Как возобладать искренним намерением в требовании знаний?

Сообщение »

Как возобладать искренним намерением в требовании знаний?

'Абд аль-'Азиз ар-Раджихи
(да хранит его Аллах)


Вопрос: “Каким образом корректировать намерение [в деле приобретения знаний], в частности тем, кто обучается в университетах и школах?”

Ответ: “Лечится намерение [в деле приобретения знаний] так, как сказал имам Ахмад; человек должен требовать знания для того, чтобы избавиться от собственного невежества и избавить от невежества других людей, и все это делать только ради лика Аллаха и вознаграждения в Небесном царстве. В этом деле человек должен бороться со своей душой. Если он получает за это дело какое-либо вознаграждение, то пусть борется со своей душой, и не делает мирскую жизнь своей главной заботой и целью. Напротив, мирская жизнь должна быть средством, а не целью. Тому же, кто борется со своей душой обещано наставление на прямой путь. Аллах (Пречист Он и Возвышен) сказал:

﴿ وَٱلَّذِينَ جَٰهَدُواْ فِينَا لَنَهۡدِيَنَّهُمۡ سُبُلَنَا ﴾


«А тех, которые усердствуют ради Нас (сражаются против врагов Аллаха, борются со своей душой и с сатаной), Мы, непременно, поведём их Нашими путями» (29:69).

Он также сказал:

﴿ وَمَن جَٰهَدَ فَإِنَّمَا يُجَٰهِدُ لِنَفۡسِهِ ﴾


«А кто усердствует (чтобы Слово Аллаха было превыше всего, и в делах повиновения Аллаху), тот усердствует во благо себе» (29:6)” Источник: официальный сайт шейха.

http://fatawa.daura.com/topic/225-posla ... namerenie/
Аватар пользователя
abu Hurayra_09
 
Сообщений: 335
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: Как возобладать искренним намерением в требовании знаний

Сообщение »

Ассаляму алейкум, джазакум Аллаху хайран. А как звучало в оригинале : "в Небесном Царстве"? А то перевод уж больно по- христиански звучит, или перевод дословный?
Барак Аллаху фикум!
imanochka
 
Сообщений: 196
Зарегистрирован: 15 май 2010, 21:58

Re: Как возобладать искренним намерением в требовании знаний

Сообщение »

نفسيّة طالب العلم حين يتلقى الدرس




Душевное состояние требующего знания во время требования знаний.

(Шейха Салих ибн ‘Абд аль-‘Азиз Али аш-Шейх да хранит его Аллах)



Требующие знания бывают разные. Во-первых они различаются относительно того, насколько у каждого есть желание узнать о том, что он слышит. Также они различаются со стороны подготовки, у них разные желания и разная подготовка. Желания бывают разные:
1 - Кто-то присутствует и слушает знания для того, чтобы приобрести их и таковых большинство, хвала Аллаху.
2 - Кто-то требует знания для того, чтобы дать оценку преподавателю и узнать насколько он разбирается в той или иной науке, или узнать как он подготовлен тому или иному знанию.
3 - И из них есть такие, кто приходит на занятие один раз и пропускает занятия десять раз.
Мы видим, что у людей бывают разные намерения и нас волнует тот, кто приходит ради знаний, желая (получить) эти знания. И когда требующий знания приходит для того, чтобы получить пользу, то его душевное состояние должно быть определенным образом подготовленно, и также подготовленным должно быть состояние его разума.
Ты должен изучать эти знания для того, чтобы избавиться от невежества, это и есть искреннее намерение в знаниях. Ведь, требование знаний является поклонением, и искренность в нем является обязательным. Искренность в знаниях (означает) получать их с намерением избавиться от невежества. Однажды Имама Ахмада спросили: «Каким должно быть намерение в требовании знаний?»
Он ответил: «Человек должен иметь намерение избавиться от невежества".
И если кроме этого намерения у него будет желание преподнести это знание кому-то другому, или призывать других к этим знаниям, или писать книги и что-то подобное, то это все является праведным намерением и искренность в этом основывается на двух вещах:
Первое: Должно быть намерение избавиться от невежества.
Второе: Намерение избавить от невежества других людей.
Если же у него нет таких намерений, то это не является правильным. И поэтому, если кто-то хочет требовать знания, он должен иметь намерение избавить себя от невежества. И когда он делает такое намерение, необходимо вспомнить, что Всевышний Аллах создал его, Он приказывает и запрещает ему на основе основ, и Он сказал, что Единобожие - это Его право.

