Стал халатно относиться к молитве и оставлять её

Ответить
Abdul_ahad
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 ноя 2017, 12:15

Стал халатно относиться к молитве и оставлять её

Сообщение Abdul_ahad » 16 ноя 2017, 12:28

Салям алейкум рахматуляхи вообще баракатух уважаемые братья и сестры
2 года назад я принял ислам и старался поддерживать свой иман, но уже продолжительное время как я медленно, но оставил намаз. Я знаю, что нет причин не совершать молитву, я оставил намаз, хотя продолжаю жить той жизнью как жил в исламе. Проблема в том, что я как то брался за ум и вновь возвращался к религии Аллаха, но снова работа способствовала тому, что вновь начал пропускать молитвы и делать их несовременно. Братья, я очень боюсь оказаться лицемером, я боюсь вновь оставить все предрассудки и начать уже в 3 раз все заново, но не является ли это лицемерием? Сколько раз можно оставлять намаз и снова начинать?
Помогите советом, ради Аллаха.



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 16 ноя 2017, 16:41

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Тому, кто желает покаяться, для него всегда открыты двери покаяния, пока он не начнёт издавать предсмертный хрип и пока солнце не взойдёт со стороны запада, ибо после этого покаяние уже не будет приниматься.
Вспомни о том, какое великое место занимает молитва в Исламе, поразмышляй о том, как часто Всевышний Аллах в Коране связывает веру с молитвой, что молитва была вменена в обязанность всем пророкам и посланникам, что это величайшее поклонение тела и что, наконец, её оставление является неверием. И даже если не вдаваться в тонкости вопроса, какое именно неверие её оставление, малое или большое, достаточно того, что грех не совершающего молитву является наихудшим и величайшим из грехов и что Всевышний Аллах уготовил мучительные наказания за это!
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: “Опора религии, без которой ей не быть – это пятикратная, обязательная молитва. И мусульмане обязаны заботиться о ней так, как ни о чём ином. Халиф ‘Умар ибн аль-Хаттаб писал своим наместникам: «Воистину, самое важное для меня из ваших дел – это молитва. И тот, кто оберегал её и побуждал к ней, тот уберёг свою религию. А кто отнёсся к ней халатно, тот проявился ещё большую халатность во всём ином». Намаз – это первая обязанность, которую вменил Всевышний Аллах Своему Посланнику (мир ему и благословение Аллаха) во время ночного вознесения. И это последнее, о чём завещал перед смертью Посланник (мир ему и благословение Аллаха) своей общине, повторяя слова: «Молитва, молитва, и те, кем овладели ваши десницы!» Намаз – это то, с чего начнётся расчёт раба в день Суда, и последнее, что будет потеряно из религии в мире этом. И когда исчезнет молитва, исчезнет вся религия!См. “Маджму’уль-фатауа” (3/432).
Также Ибн Таймия сказал: “Если бы все люди знали, что пропуск одной (обязательной) молитвы по единогласному мнению учёных подобен пропуску поста всего месяца Рамадан, то они прилагали бы все усилия, чтобы совершить её вовремя!” См. “Минхадж ас-Сунна” 5/230.
Также имам Ибн Таймия говорил: “Оставивший молитву хуже, чем вор и прелюбодей по единогласному мнению учёных”. См. “Джами’ аль-масаиль” 4/143.
Имам Ибн аль-Къайим говорил: “Намеренное оставление обязательной молитвы является величайшим грехом, по тяжести своей превышающим грех убийства, захвата чужого имущества, прелюбодеяния, воровства и распивания спиртного, и это деяние вызывает гнев Аллаха и заслуживает наказания и позора, как в этом мире, так и в следующем”. См. “ас-Саля уа хукму тарикиха” 12.
Хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили говорил: “Знай, да помилует тебя Аллах, что, несмотря на то, что оставление намаза не является большим куфром, как сказали упомянутые учёные, да будет доволен ими Аллах, это является самой опасной причиной, ведущей к куфру, злополучию и плохому концу! Тот, кто пребывает в оставлении молитвы, имеет перевернутое сердце и слабый иман! Может быть так, что его судьба по этой причине разрушится, и это так и есть, и шайтан одержит верх над его иманом и введёт его в число своих приближенных и братьев. Да убережет от этого Аллах, и мы прибегаем к Аллаху и его Милости за защитой от подобного!” См. “ас-Саля уа-ттахаджуд” 96.
Шейх аль-Альбани сказал: “То, в чём нет никакого сомнения, что халатность к выполнению одного из четырёх столпов (помимо шахады) подвергает человека впадению в куфр!
Есть опасение за того, кто пренебрегает намазом, что он умрёт на неверии, да упасет от этого Всевышний Аллах!”
См. “ас-Сильсиля ас-да’ифа” 1/212-213.
Всевышний Аллах сказал: «После них пришли потомки, которые перестали совершать молитву и стали потакать страстям. Все они понесут убыток, кроме тех, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Они войдут в Рай, и с ними нисколько не поступят несправедливо» (Марьям 19: 59-60).




