ТОЛКОВАНИЕ АЯТА ПРО МНОГОЖЕНСТВО

Ответить
muslima2009
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 июн 2009, 18:27

ТОЛКОВАНИЕ АЯТА ПРО МНОГОЖЕНСТВО

Сообщение muslima2009 » 01 июл 2009, 17:31

САЛАМ АЛЕЙКУМ!
Как ученые толкуют аяты про многоженство?Что означаЮт слова Аллаха(и не склоняйтесь всем склонением...)? И как женщине верить мужу, что она для него любимее других жен, если известно, что мужчине разрешено обманывать жену?



Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Сообщение Нуждающийся в руководстве » 04 июл 2009, 01:18

Ас-саляму'алейкум уа рахматуЛлах.
Сестра приведите аят о котором говорите:

muslima2009 писал(а):Что означаЮт слова Аллаха(и не склоняйтесь всем склонением...)?

И откуда вам известно:
muslima2009 писал(а):что мужчине разрешено обманывать жену?



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 04 июл 2009, 04:00

Салам алейкум уарахмату-Ллах!
muslima2009 писал(а):Как ученые толкуют аяты про многоженство?Что означаЮт слова Аллаха(и не склоняйтесь всем склонением...)?
abu zeinab писал(а):Сестра приведите аят о котором говорите
Вероятно брат мой она имеет ввиду толкование этого аята из суры "Женщины": «Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно подвешенной. Но если вы исправите положение и будете богобоязненны, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (ан-Ниса 4: 129).
Смысл этого аята не в том, что мужчина никогда не сможет быть одинаково справедлив к женам, а поэтому ему не следует жениться на нескольких! Кстати некоторые сестры аргументируются этим аятом и пугают своих мужей, мол ты не сможешь быть справедливым, а следовательно не следует тебе жениться и следует довольствоваться только мной одной) И могут в подкрепление своих слов привести и другой аят: «Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или наложницами, которыми вы овладели. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости» (ан-Ниса 4: 3).
Вот такие вот есть сообразительные сестра)
На самом же деле речь в аяте идет о внешней несправедливости, которая запрещена, а что касается справедливости в любви, то это как раз и невозможно, о чем говорит Аллах. Однако даже в этом случае не следует этого явно проявлять в отношении одной из жен.
Ибн ‘Аббас в отношении слов Аллаха: «Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо» сказал: “В отношении любви и полового акта”. А в отношении слов: «Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно подвешенной» сказал: “Словно она замужем, но без мужа”. См. “Тафсир ат-Табари” 7/564, “Тафсир Ибн Аби Хатим” 6051.
Он также сказал: “Оставляя одну словно она и не разведенная и незамужняя”. Ибн Аби Шайба 4/234.
Ас-Судди в отношении этого аята сказал: “Не склоняйся к одной из них так, что не будешь расходовать на другую и делить между ними дни”. См. “Тафсир ат-Табари” 7/572.
Ад-Даххак говорил: “Даже если ты любишь одну жену, а другую нет, то будь справедлив с ними!” См. “Тафсир ад-Дурруль-мансур” 4/317.
Но даже в таком случае это обобщенный аят, который всегда имеет исключение. Это не означает, что вообще не может быть мусульман, любящих одинаково и относящихся одинаково во всем к своим женам! Это как например, другие слова Аллаха: «Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не последуешь за их религией» (аль-Бакъара 2: 120).
Это истина, однако не означает что вообще нет и не было и не будет неверных, которые будут довольны к мусульманам. Ведь даже к пророку (мир ему и благословение Аллаха) его дядя Абу Талиб относился с любовью, одобрял все что он делал и к чему призыва и более того, оберегал и защищал его.
Поэтому такие аяты следует понимать правильно, что речь идет о большинстве в своей основе.
А что касается справедливости между несколькими женами, то нам пример наши саляфы. Джабир ибн Зайд говорил: “У меня было две жены, и поистине, я проявлял между ними справедливость даже в счете поцелуев каждой из них!” Ибн Аби Шайба 4/387.
А, как вам?!) Разве тот, кто одинаково справедлив даже в поцелуях, будет несправедлив в половом акте?)
Муджахид говорил: “Они (саляфы) любили проявлять справедливость между женами даже в умащении благовониями, умащаясь для одной так же, как и для другой”. Ибн Аби Шайба 4/388.
Вот так вот братья и сестры)
muslima2009 писал(а):И как женщине верить мужу, что она для него любимее других жен, если известно, что мужчине разрешено обманывать жену?
abu zeinab писал(а):И откуда вам известно
Из хадисов брат мой, нынче сестры много знают)
Умм Кульсум сказала: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) дозволил ложь только в трех случаях! Во время войны, для примирения людей, а также слова мужа жене и слова жены мужу”. Ахмад 6/404. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 545.
Также от Асмы бинт Язид сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ложь недопустима кроме трех случаев: ложь мужа для жены, чтобы сделать ее довольной; во время войны; и ложь, с целью примирения людей». Ахмад 7/459, ат-Тирмизи 1939. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 7723.
Къады Ийяд сказал: “Нет разногласия в том, что в этих трех случаях дозволено лгать!” См. “Икмаль аль-му’лим” 8/77.
