Хадисы из книги «аль-Кабаир» имама аз-Захаби

Ответить
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Хадисы из книги «аль-Кабаир» имама аз-Захаби

Сообщение Абу Саад » 24 авг 2012, 22:00

بسم الله الرحمن الرحيم
[/arabic]
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!


Хадисы из книги «аль-Кабаир» имама аз-Захаби

(достоверность и слабость)


Введение от автора


1 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если в промежутке между пятикратным намазом, между пятничными намазами не были совершены большие грехи, то намазы будут причиной прощения мелких грехов». Этот хадис передал Муслим, 233; ат-Тирмизи, 214; Ахмад, 2/400.

2 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Избегайте совершения семи губительных грехов». Люди спросили: «О посланник Аллаха, а что это за грехи?» Он сказал: «Поклонение другим наряду с Аллахом, колдовство, убийство человека, которого Аллах запретил убивать иначе как по праву, ростовщичество, проедание имущества сироты, отступление в день наступления и обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о подобном». аль-Бухари, 2766; Муслим, 89; Абу Дауд, 2874; ан-Насаи, 6/257.

3 - Сообщается, что Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил людей: “Не сообщить ли вам о том, какие грехи являются наиболее тяжкими?” — и повторил этот вопрос трижды. Они сказали: “Конечно, о посланник Аллаха!” Тогда он сказал: “Это — многобожие и непочтительность по отношению к родителям”. Говоря это, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, лежал на боку, а потом он сел и сказал: “И, поистине, это — клеветнические речи!” — и он продолжал повторять эти слова, пока мы не стали говорить: “О, если бы он умолк!”» [1] Этот хадис передали аль-Бухари, 2654; Муслим, 87; ат-Тирмизи, 2302; Ахмад, 5/36, 38.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Людям стало жалко пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который пришёл в сильное волнение, произнося эти слова.



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

№№ 4-21

Сообщение Абу Саад » 25 авг 2012, 14:13

Многобожие (ширк)

4 - Передают слова Пророка (саллаллаху алейхи ва салллям): «Не хотите ли узнать о величайшем из всех возможных грехов? Это - ширк!» Хадис был разобран под номером 3.

5 - В другом хадисе Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит: «Остерегайтесь совершения семи губительных грехов» и среди них перечислил ширк. Хадис был разобран под номером 2.

6 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Если мусульманин поменяет свою религию, убейте его”. аль-Бухари, 3017; Абу Дауд, 4351; ан-Насаи, 7/104-105; ибн Маджах, 2535; Ахмад, 1/282 от Абдуллаха ибн Аббаса.

Убийство человека

7 - Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Остерегайтесь совершения семи губительных грехов» и упомянул среди них «убийство человека, которого Аллах запретил убивать не иначе как по праву». Хадис был разобран под номером 2.

8 - Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды я спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Что является величайшим грехом пред Аллахом?” Он ответил: “Приравнивание кого бы то ни было к Аллаху, Который создал тебя”. Я сказал: “Это и в самом деле великий грех”, и спросил: “А затем?” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Убийство собственного сына из страха перед тем, что он будет есть вместе с тобой”. Я спросил: “А затем?” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Совершение прелюбодеяния с женой твоего соседа”». аль-Бухари, 4477; Муслим, 86; Абу Дауд, 2310; ат-Тирмизи, 3181 и другие.

9 - Сообщается, что Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Услышав, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если два мусульманина сойдутся в бою, скрестив свои мечи, то и убивший, и убитый окажутся в аду”, я спросил: “О посланник Аллаха, будет справедливо, если туда попадёт убивший, но почему же и убитый?!” Он ответил: “Ведь и он хотел убить своего товарища!”» аль-Бухари, 31; Муслим, 2888; Абу Дауд, 4368; ан-Насаи, 7/165; ибн Маджах, 3964.

10 - Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Верующий не будет стеснён в своей религии до тех пор, пока не прольёт запретной крови». аль-Бухари, 6862; Ахмад, 2/94.

11 - Передают со слов Джарира, да будет доволен им Аллах, что во время прощального паломничества пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел ему: «Скажи людям, чтобы они молчали и слушали!» после чего сказал: «Не становитесь после меня неверными, которые рубят друг другу головы!» аль-Бухари, 121; Муслим, 65; ан-Насаи, 7/127-128; ибн Маджах, 3942 и другие.

12 - Хадис был разобран под № 10.

13 - Передают со слов ‘Абдуллаха ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскресения первыми рассудят тех людей, между которыми была кровь». аль-Бухари, 6533; Муслим, 1678; ат-Тирмизи, 1396; ан-Насаи, 7/83; ибн Маджах, 2165; Ахмад, 1/388.

14 - Передано Беширом бин Мухаджиром, который передал от ибн Бурейда, а тот – от своего отца: «Воистину, убийство верующего для Всевышнего более тяжко, чем исчезновение земли». ан-Насаи, 7/83. См. «Сахих аль-Джами’», 4361.

15 - Хадис был разобран под № 3.

16 - Передано со слов Укъбы, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Воистину, Всевышний отвернется от убийцы верующего!» и повторил это три раза. Хадис достоверный по условиям Муслима. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 2/303.

17 - Передают со слов ‘Абдуллаха бин Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кого бы ни убили несправедливо, на первого сына Адама обязательно ляжет часть бремени греха за пролитую кровь, ибо начало убийствам положил он». аль-Бухари, 3335; Муслим, 1677; ат-Тирмизи, 2673; ан-Насаи, 7/82; ибн Маджах, 2616; Ахмад, 1/383.

18 - Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Убивший му‘ахада не почувствует благоухания рая, которое будет ощущаться уже на расстоянии сорока лет пути от него». аль-Бухари, 3166; ан-Насаи, 8/25; ибн Маджах, 2686; Ахмад, 2/186.

19 - Передают со слов Абу Хурайры слова Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), который сказал: «Внимание! Посягнувший на жизнь человека, находящегося под защитой Всевышнего и Его Посланника, посягнул на Аллаха и не сможет даже почувствовать запах рая. Хотя он будет ощущаться уже на расстоянии сорока лет пути от него». ат-Тирмизи, 1403; ибн Маджах, 2687. Хадис слабый. См. «Да‘иф аль-Джами‘», 5752.

