УСЛОВИЯ И'ТИКАФА В МЕЧЕТИ

Сообщение »

Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи,братья.
И'тикаф - уединение в мечети,какие у него условия?
Слышал, что можно уединяться на 1 час в мечети, приводят в далиль хадис, что все воздается по намерениям.
Прошу знающих братьев ответить.
Abu-Saidd
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 21:08

Сообщение »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух.
У меня есть кое-что брат по теме и'тикафа, что начал составлять еще давно, но это не окончательный вариант.
Однако ждать пока докончу наверное долго, поэтому что есть готового по этой теме ин ша-Аллах выставлю для пользы мусульман)

И’ТИКАФ
(Затворничество в мечети)

Определение слова "и’тикаф"
Языковое значение – это пребывание в каком-либо месте. В шариате – это продолжительное пребывание в мечети особым образом, ради поклонения Аллаху. См. “аль-Муфрадат” 343, “Шарх Сахих Муслим” 8/66.

О положении и’тикафа
И’тикаф в Исламе является весьма желательным видом поклонения, которое пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал во время каждого Рамадана до конца своих дней. Сообщается, что Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: “В последние десять дней каждого Рамадана посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не покидал мечеть”. аль-Бухари 2025, Муслим 1172.
Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: “И’тикаф, является твердой Сунной”. См. “Фатхуль-Бари” 4/320.
Имам ан-Науауи сказал: “Совершение и'тикафа является Сунной по единогласному мнению и не является обязательным, только если человек не дал обет его совершить. Совершение и'тикафа является весьма желательным, особенно в последние десять дней Рамадана”. См. «аль-Маджму’» 6/501. См. также «аль-Иджма’» 34.

О достоинстве и'тикафа
Нет сомнений в том, что достоинство и'тикафа велико, ибо это поклонение, в котором собрались многие виды поклонения, как пост, коллективное совершение пятикратных молитв, чтение Корана, поминание Аллаха, нахождение в мечети и многое другое. Однако в форме достоверных хадисов от пророка (мир ему и благословение Аллаха), относительно достоинств и'тикафа ничего нет. Абу Дауд рассказывал: “Я спросил у имама Ахмада: “Есть что-либо достоверное о достоинствах и'тикафа?” На что Ахмад сказал: “Нет ничего, кроме слабых хадисов”. См. “Масаиль Аби Дауд” 96.
Однако на тему достоинства и'тикафа есть хадис от Ибн ‘Аббаса, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Того, кто стремясь к лику Аллаха, совершит и'тикаф в течение одного дня, Аллах отделит от Огня тремя рвами, и ширина каждого из них будет больше, чем расстояние между востоком и западом». ат-Табарани в “аль-Аусате”, аль-Байхакъи.
Относительно достоверности и этого хадиса были разногласия, однако хафиз аль-Мунзири и хафиз аль-Хайсами считали иснад хадиса хорошим. См. “ат-Таргъиб уа-ттархиб” 1/267 и “Маджма’у-ззауаид” 8/192.

Мудрость и'тикафа
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Всевышний Аллах установил совершение и'тикафа, мудрость и смысл которого заключаются в том, чтобы человек устремился к Всевышнему Аллаху всей душой, посвятил себя Ему Одному, уединился с Ним, отдалился от мирских дел и занялся поклонением своему Господу. Во время уединения все заботы и помыслы человека связаны с тем, как лучше поминать и любить Аллаха и как лучше устремиться к Нему. Человек избавляется от всех остальных забот и помыслов. Его заботит только устремление к Аллаху. Его мысли заняты только поминанием Аллаха и размышлением над тем, как снискать Его довольство и приблизиться к Нему. Он отказывается от общения с людьми ради общения с Аллахом и представляет себя в день великого одиночества, когда он окажется в могиле. Воистину, там человек не найдет себе собеседников и сможет радоваться только уединению с Аллахом”. См. “Задуль-Ма’ад” 2/86.

Периоды и'тикафа
Затворничество можно совершать в любое время, и оно не связано лишь с месяцем Рамаданом. Указанием на это служит хадис 'Аиши, которая рассказывала: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) решил провести определенное время в мечети, а когда он подошел к тому месту, где хотел находиться, оказалось, что там уже были палатки его жен (‘Аиши, Хафсы и Зайнаб). Увидев их, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Считаете ли вы, что они сделали это из благочестия?» После чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) прервал свой и'тикаф, но затем совершил его в месяце Шаууале в течение десяти дней”. аль-Бухари 2034.
Однако, как уже было сказано наилучшее затворничество – это затворничество в последние десять дней Рамадана.

