Хадис о разрешении жене посещать мечеть ночью

Сообщение »

Ас саляму алейкум уа рахмату Ллахи уа баракятух.
Альхамдули Ллях. Братья помогите мне разобраться с хадисом приведенном в сахихе аль-Бухари -----
Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если ваши жены станут испрашивать вашего разрешения отпускать их ночью в мечеть (на молитву), то позволяйте им». аль-Бухари 865, 5238.
Я верю в слова нашего любимца Мухаммада саллаллаху алейхи уа салям, но по причине использования этого хадиса далилем сестрами, да дарует Аллах им правильное понимание Его религии, в качестве аргумента, что муж не может запретить жене пойти в мечеть, возник у меня вопрос. Как понять, вернее я как муж в любое время как только жена захотела в мечеть должен ее отпускать??? Если я например вижу много зла в походе моей жены в мечеть(да простит меня Аллах, если я наговариваю на Ислам), например ненастная погода ночью, уроки которые идут в мечете не приносят пользу или же вредят религии моей жены, после посещения мечети и общения с некоторыми из подружек она начинает качать права и не слушает, в мечете она ведет себя не прилично(не следит за собой), в мечети много мужчин и я ревную когда она одна там в мечете(есть братья с низким иманом которые любят строить глазки), она одевается в мечеть не так как оделась бы, если я пошел с ней--красит сурьму /я не против, есть далиль на дозволенность, но почему именно тогда когда она без меня идет/. И самое главное в мечеть идет жена в первую очередь попустословить, и поговорить с сестрами, не на намаз, почему бы им не собраться дома, где нет мужчин, ведь награда за намаз дома больше.
Аллаху а'глям. Жду разъяснении. Распечатаю и положу в мечете ин шаа Ллах.
Ас саляму алейкум уа рахмату Ллахи уа баракятух.
Аватар пользователя
Abu Zaid Ganiev
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 12:55
Откуда: Башкортостан

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух

Остерегайся брат того, чтобы без веской причины запрещать женщинам своим посещения мечети.
Салим – сын Ибн ‘Умара рассказывал, что его отец передал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не запрещайте вашим женщинам посещать мечети, если они испросят вашего разрешения». Тогда Биляль – сын Ибн ‘Умара сказал: “Клянусь Аллахом, мы будем им это запрещать!” Салим сказал: “Тогда Абдуллах (Ибн ‘Умар) повернулся к нему и стал его бранить и ругать такими словами, которые я никогда от него не слышал, а затем сказал: “Я рассказываю тебе от посланника Аллаха, а ты говоришь: «Клянусь Аллахом, мы будем им это запрещать!»?!” Муслим 442.
В другом хадисе со слов Муджахида сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Дозволяйте женщинам посещать ночью мечети». Его сын по имени Уакъид сказал: “Ведь они начнут использовать это для плохих целей!” Тогда Ибн ‘Умар ударил его в грудь и сказал: “Я рассказываю тебе от посланника, а ты говоришь: «Нет»?!” Муслим 442.
Биляль ибн ‘Абдуллах ибн ‘Умар рассказывал, что его отец ‘Абдулла ибн ‘Умар сообщил ему, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не запрещайте рабыням Аллаха посещать мечети». На что Биляль возразил: “Что касается меня, то я буду запрещать своим женщинам это, а кто хочет, пусть разрешает”. Тогда Ибн ‘Умар повернулся к нему и сказал трижды: “Да проклянет тебя Аллах!” А затем добавил: “Я тебе передаю, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел не запрещать это, а ты говоришь: “Я все равно буду запрещать!” После чего Ибн ‘Умар заплакал и ушел разгневанным”. ат-Табарани в “аль-Аусат” 1/45.
В другой версии со слов Муджахида сказано: “И Ибн ‘Умар не разговаривал с ним до самой смерти”. Ахмад 2/36, Ибн Хузайма 1684.
Аллаху акбар!!! Какова же были сильна ревность сподвижников к противоречию Сунне и велениям пророка (мир ему и благословение Аллаха)!!!