20 - Передают со слов Абу Хурайры слова Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), который сказал: «Тот, кто поможет убить мусульманинна хотя бы полусловом, предстанет перед Всевышним с надписью на лбу "Лишен милости Аллаха"». ибн Маджах, 2620 и другие. Хадис недостоверный. См. «Сильсиля ад-Да‘ифа», 503.

21 - Передают со слов Муавийи слова Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), который сказал: «Можно надеяться на прощение любого греха, но безнадежен тот, кто умер неверующим или преднамеренно убил мусульманина». ан-Насаи, 7/81; Ахмад, 4/99; аль-Хаким, 4/351 от Му‘авийи. А также Абу Дауд, 4270 и другие со слов Абу ад-Дарды. Хадис достоверный. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 511.



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

№№ 22-36

Сообщение Абу Саад » 25 авг 2012, 16:49

Колдовство (сихр)

22 - Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), перечисляя семь смертельных грехов, упомянул и колдовство. Этот хадис разобран под номером 2

23 - Сообщается, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Наказание колдуну – удар мечом». Передал ат-Тирмизи, 1460; аль-Хаким, 4/360; аль-Бейхакъи, 8/136; ад-Даракутни, 3/114; Абду-р-Разакъ, 18752. Однако более достоверно, что эти слова принадлежат Джундубу, а со слов пророка (мир ему и благословение Аллаха) являются слабыми.

24 - Баджаля ибн ‘Абада рассказывал: “В свое время ‘Умар ибн аль-Хаттаб издал указ убивать каждого колдуна и колдунью”. Ахмад 1/190, Абу ‘Убайд 1/35. Иснад достоверный.

25 - Переданы со слов Абу Мусы слова Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), который сказал: «Три группы людей не войдут в рай: пьяница; человек, порывающий родственные связи, и тот, кто верит словам колдуна». Передали ибн Хиббан, 1381; Ахмад, 4/399; аль-Хаким, 4/146. Хадис хороший (хасан). См. «Сильсиля ас-Сахиха», 678.

26 - Передано со слов ибн Мас’уда, что посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Поистине, заклинания, амулеты и привораживание являются многобожием». Передали абу Дауд, 3883; ибн Маджах, 3530; Ахмад, 1/381. аль-Хаким (4/217) назвал хадис достоверным, с чем согласился аз-Захаби. См. также «Сильсиля ас-Сахиха», 331.

Пренебрежение намазом

27 - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказзал: «Разница между нами и ими – выполнение намаза. Тот, кто откажется от намаза, впал в неверие». ат-Тирмизи, 2623; ан-Насаи, 1/231-232; Ахмад, 5/346, 355; ибн Маджах, 1079 от Бурейды. См. «Сахих аль-Джами‘», 4143.

28 - Сообщается, что как-то раз в пасмурный день Бурайда, да будет доволен им Аллах, сказал: «Совершайте послеполуденную молитву пораньше, ибо, поистине, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тщетными окажутся дела того, кто не совершает послеполуденную молитву”». аль-Бухари, 553; ан-Насаи, 1/236 и другие.

29 - Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Между рабом и многобожием оставление молитвы». Муслим. 82; Абу Дауд, 4678; ат-Тирмизи, 2622; Ахмад, 3/370; ад-Дарими, 1236; ибн Маджах, 1078 от Джабира. Разъяснение этого хадиса можно посмотреть в книге имам ан-Науауи «Шарх Сахих Муслим», 2/70-71.

30 - Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах перестает защищать человека, если он намеренно перестал совершать намаз». Ахмад, 6/421. Хадис хороший из-за подкрепляющих цепочек, а Аллах знает лучше! См. «Сахих ат-Таргъиб», 569 и 573.

31 - От Абдуллаха ибн Шакъикъа передается, что «сподвижнники Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не считали отказ от чего-либо неверием, кроме отказа от намаза». Этот асар передали ат-Тирмизи, 2624 и аль-Хаким, 1/7. Имам ан-Науауи назвал асар достоверным. См. «Рияду-с-Салихин», 1091.

32 - Абу Хурайра пересказывает слова Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), который сказал: «Первое, о чем спросят мусульманина в Суднный день – это его намаз. Если он совершал его, как полагается, то его ждет спасение, в противном случае он потеряет надежду, и его ждет разочарование». Передали ат-Тирмизи, 413; абу Дауд, 864; ибн Маджах, 1425; ан-Насаи, 1/232; Ахмад, 5/72; аль-Хаким, 1/263.

33 - Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне было велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, и не станут совершать молитвы и выплачивать закят, а если они будут делать всё это, то защитят от меня свою жизнь и своё имущество, которых впредь их могут лишить не иначе как по праву Ислама, и тогда отчёта с них вправе будет требовать только Аллах». аль-Бухари, 25; Муслим, 22.

34 - Рассказывает Абу Саид: «Однажды к Посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям) подошел человек и сказал: «О Посланник Аллаха! Побойся Аллаха!», на что Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «О человек! Не подобает ли мне бояться Его больше всех?» В это время Халид бин Валид, находившийся рядом, спросил: «О Посланник Аллаха! Не отрубить ли ему голову?» Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «В этом нет необходимости, возможно, он совершает намаз». аль-Бухари, 3344; Муслим, 1064.

35 - Абдуллах ибн Амр ибн аль-Ас передает слова Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), который сказал: «У человека, который не оберегает свой намаз, не останется ни света, ни доказательств, ни спасения. В Судный день такой человек будет находиться рядом с Каруном, Фараоном, Хаманом и Убай бин Халяфом». Ахмад, 2/169; ад-Дарими, 2724 и другие. Что касается шейха аль-Альбани, то он считал этот хадис слабым. См. «Да‘иф ат-Таргъиб», 312; «Да‘иф аль-Джами‘», 2851. А Аллах знает лучше!

36 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах запретит огню касаться любого человека, который засвидетельствует, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, искренне веруя в это сердцем своим». аль-Бухари, 128, 129; Муслим, 32 со слов Анаса.



