В связи с событиями в Мьянме и других местах, где убивают, пытают и притесняют мусульман, хотелось бы посоветовать прочитать статью под названием: «Кого не заботят беды мусульман, тот не из них» Просим Всевышнего Аллаха оказать помощь мусульманам, защитить их от притеснителей из числа безбожников и многобожников, вернуть верующих к их религии, и возвеличить Ислам и мусульман!

Слабые хадисы в "Книге Единобожия"

Ответить
Аватара пользователя
Muwaheed
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 01:23

Слабые хадисы в "Книге Единобожия"

Сообщение Muwaheed » 11 май 2011, 00:42

Салам Алайкум Аhлал Таухид !

Не раз слышали о слабых хадисах в "Книге Единобожия" шейха Ат-Тамими , рахимауЛлах, нельзя ли уточнить какие именно хадисы и в каких главах книги ... и какого их положение , в смысле можно ли говорить что даже если хадис слаб , но смысл соответствует Корану и Сунне .


Да наставит нас Аллах на прямой путь !



Аватара пользователя
saqasimov
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 15:30
Откуда: Азербайджан

Сообщение saqasimov » 11 май 2011, 04:34

Muwaheed писал(а):Салам Алайкум Аhлал Таухид !

Не раз слышали о слабых хадисах в "Книге Единобожия" шейха Ат-Тамими , рахимауЛлах, нельзя ли уточнить какие именно хадисы и в каких главах книги ... и какого их положение , в смысле можно ли говорить что даже если хадис слаб , но смысл соответствует Корану и Сунне .


Да наставит нас Аллах на прямой путь !
уа алейкума салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху. Амин брат. Вот брат то, что раньше было на сайте ksunne.ru касательно этой темы:

Слабые хадисы в книге "ат-Таухид" "Единобожие" шейха Мухаммад бин Абдуль-Уаххаба ат-Тамими ан-Наджди (да помилует его Всевышний Аллах).

Подготовил Абу Тальха

Хвала Аллаху Господу миров, Милостивому и Милосердному, Которой даровал нам множество даров и один из этих даров, то что достоверная сунна дошла до наших дней. Хвала Аллаху который сказал:"Не заблудился ваш товарищ и не сошел с пути. Он не говорит по прихоти. Это всего лишь внушаемое ему откровение" (ат-Тур; 2-4). Мир и благословление Аллаха Его посланнику который выполнил миссию возложенную на него Аллахом так, что после его смерти осталась законченная религия, которая не требует дополнения или изменения, и который донес до людей основу основ - таухид (Единобожие), который днем и ночью учил своих сподвижников и передавал им знание от Господа миров. Да помилует Аллах сподвижников пророка и тех кто последовал за ними, тех кто сохранил в своих грудях для нас Коран и сунну пророка - да благословит его Аллах и приветствует - и да сохранит Аллах ученых, которые трудятся днем и ночью, выводя людей к свету истинны и очищают религию Аллаха от зла новаторов и мрака нововведения и многобожия.
И затем:
Целью этой работы было выявления недостоверных хадисов и некоторых нюансов в книге выдающегося ученого шейха Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаба ат-Тамими ан-Наджди - да помилует его Аллах Всевышний за его вклад в возвращение чистого ислама.
После распада Советского союза эта книга получила широкую известность среди русскоязычых читателей и она стала трамплином возвращения мусульман СНГ к свету сунны и мнению джама'а. Хотя эту книгу официально запретили, она до наших дней пользуется широким спросом ее перечитывают по несколько раз, воистину свет Аллаха ни кто не сможет затмить. Враги Аллаха из числа кяферов и мунафиков придумали термин "ваххабизм" для того, что бы сбить верующих с прямого пути и для того, что бы тем, кто утвердился на пути таухида помешать полностью придерживаться Корана и сунны. Аллах сказал в суре ас-Сафф (8):"Они хотят погасить свет Аллаха своими ртами, но Аллах сохранит Свой свет, даже если это ненавистно неверующим."
Многие братья взяли эту книгу за методичку, и часто приводят хадисы из нее. Но надо обратить внимание уважаемых братьев, что не все хадисы в этой книге достоверные, есть слабые, есть вымышленные. Увидев это многие из ахля ль-бид'а (новаторы) скажут:"Шейх Мухаммад придумал хадисы!!!" Мы же ответим им:"Замолчите враги сунны, да згниют ваши языки за эту клевету и ложь на имама, вы не знаете ничего из ислама кроме своих нововведений и страстей. Если бы у вас было хоть доли искренности в религии, то вы бы изучали бы такие науки как наука о хадисе, основы фикха и арабский язык, и может быть Аллах дал вам различие между истинной и ложью."
Использование слабых хадисов в качестве довода не является правильным мазхабом (путем), этого мнения придерживались такие имамы хадиса как аль-Бухари, Муслим, аз-Зухлий, ибн аль-Арабий, ибн Хазм, ибн Таймийа, аш-Шаукани, Ахмад Шакир, аль-Альбани и аль-Уади'и - да помилует их Аллах Всевышний. Поэтому мы должны прежде чем привести хадис или основывать свое дело на хадисе разобраться достоверен ли он. В этой замечательной книге большинство хадисов достоверны, что же касается слабых, то почти все из них слабы иснадом и достоверны по смыслу основанному на Коране, сунне и иджма'а (общему мнению ученых).
Мой перевод основан на примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск и на словах шейха Абу аль-Фида Ма'амара аль-Кадуси (да сохранит его Аллах и простит ему грехи), уроки которого мне посчастливилось посещать.
Да сделает Аллах этот труд искренним ради Его пречистого Лика, и полезным для мусульман.

Сказал имам шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб ат-Тамими ан-Надждий - да помилует его Аллах:

Глава. 2. ДОБРОДЕТЕЛЬ ТАУХИДА И КАКИЕ ИЗ ГРЕХОВ ОН ИСКУПАЕТ
Абу Сайд аль-Худри приводит рассказ посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
Муса сказал: О Господь мой, научи меня тому, чем я постоянно буду поминать Тебя и взывать к Тебе с мольбой! Господь сказал: Говори же, о Муса: Нет божества, кроме Аллаха! Муса воскликнул: Но ведь все рабы Твои говорят это! Господь сказал: О Муса, если все семь небес с их обитателями, кроме Меня*, а также все семь земель будут на одной чаше весов, а слова нет божества, кроме Аллаха - на другой, то перевесит чаша с этими словами. Хадис приводится Ибн Хиббаном (2324) и аль-Хакимом (1/528).
Слабый хадис в его передатчиках есть Даррадж Абу ас-Самх, он человек которые делал непристойные поступки. (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск)

