Требование знаний и работа

Сообщение »

Вопрос шейху 'Убайду аль-Джабири: «Как добывать на пропитание и жизнь тому, кто отдался полностью требованию знаний и получению основа? Как можно объединить между этими двумя вещами - обучение и необходимость заработка?»
Ответ: «Пусть приближается (т.е. старается найти для себя нечто оптимальное, что он сможет совершать изо дня в день), и придерживается правильного (т.е. не пытается делать то, что ему не по силам делать постоянно, придерживается умеренности). Пусть приложит усилия для приобретения дозволенного (халяль) заработка для него, и того, кого он содержит, и не дозволено ему бросать их. Пусть старается найти время для того, чтобы посещать уроки тех, кто есть вокруг него, из обладающих знаниями. Из примеров, которым нужно следовать тем, кто занят работой (профессией), это то, что делали ‘Умар, да будет доволен им Аллах, и его сосед, они обменивались своими посещениями к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Один день Умар спускался к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и приносил новые знания (вести) своему соседу, а в другой день сосед ходил к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и приходил к ‘Умару с вестями от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Да будет доволен Аллах ‘Умаром и его соседом. И если ты сможешь так поступить, то прояви усердие, а если не получится, то в соответствии со временем, что у тебя в наличии, будь это один час в неделю, или два часа, по мере возможностей. Приближайся (т.е. старайся найти для себя нечто оптимальное, что по силам делать постоянно, придерживайся умеренности), и приложи усилия для того, чтобы предоставить для себя и того, кого содержишь, то, что избавит от нужды, обращения к людям »
https://www.youtube.com/watch?v=iHqbx_epvNs

Вопрос ибн Джибрину (да помилует его Аллах): «Я медик. Разрешено ли мне оставить работу для того, чтобы полностью отдаться требованию знаний, а моя семья будет содержать меня?» ,
Ответ: «Мы скажем: если ты хорошо владеешь своей работой и выполняешь её должным образом, то Аллах облегчил пути к знанию, Коран облегчен для тебя, ты можешь читать и размышлять над Кораном в любое время. Так же изучение (религиозных) законоположений, книги касающейся этой области имеются в облегченном виде. Ты можешь обучаться, когда водишь машину, используя радио, кассеты и т.д. Продолжай работать».
https://www.youtube.com/watch?v=WqkQXv91ObA
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 388
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06

Re: Требование знаний и работа

Сообщение »

Вопрос шейху ибн Усаймину: «У меня много работы, которой добываю на пропитание. Однако, работа отвлекает меня от требования полезных знаний, более того, отвлекает меня в молитве из-за моих мыслей о ней. Заслуживаю ли я наказание за это?»
Ответ:
«Что касается работы, которая отвлекает от требования знаний, то в этом нет проблем, так как требование знаний является коллективной обязанностью (фард кифая), если кто-то выполняет эту обязанность и в этом достаточность, то с остальных она спадывает. А что касается отвлечения в молитве, то прислушайся к словам Всевышнего Аллаха: «О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток». Не будь в убытке. Старайся сосредоточить своё сердце точно так же, как сосредоточил своё тело для молитвы, и не отвлекайся ни на что другое. Приучи себя к этому, дабы почувствовать сладость молитвы, и дабы молитва твоя была оберегающей от мерзкого и предосудительного».
https://www.youtube.com/watch?v=ZJ8WBKYJ0q4

Шейха ибн Джибрина так же спросили: «Что является более важным в Исламе: отдать себя полностью получению шариатских знаний, или содержанию семьи, если доход небольшой?»
Ответ: «Мы считаем, что можно объединить между требованием знаний и добыванием на пропитание, которое необходимо для детей. Не разрешается способному человеку оставлять своих детей и не содержать их. Напротив, он должен приложить усилия, взять причины для того, чтобы зарабатывать и добывать на дозволенное (халяль) пропитание, путём любой профессии, на которую он способен. Вместе с этим, пусть это не будет препятствием для него в получении знаний. Средства для получения знаний – многочисленные. Он может обучаться у себя дома, в машине, в своей кровати. Всегда, как найдёт свободное время, может использовать его для обучения, будь это путём чтения или прослушивания. Аллах знает лучше!»
http://cms.ibn-jebreen.com/fatwa/home/v ... ZWgafntmko
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 388
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06

Re: Требование знаний и работа

Сообщение »

Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Требование знаний и работа

Сообщение »

О том, как совместить мусульманке между поиском знаний, ухаживанием за мужем и выполнением работ по дому

Спрашивающая говорит: "Достопочтимый отец, я ваша дочь из Туниса". "Она говорит, что Аллах оказал ей милость тем, что она и её муж приехали в Медину, и её вопрос": «Как ей совместить между поиском знаний, ухаживанием за мужем и выполнением работ по дому?»