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

№№ 37-55

Сообщение Абу Саад » 25 авг 2012, 18:56

Уклонение от выплаты закята

37 - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказзал: «Если кто-либо из владеющих верблюдами, или коровами, или овцами не исполнит должное в их отношеннии, то в Судный день он будет посажен на ровном и просторном месте. Там они будут топтать его копытами, бодать рогами, кусать зубами. И стадо верблюдов будет ходить по нему. После того, как по нему пройдет последний верблюд, будет возвращен первый, и это будет повторяться, пока не закончится Судный день, продолжительность которого будет равна пятидесяти тысячам лет. Затем ему покажут дорогу – либо в рай, либо в ад. Если кто-либо из имеющих сокровища не исполнит должное в их отношении, то в Судный день это сокровище предстанет перед ним в виде огромной облезлой змеи». аль-Бухари, 1460; Муслим, 990; ат-Тирмизи, 617; ан-Насаи, 5/10-11 от абу Зарра.

38 - Абу Бакр сражался с теми, кто уклонялся от выплаты закята и сказал следующее: «Клянусь Аллахом, если они не захотят отдать мне хотя бы козленка, как отдавали Посланнику Аллаха (саллаллахху алейхи ва саллям), я стану сражаться с ними из-за этого!. аль-Бухари 1399, 7284, Муслим 2/427.

39 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я заберу и закят, и половину имущества тех, кто уклоняется от выплаты закята. Это одно из прав Всевышнего». Абу Дауд, 1575; ан-Насаи, 5/25; Ахмад, 5/2, 4. Хадис хороший.

40 - Абу Хурайра передает, что слышал от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Первыми в ад войдут следующие три группы: правитель, угнетающий свой народ; владелец имущества, не исполняющий должное по отношению к нему и высокомерный бедняк». Ахмад, 2/479; аль-Бейхакъи, 4/82; аль-Хаким, 1/387. Хадис очень слабый. См. «Да‘иф аль-Джами‘», 3703.

41 - Передается от Абдуллаха: «Вам велено совершать намаз и выплачивать закят. Нет намаза у того, кто не выплачивает закят». Имам аль-Хейсами назвал иснад достоверным. См. «аль-Маджму‘», 3/62. А Аллах знает лучше!

Непочтительность по отношению к родителям

42 - Сообщается, что Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил людей: “Не сообщить ли вам о том, какие грехи являются наиболее тяжкими?” — и повторил этот вопрос трижды. Они сказали: “Конечно, о посланник Аллаха!” Тогда он сказал: “Это — многобожие и непочтительность по отношению к родителям”» и так до конца хадиса. Этот хадис передали аль-Бухари, 2654; Муслим, 87; ат-Тирмизи, 2302; Ахмад, 5/36, 38.

43 - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Довольство Аллаха в довольстве родителей, а гнев Его в гневе родителей». ат-Тирмизи, 1900. Передал также аль-Бухари в «Адаб аль-Муфрад», 2. Хадис хороший. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 516.

44 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Твое хорошее отношение к отцу будет причиной попадания в рай через среднюю дверь. Отныне от тебя зависит: можешь стараться соблюдать его права и пройти через эту дверь или же ущемлять их и потерять дорогу к ней». Ахмад, 5/196; ибн Маджах, 2089 от Абу ад-Дарды. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 914.

45 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Рай находится под ногами матерей». Передает ибн ‘Ади, 1/325 и другие. Хадис выдуманный. См. «Сильсиля ад-Да‘ифа», 593.

46 - Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Однажды к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то человек и попросил у него разрешения принять участие в джихаде. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “А живы ли твои родители?” Этот человек сказал: “Да”. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Так отдавай все свои силы им!”» аль-Бухари, 3004; Муслим, 2549; Абу Дауд, 2530; ат-Тирмизи, 1671; ан-Насаи, 6/10.

47 - Однажды спросили Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), к кому следует относиться хорошо, на что он ответил: «К матери, отцу, сестре, брату, самому близкому к тебе, затем следующему по близости родственнику». Муслим, 2548; ан-Насаи, 5/61; ибн Маджах, 3658; Ахмад, 2/327 от Абу Хурейры.

48 - Передают, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не войдут в рай следующие: непочитающий родителей, упрекающий оказанной милостью, пьяница и верящий в колдовство». ад-Дарими, 2099; ан-Насаи, 8/318; аль-Бухари в «Тарих ас-Сагъир», 124; Абду-р-Разакъ, 2/205; ибн Хузейма в «ат-Таухид», стр. 236; Ахмад, 2/201, 203 от Абдуллаха ибн Амра. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 673.

49 - Рассказывает Абдуллах ибн ‘Амр: «Однажды к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) подошел один человек с вопросом: «О Посланник Аллаха! Какие грехи являются большими?» Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) отвветил: "Придавать Аллаху сотоварищей". "Затем?" - спросил человек. "Ослушание родителей", - последовал ответ Посланнника (мир ему и благословение Аллаха). "Затем?" - спросил человек. "Ложная клятва", - ответил Посланник Аллаха (салллаллаху алейхи ва саллям)». аль-Бухари, 6675; ат-Тирмизи, 3024; ан-Насаи, 7/19; Ахмад, 2/201; ад-Дарими, 2365.

50 - Абу ад-Дарда передает следующие слова Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Не войдет в рай человек, непочитающий родителей и отрицающий предопределение». Ахмад, 6/441. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 675.

51 - Один человек спросил у Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «О Посланник Аллаха! Что ты повелишь мне сделать, если я буду совершать пятикратный намаз, поститься в месяц Рамадан, выплачивать закят и посещать Дом Аллаха?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отвветил: «Человек, соблюдающий эти правила и почитающий родителей, будет находиться рядом с пророками, праведниками и шахидами». Ибн Хиббан в «аль-Мауарид», 19 назвал хадис достоверным. А Аллах знает лучше!

52 - Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва салллям): «Всевышний Аллах отсрочит наказание за любой проступок (грех) до Судного дня, кроме непочтения к родителям. Потому что Всевышний Аллах спешит наказать того, кто не почитает родителей». Хадис слабый. См. «Тахридж аль-Мишкат», 4945.

53 - Также от Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Сын может отблагодарить отца должным образом лишь в том случае, если узнает, что тот попал в рабство, купит его и отпустит на свободу". Муслим, 1510; Абу Дауд, 5137; ат-Тирмизи, 1907; ибн Маджах, 3659; Ахмад, 2/230.