Аватара пользователя
ram876
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 17:09

Re: Стал халатно относиться к молитве и оставлять её

Сообщение ram876 » 16 ноя 2017, 16:55

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух! Скорее всего тебя окружают люди, далекие от религии. Посмотри с кем ты общаешься. У меня были друзья в университете, позже разошлись, они попали в армию и тоже забросили обязанности. Держись за праведных братьев, пусть их будет даже немного. Тебе будет стыдно отставать от них. Пусть Аллах укрепит наши сердца на истине и защитит от халатности. А в конце вся хвала Аллаху!



Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: https://vk.com/riyad_as_salihin

Re: Стал халатно относиться к молитве и оставлять её

Сообщение Abu-Maryam » 16 ноя 2017, 17:24

Хотел немного дополнить ин щааЛлах.

Всевышний сказал: «Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости» (Аль-Хадид, 57:25).

Воплощением величайшей справедливости творений, по отношению к своему Создателю и осуществлением того замысла, из за которого Всевышний Аллах создал небеса и землю, и отправил к людям Своих посланников, чтобы быть познанным своими творениями - является Единобожие. На практике эта справедливость выражается в поклонении Ему Одному.

Всевышний Аллах сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Аз-Зарийат, 51:56).

Молитва также является наилучшим из средств использования подлинной благодати времени мирской жизни.

Сообщается, что Саубан, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха , сказал: “Неуклонно следуйте прямым путем, хоть это и не удастся вам полностью! И знайте, что наилучшим из ваших деяний является молитва”». Этот хадис передали Малик 66, Ахмад 5/276, Ибн Маджах 277 с достоверным иснадом, ад-Дарими 650, аль-Байхакъи 1/82, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 1444 со слов Саубана; Ибн Маджах 278 и ат-Табарани со слов Ибн ‘Амра, ат-Табарани 6270 со слов Салямы ибн аль-Аква’, аль-Хаким 1/130. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 197, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 952, «Ирвауль-гъалиль» 2/135.

Шейх Мухаммад аль-Мухтар аш-Шанкъыти сказал: «Самым великим поминанием, заполняющим собой время, является намаз, о котором сказал Пророк : “Придерживайтесь прямоты, хоть это и не удастся вам полностью, и знайте что лучшее из ваших деяний это намаз”. О тот, кто хочет воспользоваться жизнью! Тот, кто хочет, чтобы она была благой. Ее ночь и день, утро и вечер. Совершай больше намазов, ведь это связь между тобой и твоим Господом». См. https://vk.com/fatawa.ulama.ahly.sunna? ... 42918_2922.

Хотел также обратить внимание на такой важный аспект, как терпение в подчинении приказам Всевышнего Аллаха.

Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, Аллах – с терпеливыми» (Али Имран, 2:153).

Этот мир является обителью испытаний и человек отбывает в нем испытательный срок, прежде чем предстанет на ристалище судного дня.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха м сказал: «Мир этот – тюрьма для верующего и Рай для неверного». Этот хадис передали Ахмад 2/323, Муслим 2956, ат-Тирмизи 2324, Ибн Маджах 4113, Ибн Хиббан 687, аль-Баззар 15/69, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 6/386. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 3412, «Сахих аль-Маварид» 2107, «Сахих Ибн Маджах» 3337.

Къады ‘Ийяд, в комментариях к этому хадису сказал: «Пребывание верующего в мире этом после того, как он узнал про обещанное ему в раю из числа блаженства и награды, ожидающей его после смерти, но от чего он удержан в мире этом, а также возложенные Всевышним на него обязанности и запреты, воспрещающие ему предаваться страстям, – всё это сравнимо с заточением в тюрьму, где человек лишён наслаждения и желаемого». См. «аль-Икмаль», 8/511.
Имам ан-Навави сказал: «Каждый верующий является заключенным в мире этом, на которого возложены различные запреты и не простые обязанности. А когда он умирает, то избавляется и отдыхает от всего этого и возвращается к тому, что уготовил ему Всевышний Аллах из числа вечного блаженства, лишенного недостатка. Ну а что касается неверного, то для него лишь то, что уготовано ему в мире этом, несмотря на то, что его может постичь убийство или горесть мира этого. А когда он умрёт, то будет возвращен к вечному наказанию». См. «Шарх Сахих Муслим», 9/468.

