не понимаю

Сообщение »

Селам алейкум братья и сестры.
У меня мама арабка. Я арабского почти не знаю. Недавно она мне написала письмо.
я не понимаю что это такое جُيُوبِهِنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا
Помогите .
salafiyka
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 23:52

Re: не понимаю

Сообщение »

Уа алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух!

Эти слова являются частью 31-го аята суры "ан-Нур". Вот он целиком:

وَقُل لِّلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَى جُيُوبِهِنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا لِبُعُولَتِهِنَّ أَوْ آبَائِهِنَّ أَوْ آبَاء بُعُولَتِهِنَّ أَوْ أَبْنَائِهِنَّ أَوْ أَبْنَاء بُعُولَتِهِنَّ أَوْ إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي أَخَوَاتِهِنَّ أَوْ نِسَائِهِنَّ أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُهُنَّ أَوِ التَّابِعِينَ غَيْرِ أُوْلِي الْإِرْبَةِ مِنَ الرِّجَالِ أَوِ الطِّفْلِ الَّذِينَ لَمْ يَظْهَرُوا عَلَى عَوْرَاتِ النِّسَاء وَلَا يَضْرِبْنَ بِأَرْجُلِهِنَّ لِيُعْلَمَ مَا يُخْفِينَ مِن زِينَتِهِنَّ وَتُوبُوا إِلَى اللَّهِ جَمِيعاً أَيُّهَا الْمُؤْمِنُونَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ


"Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете". ("Ан-Нур", 31)
Аватар пользователя
al-Mubid
 
Сообщений: 372
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 04:34

Re: не понимаю

Сообщение »

Сказал муфассир, шейх 'Абдуррахман Ас-Са'ди (да смилуется над ним Аллах) в тафсире этого аята:

Верующим женщинам запрещено смотреть на те части тела мужчин, которые они
обязаны прикрывать, а также на все, перед чем правоверные обязаны опускать
взоры. Они обязаны оберегать свои половые органы от запрещенных половых
связей и не должны позволять чужим мужчинам смотреть на них и прикасатьс-
ся к ним. Они также обязаны не выставлять напоказ своих красот, под которыми
подразумеваются привлекательные одежды, украшения и все женское тело. Одн-
нако женщина не способна скрыть свою одежду, и поэтому Аллах сделал исключ-
чения для обычной верхней одежды, если она не привлекает к себе внимания.
Затем Всевышний Аллах повелел правоверным женщинам прикрывать лицо,
шею и грудь, и это свидетельствует о том, что мусульманка должна быть покрыта
полностью. И ранее мы уже упомянули о том, что все части женского тела относятс-
ся к красотам, которые следует скрывать от посторонних взглядов. А затем Аллах
сообщил, перед кем женщина имеет право не покрываться полностью. Это относитс-
ся к мужьям, отцам, дедам, прадедам и т. д., отцам мужей, дедам мужей, прадедам
мужей и т.д., родным братьям, а также братьям по отцу или по матери, сыновьям
братьев, сыновьям сестер, а также женщинам. Женщины не обязаны покрываться
полностью друг перед другом, и это предписание распространяется на всех женщин
без исключения. Однако существует мнение, что местоимение, которое использоввано в выражении «свои женщины», подчеркивает религиозную принадлежность
женщин. На это толкование опираются ученые, которые считают, что мусульм-
манка должна быть покрыта полностью перед женщинами других вероисповедан-
ний и что немусульманки не имеют права смотреть на непокрытых мусульманок.
Наряду с этим исключение сделано для рабов, которые полностью принадлеж-
жат женщине. Раб имеет право смотреть на свою госпожу, пока он полностью
принадлежит ей. Если же она лишилась прав на него полностью или частично, то
он лишается права смотреть на нее.
Исключение также сделано для мужчин, которые прислуживают женщинам
или находятся с ними в тесной связи, если они лишились вожделения. Это мо-
гут быть слабоумные, которые не ведают о женской наготе, а также импотенты,
которые не испытывают вожделения ни в половых органах, ни в душе. Для этих
людей взоры на посторонних женщин не чреваты опасными последствиями.
Исключение также сделано для детей, которые не достигли совершеннолетия.
Им разрешается смотреть на посторонних женщин, и Всевышний Аллах дозвол-
лил это по той причине, что они не ведают о женской наготе и пока еще не испыт-
тывают страстного влечения к женщинам. Из этого следует, что если ребенок дос-
стигает совершеннолетия, то посторонние женщины должны покрываться в его
присутствии, потому что он начинает осознавать то, чего не осознавал ранее.
Затем Всевышний Аллах велел женщинам не стучать по земле ногами для
того, чтобы дать знать окружающим об украшениях, которые они носят на ног-
гах. Поступая так, они обнаруживают свои красоты и тем самым искушают пост-
торонних мужчин.
На это и ему подобные предписания опирается религиозное правило о пред-
дупреждении грехов. Поступок может быть дозволенным, но если он приводит
к греху или может привести к этому, то шариат запрещает его. В принципе, удар-
рять ногами по земле не запрещено, но если женщина поступает так, чтобы люди
услышали звон украшений, то это запрещено.
После упоминания об этих прекрасных повелениях и замечательных заповедях
Всевышний Аллах подчеркнул, что правоверные не защищены от упущений. Именн-
но поэтому Аллах повелел правоверным каяться и молить Его о прощении, которое
является залогом преуспеяния. Обрести счастье и достичь преуспеяния можно тольк-
ко благодаря покаянию, которое подразумевает отречение душой и телом от того,
что вызывает гнев Аллаха, и обращение душой и телом к тому, что Он любит. Повел-
ление молить Господа о прощении относится ко всем верующим, из чего следует, что
каждый правоверный нуждается в покаянии. Это откровение призывает людей к
искреннему покаянию, которое следует приносить не ради благополучия в мирской
жизни, показухи, славы или других корыстных целей, а искренне ради Аллаха.

