Шейх Убайд аль-Джабири про Ахмада Базмуля и Усаму аль-Утайби

Сообщение »

Салям алейкум уарахмату-Ллахи уабаракатух

Сегодня 11 мухаррама 1436 г.х. шейх Убайд аль-Джабири сказал про Ахмада Базмуля и Усаму аль-Утайби:
"Ахмад ибн Умар ибн Са'д Базмуль и Усама ибн Атайя (аль-Утейби) - оба они фитначи! Им нельзя доверять, а Усама вообще лжец тщеславный...
Оба этих человека участвуют в разжигании смут. Оба они из числа появившихся внезапно шейхов, которые не были известны раньше...
Не следует обольщаться ими, как и не следует обольщаться теми, кто сделал им тазкия. Никто не делает им тазкия, кроме: человека, который не знает их положения; или того, кого радует их положение".

Послушать запись можно тут:
http://safeshare.tv/v/_w8ja-NCxSY

В связи в этим возникает вопрос к обольстившимся фанатикам, таджриховцам и смутьянам наподобие Марата Абу Зейнаба, Абу Сумайи казастани и прочих персонажей, каких развелось множество в последнее время:
Принимаете ли вы этот обоснованный и категоричный джарх от такого ученого, как Убайд аль-Джабири в отношении этих двух людей так же, как приняли его джарх в отношении многих других проповедников?
Исходя из вашего "учения" можно проверить насколько вы искренни в своих заявлениях о том, что вы следуете ученым и принимаете обоснованный джарх, оставляя при этом обобщенное тазкия.
Во-первых, этот джарх от ученого муфассар, так как он указал явные причины для предостережения, как разжигание фитны, отсутствия им доверия и даже ложь со стороны последнего. А ведь обвинение во лжи - это наивысшая степень таджриха!
Во-вторых, шейх Убайд сказал, что тазкия делает им только тот, кто не знает их, ну или кто доволен их таким положением.
Ну и в-третьих, ведь для вас любой джарх важнее, чем общее тазкия.
Вот и проверим с дозволения Аллаха, насколько вы искренние последователи ученых и как искренне воплощаете свое познание и правила в жизнь.

Если же эти люди не примут данные слова шейха Убайда аль-Джабири, то знайте братья мои, что эти люди заблудшие приверженцы страстей, хоть это известно было и раньше, но просто с этим фактом станет более ясно даже самым ослепленным и обольстившимся ими, хоть хвала Аллаху таких очень мало.
И если эти люди станут приводить слова тазкии за них в противовес упомянутому джарху, то это подтвердит еще раз факт тому, что подобные заблудшие фанатики установили правила в религии Аллаха, которым сами же не следует и которые применяют лишь по своему выбору и страсти.

П.С.
Посетители нашего форума знают, что болезнью таджриха мы по милости Аллаха тут не страдаем, особенно когда речь идет о фитне между саляфитскими шейхами, что бывало не редко со времен саляфов, о чем примеры были вот тут:
viewtopic.php?f=112&t=12155
И данными словами шейха аль-Джабири я не говорю, что каждый мусульманин обязан принять эти слова шейха или что оба эти шейха вышли из саляфии и т.п., однако я просто применил правила различных, заблудших смутьянов к ним же самим, чтобы показать вам, насколько они обольщены и невежественны, и сами избегают свои же правила, выдаваемые за основу религии.

Также причина приведения этих слов в том, чтобы еще раз напомнить всем нам об опасности того, когда тот или иной человек порочит и списывает под именем "джарх" всех и вся, что рано или поздно это вернется к нему самому! Ведь не скрыт тот факт о том, сколько саляфитских шейхов списали Ахмад Базмуль и Усама Утайби, как и не скрыт тот факт, как Ахмад Базмуль усердно пытался в последнее время списать известного саляфитского шейха Кувейта - Фаляха Мандакара.
Пусть же подобное станет напоминанием и предостережением для каждого из нас!