Глава 7. НОШЕНИЕ КОЛЬЦА, ШНУРКА ИЛИ БЕЗДЕЛУШКИ ДЛЯ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ БЕДЫ ИЛИ ЕЁ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ШИРКОМ
Имран ибн Хусайн рассказывал:
Однажды Пророк (с) увидел одного человека с жёлтым кольцом на руке и спросил его: Что это такое? Человек ответил: Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость . Пророк сказал: Немедленно сними его, ибо оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрёшь с этим кольцом на руке, то никогда не достигнешь счастья. Этот хадис передал Ахмад с неплохим иснадом. (Ахмад 4/445, Ибн Маджа (3531), Ибн Хиббан (1410), (1411), аль-Хаким).
Аль-Альбани (да помилует его Аллах Всевышний) назвал этот хадис не достоверным в книге ад-Даифа (№ 1029) (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск)
Хадис Укбы ибн Амира о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Тому, кто повесил на себя амулет*, Аллах не даст благого конца, а тому, кто повесил на себя раковину, Аллах не даст убежища. (Ахмад 4/154, Ибн Хиббан (1443), Аль-Хаким 4/417).
Аль-Альбани (да помилует его Аллах Всевышний) назвал этот хадис недостоверным в его книге ад-Даифа (№1266) (примечание к матн китабу ат-таухид, издательство дару ль-Асар, первый выпуск)
В другой ривайе говорится:
Кто повесил на себя амулет, тот совершил ширк. (Ахмад 4/156, Аль-Хаким 4/417;достоверный хадис).
Аль-Альбани (да помилует его Аллах Всевышний) назвал эту версию достоверной в книге ас-Сахиха (№492) (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск)
Ибн Абу Хатим передал, что Хузейфа, увидев на руке одного человека шнурок от лихорадки, сорвал его и прочитал следующий аят: Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не приобщать к Нему сотоварищей! (Йусуф, 106).
В иснаде этого хадиса разрыв (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск). Этот хадис передан через путь Урвы бин Зубайра со слов Хузейфы. Урва не слышал от Хузейфы. (Со слов Аби аль-Фида аль-Кадуси).

Глава 10. О ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ НЕ АЛЛАХУ
Тарик ибн Шихаб рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Из-за одной мухи один человек вошёл в Рай, а другой - в Огонь . Люди спросили: Как это, о посланник Аллаха?! Он ответил: Как-то два человека проездом попали в племя язычников, мимо идола которого никому не разрешали пройти, пока он не принесёт ему что-нибудь в жертву. Идолопоклонники сказали одному из путников: Принеси что-нибудь в жертву! Он ответил: Но у меня нет ничего, что я мог бы пожертвовать . Они сказали: Ну тогда принеси в жертву хотя бы муху! Когда он пожертвовал идолу муху, ему было позволено продолжить путь, а затем он попал в Огонь. Затем идолопоклонники сказали другому путнику: Принеси что-нибудь в жертву! На это он ответил: Кроме Аллаха, Всемогущ Он и Велик, я никому и ничему не делаю жертвоприношений! Ему отрубили голову, и он попал в Рай . Этот хадис передал Ахмад. (Ахмад в книге аз-Зухд , стр. 15, от Тарика ибн Шихаба от Салмана аль-Фариси).
Сказал шейх ибн аль-Усаймин (да помилует его Аллах) в книге Каулю ль-Муфид аля китаби т-Таухид:"У этого хадиса три недостатка:
1) Ученые сошлись во мнении что Тарик бин Шихаб не слышал от пророка - да благословит его Аллах и приветствует - хадисы, и разошлись в его принадлежности к сахаба (сподвижникам). Большенство из них видят, что он сподвижник. Даже если мы скажем, что он сподвижник, то учитывая, что он не слышал от пророка - да благословит его Аллах и приветствует - этот хадис мурсаль (хадис в котором не упоменут передатчик хадиса идущий срузу за пророком - да благословит его Аллах и приветсвует -) в котором не упомянут сподвижник (который передал со слов пророка -да благословит его Аллах и приветствует -), то он является (в шариате) доводом, а если же скажем, что он не сподвижник, то получается, что хадис мурсаль в котором не упомянут больше чем сахабий (сам Тарик и тот кто между ним и пророком - да благословит его Аллах и приветствует) и этот вид хадиса из разряда слабых хадисов.
2) Хадис муан'ан (который пришел через цепочку в которой используется слово "'ан, 'ан", то есть "со слов, со слов", этот вид хадиса допускает что может быть разрыв цепочки, подтасовка передатчиков, умышленное неназывание одного из передатчиков), в его иснаде аль-А'амаш, он является мудаллисом (человеком который занимался подтасовкой иснадов (цепочек передатчиков). (Ученые разошлись в нем и более достоверное мнение что он не занимался сильно тадлисом (подтасовкой), и его тадлис не вредит хадису)
3) Имам Ахмад передал этот хадис со слов Тарика со слов Сальмана (аль-Фариси) и этот хадис из слов Сальмана. И также рассказал Абу Нуайм и ибн Аби Шайба, и говорят что Сальман взял этот хадис от Бани Исраиль (евреев).
В первых двух недостатках есть разногласии, но третий является доводом для того, что бы сказать, что хадис маукуф (слова сподвижника пророка - да благословит его Аллах и приветствует -) из разряда слабых хадисов.

Глава 14 ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ НЕ У АЛЛАХА ИЛИ ВЗЫВАТЬ НЕ К АЛЛАХУ ЯВЛЯЕТСЯ ШИРКОМ
Ат-Табарани передал, что во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был один лицемер, который чинил всяческие козни верующим. Тогда некоторые из них сказали: Давайте обратимся за помощью к посланнику Аллаха против этого лицемера . Когда об этом стало известно Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал:
Поистине, не у меня надо просить помощи, а у Аллаха. (Аль-Хейсами 10/159).
Иснад этого хадиса слабый из-за того, что в нем есть ибн Ляхай'а (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск)

Глава 16. О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА
Наввас ибн Сим'ан рассказывал:
Посланник Аллаха сказал: Сотрясаются небеса, когда говорит Аллах, желая передать повеление через Откровение, либо грохочет ужасный гром, и всё преисполняется страхом пред Аллахом, Всемогущ Он и Велик. Услышав это, все обитатели Небес падают ниц пред Аллахом, будто поражённые громом. Первым поднимает голову Джибриль, и Аллах сообщает ему то откровение, которое Ему угодно. Затем Джибриль идёт к ангелам. Когда он проходит по каждому небу, ангелы этого неба спрашивают его: О Джибриль, что же сказал Господь наш? Джибриль отвечает им: Истину сказал Он, ведь Он - Всевышний, Великий! И все они повторяют то, что сказал Джибриль. И доводит Джибриль Откровение туда, куда повелел ему Аллах, Всемогущ Он и Велик (Ибн Абу Хатим и ат-Табарани).
Шейх аль-Альбани (да помилует его Аллах Всевышний) назвал этот хадис слабым в книге Зилялу ль-Дженна.(примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск)