Источник : Тайсир аль-Карим ар-Рахман фи тафсир калам аль-Маннан том 2, стр:795-798.
Аватар пользователя
abu Hurayra_09
 
Сообщений: 335
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: не понимаю

Сообщение »

Великий и Всемогущий Аллах сказал:

﴿ وَذَكِّرْ فَإِنَّ الذِّكْرَىٰ تَنْفَعُ الْمُؤْمِنِينَ ﴾


«И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим»
(Сура аз-Зарийат, аят 55)

Затем Всевышний Аллах велел женщинам не стучать по земле ногами для
того, чтобы дать знать окружающим об украшениях, которые они носят на ног-
гах. Поступая так, они обнаруживают свои красоты и тем самым искушают пост-
торонних мужчин.
На это и ему подобные предписания опирается религиозное правило о пред-
дупреждении грехов. Поступок может быть дозволенным, но если он приводит
к греху или может привести к этому, то шариат запрещает его. В принципе, удар-
рять ногами по земле не запрещено, но если женщина поступает так, чтобы люди
услышали звон украшений, то это запрещено.


Какая высота каблука является запретной?


Шейх Мухаммад 'Али Фаркус (да хранит его Аллах) сказал: “... Если высота такова, что порождает покачивание [бедрами], что вызывает соблазн и искушение, то данная высота оценивается шариатом как запретная”


Источник:ferkous.com (официальный сайт шейха)
http://fatawa.daura.com/topic/493-%D1%8 ... %BE%D0%B9/

О запрете ношения женщиной-мусульманкой обуви на высоком каблуке


Имам аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Не дозволено уподобляться неверующим женщинам и нечестивым мусульманкам, а высокие каблуки изначально пошли от иудеек. Раньше, еще до Ислама, когда одна из них намеревалась посетить собрание, на котором присутствовал ее возлюбленный, она надевала высокие деревянные башмаки, чтобы тот ее заметил. Она становилась высокой и он ее замечал1. Со временем это перешло в обувь на высоком каблуке. Такая обувь меняет походку женщины; она ходит, раскачиваясь право-влево, именно для этого неверные и придумали этот вид обуви. Посему соблюдающая женщина-мусульманка не должна носить обувь на высоком каблуке”

Источник: «Сильсиляту аль-Худа уа ан-Нур» №1.


В данной фетве шейх аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) разъяснил еще одну причину запрета ношения женщиной-мусульманкой обуви с высоким каблуком, вдобавок к тем причинам, которые были упомянуты другими учеными. Так, например, если суммировать причины запрета упомянутые учеными постоянного комитета2 под председательством шейха Ибн База (да смилуется над ним Аллах), то мы получим следующее:
1- уподобление неверующим женщинам и нечестивым мусульманкам
2- обман, ибо такая обувь в разы делает рост женщины выше, чем на самом деле
3- очевидный вред здоровью, доказанный врачами
4- женщина постоянно подвержена опасности падению
5- походка становится обольстительной


Необходимо добавить, что данный запрет касается любой иной обуви на высокой платформе, минимум по первым трем причинам. Ну а если вдобавок ко всему еще присутствует стук каблуков, или обувь на высоком каблуке, платформе не скрывается под одеждой, то это является запретным в большей степени.