Для напоминания:
Каждый мусульманин должен бояться Аллаха и не делать мусульманам необоснованный джарх, порочить и предостерегать от них не по праву, ибо рано или поздно это может обернуться бедой для самого дискредитирующего, примеров чему в истории Ислама было множество! Имам Ахмад говорил: “Кого бы я ни видел из тех, кто выносил суждение о людях и упрекал их, он обязательно сам терял уважение!” аль-Майянаджи в “аль-Амаль” 78.
Имам Ибн Муфлих сказал, поясняя его слова: “Речь идет об отсутствии уточнения и совершения гъиба без права”. См. “аль-Адаб аш-шар’ия” 2/140.
Имам аз-Захаби рассказывал: “Хафиз Абу Ну’айм аль-Асбахани – один из числа великих ученых и правдивый человек, о котором выносили суждения без довода. Однако это было для него наказанием от Аллаха за его слова об Ибн Мандахе на основании прихоти”. См. “Мизан аль-и’тидаль” 1/111.
Имам Абу Зур’а говорил: “Каждый, кто не говорит об этой науке (аль-джарх уа-тта’диль) на основании религиозности, то обязательно все сказанное им вернется к нему!” Ибн Муфлих в “аль-Адаб аш-шар’ия” 2/140.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Шейх Убайд аль-Джабири про Ахмада Базмуля и Усаму аль-Ут

Сообщение »

Как написали в одном сообществе:
Ну что же, ждем от всей компании фанатов джарха_несогласных массовых публичных покаяний и отречений. А кто публично не покается и не отречется, пусть выберет себе какой-нибудь унижающий ярлык: базмулит, утайбит или маджрухит, например.

А если же они этого не сделают, значит они не следуют своим же принципам в религии, которые навязывают всем остальным мусульманам, а несогласных обзывают халябитами, мумейиами, хизбитами, бидъатчиками и прочими словами.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Сообщение »

Aleesh писал(а):А кто публично не покается и не отречется, пусть выберет себе какой-нибудь унижающий ярлык: базмулит, утайбит...

Во, отлично придумали, как раз под стать им, которые днем и ночью используют в отношении нас ложные слова, типа: "халябитские правила", тогда как сами используют "базмулитско-утейбитские правила разжигания фитны" ))

Кстати, по факту таджрихатов шейха Джабири.
Есть запись, которой нет и пол года, в которой Ахмад Базмуль говорит про джархи шейха Убайда аль-Джабири:
Его спрашивают про джарх шейха Джабири одному проповеднику по имени Хишам Магриби, что мол братья сказали, что джарх на него необоснованный, поэтому мы принимаем тазкия шейха Раби’а, а не джарх. Мол, правильно ли это?
Отвечая на это, Ахмад Базмуль говорит: “Известно, что шейх Убайд, да хранит его Аллах, из числа известных, саляфитских ученых. И если он говорит что-то о человеке и делает ему джарх, приводя довод, то слова его принимаются, как на это указывает правило ученых по хадисам, что если ученый говорит про человека, которому сделали та’диль, разъясняя причину джарха, то следует это принять от него”.
Послушать:
http://safeshare.tv/w/uqzbJfLcra

