«Об искаженном понимании саляфии»

Сообщение »

«Об искаженном понимании саляфии»

(Шейх Мухаммад Базмуль)


Сказал шейх Мухаммад Базмуль: “Один из видов отклонений в акъыде, это - когда человек заявляет, что он - следующий за праведными предшественниками (саляфит), однако его нравы, отношение и манера обсуждения (вопросов) с людьми – джахилийское, не саляфитское, хотя он заявляет, что он саляфит. Если он берёт в долг у людей – не возвращает; вместо того, чтобы давать благие наставления, побуждать к благому простых невежественных людей, бедолаг – хмурится им в лицо, отдаляется от них, не отвечает на приветствие. И Аллаху известно лучше, что ещё он делает, и в итоге, он представляет саляфию в плохом свете.
Понятие «саляфия» тоже изменилось. Сказали как-то шейху Ибн ‘Усаймину о человеке, который говорит, что он саляфит, призывает к саляфии, на что шейх сказал, что человек во всем должен быть саляфитом, не может быть хизбитом и саляфитом (в одном лице). Он акцентировал внимание на проявлении внешней саляфии, которая, в действительности, является хизбией. Это противоречит (истинной) саляфии. Шейх сделал порицание хизбии (партийности), которая есть в саляфии, однако он не делал порицание самой саляфии.
Понятие «саляфия» изменилось. Я знаю некоторых людей, которые из саляфии не знают ничего, кроме опровержений. Опровержения – их забота – днём и ночью, а также все их знания об этом. Высказывается о том или другом, по поводу и без повода, и думает, что это и есть саляфия. Но это не манхадж саляфов, не обманывайся, не изменяй настоящую сущность (саляфии)! Это не манхадж саляфов! Чрезмерность в опровержениях не являются методологией праведных предшественников. Постоянные разговоры о том или другом – также не относятся к методологии праведных предшественников.
Если человек желает доказать тебе, что он саляфит, то начинает говорить о таком-то или таком, приводя опровержение третьего, комментируя четвертого, чтобы показать себя требующим знание, он приводит эти опровержения. Это не манхадж саляфов! Тот, кто говорит тебе, что это манхадж саляфов, он ошибается. Манхадж саляфов – это следование посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижникам. У опровержения – своё место, у дискредитации и похвалы (аль-Джарх уа-т-та’диль) – своё место, у поклонения, этикета, методологии – своё место, у каждой вещи – своё место, должны быть правильные весы. А если станешь представлять саляфию в том виде, и при этом хотеть, чтобы люди не порицали тебя за это, то нет, клянусь Аллахом, ты исказил саляфию, клянусь Аллахом, ты исказил её, это – ошибка, ошибка! Саляфия – это методология исправления и призыва. Тот, кто желает сломать и разрушить того, кто впал в ошибку, то такой не является саляфитом. Он – не саляфит!
Саляфия – это милость. Я знаю некоторых наших шейхов, шестнадцать лет давал наставление, не обнародовав это. Это – милость. Не так, что сразу «сломать», нет! По шестнадцать, десять лет, даёт наставления, желает сплоченности, не торопится. Есть ученые, которые поступают так. Тот, кто ведет разговоры о том или другом, дискредитирует того или другого, опровергает и т.д., без уравновешивания, правильного обучения, правильного подхода к вопросам, он – не саляфит, даже если он заявляет об этом, даже если день и ночь приводит хадисы и аяты. Хариджиты тоже приводили аяты и хадисы. Такой является хариджитом, прикрывающимся именем «саляфия», так как он вышел против объединения людей- саляфитов. Это – искажение саляфии.
Ты слышишь того, кто озабочен обсуждением призывающих, кто не взвешивает вещи так, как надо. Есть кто-нибудь, кто уцелел от ошибок? Все сыновья Адама ошибаются. Аллах говорит в Коране про неверующих: «Пусть ненависть к народу не заставит вас быть несправедливыми к ним», когда ты имеешь дело с ошибкой человека, как будто бы он неверный, вышел из Ислама, это что – религия?! Это – справедливость?!
Взвешивайте всё правильным образом. Поэтому, некоторые из таких удивились, когда услышали, что один из больших ученых упомянул ошибки одного из людей, а затем, через месяц или два заявил, что от него следует брать пользу. Да, он – ученый, он понимает, он хочет призывать того человека, исправить его положение, дать ему шанс, и в то же время, упомянул его ошибку, разъяснил истину надеясь, что он поймет эти ошибки и примет истину, и всё. Зачем усиливать и добавлять?! Надо стараться сплотиться. Поэтому братья, даже само понятие «саляфия» исказилось у некоторых людей”.

Сл. https://www.youtube.com/watch?v=5GpGdOd ... e=youtu.be
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06

Re: «Об искаженном понимании саляфии»

Сообщение »

Шейх Мухаммад Базмуль | Об искаженном понимании саляфии


Возможно не включен flash в браузере.
ibn ahmad
 
Сообщений: 97
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 01:03


Вернуться в Джарх и та'диль

cron