Более 50 польз, связанных с приобретением шариатских знаний

Сообщение »

1. Не главное, чтобы у тебя было множество знаний, а главное, чтобы Аллах помог тебе и направил тебя в них к правильности.

2. Предшественники хорошо запоминали шариатские тексты и хранили их в памяти благодаря чистоте своих намерений, а мусульмане последующих поколений уступают им в этом.

Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Человек запоминает в соответствии со своим намерением».

3. Из самых больших причин получения знаний — мольба к Аллаху о приумножении их. Но многие не осознают это во время посещения религиозных занятий или заучивания текста. И кто просит Аллаха о том, чтобы Он даровал ему знание и понимание в религии, тому облегчено то, что непреодолимо для других.

4. Иногда ты видишь, как человек начинает получать знания уже не в молодом возрасте, а потом доходит до такой степени в знаниях, которой не достигает даже умный юноша. Это объясняется тем, что тот взрослый мусульманин искренне смиренно обратился к Аллаху и постоянно просил Его приумножить знания, и в итоге Аллах даровал ему такие возможности и способности, которые Он не дал тому юноше.

5. Многие ищущие знания заучивают религиозные тексты и ходят на лекции шейхов, однако часто забывают о необходимости обратить своё сердце к Аллаху, свят Он и велик, и не полагаются на Него в приобретении знаний.

6. Знания дарует Наделяющий уделом. И кто смиренно взывает к Нему, проявляет богобоязненность, усердно совершает праведные дела, тому Он даёт наибольший удел.

7. Погружение в воду является плаванием для человеческого тела, а погружение в море знаний — плаванием для человеческой души.

8. У всего искомого есть место хранения. Знания же хранятся в сердце. К примеру, если сосуд грязный, то темнеет и портится содержимое в нём. В сердце проникает знание по мере его чистоты, и чем чище оно, тем больше его способность принимать их.

9. Знание в сердце подобно свету лампы, если её стекло чистое, яркий свет распространяется вокруг, а если стекло запачкано грязью, то свет тускнеет.

10. Человеческая душа словно зеркало. В ней отображаются знания. И лучшим зеркалом является то, которое правильно сделано, красиво оформлено, и наоборот. Но большинство людей не понимают, что душа совершенствуется с помощью получения правильных знаний и применения их.

11. Если ты стараешься исправить своё сердце к лучшему и очистить его от всяких плохих примесей, то Аллах поможет тебе получить знания и откроет для тебя такие пути в этом, о которых ты даже не помышляешь.

12. Грехи служат причиной исчезновение знаний. На это указывают слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Поистине, я вышел, чтобы поведать вам о (времени наступления) ночи предопределения, но такой-то начал ссориться с таким-то, и (то, что я знал,) исчезло [То есть я забыл о том, что мне было дано узнать]. Возможно, это и лучше для вас, (а теперь) ждите её в седьмую, девятую или пятую!» (аль-Бухари). Поэтому если кто-то совершил грех, пусть поскорее раскается, чтобы не лишиться знаний.

13. Не обольщайся похвальными словами и отзывами других. Сторонись всех причин гибели для своей души, в надежде спастись.

14. Великие шариатские ценности постигаются через правильность намерения в сердце и полную его привязанность к Аллаху. Такие качества служат залогом успеха.

15. Когда человек сосредоточен на приобретении знаний, они закрепятся у него в памяти, а если отвлечён и занимается вдобавок чем-то посторонним, то у него усиливается беспорядочность информации в голове.

16. Кто хочет твёрдо укрепиться на пути знаний, пусть уделяет особое внимание известным принципам (в области убеждения, фикха…), заучивая их фразы и понимания их значения. А кто оставляет эти принципы, тот обладает неким невежеством, даже если он причисляется к знающим людям.

17. Кто читает книги с большим объёмом информации, и при этом он не усвоил хорошо краткие книги (по тафсиру, хадисам, убеждениям, фикху…), тот вредит самому себе, подобно младенцу, который ест пищу взрослых, а потом это наносит его здоровью вред. Вот почему говорят: «Пища взрослых — яд для маленьких детей».

