Достоверные или ошибочные знания? Где правда, а где ложь?

Сообщение »

АсСаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху, дорогие сестры и братья.
У меня есть проблема, связанная с поиском знаний.
Как узнать о достоверности знания, которое я получаю, допустим в Исламском учебном заведении? Как мне понять, что книга, которую, например, я буду читать в библиотеке медресе Ин ша Аллах, не будет содержать заблуждений? Где брать правильные знания, если вокруг столько смуты, мне от этого становится тяжело. Каждый говорит, что это правда, а это нет. Где гарантия, что книга такого-то ученого правильная и ее можно читать, если одни говорят, что это праведный саляфит, а другие - что это заблудший, а вот третьи вообще заявляют, что он правильный, но есть ошибки. Я очень хочу получать знания, но из-за того, что правда у многих своя, что везде есть ошибки, неправильность, заблуждение, меня начинает мучить душа, ведь я стою на месте. Я и вперед из-за боязни заблуждений не иду, но и на месте стоять не хочу. Где, допустим, вероятность, что в такой-то книге цепочка передатчиков хадисов не нарушена? Неужели это правда, что в медресе ни одна книга не будет с ошибками? Скажите мне, пожалуйста. Я просто уже не могу так, вокруг столько лжи в маске правды и правды в маске лжи...
БаракАллаху фикум!!!
ДжазакумуЛлаху Хайран!
khadidjaa
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 05 июн 2014, 22:36

Re: Достоверные или ошибочные знания? Где правда, а где ложь

Сообщение »

уа алейкум асСалям уа рахмату Ллахи уа баракатух,вот ин ша Аллах для пользы, может и ни совсем ответ на твой вопрос,но опять же ин ша Аллах для пользы, брат Ринат(хафизаху Ллах) говорит вначале,как быть в поиске знаний,что нужно обращаться к Аллаху

Возможно не включен flash в браузере.


ин ша Аллах братья дополнят
уа ийакум
Абд Аль-Фаттах Крымский
 
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 01:11

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Весьма важные и очень серьезные вопросы это.
Да укрепит Аллах на истине тебя и нас!

khadidjaa писал(а):Как узнать о достоверности знания, которое я получаю, допустим в Исламском учебном заведении? Как мне понять, что книга, которую, например, я буду читать в библиотеке медресе Ин ша Аллах, не будет содержать заблуждений?

Для того, чтобы отличать истину ото лжи, необходимо:
Во-первых, просить искренне Аллаха о том, чтобы Он наставил на прямой путь и показывал истину истиной и ложь ложью.
А во-вторых, предпринимать причины для того, чтобы познавать религию Аллаха правильно. Изучив истину, человек сможет отличать от нее ложь.
Нет никакого сомнения в том, что истина у нас то, что изошло от Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), а также то, что донесли до нас и что разъяснили нам его сподвижники и их ученики из числа саляфов (да будет доволен ими Аллах).
Это очень важная основа, на которой необходимо строить все свое познание.
От Ибн ‘Аббаса и Абу Хурайры (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я оставил среди вас две вещи, держась за которые вы не собьетесь с прямого пути: Книгу Аллаха и Сунну Его посланника!» аль-Хаким 1/93, аль-Байхакъи 10/114, Ибн Наср 21. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 2937, “Хидаяту-ррууа” 1/140-141.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Разделится моя община на семьдесят три группы. Семьдесят две группы в Огне, а одна в Раю». Сподвижники спросили: “Кто же они?!” На что он ответил: «Это те, кто следует тому, чему следую я и мои сподвижники!» Ахмад 4/102, Абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, Ибн Маджах 2/479. Достоверность хадиса подтвердили шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ибн аль-Къайим, хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани.
В этом хадисе посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сообщил, что из семидесяти трех групп мусульман, спасется от Ада лишь одна группа, и это те, кто следует тому пути, которому следовали сподвижники!
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “О посланник Аллаха, кто является наилучшими из людей?” Он сказал: «Я и те, кто со мной». Его спросили: “А затем кто?” Он ответил: «Те, кто следует асару», повторив свои слова трижды”. Ахмад 2/340, Абу Ну’айм 2/78. Достоверность хадиса подтвердили шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 4/455, “Тахкыкъ аль-Муснад” 8464.
“Асар”, буквально: “след”, в шариатском же значении “аль-асар” – это путь, по которому следовали пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники.
В этом хадисе ясное указание на то, что лучшие из людей – это те, кто следует тому пути, ко-торому следовал пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники!
Шейх Насыруддин аль-Альбани говорил: “Основа призыва саляфии держится на трех опорах: Священный Коран, достоверная Сунна, и понимание этих двух опор в соответствии с пониманием праведных предшественников (ас-саляф ас-салих) из числа сподвижников, их последователей (таб’иун) и следующих за ними. И причиной заблуждения всех течений, будь то новых или старых, состоит в том, что они не держатся за третью опору!” См. “Маджалля аль-Асаля” № 23.
Вот если осознать, что это и есть основа, тогда уже намного проще смотреть на вещи и оценивать их. Абу Сулейман ад-Дарани говорил: “Бывало так, что какой-либо из поступков людей западал мне в сердце, но я никогда это не принимал, кроме как после подтверждения двух праведных свидетелей: Корана и Сунны!” См. “ас-Сияр” 10/183.
А аш-Ша’би сказал: “Бери то, что рассказали тебе от сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а на то, что тебе рассказали, основываясь на своем мнении, помочись!” ‘Абдур-Раззакъ 11/256. Иснад достоверный.