Глава 19. ПРИЧИНА НЕВЕРИЯ ЛЮДЕЙ И ИХ ОТКАЗА ОТ СВОЕЙ РЕЛИГИИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ВОЗВЕЛИЧИВАНИИ ПРАВЕДНИКОВ
В ас-Сахихе аль-Бухари приводится толкование Ибн Аббасом следующего высказывания Всевышнего Аллаха:
И сказали они: Никоим образом не отступайтесь от богов ваших! Не отступайтесь ни от Вадда, ни Сува', ни Йагуса, ни Йа'ука, ни Насра!.. (Нух, 23).
Он сказал: Это - имена праведных людей из народа Ну-ха. Когда они умерли, то Шайтан внушил их народу, чтобы они воздвигли им статуи в местах их собраний и назвали их именами. Сначала им не поклонялись, однако когда воздвигшие их люди умерли, и знания были забыты, им начали поклоняться *. (Передал аль-Бухари 8/511 и 512).
Хотя этот хадис приведен в сахих аль-Бухари, он является слабым, потому что в его иснаде есть разрыв между . Не все хадисы в аль-Бухари достоверны, но слабых очень и очень мало. (Со слов Аби аль-Фида аль-Кадуси)

Глава 21. ЧРЕЗМЕРНОЕ ПОЧИТАНИЕ МОГИЛ ПРАВЕДНИКОВ ДЕЛАЕТ ИЗ НИХ ИДОЛОВ, КОТОРЫМ ПОКЛОНЯЮТСЯ ПОМИМО АЛЛАХА
Ибн Аббас также рассказывал:
Посланник Аллаха проклял женщин, посещающих могилы, и тех, кто возводит на них мечети и зажигает светильники . Этот хадис приводится в сборниках хадисов ас-Сунан. (Абу Дауд (3236), ат-Тирмизи (320), ан-Насаи 4/94 и 95, Ахмад 1/229, 287, 324 и 337; слабый хадис, в иснаде которого Абу Салих Маула Умм Хани не заслуживает доверия).
Этот вариант хадиса шейх Аль-Альбани (да помилует его Аллах) назвал слабым. Но вариант:"Проклял посланник Аллах (да благословит его Аллах и приветствует) (заууарат) поломников-женщин к могилам" назвал достоверным смотрите книгу ад-Даифа (№225) (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск)

Глава 22. ИЗБРАННЫЙ ПРОРОК, ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ, ЗАЩИЩАЛ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ТАУХИДА И ПРЕГРАЖДАЛ ЛЮБОЙ ПУТЬ, ВЕДУЩИЙ К ШИРКУ
Известен рассказ Али ибн аль-Хусайна о том, что он однажды увидел человека, который вплотную подошёл к могиле Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и воззвал там к Аллаху. Али запретил ему делать это и сказал: Разве я не рассказывал вам, что слышал от своего отца [аль-Хусайна ибн Али. - Ред.] о том, что мой дед [Али ибн Абу Талиб. - Ред.] слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:"Не устраивайте на моей могиле празднеств и не превращайте свои дома в могилы. Поистине, ваши приветствия достигнут меня, где бы вы ни были"? Этот хадис передал аль-Макдиси в аль-Мухтаре . ( Фадль ас-Салат 'ала-н-Наби Исмаила аль-Кади (20) (30).
Хадис мустур (маджхуль) один из его передатчиков не известен (со слов Аби аль-Фида аль-Кадуси)

Глава 23. ЧАСТЬ ЭТОЙ ОБЩИНЫ ПОКЛОНЯЕТСЯ ИДОЛАМ
Абу Сайд рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Поистине, вы последуете обычаям тех, кто были прежде вас, в точности подражая им во всём. И даже если они залезут в нору ящерицы, то и тогда вы последуете за ними. Люди спросили: О посланник Аллаха, это иудеи и христиане? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: А кто же ещё?* Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. (Аль-Бухари 6/360, Муслим (2669), Ахмад 3/84, 89, 94 от Абу Сайда; аль-Бухари 13/255, Ибн Маджа (3994), Ахмад 2/327, 450, 115, 527 от Абу Хурайры, и Ахмад 4/125 от Шидада ибн Ауса).
В переводе на русский эту ошибку не перевели, но те кто будет изучать эту книгу на арабском должны знать, что прибавка:"القذة بالقذة" не в двух сахихах (достоверные сборники имама аль-Бухари и имама Муслима), а в муснаде имама Ахмада и в иснаде через который пришел этот хадис Шахр бин Хауса и он является слабым передатчиком. (Со слов Аби аль-Фида аль-Кадуси)

Глава 24. О КОЛДОВСТВЕ
Умар сказал: Джибт - это колдовство, а тагут - это Шайтан .
Приведенно у аль-Бухари. Хадис муалляк (не указан шейх мухаддиса или больше) некоторые из ученых назвали хадис слабым, но некоторые укрепили его свидетельствами пришедшими через другие пути. (со слов Аби аль-Фида аль-Кадуси)
Хадис Ждундуба возведенный до пророка (да благословит его Аллах и приветствует):"Наказание колдуна, удар мечем по шеи" Передал ат-Тирмизи и сказал: Привильное мнение что он маукуф (возведен до сподвижника)
Этот хадис слабый как марфу' (возведный до пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и достоверный как маукуф (слова сподвижника). (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск)

Глава 25. РАЗЪЯСНЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ КОЛДОВСТВА
Ахмад приводит слова Мухаммада ибн Джафара от Ауфа [ибн Абу Джамили. - Ред.] от Хаййана ибн аль-Ала от Катана ибн Каби-сы от его отца [Кабисы ибн Махарика. - Ред.], который слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
'Ийафа, тарк и суеверие являются джибтом. Ауф сказал: 'Ийафа означает предсказание по направлению полёта птиц, а тарк - это черчение линий на земле . Аль-Хасан [аль-Басри. - Ред.] сказал, что джибт - это отголосок Шайтана . Иснад этого хадиса очень хороший. Его передали также Абу Дауд, ан-Насаи и Ибн Хиббан. (Ахмад 3/477 и 5/60, Абу Дауд (3908), Ибн Хиббан (1426). В иснаде хадиса Абу аль-Ала Хаййан ибн Мухаррик - малоизвестный рави, которого считал надёжным только Ибн Хиббан. Вместе с тем ан-Навави назвал этот хадис хорошим в своём сборнике Рийад ас-Салихин [1668]).
В этом хадисе два недостатка:
1) Хаййана ибн аль-Ала - слабый передатчик. 2) Катан ибн Кабиса не слышал хадисы от своего отца, а передатчик между ними двумя не указан поэтому хадис является мункаты' (разорванным). Шейх Аль-Альбани назвал этот хадис слабым в книге Даиф аль-Джими' и в Рияду с-Салихин (со слов Аби аль-Фида аль-Кадуси) и также назвал его слабым в Гайату ль-Марам (№301) (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск)
Ан-Насаи приводит хадис Абу Хурайры о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Тот, кто завязал узел, а затем поплевал на него, совершил колдовство; совершивший же колдовство совершил ширк. А тот, кто привязался к чему-либо, вверяется этому. (Передали ан-Насаи 7/112, ат-Тирмизи (2073), Ахмад 4/310, 311, аль-Хаким 4/216). В иснаде хадиса - Абдуррахман ибн Абу Лейла, у которого была слабая память, однако смысл хадиса подтверждается другими ривайами, что усиливает его).
Хадис Мункаты' (разорванный) (Со слов Аби ль-Фида аль-Кадуси) Шейх аль-Альбини назвал этот хадис слабым в его книге Даифу ль-Джами' (№5714)