Все данные версии являются достоверными.
Что касается того, что в одной версии говорится про Биляля, а в другой про Укъида, то хафиз Ибн Хаджар сказал: “Вероятно, что подобное произошло с обоими, с Билялем и Уакъидом, либо в одном собрании, либо в разных. И Ибн ‘Умар ответил обоим тем, что они заслужили”. См. “Фатхуль-Бари” 2/384.
Также Ибн Хаджар сказал: “Из этого хадиса извлекается порицание тому, кто отвергает Сунну на основании своего мнения и спорит с ученым, опираясь на свою страсть”. См. “Фатхуль-Бари” 2/349.
Кстати, если кто-то спросит: "А разве можно проклинать определенного мусульманина?"
То ответ на это: Нет, нельзя исходя из общих хадисов, однако дозволено проклинать конкретного человека для устрашения, не имея намерения самого проклятия, и доводом этому служит хадис, который передается от Абу Хурайры, рассказывавшего: “Однажды один человек пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “Поистине, у меня есть сосед, который причиняет мне вред!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Возвращайся, собери свои вещи и выйди на улицу». Когда он вернулся и сделал все так, вокруг него стали собираться люди и спрашивать: “Что с тобой произошло?” Он сказал: “Мой сосед причиняет мне зло, а когда я пожаловался на него пророку (мир ему и благословение Аллаха), он сказал мне: «собери свои вещи и выйди на улицу». Тогда эти люди стали говорить: “О Аллах, прокляни его, о Аллах, накажи его!” Когда же это дошло до соседа, он пришел к нему и сказал: “Вернись в свой дом, клянусь Аллахом я больше не причиню тебе вреда”. аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 124. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

В этих хадисах брат мой ясное указание на то, что в основе нельзя запрещать мусульманкам посещение мечетей для совершения коллективных молитв. Однако для посещения мечетей есть известные условия и цели, не просто поболтать и посплетничать, а совершить коллективную молитву, получить знания и т.п.!
Шейх аль-Мубаракфури о словах сына Ибн ‘Умара: “Тогда они начнут использовать это для плохих целей!”, сказал: “Т.е. совершать непристойное, сомнительное и поступать вероломно, используя выход в мечеть для совершения нечестия. Однако Ибн ‘Умар высказал ему суровое порицание за его дерзкое отклонение веления посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) по причине пользы, которая казалась ему. Но польза любая в том, чтобы следовать велениям посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)! В этих хадисах указание на дозволенность посещения мечетей женщинами. И ученые упоминали условия для этого, которые они взяли из хадисов. А это: чтобы они не душились, не приукрашивались, не надевали браслетов, которые будут издавать звуки, не надевали роскошную одежду, не пребывали там совместно с посторонними мужчинами и тому подобное, в чем есть опасение искушения”. См. “Миннатуль-мун’им” 1/293.

Что же касается самого хукма (постановления) в данном вопросе:
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не запрещайте рабыням Аллаха посещать мечети Аллаха. Однако молитва женщины в ее доме лучше, чем ее молитва в мечети». Ахмад 2/76, аль-Хаким 755, аль-Байхакъи 3/131. Достоверность подтвердили Имам Ибн Хузайма, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, хафиз аль-‘Иракъи, шейх аль-Альбани.
Приведя этот хадис, имам аль-Байхакъи сказал: “В нем содержится доказательство на то, что веление не запрещать женщинам посещение мечетей носит желательный характер, а не обязательный. И это мнение всех ученых”. См. “ас-Сунан аль-кубра” 3/131.
Итак брат, исходя из тех причин, которые ты перечислил, то тебе не следует пускать свою жену в мечеть! Во-первых, ее поход туда не обуславливается теми причинами, которые установил шариат для посещения мечетей.
А во-вторых, поясни ей, что ее молитва совершенная дома лучше по награде. Или же бери ее с собой, когда сам идешь в мечеть, если это увеличивает ее иман и в этом будет польза.