54 - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть проклянет Аллах непочитающего своих родителей». аль-Хаким, 4/153. Также другую версию этого хадиса передали Муслим, 1978 и ан-Насаи, 7/232.

55 - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Тетя (по матери) – как мать». ат-Тирмизи, 1905 и аль-Бухари, 2699, от аль-Бары. А также Абу Дауд, 2278 от Али.



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

№№ 56-70

Сообщение Абу Саад » 26 авг 2012, 12:54

Ростовщичество (риба)

56 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Избегайте совершения семи губительных грехов», упомянув среди них ростовщичество. аль-Бухари, 2766; Муслим, 89; Абу Дауд, 2874; ан-Насаи, 6/257.

57 - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказзал: «Аллах проклял как того, кто берет деньги у ростовщиков, так и того, кто занимается ростовщичеством». Муслим, 1597; ат-Тирмизи, 1206; Абу Дауд, 3333; ибн Маджах, 2277; ад-Дарими, 2538 от ибн Мас‘уда. А ат-Тирмизи добавил: «... и обоих свидетелей и писца».

58 - Ан-Насаи передает следующий хадис: «Тот, кто питается за счет ростовщичества, кто берет деньги у ростовщиков и тот, кто записывает будут прокляты языком Мухаммада в Судный день». ан-Насаи, 8/147; Ахмад, 1/409 от ибн Мас‘уда. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’» 5.

Посягательство на имущество сироты

59 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Избегайте совершения семи губительных грехов», упомянув среди них проедание имущества сироты. аль-Бухари, 2766; Муслим, 89; Абу Дауд, 2874; ан-Насаи, 6/257.

Возведение лжи на пророка (мир ему и благословение Аллаха)

60 - Сообщается, что аль-Мугира, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, возводить ложь на меня совсем не то, что возводить ложь на любого другого, а поэтому пусть тот, кто делал это намеренно, займёт своё место в аду!”» аль-Бухари, 1291; Муслим, 4; ат-Тирмизи, 2664.

61 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Для того, кто возвел на меня ложь, будет построем дом в Огне». Ахмад, 2/22 от Абдуллаха ибн Амра ибн аль-Аса.

62 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек, который станет приписывать мне то, чего я не говорил, непременно займёт своё место в огне!» Ахмад, 5/297 от Абу Къатады, а также аль-Бухари, 109 со слов Саламы бин аль-Аква‘.

63 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В мусульманине допустимы любые черты характера, кроме лжи и предательства». Этот хадис слабый, как сказал шейх аль-Альбани в «Тахридж Китаби-ль-Иман», 82.

64 - В другом хадисе говорится: «Передающий явную ложь якобы от моего имени является одним из двух лжецов». Хадис достоверный. См. «Сахих ибн Маджах», 38.

Несоблюдение поста в месяц Рамадан без уважительной причины

65 - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказзал: «Пропустивший хотя бы один день поста в месяц Рамадан без уважительной причины не сможет его воспполнить, даже если будет поститься всю жизнь». аль-Бухари в форме /му‘алякъ/, 4/160. Абу Дауд, 2396; ат-Тирмизи, 723; Ахмад, 2/386; ибн Маджах, 1672; ад-Дарими, 1720. Хадис очень слабый. Хафиз Ибн Хаджар говорил, что у этого хадиса целых три дефекта: 1. Неясность, 2. Неизвестный передатчик, 3. Прерванный иснад. См. «Фатхуль-Бари» 4/161. На слабость этого хадиса также указали имамы Ахмад, Ибн Хузайма, аль-Мунзири, аль-Багъауи, аль-Къуртуби, аз-Захаби, и мн. другие.

66 - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Совершение пяти обязательных молитв, участие в каждой следующей пятничной молитве после предыдущей и соблюдение поста от Рамадана к Рамадану, искупают грехи, совершенные между ними, если только не было среди них тяжких грехов». Муслим, 233.

67 - Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ислам основывается на пяти столпах: свидетельстве о том, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджа и соблюдении поста в рамадане”». аль-Бухари, 8; Муслим, 16.

68 - Ибн Аббас сказал: «Сущность ислама и его основа – это три столпа: свидетельствование о том, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха; совершение намаза; соблюдение поста. Тот, кто откажется хотя бы от одного из них, является неверным». Передали абу Йа‘ля; ал-Лялякаи в «ас-Сунна», 1/202/1. Асар слабый. См. «Сильсиля ад-Да‘ифа», 94.

69 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если человек не прекратит лгать и поступать по лжи, Аллаху не нужно будет, чтобы он отказывался от своей еды и питья». аль-Бухари, 1903; Абу Дауд, 2362; ат-Тирмизи, 707; ибн Маджах, 1689.

70 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Горе тому, кто дожил до месяца Рамадан и не был прощен». ат-Тирмизи, 3539.



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

№№ 71-80

Сообщение Абу Саад » 26 авг 2012, 18:33

Бегство с поля боя

71 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Избегайте совершения семи губительных грехов», упомянув отступление в день наступления. аль-Бухари, 2766; Муслим, 89.

Прелюбодеяние (зина)

72 - Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды я спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Что является величайшим грехом пред Аллахом?” Он ответил: “Приравнивание кого бы то ни было к Аллаху, Который создал тебя”. Я сказал: “Это и в самом деле великий грех”, и спросил: “А затем?” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Убийство собственного сына из страха перед тем, что он будет есть вместе с тобой”. Я спросил: “А затем?” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Совершение прелюбодеяния с женой твоего соседа”». аль-Бухари, 4477; Муслим, 86; Абу Дауд, 2310; ат-Тирмизи, 3181 и другие.

73 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не является прелюбодей верующим в момент совершения прелюбодеяния. Не является вор верующим в момент совершения кражи. Не является пьющий вино верующим в момент его распития». аль-Бухари, 2475; Муслим, 57; Абу Дауд, 4689; ат-Тирмизи, 2627; ан-Насаи, 8/64; Ахмад, 2/243; ибн Маджах, 3936.

