Могила Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в мечети?

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух

Один из любимых доводов коранитов в пользу того, что ахли сунна впали в многобожие, и один из любимых доводов суфистов и шиитов, что можно просить через могилу пророка, мир ему и благословение Аллаха.

Действительно ли могила пророка, мир ему и благословение Аллаха находится в мечети Медины? история расширения, возведения ограждений и тд.

Объясняет наш дорогой брат, да хранит его Аллах, Наиль абу Салих.
Возможно не включен flash в браузере.
А Абу Ибрахим
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 11:06

Re: Могила Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в мечети

Сообщение »

Уа 'алайкуму салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху .

Так же по теме

Хадис Ибн 'Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими


Возможно не включен flash в браузере.


баракаа Ллаху фикум .
Аватар пользователя
hamza abu Taimiya
 
Сообщений: 277
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 16:49

Re: Могила Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в мечети

Сообщение »

Ассаляму алейкум!

В стремление доказать дозволенность строительства мавзолеев, часто используют довод, что могила Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) находится в его мечети.

На это мы ответим:

Да в наше время действительно его могила находится в мечети. Но этого не было при жизни его сподвижников. После того как посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) умер, сподвижники похоронили его в маленькой комнатке, рядом с мечетью. Мечеть была отделена от этой комнаты, стеной с дверью.

Во время своей жизни, посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) входил в мечеть через эту дверь. Этот исторический факт хорошо известен тем, кто обладает знанием.

Сподвижники похоронили его в этой комнате, чтобы никто из тех, кто придет следом за ними, не смогли построить над его могилой мечеть.

Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что пророк (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) уже болевший той болезнью, от которой он умер, сказал: «Аллах проклял иудеев и христиан за то, что они избрали могилы своих пророков местами для поклонения».

(‘Аиша также) сказала: «И если бы не это, то могилу его обязательно сделали бы заметной, однако я боюсь, что и её могут сделать местом поклонения» (Зубайди «Мухтасар сахих аль-Бухари» №635. (1330)

Но сподвижники не смогли предотвратить того, что случилось после них. В 88 году по хиджре, Валид ибн Абдульмалик (халиф) повелел соединить комнаты жен Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) с его мечетью, и таким образом комната Аиши и место упокоения Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) стала частью мечети.

Ибн Джарир ат-Табари в своей книге по истории, приводит письмо, посланное ибн Абдульмаликом наместнику Медины, Умару ибн Абдульазизу: «Купи дома жен пророка, и все здания прилегающие к мечети. Построй такую мечеть, чтобы ее длина и ширина была бы 200 аршинов» («Тарих» 4/243. Изд «Саглам»)

В то время в Медине не было никого из сподвижников («Тахзирус-саджид мин иттихазиль кубури масаджид»)

Мухаммад ибн Абдульхади в «Сарим аль мунки» (с 136) писал: «Место упокоения было присоединено (к мечети) в период правления Валида ибн Абдульмалика, после смерти всех сподвижников. Последним из сподвижников умер Джабир ибн Абдуллах, это было в 78 году во время правления Абдульмалика. Валид же правил с 86 по 96 год, именно в этот период мечеть была заново отстроена, и комнаты были присоединены к ней» («Тахзирус-саджид мин иттихазиль кубури масаджид» стр 70. )

Как передал ибн Касир в своей книге по истории (9/75): «Передавалось, что Саид ибн Мусайб выступил против того, чтобы комната Аиши была присоединена к мечети. Создалось впечатление, что он опасался, что могилу превратят в мечеть» («Тахзирус-саджид мин иттихазиль кубури масаджид»)

Вывод:

1) Посланник Аллаха не был похоронен в мечети.

2) Мединская мечеть не была построена на его могиле. Она существовала при его жизни.

3) Когда помещение с его могилой присоединили к мечети, не было в живых рядом никого из сподвижников, чтобы воспрепятствовать этому.

4) Табеины, а конкретно выдающийся Ученый, Саид ибн Мусейб выступил против того, чтобы комнату Аиши присоединили к мечети.

Не дозволено мусульманину приводить довод, который противоречит ясным повелениям Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям), пониманию сподвижников, и мнениям имамов!

