Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Аватара пользователя
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.info/
Контактная информация:

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК » 30 янв 2014, 02:44

В сборнике Тирмизи, хадисе ‘Абдуллы бин Мас‘уда передается, что однажды, когда Пророк  молился, при земном поклоне его в палец ужалил скорпион. Тогда он ушел со словами: «Прокляни Аллах скорпиона, не оставит ни Пророка, ни другого!». Затем он взял соленую воду и стал окунать в нее ужаленное место, читая при этом суру Аль-Ихлас, аль-Фаляк и ан-Нас, пока боль не стихла.
Этот хадис ат-Тирмизи в своём сборнике не приводит. Его приводит Ибн Абу Шейба в своём «Муснаде», о чём сказано в оригинале этой книги.
Также его передали аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 2575, ат-Табарани в «Му’джам ас-Сагъир» стр. 117, Абу Ну’айм в «Ахбару Асбахан» 2/223 и Абу Мухаммад аль-Халлял в «Фадаилю къуль хува-Ллаху ахад» 1/202 со слов ‘Али, а шейх аль-Албани назвал его достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5099, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 548.

ВаЛлаху а’лям!



Аватара пользователя
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.info/
Контактная информация:

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК » 04 фев 2014, 18:28

О лечении беспокойства, печали и скорби

В сборниках Бухари и Муслима, хадисе от Ибн Мас‘уда передается, что Посланник Аллаха , когда был опечален чем-либо, всегда говорил: «Нет бога кроме Аллаха, Великого Кроткого! Нет бога кроме Аллаха, Господа Великого Трона! Нет бога кроме Аллаха, Господа семи небес, и Господа земли, Господа Благородного Трона!» «Ля иляха илляЛлах, аль-Газыйм аль-Халим. Ля иляха илля-Ллах раббуль гаршиль газыйм. Ля иляха илляЛлах раббу самавати сабг, ва раббуль арды ва раббуль гаршиль кярим».
Аль-Бухари и Муслим приводят этот хадис от Ибн ‘Аббаса, а не от Ибн Мас‘уда, как сказано в оригинале этой книги:

أخرجا فى ((الصحيحين)) من حديث ابن عباس ، أنَّ رسولَ الله صلى الله عليه وسلم كان يقول عند الكَرْب : ((لا إلهَ إلا اللهُ العَظِيمُ الحَلِيمُ ، لا إلهَ إلا اللهُ ربُّ العرشِ العَظِيمُ ، لا إلهَ إلا اللهُ رَبُّ السَّمَواتِ السَّبْع ، ورَبُّ الأرْض
رَبُّ العَرْشِ الكَرِيمُ)) .




Аватара пользователя
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.info/
Контактная информация:

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК » 04 фев 2014, 18:43

Передается также, что он поднимал руки к небу и говорил: «Свят Ты, Господь!» «СубханаЛлах» или: «О Живой, Вечно Сущий!» «Йа Хайй йа Кайюм».
В этом хадисе не сказано, что он «поднимал руки», а сказано: «поднимал взор». Также не сказано, что он просто говорил: «Субханаллах», а добавлено: «Субханаллахиль-‘азыми».
Далее. Этот хадис передали ат-Тирмизи 3436 и Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 340. Шейх аль-Албани назвал хадис очень слабым. В его иснаде присутствует Ибрахим ибн аль-Фадль, который является матруком, как об этом сказал хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб», а Ибн Хиббан в «ад-Ду’афаъ» сказал: «Его ошибки являются отвратительными». См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 6345.

ВаЛлаху а’лям!



Аватара пользователя
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.info/
Контактная информация:

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК » 04 фев 2014, 19:55

Также в сборнике Абу Дауда, в хадисе Абу Бакра говорится, что Посланник Аллаха  сказал: «Слова мольбы человека, которым овладела скорбь: «О Живой, о Вечносущий, обращаюсь за защитой к милосердию Твоему, приведи в порядок все мои дела и не доверяй меня душе моей ни на мгновение!» «Йа Хайй, йа Кайюм, би рахматикя астагис, аслих ли ша-ни кулляху ва ля такильни иля нафси тарфата гайн».
Абу Дауд и другие мухаддисы приводят этот хадис со слов Абу Бакры Нуфай’а ибн аль-Хариса ас-Сакъафи, а не от Абу Бакра ас-Сиддикъа, да будет доволен ими Аллах!