74 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда раб Аллаха прелюбодействует, вера покидает его, и возносится над его головой, подобно тени, а когда он освобождается от этого занятия, вера возвращается к нему”. Этот хадис передали Абу Дауд 4690, ат-Тирмизи 2/104, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 5364 и Хаким 1/72, который сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 586, «Мишкат аль-масабих» 60, «Сильсиля ас-сахиха» 509, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2394.

75 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Всевышний Аллах отнимает веру прелюбодея и пьющего спиртное также, как и человек снимает рубашку». Хадис слабый. См. «Да‘иф аль-Джами‘», 5610.

76 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «С тремя не заговорит Аллах в День воскресения, не очистит их, не посмотрит на них и им уготовано мучительное наказание: старец - прелюбодей, лживый правитель и высокомерный бедняк». Муслим, 107; ан-Насаи, 5/86; Ахмад, 2/480.

77 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Запретность женщин муджахидов для остающихся дома как запретность их матерей, и нет такого мужчины из числа остающихся, который замещал бы муджахида в его семье, и предал бы его в них, кроме как будет поставлен рядом с ним в Судный День, и тот возьмет из его добрых дел сколько захочет, так что же вы думаете об этом?» Муслим, 1897; Абу Дауд, 2496; ан-Насаи, 6/50; Ахмад, 5/352.

78 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Есть четыре группы людей, на которых гневается Аллах», упомянув среди них старца - прелюбодея. Передали ан-Насаи, 5/86. Хадис достоверный. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 363.

79 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Убивайте тех, кто совершит прелюбодеяние с запретными женщинами». ат-Тирмизи, 1462; ибн Маджах, 2564; ад-Даракутни, 3/126; аль-Хаким, 4/356; аль-Бейхакъи, 8/237; Ахмад, 1/300. Хадис слабый. См. «аль-Ируа», 2352.

80 - Передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отправил дядю Бары убить мачеху и человека, проведшего с ней брачную ночь, и разделить их имущество на пять. Абу Дауд, 4456; ат-Тирмизи, 1362; ан-Насаи, 6/109, 110; ибн Маджах, 2607; Ахмад, 4/292; ад-Даракутни, 3/196; аль-Хаким, 2/491.



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

№№ 81-110

Сообщение Абу Саад » 27 авг 2012, 15:32

Управление государством, обманывая и тираня граждан

81 - Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Каждый из вас является пастырем, и каждый из вас несёт ответственность за свою паству. Правитель является пастырем (для своих подданных) и несёт ответственность за свою паству”». аль-Бухари, 893; Муслим, 1829.

82 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто обманывает, тот не из нас». Муслим, 101; Ахмад, 2/417; ат-Тирмизи, 1315; ибн Маджах, 2224.

83 - Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскресения притеснение обернётся густым мраком». аль-Бухари, 2447; Муслим, 2579.

84 - Сообщается, что Ма‘киль бин Йасар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если Аллах поручит кому-нибудь из Своих рабов заботиться о подданных, а он не станет сердечно относиться к ним, ему ни за что не ощутить аромата рая!”» аль-Бухари, 7150; Муслим, 142.

85 - Передают со слов Ма‘киля бин Йасара, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах обязательно сделает рай запретным для любого правителя, который будет править мусульманами и умрёт, обманывая их». аль-Бухари, 7151; Муслим, 142.

86 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В Судный день руководящий хотя бы десятью людьми предстанет с руками, привязанными к шее. Он освободится, если поступал справедливо и понесёт урон, если причинял вред». Ахмад, 5/267. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 349.

87 - Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, обращался к Аллаху с такой мольбой: “О Аллах, будь суров с тем, кто получит хоть какую-то власть над (членами) моей общины и будет суров с ними, и будь добр с тем, кто получит хоть какую-то власть над (членами) моей общины и будет проявлять доброту по отношению к ним!” Муслим, 1828 от Айшы.

88 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Появятся после меня грешные и притесняющие правители. Подтверждающий их ложь, помогающий им совершать зло – не из нас, и мы – не из их числа, и никогда они не выпьют из водоема (хауд)». ат-Тирмизи, 614; ан-Насаи, 7/160. Хадис хороший. См. «Тахридж аль-Мишкат», 3700.

89 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если в народе, в котором совершается зло, не найдутся праведники, которые будут стараться исправить грешников, Аллах накажет их всех». Абу Дауд, 4339; ибн Маджах, 4009. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами‘», 5749.

90 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Руке душа моя, или вы будете вести людей к истине, призывая к добру и порицая зло, либо же Аллах повернет ваши сердца против сердец других и проклянет вас, как проклял Он сынов Исраиля языком Исы сына Марйам и Дауда». Абу Дауд, 4336; ат-Тирмизи, 3051; ибн Маджах, 4006; Ахмад, 1/391; ибн Джарир в своем тафсире, 6/305. Хадис слабый. См. «Сильсиля ад-Да‘ифа», 1105.

91 - Со слов Абу Умамы (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Две категории людей из моей общины не получат моего заступничества в Судный день! А это несправедливый и жестокий правитель, а также каждый впавший в крайность отступник!» ат-Табарани в «аль-Кабир» 8079 и «аль-Аусат» 640. Хафиз аль-Мунзири и аль-Хайсами сказали, что все передатчики хадиса заслуживают доверия, а шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. “Сильсиля ас-сахиха” № 470.

92 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сильнейшему наказанию в Судный День будет подвергнут несправедливый правитель». ат-Тирмизи, 1329; Ахмад, 3/22 и другие. Хадис хороший. См. «Сахих аль-Джами‘», 1001.

93 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О люди! Призывайте к одобряемому и удерживайте от порицаемого, а иначе вы начнете взывать к Аллаху, но не получите ответа. Вы будете просить Его о прощении, но вам не будет прощено. Поистине, призыв к одобряемому и запрещение порицаемого не лишает человека средств к существованию (ризък) и не приближает конец его жизни. Поистине, книжники из числа иудеев и монахи из числа христиан были прокляты Аллахом на языке Его пророков тогда, когда оставили призыв к одобряемому и запрещение порицаемого, а затем охватила их беда». См. «ат-Таргъиб уа-т-Тархиб», 3/230. Хадис слабый. См. «Сильсиля ад-Да‘ифа», 2092.