Ответ шейха Убайда аль-Джабири: «Старайся по мере сил и возможностей, о, дочь моя. Мусульманки, сподвижницы, их последовательницы и те, кто были после них, старались по мере сил и возможностей. Ты можешь приобрести книги обладателей знания. И я не знаю твой уровень знаний; выпускница университета ты или у тебя среднее образование или без образования. Старайся по мере сил и возможностей и ухаживай за своим мужем и домашними. А твой муж, если будет угодно Аллаху, поделится с тобой тем, что узнал от обладателей знания. А ты получишь то, чего желала, если будет угодно Всевышнему Аллаху».

http://ar.miraath.net/fatwah/11629
Just muslim
 
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 22:10

Re: Требование знаний и работа

Сообщение »

Еще для пользы наставление шейха Мукъбиля.
Спросили шейха Мукъбиля ибн Хади аль-Уади’и (да помилует его Аллах): «Некоторые люди говорят требующим знания: «Вы безработные!». Как нам следует отвечать на подобное?»
Ответ: «Ответ им такой: безработный это тот, кто не приближается к Всевышнему Аллаху своими действиями. Что касается требующего знания, то по милости Аллаха, он служит религии Ислам. Всемогущий Аллах говорит в своей благородной книге: «Почему бы не отправить из каждой группы по отряду, чтобы они могли изучить религию и увещевать людей, когда они вернутся к ним? Быть может, они будут остерегаться» (ат-Тауба 122). Говорит посланник Аллаха, мир и благословение Аллаху ему и его семейству, в хадисе, который передал Му’ауия, да будет доволен им Аллах: «Аллах приводит к пониманию религии того, кому желает блага». Так же посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорит в хадисе, который приводится в достоверном сборнике имама Муслима, от ‘Умара, да будет доволен им Аллах: «Поистине, Аллах возвышает по средством этой книги один народ , и опускает другой».
Требование знаний рассматривается одним из лучших видов приближений к Аллаху. Одно из того, в чём нуждаются мусульмане больше всего – это их нужда в наличии учёных. Реальность раскроется и всем станет ясно, будь это сегодня, завтра или после завтра, что требующие знания не погубили самих себя, однако погубивший себя - это алкоголик, ходящий в кинотеатры, футболист, хулиганы на улицах, певцы с музыкальными инструментами.
Требующий знания он тот, кто трудится днём и ночью. Трудность требования знаний – велика. Требующий знания устаёт больше чем тот, кто целый день чистит и убирает. Требующий знаний нуждается в терпении, как сказал ‘Абду-Ллах ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах: «Скажи требующему знания, чтобы приготовил для себя обувь из железа». Так же сказал Йахья ибн Абу Касир, да помилует его Аллах: «Нельзя достичь знания, если тело отдыхает».
Не следует подчиняться отцам, которые отвернулись от поминания Аллаха. Говорит Всевышний Аллах в своей благородной книге: «Не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными» (аль-Кахф 28). Так же говорит Аллах в Своей великой книге: «Отвернись же от того, кто отвернулся от Нашего Напоминания и не пожелал ничего, кроме мирской жизни. Таков предел их познаний» (ан-Наджм 29-30). Так же говорит Всевшний: «Они знают о мирской жизни только явное и беспечны к Последней жизни» (ар-Рум 7).
Бедолага, разве ты не знаешь, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда умирает сын Адама, все его дела прекращаются, кроме трех вещей: милостыня, продолжающая приносить людям пользу; праведный ребенок, делающий за него дуа и приносящее пользу знание». Тебя разве обрадует, чтобы твой сын был пьяницей, гомосексуалистом, коммунистам, из партии Бааса или насыритам: «Воистину, слепнут не глаза, а слепнут сердца, находящиеся в груди» (аль-Хаджж 46).
Если не дашь своему сыны Исламское воспитание, то он будет воспринимать тебя как мультик, будет небрежен по отношению к тебе, может даже ударить тебя по лицу или в затылок. Но если дашь ему Исламское воспитание, то он будет бояться Всевышнего Аллаха, и действовать по словам Аллаха: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям» (аль-Исра 23), будет знать, что довольство Аллаха - в довольстве родителей, а гнев Аллаха – в гневе родителей, так же будет знать, что ослушание родителей, является одним из больших грехов. Однако, если пропадёт разум… Отец может быть алкоголиком, или имеющим место в правительстве, который обольстился своими звёздами (званием), пусть будут у тебя двадцать звёзд, если ты не выполняешь то, чем обязал тебя Аллах, то ты беспечен! Не обольщайся звёздами, не обольщайся своим положением, не обольщайся торговлей, говорит Всевышний Аллах: «Пусть не обольщает тебя свобода действий на земле тех, кто не уверовал. Это – всего лишь недолгое (или небольшое) удовольствие, а затем их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это ложе!» (Аль-Имран 196).
Ты должен бояться Всевышнего Аллаха, подбадривать своего сына к требованию знаний и содержать его. Если твой сын скажет тебе, что хочет отправиться в Америку для того, чтобы продолжить учёбу там, некоторые люди дают сто тысяч и больше для этого и говорят: «Езжай сынок, продолжи учёбу и возвращайся». Твои мысли, стали светскими, коммунистическими, бааситскими и т.п. Относительно этого, у нас есть кассета под названием «Наставление для отцов и матерей».

