для тех, кто не знает, где начать тему или в какой раздел вписать

Есть ли грехи, которые Всевышний не прощает?

Сообщение »

Ассаляму алейкум Ва рах1матуЛлагьи Ва баракатугь. Помогите братья с ответом. Да простит Всевышний нам наши грехи.
ilmudin90
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 16:59

Re: Есть ли грехи, которые Всевышний не прощает?

Сообщение »


уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух, брат мой. )

Конечно же, нет, если принести Ему искреннее покаяние. Изучаем все вместе этот величайший хадис! Шарх шейха 'Усаймина (рахимаху-Ллах).

Абу Саад писал(а):111 — Передается от Абу Зарра аль-Гъифари, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) передал, что его Всемогущий и Великий Господь сказал: «О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал её запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга! О рабы Мои, все вы (были) заблудшими, кроме тех, кому указал Я правильный путь, так просите же Меня направить вас на правильный путь и Я направлю вас! О рабы Мои, все вы останетесь голодными, кроме тех, кого накормлю Я, так просите же Меня накормить вас, и Я накормлю вас! О рабы Мои, все вы останетесь нагими, кроме тех, кого Я одену, так просите же Меня одеть вас, и Я одену вас! О рабы Мои, поистине, грешите вы ночью и днём, а Я прощаю все грехи, так просите же Меня о прощении, и Я прощу вас! О рабы Мои, поистине, никогда не сможете вы ни причинить Мне вред, ни принести пользу! О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же благочестивыми, как и сердце благочестивейшего человека из вас, это ничего не добавило бы к тому, чем Я владею! О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же нечестивыми, как и сердце самого нечестивого из вас, это никак не уменьшило бы того, чем Я владею! О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, встали на одном месте и попросили Меня (о чём-нибудь), а Я дал бы каждому то, о чём он просил, это уменьшило бы то, что у Меня есть, настолько же, насколько игла, опущенная в море, уменьшает (количество его воды)! О рабы Мои, поистине, это - только ваши дела, которые Я исчислю для вас, а потом сполна воздам вам за них, и тогда пусть тот, кто обретёт благо, воздаст хвалу Аллаху, а кто обретёт нечто иное, пусть не пеняет ни на кого, кроме самого себя!» Муслим, 2577.

Са’ид [1] сказал: “Когда Абу Идрис [2] передавал этот хадис, он становился на колени”.
Мы передали его со слов Ахмада бин Ханбаля, да помилует его Аллах, который сказал: “Нет у жителей Шама более почитаемого хадиса, чем этот”.

Имам ан-Науауи, да смилуется над ним Аллах, передал этот хадис от Абу Зарра аль-Гъифари, да будет доволен им Аллах, а тот передал его от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщает в этом хадисе о словах своего Господа. Обладатели знания называют такие хадисы хадисами ″аль-къудси″.
Аллах Всевышний сказал: «О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе…».
То есть: Я никому не причиняю несправедливости.
Аллах Всевышний – Справедливый Судья! Его решение относительно рабов бывает двух видов: либо милость, либо справедливость. Он милостив к тем, кто совершает благие деяния, и справедлив с теми, кто совершает скверные деяния.
Аллах Всевышний увеличивает награду за благие деяния в десять раз, а за прегрешение наказывает одним наказанием. Аллах Всевышний сказал: «Кто явится с добрым деянием, тот получит десятикратное воздаяние. А кто явится со злым деянием, тот получит только соответствующее воздаяние, и с ними не поступят несправедливо». (Сура аль-Ан’ам, аят 160) Не будет такого, что вознаграждение за добрые деяния будет убавлено, и нет такого, что воздаяние за грехи будет выше заслуженного. Аллах Всевышний сказал: «А тот, кто совершал праведные дела, будучи верующим, не будет бояться ни несправедливости, ни ущемления». (Сура Та Ха, аят 112)

«О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе…» ― в этих словах указание на то, что Аллах Всевышний может запретить Себе что-то, а может обязать Себя чем-то. Например, Аллах Всевышний вменил Себя в обязанность милость. Аллах Всевышний сказал: «Ваш Господь предписал себе быть Милосердным». (Сура аль-Ан’ам, аят 54) Также Господь запретил Себе несправедливость. Поистине, Он вершит то, что пожелает!