Ну и раз уже пошло на это, то можно уже упомянуть и слова шейха Фаляха Мандакара про предостережения Ахмад Базмуля и Усамы Утайби от проповедников Сунны. Где он сказал, что оставляющие посещения уроков по причине их предостережений не имеют разума, и сравнил их с теми, кто последует за шубухатами даджаля.
http://www.gulfup.com/?kz9EeG
Также шейх Фалях сказал относительно нападок Ахмада Базмуля на шейха Салима ат-Тауиля: “Ты (Ахмад Базмуль) не знаешь Салима ат-Тауиля, даже если он пройдет рядом с тобой, как и он не знает тебя. Салим ат-Тауиль не прячется в подвале, не говорит что-то у себя в спальне за закрытыми дверями! Сайт Салима есть, у него есть своя страничка в газете, выпускаемой каждую неделю, бывает на телевидении… у него есть книги, есть статьи… Что же вам нужно сверх этого (чтобы знать о манхадже Салима ат-Тауиля)?!
Он (Ахмад Базмуль) говорит: "Салим ат-Тауиль хвалит хизбистов. Салим ат-Тауиль не поддерживает саляфитских шейхов Кувейта…" Быть может ему что-то передают не так. В действительности, я не знаю эту личность (Базмуля). Однако те, кто верит в такие вещи, их положение подобно положению тех, кто поверит даджалю. Вот скажите, почему вы поверили ему в то, что он сказал о шейхе Салиме?! Вы что не знаете Салима?! Спросил я некоторых об этом: "Сколько лет ты знаешь Салима ат-Тауиля?" Он ответил: "Пятнадцать лет". Субхана-Ллах! Тогда как ты можешь принять в отношении него эти заявления?! Если придет даджаль, то все последуют за ним. У даджаля есть сверхъестественная сила, а у Базмуля нет ее”.

Послушать полную запись можно тут:
http://www.ballighofiles.com/umzayd/men ... m.tawl.mp3

Для пользы еще хотелось бы привести слова шейха ‘Абдуль-Малика Рамадани, который два года назад в собрании с саляфитами Туниса сказал, когда говорил про фитначей таджриховцев, выискивающих ошибки: “Я знаю людей, которые ненавидят человека, если он не поддерживает их в некоторых вещах. К сожалению, это их путь, пусть далекий от Ислама. Если они довольны каким-либо человеком из-за того, что их некоторые идеи совпали, даже если эти идеи связаны с вопросами иджтихада, они превозносят его. Мы являемся свидетелями подобному. Я не посещаю интернет сообщества, однако они там говорят: «Такой-то ‘алляма», тогда как в действительности этот человек еще даже не стал талибуль-‘ильм, не говоря уже о том, чтобы стать ‘алимом и тем более ‘аллямой! Но почему так? По причине всего-навсего какой-то единой идеологии, особенно если речь о вопросах джарха и та’диля. Если вопрос касается этого, то все, халяс, он перешел степень, запрещено его критиковать! Но если кто-то станет противоречить им в некоторых вопросах иджтихада, относительно которых не посылались аяты с неба и которые не являются основами в ‘акыде, то начинают презирать его и ненавидеть, и выискивать его ошибки, говоря: «Он сделал то, сделал то…». Разве это не притеснение?! Это притеснение в попытке подкосить, свергнуть его. Я говорил эти слова еще восемь лет назад, что эти люди действуют по принципу конкурентного исключения, желая, чтобы никто не остался, кроме них. А затем, они сами возьмутся друг за друга, это и происходит. Это ошибка, ошибка! Как же не разделять между тем человеком, чья основа это ахлю-Сунна, но кто в чем-то ошибся и между человеком, чья основа – это заблуждение?! Разделяй это! Является обязательным для человек разделять эти положения”. Сл. “ат-Тауджихат ас-саляфия ли-Тунис”.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Шейх Убайд аль-Джабири про Ахмада Базмуля и Усаму аль-Ут

Сообщение »

A'mash писал(а):Если же эти люди не примут данные слова шейха Убайда аль-Джабири, то знайте братья мои, что эти люди заблудшие приверженцы страстей, хоть это известно было и раньше, но просто с этим фактом станет более ясно даже самым ослепленным и обольстившимся ими, хоть хвала Аллаху таких очень мало.
И если эти люди станут приводить слова тазкии за них в противовес упомянутому джарху, то это подтвердит еще раз факт тому, что подобные заблудшие фанатики установили правила в религии Аллаха, которым сами же не следует и которые применяют лишь по своему выбору и страсти.