Ученые разошлись в том, что означает дозволенная ложь в этих трех ситуациях. Одни ученые сказали, что ложь есть ложь и несмотря на ненавистный грех лжи, в данных случаях лгать дозволено. Другие же сказали, и среди них имам ат-Табари, что под ложью имеется в виду хитрость и отговорки, т.е. двусмысленные слова. См. “Шарх Сахих Муслим” 16/157, “Фатхуль-Бари” 6/119.
Но ученые первого мнения были не согласны со сторонниками второго мнения и сказали, что при необходимости хитрость и отговорки (таурия) итак дозволены, однако упомянутые хадисы явно указывают в пользу первого мнения. И кстати первому мнению, что речь идет о лжи, а не двусмысленных словах, отдал предпочтение и шейх аль-Альбани.
Что касается того, что именно за ложь дозволяется и в каких ситуациях между супругами, то речь идет несомненно о той лжи, к которой прибегают для того, чтобы уладить конфликт и ссору. Например, муж говорит: «Если ты это сделаешь, то я тебя сильно побью», однако он и не собирается ее бить. Или жена обижается, подозревает или даже это наущение, что муж любит больше другую жену, тогда нет проблем ей сказать красивые и ласковые слова, как: «Я никогда не видел красивей тебя», или: «Ты ведь знаешь, что я люблю тебя сильнее всех!» ))
А что касается того, а’узуби-Ллях, как некоторые жены подло поступают по отношению к мужьям или мужья к женам и лгут, чтобы избежать своих обязанностей, даже и не зная об этих хадисах и об этих условиях, то нет сомнения в том, что это относится к запретной лжи, которую Аллах ненавидит!
В хадисах идет речь о лжи для урегулирования семейных отношений, а не любая ложь мужу жене и жене мужу. Это подтверждается упомянутым хадисом: «ложь мужа для жены, чтобы сделать ее довольной». Также на это значение указывает и другой хадис: Однажды один человек спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “О посланник Аллаха, есть ли на мне грех, если я солгу своей жене?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Аллах не любит ложь!” Тот сказал: “О посланник Аллаха, я лишь хочу примирения, и сделать ее довольной”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет на тебе греха» аль-Хумайди 329. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным, но сказал что хадис мурсаль.
Для примера можно привести слова ученых, какие виды лжи можно использовать между супругами:
Удивительные и полезные примеры лжи между супругами приводил шейх Ибн Баз)
В фатауа «Нурун аля ад-дарб» и «Маджму'у фатауа уа макъалят» он говорил: “Поистине, между мужем и женой бывают проблемы и споры в вопросах одежды, еды, навещении родных и т.п. Так пусть муж говорит: «Я скоро сделаю так и так и куплю то и то» из того, что сделает жену довольной и разрешит спор. И она также пусть говорит во время ссоры: «Я сделаю так и так, я не выйду больше без твоего разрешения», хоть она и знает что сделает не так, однако говорит это чтобы сделать его довольным и разредить спор”. ))
Это все для пользы, и если ложь в таких ситуациях не приносит вред никому другому, то нет в этом проблем”
Он также сказал: “Например, можно солгать жене в той пользе, что связана с ней или ее семьей, или же она скажет что-то для пользы относительно него и его семьи, в этом благо, нет в этом проблем. Например слова: «Семья твоя тебя любит, очень уважает за твой нрав, характер и т.п.»”
Обратите внимания субхана-Ллах, шейх, да смилуется над ним Всевышний Аллах и дарует рай, приводит пример того, как можно солгать, чтобы уладить споры и ссоры в семье, а в наши дни некоторые братья умудряются сказать в лицо своим женам: «Моя мать тебя ненавидит и сожалеет что я на тебе женился» и т.д. Крутой не так ли, сказал правду в лицо! Тогда как его вероятно и не просили об этом, а если и просили сказать отношение его матери к жене, то можно было и даже нужно было солгать и сказать что она о ней хорошо отзывается и что всегда мечтала о такой снохе!
А’узуби-Ллях, да сделает нас Всевышний мудрыми и знающими шариат Всевышнего и применяющими его на практике, а не сделает нас лишь из числа слушающих и читающих, а затем удивляющихся и все!
Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Дозволено ли лгать жене, которая является расточительной, сказав: “Нет у меня ничего из денег”, чтобы сохранить от пустой траты деньги? Но при этом я ее права и права детей не ущемляю (в расходовании ни них)»
Шейх ответил: “Ложь разрешена в трех случаях. Да, дозволено солгать жене для пользы. Также и жене дозволено солгать для пользы, чтобы сохранить семью”. См. “Фатауа аль-Фаузан” № 2606.
Таким образом, хочу подытожить. Если шариат запретивший так строго ложь, дозволил ложь для примирения двух чужых тебе людей, то ясно же что солгать для улаживание конфликта в твоей собственной семье важнее тем более!
Однако опять же напомнить хотел, что эта ложь между супругами только для взаимного довольства, разрежения остановки и укрепления любви.
Имам ан-Науауи передал: “Что касается лжи жене или мужу, то речь идет о сообщении о любви и обещаний и т.п. А что касается лжи и хитрости для запрещения ее прав или его прав, или же для присвоения не принадлежащего ему или ей, то это харам по единогласному мнению!” См. “Шарх Сахих Муслим” 15/158.
И как женщине верить мужу, что она для него любимее других жен, если известно, что мужчине разрешено обманывать жену?
А вот так, придется!) А некоторые наши сестра даже заставляют поклясться Аллахом, что муж любит сильнее ее, чем другую)
Искренний совет мусульманкам: Уж лучше сладкая, НО дозволенная ложь, чем горькая ПРАВДА)
Уа-Ллаху а’лям.