94 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто введет в наше дело то, что не из него, то это будет отвергнуто». Муслим, 1718; абу Дауд, 4606; ибн Маджах, 14 от Айшы.

95 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «На том, кто совершит ересь или укроет еретика, проклятие Аллаха, ангелов и всех людей. Не будет принято от него ни обязательных дел, ни желательных». аль-Бухари, 1870; Муслим, 1371.

96 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не будет помилован тот, кто сам не проявлял милости». аль-Бухари, 5997; Муслим, 2318.

97 - Передают со слов Джарира бин ‘Абдуллаха аль-Баджали, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не будет помилован тот, кто сам не проявляет милосердия к другим людям!». аль-Бухари, 6013; Муслим, 2319.

98 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Какой бы правитель не руководил делами мусульман, не стараясь для них и не проявляя к ним искренности, он не войдет с ним в Рай». Муслим, 142.

99 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кого Аллах поставит во главе какого-либо дела мусульман, и он станет препятствовать потребностям и нуждам мусульман, в Судный день Аллах также станет преградой между ним и его потребностями и нуждами». Абу Дауд, 2948; ат-Тирмизи, 1332 и другие.

100 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Семерых укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его: справедливого правителя...» и так далее до конца хадиса. аль-Бухари, 660; Муслим, 1031.

101 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поступающие справедливо будут находиться на минбарах из света. Они были справедливы в своем решении, справедливы к своей семье и к тем, за кого они отвечают». Муслим, 1827; ан-Насаи, 8/221; Ахмад, 2/160.

102 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Худший из имамов (руководителей) тот, кого вы ненавидите, и который ненавидит вас, кого вы проклинаете, и который проклинает вас». Сподвижники спросили: «О посланник Аллаха! Надо ли нам с ними бороться?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Нет, пока он совершает с вами молитву». Муслим, 1855.

103 - Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах даёт отсрочку несправедливому, но, когда Он схватит его, то уже не отпустит». Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: «А потом он прочитал айат, в котором сказано: “Такова хватка Господа твоего, когда Он хватает (обитателей) селений, проявляющих несправедливость. Поистине, хватка Его мучительна, сурова!”» аль-Бухари, 4686; Муслим, 2583.

104 - Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посылал в Йемен Му‘аза, да будет доволен им Аллах, он среди прочего сказал ему: «Не бери самого лучшего имущества (в качестве закята) и бойся мольбы притесненного, так как нет между ней и между Аллахом преграды». аль-Бухари, 1395; Муслим, 19.

105 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наихудшими пастырями являются проявляющие жестокость». Муслим, 1830.

106 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «С тремя не заговорит Аллах в День воскресения, не очистит их, не посмотрит на них и им уготовано мучительное наказание: старец - прелюбодей, лживый правитель и высокомерный бедняк». Муслим, 107; ан-Насаи, 5/86; Ахмад, 2/480.

107 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, будете вы стремиться к власти, а в День воскресения станете об этом сожалеть!» аль-Бухари, 7148.

108 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мы ни за что не назначим правителями тех, кто сам добивается этого». аль-Бухари, 2261; Муслим, 1733.

109 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О Ка‘б ибн ‘Уджра! Пусть Аллах защитит тебя от правителей-глупцов, которые будут править после меня, но не будут следовать за моим руководством и не будут придерживаться моей сунны». Хадис хороший, как об этом сказал шейх Мукбиль аль-Уади‘и. См. «Сахих аль-Муснад», 260.

110 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Нет сомнения в том, что услышаны будут три мольбы: мольба притесненного, мольба путника и мольба родителей для их ребенка». Абу Дауд, 1536; ат-Тирмизи, 1906; ибн Маджах, 3862. Хадис хороший. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 4/407.



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

№№ 111-115

Сообщение Абу Саад » 29 авг 2012, 22:02

Употребление спиртного

111 - Сообщается, что Абу Хурайра рассказал о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-то из вас (выпьет спиртное) и опьянеет, подвергайте его наказанию бичеванием. Если он (опять) опьянеет, (снова) побивайте его. Затем, если он (опять) опьянеет – так же побивайте его, а если он повторит это в четвёртый раз – казните его!». Этот хадис передали Абу Дауд 4484 и Ибн Маджах 2572. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 603.

112 - Передает Абдуллах ибн Амр, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто пропустил намаз из-за алкогольного опьянения, тот словно владел земным миром во всем, что есть на нем, и лишился этого. Если же кто-либо пропустил намаз из-за алкогольного опьянения четыре раза, то Аллах вправе напоить его тынатуль хабаль». Его спросили: «Что такое тинатуль хабаль, Посланник Аллаха?» Он сказал: «Это выделения обитателей Геенны». Ахмад, 2/178.

113 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах вправе напоить пьяницу тинатуль хабаль». Его спросили: «Что такое тинатуль хабаль, Посланник Аллаха?» Он сказал: «Пот (или выделения) обитателей Огня». Муслим, 2002; ан-Насаи, 8/327 от Джабира.

114 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто пил вино в этом мире, тому запретно будет оно в Последней жизни». аль-Бухари, 5775; Муслим. 2003.

115 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пьяница умрет и встретит Аллаха, как идолопоклонник». Ахмад, 2/272. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами‘», 6549.



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

№№ 116-130

Сообщение Абу Саад » 01 сен 2012, 16:43

Высокомерие, гордыня, надменность

116 - Со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не войдет в Рай тот, в сердце которого есть высокомерие весом с пылинку!» Муслим, 91; Абу Дауд, 4091; ат-Тирмизи, 1999.

117 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Шёл, горделиво ступая, причёсанный человек, на котором была нравившаяся ему одежда, как вдруг Аллах заставил землю поглотить его, и будет он погружаться в неё до самого Дня воскресения». аль-Бухари, 5789; Муслим, 2088.

118 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В День Воскресения высокомерные будут воскрешены с размеров в муравья в образе людей». ат-Тирмизи, 2492. Хадис хороший. См. «Сахих аль-Джами‘», 8040.

119 - От пророка (мир ему и благословение Аллаха) передается, что он сказал: «Высокомерие есть неприятие истины и презрение по отношению к людям». Ахмад, 4/133-134 и другие. Хадис достоверный из-за подкрепляющих цепочек. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 1626. А в версии Муслима сказано: «Высокомерие - это надменность перед истиной и пренебрежительное отношение к людям». Муслим, 91.

