Вопрос про тахийятуль-масджид

Сообщение »

Ассаляму алейкум уарахмату-Ллахи уабаракатух!

Надо ли человеку пришедшему в мечеть и севшему не прочитав тахийятуль-масджид, встать и прочитать её. Так как я слышал, что человек, у которого колени уже коснулись земли не должен читать её. При этом сказавший это, привел хадис в качестве довода, но я его к сожалению забыл. Правильно ли это утверждение?

Джазаакум-Ллаху хайран.
Аватар пользователя
abu Ahmad
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 21:30
Откуда: Казахстан, г. Атырау

Re: Вопрос про тахийятуль-масджид

Сообщение »

abu Ahmad писал(а):Надо ли человеку пришедшему в мечеть и севшему не прочитав тахийятуль-масджид, встать и прочитать её


Уа'алейкум ас-салям
Брат, здесь небольшой материал для тебя. Это то, что известно мне относительно молитвы приветствия:


Из книги шейха доктора Мухаммада ибн ‘умара ибн Салима Базмуля "بغية المتطوع في صلاة التطوع"
«Добровольное желание в добровольной молитве»

МОЛИТВА ПРИВЕТСТВИЯ МЕЧЕТИ (صلاة تحية المسجد)

Этот раздел включает в себя следующие вопросы:
-------------------------------------------------------------------------------
1 - её хукм, её положение
2 - какое приветствие у «запретной» мечети
3 - когда зашёл в мечеть и застал молитву…
4 - когда зашёл в мечеть, а имам говорит хутбу…
-------------------------------------------------------------------------------
А сейчас придёт разъяснение этого:

1 - Его положение.
Является обязательным для мусульманина, когда он заходит в мечеть и хочет сесть в ней, чтобы он прочитал два рака’ата.
И здесь приводим хадисы, подтверждающие это:
От аби Катада ас-Сальми, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
اذا دخل احدكم المسجد فليركع ركغتين قبل أن يجلس
«Если один из вас зашёл в мечеть, то пусть помолиться в два рака’ата прежде чем сядет в ней».

(Хадис достоверный. Приводится в аль-Бухари, в книге намаза, в главе «когда зашёл в мечеть, то прочитай два рака’ата», под № 444. И так же приводится у имама Муслима, в книге намаз путника и его сокращение, в главе «разрешенность приветствия мечети в два рака’ата, и порицание сидения до этой молитвы, так как эта молитва явл. разрешенной в любое время», хадис под №714.)
И в другом варианте этого хадиса:
اذا دخل احدكم المسجد فلأ يجلس حتى يصلي ركعتين
«Если зашёл один из вас в мечеть, то пусть не садится пока не совершит два рака’ата».

(Этот хадис у имама аль-Бухари в книге тахаджуд (ночные молитвы), в главе «то, что пришло из добровольного по два по два», под номером 1163).

2 - Какое приветствие у «запретной» мечети
Не пришло в предшествующих хадисах то, что «запретная» мечеть выходит или выделяется из положения других мечетей. И нет для неё какого-то отдельного приветствия.
Да, напомним так же о том, что первым действием, которое совершается после входа на территорию харама – это обход или тауаф, как это установлено от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во время совершения им хаджа.
И распространено высказывание на эту тему такое как: «Приветствие дома – ат-тауаф», нет ему основы !!!

(Как сказал об этом имам аль-Альбаний, и как это пришло в его книге «Сильсилята ад-да’иф» под №1012, где он указал на это, сказав: «Я не знаю в сунне из слов или дел, что они подтверждали его смысл (этого хадиса), однако все доказательства указывают на молитву, перед тем как сесть в мечети, и эти мечети включают в себя и мачеть аль-харам. А высказывание о приветствие в доме тауафа противоречит общему положению, которое указывает на обратное. И мы не примем этот далиль, кроме как после его удостоверения. И так же известно, что тот, кто заходит в мечеть аль-харам может не совершать совершать тауаф каждый раз как он входит туда, в дни хаджа. И хвала Аллаху, кот. не сделал в своих приказах затруднения, сказав: «و ما جعل عليكم في الدين من حرج» «и не сделал Он для вас затруднения в религии» сура аль-Хадж, 78. Однако сунна в этом вопросе и её право, чтобы начинать с тауафа и затем уже совершить молитву в два рака’ата»).