Минимальное и максимальное время для и'тикафа
Ученые разошлись на несколько мнений в отношении вопроса: каков минимальный срок для совершения и’тикафа. Некоторые говорили день и ночь, некоторые 10 дней, а большинство говорило, что любое время и даже мгновение. См. “ад-Дурруль-мухтар” 1/445, “аль-Къауанинуль-фикъхия” 125, “аль-Инсаф” 7/566.
И об этом говорили некоторые саляфы. Я’ля ибн Умайя (да будет доволен им Аллах) говорил: “Поистине, я пребываю в мечети час, и делаю это только в качестве и’тикафа!” Абдур-Раззакъ 4/346, Ибн Аби Шайба 3/89. Иснад достоверный.
Но маликиты считали, что самое правильное мнение в том, что минимальное время итикафа - это день или ночь, так как это самое малдое на что указывает Сунна, как в хадисе Ибн ‘Умара, в котором сообщается, что ‘Умар сказал пророку (мир ему и благословение Аллаха): “Во времена джахилии я дал обет уединиться в Заповедной мечети в течение одной ночи”. А пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Так исполни свой обет». аль-Бухари 2032.
Это самое минимальное, что пришло в Сунне на время и’тикафа. И не передается от кого-либо из сподвижников, что когда они приходили в мечеть на молитву и совершив ее, ожидали следующей молитвы, чтобы они считали данное ожидание и’тикафом. См. “Фикъх аль-и’тикаф” 55.
А что касается максимального времени и’тикафа, то нет у него ограничения. Хафиз Ибн аль-Муляккъин сказал: “Совершения итикафа не порицается в какое-либо время, и ученые единогласны в том, что нет у него ограничения в максимальном сроке!” См. “аль-И’лям бифауаид ‘Умда аль-ахкам” 5/430.

Когда следует уединяться для совершения затворничества, которое совершал пророк (мир ему и благословение Аллаха) в последние десять дней Рамадана?
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) желал совершить затворничество, он совершал утреннюю молитву и отправлялся к месту своего уединения”. аль-Бухари 2033, Муслим 1172/6.
Этот хадис указывает на то, что уединение в мечети на десятидневное затворничество следует совершать после утренней молитвы двадцать первого Рамадана. Этого мнения придерживались такие имамы, как аль-Ауза’и, Суфьян ас-Саури и аль-Ляйс. См. "аль-Инсаф" 3/369, "Субулю-Ссалям" 2/174.
Что же касается большинства имамов, среди которых Абу Ханифа, Малик, аш-Шафи’и и Ахмад, то они считали, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) уединялся в мечети до захода солнца в ночь наступления двадцать первой ночи Рамадана, опираясь на хадисы, указывающие, что пророк уединялся всегда в десять последних ночей Рамадана. См. "аль-Мудаууана" 2/238, "Умдатуль-къари" 11/148.
Некоторые имамы прекрасно объединили оба мнения и сказали, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) уединялся в мечети на десять последних ночей Рамадана до вечерней молитвы, а совершив уже утреннюю молитву, он уединялся в своей палатке и поклонялся Аллаху самостоятельно. См. “Шарх Сахих Муслим” 8/249, “Найлюль-Аутар” 4/313.

Условия и'тикафа

1. Намерение
Ибн Рушд сказал: “Мы не знаем разногласий относительно необходимости намерения”. См. “Бидаятуль-муджтахид” 1/430.
Желающий совершить и'тикаф должен иметь искреннее намерение сделать это ради Аллаха, чтобы получить за это великую награду, а не для того, чтобы весело провести время в кругу других затворников или еще по какой-либо иной причине. От Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет награды у того, кто не надеялся на нее». ад-Дайлями в “аль-Фирдаус” 4/206. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