120 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) рассказал о том, что Всевышний Аллах сказал: «Величие - Мой изар, а гордость - это Моя накидка, Я брошу в огонь того, кто будет соревноваться со Мной в этом». Муслим, 2620; Абу Дауд, 4090 и другие от абу Хурейры.

121 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Некогда рай и ад стали препираться друг с другом, и ад сказал: “Меня выбрали как место для высокомерных и несправедливых”, что же касается рая, то он спросил: “А почему же в меня не войдёт никто, кроме слабых и незаметных?” аль-Бухари, 4850; Муслим, 2846.

122 - Саляма бин ‘Амр бин аль-Аква’, да будет доволен им Аллах, передал, что как-то раз один человек стал есть левой рукой в присутствии посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и он сказал ему: “Ешь правой!” Тот сказал: “Я не могу”, - и тогда пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Да не сможешь ты! Ничто не мешает ему, кроме гордости!”, - и больше он уже не смог поднести ко рту левую руку. Муслим, 2021.

123 - Сообщается, что Хариса бин Вахб аль-Хуза‘и, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал людям: “Не сообщить ли вам о тех, кто окажется в огне? Это — каждый грубый, жадный и горделивый”». аль-Бухари, 4918; Муслим, 2853.

124 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждый человек, ходящий горделиво и восхищающийся собой, встретит Аллаха и Аллах будет разгневан на него». Передал аль-Бухари в «Адаб аль-Муфрад», 549; аль-Хаким, 1/60; Ахмад, 2/118.

125 - Абу Хурайра передает, что слышал от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Первыми в ад войдут следующие три группы: правитель, угнетающий свой народ; владелец имущества, не исполняющий должное по отношению к нему и высокомерный бедняк». Ахмад, 2/479; аль-Бейхакъи, 4/82; аль-Хаким, 1/387. Хадис очень слабый. См. «Да‘иф аль-Джами‘», 3703.

Лжесвидетельство

126 - В хадисе сказано: «Не сдвинутся с места ноги лжесвидетеля, пока не станет ему обязательным ад». ибн Маджах, 2373; аль-Хаким, 4/98. Хадис выдуманный. См. «Да‘иф аль-Джами‘», 4778.

127 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В мусульманине допустимы любые черты характера, кроме лжи и предательства». Этот хадис слабый, как сказал шейх аль-Альбани в «Тахридж Китаби-ль-Иман», 82.

128 - Передают со слов жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, услышал (шум) спора у дверей своей комнаты, вышел к (спорившим) и сказал: «Поистине, я — только человек, а (люди) приходят ко мне (со своими) спорами. И может оказаться так, что кто-нибудь из вас будет более красноречив, чем другой, и я посчитаю, что он сказал правду, и вынесу решение в его пользу на основании этого. Однако если я по ошибке решу отдать ему то, что по праву принадлежит другому мусульманину, это будет не чем иным, как частью пламени ада, так пусть он сам возьмёт это или откажется от этого». аль-Бухари, 2458; Муслим, 1713.

129 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Для каждого мусульманина должны быть неприкосновенными жизнь, имущество и честь другого мусульманина!» Муслим, 2564.

130 - Сообщается, что Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил людей: “Не сообщить ли вам о том, какие грехи являются наиболее тяжкими?” — и повторил этот вопрос трижды. Они сказали: “Конечно, о посланник Аллаха!” Тогда он сказал: “Это — многобожие и непочтительность по отношению к родителям”. Говоря это, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, лежал на боку, а потом он сел и сказал: “И, поистине, это — лживое свидетельство”». Этот хадис передали аль-Бухари, 2654; Муслим, 87.



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

№№ 131-144

Сообщение Абу Саад » 17 сен 2012, 22:15

Гомосексуализм

131 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть Аллах проклянет тех, кто занимается тем, чем занимался народ Лута». Ахмад, 1/309; аль-Хаким, 4/356; аль-Бейхакъи, 8/231 от ибн Аббаса.

132 - Со слов Ибн ‘Аббаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если вы увидите тех, кто совершает грех народа Лута, то убейте и активного, и пассивного!» Абу Дауд 4462, ат-Тирмизи 1/275. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 2350.

133 - Передается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Половая близость женщин друг с другом - это прелюбодеяние». Хадис очень слабый. См. «Да‘иф аль-Джами‘», 3338.

Обвинение в прелюбодеянии целомудренных женщин

134 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Избегайте совершения семи губительных грехов», и в числе их упомянул «обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о подобном» аль-Бухари, 2766; Муслим, 89; Абу Дауд, 2874; ан-Насаи, 6/257.

135 - Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мусульманин — это тот, кто не причиняет (другим) мусульманам вреда своим языком и своими руками». аль-Бухари, 10; Муслим, 40.

136 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Разве ты не знал, что люди будут погружены лицами в Огонь по причине того, что произносили их языки?» Ахмад, 5/231; ат-Тирмизи, 2619.

137 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как Абу-ль-Касим, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “В День воскресения того, кто станет обвинять своего невольника в совершении прелюбодеяния, в чём на самом деле он невиновен, подвергнут бичеванию, если только этот невольник действительно не является таким, как он его назвал”». аль-Бухари, 6858; Муслим, 1660.

Незаконное использование трофеев, средств государственной казны (бейт-уль-маль) и закята.

138 - Сообщается, что Абу Хумайд ‘Абд ар-Рахман бин Са’д ас-Са’иди сказал: «В своё время пророк (мир ему и благословение Аллаха) поручил одному человеку из племени аль-азд, которого звали Ибн аль-Лютбийа, заниматься сбором садаки. Вернувшись, он сказал: “Это - вам, а это было подарено мне.” Услышав это посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поднялся на минбар, воздал хвалу Аллаху, восславил Его, а потом сказал: “А затем, поистине, я назначаю одного из вас заниматься тем делом, которое поручил мне Аллах, а он приходит и говорит: “Это - вам, а это - подарок, который мне преподнесли”! Почему не остался он в доме своего отца (или: … своей матери), дожидаясь этого подарка, если он говорит правду?! Клянусь Аллахом, если кто-нибудь из вас возьмёт себе хоть что-то, не имея на это права, в День воскресения он обязательно встретит Аллаха Всевышнего, влача это на себе! И, поистине, ни за что не признаю я ни одного из вас, если встретит он Аллаха, неся на себе ревущего верблюда, мычащую корову или блеющую овцу!”, - после чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) воздел руки к небуподняв их так высоко, что стала видна белизна его подмышек, и сказал: “О Аллах, разве не известил я?”» аль-Бухари, 925; Муслим, 1832.

