Вопросы, которые не следует задавать

Сообщение »

Шейх Абдуллах ибн Гудаян: Есть вопросы, которые не нужно задавать

Возможно не включен flash в браузере.


Шейх читает вопрос: Этот спрашивает: "Каково правовое положение использования духов, чтобы душиться ими?"

Шейх отвечает: О брат мой... Каково правовое положение использование духов, чтобы душиться ими? Разве будет спрашивать об этом кто-либо? Ну что это за слова? Это примерно как спросил один: "Я женился на девушке, что мне с ней делать?" (смех) Ну на самом деле, некоторые вопросы - нет нужды задавать их. А этот вопрос мне задали в Запретной мечети.

Информация к видео:
Вопросы, которых следует избегать
Ийяс ибн Муавия сказал: «Есть такие вопросы, которые не следует задавать и на которые не следует отвечать». И ты, искатель знания, должен избегать следующих вопросов:

1) Странные вопросы
Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Один человек спросил меня о Я'джудже и Ма'джудже: "Мусульмане ли они?". И я ответил ему: "Ты уже все знаешь, чтобы спрашивать об этом?!".
Один человек сказал Шу'бе: "Расскажи мне хадис, переданный со слов Ибрахима: «Человек, овладевающий знанием, должен носить сандали с железным ремешком (между пальцами ног)...». Но Шу'ба не стал ему его рассказывать. Тот человек сказал: "Абу Бистам! Я один из жителей Магриба, пришел к тебе за этим хадисом, пройдя расстояние равное шести месяцам пути". Шу'ба ответил: "Не удивляет ли вас это?! Человек пришел, пройдя расстояние, равное шести месяцам пути, чтобы спросить меня о хадисе, который не делает дозволенным запретное и не делает запретным дозволенное".

2) Вопросы о том, чего не было
Всевышний Аллах сказал: О вы, которые уверовали! Не спрашивайте о вещах, которые огорчат вас, если откроются вам. А если вы спросите о них, когда ниспосылается Коран, они откроются вам. Аллах простил (вам) их, ведь Аллах Прощающий, Кроткий («Трапеза», 101).
Имам аш-Шафи'и приводил этот аят как довод, порицая вопросы, задаваемые о том, что еще не произошло». См.: Ибн Муфлих. Аль-Адаб аш-шар'ия (2/73).
Поэтому многие из предшественников, когда им задавали вопрос, спрашивали: "А такое случалось?". И если им отвечали «нет», то говорили: "Оставь этот вопрос до тех пор, пока это не случится", или что-то подобное.

3) Каверзные вопросы
Каверзные вопросы (углутат) -- это редкие и очень сложные вопросы, которые задаются с той целью, чтобы спрашиваемый дал заведомо ошибочный ответ. «Углута» (мн.ч. «агалит») также называют слова, которыми вводят человека в заблуждение.
Аль-Ауза'и сказал: «Если Великий и Могущий Аллах пожелает лишить своего раба благодати знания, то научит его каверзным вопросам».
Аль-Хасан сказал: «Наихудшие из рабов Аллаха те, кто задает самые худшие вопросы, ставя рабов Аллаха в затруднительное положение». Один человек сказал аш-Ша'би: «Я припас для тебя несколько вопросов». На что он ответил: «Припаси их для иблиса, чтобы спросить его при встрече».
См. "Уникальное пособие для ищущих знание".
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1646
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Вопросы, которые не следует задавать

Сообщение »

Ас саляму алейкум уа Рахмату ЛЛАхи уа баракятух, барака Аллаху фика брат .
Субхана Аллах, действительно иногда встречаются такие вопросы :?
Можно ли делать намаз в трусах (извиняюсь за прямоту), или можно ли есть помидоры и купаться без платка и т.п.
Аватар пользователя
Um&Abu Amr
 
Сообщений: 145
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 20:15
Откуда: Сирия (Молдова,Днестровск)

Re: Вопросы, которые не следует задавать

Сообщение »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Um&Abu Amr писал(а):можно ли купаться без платка и т.п.