ВаЛлаху а’лям!



Аватара пользователя
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.info/
Контактная информация:

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК » 04 фев 2014, 20:22

Также в хадисе Абу Саида аль Худри говорится: однажды Пророк  зашел в мечеть и увидел там одного, по имени Абу Умама, и говорит ему: «Отчего, Абу Умама, я вижу тебя в мечети в немолитвенное время?» «От забот, о Посланник Аллаха, и долгов!» – отвечает тот. «Так не научить ли мне тебя слову, если скажешь его - отведет Аллах от тебя невзгоды и расплатится за твой долг?» «Конечно, о Посланник Аллаха!» - говорит тот. «Тогда всегда говори с утра и на ночь: «О Аллах, поистине, я прибегаю к тебе от беспокойства и грусти, слабости и нерадения, скупости и малодушия, бремени долга и от того, что чаще всего случается с людьми!» «Аллахумма, инни агузу бикя мин аль хамми валь хазани, валь аджзи валь кясали, валь бухли валь джубни, ва даляид дайни ва галябати риджали». И сказал Абу Умама: «Я так и поступил, и не осталось у меня ни забот, ни долгов!»
Этот хадис приводит Абу Дауд 1555.
Шейх аль-Албани сказал: «Его иснад является слабым, передатчики его надёжные, кроме Гъассана ибн ‘Ауфа. Ас-Саджи и аль-Азди называли его слабым, а аль-‘Укъайли сказал: “Большинство его хадисов не подкрепляются надёжными передатчиками”. Аль-Мунзири сказал: “Гъассана считают слабым”». См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 2/102-103, «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1141.
Салим аль-Хиляли сказал:
- Его иснад является слабым. Гъассан ибн ‘Ауф является слабым в хадисах. Слабым его назвал хафиз Ибн Хаджар, как об этом сказано в «аль-Футухат ар-Раббаниййа» (3/123). Однако, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, достоверно передаётся, что он прибегал к защите Аллаха от этих вещей, без упоминания этого рассказа, как об этом передал аль-Бухари и другие из хадиса Анаса, который сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил: “О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от беспокойства и грусти, от слабости и нерадения, от малодушия и скупости , от бремени долга и притеснения людей /Аллахумма, инни а’узу бика миналь-хамми валь-хазани, валь-‘аджзи валь-касали, валь-джубни валь-бухли, ва даля’и-д-дайни ва гъалябати-р-риджали/”». аль-Бухари (6369)». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/210.

ВаЛлаху а’лям!



Аватара пользователя
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.info/
Контактная информация:

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК » 04 фев 2014, 20:34

В другом хадисе говорится: «Кто сделает обязательным для себя испрашивание прощения, тому Аллах укажет каждой проблемы разрешение, из каждой ситуации - выход, и предоставит пропитание, откуда тот не рассчитывает!»
Этот хадис передали Ахмад 1/248, Абу Дауд 1518, ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 456, Ибн Маджах 3829, аль-Хаким 4/262, Ибн Наср в «Къияму-л-лейль» 38, ат-Табарани 3/92/1, Ибн ‘Асакир 4/296/1.
Шейх аль-Албани и Салим аль-Хиляли назвали иснад хадиса слабым. В нём присутствует передатчик по имени аль-Хаким ибн Мус’аб, который является неизвестным, как об этом сказал хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб». См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 2/142, «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 2/853.

ВаЛлаху а’лям!