Сказал Ахмад Базмуль:

"И во-вторых, здесь мы говорим, и это то, что постоянно говорит сам шейх Рабиа : "Человека хвалят его дела и слова".
И если шейх Рабиа похвалил кого-то, но тот поступает не хорошо - то такому человеку не поможет похвала (тазкия) шейха Рабиа."


http://www.youtube.com/watch?v=fXMg9z3imI0
Rashad.Mamedov
 
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 08:47

Re:

Сообщение »

Уа 'аляйкум Ссалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Aleesh писал(а):А кто публично не покается и не отречется, пусть выберет себе какой-нибудь унижающий ярлык: базмулит, утайбит...

Не думаю я, что они выберут первое, а тем более второе) Им проще сказать, что джарх шейха Убайда аль-Джабири просто необоснованный, или сказать, что другие учёные их хвалили, хотя сами этого не принимают в отношении других, тыкая каким-либо имеющимся джархом. А когда ты говоришь, что другие учёные же хвалили тех то и тех, они кричат в своих соц сетях: "Они не принимают слов учёных!!!"
А слова шейха аль-Джабири: "Оба они из числа появившихся внезапно шейхов, которые не были известны раньше...", они наверняка попытаются "за уши" подтянуть под то, что шейху Убайду аль-Джабири они небыли известны до недавнего времени, и что он их не знает так хорошо, чтобы принимать от него джарх. Поэтому "дешевый съезд" всегда можно найти).

Но я здесь не для этого, просто хотел всех братьев призвать к мягкости в отношениях. Чтобы мусульмане не бойкотировали друг друга в приемлемых разногласиях. Чтобы не предостерегали друг от друга на основании слухов! Проверяйте все дошедшие до вас слухи, не спешите делать выводы. Это касается не только братьев нашего форума, но и тех, кто в своей злобе или зависти вынуждает их отвечать где-то жёстко, где-то грубо.
Всевышний Аллах сказал (смысловой перевод): "О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном" Сура 49 "Комнаты", аят 6.
Субхана-Ллах, я когда узнал что этот аят был ниспослан относительно сподвижника аль-Уалида ибн ‘Укбы [приводит имам Ахмад в "Муснаде", (4/279)], (однако это не означает, что он нечестивец, потому что в этом аяте Всевышний Аллах приводит норму, общую для всех, кто приносит какое-либо известие), я был сильно удивлен, тк до недавнего времени думал что речь в нем идет только о неверных. И если это было сказано в отношении сподвижника, то наверняка остальных мусульман это касается тем более. Поэтому даже когда мусульмане доносят вести, будьте осторожны.
Имам Мухаммад ибн Абдуль-Уахаб сказал: "Не верь, когда говорят о ком-то, пока не услышишь сам. Или тогда, когда тебе передает тот, кто никогда не лжет. Если до тебя дошло что-то - сделай ему наставление до того, как начать его порицать, а особенно в отношении тех, о ком ты знаешь, что он любит религию и то, на чем он соответствует религии и является борцом за неё". См. "ад-Дурар ас-сания" 1/146.
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

Re: Шейх Убайд аль-Джабири про Ахмада Базмуля и Усаму аль-Ут

Сообщение »

tik писал(а):Им проще сказать, что джарх шейха Убайда аль-Джабири просто необоснованный

Говорит шейх Усама Утейби: "Если причиной джарха, является (обвинением) во лжи, то это обоснованный Джарх без сомнении. И это из тех вопросов, в которых учёные единогласны."

tik писал(а):или сказать, что другие учёные их хвалили

Говорит Усама Утейби в этом же своём посте: "Правило таково: Джарх если обоснован, то ему отдаётся предпочтение над похвалой и это единогласное мнение, так же, как и (обвинение) во лжи - является обоснованным Джархом по единогласному мнению."
http://www.sahab.net/forums/?showtopic=125147
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06

Re: Шейх Убайд аль-Джабири про Ахмада Базмуля и Усаму аль-Ут

Сообщение »

