Талак на эмоциях, необдуманный

Ответить
Abu Salman
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 19:04

Талак на эмоциях, необдуманный

Сообщение Abu Salman » 05 ноя 2008, 11:26

Ассаламу алайкум!

Вопрос таков - Будет ли действительным талак, сразу после брачной ночи, произнесенный на эмоциях, чтобы задеть жену и показать ей своё недовольство, если намерения на развод в голове не было :?:



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 05 ноя 2008, 13:29

Уа алейкум салам брат.
будет ли действительным талак, сразу после брачной ночи, произнесенный на эмоциях, чтобы задеть жену и показать ей своё недовольство, если намерения на развод в голове не было
Субхана-Ллах, до чего только не додумываются люди!
Если слова развода были произнесены ясно и четко, и не было в них никакого двойного смысла, как слова: "Я с тобой развелся", "Ты мне уже не жена" и т.д., то талякъ (развод) вступил в силу, поскольку при прямом произнесении слов развода - он вступает в силу, даже если не было намерения разводиться. См. "Маусу'атуль-фикъхия" 5/253, "Фикъху-Ссунна" 3/19.
Тоже самое касается и слов развода в шутку. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кто в шутку дал развод или освободил раба, то будет так, как он сказал». ат-Табарани в “аль-Кабир”. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 6530.
Шейх Ибн аль-Къайим писал: “Если совершеннолетний шутит относительно развода, брака или возвращения разведенной жены, то вступает в силу то, что он сказал в шуточной форме. Это указывает на то, что слова шутки в данном вопросе принимаются в расчет, не смотря на то, что слова спящего, забывающего, умалишенного и принужденного не принимаются в расчет”. См. “Задуль-ма’ад” 5/204.
А что касается необходимости намерения при разводе, то это касается того случая, когда муж произнес такие слова, из которых не совсем ясно его значение, как например: "Собирай вещи и иди к своим родителям", "Уходи из дому" и т.д. В таком случае среди ученых есть разногласие о действительности талякъа, но правильным является то мнение, что в случае неопределенности слов, намерение является условием действительности развода. См. "аль-Инсаф" 8/468.
Уа-Ллаху а'лям.



Ответить