Подготовлено на основе лекций Абу Мухаммада Рината Казахстани: Толкование «Мухтасар Аль-Бухари»

Книга 2. Книга веры

Сообщение »

«МУХТАСАР АЛЬ-БУХАРИ»

с упоминанием риуаятов хадиса собранных шейхом Альбани в своем
«Мухтасаре Аль-Бухари» и упоминанием некоторых полезных вопросов извлекаемых из хадисов


Подготовлено на основе лекций Абу Мухаммада Рината Казахстани: Толкование «Мухтасар Аль-Бухари»



Примечание:
1) [---] в квадратных скобках упомянута риуая (версия) хадиса соответствующая контексту. Как это упомянул шейх Альбани в своем мухтасаре.
2) (---) в полукруглых скобках упомянута риуая (версия) хадиса не соответствующая контексту. Как это упомянул шейх Альбани в своем мухтасаре.
3) /---/ в кривых скобках вспомогательные слова от переводчика для полноты русского текста.
4) Хадис №1 (1)первая цифра, нумерация хадиса в Мухтасаре, вторая цифра в скобках нумерация хадиса в оригинале Сахих Аль-Бухари.


Вступление - Абу Мухаммада Рината Казахстани
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1073
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Книга 2. Книга веры - Хадис №8 (8)

Сообщение »

Книга 2. Книга веры


Глава: Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Ислам основывается на пяти столпах…»

Хадис №8 (8)

Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ислам основывается на пяти /столпах/ : свидетельстве о том, что нет божества, достойного поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджа и соблюдении поста в Рамадан”»


Изображение

Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:


1. В хадисе указание на то, что Ислам стоит на 5-ти столпах.
2. В хадисе указание на важность таухида (единобожия) и на то, что таухид стоит на первом месте. Так как первое с чего начал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в этом хадисе это свидетельство единобожия.
3. В хадисе указание на обязательность изучения (ал-фараид), т.е. обязательств, которыми нас обязал Всевышний Аллах и изучение всего того, что связано с ними.
4. В хадисе указание на то, что иман это речь (къауль) и дело (аъмаль). Учёные говорят, что если слово ислам приходит отдельно в каком-то шариатском тексте без слова иман, то оно включает в себя также иман. И точно также если слово иман приходит отдельно без слова ислам, то оно включает в себя и ислам. А если же они приходят в одном шариатском тексте, то каждое слово указывает на что-то конкретное. В этом хадисе под словом ислам подразумевается так- же и иман.
5. В хадисе указание на обязательность произношения свидетельства, и познание этого свидетельства или понимание этого свидетельства перед каждой вещью, так как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поставил его на первое место.
Свидетельство подразумевает под собой 3 вещи:
1) убеждение;
2) произношение;
3) доносить до другого.
6. В хадисе указание на то обязательность веры в скрытое (гайб). Как на это указывают слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «свидетельство о том, что нет бога, достойного поклонения кроме Аллаха»
7. В хадисе указание на то обязательность искренности перед Господом миров. Как на это указывают слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «нет божества, достойного поклонения кроме Аллаха»
8. В хадисе указание на то обязательность следования Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Как на это указывают слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «и что Мухаммад — посланник Аллаха»
9. В хадисе указание на 2 столпа принятия дел:
1) искренность;
2) следование Пророку, да благословит его Аллах и приветствует,
Как на это указывают слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «свидетельстве о том, что нет бога, достойного поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха»
10. В хадисе указание на достоинство 2-х свидетельств и то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,поставил свидетельство на первое место. И соответственно в хадисе опровержение Абдуллах Аззаму, который написал книгу «Джихад аль-афган мин ахаммифуруд аль-аъян» («Джихад в Афганистане самая важная обязанность»)
11. В хадисе указание на то, что свидетельство не обуславливается видением. Ведь Аллах из скрытого мира, поэтому достаточно убежденности.
12. В хадисе указание на достоинство молитвы. И указание на то, что она является 2-ым столпом Ислама. Также указание на достоинство уразы, закята и хаджа, и на то, что все они являются столпами Ислама.
13. В хадисе указание на указание на то, что поклонение является действием, которое не понимается умом, однако оно является таукъифи, т.е. если Аллах обязал нас каким-то поклонением, не является для нас обязательным понимать суть и смысл этого поклонения. Мы должны следовать и подчиняться, понимаем мы это или нет.
14. В хадисе побуждение к проявлению благочестия по отношению к людям. Мы берём это из слов «…в выплате закята», потому что в выплате закята проявления благочестия к людям.
15. В хадисе побуждение к очищению. Потому что человек, который выплачивает закят, он не только выполняет одну из великих обязанностей в Исламе, он очищает себя и своё имущество.
16. В хадисе указание на правила «Дела зависят от возможности» и «Трудность ведет за собой облегчение». Это берётся из слов «…совершение хаджа». Ведь в некоторых риваятах (версиях хадиса) пришло «…совершение хаджа для тех, кто может это сделать». Поэтому учёные говорят, если ты не можешь совершить хадж, с тебя хадж падает. И это правило во всех поклонениях без исключения. Т.е. если есть некое поклонение, которое для тебя является обязательным, и ты не можешь его совершить, с тебя оно спадает, до тех пор, пока ты не сможешь его совершить.
17. В хадисе указание на то, что обрядов и дел в Исламе много, однако пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ограничился в этом хадисе самыми важными.
18. В хадисе указание на дозволенность приводить примеры для понимания. (пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал столпы Ислама - столпами)
19. В хадисе указание на то, что дела имеют разные степени. Что то является столпом (рукн), что-то обязательным (уаджиб), что-то желательным (мустахаб) и т.д.
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1073
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Re: Книга 2. Книга веры - Хадис №9 (9)