Источник: книга "Посещение могилы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)и строительство мечетей на могилах"
Автор: Абу Али АбдуЛлах аль‐Ханбали аль‐Уджари, перевод Абу Абдурахман Дагестани

Ознакомиться с книгой - http://d1.islamhouse.com/data/ru/ih_boo ... ogilah.pdf
ibrahima
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 11:35

Re: Могила Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в мечети

Сообщение »

Ринат Абу Мухаммад | стенограмма хадиса от Ибн 'Аббаса ( да будет доволен ими Аллах )


Хадис приводится от Ибн ‘Аббаса сказавшего что посланник Аллаха ﷺ проклял женщин посещающих могилы и тех кто возводит на них мечети и зажигает на этих могилах светильники . В этом хадисе братья во первых запрет излишества опять же в отношений могил, излишество здесь сказано о том что люди берут эти могилы местами поклонения ,а это является запретным потому что это приводит к ширку уал’иязуби Ллах , точно так же запрещено освещать могилы лампами всякими , светильниками , фонарями некоторые люди прямо бульвар на улице делают всё это баракаа Ллаху фикум является харамом потому что всё это может привести الله جل وعلا العفو والعافية نسأل
к ширку ( к поклонению этим могилам ) точно так же баракаа Ллаху фикум в этом хадисе указание на то что это является большим грехом , потому что Аллах ( Свят Он и Велик ) проклял за эти действия , точно так же баракаа Ллаху фикум в этом хадисе пророк ﷺ запретил зажигать светильники , то есть причиной тому является поклонения могилам и страх перед ширком , а не от того что например нельзя молится , потому что мол некоторые говорят «не не пророк запретил там молится потому что там как бы наджаса трупы лежат , некоторые суфисты так говорят» нет ! пророк ﷺ чёткую разницу внёс между тем что люди превращают могилы в мечети и между тем что они зажигают там фонари , то есть независимо от того наджас это это или не наджас , фонарь же зажигать никак на это не действует , и сказал ﷺ что оба действия попадает под проклятие Всевышнего Аллаха , и никто же не говорит что проклятие из за того что огни зажгли на наджасе , поэтому баракаа Ллаху фикум , проклятие именно из за того что эти действия приводят к ширку !
Некоторые люди когда слышат подобные высказывания говорят "у нас есть проблема , а как же тогда сказать про могилу пророка ﷺ ведь она находится чуть ли не в центре мечети пророка" , шейх ‘Усаймин ( рахимаху Ллах ) отвчает подобным людям тем что , ответ этим людям с нескольких сторон во 1-ых мечеть не была построена на могиле пророка ﷺ , то есть у нас так , либо могила есть над ней строят мечеть , это является кабир аль кабаир ( страшным грехом ) такую мечеть надо снести , либо есть мечеть в ней потом хоронят человека это тоже харам в такой мечети молится нельзя , эту могилу надо перерыть и похоронить человека , и вот шейх ‘Усаймин говорит что мечеть не строили над могилой пророка , и мечеть была построена при жизни пророка ﷺ, во 2-ых пророк ﷺ тоже не был похоронен в мечети чтобы кто то сказал «ну вот пример же нам есть что праведников хоронят в мечети» нет ! пророка ﷺ в мечети никто не хоронил , пророк ﷺ был похоронен в своём доме , в доме ‘Аиши ( да будет доволен ею Аллах ) , в 3-их что касается того что в будущем завели дом пророка ﷺ то есть комнату ‘Аиши ( да будет доволен ею Аллах ) в мечеть на это не было баракаа Ллаху фикум единогласного мнения сахабов сподвижников пророка ﷺ и даже это случилось после того как большинство из них умерло это примерно был 94 год по хиджре , и поэтому это не является таким действием в котором сахабы были единогласны или которые позволили сделать сподвижники пророка ﷺ. И мало этого некоторые сахабы , пришло о том что они запрещали это делать из них был Саид Ибн Мусайб тоже из таби’инов он не был доволен этим действием . В 4-ых могила пророка ﷺ не является