этикет в мечети для женщин

Сообщение »

Ас саляму алейкум. Я живу в Санкт-Петербурге и иногда муж берёт меня с собой в соборную мечеть на джума. Я не имею много знаний,но то что вижу там мягко говоря смущает. Сёстры молятся так в середине стоит один или два ряда,остальные кучками раздельными(по 7-10 человек отдельно друг от друга). После двух ракятов джума все сразу начинают делать сунну,а потом Имам говорит СубханАллах и начинается грохот чётками на всю мечеть,потом АльхамдулиЛлях и т.д. Правильно ли всё это? Есть ли какой то определённый этикет? И не будет ли считаться Бидаа если ваш ответ мы распечатаем и раздадим сестрам.
Аватар пользователя
ღ╰♥╮Замужем╰♥╮ღ
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 15:56

Re: этикет в мечети для женщин

Сообщение »

[justify]уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

ღ╰♥╮Замужем╰♥╮ღ писал(а):иногда муж берёт меня с собой в соборную мечеть на джума

Хотелось бы отметить, что пятничная молитва не обязательна для посещения женщинами.

От Тарикъа ибн Шихаба (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершение совместной пятничной молитвы, является обязанностью для каждого мусульманина, за исключением четверых: раба, женщины, ребенка и больного». Абу Дауд 1067, аль-Хаким 1/321. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Науауи, хафиз Ибн Раджаб, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани. См. «аль-Маджму’» 4/483, “Фатхуль-Бари” 5/327, “Иршад аль-факъих” 1/190, «Сахих аль-джами’» 3111.

Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Ученые единогласны в том, что пятничная молитва не обязательна для женщин, и что они совершают ее как обеденную молитву в 4 рак'ата”. См. «аль-Иджма’» 26.

Однако обязательными для женщин являются праздничные молитвы.

Ибн ‘Аббас рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал своим дочерям и женам выходить на молитву двух праздников (Жертвоприношения и Разговения)”. Ахмад 1/231, Ибн Абу Шайба 2/182. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 2115.

Также от Умм ‘Атыйи сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал выходить на эту молитву всем женщинам и даже тем, у которых были месячные.
Она рассказывала: “Я слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть молодые девушки, и сидящие за занавесками, а также женщины, у которых месячные, выходят из своих домов и принимают участие в благих делах и обращениях верующих к Аллаху со своими мольбами, однако тем, у которых начались месячные, желательно держаться в стороне от места молитвы». аль-Бухари 324, Муслим 2/605.

Имам аш-Шаукани сказал: “Знай, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) никогда не оставлял праздничную молитву, и повелевал людям выходить на нее, и повелевал даже сидящим за занавесками девушкам и даже тем, у которых были месячные. И говорил, что тем женщинам, у которых не было платка (джульбаба), должны одолжить его им их подруги. Все это свидетельствует о том, что праздничная молитва является твердо установленным обязательством для всех мусульман”. См. “Сайлюль-джарар” 1/315.

Подробнее по ссылке: Молитва праздников Разговения и Жертвоприношения

Также еще один момент, связанный с походом женщины в мечеть.

Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если ваши жены станут испрашивать вашего разрешения отпускать их ночью в мечеть (на молитву), то позволяйте им». аль-Бухари 865, 5238.

ღ╰♥╮Замужем╰♥╮ღ писал(а):Сёстры молятся так в середине стоит один или два ряда,остальные кучками раздельными(по 7-10 человек отдельно друг от друга).