Так что же побуждает верующую мусульманку носить такую обувь?
- Комплексы из-за низкого роста?
- Недовольство тем, как ее сотворил Всевышний?
- Желание понравиться окружающим?
- Стремление одеваться как неверующие женщины или безнравственные грешницы мусульманки?

Ну а после того как мусульманке стало известно правовое заключение ученых, о ношении обуви на высоком каблуке, но при этом продолжает носить такую обувь, то это самое очевидное свидетельство тому, что она следует за своими страстями
. «А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто потакает своим желаниям без верного руководства от Аллаха?» (28:50)


А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!


__________________________________________________

1- Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Была из числа иудеев низкорослая женщина и сделала она пару деревянных башмаков и ходила с двумя низкорослыми женщинами…» В другой версии сообщается, что она проходила мимо толпы людей и собраний. Хадис достоверный. См. «Сильсиля аль-Ахадис ас-Сахиха» №486. См. также «Сильсиля аль-Ахадис ас-Сахиха» №591 и Муслим №2252.
Также передается, что 'Аиша (да будет Аллах доволен ею) сказала: “Женщины-еврейки делали себе деревянные башмаки и представали перед мужчинами в храмах, тогда Аллах запретил им храмы и ниспослал на них менструацию” 'Абд ар-Раззак. аль-Мусаннаф №5114. Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) подтвердил его достоверность. См. Фатх аль-Бари. Т.1. С.408. Дар ар-Раййан ли ат-Турас. 1407 г.х.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) поведал о них для того, чтобы предостеречь свою общину от совершения того, что стало началом разложения иудеев и распространения среди них пороков, которые привели их к гибели. Нет сомнения, что сегодня мусульмане впали в то, от чего нас предостерегал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и они пошли по пути предыдущих общин, за что их заслуженно постигло унижение и уничтожение.
2- См. «Фатауа аль-Ляджна ад-Даима» Т.17. С. 123-124.
http://fatawa.daura.com/topic/339-fetva ... sulmankoj/

حشمة المرأة
ستر المرأة وحشمتها وحياؤها عائد إلى قوة إيمانها ودينها، وينظر في هذا على سبيل المثال إلى حال أم سلمة رضي الله عنها لما ذكر النبي صلى الله عليه وسلم أنَّ المرأة ترخي شبرًا قالت: إذن ينكشف عنها فقال النبي صلى الله عليه وسلم: إذن ذراعًا لا تزيد عليه، أمَّا مَن رقَّ دينها وضعف إيمانها فإنَّ همتها متجهة إلى الكشف شبرًا أو ذراعًا أو أزيد بحسب رقة الدين.


http://al-badr.net/muqolat/2765

Благопристойность и приличие женщины


'Абд ар-Раззак аль-Бадр
(да хранит его Аллах)


“То, как женщина покрывается, ее скромность, приличие и благопристойность зависят от силы ее веры и набожности. И тут, в качестве примера можно упомянуть Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах), которая на слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) о том, что женщинам следует на пядь опускать подол одежды, ответила: “В таком случае часть ее будет обнажаться”. На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Тогда пусть удлинят подолы на локоть, но не больше!»1. Ну, а ту, чья набожность зыбкая, а вера слабая волнует то, как бы обнажить тело на пядь или на локоть, а то и больше, в зависимости от степени слабости ее набожности”
Источник: официальный сайт шейха.
http://al-badr.net/
Как прекрасен пример Умм Салямы (да будет доволен ее Аллах), и как же далеки от нее те мусульманки, которые всячески пытаются доказать допустимость обнажение ступней ног. Если первое поколение мусульманок стремилось и заботилось о том, чтобы закрыть себя от посторонних глаз, блюсти скромность, чистоту и благопристойность, то у «современных» мусульманок устремление диаметрально противоположное. Их забота направлена на то, как можно большую часть тела выставить напоказ, и делают это так часто, как это возможно.
______________________________
1- Хадис достоверный. См. «Сахих Аби Дауд» №4117.
http://fatawa.daura.com/topic/220-posla ... zhenschin/
Аватар пользователя
abu Hurayra_09
 
Сообщений: 335
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09


Вернуться в Арабский язык. Проблемы перевода.

cron