Аватара пользователя
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.info/
Контактная информация:

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК » 04 фев 2014, 21:51

Передается в сборнике Тирмизи от Бурайда, что как-то Халид бин аль-Валид пожаловался Пророку : «О Посланник Аллаха! Я не сплю ночью из-за бессонницы». Тогда он ему говорит: «Когда станешь отходить ко сну, произнеси: «Аллахумма, Рабба самавати сабги ва ма азляльна, ва Раббаль арадына сабги ва ма акляльна, ва Рабба шайатына ва ма адляльна, ва Рабба рияхи ва ма зарайна, ас-алюкя хайра хазихиль карйати, ва хайра ахлиха ва хайра ма фиха, ва агузу бикя мин шарриха, ва шарри ахлиха ва шарри ма фиха!» «О Аллах, Господь семи небес и того, что они собой покрыли, и Господь семи земель и того, что они несут на себе, и Господь шайтанов и того, что они сбили с пути, и Господь ветров и того, что они развеяли, прошу Тебя о благе этого селения и благе тех, кто его населяет, и благе того, что в нем есть, и прибегаю к Тебе от зла его, и зла тех, кто его населяет, и зла того, что в нем есть!»
С таким текстом, как привёл его переводчик, этого хадиса нет ни у ат-Тирмизи, ни у самого автора - Ибн аль-Къаййима и я не знаю откуда он его привёл. По крайней мере такого нет в книгах, которые у меня есть.
Вот текст этого хадиса, который приводит ат-Тирмизи:
Сообщается, что Бурайда, да будет доволен им Аллах, сказал:
− (Как-то раз) Халид бин аль-Валид пожаловался пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «О посланник Аллаха, я не могу спать по ночам из-за бессонницы!» (Выслушав его,) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда будешь ложиться в постель, говори: “О Аллах, Господь семи небес и того, что они собой покрывают, Господь земель и того, что они на себе несут, Господь шайтанов и того, что они сбили с пути, будь мне защитником от всех Твоих созданий, чтобы никто из них не нападал на меня и не притеснял меня! Силён тот, кто находится под Твоей защитой, великая хвала Тебе, нет бога помимо Тебя, нет бога, кроме Тебя! /Аллахумма, Рабба-с-самавати-с-саб‘и ва ма азаллят, ва Рабба-ль-арадына ва ма акаллят, ва Рабба-ш-шайатына ва ма адаллят, кун ли джаран мин шарри халькы-кя кулли-хим джами‘ан ан йафрута ‘аляййа ахадун мин-хум, ва ан йабгыйа ‘аляййа! ‘Азза джару-кя, ва джалля сана’у-кя, ва ля иляха гайру-кя, ва ля иляха илля Анта!/”»
(См. «аль-Азкар» ан-Навави, пер. А. Нирши)
Что касается этого хадиса, то его приводит ат-Тирмизи 3523, который считал его иснад слабым.
Хафиз Ибн Хаджар сказал о передатчике этого хадиса по имени аль-Хакам: «Матрук! Ибн Ма’ин обвинял его во лжи». См. «аль-Калим ат-таййиб» стр. 84.
Шейх аль-Албани назвал хадис очень слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 408, «Мишкат аль-масабих» 2411, «аль-Калим ат-таййиб» 48.
Салим аль-Хиляли сказал: «Ат-Тирмизи сказал: “Иснад этого хадиса не является сильным. Хадисы аль-Хакама ибн Зухайра оставили некоторые ученые в области хадисов”. Я (Салим аль-Хиляли) говорю: Иснад этого хадиса является очень слабым, так как передатчик по имени аль-Хакам ибн Зухайр является матруком и его обвинял во лжи Ибн Ма’ин. У данного хадиса есть шàхид, который передал сам Халид. Его приводят ат-Табарани в “Му’джам аль-Аусат” (442 - “Маджма’ аль-бахрейн”) и “Му’джам аль-Кабир” (3839) с разорванным иснадом, так как ‘Абду-р-Рахман ибн Сабит не слышал хадисы от Халида, и его назвал слабым аль-Хайсами в “Маджма’у-з-заваид” (10/126). Поэтому хадис является очень слабым». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/249-250.

ВаЛлаху а’лям!



