"Если зайдешь в мечеть, то помолись с людьми, даже если..."

Сообщение »

Ассаляму аляйкум братья и сестры. Скажите как понять этот хадис?! Слова ученых, мухадисов... БизнилЛях!
Сообщается, что аль-Михджан ад-Дайли, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если ты зайдешь в мечеть, то помолись с людьми, даже если ты (явился) уже совершив молитву”» Этот хадис передал Са’ид ибн Мансур в «Сунан». Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 527.
Аватар пользователя
Айдар абу Суфьян
 
Сообщений: 73
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 15:39
Откуда: [email protected]

Re:

Сообщение »

Уалейкум ссалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Передают, что Йазид ибн аль-Асвад, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, как однажды он совершил рассветный намаз с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, завершил намаз, он увидел двух мужчин, которые не молились вместе с ним. Он подозвал их, и когда они подошли к нему, у них тряслись поджилки. Он сказал:"Что вам мешало совершить намаз вместе с нами?" Они ответили:"Мы уже совершили намаз дома". Он сказал:"Не делайте так. Если вы совершите намаз дома, а затем придете и увидите, что имам еще не молился, то совершите намаз вместе с ним, и он будет для вас дополнительным." Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и ан-Насаи, и в такой форме он встречается у Ахмада. Ат-Тирмизи и Ибн Хиббан назвали его достоверным.

Этот хадис также передали аль-Хаким и ад-Даракутни, а Ибн ас-Сакан назвал его достоверным. Аль-албани согласился с этим суждением в сборниках "Сахих Абу Давуд" (575) и "Сахих сунан ат-Тирмизи" (219). Аш-Шафи'и поначалу говорил, что рассказчик данного хадиса неизвестен. Аль-Бейхаки объяснил это тем, что единственным пересказчиком хадиса Йазида ибн аль-Асвада был его сын Джабир, а единственным, кто рассказывал хадисы от его имени, был Йа'ла ибн 'Ата. Однако это обстоятельство не считается недостатком, поскольку хадисы Йа'лы пересказывал Муслим, а Джабира считали заслуживающим доверия ан-Насаи и многие другие.
История, описанная в данном предании, произошла в мечети аль-Хейф во время прощального поломничества. В ней содержится явное свидетельство в пользу того, что если мусульманин совершил обязательный намаз (отдельно или вместе с другими молящимися), а потом пришел в мечеть и обнаружил, что имам еще не молится или не начал молиться, то ему следует помолиться еще раз вместе с ним. В таком случае первый намаз будет засчитан за обязательный, а второй будет дополнительным.

Следовательно, нет необходимости отказываться от ранее совершенного намаза. Об этом говорили аш-Шафи'и и многие другие.

Малик полагал, что обязательным должен считаться второй намаз. При этом он опирался на рассказ о том, что однажды, Йазид ибн 'Амир пришел в мечеть, когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, уже начал молиться. Он сел и не присоединился к ним. После намаза Пророк, мир ему и благословение Аллаха, повернулся и увидел Йазида сидящим в стороне. Он спросил: "Разве ты не обратился в ислам, Йазид?" Он ответил: "Конечно, обратился, о Посланник Аллаха!" Он спросил: "Что же помешало тебе присоединиться к молящимся?" Он ответил: "Я думал, что люди уже помолились, и поэтому совершил намаз дома". Тогда он сказал: "Если ты придешь в мечеть и увидишь, что люди молятся, то молись вместе с ним. Если ты уже совершил намаз, то он станет для тебя дополнительным, а этот будет засчитан как обязательный". Этот хадис передал Абу Давуд, однако целый ряд ученых (ан-Навави, аль-Албани и др.) назвали его слабым. Аль-Бейхаки сказал: "Он противоречит более достоверному хадису Йазида ибн аль-Асвада". Ад-Даракутни назвал этот хадис слабым и аномальным, т.е. противоречащим другим достоверным сообщениям (шазз).

Согласно некоторым сообщениям, мнение Малика разделял и аш-Шафи'и. От его имени передают и третье суждение, согласно которому Аллах примет тот из двух намазов, который пожелает. Оно опирается на слова Ибн 'Умара по данному вопросу. Нафи' рассказывал, что какой-то мужчина спросил 'Абдуллаха ибн 'Умара: "Должен ли я совершить намаз вместе с имамом, если помолился дома, а затем успел на намаз вместе с ним?" Он ответил: "Да". Мужчина спросил: "Какой же из двух намазов мне засчитать?" Ибн 'Умар сказал: "Разве это зависит от тебя?! Это во власти Аллаха, и Он примет тот из двух намазов, который пожелает". Этот рассказ передал Малик в "Муватте". Там же пригодятся аналогичные слова, пересказанные от имени Са'да ибн аль-Мусаййаба.

На первый взгляд эти сообщения противоречат хадису, переданному Абу Давудом и ан-Насаи со слов Сулеймана ибн Йасара, клиента (вольноотпущенника) матери правоверных Меймуны. Он рассказывал, что однажды пришел на аль-Балат (известное место в Медине, вымощенное булыжником), где молились мусульмане. Подойдя к Ибн 'Умару, он спросил: "Разве ты не молишься с ними?" Он ответил: "Я уже помолился. Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Не совершай один и тот же намаз дважды в день"". Аль-Албани назвал хадис хорошим и достоверным. См.:Сахих Абу Давуд (579) и Сахих ан-Насаи (859).
Однако между хадисами нет противоречий, поскольку Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил совершать один и тот же обязательный намаз, но не запретил совершать добровольный намаз вместе с имамом. Существует мнение, что он запретил совершать один и тот же намаз дважды, если человек молится отдельно.

См. "Булуг аль-марам", книга Намаз, глав 10. Коллективный намаз и руководство им, 394-й хадис, стр490-493. Ибн Хаджар Аль-'Аскалани.
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16


Вернуться в Положения, связанные с мечетью

cron