Сообщение »

Глава 3. Дела веры. И слова Всевышнего: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные»(Аль-Бакара, 177). А также: «Воистину, преуспели верующие» (Аль-Муминун, 1)



Хадис №9 (9)

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вера /включает в себя/ более шестидесяти ответвлений, а стыдливость — /одно из/ ответвлений веры»



Изображение

Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:



1. В хадисе указание на то, что иман делится, то есть не одно единое общее. Из слов «Вера включает в себя более шестидесяти ответвлений…». В версии у Муслима упомянуто «семьдесят». По мнению шейха Альбани версия в которой упомянуто «семьдесят» более правильная. (см. «Сахиха» 17)
2. В хадисе опровержение мурджиитам и хауариджам, которые говорят о том, что вера не делится, то есть не увеличивается и не уменьшается, а явлется одним целым. Либо он есть, либо его нет.
3. В хадисе указание на то, что иман увеличивается и уменьшается.
4. В хадисе побуждение к праведным делам и полноте веры.
5. В хадисе указание на величие свидетельства «Ля иляха илля Аллах», как на это версия у имама Муслима, и соответственно указание на величие и ужас преступления тех, кто обвиняет произносящего это свидетельства в неверии.
6. В хадисе указание на то, что стеснительность является одной из степеней веры, и на то, что стеснительность является тем качеством, которое можно воспитать в себе.

Учёные говорят, что нравы бывают 2-х видов:
а) те нравы, с которыми человек рождается;
б) те нравы, которые человек приобретает.
И в основном, нравы к которым побуждает шариат, являются теми нравами, которые возможно приобрести воспитывая себя на этом.

7. В хадисе указание на то, что иман имеет много степеней.
8. В хадисе указание на важность единобожия.
7. В хадисе указание на то, что стеснительность является одним из дел сердца, а убирать мусор с дороги – делом органов. А шахада (свидетельство) является произношением языком. И это является доводом на то, что иман – это речь, убеждение и дела.

Примечание:
Имам Ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах проявил усердие (иджтахада) и перечислил некоторые из степеней имана:

1 – Дела сердец:
Вера в Аллаха, и в эту веру входит вера в Его существование, Его атрибут, Его единство (во всех видах единобожия), вера в то, что нет никого подобного Ему, вера в то, что все, кроме Него является созданием. Вера в ангелов, Его книги, Его посланников, в предопределение будь оно доброе или злое. Вера в судный день, и в эту веру входит вера в вопросы в могиле, вера в воскрешение, сбор людей в судный день, вера в расчет, весы, мост, рай, ад. Любовь к Аллаху. Любовь и ненависть ради Него. Любовь к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и его возвеличивание, и в эту веру входит просить за него благословение (салят аляйх), следование за его Сунной. Также к делам сердец, относится - искренность, избавление от показного и лицемерия, покаяние, страх, надежда, благодарность, верность, терпение, довольство предопределением, упование, милость, скромность, уважение к страшим, милость к младшим, избавление от высокомерия и самообольщения, избавление от зависти и злобы, избавление от гнева.

2 – Дела языка:
Произношение свидетельства, чтение Корана, изучение шариатских наук, обучение людей им, дуа, поминание Аллаха, просить прошение у Аллаха, сторониться пустословия.

3 – Дела органов:
Материальное и духовное очищение, сторониться нечистот, скрытие срамных мест, совершение обязательное и желательной молитвы, выплата закята, освобождение рабов, щедрость, кормление людей, проявление щедрости к гостям, обязательная и желательная ураза, хадж, умра, тауаф, иътикаф, поиск ночи предопределения, бег с целью сохранить религию, хиджра из стран многобожников в страну Ислама, выполнение данных обетов, соблюдение данных клятв, выполнение искуплений, целомудрие через никах, выполнение прав семьи, благочестие к родителям, сторониться их непослушания, воспитание детей, поддержка родственных уз, подчинение рабам хозяевам, проявление мягкости по отношению к рабам, быть справедливым правителем, быть с джамаатом, подчинение правителю, примирение людей, война против хариджитов, взаимопомощь в благочестии, приказ одобряемого, запрет порицаемого, выполнение шариатских наказаний (худуд), джихад, охрана границ исламского государства, возращение вещей данных на хранение, выплата пятой части военной добычи, давать в долг и отдавать долги, проявление щедрости к соседу, благие отношения с окружающими людьми, дозволенный заработок, трата имущества в дозволенное, сторониться чрезмерности и расточительства, отвечать на салям, делать дуа за чихнувшего, не обижать людей, сторониться азартных игр и музыки, убирать препятствия с дороги и т.п.
Simple
 
Сообщений: 334
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 09:19


Вернуться в Мухтасар Аль-Бухари

cron