Хадис № 199

Сообщение »


199 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Лицемера отличают собой три признака: когда он рассказывает, то лжёт, когда обещает, то нарушает (своё обещание), а когда ему доверяются, он предаёт". аль-Бухари, 33; Муслим, 59.
В другой (версии этого хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал): "... даже если он постится, молится и утверждает, что он – мусульманин". Муслим, 59.

Изображение

Лицемер (мунафик) - это тот, кто внутри скрывает зло, а снаружи выявляет добро. То есть, человек, например, скрывает в сердце неверие, а внешне показывает себя мусульманином.
Во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, лицемерие появилось после битвы при Бадре, когда лидеры курайшитов были убиты и мусульмане одержали победу. Вот тогда и проявилось лицемерие! Лицемеры сделали вид, что приняли Ислам, хотя на самом деле оставались неверующими.
Аллах Всевышний сказал о них:

"Когда они встречают верующих, то говорят: "Мы уверовали". Когда же они остаются наедине со своими дьяволами, они говорят: "Воистину, мы - с вами. Мы лишь издеваемся". Аллах поиздевается над ними и увеличит их беззаконие, в котором они скитаются вслепую"
Сура аль-Бакара, аяты 14-15

А также:

"Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят: "Свидетельствуем, что, поистине, ты - Посланник Аллаха".
Аллах знает, что ты - Его Посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами
"
Сура аль-Мунафикъун, аят 1

У лицемеров есть признаки, по которым их могут узнавать те, которым Аллах Всевышний даровал проницательность и поместил свет в сердце. Такие люди узнают лицемера по его поведению.

Но в этом хадисе указание на явные признаки, которые не нуждаются в наличии у человека проницательности.
"... когда он рассказывает, то лжёт ..." - например, человек говорит: "Такой-то человек сделал то-то и то-то", хотя если ты проверишь эту новость, она окажется ложью. Если ты увидишь человека, который лжет, то знай, что у него в сердце есть одна из частей лицемерия.
"... когда обещает, то нарушает (своё обещание) ..." - например, человек говорит: "Я приду к тебе в семь часов утра", и не приходит. Или говорит: "Я дам тебе то-то и то-то", и не дает. То есть, обещает и нарушает своё обещание.

Что же касается верующего человека, то он, обещая что-то, выполняет своё обещание. Аллах Всевышний сказал:

"(Они) соблюдают договора после их заключения"
Сура аль-Бакара, аят 177

Но лицемер, обещая что-то, не делает этого. Поэтому, если ты увидишь человека, который часто нарушает свои обещания, то знай, что у него в сердце есть одна из частей лицемерия. Пусть Аллах убережет нас от подобного!

"... а когда ему доверяются, он предаёт ..." - именно ради этих слов автор, да помилует его Аллах, привел данный хадис в данной главе.
Если лицемеру доверяют имущество на хранение, он поступает вероломно. Если лицемеру доверяют секреты, он поступает вероломно. Если человек просит лицемера позаботиться о своей семье, то лицемер поступает вероломно. Если человек доверяет лицемеру торговые дела, лицемер также поступает вероломно. То есть, всякий раз, когда ему доверяют что-то, он поступает вероломно. Пусть Аллах убережет нас от подобного! Это указывает на то, что у него в сердце есть одна из частей лицемерия.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поведал нам об этих качествах по двум причинам:
- во-первых, чтобы мы остерегались этих порицаемых качеств, ибо эти качества указывают на лицемерие;
- во-вторых, чтобы мы остерегались тех людей, кто обладает этими качествами. Ведь, лицемер только будет и делать, что глумиться и издеваться над нами. Лицемеру нельзя доверять и на него нельзя положиться. Пусть Аллах убережет нас от подобного!

Что же касается верующего, то он противоположен лицемеру. Если верующий человек что-то обещает, то он выполняет своё обещание. Если верующему что-то доверяют на хранение, то он отдает это доверенное имущество в целости и сохранности. Если верующий что-то рассказывает, то он говорит правду.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3518
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Хадис № 200

Сообщение »


200 - Сообщается, что Хузайфа ибн аль-Йаман, да будет доволен им Аллах, сказал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сообщил нам о двух вещах, одну из которых я видел потом (своими глазами), а теперь ожидаю и вторую. Он сообщил нам о том, что "амана" была ниспослана в самую основу сердец, а потом был ниспослан Коран, и люди узнали об этом из Корана и узнали из Сунны. А потом он сообщил нам о том, как будет удалёна эта "амана", сказав: "Заснёт человек ненадолго, и будет взята эта "амана" из сердца его, после чего останется от него только лёгкий след. Потом снова заснёт он на короткое время, и будет взята эта "амана" из сердца (его полностью), после чего останется от него только след вроде волдыря. Это подобно тому, как если бы ты уронил на ногу раскалённый уголёк и увидел, что то место, на которое он упал, вздулось, но внутри него ничего нет", - и говоря это, он взял камешек и уронил его себе на ногу, после чего сказал: "А потом люди станут заключать друг с другом сделки, но никто из них не будет даже и собираться возвращать доверенное! (И дело дойдёт до того, что) будут даже говорить: "Есть среди людей такого-то племени надёжный человек!". И о человеке будут говорить: "Не найти более стойкого, более деликатного и более разумного, чем он!", - несмотря на то, что в сердце его не будет веры и на вес горчичного зерна!"".
Хузайфа сказал: "И я дожил до такого времени, когда мне не надо было задумываться о том, с кем вести торговые дела, ибо если человек был мусульманином, то (доверенное) обязательно возвращала мне его религия, если же он был христианином или иудеем, то обязательно возвращал мне это его правитель, а сегодня не могу я заключить сделку ни с кем, кроме такого-то и такого-то!". аль-Бухари, 6497; Муслим, 143.

Изображение

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вот так часто рассказывал сподвижникам то, что считал уместным.
Если Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказывал какому-то человеку что-то, то этот рассказ адресован всей общине вплоть до Судного Дня.