мечетью , даже после того как дом ‘Аиши ( да будет доволен ею Аллах ) завели под крышу мечети , потому что она в отдельной комнате , его могила в отдельной комнате , она построена как бы , вот эта комната была отделена , и поэтому её сделали треугольной стеной , отделили так чтобы люди не поворачивались прямиком к могиле пророка ﷺ , она как бы была отвернута от киблы , в виде треугольника в северном углу . Таким образом чтобы человек ровно на могилу не мог смотреть . И поэтому те люди которые поклонялись могилам приводят нам это в пример , то есть этим самым мы как бы отводим их сомнения . Потом во времена усманской империй завели могилу так чтобы она как будто бы оказалась мечетью , но хвала Аллаху , когда Аллах ( Свят Он и Велик ) избавил мечеть их под влияния тех людей которые поклонялись могилам , хвала Аллаху люди , жители Саудий , саудийцы закрыли могилу так чтобы вокруг неё даже нельзя встать молится.
Так же в этом хадисе сказано что пророк ﷺ проклял женщин посещающих могилы , и шейх ‘Усаймин говорит что среди ‘уляма есть ихтиляф в отношений посещений женщинам могил , есть учёные которые сказали что посещение женщинами могил является харамом и является одним из кабир аль кабаир и опирались на этот хадис , и сам шейх ‘Усаймин был на этом мнений .
Второе мнение гласит о том что это макрух для женщин ( лучше не посещать но не харам ) , и это известны мазхаб Имама Ахмада и ханбалитов они опирались на хадис Умм ‘Атий что « Нам было запрещено следовать за джаназами но не было категорического запрета» .
Третье мнение гласит о том что дозволено женщинам посещать могилы и в довод приводят , и это мнение шейха Альбани ( рахимаху Ллах ) , хадис в котором сказано о женщине которая плакала у могилы когда у неё умер ребёнок и пророк ﷺ ей сказал «Побойся Аллаха и терпи» она сказала «Отойди от меня воистину тебя не постигло то что меня постигло» и когда ушёл пророк ﷺ ей сказали «это же был пророкﷺ » , она пришла к нему начала извинятся но пророк ﷺ не принял её оправдания и сказал что "поистине терпение при первом ударе" ,и как будто бы они говорят что в этом хадисе указание на то что пророк ﷺ видел её на могилах и не запретил ей посещать могилы , однако приказал ей боятся Всевышнего Аллаха и терпеть , точно так же в довод они приводят хадис ‘Аиши ( да будет доволен ею Аллах ) иногда посещать могилы женщинам , почему иногда ? потому что есть чётки хадис «Аллах проклял часто посещающих» это никто не спорит , а именно вопрос «иногда» есть хадис о том что однажды пророк ﷺ вышел на кладбище ночью попросил у Аллаха Всевышнего прощение за тех кто там был похоронен , потому что к нему ﷺ пришёл Джабраиль ( мир ему) ночью и приказал ему это сделать , и он вышел тихонько из дома ‘Аиши ( да будет доволен ею Аллах ) и стал просить за них прощения и когда он ﷺ пришёл она последовала за ним потом он ﷺ узнал о том что она пошла за ним , а она да будет доволен ею Аллах подумала что он ﷺ пошёл к другой жене заревновала , но потом пророк вернулся домой ... длинная история .. ну и факт о том что потом она спросила «что мне говорить о посланник Аллаха если я пришла на могилы» и он ﷺ её научил говорить известное дуа при посещении могил .
И 'уляма сказали что пророк ﷺ научил ‘Аишу ( да будет доволен ею Аллах ) делать дуа НА МОГИЛЕ ,и как бы обучение этому дуа является доводом на дозволенность . Некоторые даже … шейх ‘Усаймин говорит «есть и четвёртое мнение кто то говорит что это является желательным действием для женщин и для мужчин» потому что пророк ﷺ "я вам запрещал посещать могилы а сейчас посещайте их ибо они напоминают вам о том свете" , и этот хадис охватывает как мужчин так и женщин .
Аватар пользователя
hamza abu Taimiya
 
Сообщений: 277
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 16:49


Вернуться в Положения, связанные с мечетью

cron