Ассалям алейкум, братья.
Есть предложение составить пособие по вопросам и ответам для находящихся сейчас в замешательстве таджриховцев, которое бы помогло им пояснить мусульманам суть их манхаджа и позиций. Например:
Вопрос 1: Что такое халябитские правила?
Ответ таджриховца: Это те правила, которые мы используем при разногласии саляфитов о положении Ахмада Базмуля и Усамы Аль-Утейби: не углубляться в разногласия между шейхами, не афишировать их, не обвинять друг друга в заблуждении за разные позиции относительно этих шейхов.
Вопрос 2: Кто такие халябиты?
Ответ таджриховца: Это те, кто использует халябитские правила.
Abdullah Abu Nuaim
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 07 ноя 2014, 09:08

Re:

Сообщение »

Алейкум ассалям

Abdullah Abu Nuaim писал(а):Есть предложение составить пособие по вопросам и ответам для находящихся сейчас в замешательстве таджриховцев, которое бы помогло им пояснить мусульманам суть их манхаджа и позиций. Например:
Вопрос 1: Что такое халябитские правила?
Ответ таджриховца: Это те правила, которые мы используем при разногласии саляфитов о положении Ахмада Базмуля и Усамы Аль-Утейби: не углубляться в разногласия между шейхами, не афишировать их, не обвинять друг друга в заблуждении за разные позиции относительно этих шейхов.
Вопрос 2: Кто такие халябиты?
Ответ таджриховца: Это те, кто использует халябитские правила.

Хочу к этим вопросам также добавить следующие вопросы поднятые также братьями:
Фанатики-джарховщики сейчас между молотом и наковальней, при том что сами загнали себя в такое положение.
Почему до сих пор у представителей джарховской группировки нет открытых отречений от шейхов Ахмада Базмуля и Усамы Аль-Утейби, А ТАК ЖЕ ОТ ТЕХ, КТО НЕ ОТРЕКСЯ ОТ НИХ?
Где делись ревностные борцы с "правилами Халяби"?
Разве можно умалчивать о тех, от кого предостерегают ученые?
Когда саляфиты увидят соответствие ваших дел вашим словам?
Давайте же, объявите, что считаете шейхов Базмуля и Утейби маджрухами и фитначами.
И ОБЪЯВИТЕ НАКОНЕЦ-ТО, ЧТО КАЖДЫЙ, КТО МОЛЧИТ О НИХ ИЛИ ПОДДЕРЖИВАЕТ ИХ, СЛЕДУЕТ "ХАЛЯБИТСКИМ ПРАВИЛАМ".
(как вы обычно поступаете с саляфитами, которые при разногласиях саляфитских шейхов молчат или отказываются списывать того известного саляфией шейха, которого заджарховал выгодный вам другой саляфитский шейх)
Или ваш манхадж настолько противоречив и однобок, что работает только тогда, когда вам выгодно его использовать для разделения саляфитов и организации собственной группировки?
Если вы правдивы, то:
- объявите халябитом шейха Мухаммада ибн Рабиа Аль-Мадхали, который сказал, что ему не понравились слова шейха Джабири и что шейхам Базмулю и Утейби нужно защищаться.
- Объявите халябитами шейхов Рабиа Аль-Мадхали, Мухаммада Базмуля, Мухаммада Аль-Хаджири за совет не погружаться в это дело и молчать о нем.
- Или, так уж и быть: объявите халябитами хотя бы всех тех, кто прислушался к вышеупомянутым шейхам, последовал их наставлению, а не джарху муфассару от шейха Убейда Аль-Джабири.
Разве можно не принимать джарх муфассар от саляфитского ученого?
Разве по вашему не следует "правилам Халяби" тот, кто удерживает от принятия джарха муфассара?
Разве по вашему не следует "правилам Халяби" тот, кто поддерживает тех, кому сделали джарх муфассар?
Где ваша искренность в следовании тому, что вы считаете религией? Где справедливость и непредвзятость? Как же вы судите?
А может вы... - халябиты?!
Алим
 
Сообщений: 51
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 15:02

Re: Шейх Убайд аль-Джабири про Ахмада Базмуля и Усаму аль-Ут

Сообщение »

