Полезное наставление шейха Сулеймана ар-Рухейли

Сообщение »

Полезное наставление шейха Сулеймана ар-Рухейли,
а также рекомендация и защита в адрес шейха Ибрахима ар-Рухейли, да хранит их Аллах


Изображение


Возможно не включен flash в браузере.





Говорит шейх Сулейман ар-Рухейли:
«Шейх Мухаммад ибн Хади, шейх Раби’ – они известные шейхи. Что касается шейха Раби’а, то порицается спрашивать меня о нём, это заслуживает сильного порицания. А шейх Мухаммад ибн Хади из требующих знания. Однако, никто не защищён от ошибок по отдельности, каждый ошибается и бывает правым. Не следует прибегать к порочению, ни шейха Мухаммада ибн Хади, ни шейха Раби’а и даже я скажу, ни шейха Ибрахима (ар-Рухейли), и даже ни шейха ‘АбдуЛлаха аль-Бухари. Нельзя порочить этих учёных и требующих знания, которые известны своей сунной. Если кто-то ошибся, то его ошибку следует разъяснить, до тех пор, пока он не пошёл в противоречие основам (религии). Тот, кому присущи противоречия в основах, то решение в отношении него будет другим.
Что касается молодёжи, которая разделилась, одна группа порочит шейха Раби’а, другая группа порочит шейха Ибрахима (ар-Рухейли), третья порочит ещё кого-то, то я считаю это неправильным!
Я скажу: Аллах знает, что я считаю этих шейхов приверженцами Сунны и аль-джама’а, - шейх Раби’, шейх Мухаммад ибн Хади, шейх ‘АбдуЛлах ибн ‘АбдурРахим, шейх Ибрахим ибн ‘Амир ар-Рухейли. Я считаю их из ахлю Сунны! Однако, не все их слова являются истиной. То, что было сказано шейхом Ибрахимом на последней дауре, я со многим не согласен. Но я не считаю правильным, чтобы (кто-то) злословил или плохо отзывался о шейхах и распускал свой язык. А если кто-то проявил иджтихад из шейхов, то это остаётся его иджтихадом. Шейх Мухаммад ибн Хади предостерегает от шейха Ибрахима ибн ‘Амира, однако основа в нём – это Cунна, поддержка Cунны, и я не порицаю его (шейха Мухаммада ибн Хади) за это его самого, однако я не согласен с ним в этом, т.к. его иджтихад не соответствует требуемой истине. Это очень важный вопрос, т.е. чтобы знали положение и заслугу шейхов, пока они на основах, если они пойдут в противоречие основам, то тут другое положение, мы обвинили в нововведений людей, которые были известны Cунной, но когда они пошли в противоречие основам, которые заслуживают того, чтобы обвинить в нововведений, мы обвинили в нововведений. Однако, тот, в ком неизвестно нововведения в основах, т.е. с его слов понимается ошибка, но ошибка не в основах, то я считаю, что следует разъяснить ошибку, отвергнуть ее, разъяснить истину, а что касается того, чтобы делать джарх, или порочить, как мы сегодня видим, что наша молодёжь разделилась на группы, то это неправильно.
Я скажу: Если тебе показалось правильным то, что показалось правильным шейху Мухаммаду ибн Хади, то возьми его мнение, однако, не порицай твоего брата, кому не показалось это правильным и его позиция соответствует тому, что сказал шейх Салих ибн Са’д ас-Сухейми в подобных вопросах. Всё должно быть именно так, и это должно быть известным.
Я уже говорил как-то, о братья, тебе может противоречить человек в отношении того, кого ты обвиняешь в нововведений, а другой не оспаривает то, что если бы у этого человека не было препятствия, то он стал бы нововведенцем, однако он считает, что этот человек, которого ты обвинил в нововведений, ему не присуще то, по причине чего ты обвинил его в нововведений. Может быть до тебя дошли о нём известия путём того, кого ты считаешь достойным доверия, однако я считаю его лжецом. Каждый действует в соответствии со своими знаниями. Если ты подтверждаешь достоинство какой-то личности, и он приносит тебе весть, то ты берёшь его весть в соответствии с основами, которые следует знать. У мухаддисов есть такое положение, как “хабар аль-мункар” (сообщение от недостойного), даже если считает его достойным доверия. А если это известие дойдёт до меня этим же путём, однако этот человек для меня, исходя из того, что я знаю о нём, является лжецом, до меня не обязывает брать его сообщение!»


Примечание одного из наших братьев:
И сколько же тут “халябитских” правил?!
- Джарх и та’диль – это иджтихад;
- Нельзя обязывать джархом;
- Кто хочет, может взять мнение шейха Мухаммада ибн Хади в отношении шейха Ибрахима Рухайли, а кто хочет, может взять мнение шейха Сухейми в отношении него;
- Тафсыль в вопросе “хабар ас-сикъа” и всё, что ответвляется от этих вопросов, и что считающийся надежным для одних, для других может быть лжецом.

Аллаху Акбар! Ну что же скажут джархоманы?! Почему не обвинят шейха Сулеймана Рухейли в бид’а и халябизме не исподтишка, а открыто? Или как всегда – несправедливость, двойные весы и стандарты? Сколько уже было высказано об этом всем на благодатном саляф-форуме, а также в группе “смуты джарховщиков”? Там столько опровержении и поставленных вопросов для джарховщиков, что никто не в силе ответить на эти научные труды, максимум на что способны эти джарховщики, это сказал фулян, фулян халабит, фулян малябит, тот сказал так, а третий этак…

Аллаху аль-Муста’ан! Потерпите братья, ин шаа Аллах закончится эта смута, в арабском мире она уже начала тушиться по милости Аллаха, скоро уже и в русскоязычной среде подохнет.
Аватар пользователя
abu Hurayra_09
 
Сообщений: 335
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Вернуться в Джарх и та'диль

cron