Хузейфу ибн уль-Йамана, да будет доволен им Аллах, называли "хранителем тайн", так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поведал ему о том, кто в Медине является лицемером. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, знал о том, кто именно является лицемером, и сообщил об этом Хузейфе. Их было примерно тринадцать человек, которых Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал ему по именам.
‛Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, боялся Аллаха настолько сильно, что, встречая Хузейфу, говорил ему: "Я заклинаю тебя Аллахом! Скажи, назвал ли Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мое имя среди имен лицемеров?". Таким был ‛Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах!
А ведь, он был лучшим из людей этой общины после Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакра.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, даже сказал о нем: "Среди израильтян, живших до вас, были люди, которым (нечто внушалось свыше), несмотря на то, что пророками они не являлись, и если есть такой и в моей общине, то им является ‘Умар". аль-Бухари, 3689; Муслим, 2398.
И вот такой человек, несмотря на свое высокое положение, говорит: "Я заклинаю тебя Аллахом! Скажи, назвал ли Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мое имя среди имен лицемеров?". А Хузейфа отвечал: "Нет, твоего имени там не было. Но после тебя я не похвалю больше никого!". Передал аль-Хараиты в «Масауи аль-Ахлякъ", 309.

Так вот, Хузейфа, да будет доволен им Аллах, сообщил о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поведал о том, что соблюдение "аманы" будет изъято из сердец людей.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил сподвижникам о том, что "амана" была ниспослана в самую основу сердец, а потом был ниспослан Коран, и люди узнали об этом из Корана, и узнали из Сунны.
А затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил, что эта "амана" будет изъята из сердец людей. Пусть Аллах убережет нас от подобного!

Сегодня люди убеждаются в том, о чем сказано в этом хадисе Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Поистине, сегодня ты можешь сесть и начать перебирать в памяти сотни людей и не найдешь среди них такого, кому можно было бы на самом деле довериться.
Может быть такое, что человек соблюдает права Аллаха, совершает намаз, выплачивает закят, соблюдает пост, совершает хадж, поминает Аллаха премного, но когда речь заходит об имуществе людей, ему уже нельзя доверять.
Например, человек устраивается на работу, а потом не выполняет своих обязанностей, опаздывает на работу, уходит домой еще до окончания рабочего времени. Во время рабочего дня этот человек занят личными делами и даже не переживает по этому поводу. Вместе с этим, ты видишь, что в мечети он в первых рядах, всегда дает милостыню, всегда постится, совершает хадж.
То есть, человек соблюдает права Аллаха, но в отношениях с людьми не является надежным.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3518
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Хадис № 201

Сообщение »


201 - Передается от Хузайфы и Абу Хурайры, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Аллах Всеблагой и Всевышний соберёт людей, и верующие останутся стоять до тех пор, пока не будет приближен к ним Рай, и тогда они придут к Адаму, да пребудут с ним благословения Аллаха, и скажут: "О отец наш, попроси, чтобы Рай открыли для нас!". (В ответ им) он скажет: "А разве не грех отца вашего стал единственной причиной вашего изгнали из Рая?! Это не в моих силах, идите же к сыну моему Ибрахиму, любимейшему другу Аллаха!". И они придут к Ибрахиму, который скажет: "Это не в моих силах, ибо, поистине, не был я столь близок (к Аллаху)! Отправляйтесь к Мусе, с которым Аллах говорил непосредственно!". Тогда они придут к Мусе, который скажет: "Это не в моих силах, идите к Исе, слову Аллаха и духу Его!", - (однако) и Иса скажет: "Это не в моих силах!", - и тогда они придут к Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) который встанет, и ему будет позволено. И будут посланы вверенное людям (амана) и родственые связи, которые встанут справа и слева по обеим сторонам Сирата, а (потом) первый из вас пройдёт по нему подобно молнии".

Я спросил (этот вопрос пророку (мир ему и благословение Аллаха) задаёт либо Хузайфа, либо Абу Хурайра со слов которых передаётся этот хадис): "Да станут отец мой и мать выкупом за тебя, что значит "подобно молнии"?". Он ответил: "Разве не видели вы, как она появляется и исчезает в мгновение ока?".

А потом пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "(Следующие) пронесутся подобно ветру, (следующие) - подобно птицам, и тех, кто пробежит (по Сирату) быстрее всего, будут влечь за собой дела их. Что же касается вашего пророка (мир ему и благословение Аллаха) то он будет стоять на Сирате, повторяя слова: "Господь мой, спаси, спаси!", - и (так будет продолжаться до тех пор, пока не дойдёт очередь до тех) рабов (Аллаха, дела которых) будут слабыми, и пока не придёт человек, который окажется в состоянии передвигаться (по Сирату) только ползком. А по обоим сторонам Сирата (будут стоять) крюки, которым будет велено хватать тех, относительно кого они получат веление, и тот, кого (они лишь) оцарапают, спасётся, а сваленные в кучу (окажутся) в Аду!".

(Абу Хурайра сказал): "И клянусь Тем, в Чьей длани душа Абу Хурайры, семьдесят лет нужно для того, чтобы достичь дна Ада!". Муслим, 195.

Изображение

Автор книги, да помилует его Аллах, привел хадис о заступничестве со слов Хузейфы и Абу Хурейры, да будет доволен ими Аллах.
Аллах Всевышний обещал пророку, да благословит его Аллах и приветствует, воскресить его в достохвальном положении.
Аллах Всевышний сказал:

"Бодрствуй часть ночи, читая Коран во время дополнительных намазов. Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место"
Сура аль-Исра, аят 79

Если Аллах Всевышний говорит: "... быть может ...", то это указывает на то, что это непременно случится.
И это в отличие от того, когда "... быть может ..." произносит человек. Человек произносит это слово из-за надежды.
Например, ты говоришь: "Быть может, Аллах поведет меня по прямому пути. Быть может, Аллах простит мне. Быть может, Аллах помилует меня". Это – надежда!
Но если Аллах говорит: "... быть может ...", то это указывает на обещание Аллаха.
Например, Аллах Всевышний сказал:

"Таких Аллах, быть может, простит"
Сура ан-Ниса, аят 99

Или Аллах Всевышний сказал:

"Но, быть может, Аллах явится с победой или Своим повелением"
Сура аль-Маида, аят 52

Аллах Всевышний пообещал Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, воскресить его в достохвальном положении. То есть, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, будет воскрешен в таком положении, что его будут хвалить все люди: первые и последние. Одна из причин этого заключается в том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, будет заступаться за людей. Люди будут воскрешены в Судный День босыми, нагими и необрезанными.
Как сказал Аллах Всевышний:

"Мы воссоздадим творения подобно тому, как начали творить их в первый раз"
Сура аль-Анбийа, аят 104

Аллах Всевышний соберет всех людей и джиннов. Солнце приблизится к ним на расстоянии мили, горы будут плыть подобно облакам, а затем обратятся в развеянный прах. Людей охватит невыносимая скорбь и они начнут говорить друг другу: "Не найти ли нам кого-нибудь, кто бы заступился за нас пред Аллахом?!". Тогда они направятся к Адаму, мир ему, чтобы потребовать заступничества, а он сошлется на свой грех и откажется. В чем же заключался этот грех?
Аллах Всевышний обратился к Адаму и его жене, поселив их в Раю:

"О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте там вволю, где пожелаете,
но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь одними из беззаконников
"
Сура аль-Бакара, аят 35

Нам неизвестно о том, какое именно дерево это было, так как в этом знании нет большой пользы. Может быть, это было дерево маслины, а, может быть, виноградные ветви, или пальмы, - мы не знаем. Если бы в знании об этом была польза, то Аллах Всевышний указал бы нам на вид этого дерева.
И вот, Аллах Всевышний сказал Адаму и Хауе:

"... но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь одними из беззаконников"
Сура аль-Бакара, аят 35

Но после этого пришел шайтан и начал наущать их, обольщать их. Он клялся им, что является одним из искренних советчиков. Так шайтан поступает с людьми! Он внушает людям, что является для них искренним товарищем, хотя на самом деле он является лжецом.
Адам и Хауа поели плоды с того дерева, которое было для них запретным, и Аллах Всевышний приказал им опуститься из Рая на землю.
После этого от Адама и Хауы появился род человеческий, среди которых были и пророки, и посланники, и мученики, и праведники.

Так вот, вспомнив о своем грехе, Адам, мир ему, откажется заступаться и люди отправятся к Нуху, мир ему. Нух был первым посланником Аллаха к жителям земли. Люди скажут ему: "О Нух, поистине, ты - первый из посланников (Аллаха) к обитателям земли, и Аллах назвал тебя благодарным рабом, заступись же за нас перед твоим Господом: разве не видишь ты, в каком мы положении?!". 1

1. В версии хадиса, которую привел имам ан-Науауи, да помилует его Аллах, нет упоминания пророка Нуха, мир ему. В этой версии хадиса после Адама, мир ему, сразу упоминается Ибрахим, мир ему. Но в другом длинном хадисе о заступничестве после Адама, мир ему, упоминается Нух, мир ему. См. аль-Бухари, 4712; Муслим, 194.

Но он также откажется заступаться за них, так как вспомнит о том, что однажды попросил своего Господа о том, о чем у Нуха не было знания. Нух, мир ему, сказал:

"Господи! Ведь сын мой - частица моей семьи. Твое обещание правдиво, и Ты - Наимудрейший из судей"
Сура Худ, аят 45 2

2. Очевидно, пророк Нух, мир ему, испытывал к своей семье сострадание, и когда Аллах обещал ему спасти его семью, он подумал, что это обещание распространяется на всех членов его семьи, как на верующих, так и на неверующих. Именно поэтому он обратился к Аллаху с такой молитвой, но все равно связал окончательное решение с совершенной мудростью Аллаха.

Сын Нуха был неверующим. То есть, он был сыном посланника и не уверовал в этого посланника. Да убережет нас Аллах от подобного!
Происхождение само по себе не поможет человеку. Сын ученого необязательно сам будет ученым. Точно также, сын праведника необязательно сам будет праведником. Нух, мир ему, говорил своему сыну:

"Сын мой! Садись с нами и не оставайся с неверующими"
Сура Худ, аят 42

А сын ответил:

"Я укроюсь на горе, которая спасет меня от воды"
Сура Худ, аят 43

Тогда Нух, мир ему, ответил:

"Сегодня никто не спасет от воли Аллаха, если только Он не смилостивится"
Сура Худ, аят 43

А затем Аллах Всевышний сказал:

"Тут волна разлучила их, и он (сын Нуха) оказался в числе потопленных"
Сура Худ, аят 43

Его сын был потоплен вместе с неверующими. Да убережет нас Аллах от подобного!
И тогда Нух, мир ему, сказал:

"Господи! Ведь сын мой - частица моей семьи. Твое обещание правдиво, и Ты - Наимудрейший из судей"
Сура Худ, аят 45

И Нух, мир ему, в День Воскресения откажется заступаться за людей, ибо он попросил Аллаха о том, о чем у него не было знания. Вместе с этим, Нух, мир ему, был прощен Аллахом, и Адам, мир ему, был прощен Аллахом. Их положение пред Аллахом высоко, но они отказались заступаться за людей, так как посчитали, что этот грех, совершенный каждым из них, является препятствием для заступничества (шафа‛ата). Это будет исходить от возвеличивания ими Аллаха и из-за стеснительности пред Ним.

Затем люди придут к Ибрахиму, мир ему, который был любимцем Аллаха. Он также откажется заступаться, сказав: "Я не смогу заступиться, так как солгал трижды во время своей жизни".
В действительности же это не было ложью, а просто было выражениями с двояким смыслом. 3

3. См. «Сахих аль-Бухари", 3358. А кто желает подробнее ознакомиться с этой историей на русском языке, то может посмотреть в книге «Мухтасар Сахих аль-Бухари", №1349.

Но из-за сильного возвеличивания Аллаха Всевышнего, Ибрахим, мир ему, посчитал, что это является препятствием для заступничества.