Передают, что Абу Мас'уд сказал: «Обычно [перед началом] молитвы посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) брал нас за плечи [1] и говорил: "Выравнивайтесь и не нарушайте единообразия [2], иначе не будет согласия между вашими сердцами. Пусть становятся за мной зрелые и разумные мужчины, потом — те, кто следует за ними [3], а потом — те, кто следует за ними [4]"».
Абу Мас'уд сказал: «Ныне же в разногласиях между собой вы дошли до крайности». Сахих "Муслим". Мухтасар, 270. Глава 72. 0 выравнивании рядов. ИСТОЧНИК
________________
1. Имеется в виду, что пророк (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) собственноручно выравнивал ряды людей, выстроившихся для молитвы.
2. Пророк (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) добивался того, чтобы каждый ряд был ровным и никто не выходил вперёд.
3. Имеются в виду те, кто по своим качествам близок к зрелым и разумным мужчинам [Науауи. Минхадж].
4. То есть женщины.

Сообщается, что ан-Ну‘ман бин Башир, да будет доволен им Аллах, рассказал о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О рабы Аллаха! Вы непременно должны выравнивать свои ряды, иначе Аллах разделит ваши сердца». аль-Бухари, 717; Муслим, 436.

Для лучшего понимания советую прочитать следующее: "Обязательность выравнивания рядов во время молитвы и закрывания промежутков в них".

Кроме этого, весьма много пользы и понимания хадисов о выравнивании рядов по ссылке: Забытая сунна, которую обязательно нужно оживить.

Говорит шейх Салих Аль-Фаузан: «Если женщины совершают намаз вместе с мужчинами и нет между ними шторы, то для них, как пришло в хадисе: «Лучшие ряды для женщин — последние». Муслим 1/326. Потому что последние ряды удалены от мужчин, и передние ряды находятся близко от мужчин. А если они совершают намаз и между ними и между мужчинами есть штора, то лучшие ряды для них — первые, потому что в таком случае исчезает причина препятствующая этому.
Таким образом лучшие ряды для них — первые, так же как и для мужчин, потому что при наличии шторы исчезает причина запрета для этого — опасение смуты. И женщины, когда совершают намаз за шторой, обязаны соблюдать в рядах такой же порядок как и мужчины — то есть заполнять сначала первый, затем второй и так далее». «Аль-Мунтака мин фатауа Аль-Фаузан», ч. 3, № 84.

Так же сказал в своих фатвах шейх Абдулла ибн Джибрин и шейх Абдульмухсин Аль-Аббад в объяснении книги «Адабу аль-маши иля ссаля». ИСТОЧНИК

Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Лучшие ряды (в молитве) для мужчин – это первые, а худшие – последние. Для женщин же лучшими рядами являются последние, а худшими – первые». Муслим 3/159.

Дополнительно рекомендую ознакомиться для пользы: Есть ли отличие между намазом мужчин и женщин?.

Также хотелось бы добавить, что ‘Абдуллах ибн Сувайд аль-Ансари передал со слов своей тети по отцовской линии Умм Хумайд ас-Сá’иди, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что однажды она пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: «О, посланник Аллаха! Я люблю совершать молитву вместе с тобой!».
На что он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Я знаю, что ты любишь совершать молитву вместе со мной. Однако совершение молитвы во внутренней части твоего дома, лучше для тебя, чем совершение молитвы в твоей прихожей, а совершение молитвы в твоей прихожей лучше для тебя, чем совершение молитвы во дворе твоего дома, а совершение молитвы во дворе твоего дома лучше для тебя, чем совершение молитвы в мечети твоего племени, а совершение молитвы в мечети твоего племени лучше для тебя, чем совершение молитвы в моей мечети».
(Передатчик этого хадиса) сказал: «И она повелела, чтобы в дальнем углу ее дома приготовили место для молитвы, так что там потемнело, и совершала там молитвы, пока не встретилась со Всевышним и Всемогущим Аллахом». Этот хадис передали Ахмад 6/371, Ибн Хузайма 1596, Ибн Хиббан 2217, Ибн Аби Шейба 2/157, Ибн Аби ‘Асим «аль-Ахад валь-масани» 6/150, ат-Табарани 25/148, Ибн ‘Абдуль-Барр «ат-Тамхид» 23/398. Хафиз аль-Мунзири назвал его иснад достоверным или хорошим. См. «ат-Таргъиб» 1/179. Хафиз аль-Хайсами сказал: «Его передатчики те, от которых передаются хадисы в ас-Сахих, кроме Абдуллы ибн Сувайда аль-Ансари, которого назвал надежным Ибн Хиббан». См «Маджма’у-з-заваид» 2/36. Хафиз Ибн Хаджар передал его в «Фатхуль-Бари» (3/318) от имама Ахмада и ат-Табарани и сказал: «Иснад переданный Ахмадом является хорошим. Доказательством является сообщение, переданное Абу Даудом через Абу Мас’уда». Ахмад Шакир назвал хадис достоверным. См. «аль-Мухалля» 3/133. Шу’айб аль-Арнаут назвал хадис хорошим. См. «Муснад Ахмад» №27135. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих Ибн Хузайма» 1689, «Сахих аль-маварид» 286, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 340. ИСТОЧНИК