Аватара пользователя
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.info/
Контактная информация:

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК » 05 фев 2014, 01:16

Также не рекомендовано пить большими глотками: «Когда кто-либо из вас пьет, пусть всасывает (потягивает) воду, и не глотает большими глотками, это вредит печени».
Этот хадис передали Абу Ну’айм в «ат-Тыбб» 2/9 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 6012. Иснад этого хадиса является слабым, поскольку он отосланный. Его передаёт от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, минуя сподвижников, последователь сподвижников по имени Ибн Абу Хусайн, который относился к младшим из них. См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 6/83.

ВаЛлаху а’лям!



Аватара пользователя
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.info/
Контактная информация:

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК » 05 фев 2014, 22:01

Также: «Не пейте все разом подобно верблюду, но пейте в два или три приема и произносите слова «С Именем Аллаха» перед каждым глотком и воздавайте Ему хвалу после каждого».
Этот хадис передал ат-Тирмизи, 1885 сказавший: «Хадис редкий. Язид ибн Синан аль-Джазари - это Абу Фарва ар-Рахави».
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 6233, «Тахкъикъ рияду-с-салихин» 762, «Мишкат аль-масабих» 4278, «Та’ликъат ар-радыййа» 3/99.
В иснаде этого хадиса присутствует Язид ибн Синан аль-Джазари, который является слабым. А его шейх - это Ибн ‘Атаъ ибн Абу Рабах - не назван по имени. Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Похоже, что это Я’къуб, в противном же случае он неизвестный». Но этот Я’къуб также является слабым передатчиком. Ибн ‘Абдуль-Барр в «ат-Тамхид» (1/398) указывал на слабость данного хадиса. См. «Тахридж мишкат аль-масабих» 4/181.

ВаЛлаху а’лям!



Аватара пользователя
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.info/
Контактная информация:

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК » 05 фев 2014, 23:46

Однажды группа сподвижников Посланника Аллаха  дожидалась его у дверей, и он вышел к ним. Но прежде он посмотрел на свое отражение, поправляя бороду и волосы на голове. ‘Аиша сказала: «И я спросила у него: «О Посланник Аллаха, и ты делаешь это?!» В ответ он сказал: «Да, и если человек выходит к своим братьям, пусть приводит себя в порядок, ибо, поистине, Аллах прекрасен, и Он любит прекрасное!»
Этот хадис передал ас-Сам’ани в «Адабуль-имляъ» (стр. 32) и его иснад является слабым из-за отсутствия в цепочке имени сподвижника пророка (мир ему и благословение Аллаха). См. «аль-Джами’ ли-ахкамиль-Къуръан» аль-Къуртуби 7/195-197, и «аль-Мугъни» Ибн Къудамы 2/370 (изд. «ар-Рияд аль-хадиса»). Однако, слова из этого хадиса «Поистине, Аллах — прекрасен, и Он любит прекрасное!», подтверждены и приводятся в достоверных хадисах, как об этом сказал шейх аль-Албани. См. «Сильсиля ас-сахиха» 4/165.

ВаЛлаху а’лям!



Аватара пользователя
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.info/
Контактная информация:

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК » 06 фев 2014, 01:13

В хадисе Джундуба бин Макиса говорится: «Когда к Посланнику Аллаха прибывала делегация, он надевал свои лучшие одежды, требуя от своих ближайших сподвижников поступать так же. И я видел, что в тот день, когда к нему прибыла делегация от племени кинда, на нем были йеменские одежды, и таким же образом были одеты Абу Бакр и ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими».
Этот хадис передали аль-Багъави, Ибн Са’д в «ат-Табакъат» 4/346 и Абу Ну’айм в «Ма’рифату-с-сахаба» 5/55.
Хафиз ас-Суюты и шейх аль-Албани назвали хадис слабым. См. «Джами’ ас-сагъир» 6770, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 4444.

ВаЛлаху а’лям!