Затем люди придут к Мусе, мир ему, и скажут ему: "О Муса, ты - посланник Аллаха, и Аллах отдал тебе предпочтение перед другими людьми, ибо Он вручил тебе Своё послание и говорил с тобой непосредственно, заступись же за нас перед твоим Господом: разве не видишь ты, в каком мы положении?!". Но Муса, мир ему, также откажется, вспомнив о том, что он убил человека, которого ему не было приказано убивать.
Известно, что Муса, мир ему, был очень сильным человеком. Однажды, он шел по улице и увидел, как два человека сражаются друг с другом. Один человек был из народа Мусы, мир ему, то есть из сынов Исраиля. А второй был из числа вражеского народа - был коптом из числа последователей Фараона. Тогда человек из народа Мусы обратился к Мусе за помощью против врага. Муса, мир ему, ударил этого врага, а тот умер от одного удара.
Тогда Муса, мир ему, сказал:

"Это - одно из деяний сатаны. Воистину, он является явным врагом, вводящим в заблуждение"
Сура аль-Къасас, аят 15

А утром Муса, мир ему, увидел, что человек из его народа, которого он спас, дерется уже с другим человеком.
Аллах Всевышний сказал:

"... и вдруг тот, кто попросил его о помощи накануне, вновь позвал его на помощь. Муса сказал ему: "Ты являешься явным заблудшим""
Сура аль-Къасас, аят 18

То есть: вчера ты дрался с одним человеком, сегодня уже дерешься с другим.
Аллах Всевышний сказал:

"Когда же он (Муса) захотел схватить того, кто был их врагом,
тот сказал: "О Муса! Неужели ты хочешь убить меня, как убил человека вчера?"
"
Сура аль-Къасас, аят 19

Суть в том, что Муса, мир ему, откажется заступаться за творения в День Воскресения, вспомнив о том, что он убил человека, которого не приказано было убивать.

Затем люди пойдут к Исе, мир ему, и скажут: "О ‘Иса, ты - посланник Аллаха, и Его слово, которое Он даровал Марьям, и дух от Него, и ты говорил с людьми ещё тогда, когда лежал в колыбели, заступись же за нас: разве не видишь ты, в каком мы положении?!".
"... и Его слово ..." - так как Иса, мир ему, был создан словом Аллаха. 4

4. Ведь, Иса, мир ему, родился без отца. Аллах Всевышний сказал: "Будь!", и он появился.

"... и дух от Него ..." - так как Иса, мир ему, был одним из духов, созданных Аллахом.

Иса, мир ему, также откажется заступаться, но при этом он не упомянет свой грех, а скажет: "Сам я, сам я, сам я (нуждаюсь в защите), а вы ступайте к другому, ступайте к Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует!".
После этого люди придут к Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и он заступится за людей после того, как ему будет дано разрешение на это.

В этом хадисе сказано, что "амана" и родственые связи встанут справа и слева по обеим сторонам Сырата.
"Сырат" - это мост, который будет проложен над хребтом Ада. Ученые разногласили по поводу того, будет ли этот мост широким, или же будет он узким. Но в некоторых хадисах сказано, что он тоньше волоса и острее меча. Муслим, 183.
А разве люди смогут пройти по такому узкому мосту? Смогут, ибо Аллах над каждой вещью мощен!

По обеим сторонам этого моста будут крючья, которые будут хватать людей за их деяния. Среди людей будут такие, кого эти крючья схватят и ввергнут в Ад. Среди людей будут такие, кто пройдет по этому мосту быстро, подобно молнии. Некоторые пройдут так, как мчатся всадники на своих верблюдах. Некоторые пройдут, как ветер. Все будет зависеть от деяний людей. Их деяния будут нести их вперед.
Если человек в этой жизни спешил следовать по прямому пути и придерживаться Шариата Аллаха, то он так же быстро сможет пройти и по Сырату. Если же человек в этом мире медленно и неохотно следовал за Шариатом Аллаха, то же самое ждет его на Сырате.
В Тот День посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, будет говорить: "Господь мой, спаси, спаси!".
Каждый будет бояться за свою душу, ибо это дело непростое.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3518
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Хадис № 202

Сообщение »