Глава 26 О ПРЕДСКАЗАТЕЛЯХ И ИМ ПОДОБНЫХ
Муслим приводит слова некоторых жён Пророка о том, что однажды он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Если человек придёт к прорицателю, спросит его о чём-нибудь (и поверит сказанному им,) то его Намаз не будет принят в течение сорока дней. (Передали Муслим (2230), Ахмад 5/380 и 4/68. Фраза '...и поверит сказанному им' отсутствует у Муслима.
Прибавка (и поверит сказанному им,) не из сахих Муслим, а передал ее Ахмад и она достоверна (Со слов Абу аль-Фида аль-Кадуси)
Ибн Аббас сказал о людях, которые занимаются нумерологией и гадают по звёздам: 'Я не думаю, что хоть один из тех, кто занимается этим, обретёт добро у Аллаха'.
Хадис мауду' (Со слов Абу аль-Фида аль-Кадуси) В иснаде этого хадиса (каззаб) врун, это упомянул аль-Хайсами в книге аль-Маджму' (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск)

Глава 28 О СУЕВЕРИИ
Абу Дауд приводит с достоверным иснадом хадис Укбы ибн Амира, который рассказывал:
'Когда при посланнике Аллаха завели разговор о дурных предзнаменованиях, он сказал: Наилучшим будет доброе предзнаменование, которое не отвратит мусульманина от его дел. Если один из вас увидит что-либо, что ему не нравится, то пусть скажет: 'О Аллах, только Ты несёшь всё благое, и только Ты отвращаешь всё злое! Нет силы и нет могущества, кроме как у Тебя!' (Абу Дауд [3719]).
Шейх аль-Альбани (да помилует его Аллах) назвал этот хадис слабым в своей книге Даиф аль-Джами' (199)(примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск)
Ахмад приводит также хадис аль-Фадла ибн аль-Аббаса:
'Дурная примета - это то, что толкает тебя на какой-либо поступок или отвращает тебя от него'. (Ахмад 1/213; слабый хадис).
В его иснаде инкита' (разрыв) (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск)

Глава 29 О ГАДАНИИ ПО ЗВЁЗДАМ

Абу Муса рассказывал:
'Посланник Аллаха сказал: Три группы людей не попадут в Рай: пьяницы, порвавшие родственные узы и верящие в колдовство**.' Этот хадис рассказали Ахмад и Ибн Хиббан. (Ахмад 4/399, Ибн Хиббан (1380), аль-Хаким 4/146. Аль-Хаким назвал его достоверным, с чем согласился и аз-Захаби).
Шейх аль-Альбани (да помилует его Аллах) назвал иснад этого хадиса слабым в своей книге Даиф аль-Джами (2597), но возвел его до степени хасан ли гайрих (слабый хадис подкрепленный свидетельствами прищедшими через други пути) засчет другого свидетельства которое подкрепляет этот хадис в своей книге Сахих аль-Джами. (со слов Абу аль-Фида Аль-Кадуси)

Глава 31 О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА 'Есть среди людей и такие, которые придают Аллаху равных; они любят их так, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, сильнее любят Аллаха'* (Корова, 165).
Ибн Аббас передал:
Тот, кто станет любить ради Аллаха, ненавидеть ради Аллаха, дружить ради Аллаха и враждовать ради Аллаха, тем самым обретёт покровительство Аллаха. Раб Аллаха не почувствует вкуса веры, и не помогут ему длительные Намазы и пост, пока не будет именно так. Братство же и дружба людей ради мирской жизни, каковые сложились ныне, не принесут им никакой пользы**. Этот хадис передал Ибн Джарир. (Ахмад 3/430 от Амра ибн аль-Джамуха; слабый хадис. Его упомянул хафиз аль-Хайсами 1/89 от Амра ибн аль-Хамака и сказал, что его передал ат-Табарани в 'аль-Кабире', однако в его иснаде Рушдин ибн Саад - слабый рассказчик).
Слабый хадис в его иснаде Лейс бин Аби Саляма - даиф. (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск) Он был немного сумашедшим (со слов Аби аль-Фида аль-Кадуси)
В отношении высказывания Всевышнего '...И оборвутся у них связи...' (Корова, 166) Ибн Аббас сказал: 'То есть любовь и привязанность'
Очень слабый хадис, смотри "аль-Нахдж" (396) (со слов Абу ль-Фида аль-Кадуси)

Глава 32 О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА 'Это всего лишь Шайтан, который представляет приверженцев своих страшными; но вы не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы верующие!' (Семейство Имрана, 175).
Абу Саид рассказывал, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему следующее:
Слаба будет твоя убеждённость, если ты станешь искать благосклонности людей, гневя Аллаха, и воздавать им хвалу за пропитание Аллаха, а также порицать их за то, что Аллах не дал тебе самому. Сильное желание жаждущего не принесёт пропитания Аллаха, а ненависть нежелающего не отвратит его*. (Аль-Байхаки, 'аль-Хилйа' Абу Наима; слабый хадис).
Шейх аль-Альбани (да помилует его Аллах) назвал этот хадис слабым в своей книге Даиф аль-Джами (2007)
Аиша рассказывала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Кто ищет благосклонности Аллаха, гневя людей, Аллах дарует ему Свою благосклонность и удовлетворение людей. Тот же, кто ищет благосклонности людей, гневя Аллаха, то Аллах обрушит на него гнев Свой и вызовет гнев людей против него. Этот хадис передал Ибн Хиббан в 'ас-Сахихе'. (Ат-Тирмизи, 'аль-Хилйа' Абу Наима; достоверный хадис).
Шейх аль-Альбани (да помилует его Аллах)назвал возведенную версию до пророка (марфу) и версию возведенную до сподвижника (маукуф) достоверными. Шейх Мукбиль аль-Уади'и (да помилует его Аллах) назвал достоверной только возведенную до сподвижника (маукуф). (со слов Абу аль-Фида аль-Кадуси)

Глава 36 О ПОКАЗУХЕ
Абу Саид передал следующее высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
Не сообщить ли мне, что для вас является более опасным и страшным, чем аль-Масих ад-Даджжаль?'** Люди ответили: 'Сообщи, о посланник Аллаха!' Он сказал: Это - скрытый ширк: когда человек встаёт на Намаз, специально приукрашивая его, когда видит, что на него кто-то смотрит. Этот хадис приведён Ахмадом. (Ахмад 3/30, Ибн Маджа (4204); хороший хадис).
Ученые разошлись насчет этого хадиса. Шейх аль-Альбани назвал этот хадис хорошим в своей книге Сахих аль-Джами (№2604) аль-Даусари назвал его слабым в "ан-Нахж" (со слов Абу ль-Фида аль-Кадуси)