139 - Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал об одном человеке, который незаконно присвоил добычу в день Хайбара: «Клянусь Тем, в чьей длани находится моя душа, плащ, который он взял из добычи в день Хайбара до его распределения, будет гореть на нем огнем». аль-Бухари, 4234; Муслим, 115.

141 - Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Один человек по имени Киркира переносил для пророка, да благословит его Аллах и приветствует, тяжёлые вещи, если в этом возникала необходимость, а после его смерти посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Он в огне”. Люди пошли посмотреть на него и обнаружили у него дома шерстяную накидку, которую он утаил». аль-Бухари, 3074.

142 - Сообщается, что Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, рассказал о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, взаимоотношения меж вами должны быть такими, чтобы ваша кровь, ваше имущество и ваша честь являлись для вас столь же священными, сколь священным является этот ваш день в этом вашем месяце в этом вашем городе!» аль-Бухари, 67; Муслим, 1679.

143 - Передают со слов Ибн ‘Умара о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не принимается молитва без очищения, и не принимается милостыня с гъулуля». Муслим, 224; ат-Тирмизи, 1.

Гъулуль - это военные трофеи, украденные до того, как они были распределены между участниками сражения.

144 - Зейд ибн Халид аль-Джухани рассказывал, что один человек во время похода на Хайбар украл часть трофеев. После его смерти пророк (мир ему и благословение Аллаха) не совершил над ним заупокойную молитву, сказав: «Поистине, ваш товарищ украл часть трофеев на пути Аллаха». После этих слов они просмотрели его вещи и нашли бусы ценностью в два дирхама. Ахмад, 4/114; Абу Дауд, 2710; ан-Насаи, 4/64; ибн Маджах, 2848. Шейх Альбани назвал хадис слабым.



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

№№ 145-159

Сообщение Абу Саад » 04 окт 2012, 20:32

Присвоение чужого имущества

145 - Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскресения притеснение (обернётся густым) мраком». аль-Бухари, 2447; Муслим, 2579.

146 - Передается от ‘Аиши что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вокруг шеи того, кто захватит пядь земли без права, в День Воскресения будет обвито собранное с семи земель». аль-Бухари 2435, Муслим 1612.

147 - Говорится в хадисе: «Аллах не оставит без внимания записи о проявленнных несправедливостях людей по отношению друг к другу». Ахмад, 6/240. Хадис слабый. См. «Да‘иф аль-Джами‘», 3022.

148 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Затягивание богатым выплаты долга является проявлением несправедливости». аль-Бухари, 2287; Муслим, 1564.

149 - Абу Умама Ийас бин Са’ляба аль-Хариси передал, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Того, кто присвоит себе что-либо по праву принадлежащее другому мусульманину с помощью ложной клятвы, Аллах обязательно ввергнет в ад и сделает запретным для него рай.” Кто-то спросил его: “Даже если это будет что-то незначительное, о посланник Аллаха?” Он ответил: “Даже если это будет прутик дерева арак!” Муслим, 137.

150 - Сообщается, что Ади бин Амира рассказал, что слышал, как однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Если поручим мы кому-нибудь из вас какое-нибудь дело, а он утаит от нас хотя бы иголку или что-то более ценное, (сокрытое им) превратится в оковы, в которых он явится (на суд) в День воскресения!” Муслим, 1833.

151 - Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал об одном человеке, который незаконно присвоил добычу в день Хайбара: «Клянусь Тем, в чьей длани находится моя душа, плащ, который он взял из добычи в день Хайбара до его распределения, будет гореть на нем огнем». аль-Бухари, 4234; Муслим, 115.

152 - Сообщается от Абу Катады, что (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) (обратился) к ним (с проповедью), а затем один человек спросил: «Скажи, если меня убьют на пути Аллаха, послужит ли это искуплением моих грехов?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да, если ты будешь проявлять терпение, надеяться на награду Аллаха и устремляться вперёд, а не отступать: тогда простится тебе всё за исключением долга, ибо, поистине, об этом мне сообщил Джибриль». Муслим, 1885.

153 - Сообщается, что Хауля аль-Ансарийа, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, есть люди, которые расходуют богатства Аллаха неподобающим образом, но в День воскресения им достанется огонь!”» аль-Бухари, 3118.

154 - Сообщается со слов Джабира, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек, выросший на запретной пище, не войдет в рай. Он более достоин Огня». Ахмад, 3/321; аль-Хаким, 4/127.

155 - Сообщается со слов Абу Бакра, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Питающийся недозволенным не попадет в рай». См. «Сахих ат-Таргъиб», 1730.

Воровство

156 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да проклянёт Аллах вора, который крадёт яйцо, за что ему отрубают руку, и который крадёт верёвку, за что ему отрубают руку!» аль-Бухари, 6783; Муслим, 1687.

157 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Клянусь Аллахом, если бы украла Фатима, дочь Мухамада, то я обязательно велел бы отрубить руку и ей!” аль-Бухари 2648, 3475, Муслим 1688.

158 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не является прелюбодей верующим в момент совершения прелюбодеяния. Не является вор верующим в момент совершения кражи. Не является пьющий вино верующим в момент его распития». аль-Бухари, 2475; Муслим, 57; Абу Дауд, 4689; ат-Тирмизи, 2627; ан-Насаи, 8/64; Ахмад, 2/243; ибн Маджах, 3936.

159 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Обратите внимание на четыре вещи: не придавайте никого в сотоварищи Аллаху; не убивайте душу, кроме как по праву; не прелюбодействуйте и не воруйте». Ахмад, 4/339.



Ответить

Вернуться в «Недостоверные хадисы в различных книгах»