202 - Сообщается, что Абу Хубайб ‘Абдуллах ибн аз-Зубайр бин аль-Аууам аь-Кураши аль-Асади сказал: "В день "Верблюжьей битвы" 1 аз-Зубайр, занявший (свои позиции), подозвал меня к себе и когда я подошёл к нему, он сказал мне: "О сынок, поистине, погибнет сегодня либо притеснитель, либо притесняемый и, поистине, думаю я, что неизбежно буду убит несправедливо 2, но больше всего занимают меня сейчас мои долги! Как ты думаешь, останется ли что-нибудь от нашего имущества после уплаты долгов?". А потом он сказал: "О сынок, продай то, что у нас есть, и уплати мои долги!".
И после этого он завещал треть (оставшегося) от трети его сыновьям 3.
аз-Зубайр сказал: "И если после уплаты долгов от нашего имущества что-нибудь останется, то треть этого - твоим сыновьям".
Абдуллах ибн аз-Зубайр сказал: "И он стал отдавать мне распоряжения относительно своего долга, говоря (при этом): "О сынок, а если не сможешь ты вернуть какой-либо части из моих долгов, обращайся за помощью к моему Покровителю". И, клянусь Аллахом, я не понял, о чём он говорит, пока не спросил: "О батюшка, а кто же твой покровитель?", - на что он ответил: "Аллах"".
‘Абдуллах сказал: "И клянусь Аллахом, когда из-за этого долга меня охватывало отчаяние 4, я всегда говорил: "О Покровитель аз-Зубайра, заплати долг его вместо него!", - и всегда получалось так, что Он платил 5".
‘Абдуллах сказал: "И аз-Зубайр был убит, не оставив после себя ни динара, ни дирхема, (и не было у него ничего), кроме земельных участков, среди которых (был и участок земли в) Габе 6, а также одиннадцать домов в Медине, два дома в Басре, один дом в Куфе и один дом в Египте. Что же касается его долгов, то накопились они по той причине, что люди часто приходили к нему и просили взять их деньги на сохранение, однако аз-Зубайр (в таких случаях) говорил: "Нет, (будем считать, что) я беру эти деньги в долг, ибо боюсь я, что они пропадут! 7". Если же говорить о его достатке, то он никогда не был наместником, не занимался сбором налогов и податей и не делал ничего подобного 8, а всё то, что он имел, появилось у него после походов, в которых он участвовал (сначала) вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) а после него - с Абу Бакром, ‘Умаром и ‘Усманом, да будет доволен ими Аллах 9".
‘Абдуллах сказал: "И занявшись подсчётами, я обнаружил, что он остался должен два миллиона и двести тысяч дирхемов".
А через некоторое время ‘Абдуллаха бин аз-Зубайра встретил Хаким ибн Хизам, который спросил: "О сын моего брата, сколько остался должен брат мой?".
‘Абдуллах сказал: "И я скрыл от него (истину), сказав: "Сто тысяч", - на что Хаким сказал: "Клянусь Аллахом, не думаю я, что вашего имущества хватит, чтобы отдать эти долги!". Тогда я воскликнул: "А что ты скажешь, (если он должен) два миллиона и двести тысяч?!". Он сказал: "Не думаю, что вы сможете (рассчитаться), но если будете не в состоянии отдать что-нибудь из этого, обращайтесь за помощью ко мне"".
В своё время аз-Зубайр купил Габу за сто семьдесят тысяч дирхемов, что же касается ‘Абдуллаха, то он продал её за миллион и шестьсот тысяч 10, после чего он объявил (людям): "Пусть приходит к нам в Габу тот, кому аз-Зубайр остался должен", - и к нему явился ‘Абдуллах ибн Джафар, которому причиталось четыреста тысяч дирхемов. Он сказал ‘Абдуллаху: "Если хотите, я оставлю эти деньги вам 11". ‘Абдуллах сказал: "Нет!". Он сказал: "А если хотите, я дам вам отсрочку, раз вы не можете заплатить эти деньги сейчас". ‘Абдуллах сказал: "Нет!". Он сказал: "Тогда выделите мне часть (этой земли)", - и ‘Абдуллах сказал: "Вот границы твоего участка". И ‘Абдуллах продал Габу, полностью рассчитался с долгами и после этого у него осталось в Габе ещё четыре с половиной из шестнадцати долей этого участка земли. А через какое-то время он явился к Му’ауиййи 12, встретившись с ним в то время, когда у него находились ‘Амр ибн ‘Усман 13, аль-Мунзир ибн аз-Зубайр 14 и Ибн Зам’а. Му’ауия спросил его: "Почём ты продавал Габу?". Он ответил: "По сто тысяч за часть 15". Он спросил: "И сколько ещё осталось?". Он ответил: "Четыре с половиной части". Тогда аль-Мунзир ибн аз-Зубайр сказал: "Я купил у тебя одну часть за сто тысяч", - и ‘Амр ибн ‘Усман сказал: "Я купил (у тебя) одну часть за сто тысяч", - и то же самое сказал Ибн Зам’а, после чего Му’ауия спросил: "Сколько там осталось?". ‘Абдуллах ответил: "Полторы части", - и тогда Му’ауия сказал: "Я купил это за сто пятьдесят тысяч", - а через некоторое время свой участок в Габе за шестьсот тысяч дирхемов продал Му’ауийи и ‘Абдуллах ибн Джафар. А когда ‘Абдуллах ибн аз-Зубайр закончил выплачивать долги, (другие) сыновья аз-Зубайра сказали ему: "Раздели между нами наше наследство", - однако он сказал: "Клянусь Аллахом, я разделю его лишь после того, как в течение четырёх лет в период Хаджа будут возглашать: "Пусть тот, кому аз-Зубайр остался что-нибудь должен, придёт к нам и мы рассчитаемся с ним"", - и он (действительно) делал это целых четыре года, после чего поделил наследство, выплатив им (завещанную аз-Зубайром) треть. Кроме того, у аз-Зубайра остались четыре жены, каждая из которых получила по миллиону и двести тысяч дирхемов, всего же имущества у него было на пятьдесят миллионов и двести тысяч дирхемов. аль-Бухари, 3129.
_______________________________________________

1. Речь идёт о сражении под Басрой, состоявшемся в 656 году. “Верблюжья битва” стала первым сражением между мусульманами.
2. аз-Зубайр, да будет доволен им Аллах, был убит во время сна после завершения этого сражения.
3. Имеются в виду сыновья ‘Абдуллаха ибн аз-Зубайра, которому аз-Зубайр, да будет доволен им Аллах, отдал вышеупомянутые распоряжения.
4. То есть: когда я лишался всех возможностей оплачивать долги отца.
5. Имеется в виду, что Аллах помогал ‘Абдуллаху доставать деньги для уплаты очередной части долга его отца.
6. Название пастбища в двадцати километрах к северу от Медины.
7. аз-Зубайр выражал подобные опасения в связи с тем, что, будучи человеком щедрым, мог отдать что-нибудь из взятого на хранение нуждающимся, а, кроме того, деньги могли украсть, тогда как взяв их как бы в долг, он гарантировал их владельцам возврат взятого при любых обстоятельствах.
8. То есть: не занимал никаких официальных должностей на государственной службе.
9. Имеется в виду, что после каждого успешного похода он получал свою долю военной добычи.
10. ‘Абдуллах разделил этот участок на шестнадцать частей, каждый из которых он продавал за сто тысяч дирхемов.
11. То есть: прощу долг.
12. Имеется в виду халиф Му’ауия ибн Аби Суфьян.
13. Сын халифа ‘Усмана, да будет доволен им Аллах.
14. Его родной брат.
15. То есть: за одну шестнадцатую часть принадлежавшего аз-Зубайру земельного участка.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3518
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

О запрете несправедливости и велении ...