Некоторые братья ошибочно полагают, что джарховщики-фанатики действительно очень щепетильно относятся к следованию правилам джарха и та'диля, что у них сугубо научный манхадж и выверенные правила, которых они придерживаются всегда, даже если им, бедным, приходится отрекаться от близких друзей, которые не выдерживают такого щепетильного следования и со временем становятся "халябитами". Суть их якобы непреклонного манхаджа: всякий джарх, если он вышел от признанного шейха, каждому обязательно принять, а уж особенно если этот джарх разъясненный. А всякий, кто не примет какой-либо из этих джархов, тот - заблудший сектант, следующий ужасным правилам Халяби.
Но многолетняя практика показывает, что это далеко не так. И что действительная суть их манхаджа - это:
1. Беспрекословное следование джархам группы из 5-6 шейхов, которые близки к шейху Рабиа Аль-Мадхали, и обвинение в заблуждении несогласных.
2. Полное непринятие та'дилей от всех остальных шейхов и ученых, как непринятие от них и джархов, если они направлены против кого-либо из близких к шейху Рабиа Аль-Мадхали.
3. Непринятие джархов от группы шейхов, близких к шейху Рабиа, если сам шейх Рабиа не поддерживает эти джархи. Даже если они - разъясненные.

Из многочисленных примеров этого:
1. Когда шейх Яхья Аль-Хаджури был известен как ученый-саляфи и признавался фанатиками-джарховщиками, он заджарховал шейха Убейда Аль-Джабири, шейха Мухаммада Саида Расляна, шейха Мухаммада Али Фаркуса, шейха Абдуллаха Аль-Бухари и др. Его джархи не принял шейх Рабиа Аль-Мадхали и не приняли все фанатики-джарховщики, не обращая внимания на его разъяснения и указания причин джархов и на то, что он - достойный доверия передатчик.
2. Когда шейх Абдульазиз Ар-Раджихи не приближенный к шейху Рабиа сделал разъясненный джарх шейху Усаме Аль-Утейби, приближенному к шейху Рабиа, фанатики-джарховщики не приняли его джарх, а приняли обобщенные слова шейха Убейда Аль-Джабири: "Не слушайте тех, кто плохо отзывается о нем".
3. Когда шейх Убейд Аль-Джабири сделал разъясненный джарх шейху Яхье Аль-Хаджури фанатики-джарховщики не приняли его, так как шейх Рабиа Аль-Мадхали все еще был в хороших отношениях с шейхом Хаджури. Затем, когда уже шейх Рабиа сделал джарх шейху Хаджури, все фанатики-джарховщики приняли его.
4. Когда шейх Али Рида Аль-Мадани сделал джарх шейхам Мухаммаду ибн Хади Аль-Мадхали, Усаме Аль-Утейби, Абу Аль-Фадлю Аль-Либби, а от шейха Рабиа была известна только похвала в их адрес, то никто из фанатиков-джарховщиков не принял джарх от шейха Али Рида, который разъяснил причину джарха.
5. Когда шейх Убейд Аль-Джабири сделал разъясненный джарх шейхам Ахмаду Базмулю и Усаме Аль-Утейби, а шейх Рабиа призвал не погружаться в это дело и молчать о нем, фанатики-джарховщики не стали ни предостерегать от этих двух заджархованных шейхов, ни объявлять о принятии джарха, ни объявлять, что каждый непринявший этот разъясненный джарх является халябитом и следует халябитским правилам.
6. Когда шейх Мухаммад ибн Хади Аль-Мадхали, приближенный к шейху Рабиа, сделал обобщенный джарх шейхам Салиху Синди и Салиму Ат-Тауилю все фанатики-джарховщики приняли эти джархи, несмотря на то, что эти шейхи десятки лет были известны саляфитским призывом и большие шейхи - Салих Ас-Сухейми, Фалях Мандакар сделали им разъясненный та'диль.

И таких примеров еще много.