3 - Если зашёл в мечеть и застал молитву…
Если зашёл в мечеть и застал молитву, то должен присоединиться к той молитве, которую застал и с него спадает молитва «приветствия мечети».
А далилем этому является хадис от абу Хурайры, о том что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
اذا أقيمت الصلآة فلا صلاة الآ المكتوبة
«Если застал молитву, то нет тебе молитвы, кроме той, которая предписана (в этот момент)»

(Хадис достоверный. Приводится у имама Муслима, в книге о намазе путника и его сокращение, в главе «порицание начинания добровольной молитвы после призыва муаззина», под № 710).
И засвидетельствовал Аллах Всевышний сказав: «нет молитвы».
И лицом довода является то, что запрещено начинать какую-либо молитву, если был дан икамат.

4 - Если вошёл в мечеть, а имам даёт хутбу…
Если муслим зашёл в мечеть во время того, как имам делает хутбу в день джумга, то он не садится, прежде чем помолится в два рака’ата приветствием для мечети, и сделает эту молитву для себя облегчённой (т.е. ускорит её, не будет читать в ней длинных сур, но это не значит того, что он будет клевать как ворона).
И далиль на это хадис от Джабира ибну ‘абдилЛях, кот. сказал: пришёл Сулейка аль-Гатфаний в день джумга, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал хутбу, и он сел. Сказал ему посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
«يا سيك! قم فاركع ركعتين و تجوز فيهما ثم قال اذا جاء أحدكم يوم الجمعة و الامام يخطب فليركع ركعتين و ليتجوز فيها»
«О Сулейк! Встань и помолись в два рака’ата и облегчи их. (Потом сказал) Если заходит один из вас в мечеть в день джумга и имам читает хутбу, то пусть он прочтёт два рака’ата и сделает это с облегчением для себя» .

(Хадис достоверный. Приводит имам аль-Бухари сокращенно в книге джумга, в главе «Если увидит имам человека, который вошёл, а он в это время делает хутбу, то пусть он укажет этому человеку на два рака’ата», №930. И у муслима в книге джумга, в главе «приветствие во время проповеди имама», под №870).

Брат, относительно того хадиса про колени, я не слышал. Если найдёшь напиши где он есть.
Даже сейчас можно судить о противоречие этого хадиса тем, что приведены в статье. Так?
Ведь Сулейк, как мы видим, сел во время хутбы, НО посланник Аллаха поднял его и приказал совершить молитву.
Аллах лучше знает.
БаракаЛлаху фика.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Сообщение »

Маша-Аллах, джазака-Ллаху хайран брат, исчерпывающий ответ.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Вопрос про тахийятуль-масджид

Сообщение »

abu zeinab писал(а):И засвидетельствовал Аллах Всевышний сказав: «нет молитвы».
.

Я не понял, а что это значит? Это что, из аята или хадиса?
САЛИХ
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 10:12

Re: Вопрос про тахийятуль-масджид

Сообщение »

abu zeinab писал(а):
И засвидетельствовал Аллах Всевышний сказав: «нет молитвы».

САЛИХ писал(а):
Я не понял, а что это значит? Это что, из аята или хадиса?

Вероятно брат опечатался, хотел написать: посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Вопрос про тахийятуль-масджид

Сообщение »

Джазаакум-Ллаху хайран, братья.
Аватар пользователя
abu Ahmad
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 21:30
Откуда: Казахстан, г. Атырау

Re: Вопрос про тахийятуль-масджид

Сообщение »

abu zeinab писал(а):И засвидетельствовал Аллах Всевышний сказав: «нет молитвы».

Ас-саляму'алейкум.
Да, брат А'маш прав. Я ошибся. Это предложение связано с предыдущим хадисом:

abu zeinab писал(а):«Если застал молитву, то нет тебе молитвы, кроме той, которая предписана (в этот момент)»

БаракаЛЛаху фикум.
Однако, поразмышлял немного, ведь смысловой ошибки-то нет. Аллах Всевышний в Куране говорит:

وما ينطق عن الهوى
إن هو إلا وحي يوحى
Не говорит он (пророк) ничего по прихоти,
Поистине это только откровение, которое внушено ему.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Вопрос про тахийятуль-масджид

Сообщение »

Ассаламу алейкум уа рахматУллахи уа баракатуху!
а если зашел в мечеть прочитал приветствие,и вышел с мечети не с намерением уйти из мечети,а по необходимости,допустим,наити брата,после общей молитвы.и снова заходя в мечеть,нужно ли заново читать приветствие?просто один брат привел довод,что не нужно заново читать,т.к. выходишь с мечети не с намерением уйти,и учитывая что комната для омовения,находится на улице.джазакАллаху хайран за ответ!
Abu-Saidd
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 21:08

Вопрос про тахийятуль-масджид

Сообщение »

Abu Said писал(а):Ассаламу алейкум уа рахматУллахи уа баракатуху!
а если зашел в мечеть прочитал приветствие,и вышел с мечети не с намерением уйти из мечети,а по необходимости,допустим,наити брата,после общей молитвы.и снова заходя в мечеть,нужно ли заново читать приветствие?