Для пользы и назидания нашим сестрам:
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила: “Если бы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) застал то, что совершают женщины (отправляющиеся в мечеть), то запретил бы им это так же, как это было запрещено женщинам сынов Исраиля!” Муслим 445.
Имам Ибн аль-Муляккъин сказал, после того, как привел эти слова ‘Аиши: “Сказал ад-Дауди: “А что бы сказала ‘Аиша, если бы застала наше время?!” Я (Ибн аль-Муляккъин) говорю: “А если бы она застала наше время?!” См. “ат-Таудых” 361.
А чтобы тогда сказал Ибн аль-Муляккъин, живший семьсот лет назад, застав наше время?! Аллаху-ль-Муста’ан!

Кстати еще, в этом хадисе: «Не запрещайте вашим женщинам посещать мечети, если они испросят вашего разрешения», доказательство на то, что женщина не имеет право выходить из дома без разрешения мужа! И если даже для совершения поклонения ей следует испрашивать разрешение мужа, то что сказать о том, что имеет отношение к бытовым вопросам?! Имам ан-Науауи после упоминания этого хадиса сказал: “Этот хадис служит доказательством на то, что женщина не выходит из дома ее мужа, кроме как с его согласия, поскольку это было связано с разрешением мужа. И муж должен запрещать своей жене выходить из дома, кроме как по нужде, будь это желание навестить родителей, посетить их похороны и т.п.”. См. «аль-Маджму’» 4/199.
Аллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Хадис о разрешении жене посещать мечеть ночью

Сообщение »

Ва аляйкум ас-салям ва рахмату Ллахи ва баракятух.

Шейх Бассам писал: «Когда женщина требует у своего мужа или у своего махрама присутствовать в мечетях, не стоит ей запрещать это, но с условием.
Сказано в «Ар-рауд аль-мурби'»: «Когда женщина просит разрешения пойти в мечеть, то нельзя ей запрещать; потому что обязательная молитва в коллективе имеет великое достоинство, а также поход в мечеть, как это передается у Ахмада (9362), Абу Дауда (565) в хадисе от Абу Хурайры, что Пророк ﷺ сказал: «Не запрещайте рабыням Аллаха мечети Аллаха и пусть они выходят, не украшаясь». И как передается в Бухари (5238) и Муслиме (442) в хадисе от Ибн 'Умара, что Пророк ﷺ сказал: «Когда ваши женщины будут спрашивать разрешения пойти ночью в мечеть, разрешайте им».
Слова Пророка ﷺ: «И пусть выходят, не украшаясь» означают не используя благовония, и сюда также подходит все, что имеет схожесть с этим, из того, что вызывает страсть, как приятная одежда, наряды и украшения, так как ее приятный запах, украшения, внешний вид и выставление красот – фитна для нее, и фитна для мужчины, и если она сделает это или что-либо подобное этому, запрещено ей выходить. Как передается в Муслиме (444) в хадисе от Абу Хурайры, что Пророк ﷺ сказал: «Если женщина надушилась благовониями, то пусть не присутствует с нами на последней вечерней молитве».
И как передается в Бухари (869), и Муслиме (445) от ‘Аиши, что она сказала: «Если бы Посланник Аллаха ﷺ увидел от женщин то, что видим мы, то непременно бы запретил им мечети».
Сказал Кады ‘Ияд: «Ученые обусловили выход женщин ночью, чтобы они были без украшений и не прихорашиваясь, и чтобы не теснились с мужчинами, в смысл «прихорашивания» входит выставление напоказ украшений и любой вид наряжения, и если будет что-либо из этого – обязательно запрещать им, боясь фитны»» «Таудых аль-ахкам», 2/518-519.
Аватар пользователя
Sabily
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 09:35
Откуда: Казань

Re:

Сообщение »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

барака-Ллаху фик, брат, за разъяснение. )

A'mash писал(а):Поясни ей, что ее молитва совершенная дома лучше по награде.