2. Совершение и'тикафа в мечети
Всевышний Аллах сказал: «Не вступайте с ними (женами) в близость, когда вы уединяетесь в мечетях» (аль-Бакъара 2: 187).
Имам аль-Къуртуби сказал: "Единогласны ученые в том, что и'тикаф может быть только в мечети!" См. "Тафсир аль-Къуртуби" 2/333.
Будучи единогласными в том, что и'тикаф можно совершать именно в мечети, ученые разошли в том, какой должна быть мечеть. Некоторые ученые говорили, что и'тикаф можно совершать в любом месте, именуемом мечеть. Однако некоторые сподвижники порицали это мнение, как это передается от Ибн 'Аббаса, сказавшего: “Самые ненавистные деяния для Аллаха – это нововведения! И поистине, из числа нововведений – это совершение и’тикафа в мечетях, которые находятся в домах!” аль-Байхакъи 4/316. Имам Ибн Муфлих и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Другие говорили, что мечеть должна быть именно соборной, в которой совершают пять обязательных молитв. Ибн ‘Аббас сказал: “Нет затворничества, кроме как в мечети, в которой совершают совместные молитвы”. См. "Масаиль Абдуллах ибн Ахмад" 2/623.
А Хузайфа говорил, что и'тикаф совершается только в трех мечетях: аль-Харам (в Мекке), мечеть пророка (в Медине) и мечеть аль-Акъса, и это мнение выбрал шейх аль-Альбани. Доводом их является хадис: "Нет и'тикафа, кроме как в трех мечетях!"
Однако сторонники других мнений сказали, что этот хадис от пророка (мир ему и благословение Аллаха) не достоверный и что это является мнением Хузайфы, а не пророка (мир ему и благословение Аллаха).
К сожалению, разобрать сейчас подробно этот вопрос нет времени и возможности, поэтому ин ша-Аллах оставим это на другой случай)
Но какое бы из мнений имамов не выбрал мусульманин в данном вопросе, это является дозволенным, поскольку разногласия в этом вопросе из числа приемлемых.

3. Соблюдение поста
Что же касается этого условия и'тикафа, то ученые в нем разошлись.
‘Аиша говорила: “Сунной является для совершающего и'тикаф не навещать больных, не присутствовать на похоронах, не прикасаться к женщине и не ласкать ее, не выходить из мечети, кроме как при крайней необходимости. И нет и'тикафа, кроме как при соблюдении поста, и нет и'тикафа, кроме как в соборной мечети”. Абу Дауд 2473, аль-Байхакъи 4/321. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Имам Ибн ат-Таркумани сказал: “Мазхаб мухаддисов состоит в том, что если кто-либо из сподвижников сказал на какую-либо вещь «Сунна», то это означает, что так постановил пророк (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “аль-Джаухару-ннакъий” 4/317.
Также на то, что под словом «Сунна» здесь подразумевается «уаджиб» указывают слова Аиши, которая говорит, что Сунной является не выходить из мечети, кроме как по нужде, не ласкать жену и т.д., а эти вещи во время и'тикафа запрещены.
Имам аль-Джассас сказал: “Соблюдение поста является условием и’тикафа”. См. “Ахкамуль-Къуран” 1/245.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Не пришло от пророка (мир ему и благословение Аллаха) ничего, чтобы он совершал и'тикаф, не соблюдая пост, мало того 'Аиша говорила: «Нет и'тикафа, кроме как с постом». И не упоминал Аллах об и'тикафе, кроме как с постом, и не совершал его пророк (мир ему и благословение Аллаха), кроме как постящимся. И лучшим мнением, на которое указывают доказательства и то, на чем были большинство саляфов, состоит в том, что пост является условием и'тикафа. И это мнение выбрал шейхуль-Ислам Абуль-Аббас Ибн Таймия”. См. “Задуль-ма’ад” 2/87.
Однако сторонники того мнения, что условием и'тикафа не является соблюдение поста, приводили в доказательство хадис Ибн ‘Умара, в котором сообщается, что ‘Умар (да будет доволен ими обоими Аллах) однажды сказал пророку (мир ему и благословение Аллаха): “Во времена джахилии я дал обет уединиться в Заповедной мечети в течение одной ночи”. А пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Так исполни свой обет». аль-Бухари 2032.
Они говорят, что ночью человек не поститься, и если бы пост был обязательным условием, пророк (мир ему и благословение Аллаха) указал бы на это.
Но имам Ибн Дакъикъ аль-'Ид сказал: “У арабов принято под словом “ночь” подразумевать “сутки”. См. “Ихкамуль-ахкам” 2/56.
И это усиливает то, что в других версиях этого же хадиса, которые приводят и аль-Бухари и Муслим вместо слов: “в течение одной ночи”, сказано: “в течение одного дня”.
Лучшим же мнением является то, что пост не является условием действительности и'тикафа из-за силы довода второй стороны, так как пророк (мир ему и благословение Аллаха), повелевший Умару выполнить свой обет совершить и'тикаф, не велел ему поститься.