:D

http://salaf-forum.com/viewtopic.php?p=5848#p5848
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3535
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Вопросы, которые не следует задавать

Сообщение »


Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Оставьте меня 1, пока я не оставил вас, ибо, поистине, живших до вас погубило множество их вопросов и их несогласие с их пророками, и когда я запрещаю вам что-нибудь, то избегайте этого, а когда велю вам что-нибудь, делайте из этого, что сможете». Этот хадис передали Ахмад, 2/247, 258; аль-Бухари, 7288; Муслим, 1337; ат-Тирмизи, 2679; ан-Насаи, 5/110, 111; Ибн Маджах, 1, 2; Ибн Хиббан, 18-21. См. "Сахих аль-джами’ ас-сагъир", 3430, 5810; "Сахих ан-Насаи", 2618; "Сахих Ибн Маджах", 1, 2.
_______________________________________________

1. Здесь Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запрещает своим сподвижникам задавать ему много лишних вопросов, или же быть слишком дотошными там, где это неуместно.

В другом хадисе сообщается, что однажды во время проповеди Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "О люди, Аллах обязал вас совершать хаддж, так совершайте же его". Один человек спросил: "Каждый год, о Посланник Аллаха?".
Ответа не последовало. Но после того, как этот человек повторил свой вопрос много раз, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если я отвечу утвердительно, это станет обязательным, но вы ведь не сможете делать этого!", - а потом он сказал: "Оставьте меня ... ". ИСТОЧНИК
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3535
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Вопросы, которые не следует задавать

Сообщение »


Яхья ибн Айюб сообщил: "До меня дошло сведение о том, что раньше учёные говорили: "Когда Аллах не желает даровать Своему рабу знания, раб начинает заниматься каверзными вопросами"". См. "аль-Муфакат" (4/311, 321).

Кроме того, Абу аль-Ма‘али аль-Джууейни написал: "Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, всегда запрещали затрагивать запутанные вопросы, углубляться в неясные вопросы, основательно рассматривать сложные и каверзные положения, стремиться узнать сомнения, обременять себя вопросами о том, что еще не произошло. Они считали, что необходимо усердно побуждать к благочестию и богобоязненности, к избеганию нанесения обид и зла, к осуществлению покорности по мере возможности". См. "Гыяс аль-умам" (стр. 190, 191).

аш-Шатыби уделил особое внимание упоминанию ситуаций, когда нежелательно спрашивать. Мы кратко приведем их в следующих пунктах:
- вопрос о том, что не принесёт пользу в религии;
- когда человек спрашивает после того, как он уже узнал в достаточной мере;
- вопрос в то время, когда человек не нуждается в этом;
- когда он спрашивает о трудных и запутанных вопросах;
- когда он спрашивает о причине законоположения, в котором неизвестна мудрость;
- когда он, спрашивая, достигает степени крайнего и углубленного рассмотрения;
- когда в вопросе выявляется противоречие Корану и Сунне своим мнением;
- вопрос о неясных положениях;
- вопрос о конфликтах, произошедших между праведными предшественниками;
- вопрос, связанный с излишней настойчивостью, желанием одержать верх и добиться личной победы над оппонентом в споре.
Но запретность не одинакова в них. Нет, в одних ситуациях нежелательность больше, в других - меньше, в третьих - запрещено спрашивать, в четвертых - приемлемо самостоятельное решение. См. "аль-Мууафакат" (4/319–321).