И не секрет, что фанатики джарховщики совершенно не принимают та'дили и похвалы от шейхов Аль-Альбани, Аль-Аббада, Абдульазиза Али Аш-Шейха, Уасыю-Ллах Аббаса, Салиха Ас-Сухейми, Сулеймана Ар-Рухейли, Фаляха Мандакара, Али Ат-Тувейджири и других ученых и шейхов, насколько бы разъясненными они ни были, если они обращены в адрес тех, кто у них (джарховщиков) на плохом счету или под подозрением (как, например, у них дело обстоит с шейхами Хейсамом Сарханом и Салихом Аль-Усейми). И полностью принимают их, если эти похвалы и та'дили обращены к шейху Рабиа Аль-Мадхали или к кому-либо из приближенных к нему шейхов.

Так же, можно добавить, что фанатики-джарховщики полностью попирают и игнорируют следующие правила, касающиеся джарха:
1. Джархи современников, между которыми была личная вражда, или вражда из-за других неприемлемых причин, не принимаются.
2. Если достоинство человека подтверждено, то против него не принимается обобщенный джарх, или джарх, основанный на неоднозначных причинах.
3. Предостережение от призывающих подчиняется правилам учета пользы и вреда.
4. За разногласия, причиной которых стал разный иджтихад шейхов ахлю сунна, там где допустим иджтихад, не обвиняют в заблуждении.

И может быть кто-то из братьев, увидев эту тему, не внимательно прочитал первое сообщение в этой теме и растерялся, так как закралось к нему предположение, что на известном ему умеренностью форуме вдруг стали обязывать саляфитов кого-то обзывать и кого-то джарховать. Поэтому, процитирую слова, на которые нужно было обратить особое внимание в первом сообщении:
A'mash писал(а):
П.С.
Посетители нашего форума знают, что болезнью таджриха мы по милости Аллаха тут не страдаем, особенно когда речь идет о фитне между саляфитскими шейхами, что бывало не редко со времен саляфов, о чем примеры были вот тут:
viewtopic.php?f=112&t=12155
И данными словами шейха аль-Джабири я не говорю, что каждый мусульманин обязан принять эти слова шейха или что оба эти шейха вышли из саляфии и т.п., однако я просто применил правила различных, заблудших смутьянов к ним же самим, чтобы показать вам, насколько они обольщены и невежественны, и сами избегают свои же правила, выдаваемые за основу религии.

И никоим образом целью этой темы не является критика ученых и шейхов или принижение их достоинств, так как положение ученых не подобно положению остальных, и разногласий между учеными с самых давних времен было и есть много в вопросах иджтихада, и если они в чем-то правы, то получают две награды, а если ошиблись, то одну. В отличие от положения распространителей смуты вражды к саляфитам и фанатизма к узкой группе шейхов, которые (т.е. распространители смуты) по положению в лучшем случае начинающие студенты, и для которых не осталось саляфитов среди русскоязычных призывающих, кроме пары переводчиков в Египте и пары лекторов в Медине. Некоторые саляфиты обольстились призывом этой группы людей, и стали чуть ли не убеждены, что они более тверды в четких правилах манхаджа и больше чем остальные следуют ученым, потому что никто не занимался их разоблачением, поскольку были заняты делами гораздо более важными. Но, когда их оставили в покое, они не оставили в покое саляфитов. Забыли про всех сектантов, про все секты и заблудших призывающих. Весь их призыв стал порочением "саляф-форума", его администраторов и активных пользователей, порочением Абу Яхьи Крымского, порочением Рината Абу Мухаммада, порочением Наиля Абу Салиха, порочением всех саляфитов, которые не согласны с тем, чем занимаются сторонники этой группировки. Они занялись приписыванием им лжи, заблуждений и отнесением их к каким-нибудь выдуманным заблудшим группам. И все это под прикрытием наработанных ими шаблонов о "правилах джарха и правилах Халяби". И пришло время, когда назрела необходимость показать мусульманам всю их непоследовательность, предвзятость и однобокость в применении своих правил, их противоречие своему манхаджу и их следование манхаджу тех саляфитов, которых они обзывают "халябитами", чтобы их зараза фанатизма и джархизма больше не распространялась.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Убайд аль-Джабири про Ахмада Базмуля и Усаму аль-Ут