Сообщение »


26-ая глава

О ЗАПРЕЩЕНИИ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ И ВЕЛЕНИИ ВОЗВРАЩАТЬ НЕСПРАВЕДЛИВО ПРИСВОЕННОЕ

Аллах Всевышний сказал:

"Не будет у несправедливых ни любящего товарища, ни заступника, которому подчиняются"
Сура Гъафир, аят 18

А также:

"Не будет у несправедливых помощников!"
Сура аль-Хадж, аят 71

Что же касается хадисов, то к ним можно отнести и хадис Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, который уже приводился в этой книге под номером 111.

В этой главе указание на две вещи:
Во-первых, запрещенность несправедливости (зульма).
Во-вторых, веление возвращать несправедливо присвоенное.

Несправедливость (зульм) бывает двух видов:
1 - Несправедливость в отношении прав Аллаха - и самой великой несправедливостью является придание Аллаху сотоварищей (ширк). Передают, что ‛Абдуллах ибн Мас'уд сказал: "Один человек спросил: "О посланник Аллаха, какой грех Аллах считает тягчайшим?". Он ответил: "Приравнивание кого бы то ни было к Аллаху, Который создал тебя"". аль-Бухари, 6001; Муслим, 86.
Затем уже следуют тяжкие грехи, а затем малые грехи.
2 - Несправедливость в отношении прав людей - этот вид несправедливости связан с тремя вещами. На них указал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время прощального хаджа, сказав: "Поистине, ваша жизнь, ваше имущество и ваша честь являются столь же запретными для вас, как и этот ваш день в этом вашем городе и в этом вашем месяце. Довёл ли я это до вас?". аль-Бухари, 4406; Муслим, 1679.
а) несправедливость по отношению к человеческой жизни - например, убийство человека или нанесение ему увечий.
б) несправедливость по отношению к имуществу человека;
в) несправедливость по отношению к чести человека - например, обвинение кого-нибудь в прелюбодеянии, и так далее.

Все виды несправедливости запрещены! Несправедливый не найдет того, кто поможет ему пред Аллахом Всевышним.
Аллах Всевышний сказал:

"Не будет у несправедливых ни любящего товарища, ни заступника, которому подчиняются"
Сура Гъафир, аят 18

То есть, в День Воскресения несправедливый человек не найдет товарища, который спасет его от наказания Аллаха. Также не найдется у него заступника, чье заступничество было бы принято. Несправедливый человек не найдет помощника в День Воскресения.
Аллах Всевышний сказал:

"Не будет у несправедливых помощников!"
Сура аль-Хадж, аят 71
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3518
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Хадис № 203

Сообщение »


203 - Передается от Джабира, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Бойтесь несправедливости, ибо, поистине, несправедливость (обернётся густым) мраком в День воскресения. И бойтесь алчности, ибо, поистине, алчность погубила живших до вас, побудив их проливать кровь (друг друга) и позволять себе (делать то, что было) для них запретным". Муслим, 2578.

Изображение

"Бойтесь несправедливости ..." - то есть: бойтесь несправедливости как в отношении прав Аллаха, так и в отношении прав людей. Не притесняйте никого: ни себя, ни других!

"... ибо, поистине, несправедливость (обернётся густым) мраком в День воскресения ..." - в День Воскресения не будет никакого света, кроме того света, который дан Аллахом Всевышним. Кому Аллах Всевышний не даст света в Тот День, у того не будет света. Если человек был мусульманином, то у него будет в свет в соответствии с тем, как он соблюдал Ислам. Но чем больше человек совершал несправедливости, тем меньше света у него будет в Судный День.
К несправедливости также относится и тот случай, когда богатый человек не выполняет своих обязанностей. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Затягивание богатым выплаты долга является проявлением несправедливости". аль-Бухари, 2287; Муслим, 1564.
Например, к богатому человеку приходят и говорят: "О такой-то, верни мне то, что ты должен". А богатый говорит: "Сейчас у меня ничего нет, приходи завтра". На следующий день опять говорит: "Сейчас у меня ничего нет, приходи завтра". Такая несправедливость обернется густым мраком в День Воскресения.

"Бойтесь алчности ..." - то есть: стремления к имуществу.

"... ибо, поистине, алчность погубила живших до вас ..." - если у человека есть алчность, то она толкает его на получение денег любым способом. Он не смотрит дозволен ли этот заработок или запрещен.

"... побудив их проливать кровь (друг друга) и позволять себе (делать то, что было) для них запретным" - так и поступают алчные люди. Они занимаются грабежами, убивают людей, отбирают их вещи и транспорт.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предостерег нас от двух вещей: от несправедливости и от алчности. Обе эти вещи запрещены!
Поэтому Аллах Всевышний сказал в Своей Книге:

"А уберегшиеся от собственной алчности являются преуспевшими"
Сура "аль-Хашр", аят 9

В этом указание на то, что человек, не уберегшийся от собственной алчности, не приобретет успеха.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3518
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Хадис № 204

Сообщение »


204 - Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "В День Воскресения обязательно будут соблюдены права имеющих право, и даже к безрогой овце приведут рогатую". Муслим, 2582.

Изображение

Как правило, та овца, у которой есть рога, причиняет обиду безрогой овце. В День Воскресения Аллах Всевышний рассудит даже между двумя этими овцами, и будут восстановлены права безрогой овцы. И это касается животных, которые не разумеют и ничего не понимают!
Однако Аллах Всевышний – справедливый Судья! Он рассудит даже между животными, чтобы показать Своим рабам совершенство Своей справедливости. А что же будет с людьми?!
В этом хадисе указание на то, что животные будут воскрешены в День Воскресения. В День Воскресения будут воскрешены все живые существа.
Аллах Всевышний сказал:

"Все живые существа на земле и птицы, летающие на двух крыльях,
являются подобными вам сообществами. Мы ничего не упустили в Писании
"
Сура аль-Ан‛ам, аят 38

Всякая вещь записана в Писании! Даже деяния животных и насекомых записаны в Хранимой Скрижали. Аллах Всевышний сказал:

"Мы ничего не упустили в Писании. А затем они будут собраны к своему Господу"
Сура аль-Ан‛ам, аят 38

Также Аллах Всевышний сказал:

"... когда дикие звери будут собраны ..."
Сура ат-Такуир, аяты 4-5

В Судный День будут собраны все, и Аллах Всевышний рассудит меж ними в соответствии со справедливостью и мудростью. Он – Слышащий, Знающий!
Каждому животному будет возмещена несправедливость. Каждому человеку будет возмещена несправедливость. Каждому джинну будет возмещена несправедливость. Если человек нанес какую-то обиду джинну, то джинну будет возмещено, и наоборот. Ведь, бывает так, что джинны причиняют несправедливость людям, а бывает так, что люди причиняют несправедливость джиннам. Видов несправедливости джиннов по отношению к людям много.
Что же касается несправедливости людей по отношению к джиннам, то это, например, очищение с помощью костей животных после справления большой нужды (истиджмар). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил это и сказал: "Не очищайтесь после испражнения ни пометом, ни костями, ибо они являются едой ваших братьев из числа джиннов". Муслим, 450; ат-Тирмизи, 18.
В общем, в День Воскресения притесненному будут возмещены те обиды, которые он претерпел от несправедливого. Притесненный заберет добрые деяния несправедливого человека, а если добрых деяний не останется, то грехи притесненного будут переданы этому несправедливому.
Передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однажды спросил людей: "Знаете ли вы, кто такой неимущий?". Они ответили: "Неимущим среди нас называют того, у кого нет ни денег, ни имущества". Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Поистине, неимущим из числа членов моей общины окажется тот, кто в День воскрешения принесет с собой молитвы, посты и закят, но при этом выяснится, что он оскорбил одного, оклеветал другого, присвоил имущество третьего, пролил кровь четвертого и ударил пятого. И тогда придется ему отдать из своих благих дел одному потом другому, а если запас его благих дел иссякнет прежде чем он сумеет рассчитаться со всеми, тогда из грехов обиженных станут брать и возлагать на него. А затем его ввергнут в Огонь!". Муслим, 2581.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3518
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Хадис № 205

Сообщение »


205 - Сообщается, что ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: "Однажды, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) находился среди нас, мы стали говорить о прощальном паломничестве, не зная о том, что это такое. И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) воздал хвалу Аллаху и восславил Его, после чего он долго говорил о Даджале, сказав (среди прочего следующее): "Каждый пророк, которого Аллах направлял к людям, обязательно предостерегал от него свою общину: предостерегал о нём Нух и другие пророки, жившие после него. И, поистине, если он появится среди вас, то это от вас не останется скрытым, ибо известно вам, что Господь ваш не является кривым, а Даджаль крив на правый глаз, и глаз его будет подобен выпуклой виноградине. Поистине, Аллах объявил вашу кровь и ваше имущество столь же священными для вас, как и этот ваш день в этом вашем городе в этом вашем месяце. Довёл ли я (это до вас)?". (Люди) сказали: "Да!". Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) трижды воскликнул: "О Аллах, призываю Тебя в свидетели! Горе вам, смотрите же не становитесь после смерти моей неверными, рубящими друг другу головы!"". аль-Бухари, 4402, 4403. Также часть этого хадиса передает Муслим, 169.

Изображение

Прощальное паломничество (хадж) состоялось в десятом году хиджры. Этот хадж назван прощальным, потому что в нем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, попрощался с людьми и сказал: "Я не знаю, может быть, после этого моего хаджа я уже никогда не совершу паломничества". Муслим, 1297. 1

1. А в версии, приводимой аль-Бейхакъи, сказано: «Перенимайте от меня ваши религиозные обряды, ибо возможно, что я не увижу вас после этого года".

После переселения (хиджры) из Мекки в Медину пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не совершал хаджа, кроме этого хаджа. Говорят, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил хадж два раза еще до переселения в Медину. Но более правильно, а Аллах знает лучше, что он совершал хадж больше, чем два раза. Ведь, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, жил в Мекке и в период хаджа выходил к людям и племенам, чтобы призвать их к религии Аллаха. И скорее всего в это время он сам также совершал хадж.
Как бы там ни было, после переселения в Медину пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил только один хадж в конце своей жизни в десятом году хиджры. Он не совершал хадж вплоть до десятого года, так как Мекка была в руках многобожников. Мекка была освобождена от многобожников в восьмом году хиджры, после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправился в Таиф, где уже состоялось сражение с племенем Сакъиф. Затем он вернулся и остановился в Джа‛ране, и ночью совершил ‛умру. Многие люди этого даже и не увидели, а затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся в Медину.
В девятом году хиджры делегации арабских племен начали приезжать к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, со всех краев. И он не поехал совершать хадж, а остался в Медине, чтобы встречать эти делегации.
Также в девятом году хиджры вместе с мусульманами хадж совершали и многобожники, так как в тот год им еще не было запрещено входить в Мекку. А после этого было ниспослано:

"О те, которые уверовали! Воистину, многобожники являются нечистыми.
И пусть они после этого их года не приближаются к Заповедной мечети
"
Сура ат-Тауба, аят 28

Тогда глашатай посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начал объявлять, что после этого года многобожники не будут совершать хадж, и никто не будет иметь права совершать обход вокруг Каабы обнаженным 2.

2. Так как во времена джахилийи многобожники совершали обход вокруг Каабы голыми.