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух!!
Если ты зашёл в мечеть и не хочешь там сесть, то можешь не читать приветствие мечети.
abu zeinab писал(а):Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
اذا دخل احدكم المسجد فليركع ركغتين قبل أن يجلس
«Если зашёл один из вас в мечеть, то пусть не садится пока не совершит два рака’ата».

А если хочешь сесть, то нужно прочитать 2 ракаата любой нафль молитвы.
Abu Said писал(а):просто один брат привел довод,что не нужно заново читать,т.к. выходишь с мечети не с намерением уйти,и учитывая что комната для омовения,находится на улице

Ты говоришь у него есть довод, так приведи его.
Тогда будет понятным исключение из общего.
ДжазаакаЛлаху хайран.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Сообщение »

Ассалям алейкум брат Абу Зайнаб
abu zeinab писал(а):Если ты зашёл в мечеть и не хочешь там сесть, то можешь не читать приветствие мечети.

Я всегда считал иначе, после того как прочел один хадис в книге Кулиева Эльмира "Пророчество о приближении конца Света":
Ибн Мас‘уд рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха сказал: «Одним из признаков Судного часа является то, что люди будут проходить через мечеть и не совершать двух рак‘атов для приветствия».
Этот хадис передал Ибн Хузейма, а аль-Албани назвал его хорошим. См. «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха», т. 2, стр. 253.
Поэтому я думал что совершать эти два рак'ата нужно даже если ты просто зашел в мечеть кого-то позвать или еще что. Значит если ты зашел просто не желая сесть, не нужно делать эти два рак'ата? Как понимать этот хадис ?
Барака-Ллаху фикум братья за ваши ответы, и приношу извинения за наши многочисленные вопросы... :D
Hamza
 
Сообщений: 381
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 18:53

Вопрос про тахийятуль-масджид

Сообщение »

Уа"алейкум ас-салям брат Хамза.
Тот хадис, кот. ты привёл, указывает на недозволенность проходить через мечеть, не совершая в ней 2 ракаата.
Здесь имеется в виду, что человек проходит сквозь мечеть, где молятся люди, не совершая 2 ракаата приветствия.
В «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха», под № 647 шейх аль-Альбаний привёл следующий хадис от Тарик ибну Шихаба, кот. сказал:
"Мы были рядом с 'абдуЛлах, подошёл человек и сказал нам что началась молитва, и он встал и мы встали вмести с ним. Когда мы зашли в мечеть, то увидели что люди уже совершают руку' в передней части мечети. И он ('абдуЛлах ибну Мас'уд) сделал такбир и совершил руку', и мы совершили руку' вмести с ним, затем делали так как делал он. Проходил мимо один человек, и сказал: " 'алейка ас-салям о абу 'абдуРрахман!". Он ('абдуЛлах ибну Мас'уд) сказал: "правдив Аллах и Его посланник!".Когда мы завершили молитву, вернулись и сели, некоторые из нас стали говорить другим: "Разве вы не слышали его ответ тому человеку "садакаЛлаху уа расулюху"...???".
"Кто из вас спрашивает об этом???" (спросил ибну Мас'уд). Сказал Тарик: "Я сприашиваю". И ибну Мас'уд сказал упомянул хадис от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
إن بين يدي الساعة تسليم الخاصة وفشو التجارة حتى تعين المرأة زوجها على التجارة وقطع الأرحام وشهادة الزور وكتمان شهادة الحق وظهور القلم
"Из признаков Судного Часа: приветствие только определённым людям, распространение торговли, до такого, что жена будет заставлять мужу заниматься им, разрывание родственных связей, лжесвидетельство и утаивание истины, и распространение письма".

И в версии от аль-Баззара, добавляется:
وأن يجتاز الرجل بالمسجد لا يصلي فيه
"И когда будет проходить человек через мечеть, не совершая в ней молитвы".


Это великий хадис. В нём очень много пользы для верующего.

Что касается мечетей, через кот. проходят, как например, аль-Харам или мечети на пути, в кот. есть вход и выход по бокам и люди, направляясь по своим делам, проходят сквозь них, то этот хадис - указание на необходимость совершения молитвы в таких мечетях.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Вопрос про тахийятуль-масджид

Сообщение »

ас-Саламу алайкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух
Ибн Мас'уд рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха сказал: «Одним из признаков Судного часа является то, что люди будут проходить через мечеть и не совершать двух рак'атов для приветствия».
Этот хадис передал Ибн Хузейма, а аль-Албани назвал его хорошим. См. «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха», т. 2, стр. 253.
.
Что касается мечетей, через кот. проходят, как например, аль-Харам или мечети на пути, в кот. есть вход и выход по бокам и люди, направляясь по своим делам, проходят сквозь них, то этот хадис -указание на необходимость совершения молитвы в таких мечетях.