Нужно стремится брат
Всевышний Аллах сказал: «Стремитесь же опередить друг друга в благих делах» (Аль-Бакара, 2:148).
И не забывать
Всевышний Аллах сказал: «Прежде Мы заключили завет с Адамом, но он забыл, и Мы не нашли у него твердой воли» (Та Ха, 20:115).



Аватара пользователя
Tanika
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 23:26

Re: Стал халатно относиться к молитве и оставлять её

Сообщение Tanika » 17 ноя 2017, 08:52

Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Всевышний Аллах сказал: «Лица смирятся перед Живым, Вседержителем, и разочарование постигнет тех, кто понесет бремя несправедливости. А тот, кто совершал праведные дела, будучи верующим, не будет бояться ни несправедливости, ни ущемления. Таким образом Мы ниспослали его в виде Корана на арабском языке и подробно разъяснили в нем Свои угрозы, чтобы они устрашились или чтобы это стало для них назиданием» (20-я Сура "Та Ха", аяты: 111-113).

Читайте больше Священный Коран для поднятия имана (веры).

Всевышний Аллах сказал: «Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа, которые совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили. Они являются истинно верующими. Им уготованы высокое положение у их Господа, прощение и щедрый удел» (8-я Сура "Аль-Анфаль", аяты: 2-4).

Также Всевышний сказал: «Аллах ниспослал наилучшее повествование – Писание, аяты которого сходны и повторяются. У тех, кто страшится своего Господа, от него по коже проходит дрожь. А потом их кожа и сердца смягчаются при поминании Аллаха» (39-я Сура "Аз-Зумар", аят: 23).

Сообщается, что Джундуб ибн ‘Абдуллах сказал: «Мы были молодыми и резвыми людьми, находясь с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и мы изучали веру (иман) прежде, чем приступать к изучению Корана. Затем, изучая Коран, мы увеличивали им свою веру». Этот хадис передали Ибн Маджах 61, аль-Байхакъи 3/120, аль-Мустагъфири в «Фадаиль аль-Къуран» 271. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Бусыри и шейх Мукъбиль. См. «аз-Заваид», «Сахих аль-Муснад» 285. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Ибн Маджах» 52.

Шейх Салих аль-Фаузан сказал: «Причины, которые усиливают иман, это различные акты повиновения (Аллаху). Иман увеличивается по причине повиновений. Поэтому, если он хочет усилить свой иман, то ему следует совершать больше актов повиновения и остерегаться грехов. Аллах сказал: “Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа, которые совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили. Они являются истинно верующими” (аль-Анфаль 8:2-4). Итак, совершение молитвы, выплачивание милостыни и совершение всех праведных деяний увеличивает иман. Также чтение Корана или прослушивание чтения Корана являются причинами, увеличивающих иман. Все праведные деяния увеличивают иман. Поэтому он должен увеличить совершение актов повиновения, сторониться грехов, и находиться в окружении праведных людей, ибо это увеличит его иман. Также он должен размышлять над аятами Аллаха из Корана, задуматься над ними, поскольку это увеличит его иман. А также размышлять над созданиями Аллаха, и знамениями Аллаха во вселенной, которые свидетельствуют о величии Аллаха и Его могуществе. Это увеличит его иман. Размышлять над созданиями Аллаха, задуматься над аятами Аллаха из Корана, – все это увеличивает иман». См.: https://www.youtube.com/watch?v=dWD1_RF ... e=youtu.be

Как говорят ученые, иман подобен дереву, поливая его водой, оно увеличивается в размерах. Таким же образом увеличивается иман, от праведных деяний.

Всевышний сказал: «Разве не пришло время для того, чтобы сердца верующих смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, и чтобы не уподоблялись они тем, которым Писание было даровано прежде, чьи сердца почерствели по прошествии долгого времени и многие из которых являются нечестивцами?» (57-я Сура "Аль-Хадид", аят: 16).



Abdul_ahad
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 ноя 2017, 12:15

Re: Стал халатно относиться к молитве и оставлять её

Сообщение Abdul_ahad » 17 ноя 2017, 17:55

Да воздаст всевышний вам благом, за все ваши наставления. Я все это понимаю и скорее всего все же вина во мне самом во первых, а уже потом моего окружения. ИншАллах буду стараться исправляться, пусть Аллах даст нам правильное понимание религии и направить нас на истинный путь.



Ответить

Вернуться в «Для новичков в Исламе»