Я (Мухаммад ибн Абдуллах аль-Имам) говорю:

Тот, кто не станет соблюдать исламские правила и не оставит такие вопросы, то - есть опасение, что он откроет для себя двери зла. Как передается, один человек спросил аль-Хакама ибн Утейбу: "Что побудило приверженцев порочных взглядов к этому?". Он ответил: "Споры". Абдуллах ибн аль-Имам Ахмад в "ас-Сунна" (2/137, №97); аль-Харауи в "Замм аль-калям" (5/62); аль-Аджурри в "аш-Шари‘а" (№121). ИСТОЧНИК
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3535
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Вопросы, которые не следует задавать

Сообщение »

Передают, что Анас ибн Малик рассказывал: "Однажды Пророк,, прочел проповедь, подобной которой я никогда не слышал. Он сказал: “Если бы вы знали то, что знаю я, то вы бы очень мало смеялись, но очень много плакали”. Тут сподвижники посланника Аллаhа, , прикрыли лица накидками, и было слышно, как они всхлипывают. В этот момент один из мужчин встал и спросил: "Кто мой отец?". Он ответил: “Такой-то”. И тогда был ниспослан аят: «Не спрашивайте о вещах, которые огорчат вас, если станут вам известны»" (Сура аль-Маида, аят 101). Этот хадис передали Ахмад, аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи и Ибн Джарир.

Передают, что Ибн Аббас рассказывал: "Были люди, которые задавали посланнику Аллаха, , вопросы, насмехаясь над ним. Кое-кто спрашивал: “Кто мой отец?”. А кое-кто спрашивал: “У меня пропала верблюдица. Где же она сейчас?”. По их поводу Аллах ниспослал слова: «О те, которые уверовали! Не спрашивайте о вещах, которые огорчат вас, если станут вам известны»" (Сура аль-Маида, аят 101), до самого конца аята.

Сказал муфассир, шейх 'Абдур-Рахман ас-Са‘ди, да смилуется над ним Аллах, в тафсире этого аята: “Аллах запретил своим верующим рабам спрашивать о том, что доставит им огорчение и беспокойство, если станет им известно. Это относилось к поступкам некоторых из сподвижников, которые расспрашивали посланника Аллаха, , об их родителях и их месте в райских садах или преисподней, поскольку знание этого могло не принести им ничего хорошего. Это также относилось к вопросам о невероятных событиях или вопросам о том, что могло повлечь за собой ниспослание обременительных религиозных предписаний и даже поставить мусульман в затруднительное положение, или совершенно бесполезным вопросам.
Аллах запретил задавать эти и другие похожие вопросы. Что же касается вопросов, которые не могут повлечь за собой такие нежелательные последствия, то мусульманам было приказано задавать их, поскольку Всевышний сказал: «Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания»
(аль-Нахль, аят 43).
Затем Аллах сообщил, что если сподвижники задавали вопросы Пророку Мухаммаду, , в подходящий момент и спрашивали его о неясных аятах и непонятных предписаниях во время ниспослания Корана, то есть когда откровения еще могли быть ниспосланы с небес, то они получали разъяснения и узнавали истину. Но если они не сделали этого, то всем остальным мусульманам следует воздержаться от обсуждения того, о чем умолчал Аллах.
Аллах простил это своим рабам и умолчал об этом ради их благополучия. А это значит, что Аллах проявил снисходительность и позволил своим рабам совершать все, о чем ничего не говорится в Откровении. Прощение, терпение и милосердие являются Его неотъемлемыми качествами, и люди должны стремиться к Его прощению и искать Его милость и благоволение”.


Передают, что Абу Хурейра рассказывал: "Однажды посланник Аллаха, , прочел нам проповедь и сказал: «О люди! Аллах предписал вам отправляться в хадж». Тут Михсан аль-Асади встал и сказал: “Каждый год, о посланник Аллаха?” Он сказал: «Если бы я сказал: "Да", то это стало бы для вас обязательным, и если бы вы отказались от обязательного, то непременно сбились бы с пути. Не говорите обо мне, пока ничего не сказано о вас. Поистине, ваших предшественников погубили их вопросы и несогласие с их пророками». И тогда Всевышний Аллах ниспослал слова: «О те, которые уверовали! Не спрашивайте о вещах, которые огорчат вас, если станут вам известны»" (Сура аль-Маида, аят 101), до конца аята. Этот хадис передали Ибн Джарир и Ибн Хузейма, а его суть передал Муслим.
sultan
 
Сообщений: 528
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49


Вернуться в Различные темы, связанные с поиском знаний

cron