Если я в чем-то ошибся, то вина в этом моя и шайтана, а если я сказал истину, то это только по милости моего Всевышнего Господа! А у меня нет ни силы, ни мощи, ни знания!

Прошу Аллаха Всевышнего укрепить семьи мусульман, помочь жениться неженатым и выйти замуж незамужним, а женатым найти еще достойных и праведных жен!



Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/sfkitab

Толкование аята про многоженство

Сообщение Саляфит » 04 июл 2009, 05:38

Уа алейкума ас саляму уа рахматуЛлахи уа баракатух!
ДжазакаЛлаху хайран брат за мудрые наставления, да прибавит тебе Всевышний Аллах знания брат мой!
Прошу Аллаха Всевышнего укрепить семьи мусульман, помочь жениться неженатым и выйти замуж незамужним, а женатым найти еще достойных и праведных жен!
Амин брат мой!



ummuatfal
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 16:56

Re: Толкование аята про многоженство

Сообщение ummuatfal » 05 июл 2009, 11:29

асСаляму алейкум!Одна сестра попросила меня написать ее вопрос на форум.
что вы можете посоветовать сестре, которая вышла второй женой, и ее муж рассказывал ей о первой жене-о ее красоте, описывал ее, говорил, что она для него привлекательнее,чем эта девушка(вторая жена). Говорил этой сестре о всех внешних недостатках,которые в ней есть. Эта сестра первое время молчала, но потом не выдержала, все высказала.Он после этого замолчал.Через какое-то время ее муж начал ей говорить, что она самая красивая и привлекательная,самая лучшая,говорит, что он раньше ошибался. Уже 1.5 года так говорит, но эта сестра уже не верит его сладкой лжи и не может забыть тех слов.У нее комплекс неполноценности, она стесняется своей внешности,чувствует себя неуверенно перед ним.а он еще обижается на нее за это.
РАЗВЕ КТО-НИБУДЬ ПОВЕРИТ ПОСЛЕ ТАКОГО?!УА-ЛЛАХИ Я УДИВЛЯЮСЬ НЕКОТОРЫМ МУЖЧИНАМ В НАШЕ ВРЕМЯ!
Аллаху Муста'ан



Аватара пользователя
al-Mubid
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 05:34

Re: Толкование аята про многоженство

Сообщение al-Mubid » 05 июл 2009, 22:27

salafitka писал(а):асСаляму алейкум!Одна сестра попросила меня написать ее вопрос на форум.
что вы можете посоветовать сестре...
Уа алейки салям уа рахматуллахи уа баракатух, уважаемая сестра!
Сестре советую набраться терпения и поверить.
А ее мужу советую набраться ума!