Также он должен знать, что Всевышний Аллах приказывает и запрещает то, что является дозволенным и запретным, соответственно. Должен знать то, что человек может совершить что-то запретное в вопросах убеждения или же в вопросах нравов по причине невежества. Самая главная причина ошибок - это невежество, а только затем следуют другие причины. И поэтому, если человек узнает и избавляет себя от невежества, и узнает что от него хочет Всевышний Аллах, и после этого просит помощи у Всевышнего Аллаха, чтобы Аллах помог ему исполнять то, что требует от него шари‘ат, то это очень хорошее душевное состояние...

https://islam-forum.ws/viewtopic.php?f= ... a7e3c9e01d
http://toislam.ws/audio-aqidah/daura_kifayatul_mustazid
Аватар пользователя
abu Hurayra_09
 
Сообщений: 335
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: Как возобладать искренним намерением в требовании знаний

Сообщение »

Что такое искренность и как она понимается с точки зрения Ислама?
http://toislam.ws/podcasts/iskrennost
Аватар пользователя
abu Hurayra_09
 
Сообщений: 335
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: Как возобладать искренним намерением в требовании знаний

Сообщение »

Искренность в требовании знаний.

Изображение

السؤال



ما هي الوسائل المعينة على الإخلاص في طلب العلم؟



Вопрос:

Каковы средства, помогающие достичь искренности в требовании знаний ?


الجواب:

من أكبر الوسائل المعينة على الإخلاص: أن يريد الإنسان بطلب العلم امتثال أمر الله ورجاء ثوابه؛ لأن الله تعالى حث على طلب العلم بقوله:﴿ يَرْفَعِ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنْكُمْ وَالَّذِينَ أُوتُوا الْعِلْمَ دَرَجَاتٍ﴾ [المجادلة:11] وأن يرجو بهذا ما وعد به النبي صلى الله عليه وعلى آله وسلم فقال:« من يرد الله به خيراً يفقهه في الدين». وليعلم أنه ما جلس مجلساً يتعلم فيه العلم إلا كان هذا المجلس غنيمة له، فبهذا وأمثاله يتكون الإخلاص في القلب، وأن يريد الإنسان بطلب العلم وجه الله تعالى والدار الآخرة.



Ответ:

Из самых основных средств, помогающих достичь искренности - это желание человека через требование знаний подчинения Аллаху и надежды на Его вознаграждение.

Т.к. Аллах побуждает к требованию знаний Словами:

" Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание. " (58:11)

И так же надежда на то, что обещал Пророк صلى الله عليه وعلى آله وسلم, сказав:

"Кому Аллах желает блага - тому Он дает понимание в религии".

И так же необходимо знать, что не будет ни одного собрания, в котором он не сидел, изучая что-либо, кроме как это собрание обернется для него благом. (досл. "трофеем, добычей")

И по (этим причинам) и подобных им достигается искренность в сердце, когда человек желает через требование знаний Лика Аллаха и Вечную Обитель.


Шейх Мухаммад ибн Салих аль-'Усаймин, да помилует его Аллах.

Источник:

المصدر: سلسلة اللقاء الشهري > اللقاء الشهري


[58]
Аватар пользователя
abu Hurayra_09
 
Сообщений: 335
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09


Вернуться в Различные темы, связанные с поиском знаний

cron