Глава 38 ПОДЧИНЯЮЩИЕСЯ УЧЁНЫМ И ПРАВИТЕЛЯМ В ИХ ЗАПРЕЩЕНИИ РАЗРЕШЁННОГО АЛЛАХОМ И РАЗРЕШЕНИИ ЗАПРЕЩЁННОГО ИМ ДЕЛАЮТ ИЗ НИХ ГОСПОД
Ибн Аббас сказал:
'Боюсь, что вот-вот падут на вас камни с небес! Я говорю: 'Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир...',- вы же говорите: 'А Абу Бакр и Умар сказали..''* (Ахмад, 1/337).
Сагир ибн Али аш-Шамири автор книги "Даиф китаб ат-Таухид" сказал: У этого варианта хадиса нету основания, но к нам пришел через достоверную цепочку, его слова:"Я вижу, что они будут погибнуты, я говорю им сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а они говорят сказал Абу Бакр и Умар" (со слов Абуль-Фида аль-Кадуси)
Ади ибн Хатим рассказывал:
'Я слышал, как Пророк прочитал следующий аят: 'Они взяли книжников и монахов своих за господ себе, помимо Аллаха...' (Покаяние, 31). Я сказал ему: 'Ведь мы же не поклоняемся им!' Тогда он спросил: 'Разве не запрещают они то, что разрешено Аллахом, и вы считаете это запрещённым, а если они разрешают запрещённое Аллахом, то и вы разрешаете себе это?' Я ответил: 'Да, это так'. Он сказал: 'В этом и заключается поклонение им''. Об этом рассказали Ахмад и ат-Тирмизи; последний назвал этот хадис хорошим. (Ат-Тирмизи (3094), Ибн Джарир (16631), (16632), (1633), 'ад-Дурр аль-Мансур' ас-Суйути 3/230 и др. Ат-Тирмизи назвал хадис (гариб), так как до него он дошёл только через Абд ас-Салама ибн Харба и Гутайфа ибн А'яна, не являющихся знатоками хадисов. Однако Абд аль-Кадир аль-Арнаут сказал, что Ибн Джарир ат-Табари (16634) приводит этот хадис от Хузейфы, который делает хадис Ади ибн Хатима более сильным. Ибн Касир же сказал, что этот хадис передали Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Джарир через несколько цепочек от Ади ибн Xатима).
Ад-Даусари назвал этот хадис слабым в "ан-Нахдж" (92), аль-Абани назвал этот хадис хорошим в "ас-Сахиха" (2393) (со слов Абуль-Фида аль-Кадуси)

Глава 39 О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА:"Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, однако желают обращаться за судом к тагуту, в то время как им приказано отказаться от него? Шайтан хочет увлечь их в далёкое заблуждение! Когда же им говорят: 'Идите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику',- ты видишь, как лицемеры стремительно отвращаются от тебя. А как же бывает, когда постигает их несчастье за то, что раньше уготовили их руки, а потом они приходят, клянясь Аллахом: 'Мы хотели только благодеяния и содействия?" (Женщины, 60-62).
Абдулла ибн Умар рассказывал, что посланник Аллаха сказал: Ни один из вас не уверует до тех пор, пока не подчинит свои желания тому, с чем я пришёл. Ан-Навави сказал: 'Это - достоверный хадис. Мы привели его в книге 'аль-Худжжа' с достоверным иснадом'
(Хафиз Ибн Хаджар в своём труде 'ат-Такриб' писал, что один из передатчиков хадисов этого хадиса - Нуайм ибн Хаммад - совершал много ошибок. Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали в 'Джами' аль-Улум ва-ль-Хукми' (стр. 364) сказал, что этот хадис очень далёк от того, чтобы быть достоверным. Однако Абд аль-Кадир аль-Арнаут говорит, что даже если иснад слабый, текст хадиса достоверный, так как он отражает значение аята из Корана.)
Слабый хадис ибн Раджаб упомянул, что у этого хадиса три недостатка в своей книге"Джими' аль-Улюм уа ль-хикам"(толкование 40 хадисов ан-Навави) (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск) Ад-Даусари, Аль-Уади'и назвали этот хадис слабым, также аль-Альбани. (со слов Абу ль-Фида аль-Кадуси)
Аш-Шааби рассказывал: 'Как-то один из лицемеров поспорил с иудеем, и иудей предложил: 'Давай обратимся к суду Мухаммада',- так как ему было известно, что он не берёт взяток. Лицемер же сказал: 'Давай лучше обратимся к суду иудеев',- так как он знал, что они берут взятки. Оба спорщика договорились пойти к какому-то прорицателю в Джухайне, чтобы он рассудил их. И было ниспослано: 'Разве ты не видел тех, которые заявляют...'
Хадис слабый по причине ирсаля (хадис мурсаль) (пропущен один из передатчиков).(примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск)
В другом хадисе о причине ниспосылания этого аята говорится следующее: 'Поспорили как-то между собой два человека, и один из них предложил: 'Давай обратимся к Пророку, чтобы он рассудил нас'. Другой же сказал: 'Давай лучше обратимся к Каабу ибн аль-Ашрафу [иудею. - Ред.]'. В конце концов они обратились к Умару, и один из спорщиков всё рассказал ему. Умар спросил того, кто не желал обращаться к Пророку: 'Так ли это?' Человек ответил: 'Да, это так'. Умар вытащил свой меч и зарубил его'. (Этот рассказ приводит аль-Кальби в своём толковании Корана, от Ибн Аббаса. Хафиз Ибн Хаджар в 'Фатх аль-Бари' 5/29 назвал его слабым).
В его иснаде каззаб (врун) и матрук (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск) Хадис мауду (выдуманный) (со слов Абу аль-Фида аль-Кадуси)

Глава 40 О ТЕХ, КТО ОТРИЦАЕТ НЕКОТОРЫЕ ИМЕНА И КАЧЕСТВА АЛЛАХА
Когда курайшиты услышали упоминание посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о Милосердном, они отвергли это. Тогда Аллах ниспослал по их поводу: '...Они не веруют в Милосердного...' (Гром, 30).
Этот хадис передали ибн Джарир и ат-Табарани со слов Муджахида, который является табиином. Хадис мурсаль (пропущенно имя сподвижника) из разряда слабых хадисов (Со слов Абу ль-Фида аль-Кадуси)
В 'ас-Сахихе' аль-Бухари приводится следующий хадис:
Али сказал: 'Рассказывайте людям то, что они понимают. Разве хотите вы, чтобы Аллах и Его посланник были отвергнуты?'* (Аль-Бухари, 1/199).
аль-Бухари приводит его как муалляк (то есть не упоминает шейх и больше, из разряда слабых) (Со слов Абу ль-Фида аль-Кадуси)

