, дают фатауа, не обладая знанием, поскольку они считают что сказать: «Я не знаю» будет недостатком для них. На самом же деле слова «Я не знаю» являются совершенством для человека. Однако душа человека любит славу, кроме тех, кому оказал милость Аллах! На основании сказанного я считаю, что применять слово «шейх» не следует кроме как в отношении того, кто заслуживает его либо по причине пожилого возраста, либо по причине его почетного места в обществе или же по причине знания! Также некоторые люди сейчас употребляют слово «имам» на многих обладающих знанием, даже если этот ученый был из числа слепых подражателей (мукъаллид). Этого также не следует делать!”
См. “Ликъаат Бабуль-мафтух” № 117.
Аватар пользователя
abu Hurayra_09
 
Сообщений: 335
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: Не стесняйся говорить: "Я не знаю".

Сообщение »


Шейх Ибн Баз (рахимаху-Ллах) сказал: «Из числа качеств приобретающего знание: чтобы он не спешил, и чтобы говорил “не знаю” когда ему неизвестно о чем-либо». См. «Маджму’ фатауа Ибн Баз» 7/245. ИСТОЧНИК
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Не стесняйся говорить: "Я не знаю".

Сообщение »


Сказал шейх Салих аль-Фаузан (хафизаху-Ллах):

Человеку, который не знает ответа на заданный вопрос, следует говорить: ″Аллах и Его посланник знают лучше!*.
* Так следовало говорить при жизни посланника Аллаха а после его смерти следует говорить: "Аллах знает лучше".

Таким образом, человек поручает знание тому, кто обладает этим знанием. Он не дает ответ, не имея знаний, и не строит догадок. Отвечать на вопросы без знаний запрещено! Когда Пророка спросили о наступлении Часа, он сказал: "Спрашиваемый знает не больше, чем спрашивающий". Также, когда он спросил сподвижников: "Знаете ли вы того, кто задавал вопросы?", - они не знали ответа и сказали: "Аллах и Его посланник знают лучше".
Это указывает на то, что нельзя строить догадок в вопросах Шариата и в вопросах религии. Пусть тот, кто обладает знанием, отвечает на вопросы, а тот, кто не обладает знанием, пусть говорит: ″Аллаху ведомо лучше!″. Даже тот, кто сказал: "Я не знаю", - дал хороший ответ.
Однажды, имаму Малику, да помилует его Аллах, задали сорок вопросов, а он ответил только на шесть из них. Что же касается остальных вопросов, то он сказал: "Я не знаю". Тогда спрашивающий сказал ему: "Я пришел с далеких земель, проделал долгий путь, утомил свое верховое животное, а ты говоришь: ″Я не знаю!″". Тогда имам Малик сказал: "Садись на своё верховое животное, отправляйся в страну, из которой ты приехал, и скажи: "Я задал Малику вопросы, а он сказал: ″Я не знаю″". И это не является недостатком, если человек не знает ответа на шариатские вопросы и говорит: ″Я не знаю″, даже если он при этом является большим ученым. Ведь, даже пророк сказал: "Спрашиваемый знает не больше, чем спрашивающий".
Иногда пророку задавали некоторые вопросы, а у него не было на этот счет откровения от Аллаха Всевышнего. В таких ситуациях он ждал, пока откровение не будет ниспослано. Разве вы не читали слова Всевышнего:

"Они [люди] спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: ″В них есть большой грех ...″"
Сура аль-Бакара, аят 219

А также:

"Они [твои сподвижники] спрашивают тебя о новолуниях. Скажи: ″Они определяют промежутки времени для людей и хаджа″"
Сура аль-Бакара, аят 189

Поэтому, обычно, когда посланнику Аллаха задавали вопрос, а он не знал ответа, он ждал, пока снизойдет откровение от Аллаха. Если даже он делал так, тогда это тем более касается всех остальных людей. Если люди не знают ответов на вопросы, то пусть спросят у знающих, пусть изучат эти вопросы по книгам ученых, чтобы получить ответ.
Если же человек торопится дать ответ, то в этом заключена огромная опасность и несоблюдение этикета (адаба) по отношению к Аллаху Всевышнему. Ведь, человек, отвечающий на вопрос, отвечает от имени Шариата Аллаха. Он говорит: "Аллах разрешил это, а запретил то". В этом заключена огромная опасность!. Шарх "Салясату-ль-усуль". ИСТОЧНИК
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Пред.

Вернуться в Различные темы, связанные с поиском знаний

cron