Теперь посмотрите насколько превосходит по награде совершение молитвы в мечети Пророка (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) в отличие от других мест.

От Джабира сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Молитва в моей мечети лучше, чем молитва в любом другом месте в тысячу раз, кроме Заповедной мечети. А молитва в Заповедной мечети лучше, чем молитва в любом другом месте в сто тысяч раз». Ахмад 3/343, Ибн Маджах 1406. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани.

Тем не менее, ученые постоянного комитета КСА сказали: “Лучше если женщины станут совершать молитву дома коллективно. Руководащая молитвой, при этом стоит вместе с ними посредине первого ряда. А руководит ими та, которая больше всех читает Писание Аллаха [1] и больше всех знает установления религии”. См. «Фатауа аль-Ляджна ад-Даима» 8/213. ИСТОЧНИК
________________
1. 5-ый вопрос 5069 фетвы: “Что означают слова пророка ( мир ему и благословение Аллаха): «…кто больше всех читает Книгу Аллаха», кто больше знает из Корана на память или кто лучше понимает его смысл?”.
Ответ: “Смысл слов «кто больше всех читает Книгу Аллаха» - лучший из вас голосом и правильностью чтением, а также под этими словами подразумевают большее знание Корана на память, и лишь Аллах оказывает содействие, и да благословит Аллах нашего пророка Мухаммада его семейство, сподвижников и приветствует их”.

А по ссылке можно ознакомиться с тем, какова степень награды коллективной молитвы женщин.

ღ╰♥╮Замужем╰♥╮ღ писал(а):а потом Имам говорит СубханАллах и начинается грохот чётками на всю мечеть,потом АльхамдулиЛлях и т.д.

О нежелательности использования камешков при тасбихе

Йасира бинт Йасир передает, что посланник Аллаха, салляЛлаху 'алейхи уа саллям, сказал им: "Вы должны делать тасбих, такъдис и таhлиль, и делать это с помощью кончиков пальцев, ибо ваши пальцы будут призваны к ответу и допрошены. Не будьте небрежны к этому, забывая о милости Аллаха". Мухаммад аль-Мунауи в "Тахъридж аль-Ахадис аль-Масабих" (2/282) назвал данный хадис пригодным (салих). Ибн Хаджар в "Тахъридж аль-Мишкатиль-Масабих" (2/439) назвал хадис хорошим (хасан). Шейхъ аль-Альбани в "Сахих ат-Тирмизи"/№3583, а также в "Сахих аль-Джами' "/4087 и "Тахъридж аль-Мишкат аль-Масабих"/2256 назвал хадис хорошим (хасан).