Глава 41 О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА 'Они узнают благо Аллаха, а потом отрицают его, ведь большая часть их - неверующие...' (Пчёлы, 83).
Муджахид сказал, что смысл этого в том, что человек говорит: 'Это - моё имущество, которое я унаследовал от моих предков'.
Этот хадис передал ибн Джарир и в его иснаде Суфьян бин Уакыи' - он слабый передатчик. (Со слов Абу ль-Фида аль-Кадуси)

Глава 42 О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА '...Не придавайте же Аллаху равных, в то время как вы знаете!' (Корова, 22).
Умар ибн аль-Хаттаб рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Поклявшийся не Аллахом впал в неверие, или* ширк. Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его хорошим, а аль-Хаким сказал, что он является достоверным. (Ат-Тирмизи (1535), Ахмад 2/69, 87 и125, аль-Хаким и др., достоверный хадис).
Хадис со слов ибн Умара. Аль-Альбани назвал его достоверным, аль-Уадии назвал его слабым (да помилует их Аллах) (Со слов Абу ль-Фида аль-Кадуси)
Хузейфа рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Не говорите: 'Если будет угодно Аллаху и такому-то'. Вам следует говорить: 'Если будет угодно Аллаху, а затем такому-то. Достоверный хадис, приведённый Абу Даудом. (Абу Дауд, (4980), Ахмад 5/384).
Шейх Абдуррахман Мукбиль аль-Уади'и (да помилует его Аллах Всевышний) назвал этот хадис слабым. (Со слов Абу ль-Фида аль-Кадуси)
Ибрахим ан-Нахаи считал недопустимым говорить: 'Прибегаю к защите Аллаха и твоей защите', а разрешал говорить: 'Прибегаю к защите Аллаха, а затем прошу защиты у тебя'. Он сказал: 'Допустимо также говорить: 'Если бы не Аллах, а затем такой-то...', но не говорите: 'Если бы не Аллах и такой-то...''.
Передал его ибн Абу Дунья и хадис даиф (слабый) (Со слов Абу ль-Фида аль-Кадуси)

Глава 50 О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА: 'Когда же Он даровал им здорового ребёнка, они придали Ему сотоварищей в том, что Он даровал им...' (Преграды, 190).
Комментируя приведённый выше аят, Ибн Аббас сказал: 'Адам овладел ею [Евой] и она забеременела от него. Тогда пришёл к ним Иблис и сказал: 'Я - ваш господин, который вывел вас из Рая. Повинуйтесь же мне, а не то я сделаю вашего ребёнка рогатым, и он разорвёт тебе живот'. Он продолжал их запугивать, требуя, чтобы они нарекли его Абд аль-Харисом (Аль-Xарис, букв. 'пахарь' - имя Иблиса). Таким образом, Абд аль-Харис означает 'раб Иблиса' ['раб Шайтана'. - Ред.]). Однако они отказались повиноваться ему, и ребёнок родился мёртвым. Затем она забеременела во второй раз, и Иблис опять пришёл к ним и сказал то же самое. И в этот раз они отказались, и ребёнок опять родился мёртвым. Она забеременела в третий раз. Опять пришёл Иблис и напомнил им о случившемся дважды. На этот раз любовь к ребёнку овладела ими, и они назвали его Абд аль-Харисом. Поэтому было сказано: '...Они придали Ему сотоварищей в том, что Он даровал им' (Преграды, 190). Этот хадис передал Ибн Абу Хатим.
Это придание передал ибн Джарир со слов Шарайка, со слов Хусайфа, со слов Саида бин Джубайра..., что касается Шурайка, то он слабый, что касается Хусайфа, то он был правдивым, но обладал слабой памятью, то есть тоже слабый. (Со слов Абу ль-Фида аль-Кадуси)
Ибн Касир в своем тафсире (толковании Корана) посчитал более верным (раджих), что это придание взято из книг ахля ль-китаб (христиан или иудеев). (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск)
Он же передал достоверный хадис Катады, который сказал: 'Эти сотоварищи были приобщены к Нему в повиновении, но не в поклонении'.
По поводу же высказывания Всевышнего ''Если Ты даруешь нам здорового ребёнка, мы будем Тебе благодарны!'' (Преграды, 189), Муджахид сказал: 'Они боялись, что он не будет человеком'. Об этом же упоминали аль-Хасан [аль-Басри. - Ред.], Саид [ибн Джубейр. - Ред.] и другие.
Оба эти придания слабые (Со слов Абу ль-Фида аль-Кадуси)

Глава 51. ОБ ИМЕНАХ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА.
Ибн Абу Хатим приводит толкование Ибн Аббаса о словах Аллаха: 'Тех, кто раскольничает о Его именах...' - это те, кто придаёт Ему сотоварищей'.
Хадис даиф (слабый) его передала цепочка (семья) 'Ауфийев и они слабые, из них Ата'а, 'Ауфий. (Со слов Абу ль-Фида аль-Кадуси)
Аль-А'маш сказал: 'Они [раскольники] вносят в них [имена Аллаха. - Ред.] то, что к ним не относится'.
Хадис даиф пришел через дорогу Мубашшира бин Убайда аль-Кураши. Сказал про него аль-Бухари:"Он - мункар" (то есть причиной оставление этого (рауий) передатчика было его большое количество ошибок, беспечность или даже (фиск) беспутство (большие грехи).(Со слов Абу ль-Фида аль-Кадуси).

Глава 56. ЛИКОМ АЛЛАХА МОЖНО ИСПРАШИВАТЬ ТОЛЬКО РАЯ
Джабир ибн Абдулла рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Ликом Аллаха можно испрашивать только Рая. Этот хадис передал Абу Дауд. (1671; слабый хадис).
Шейх аль-Альбани назвал этот хадис слабым в Даиф аль-Джами' (6366). (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск). Ад-Даусари назвал его также слабым. (слов Абу ль-Фида аль-Кадуси)

Глава 65. НЕЛЬЗЯ ПРОСИТЬ ХОДАТАЙСТВА АЛЛАХА ПЕРЕД ЕГО ТВОРЕНИЯМИ
Джубайр ибн Мут'им рассказывал:
'Однажды к Пророку пришёл один бедуин и сказал: 'О посланник Аллаха! Люди истощены, дети голодают, все имущество погибло. Испроси у своего Господа дождя для нас. Мы обычно просим Аллаха, чтобы Он походатайствовал перед тобой, и просим тебя, чтобы ты походатайствовал пред Аллахом'. Пророк воскликнул: Субханаллах! Субханаллах! ['Хвала Аллаху! Далёк Он от всякого несовершенства!' - Ред.]. Он продолжал повторять это до тех пор, пока его недовольство не выразилось в лицах его сподвижников. Затем сказал: Горе тебе! Да знаешь ли ты, кто есть Аллах?! Величие Аллаха превыше того, чтобы просить Его ходатайства перед любым из Его созданий'*. Этот хадис передал Абу Дауд со слабым иснадом (4726).
Шейх аль-Альбани (да помилует его Аллах) назвал этот хадис слабым в "Тахриджу с-сунна лиибн Аби 'Асым (575, 576) (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск) В его иснаде Джубайр бин Мухаммад бин Джубайр бин Мут'им - он маджхуль (неизвестен). (слов Абу ль-Фида аль-Кадуси)