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 06 июл 2009, 04:03

Салам алейкум.
salafitka писал(а):РАЗВЕ КТО-НИБУДЬ ПОВЕРИТ ПОСЛЕ ТАКОГО?!УА-ЛЛАХИ Я УДИВЛЯЮСЬ НЕКОТОРЫМ МУЖЧИНАМ В НАШЕ ВРЕМЯ!
А почему бы и нет? Во-первых, быть может жена постоянно злила мужа что побудило его так ей говорить, просто чтобы ее обидеть из-за злости? Ведь такое может быть?
Или действительно полагал, что она не привлекательная и не красивая, но по причине отсутствия мудрости говорил все это ей в лицо. Однако может быть так, что она изменила свой характер или он изменился, посмотрел на нее другими глазами, ну и все те недостатки что он ей говорил для него исчезли. Почему же сразу ложь?!
Например, если мусульманка даже не красивая, но религиозная, муж мусульманин ее будет любить так, как мало кого любит! И в тот же момент, если даже жена его супер-крастока, но в религиозности или нраве она скверная и плохая, то он никогда не будет ее любить! По крайней мере я уверен, что религиозный мусульман не сможет.
Поэтому еще один совет тем женам, которые хотят чтобы их мужья их любили: Будьте праведными и религиозными, и Аллах сделает так, что ваши мужья вас полюбят инша-Аллах!



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://al-asari.com

Re: ТОЛКОВАНИЕ АЯТА ПРО МНОГОЖЕНСТВО

Сообщение salyafit_07 » 06 июн 2011, 17:44

muslima2009 писал(а):САЛАМ АЛЕЙКУМ!
Как ученые толкуют аяты про многоженство?Что означаЮт слова Аллаха(и не склоняйтесь всем склонением...)? И как женщине верить мужу, что она для него любимее других жен, если известно, что мужчине разрешено обманывать жену?
уа'аляйкум ас-Салям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

ИСТОЧНИК: Толкование Священного Корана шейха ‘Абд ар-Рахмана ас-Са‘ди

Тафсир - СУРА 4 "АН-НИСА" ("ЖЕНЩИНЫ"): аят 129

Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно висящей (не уделяйте все внимание только одной жене, оставляя другую в таком положении, когда она, выйдя замуж, чувствует себя незамужней). Но если вы исправите положение и будете богобоязненны, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный.

Всевышний сообщил о том, что мужья не способны одинаково справедливо и беспристрастно относиться к своим женам. Это объясняется тем, что справедливое отношение возможно только тогда, когда мужчина одинаково сильно любит всех своих жен, испытывает к ним одинаковое влечение, склоняется к каждой из них в душе в одинаковой степени и поступает в полном соответствии с этим. Однако подобное невозможно и невероятно, и поэтому Аллах простил Своим рабам то, на что они не способны, и запретил им только то, на что у них хватит сил.

Аллах запретил выказывать доброе отношение к одной жене, выполняя все свои обязанности перед ней, и оставлять другую жену без внимания вообще. Мужья обязаны делать все возможное для того, чтобы относиться к ним одинаково справедливо. Они должны одинаково обеспечивать их, одинаково хорошо одевать их, поочередно навещать их и соблюдать справедливость во всех подобных делах, но не обязаны относиться к ним одинаково в том, что связано с любовью, половой близостью и тому подобным.

Если же муж не выполняет своих обязанностей перед женой, то она остается словно висеть в воздухе, поскольку она уже не является незамужней женщиной, которая может отдохнуть и приготовиться к замужеству, но еще не приобрела мужа, который бы заботился о ней.

Затем Аллах сказал, что если мужья приведут в порядок свои взаимоотношения с женами, заставят себя поступать вопреки своим низменным желаниям и станут выполнять свои обязанности перед женами в надежде заслужить вознаграждение Аллаха, если они исправят свои взаимоотношения с людьми и будут помогать людям разрешать споры мирным путем, если они будут использовать любую возможность установить между людьми мир и согласие, о чем мы уже говорили ранее, и будут исповедовать богобоязненность, выполняя повеления Аллаха, избегая грехов и стойко перенося тяготы судьбы, то Аллах непременно простит им прегрешения и упущения, сделанные ими при выполнении своих обязанностей. А наряду с этим Аллах смилостивится над ними за то, что они проявили милость к своим супругам и были снисходительны к ним.


уа-Ллаху а'лям!



Ответить