Обсуждение вопросов джарха без знания

Сообщение »

Тот, кто не владеет должным образом шариатскими доказательствами, не имеет права заниматься дискредитацией личностей (джарх)

Говорит выдающийся учёный, имам общины – шейхуль-Ислям ибн Теймия (да помилует его Аллах и воздаст ему величайшим благом):
«Воистину, рабу Всевышнего Аллаха приказано следовать прямым путем во всех его делах. Аллах указал нам на то, чтобы мы просили Его об этом в каждой нашей молитве. И это -лучшая мольба, самая обязательная и полная, собравшая в себе всё благо. Каждый нуждается в этой мольбе и поэтому Аллах сделал ее обязательной в каждой молитве Своего раба. Если раб ведом прямым путем, следуя общим утверждениям, как например, что Ислам – это истина и что Посланник – истина, он все равно нуждается в знании тонкостей всего того, что говорит, делает, а также своих убеждений, в результате чего он сможет подтвердить или отвергнуть, возлюбить или возненавидеть, повелевать или запрещать, хвалить или порицать; во всём этом он нуждается для того, чтобы Аллах вёл его прямым путём, путём тех, кому Он проявил Свою милость, из числа пророков и праведников, шахидов и праведников, и они прекрасны как спутники.
Те, кто слушает какие-либо общие слова порицания, либо порицание какой-то определённой группы, в то время как сами не владеют достаточными знаниями этих вопросов, разъяснение которым дают учёные, знатоки хадисов и очищения, и те, кто придерживается компромисса в этих вопросах - таким людям трудно понять истинные цели разногласий и противоречий. Можно видеть, как они обвиняют кого-то за сказанные слова и выражения, и принимают эти же слова только в другом выражении, они читают книги толкования Корана, фикха и хадисов, находят там те слова, которые они порицали прежде, и начинают принимать их от других людей, относятся к ним положительно (имея лучшие мысли к ним), тогда как суть сказанного одна и та же, но высказана другими выражениями, либо упомянута в толковании какого-либо аята или хадиса и т.д. И такое можно встретить часто. В благополучии тот, кого привел к этому Аллах; многие из них превозносят одних имамов, других порицают за какие-либо слова, вплоть до проклятия сказавшего, либо обвинения его в неверии, хотя эти же слова могут быть также сказаны теми имамами, которых они превозносят. И если бы они знали это, то не стали бы проклинать сказавшего их. Возможно даже, что многие эти слова были произнесены самим посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Но они не знают этого».
См. «Минхадж ас-Сунна ан-Набауия» (5\280).
Из книги шейха 'Убайляна «Аль-Манхадж аль-Къауим фи баян тарикъат ас-Саляф фи-ль-Джархи уа-Такъйим» 80
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06

Вернуться в Джарх и та'диль

cron