Выдержка из Трех основ

Комментарий Рината Абу Мухаммада:
Известная история, когда Абу Муса аль-Ашъари однажды пришел к ибну Масъуду. Ибн Масъуд был ученый из сподвижников. Абу Муса тоже был ученым, однако ибну Масъуд был более знающий. Пришел к нему и сказал: «О Абу Абдулла! Клянусь Аллахом, я в мечети ничего не видел кроме добра, но это мне не понравилось». Тогда ибн Масъуд спросил его: «А что ты видел?». Он говорит: «Я видел то, что люди собрались в кругу, взяли камешки, и один из них сказал: «Скажите: «СубханАллах!», и все начали камешки перекладывать и т.д.».
Тогда ибн Масъуд взял одежду, побежал и по дороге одевался. Пришел и встал над головами этих людей и сказал: «Либо то, на чем вы лучше, чем дорога Мухаммада (салля Аллаху алейхи уа саллям), либо вы – заблудшие». Т.е. выбор из двух вещей. «Либо то, что вы делаете лучше того, чему нас научил пророк (салля Аллаху алейхи уа саллям), либо вы – заблудшие, выбирайте!!!».
Потому что пророк (салля Аллаху алейхи уа саллям) сподвижников этому не учил. И в конце один из них сказал: «О, отец Абдуллы! Мы ничего не хотели кроме добра». А ибну Масъуд сказал: «А сколько людей, которые хотят добра, не достигают этого добра?!».

Из этого хадиса мы берем пользу, что в наше время некоторые братья пользуются четками. Допустим, мы этим братьям тоже можем сказать: «Либо ты считаешь себя лучше пророка (салля Аллаху алейхи уа саллям), либо ты в заблуждении». Третьего нет выбора.
Любое нововведение, если увидите, что люди что-то делают, чего не делал пророк (салля Аллаху алейхи уа саллям), скажите: «Либо вы лучше пророка (салля Аллаху алейхи уа саллям), либо вы в заблуждении».
Если скажет, что он лучше пророка (салля Аллаху алейхи уа саллям), он – неверующий. Хочешь, не хочешь, тебе придется согласиться с тем, что ты в заблуждении.

Поэтому дорога к Аллаху – только одна. А это за спиной пророка (салля Аллаху алейхи уа саллям). И тот, кто не идет за спиной Мухаммада (салля Аллаху алейхи уа саллям) после того, как он был послан к этой общине, тот в Рай не войдет. Только этот путь ведет в Рай. Другой дороги нет, одна только дорога. Это – за спиной Мухаммада (салля Аллаху алейхи уа саллям).

Ученые говорят, что четки – это нововведение. Четки пришли от христиан, четок у мусульман не было никогда. Четки в нашу общину зашли от христиан после того, как люди оставили дорогу пророка (салля Аллаху алейхи уа саллям).

Также полезно с доводами: О ПОЛОЖЕНИИ ТАСБИХА НА ЧЕТКАХ

Еще по теме: Это является доводом на дозволенность чёток?

По вопросу тасбиха на пальцах: Есть Сунна делать зикр на кончиках пальцев?

ღ╰♥╮Замужем╰♥╮ღ писал(а):Правильно ли всё это?

Думаю, что теперь вы сами сможете ответить на этот вопрос.

ღ╰♥╮Замужем╰♥╮ღ писал(а):Есть ли какой то определённый этикет?

Да, конечно. К примеру: ПЯТНИЧНАЯ МОЛИТВА

Также для пользы: Некоторые вопросы, связанные с пятничной молитвой (джуму'а)

А в целом вопросы и ответы о пятничной молитве рассмотрены тут.

джазакуму-Ллаху хайран.[/justify]
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: этикет в мечети для женщин

Сообщение »

АльхамдулиЛлях)) Я обязательно прочту всё,что вы отправили в дополнение ИншаАллах. Джазака Ллаху хайран. Такъаббаля-Ллаху минна уа минкум.
Аватар пользователя
ღ╰♥╮Замужем╰♥╮ღ
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 15:56

Re: этикет в мечети для женщин

Сообщение »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если ваши жены станут испрашивать вашего разрешения отпускать их ночью в мечеть (на молитву), то позволяйте им». аль-Бухари 865, 5238.

Вот тут очень важные пояснения и правильное понимание вышеприведенного хадиса.

барака-Ллаху фикум.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari


Вернуться в Положения, связанные с мечетью

cron