Вот как можно это сделать:

‘Абдуллах ибн Сууайд аль-Ансари передал со слов своей тети по отцовской линии Умм Хумайд ас-Сá’иди, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что однажды она пришла к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: «О, посланник Аллаха! Я люблю совершать молитву вместе с тобой!».
На что он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Я знаю, что ты любишь совершать молитву вместе со мной. Однако совершение молитвы во внутренней части твоего дома, лучше для тебя, чем совершение молитвы в твоей прихожей, а совершение молитвы в твоей прихожей лучше для тебя, чем совершение молитвы во дворе твоего дома, а совершение молитвы во дворе твоего дома лучше для тебя, чем совершение молитвы в мечети твоего племени, а совершение молитвы в мечети твоего племени лучше для тебя, чем совершение молитвы в моей мечети».
(Передатчик этого хадиса) сказал: «И она повелела, чтобы в дальнем углу ее дома приготовили место для молитвы, так что там потемнело, и совершала там молитвы, пока не встретилась со Всевышним и Всемогущим Аллахом». Этот хадис передали Ахмад, 6/371; Ибн Хузайма, 1596; Ибн Хиббан, 2217; Ибн Аби Шейба, 2/157; Ибн Аби ‘Асим «аль-Ахад уаль-масани», 6/150; ат-Табарани, 25/148; Ибн ‘Абдуль-Барр «ат-Тамхид», 23/398. Хафиз аль-Мунзири назвал его иснад достоверным или хорошим. См. «ат-Таргъиб», 1/179. Хафиз аль-Хайсами сказал: «Его передатчики те, от которых передаются хадисы в ас-Сахих, кроме Абдуллы ибн Сууайда аль-Ансари, которого назвал надежным Ибн Хиббан». См «Маджма’у-з-заваид», 2/36. Хафиз Ибн Хаджар передал его в «Фатхуль-Бари», (3/318) от имама Ахмада и ат-Табарани и сказал: «Иснад переданный Ахмадом является хорошим. Доказательством является сообщение, переданное Абу Даудом через Абу Мас’уда». Ахмад Шакир назвал хадис достоверным. См. «аль-Мухалля», 3/133. Шу’айб аль-Арнаут назвал хадис хорошим. См. «Муснад Ахмад», №27135. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих Ибн Хузайма», 1689, «Сахих аль-мауарид», 286; «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб», 340. ИСТОЧНИК

Для сравнения:

От Джабира сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Молитва в моей мечети лучше, чем молитва в любом другом месте в тысячу раз, кроме Заповедной мечети. А молитва в Заповедной мечети лучше, чем молитва в любом другом месте в сто тысяч раз». Ахмад, 3/343; Ибн Маджах, 1406. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани.

джазакуму-Ллаху хайран.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re:

Сообщение »

A'mash писал(а):Аллаху акбар!!! Какова же были сильна ревность сподвижников к противоречию Сунне и велениям пророка (мир ему и благословение Аллаха)!!!

Клянусь Аллахом это именно так! Не то, что нововведенцы в наше время придумывают всякие нововведения, отворачиваясь от сунны. А подобных примеров очень много.
Сообщается, что Абу Са’ид ‘Абдуллах ибн Мугъаффаль сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил нам метать камешки и сказал: “Поистине, так не убьёшь дичи и не поразишь врага, но можно выбить (другому) глаз или сломать зуб”». аль-Бухари, 6220; Муслим, 1954. А в другой версии этого хадиса сообщается следующее: «Когда один родственник ибн Мугъаффаля принялся метать камешки, он запретил ему это и сказал: “Поистине, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил делать это и сказал: ″Поистине, так не убить дичь″”. Однако (этот человек) снова принялся за своё и тогда ибн Мугъаффаль сказал: “Я говорю тебе, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил это, а потом ты снова начинаешь метать! Никогда больше я не заговорю с тобой!”» аль-Бухари, 5479; Муслим, 1954.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27


Вернуться в Положения, связанные с мечетью

cron