Причины делающие и'тикаф недействительным

1. Совокупление с женой
Всевышний Аллах сказал: «И не вступайте с ними в близость, когда вы уединяетесь в мечетях» (аль-Бакъара 2: 187).
Ибн ‘Аббас сказал: “Если затворник совершил совокупление во время уединения, то он сделал недействительным свое уединение”. Ибн Аби Шайба 3/92, ‘Абдур-Разакъ 4/363. Иснад достоверный.
Хафиз Ибн 'Абдуль-Барр сказал: "Ученые единогласны в том, что затворник не вступает в близость и не целует жену". См. "ат-Тамхид" 8/331.

2. Выход из мечети без уважительной причины.
'Аиша рассказывала: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не выходил из мечети, кроме как по нужде, когда совершал затворничество”. аль-Бухари 2029, Муслим 297.
Выход затворника из мечети без необходимости, нарушает и'тикаф по единогласному мнению ученых. См. "Кашшаф аль-кана'" 3/362, “ад-Динуль-Халис” 8/421.
Если же затворник вынужден выйти из мечети, как например для совершения малого или большого омовения, для справления нужды, чтобы покушать, или если опасается что его имущество пропадет и т.п., то его затворничество не нарушено! Имам Ибн Хубайра говорил: "Единогласны учены в том, что человеку дозволено выйти из мечети в случае необходимости". См. "аль-Ифсах" 1/259.

Краткое напоминание желающим совершить и'тикаф
Во время уединения не следует увлекаться решением мирских дел, заключать торговые сделки? излишествовать во сне, пустословить и т.п., чтобы не терять награду за и'тикаф, а следует проявлять больше усердия в поклонении Аллаху в эти великие ночи.
Также следует проявлять заботу о тех мусульманах, которые тоже находятся в уединении, помогая им и не причиняя им неудобства, и помнить о великих достоинствах хороших проявлений братства и о том, что помощь мусульманину лучше, чем сам и'тикаф, как говорил об этом пророк (мир ему и благословение Аллаха): «И поистине, придти на помощь своему брату мусульманину в том, в чем он нуждается любимее для меня, чем совершить затворничество в мечети в течение месяца». Ибн Аби ад-Дунья, ат-Табарани. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 176.

И в заключении, я воздаю хвалу Аллаху - Господу миров!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: УСЛОВИЯ И'ТИКАФА В МЕЧЕТИ

Сообщение »

Ассаламу алейкум, брат, джазакаЛлаху хайран за инфо.но непонятно какое мнение правильное насчет минимального времени и'тикафа,как я понял это - сутки,или 1 час тоже?
Abu-Saidd
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 21:08

Сообщение »

Уа алейка салам брат.
Уа ийяк!
Abu Said писал(а):но непонятно какое мнение правильное насчет минимального времени и'тикафа,как я понял это - сутки,или 1 час тоже?

Не знаю, я склонился к тем, кто говорит сутки)
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

Нашел такой материал:

Д-р Салих бен Ганим ас-Садлян

И ' Т И К А Ф

Понятие Итикаф в языке и Шариате:
Cловарное значение слова Итикаф означает пребывание, уединение.
Значение слова Итикаф в Шариате - это пребывание и уединение в мечети для поклонения Аллаху с определенным намерением и определенными условиями.

Смысл установления Итикафа
1. Итикаф освобождает сердце верующего от всего земного и заполняет его поклонением Богу и поминанием Его.
2. Итикаф - это предание своей души Господу (Могущественный Он и Великий). Мусульманин во время итикафа поручает все свои дела Аллаху, прося Его о милости и милосердии.