Сообщение »

МашааЛлах, джазакаЛлаху хайран, брат Али, грамотно всё разложил, как всегда. Только беда в людях, чей разум атрофировался, и кто подобен тем, о ком Аллах сказал: «Скажи: “Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? Это те, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают правильно!”» (18: 103-104)
Имам аль-Куртуби говорил: “В этом аяте доказательство на то, что среди людей есть такие, кто совершает деяния, считая себя искренним, однако его усилия являются тщетными!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 10/65.
Пусть Аллах упасет нас от этой участи, быть ослепленными и заблудшими, считая при этом себя на истине. Амин.
Аватар пользователя
Sulayman Abu Salih
 
Сообщений: 459
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re:

Сообщение »

Вообще братья жаль и очень жаль что фитно-таджриховцы отвлекают людей от пользы и уводят в сторону, да и сами тратят своё время без пользы, как об этом прекрасно сказал большой учёный, мухаддис хиджаза, шейх Абдуль-Мухсин Аль-Аббад, да сохранит его Аллах:

Вопрос:
"Является ли термин "тамъи' " из числа принимаемых в расчет выражений джарха для учёных данной науки (джарх и и та'адиль)?"

Ответ:
"Это слово: "тамъи'" не было известно прежде, однако стало известно в это время".

Вопрос:
"Какого будет ваше наставление тем, кто занимает себя подобными вещами?"

Ответ:
"Такой человек в пустую тратит своё время! Тот, кто занимает себя подобными вещами - теряет своё время в пустую (без пользы). Ему необходимо заняться (требованием) знаний и не занимать себя тем, что сказал такой-то и тем что сказано таким-то (кыля уа каля). Так что, он вредит себе и не приносит пользы".

https://www.youtube.com/watch?v=QeKZWk0w_G0
Rashad.Mamedov
 
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 08:47

Re: Шейх Убайд аль-Джабири про Ахмада Базмуля и Усаму аль-Ут

Сообщение »

Хотелось бы для пользы привести слова шейха Ибрахима ар-Рухейли (да сохранит его Аллах) по поводу использования слова تمييع (тамъйи).
В своей книге «الرد المتلطف» (ар-Радд аль-муталяттыф) на стр. 2-3, во второй сноске шейх пишет:

«Ат-тамъйи – термин, который стал в последнее время популярным среди некоторых высказываний людей, следующих по пути чрезмерности и строгости, которые относят себя к сунне. Они используют это слово для порицания тех из ахлюссунна, кого они не смеют обвинить в новшестве, и используют его в смысле متساهل (попуститель, послабленец) и متهاون (невнимательный, небрежный). И это ошибка как с языковой, так и с шариатской точки зрения».

Затем шейх приводит доказательства на то, что языковое значение этого слова в арабском языке не имеет отношение к тому смыслу, которое придают ему чрезмерствующие в джархе, и далее пишет:

«А что касается шариатской точки зрения, то этот термин является новшеством в джархе, нет на него доказательства и не пришло это от салафов». ...

«И как сообщил один из исследователей, после поиска корня этого термина он не нашел основу для него в высказываниях салафов и обнаружил, что первым кто использовал его [в этом смысле] был Сейид Кутб в некоторых своих книгах. И после исследования этот вопрос был подтвержден: этот термин не был использован в книгах предшественников, а был повторно использован в некоторых книгах Сейид Кутба и некоторых лиц из аль-ихвануль-муслимун, а затем оно распространилось среди некоторых из тех, кто попал под их влияние».

Для примера использования этого слова Сейид Кутбом и др. в том значении, в котором его сейчас используют чрезмерствующие в джархе, см.: «В тени Курана», 2/730, 2/924, 2/941 и т.д., а также Тафсир аш-Ша’раави, 8/4911.
alBakuvi
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 07:09


Вернуться в Джарх и та'диль

cron