Глава 67 О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА 'Не ценили они Аллаха достойным образом, а ведь вся Земля будет всего лишь пригоршней в руке Его в день Воскресения, а небеса скручены Его десницей. Хвала Ему, и Превыше Он того, что они к Нему приобщают!'*(Толпы, 67).
Ибн Аббас сказал: 'Семь небес и семь земель размещаются в ладони Милосердного подобно горчичному зёрнышку в руке одного из вас'.
В его иснаде Амр ибн Малик бин ан-Нукари, слабый передатчик и также в этом хадисе есть неизвестность (то, есть один из передатчиков неизвестен) (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск).
Ибн Джарир сказал:
Йунус [ибн Абд аль-А'ла. - Ред.] рассказал мне от Ибн Вахба от Ибн Зайда от его отца следующий хадис: 'Посланник Аллаха сказал: Семь небес по сравнению с Престолом (аль-Курси. - Ред.) подобны семи дирхемам, брошенным в щит'.
В его иснаде матрук (человек пойманный на вранье) (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск). Что касается Ибн Зайда, то его имя Абдуррахман ибн Зайд ибн Аслям он слабый передатчик. Это первый недостаток хадиса. Второй недостаток, что его отец Зайд бин Аслям является табиином (2 поколение после пророка - да благословит его Аллах и приветствует) и он не встречал пророка - да благословит его Аллах и приветствует -, но передает с его слов, такой хадис называется - мурсаль, из рязряда слабых. (слов Абу ль-Фида аль-Кадуси).
Он же передал хадис Абу Зарра, который сказал:
'Я слышал, как посланник Аллаха сказал: Престол по сравнению с Троном (аль-Арш. - Ред.) похож на железное колечко, брошенное в бескрайней пустыне'. (Ибн Джарир, Ибн Абу Шайба и 'аль-Асма' ва-с-Сифат' аль-Байхаки от Абу Зарра аль-Гифари).
В его иснаде матрук и разрыв (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск). Ад-Даусари назвал его слабым (слов Абу ль-Фида аль-Кадуси).
Аль-Аббас ибн Абд аль-Мутталиб рассказывал:
'Однажды посланник Аллаха сказал нам: Известно ли вам, каково расстояние между небом и землёй? Мы ответили: 'Это ведомо Аллаху и Его посланнику'. Пророк сказал: Между ними расстояние в пятьсот лет, а от каждого неба до следующего - также пятьсот лет. Каждое же небо также простирается на расстояние в пятьсот лет. Между седьмым небом и Троном лежит море, расстояние от дна до поверхности которого такое же, как между небом и землёй. Всевышний Аллах же находится над всем этим, и ничто не скрыто от Него из деяний сынов Адама'. Этот хадис передали Абу Дауд и другие. (Абу Дауд (4723), (4724), (4725), ат-Тирмизи (3317), Ибн Маджа (193) и Ахмад 1/206 и 207).
Аль-Альбани и другие ученые по хадису назвали его недостоверным (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск).

И Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение Аллаха Мухаммаду, его семье и сподвижникам.



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 11 май 2011, 15:15

Салям алейкум уарахмату-Ллах
musalman91 писал(а): "Слабые хадисы в книге "ат-Таухид" "Единобожие" шейха Мухаммад бин Абдуль-Уаххаба ат-Тамими ан-Наджди (да помилует его Всевышний Аллах)"
Пусть Аллах воздаст благом подготовившим эту работу!

