Re: Основы и правила в фикхе

Сообщение »

abuYusuf.kz писал(а):Саляму'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху


Уа алейка салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

abuYusuf.kz писал(а):Если, это так, то можно об этом немного по-подробнее?


Да брат, у Шейхуль-Исляма есть такие.

В оригинале слова Шейхуль-Исляма ибн Теймиййи (рахимахуЛлах) звучат так: "Мин асСунна тарку Сунна ли таифиль кулуб".
Что означает примерно следующее: Из Сунны или же является Сунной, оставление Сунны Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) для сближения сердец. И Шейхуль-Ислям приводит доводы в пользу того, что слова посланника Аллаха "то я бы приказал разрушать Каабу, и построить ее на фундаменте Ибрахима!" - означают то, что Пророк оставил эту Сунну, то есть построить Каабу на фундаменте Ибрахима, так как это могло привести к разногласиям и конфликтам среди новообращенных мусульман и потому Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) оставил эту Сунну.

Так же поступали и сподвижники Пророка (да благославит его Аллах и приветствует).

То есть, если в тех или иных вопросах, в которых имеется «приемлемое разногласие», а таких в вопросах фикха - большинство, и ты на том мнении, которое считаешь более сильным или более обоснованном в свете Корана и Сунны или ученые в твоей местности на этом мнении, то оказавшись среди тех мусульман которые придерживаются иного мнения мы должны подчиниться им в коллективных видах поклонения для того, чтобы не возникало разногласий или раскола в рядах мусульман.

Приведем конкретные примеры:

1. Если человек оказался среди последователей Шафиитского мазxаба, которые во время молитвы Фаджр держат "кьунут". В такой ситуации мы должны также совершать с ними коллективый намаз и также как они - держать кунут. Как об этом говорил Шейх Ибн Усаймин.

2. Мусульманин придерживается того мнения, что молитва тарауих состоит из одиннадцать рак’атов, но оказавшись среди тех, кто совершает ее, например в двадцать рак’атов он должен ее совершать также из двадцати рак’атов, а не спорить или по этой причине не совершать ее одному.

abuYusuf.kz писал(а):Хотелось бы поднять этот вопрос, заданный мною выше, и уточнить; этот вопрос мне нужен не для того чтобы, найти в этом прослабление для себя, а для предостережение своих братьев, если это ошибочное мнение! Просто очень уж часто встречаешь стороников этого мнения((


Главное не следовать как в этом, так и в любом другом вопросе, за своими страстями, а следовать за тем или иным мнением на основании доводов. А что касается простого народа, который делает так, как их имам, то они не заслуживают никакого порицания!

Уа Аллаху а'лям.

abuYusuf.kz писал(а):братья баракаЛлахуфикум


Уа фика барака-Ллах!
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Основы и правила в фикхе

Сообщение »

Саляму'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.

Ай , ахий баракаЛлахуфик, своим ответом брат вы для меня ничего не открыли, именно подобное я все слышал! Мне, я думаю, как и многим из нас здесь нужен: довод, источники, разъяснения ученых наших, понимания этого вопроса! Вот что я имел ввиду под словами "немного по-подробнее", брат sultan я конечно , ценю ваш труд, джазакаЛлахухойрон, но извините... Вопрос все еще в силе...

И еще, вопрос! Может и в прямую не относиться к теме, но немного затрагивает.
Нам многим здесь, да и в других трудах наших толлибов, приходиться сталкиваться с подобными выражениями: "у имама Ахмада по этому поводу несколько мнений и т.д. и т.п.", т.е. у одного имама может быть в одном вопросе несколько мнений?! Как это надо понимать? Также как и в разногласиях между учеными , нужно выбирать правильное или же..? Поделитесь братья с знаниями))))
Аватар пользователя
abuYusuf.kz
 
Сообщений: 115
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 21:22

Re: Основы и правила в фикхе

Сообщение »

abuYusuf.kz писал(а):Мне, я думаю, как и многим из нас здесь нужен: довод, источники, разъяснения ученых наших, понимания этого вопроса! Вот что я имел ввиду под словами "немного по-подробнее", брат sultan я конечно , ценю ваш труд, джазакаЛлахухойрон, но извините... Вопрос все еще в силе...


Вот брат, Хвала Аллаху, нашел - довод, источник и разъяснения ученого:

Шарх хадиса №6 из "Садов праведных", сделанный Шейхом ибн Усеймином (да помилует его Аллах):