Разновидности Итикафа
Итикаф делится на два вида:
1. Обязательный. Это обет данный Аллаху. Он должен быть исполнен, если человек дал обет говоря: Если я достигну успеха в каком-то деле, я совершу итикаф и проведу три дня в мечети, или говоря: Если мне удастся какое-то дело, то я совершу итикаф и т. д.
2. Предпочтительный. Согласно достоверной Сунне итикаф проводится в последние 10 дней месяца Рамадан.

Столпы Итикафа
1. Человек, совершающий итикаф, поскольку итикаф является действием, для которого нужно действующее лицо.
2. Пребывание в мечети в соответствии со следующими словами Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах): Совершать итикаф можно только в мечети, где совершаются коллективные молитвы, поскольку человек, совершающий итикаф в мечети, где совершают коллективную молитву, будет готов наилучшим образом для совершения такой молитвы.
3. Место итикафа. Это место, где совершающий итикаф мусульманин пребывает во время итикафа.

Некоторые необходимые условия для того, чтобы итикаф был действительным
1. Человек, совершающий итикаф должен быть мусульманином.
2. Он должен быть в нормальном сознании. Сумасшедшему и несовершеннолетнему нельзя совершать и‘тикаф.
3. Мужчины должны проводить итикаф в мечети, в которой совершаются коллективные молитвы.
4. Очищение человека от осквернения, менструации и послеродового кровотечения.

Следующие действия делают итикаф недействительным:
1. Половой акт, даже без выделения, в соответствии со словами Всевышнего И не прикасайтесь к своим женам в те ночи, когда вы пребываете в мечети (Коран 2: 187).
2. Совершение действия, вызывающего страсть, которое приводит к половому акту.
3. Потеря сознания, ума, в результате опьянения или по любой другой причине.
4. Вероотступничество.
5. Выход из мечети без уважительной причины.

Обстоятельства, позволяющие совершающему итикаф выйти из мечети
Эти обстоятельства бывают трех видов:
1. Обстоятельства, исходящие из соблюдения Шариата.
Выход из мечети для совершения пятничной молитвы или молитвы двух праздников (Ураза и Курбан), если эти молитвы не совершаются в мечети, в которой пребывает человек, совершающий итикаф.
2. Естественные обстоятельства.
Выход из мечети для отправления естественных потребностей
Выход из мечети для очищения от осквернения, если человек имел поллюции, разрешается только в том случае, если при мечети нет условий для совершения полного омовения.
В этих случаях человек должен выполнить то, ради чего он вышел из мечети, и сразу вернуться обратно в мечеть.
3. Крайние обстоятельства.
Это боязнь человека потерять имущество или боязнь того, что его имуществу будет нанесен ущерб. А также страх за собственную безопасность, если он продолжит свой итикаф.
Аватар пользователя
***
 
Сообщений: 573
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 12:40

Re: УСЛОВИЯ И'ТИКАФА В МЕЧЕТИ

Сообщение »

Ассаламу алейкум!

3. Мужчины должны проводить итикаф в мечети, в которой совершаются коллективные молитвы.
4. Очищение человека от осквернения, менструации и послеродового кровотечения.

Вопрос: Может ли совершать уединение женщина? Если может то где и как? Ответьте пожалуйста в преддверии последних десяти дней рамадана. Барака Ллаху фикум.
И еще, где то встречал, что если допустим, кто-то из близких родственников находиться при смерти, можно уединяться в мечети последние десять дней обусловив намерением, что если умрет этот родственник прервать уединение. Если так, то уединение таким выходом заканчивается и если хочешь вернуться то берешь намерение на оставшиеся дни? Или это будет одним десятидневным уединением и выход в подобном случае относится к вынужденным и не прерывает уединение?
Барака Ллаху фикум!
Абду-ль-Хакк
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 23 июл 2009, 19:39

Re: УСЛОВИЯ И'ТИКАФА В МЕЧЕТИ

Сообщение »

Ас-саляму'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху

О и'тикафе в мусалле

Подобный вопрос задали шейху Усеймину, рахимаху Ллах, на что он ответил:

"И'тикаф он проходит в мечетях, т.к. Всевышний сказал: "и не вступайте с ними (т.е. вашими жёнами) в интимную связь, когда вы совершаете итикаф в мечетях". И как сказали ученые, это должна быть мечеть, в кот. совершается намаз джамаатом (имеется в виду 5 намазов), и самое меньшее если в ней проводят джум'а. И'тикаф проходит во всех мечетях мира, будь это в Мекке, в Медине, в Мечети аль-Акса, или в мечетях в других странах, все мечети мусульман - место для и'тикафа..."
(сл. "фатауа харамуль-Макки", запись 7, сторона б, 30:40)

Так же на вопрос о и'тикафе в мусалле, ответил шейх абдуЛлах аль-Факыйхи:

"... Если постройка сделана вместо мечети (вместо мечети), то занимает место мечети и правильным будет и'тикаф в ней и читается приветствие мечети. А если она была построено не для молитвы, и взята временно для этого, как мусалля, то не распростроняются на нее положения мечети, и не будет считаться в ней и'тикаф, и не совершается в ней приветствие, т.к. из условий того чтобы проводить и'тикаф - это мечеть, согласно словам Всевышнего: "и не вступайте с ними (т.е. вашими жёнами) в интимную связь, когда вы совершаете итикаф в мечетях" (сура аль-Бакара, 187)..."
(фетва №55449)

Барака Ллаху фикум.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: УСЛОВИЯ И'ТИКАФА В МЕЧЕТИ

Сообщение »

Салам уа лейкум. Поздравляю всех братьев и сестер с наступающим месяцем Рамадан!!! В связи с этим вопрос - я намереваюсь делать Иатикаф в мечети на протяжении всего месяца, но я работаю на работе с 8-00 до 17-00. Будет ли считаться иатикаф если я буду в мечети все время кроме того, что буду уходить на работу, а после сразу же приходить в мечеть для продолжения. Будет ли заходить работа в крайнюю необходимость, т.к. я отпуск хочу оставить для хаджа. ДжазакаЛлахухайран.
Аватар пользователя
Тюменский Саляфит
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 23:28

Re: УСЛОВИЯ И'ТИКАФА В МЕЧЕТИ

Сообщение »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Тюменский Саляфит писал(а):Будет ли считаться иатикаф если я буду в мечети все время кроме того, что буду уходить на работу, а после сразу же приходить в мечеть для продолжения. Будет ли заходить работа в крайнюю необходимость, т.к. я отпуск хочу оставить для хаджа.

И'тикаф не является обязательным, поэтому если нет возможности не проблема.
А то что выходить будешь на работу, то уже нарушается само понятие и'тикафа.
А отпуск оставь конечно для хаджа, т.к. Хадж - фард.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: УСЛОВИЯ И'ТИКАФА В МЕЧЕТИ

Сообщение »

assalamu aleikum va rahmatuLLAH
a 4to po povodu itikafa dlya jenwin ??
djazakumLLAHu hayron !
muslimka_13
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 31 дек 2011, 10:41
Откуда: Dagestan

Re: УСЛОВИЯ И'ТИКАФА В МЕЧЕТИ

Сообщение »

assalamu aleykum vot chto est..
Пророк (мир ему и благословение) усердствовал в этом достойном виде поклонения, за ним последовали и сподвижники. Айша (да будет доволен ею Аллах) передаёт: «Пророк (мир ему и благословение) усердствовал в итикафе в последние дни месяца Рамазан, пока не ушёл в мир иной, после него делали итикаф его жёны» (Бухари, № 1922, Муслим, № 1171).
muslimka_13
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 31 дек 2011, 10:41
Откуда: Dagestan

Re: УСЛОВИЯ И'ТИКАФА В МЕЧЕТИ

Сообщение »

Ас Саляму 'алейкум уа рахьматуЛлахи уа баракатум! Ответьте пожалуста на вопрос: Если и'тикаф делаешь не десять дней, а один или несколько дней, это будет считаться и'тикафом?
Abdul Jamil
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 00:02

Сообщение »

Уа алейкум ассалям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Abdul Jamil писал(а):Ответьте пожалуста на вопрос: Если и'тикаф делаешь не десять дней, а один или несколько дней, это будет считаться и'тикафом?

Читаем внимательно статью выше! ответ на этот вопрос есть в главе:
Минимальное и максимальное время для и'тикафа
Аватар пользователя
АДМИН
 
Сообщений: 273
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 01:06


Вернуться в Положения, связанные с мечетью

cron