18. Полное понимание книги имама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба «Единобожие» может быть только в том случае, если постичь суть рассмотренных вопросов каждой главы. К примеру, выдающийся ученый Абдуллах Абабтейн называл эти вопросы пользами, поскольку в них содержались ценные указания и сведения.

19. Книга выдающегося ученого Абдур-Рахмана ибн Хасана «Фатх аль-Маджид» считается лучшим разъяснением труда имама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба «Китаб ат-таухид». Эта книга представляет собой краткие и правильные комментарии.

20. В кратких посланиях: «Три основы», «Четыре правила», «Книга единобожия», «Отведение сомнений», содержатся великие важные вопросы, которые обязан знать мусульманин, а некоторые из которых даже редко встречаются в больших книгах.

21. Книги имама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба несут в себе огромную пользу. Многие ученые разъяснили их, подкрепили их смысл шариатскими доводами и ответили на возражения оппонентов. Поэтому не следует обращать внимание на тех, кто не ценит (критикует…) его книги.

22. Ищущий знания должен с усердием изучать единобожие и постоянно читать вопросы на эту тему. Область единобожия — самая достойная исламская наука, которая стоит на первом месте в религии.

23. Единобожник должен не только сам остерегаться многобожия, но также обязан препятствовать ему в своей стране. Поэтому пусть оберегает единобожие в своём обществе, распространяя знания о нём.

24. Выдающийся ученый города аль-Харджа шейх Абдуль-Азиз ибн Насыр аш-Шуайби, который умер в 1414 по хиджре, когда ему было 114 лет, написал в своём завещании сыновьям, чтобы они время от времени собирались вместе с целью прочитать «Книгу единобожия» за определённый срок.

25. «Обязательный объём информации о каждом из шести столпов веры (в Аллаха, Его ангелов, посланников…)» — Это очень важный и достойный вопрос, но мало, кто указывает на это. Я подробно объяснил его в своих комментариях к «Трём основам».

26. От Ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, достоверно переданы следующие слова: «Тот, кто стремится к знаниям, пусть изучает значения аятов и старается узнать их истинный смысл».

27. Человек не может испытывать удовольствие от чтения Корана, кроме как через понимание значений аятов. По этому поводу Ибн Джарир написал: «Я удивляюсь с того, кто читает Коран, не зная его смысла, — как он может испытывать удовольствие от чтения его?!».

28. В «Сунан Абу Дауда» хорошо упорядочены главы, и другие сборники «Сунан» не сравнятся в этом. Его названия глав имеют ясную и чёткую последовательность, поэтому из них можно извлечь наибольшую пользу по сравнению с другими книгами.

29. Многие люди получили академические дипломы в конкретной шариатской науке. Но им нельзя издавать фетвы по Шариату, потому что такая степень достигается не через дипломы, а через укоренение знаний в сердце.

30. Кто углубился в знания и понял религию Аллаха, того уже не ослепят разные лозунги [например, современные лозунги так называемого «исламского государства» …], поскольку они обманчивы и непостоянны. А вот религия Аллаха истинна и неизменчива. Именно посредством этой религии преуспели первые мусульмане.

31. Заучивание знаний представляет собой саженец. Когда ты обсуждаешь и повторяешь их с товарищами, ты поливаешь его, а когда ты спрашиваешь о них, это даёт ему рост.

32. Путь ко всем достоинствам лежит через терпение. И самым почётным качеством является знание, поэтому, чтобы получить их, нужно проявить терпение. Так, Всевышний Аллах сказал: «О верующие! Будьте терпеливы, запасайтесь терпением, несите службу на заставах и бойтесь Аллаха…» (3:200).

33. О ищущий знания! Всегда повторяй заученные тексты [специально назначены для заучивания наизусть], стараясь закрепить их в своей памяти и лучше осмыслить. И пусть не надоедает тебе это, и не испытывай досаду, а прояви терпение и выдержку.