В девятом году хиджры руководителем людей во время хаджа был Абу Бакр, да будет доволен им Аллах.
А в десятом году хиджры собралось примерно 124 тысячи человек, желающих совершить хадж вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует. То есть, в хадж отправились почти все мусульмане. И этот хадж был назван прощальным, так как во время него пророк, да благословит его Аллах и приветствует, попрощался с людьми. Он сказал: "Я не знаю, может быть, после этого моего хаджа я уже никогда не совершу паломничества". Муслим, 1297.
После возвращения из этого хаджа в Медину, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, умер в месяце Раби‛ уль-Аууаль. То есть, после этого хаджа до смерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был только месяц Мухаррам, месяц Сафар и двенадцать дней месяца Раби‛ уль-Аууаль.
Во время совершения прощального хаджа, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к людям с проповедями. Он обращался с проповедями на ‛Арафате, в Мине, и в одной из этих проповедей он упомянул Даджаля и указал на важность этой темы. То же самое он делал и в Медине. Он предостерегал от Даджаля так сильно, что сподвижники подумали, что Даджаль уже вышел и находится совсем рядом с городом.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил, что каждый пророк предостерегал свою общину от этого Даджаля, хотя Аллах Всевышний и знает, что Даджаль появится только перед Судным Днем. Но пророки все равно предостерегали свои общины от Даджаля, дабы указать на его опасность. Ведь, Даджаль придет к людям и призовет их к поклонению ему. Он скажет людям: "Я - ваш Господь. Если вы хотите, я могу доказать вам это". Он скажет небесам: "Пролейте дождь", - и вдруг пойдет дождь. Он скажет земле: "Взрасти растения", - и вдруг вырастут растения. Если же люди ослушаются его, то наступит неурожай и засуха. И это, без сомнения, очень опасно!
У Даджаля будут признаки, которые указывают на то, что он является лжецом. Например, меж его глаз на лбу будет написано "кафир", что значит "неверующий". аль-Бухари, 7131; Муслим, 2933.
Прочитать эту надпись сможет только верующий, даже если он и не умеет читать по-арабски. А неверующий не сможет прочесть этого, даже если и умеет читать. Ведь, это не обычная надпись, а надпись от Аллаха Всевышнего.
Также из его признаков - кривизна правого глаза. Ведь, в этом хадисе сказано: "И, поистине, если он появится среди вас, то это от вас не останется скрытым, ибо известно вам, что Господь ваш не является кривым, а Даджаль крив на правый глаз".
У Всевышнего Господа совершенные атрибуты (сыфаты), в которых нет недостатка ни с какой стороны. Что же касается Даджаля, то он будет кривоглазым и глаз его будет подобен выпуклой виноградине. И это очень явный признак, по которому каждый сможет узнать его.
Кто-то может спросить: "Если у Даджаля будут настолько явные признаки, то как могут люди все равно поверить ему?".
Поистине, Аллах Всевышний сказал в Своей Книге:

"Но знамения и увещевания не приносят пользы тем, кто не уверовал!"
Сура Йунус, аят 101

Тем, которых Аллах Всевышний оставил скитаться в заблуждении, не помогут никакие признаки, даже если они будут очень явными.

Затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил то, что признаки Даджаля не скроются ни от кого.
В другом хадисе сказано: "Если появится он в то время, когда я буду с вами, то я и буду вести с ним спор за вас. Если же появится он в то время, когда меня среди вас не будет, тогда каждому придётся вести (с ним) спор за себя, а Аллах заменит меня (в этом) для каждого мусульманина". Муслим, 2937.
Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил, что Даджаль выйдет в конце времен и пробудет на земле всего лишь сорок дней, но первый день будет подобен году, то есть 12-ти месяцам. В эти первые сутки день будет длиться шесть месяцев, а затем ночь будет длиться шесть месяцев. Второй день будет подобен месяцу, а третий день - неделе, а остальные 37 дней будут подобны обычным дням. Муслим, 2937.
Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал об этом сподвижникам, то никто из них не увидел проблем в том, что день будет длиться год, ибо Аллах над каждой вещью мощен.
Как правило, сподвижники вообще не задавали вопросов, связанных с этим бытием и мирозданием. Ведь, они знали, что мощь Аллаха безгранична! Они спрашивали о важных вопросах, то есть о вопросах, связанных с Шариатом. Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил им о том, что день будет длиться целый год, они сразу же спросили: "О посланник Аллаха, а достаточно ли будет, (если в тот) день, который окажется подобен году, мы совершим молитвы, (обычно совершаемые нами) ежедневно?". Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Нет, но определяйте (в этот день время) должным образом". Муслим, 2937.
То есть, примерно рассчитывайте сколько бывает времени между двумя намазами и вот так совершайте намазы в течение года.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3518
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Хадис № 206

Сообщение »


206 - Передается от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Вокруг шеи того, кто захватит пядь земли без права, будет обвито (собранное) с семи земель". аль-Бухари, 2453; Муслим, 1612.

Изображение

Этот хадис касается одного из видов несправедливости – несправедливости, связанной с присвоением чужой земли. Этот вид несправедливости является одним из тяжких грехов. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Да проклянет Аллах того, кто изменил границы земли". Муслим, 1978.
Проклятие - это отдаление от милости Аллаха Всевышнего!
Но за этот грех есть также и другое наказание, помимо проклятия. Речь идет о наказании, упомянутом в нашем хадисе, где сказано: "Вокруг шеи того, кто захватит пядь земли без права, будет обвито (собранное) с семи земель".
Всего существует семь земель, как это известно из Сунны. Также Аллах Всевышний указал на это, сказав:

"Аллах - Тот, Кто сотворил семь небес и столько же земель"
Сура ат-Талякъ, аят 12

Вокруг шеи того, кто захватит пядь земли без права, будет обвито семь земель. Пусть Аллах убережет нас от подобного! Это произойдет на глазах у всех людей и человек будет опозорен в День Воскресения.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3518
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Хадис № 207

Сообщение »


207 - Передается от Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что (однажды) Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Поистине, Аллах даёт отсрочку несправедливому, но когда Он схватит его, то уже не отпустит".
Абу Муса сказал: "А потом он прочитал аят, в котором говорится:

"Такова хватка Господа твоего, когда Он хватает (обитателей) селений,
проявляющих несправедливость. Поистине, хватка Его мучительна, сурова!
""
Сура Худ, аят 102 *
_______________________________________________

* аль-Бухари, 4686; Муслим, 2583.
Изображение
То есть, Аллах Всевышний дает отсрочку несправедливому человеку и тот продолжает упорно совершать несправедливость. И это – беда! Пусть Аллах спасет нас и вас от этого! Этот человек постепенно вовлекается в совершение несправедливости, а Аллах не наказывает его за это быстро, и несправедливость начинает накапливаться. Если же Аллах Всевышний схватит его, то уже не отпустит. Это – наказание Великого, Могущественного!
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3518
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Пред.

Вернуться в Комментарий книги "Рияд ас-салихин" шейха Ибн 'Усаймина

cron