khadidjaa писал(а): Где брать правильные знания, если вокруг столько смуты, мне от этого становится тяжело. Каждый говорит, что это правда, а это нет. Где гарантия, что книга такого-то ученого правильная и ее можно читать, если одни говорят, что это праведный саляфит, а другие - что это заблудший, а вот третьи вообще заявляют, что он правильный, но есть ошибки

Сестра, не изучая религию и не получив сильные и правильные основы, подобные вещи всегда будут причиной для сомнения.
Необходимо уяснить, что все эти разногласия, все это испытание на прочность веры, ведь о том, что произойдет раскол в общине нашей было сказано Кораном и Сунной тогда, когда вся община была единой и на одном убеждении. И подобное ни в коем случае не должно отбивать желание изучать, сверять, уточнять и т.п. А наоборот, подобное должно стать причиной проявления еще большего усердия на пути постижения истины, чтобы иметь твердые знания, которые не в силах пошатнуться из-за различных смут, разногласий и т.п. Все это было всегда, есть сейчас и будет до Судного дня, ибо таково установление Аллаха! Шейх Ибн Баз говорил: "Нет сомнений в том, что этот раскол является причиной боли для каждого мусульманина, и обязательным (уаджиб) для мусульман является объединяться на истине, и помогать друг друга в делах благочестия и богобоязненности! Однако Всевышний Аллах предопределил это для уммы по великой мудрости и для похвального конца, за который следует восхвалять Его. Ведь по причине этого (разногласий) отличаются приближенные Аллаха и Его враги, усердствующие в постижении истины и отворачивающиеся от нее, следуя своим страстям!" См. "Фатауа Ибн Баз" 3/59.
Объясняя великую мудрость наличия разногласий, имам аль-Хаттаби сказал: “Если бы не было разногласий, и каждая вещь была бы названа своим именем – дозволенным или запретным, то не было бы испытания! Исчезло бы проявление усердия в достижении истины, все люди были бы равны между собой, а достоинство ученых пропало!” См. “А’лям аль-хадис” 1/218.

khadidjaa писал(а):Я и вперед из-за боязни заблуждений не иду, но и на месте стоять не хочу. Где, допустим, вероятность, что в такой-то книге цепочка передатчиков хадисов не нарушена? Неужели это правда, что в медресе ни одна книга не будет с ошибками?

Сестра, следует уяснить, что нет ни одной книги, кроме Книги Аллаха, чтобы не было в ней НИКАКОЙ ошибки!
Будь это даже Сахих аль-Бухари - самая достоверная книга после Корана, и даже в ней есть некоторые ошибки, ибо таково постановление Аллаха. Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Аллах отказался от того, чтобы в какой-либо книге не было ошибок, кроме Его Книги”. См. “аль-Кауа'ид” 3.
Как и самый признанный и великий имам в нашей общине, нет такого, чтобы все его суждения и слова были правильными. Ведь поэтому шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Не является условием для того, чтобы быть правдивейшим, чтобы все слова человека были правильными, а все его деяния были Сунной. А иначе он был бы по положению, как пророк”. См. “аль-Икътида” 2/106.
НО, самое важное взять правильную основу, и тогда человек будет понимать, какие труды можно читать, какие нет, где ученые из числа сторонников Сунны, а где представители различных заблудших сект и течений.
И после того, как человек имеет правильную основу, понимая чьи труды можно читать, а чьи нет, то после этого наличие приемлемого разногласия среди сторонников ахль ас-Сунна не повредит ему. В таком случае он уже должен будет знать, как правильно реагировать на приемлемые разногласия внутри сторонников Сунны, и следовать тому, что сказал Аллах при наличии разногласий: «Обрадуй же Моих рабов, которые прислушиваются к словам и следуют наилучшим из них. Это – те, кого Аллах повел по прямому пути. Они и есть обладающие разумом!» (аз-Зумар 39: 17-18).

Кстати, для пользы советую почитать вот эту ветку:
viewtopic.php?f=90&t=15664

Уа фики барака-Ллах, уа джазак!

Просим Всевышнего Аллаха о стойкости и прямом пути!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55


Вернуться в Различные темы, связанные с поиском знаний

cron