Сл. http://www.muqbel.net/files/fatwa/muqbel-fatwa2911.mp3
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 388
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06

Re: Требование знаний и работа

Сообщение »

السَّلامُ عَلَيْكُم ورَحْمَةُ اللهِ وَبَرَكاتُهُ
Также для пользы ин шаа Аллах, из лекций Динара абу Идриса.
Был задан вопрос шейху Мухаммаду ибн Съолиху аль 'Усьаймину, да будет милостив к нему Аллах, в "Китаб аль-'Ильм":

وسئل فضيلته: كيف نرد على من قال: إن العلماء السابقين لم تكن لديهم المشاغل التي تؤثر على حفظهم كما هو حاصل لعلماء هذا الزمان، ومنهم من يكون ليس لديهم إلا التفرغ لطلب العلم وحفظه والجلوس بلا مشاغل، أما الآن فكثرت المشاغل الدنيوية التي تأخذ كل الوقت، والإنسان قد لا يستطيع الاستغناء عن هذه المشاغل؟
فأجاب - حفظه الله -: أقول لطالب العلم ما دمت أنك قد فرغت نفسك للعلم فكن طالب علم حقًّا، وأعتقد أن البَنَّاء الذي فرغ نفسه للبناء لا يلتفت إلى عمل آخر، بل يلتفت إلى مهمته التي كرَّس نفسه لها ورأى أنها هي الخير له، فما دمت تعلم أن طلب العلم هو الخير وتريد أن تتخذه طريقًا فلا تلتفت إلى غيره.
وفي ظني أن الرجل إذا ثابر مع الإيمان والإخلاص وصدق النية فإن الله - سبحانه وتعالى - يعينه ولا يعبأ بهذه المشكلات، والله  يقول: {وَمَن يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَل لَّهُ مِنْ أَمْرِهِ يُسْرًا} (الطلاق الآية: 4) {وَمَن يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَل لَّهُ مَخْرَجًا وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لَا يَحْتَسِبُ } (الطلاق الآيتان: 2، 3) فعليك بصدق النية في الطلب تجد أن الأمر سهل وميسر.




Каким образом мы можем дать опровержение тем, кто говорит, что поистине, предшествовавшие ученые, не были обремененны хлопотами, которые могли бы негативно повлиять на их память (прилежность заучивания), как это происходит с учеными этого времени. Из них есть такие, которые себя полностью посвятили требованию знаний и заучиванию его, сидя при этом без какой-либо занятости делами. Но что касается нашего времени, когда увеличилась занятость мирскими заботами, которые отнимают все (свободное) время, тогда как человек не может абстрагироваться от этих проблем?

Он ответил: "Я скажу требующим знания (следующее): До той поры, покуда ты себя посвятил только лишь требованию знаний, будь верным в его требовании и будь убежден в том, что то строение, возведению которого ты одал себя всецело, не предполагает обращения к другой работе. Однако же обращаться следует к самому важному делу, тому, которому ты себя посвятил и считаешь, что оно является благим для тебя. И до тех пор, пока ты знаешь, что требование знания является благом, и желаешь использовать его в качестве руководства своего пути, не посвящай себя другим делам".

[Комментарии Динара абу Идриса]: И многие из студентов, возвращаясь с учебы домой, занимают себя торговлей, бизнессом, оставляя требование знаний и обучение других братьев. Конечно это не так легко, посвещать себя только этому делу, в особенности когда видишь, уровень социального развития других, дом, машина и т.д. и наущения шайтана и сетования семьи, что у них это есть, а у тебя нету… АльхамдулиЛлях! Ты встал на этот путь осознанно и необходимо дальше по нему идти.

Далее шейх говорит: "Я считаю, что если человек будет проявлять настойчивость вкупе с верой, преданностью и искренностью, то Аллах Свят Он и Велик, непременно ему поможет, и не стоит беспокоится об этих проблемах. Аллах Всемогущий и Великий говорит: «Тому, кто боится Аллаха, Он облегчает дела» (Ат-Талякъ, 65:4), «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает» (Ат-Талякъ, 2-3). Тебе следует проявлять искренность в процессе требования знаний и ты обнаружишь облегчение и содействие".

[Комментарии Динара абу Идриса]: АльхамдулиЛлях, мы не ходили, по помойкам, ничего не искали, как передается от саляфов, что кто-то из них требовал знания и питался тем, что находил в помойке, из листьев и кочерыжек от капусты. Имам Малик половину своей крыши продал, находясь в требовании знаний. А имам Бухъари однажды не вышел на урок, потерявшие его ученники пришли к нему в дом, оказалось, что у него нет одежды, в то время как у нас шкафы забиты одеждой. Всевышний Аллах возвысил их по причине их искренности и мы до сих пор поминаем их на наших языках, читаем их труды и делаем за них ду'а.
Аватар пользователя
Abu-Maryam
 
Сообщений: 131
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 06:02
Откуда: Кбр, Нальчик


Вернуться в Различные темы, связанные с поиском знаний

cron