Аватара пользователя
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.info/
Контактная информация:

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК » 06 фев 2014, 20:45

В ином хадисе передается, что Посланник Аллаха , облачаясь в новые одежды, говорил: «Хвала Аллаху, который одел меня в то, чем я могу прикрыть свою наготу и чем я могу украсить себя в этой жизни!» «Альхамду лиЛляхи лязи кясяни ма уари бихи гаурати ва аджтамиль бихи фи хаяти!»
Этот хадис передали Ахмад 1/44, ат-Тирмизи 3560, Ибн Маджах 3557, аль-Хаким 4/193, аль-Байхакъи в «аль-Адаб» 641, Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 272.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 4649, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 5827, «Мишкат аль-масабих» 4374.
Салим аль-Хиляли сказал: «В его иснаде присутствует Абуль-‘Аляи аш-Шами, который является неизвестным, и поэтому его иснад является слабым. У этого хадиса есть другой путь передачи, который передали аль-Хаким (4/193) и Ибн Хаджар в «Натаидж аль-афкар» (1/125), но в его иснаде присутствует ‘Али ибн Язид аль-Альхани, который является очень слабым». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/79.

ВаЛлаху а’лям!



Аватара пользователя
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.info/
Контактная информация:

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК » 06 фев 2014, 20:50

Поэтому в сборниках Бухари и Муслима, хадисе от Бараа бин ‘Азиба говорится, что Посланник Аллаха  сказал: «Если отходишь ко сну, прими омовение, затем ляг на правый бок, и скажи: «О Аллах, я предался ........... ва набийикя лязи арсальта». И старайся после этого не говорить, ибо если ночью ты умрешь, то умрешь в присущем тебе от рождения состоянии (в Исламе)».
Сравните с переводом А. Нирши в "Мухтасар аль-Бухари":
а (поэтому) сделай эти слова последним, что ты будешь говорить (в конце каждого дня)».



Аватара пользователя
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.info/
Контактная информация:

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК » 06 фев 2014, 21:49

Запрещал спать лицом вниз, т.е. на животе, как говорится в хадисе от Абу Умамы:
«Как-то Пророк проходил в мечети мимо спящего на животе (лицом вниз). Он разбудил того, толкая ногой, со словами: «Вставай, так спят обитатели ада!»
Этот хадис передали аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 1187 и Ибн Маджах 3725.
В «аз-Заваид» аль-Бусыри сказано: «Аль-Валида ибн Джамиля назвал слабым Абу Зур’а. Абу Хатим сказал: “Шейх, передаёт от аль-Къасима отвергаемые хадисы”. Абу Дауд сказал: “Нет в нём проблем”, а Ибн Хиббан упомянул о нём в “ас-Сикъат”. Относительно Салямы ибн Раджаъ и Я’къуба ибн Хумайда есть разногласия».
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. В его иснаде присутствует аль-Валид ибн Джамиль аль-Кинди аль-Фалистини, который был правдивым, но ошибался». См. «Да’иф аль-Адабуль-муфрад» 187.

ВаЛлаху а’лям!



Аватара пользователя
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.info/
Контактная информация:

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК » 06 фев 2014, 22:50

Также в хадисе Анаса бин Малика говорится, что Посланник Аллаха  сказал: «Тот, кто желает встретить Аллаха чистым и очищенным, пусть женится на свободных».
Этот хадис передали Ибн Маджах 1862, Ибн ‘Ади 2/164 и Ибн ‘Асакир 4/284/1.
В «аз-Заваид» аль-Бусыри сказано: «Его иснад является слабым по причине слабости Касира ибн Сулейма. А Салям - это Ибн Сулейман ибн Саввар. Ибн ‘Ади сказал: “У него есть отвергаемые вещи”. Аль-‘Укъайли сказал: “В его хадисах есть отвергаемые вещи”».
Хафиз Ибн Хаджар вынес решение об их слабости в «ат-Такъриб». По этой же причине указал на его слабость хафиз аль-Мунзири в «ат-Таргъиб» (3/67). Аль-Мунави привёл от него, что он сказал: «Хадис слабый».
По этим причинам назвал этот хадис слабым шейх аль-Албани. См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 3/611, «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1201, «Тахридж мишкат аль-масабих» 3030, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 5388.


ВаЛлаху а’лям!



Ответить

Вернуться в «Недостоверные хадисы в различных книгах»