Кое что хотелось бы добавить для большей пользы:
Глава. 2. ДОБРОДЕТЕЛЬ ТАУХИДА И КАКИЕ ИЗ ГРЕХОВ ОН ИСКУПАЕТ
Абу Сайд аль-Худри приводит рассказ посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
Муса сказал: О Господь мой, научи меня тому, чем я постоянно буду поминать Тебя и взывать к Тебе с мольбой! Господь сказал: Говори же, о Муса: Нет божества, кроме Аллаха! Муса воскликнул: Но ведь все рабы Твои говорят это! Господь сказал: О Муса, если все семь небес с их обитателями, кроме Меня*, а также все семь земель будут на одной чаше весов, а слова нет божества, кроме Аллаха - на другой, то перевесит чаша с этими словами. Хадис приводится Ибн Хиббаном (2324) и аль-Хакимом (1/528).
Слабый хадис в его передатчиках есть Даррадж Абу ас-Самх, он человек которые делал непристойные поступки. (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск)
Несмотря на слабость ад-Дарраджа, достоверность этого хадиса подтвердил хафиз Ибн Хаджар в "Фатхуль-Бари" 11/208, сказав, что иснад этого хадиса достоверный.
И точно такие же слова с достоверным иснадом передаются от Ка'ба, что приводит Ибн Аби Шейба 10/304.
А также есть другой достоверный хадис почти с таким же содержанием:
От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассказывал: «Поистине, когда к пророку Аллаха Нуху (мир ему) приблизилась смерть, он сказал своему сыну: “Я повелеваю тебе повторять слова: «ля иляха илля-Ллах», ибо если семь небес и семь земель положить на одну чашу весов, а слова «ля иляха илля-Ллах» - на другую, то перевесит чаша с этими словами. А если бы семь небес и семь земель составили кольцо, то слова эти разорвали бы его». Ахмад 2/169, аль-Хаким 1/148. Хафиз Ибн Касир, шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани и шейх Мукъбиль подтвердили достоверность хадиса. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 134, “ас-Сахих аль-Муснад” № 809.
Глава 7. НОШЕНИЕ КОЛЬЦА, ШНУРКА ИЛИ БЕЗДЕЛУШКИ ДЛЯ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ БЕДЫ ИЛИ ЕЁ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ШИРКОМ
Имран ибн Хусайн рассказывал:
Однажды Пророк (с) увидел одного человека с жёлтым кольцом на руке и спросил его: Что это такое? Человек ответил: Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость . Пророк сказал: Немедленно сними его, ибо оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрёшь с этим кольцом на руке, то никогда не достигнешь счастья. Этот хадис передал Ахмад с неплохим иснадом. (Ахмад 4/445, Ибн Маджа (3531), Ибн Хиббан (1410), (1411), аль-Хаким).
Аль-Альбани (да помилует его Аллах Всевышний) назвал этот хадис не достоверным в книге ад-Даифа (№ 1029) (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск)
Шейх аль-Альбани назвал этот хадис слабым по двум причинам:
1. Передатчик хадиса аль-Мубарак ибн Фадаля, которого называли мудаллисом.
2. Прерванность иснада между Хасаном аль-Басри и сподвижником Имран ибн Хусайном, от которого Хасан не слышал хадисов.
Однако некоторые имамы подтверждали достоверность этого хадиса по той причине, что передатчик аль-Мубарак был из числа тех, кто часто передавал хадисы от Хасан аль-Басри и сопровождал его около 14 лет, что делает маловероятным фальсификацию.
И также многие имамы, среди которых аль-Баззар, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан и аль-Хаким, говорили, что Хасан аль-Басри слышал от Имрана ибн Хусайна, тем более в версии Ахмада он говорит о том, что слышал этот хадис от Имрана.
Также этот хадис передается в форме маукъуф от самого Имрана, что приводят Ибн Аби Шейба 5/35 и др.
А также у хадиса есть две другие версии, которые усиливают его.
Среди имамов, которые подтвердили достоверность этого хадиса: Ибн Хиббан, аз-Захаби, аль-Бусайри, Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут. См. "Мисбах аз-зуджаджа" 3/140, "Тахкыкъ Матхуль-Маджид" 117.
Аллаху а'лям.
Хадис Укбы ибн Амира о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Тому, кто повесил на себя амулет*, Аллах не даст благого конца, а тому, кто повесил на себя раковину, Аллах не даст убежища. (Ахмад 4/154, Ибн Хиббан (1443), Аль-Хаким 4/417).
Аль-Альбани (да помилует его Аллах Всевышний) назвал этот хадис недостоверным в его книге ад-Даифа (№1266) (примечание к матн китабу ат-таухид, издательство дару ль-Асар, первый выпуск)
Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность подобного хадиса от Укъбы, а данный хадис назвал слабым из-за неизвестного передатчика Халида ибн Убайда, которого посчитал надежным только Ибн Хиббан.
Но у этого хадиса есть другая версия, которая усиливает его. Хафиз аль-Хайсами сказал, что все передатчики этого хадиса надежные. Хафиз аль-Мунзири назвал иснад хадиса хорошим. А имам аль-Хаким, имам аз-Захаби и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут назвали хадис достоверным. См. “ат-Таргъиб ат-тархиб” 4/306, “Маджма’у-ззауаид” 5/103, “Тахкыкъ Фатх аль-Маджид” 128.
Глава 10. О ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ НЕ АЛЛАХУ
Тарик ибн Шихаб рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Из-за одной мухи один человек вошёл в Рай, а другой - в Огонь . Люди спросили: Как это, о посланник Аллаха?! Он ответил: Как-то два человека проездом попали в племя язычников, мимо идола которого никому не разрешали пройти, пока он не принесёт ему что-нибудь в жертву. Идолопоклонники сказали одному из путников: Принеси что-нибудь в жертву! Он ответил: Но у меня нет ничего, что я мог бы пожертвовать . Они сказали: Ну тогда принеси в жертву хотя бы муху! Когда он пожертвовал идолу муху, ему было позволено продолжить путь, а затем он попал в Огонь. Затем идолопоклонники сказали другому путнику: Принеси что-нибудь в жертву! На это он ответил: Кроме Аллаха, Всемогущ Он и Велик, я никому и ничему не делаю жертвоприношений! Ему отрубили голову, и он попал в Рай . Этот хадис передал Ахмад. (Ахмад в книге аз-Зухд , стр. 15, от Тарика ибн Шихаба от Салмана аль-Фариси).
В форме марфу' - от пророка (мир ему и благословение Аллаха) этот хадис недоствоерный, однако в форме маукъуф - от Сальмана аль-Фариси, что приводят Ибн Аби Шайба 12/358, Абу Ну'айм в "аль-Хилья" 1/203, аль-Байхакъи в "Шу'аб аль-иман" 7343, он является достоверным. И от Сальмана это сообщение назвали достоверным шейх аль-Альбани и шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
Подробнее тут:
viewtopic.php?f=11&t=6279



Аватара пользователя
saqasimov
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 15:30
Откуда: Азербайджан

Re: Слабые хадисы в "Книге Единобожия"

Сообщение saqasimov » 11 май 2011, 19:48

уа алейкума салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху. ДжазакАллаху хайран брат A'mash за дополнения к этой важной теме



VuQi
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 16 май 2012, 19:41

Re: Слабые хадисы в "Книге Единобожия"

Сообщение VuQi » 11 фев 2013, 07:40

ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху!
А вот что делать в случае если ученые разногласят в достоверности хадиса?мы мискины не разбираемся в хадисоведении)жить в соответствии этим хадисом или не жить...?)



Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Слабые хадисы в "Книге Единобожия"

Сообщение ابن مراد الداغستاني » 19 июл 2015, 18:36

Уа 'аляйкуму ссаляму уа рахмату-Ллахи уа баракатух
VuQi писал(а):А вот что делать в случае если ученые разногласят в достоверности хадиса?мы мискины не разбираемся в хадисоведении)жить в соответствии этим хадисом или не жить...?)
Ответ здесь найдешь ин ща-а-Ллах:
Как относиться к разногласиям в достоверности хадисов?



Аватара пользователя
ФАРУК
Сообщения: 2264
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.info/
Контактная информация:

Re: Слабые хадисы в "Книге Единобожия"

Сообщение ФАРУК » 05 фев 2017, 21:33

saqasimov писал(а):Глава 28 О СУЕВЕРИИ
Абу Дауд приводит с достоверным иснадом хадис Укбы ибн Амира, который рассказывал:
'Когда при посланнике Аллаха завели разговор о дурных предзнаменованиях, он сказал: Наилучшим будет доброе предзнаменование, которое не отвратит мусульманина от его дел. Если один из вас увидит что-либо, что ему не нравится, то пусть скажет: 'О Аллах, только Ты несёшь всё благое, и только Ты отвращаешь всё злое! Нет силы и нет могущества, кроме как у Тебя!' (Абу Дауд [3719]).
Шейх аль-Альбани (да помилует его Аллах) назвал этот хадис слабым в своей книге Даиф аль-Джами' (199)(примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск)
Правильно: Абу Дауд [3919]

3919 – حدثنا أحمد بن حنبل وأبو بكر بن شيبة المعنى قالا حدثنا وكيع عن سفيان عن حبيب بن أبي ثابت عن عروة بن عامر قال: أحمد القرشي قال:
ذكرت الطيرة عند النبي صلى الله عليه وسلم فقال: أحسنها الفأل ولا ترد مسلما فإذا رأى أحدكم ما يكره فليقل: اللهم لا يأتي بالحسنات إلا أنت ولا يدفع السيئات إلا أنت ولا حول ولا قوة إلا بك .
قال الشيخ الألباني : ضعيف
الكلم الطيب ( 252 ) // ، المشكاة ( 4591 ) //
قال الشيخ الألباني في « ضعيف الجامع الصغير » 199 : ضعيف




Ответить

Вернуться в «Недостоверные хадисы в различных книгах»