34. Я слышал, как наш шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Мы мало запоминали наизусть и много читали. В итоге то, что мы запомнили, принесло нам больше пользы, чем то, что мы прочитали».

35. Человеку свойственен недостаток в начале любых дел, но если он и дальше продолжит усердствовать, тогда реализует свою цель. Ибн Таймийя написал: «Суть в полноте завершения, а не в недостатке начинания».

36. Если ты хочешь узнать своё место в этой жизни, посмотри на свои стремления и поступки, до того, как ты покинешь этот мир.

37. Аллах возвышает правдивого ученого, даже если он неизвестен через средства массовой информации. К нему также относятся слова Всевышнего: «…Мы возвеличили твоё поминание» (94:4).

38. Кто не уважает знания, тому нет уважения в обладании ими.

39. Повысь своё рвение и пробудись от беспечности. Если человеку дано желание стремиться к лучшему, то, с помощью Аллаха, ему будут дарованы многие блага и облегчены различные виды добра.

40. Изучай каждое выражение в хадисе (по сравнению с другими версиями передачи…), поскольку это поможет полностью понять смысл, как сказал имам Ахмад: «Одна часть хадиса поясняет другую» (Скоро, по воле Всевышнего, будут приведены два больших хадиса, собранных из всех сборников Сунны, по методу имама аль-Альбани в его книге «Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха» — Абу Умар).

41. К несчастью, в наши дни отворачиваются от больших ученых и слушают молодёжь. Хотя талантливый молодой мусульманин подобен помощнику капитана на судне, который может давать советы, но не способен управлять судном.

42. В сборнике имама Малика, да смилуется над ним Аллах, «аль-Муватта» содержится множество превосходных толкований аятов Книги Аллаха. И если ищущий знания уделит им внимание и соберёт их вместе, тогда он принесёт пользу другим и сам извлечёт её.

43. В Коране есть объяснение всего, в чём мы нуждаемся. От Ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, достоверно переданы следующие слова: «Тот, кто стремится к знаниям, пусть изучает Коран. В нём же содержится знание первых и последних» (Му‘джам ат-Табарани, 8666 — Абу Умар), то есть пусть старается узнать их истинный смысл.

44. Умственные упражнения сравнимы с физическими. Поэтому, кто хочет укрепить свои мышцы, тот постепенно занимается (бегом…) и поднимает тяжести, пока мышцы не окрепнут. То же самое касается и усвоения знаний с точки зрения заучивания и понимания.

45. Бережное использование времени: выдающийся ученый Ибн Баз выучил наизусть книгу аль-Иракый «Альфийя» (1000 строк в науке терминологии хадисоведения) в промежутках времени, когда совершал малое омовение. Кто-то читал ему текст (каждый раз по одной строке), и в один из дней он полностью выучил «Альфийю» во время совершения малого омовения.

46. Ибн Хазм передал единогласное мнение о необходимости уважать ученых и проявлять к ним почтение. И кто осведомлён о поведении и нравах предшественников, тот находит многие похвальные примеры их почтенного отношения к ученым. Так, сподвижники неподвижно сидели перед Пророком, мир ему и благословение Аллаха, и слушали его, словно на их головах находились птицы.

47. Именно знатоки религии рассеивают неясности, которые встречаются в словах ученых. А когда обучающиеся мусульмане выискивают ошибки, то у них появляется много сомнений и недоразумений.

48. Кто проживает в стране или местности, где нет никого, у кого можно было учиться религии, тот пусть уедет из неё. Ибн аль-Араби, да смилуется над ним Аллах, упомянул в числе разновидностей переселения к Аллаху: «переезд из мест невежества в места знания».

49. Я поразмышлял о способах исправления положений людей, и осознал, что благосостояние общества заключается в шариатских знаниях. И если распространить их среди людей, то им вдохнут дух верного руководства и праведности.

50. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Если бы Муса был жив, то он непременно последовал бы за мной». Этот хадис привёл имам Ахмад. Таким образом, если все пророки обязаны оставить ниспосланные им религии и последовать за Посланником, значит, Коран является полной божественной Книгой и дополняет другие Писания.

51. Один из самых великих видов джихада — терпение на пути получения знаний. Ведь защита религиозных и мирских благ осуществляется только посредством знаний, изучая исламскую религию и обучая других.

52. О ищущий знаний! Ты заслужишь помощи и поддержки Аллаха в том случае, если станешь действовать согласно полученным знаниям и призывать к ним. Всевышний Аллах сказал: «…если вы поможете Аллаху (то есть Его религии), то и Он поможет вам и утвердит ваши стопы» (47:7).

53. Пусть не отдаляет тебя от понимания Корана множество книг по тафсиру. В основном толкователи многих таких книг приводили толкования друг от друга. Эта наука будет всегда являться бесконечным морем, потому что люди не способны полностью постичь слова Аллаха. Как слова Аллаха никогда не исчерпаются, так и их значения. Всевышний Сказал: «Если бы все деревья земли стали письменными тростями…, то не исчерпались бы слова Аллаха» (31:27).

54. Шейха Абдур-Рахмана ад-Даусари, да смилуется над ним Аллах, спросили об инструменте разъяснения смысла аятов, и он ответил: «Инструмент разъяснения смысла аятов — радость толкователя, которую он испытывает от Корана». Такая радость возникает благодаря почитанию Корана и любви к нему.

55. Самые длинные хадисы связаны с событиями Судного дня. Такие многие описания указывают на то, что тот День будет продолжительным и тяжёлым.

56. О ищущий знания! Изучая вопросы «единобожия», твоё сердце должно наполниться верой в единство Аллаха и великой любовью к Нему, и твоя душа станет сильной. Например, люди занимаются спортом, чтобы их тела были сильными. А ты, когда изучаешь единобожие, обратись к Аллаху (с любовью, богобоязненностью, покорностью…), чтобы окрепла твоя душа и усилилась твоя привязанность к Господу. Ведь осуществление единобожия в знаниях и действиях служит самой большой причиной праведности, чистоты и стойкости сердца.

Многих больных постигает болезнь, которую невозможно излечить, по мнению врачей. Однако, когда человек начинает соблюдать полностью единобожие, уповает на Аллаха и взывает к Нему, то вскоре он выздоравливает.

57. Те, кто приобретает и распространяет знания, защищают исламскую религию, поэтому шайтан всегда пытается удержать их от этого. Пусть они постоянно будут бдительными и стойкими в религии, не поддаваясь на козни и наущения шайтана».


Со слов шейха Салиха аль-Усеймий, да хранит его Аллах!

Подготовил

Абу Умар Салим ибн Мухаммад аль-Газзи
Аватар пользователя
Hanif abu Yusuf
 
Сообщений: 135
Зарегистрирован: 29 июл 2012, 03:41
Откуда: KCHR 09

Re: Более 50 польз, связанных с приобретением шариатских зна

Сообщение »

Ас саляму 'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракятух! Джазака Ллаху хайран, брат! Барака Ллаху фик!

Возник вопрос относительно вот этого пункта:

54. Шейха Абдур-Рахмана ад-Даусари, да смилуется над ним Аллах, спросили об инструменте разъяснения смысла аятов, и он ответил: «Инструмент разъяснения смысла аятов — радость толкователя, которую он испытывает от Корана». Такая радость возникает благодаря почитанию Корана и любви к нему.

Как понять эти слова?
Simple
 
Сообщений: 331
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 09:19

Re: Более 50 польз, связанных с приобретением шариатских зна

Сообщение »

уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.
Инструменты, посредством которых человек может дать толкование аяту - это знание основ фикъха, знание арабского языка, знание основ тафсира и т.д. И один из таких инструментов, дающих большой побуждающий толчок - радость толкователя, которую он испытывает от Корана.
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06


Вернуться в Различные темы, связанные с поиском знаний

cron