Вначале напомним хадис: Сообщается, что Абу Исхак Са'д ибн Абу Ваккас Малик ибн Ухайб ибн Абд Манаф ибн Зухра ибн Киляб ибн Мурра ибн Ка'б ибн Луайй аль-Кураши аз-Зухри, да будет доволен им Аллах, один из десяти услышавших радостную весть о Рае, да будет доволен Аллах всеми ими, сказал:
Когда в год прощального паломничества я тяжело заболел, а Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, пришел навестить меня, я сказал: «Поистине ты видишь, до какой крайности довела меня эта болезнь! Я богат, а наследников, кроме дочери, у меня нет, так не раздать ли мне две трети своих денег бедным?» Он сказал: «Нет». Я спросил: «А половину, о Посланник Аллаха?» Он сказал: «Нет». Я спросил: «А треть, о Посланник Аллаха?» Он сказал: «Треть, но и трети будет много, ведь, поистине, тебе лучше оставить своих наследников богатыми, чем лишенными средств и вынужденными просить у людей! И, поистине, ты обязательно получишь награду за все то, что потратишь ради Лика Аллаха, и даже за то, что положишь в рот своей жене». Тогда я спросил: «О посланник Аллаха, оставят ли меня здесь после (того, как уедут) мои товарищи?» Он сказал: «Тебя ни в коем случае не оставят, и какое бы праведное дело ты не совершил, оно непременно возвысит тебя. Кроме того, возможно, что ты проживешь еще долго, чтобы благодаря тебе одни люди получили пользу, а другим был нанесен вред. О Аллах, заверши переселение для моих сподвижников и не вынуждай их отступать! О бедный Са'д ибн Хауля!», - и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, стал выражать сожаление в связи с тем, что этот человек умер в Мекке. (аль-Бухари; Муслим).

Разъяснения Шейха:

Из этого хадиса видно, что необходимо советоваться с обладателями знания и мудрости, и с каждым человеком в соответствии с его положением. Например, когда ты желаешь утвердиться в каком-либо деле религии, то посоветуйся с обладателями знания, потому что они больше других осведомлены в делах религии. Когда человек хочет купить дом, то пусть посоветуется с риелтором, когда человек хочет купить машину, то пусть посоветуется с автослесарем и т.д.
И поэтому говорят: «Не будет в ущербе тот, кто прочитала молитву Истихара, не будет сожалеть тот, кто попросил совет».
И человеку без сомнения недопустимо думать о себе, что он совершенный, кто утверждает, что он совершенный, тот ущербен. Необходимо, чтобы он консультировался, особенно в тех важных делах, которые касаются вопросов религии. Человек может иметь усердие и расположение к совершению какого-то дела, которое, по его мнению, правильное и в нем ничего плохого нет, но разговоры о нем не имели результата либо из-за неподходящего времени, либо места, либо положения.
Поэтому Пророк, мир ему и благословения Аллаха, оставил строительство Каабы на фундаменте Ибрахима, опасаясь смуты. И сказал Аише (да будет доволен ее Аллах):
«О ‘Аиша, если бы твои соплеменники не были (столь) близки к джахилийи, я обязательно велел бы разрушить каабу, а потом присоединил бы к ней то, что было от неё отделено, и опустил бы (её дверь до уровня) земли, и сделал бы в ней две двери — восточную и западную, и (перестроил бы её на основе) фундамента, (заложенного) Ибрахимом». (аль-Бухари), - т.е. чтобы люди могли спокойно входить в дом Аллаха, но он оставил это, опасаясь фитны, хотя в этом была польза.
И выше этого то, что Аллах Всевышний запретил ругать божеств многобожников, хотя их божества достойны порицания и оскорбления, и того, что от них отгоняли и предостерегали, т.к. ругань их приводит к ругани Господа Великого, Пречистого от всякого порицания и недостатка, Аллах Могущественный сказал: «Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из вражды и по невежеству. Таким образом Мы приукрасили для каждого народа их деяния.» (аль-Анам, 108). Важно знать, что какая-либо вещь хороша в своих границах, но она не будет хорошей, не будет мудростью, разумным, советом, если о ней упомянут в неподходящее время или месте, или положении, даже если, по сути, это истина и правда, неоспоримый факт. И после этого человеку необходимо советоваться с обладателями знания, мнения и совета в деле до того, как он не приступит к нему, чтобы у него был довод, потому что Аллах сказал Своему лучшему творению, мир ему и благословения Аллаха, превосходящему в мнении людей, лучшему советчику Мухаммаду: «Извини же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих.» (Аль Имран, 159).
И это Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, лучший из людей своей мудростью, превосходящий их разумом, самый точный в своих наставлениях – да пребудет с ним мир и благословение Аллаха.

abuYusuf.kz писал(а):Нам многим здесь, да и в других трудах наших толлибов, приходиться сталкиваться с подобными выражениями: "у имама Ахмада по этому поводу несколько мнений и т.д. и т.п.", т.е. у одного имама может быть в одном вопросе несколько мнений?!


Подобное может иметь место, например тогда, когда ученому становятся известны новые факторы, к примеру хадисы, асары или мнения других ученых о существование которых он не знал до этого при вынесении фатуа, хукма и т.д. Или же он может сомневается в том, какое из этих мнений более сильное, приемлемое и т.д.

Также можно привести в пример то, что и из современных ученых, Шейх аль-Албани менял классификацию достоверности некоторых хадисов, когда ему открывалось более сильное мнение или новые факты о передатчиках хадиса.

Уа Аллаху а'лям.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Пред.

Вернуться в Правила фикъха

cron