т.е. если не заходишь в мечеть и проходишь по территории мечети,то надо заходит в мечеть совершать два рака'ата?
а потом уже идти по своим делам?
пожалуйста если не трудно приведите слова ученых.
Барака-Ллаху фикум.
Аватар пользователя
Абу 'АбдуЛлагь
 
Сообщений: 230
Зарегистрирован: 21 май 2009, 21:35
Откуда: Махачкала

Вопрос про тахийятуль-масджид

Сообщение »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху брат.
Абу 'АбдуЛлагь писал(а):если не заходишь в мечеть и проходишь по территории мечети,то надо заходит в мечеть совершать два рака'ата?

Если ты про аль-Харам спрашиваешь, то там я имел ввиду мечеть аль-Харам.
А доводы те же:
От аби Катада ас-Сальми, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
اذا دخل احدكم المسجد فليركع ركغتين قبل أن يجلس
«Если один из вас зашёл в мечеть, то пусть помолиться в два рака’ата прежде чем сядет в ней».

(Хадис достоверный. Приводится в аль-Бухари, под № 444. И так же приводится у имама Муслима,хадис под №714.)
И в другом варианте этого хадиса:
اذا دخل احدكم المسجد فلأ يجلس حتى يصلي ركعتين
«Если зашёл один из вас в мечеть, то пусть не садится пока не совершит два рака’ата».

(Этот хадис у имама аль-Бухари, под номером 1163).
А если не заходил в мечеть, то не обязательно заходить и совершать 2 ракаата.
А если ты проходишь по территории, кот. называется мечетью, то довод хадис, кот. привёл брат Хамза:
От ибн Мас‘уда, кот. рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха сказал: «Одним из признаков Судного часа является то, что люди будут проходить через мечеть и не совершать двух рак‘атов для приветствия».
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Вопрос про тахийятуль-масджид

Сообщение »

Если ты про аль-Харам спрашиваешь, то там я имел ввиду мечеть аль-Харам.

Нет брат,не про аль-Харам
А если не заходил в мечеть, то не обязательно заходить и совершать 2 ракаата.
А если ты проходишь по территории, кот. называется мечетью, то довод хадис, кот. привёл брат Хамза:

не знаю даже,называется эта территория мечетью или нет.
В пятницу,когда люди не помещаются в мечеть,то люди делают намаз на улице,то есть на той территории,о котором я говорил.)
в любом случае,чтобы выйти из сомнений надо совершать два рака'ата)
джазака-Ллаху хайран!
Аватар пользователя
Абу 'АбдуЛлагь
 
Сообщений: 230
Зарегистрирован: 21 май 2009, 21:35
Откуда: Махачкала

Вопрос про тахийятуль-масджид

Сообщение »

Ас-саляму'алейкум уа рахматуЛлах.
Брат Хамза спрашивал:
Hamza писал(а):Поэтому я думал что совершать эти два рак'ата нужно даже если ты просто зашел в мечеть кого-то позвать или еще что. Значит если ты зашел просто не желая сесть, не нужно делать эти два рак'ата?

Тут я встретил фетву шейха аль-Фаузана, хотел привести её брату.
Шейха, да сделает Аллах полезным его призыв, спросили:
"Обязательно ли совершать 2 ракаата "приветствия мечети", если зашёл в мечеть и желаешь совершить фард в ней???"
Он ответил:
"Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
‏إذا دخل أحدكم المسجد فليركع ركعتين قبل أن يجلس‏
"Если один из вас зашёл в мечеть пусть совершит 2 ракаата прежде чем сядет в ней!"
, (Хадис привел имам аль-Бухарий в своем сборнике, хадис от абу Катады ас-Сулямий).
Поэтому кто заходит в мечеть и хочет в ней сесть, тот должен совершить 2 ракаата, прежде чем сядет. А если же он зашёл в мечеть и не хочет сесть в ней или просто взять что-то, или у него там дело, и после этого желает выйти и уйти, то ему не обязательно совершать "молитву приветствия". Так же если он зашёл для совершения фарда и застал эту молитву, то он должен присоединится к джама'ату и с него спадает "молитва приветствия"". (конец слов шейха)
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

След.

Вернуться в Положения, связанные с мечетью

cron