«О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал её запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга!» ― несправедливость между рабами заключается в трех вещах. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил это во время прощального хаджа, сказав: «Поистине, ваша жизнь, ваше имущество и ваша честь являются столь же запретными для вас, как и этот ваш день в этом вашем городе и в этом вашем месяце. Довёл ли я это до вас?» аль-Бухари, 4406; Муслим, 1679. В этих трех вещах люди обычно притесняют друг друга: жизнь, имущество и честь.
Никто не имеет права покуситься на жизнь другого. Покушение на жизнь бывает двух видов:
― Убийство;
― Либо то, что меньше убийства, как нанесение ран и повреждений.
Всё это запрещено! И знай, что если ты сломаешь кость мертвому, это подобно тому, как ты бы сломал ее живому [3]. Поэтому ученые ханбалитского мазхаба говорят, что нельзя отрезать мертвому ничего из его органов, даже если он сам завещал это.
Аллах Всевышний также сделал неприкосновенным имущество человека. Никто не может забрать имущество своего брата мусульманина безо всякого права. Нельзя отбирать имущество, применяя силу, нельзя воровать, нельзя обманывать и лгать. Всё это запрещено!
Бывают такие люди, которые торгуют и занимаются при этом обманом. Каждая копейка, полученная ими через обман, является запретной. Такие люди приобретают две опасные вещи:
Во-первых, они причиняют несправедливость своим братьям мусульманам, забирая у них имущество безо всякого права.
Во-вторых, от них отрекся посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Поистине, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто обманывает, тот не из нас». Муслим, 101.
Сюда также относится то, что делают некоторые соседи, перенося заборы земельных участков, чтобы увеличить свою территорию. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(В День воскресения) вокруг шеи присвоившего себе часть (чужой) земли обовьётся (собранное) с семи земель”. аль-Бухари, 2452; Муслим, 1612.
К несправедливости также относится посягательство на деньги человека. Например, у одного человека хранятся деньги другого, а он говорит: «У меня не было никаких твоих денег». Такой человек поедает чужое имущество безо всякого права. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, я - только человек, а вы приходите ко мне со своими спорами. И может оказаться так, что кто-нибудь из вас более убедителен в своих аргументах, чем другой, и тогда я вынесу решение в его пользу на основании части того, что услышу, однако пусть знает тот, кому я присужу то, что по праву принадлежит его брату, что выделяю я ему частицу адского пламени!» аль-Бухари, 2680; Муслим, 1713. Если ты вот так присвоил чужое имущество и смог доказать в суде, что оно принадлежит тебе, это все равно не спасет тебя в Последней жизни. Ведь, судья выносит решение исходя из того, что слышит, не зная сокровенного. Но Тот, Кто знает сокровенное, рассчитает тебя в День Воскресения.
Аллах Всевышний также сделал неприкосновенной честь человека. Человеку запрещено покушаться на честь своего брата, нельзя обсуждать его за спиной или ругать его. Все это относится к тяжким грехам. Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение?» (Сура аль-Худжурат, аят 12)
Злословие о своем брате за его спиной (гъиба) запрещено! Передается от Анаса (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда меня вознесли на небо, я прошел рядом с людьми, у которых были ногти из меди, и они царапали ими свои лица и груди. Я спросил: “Кто это, о Джибриль?” Он сказал: “Это – поедающие мясо людей и бесчестящие их”». Ахмад 3/224, Абу Дауд 4878.
Также, если человек посягает на честь своего брата, то его брат в Последней жизни сможет забрать благие деяния этого человека. Поэтому, когда некоторым из саляфов говорили, что определенный человек обсуждает их за спиной, они отправляли тому человеку подарки. Люди удивлялись и спрашивали: «Этот человек злословит о вас, а вы отправляете ему подарки?» Тогда саляфы отвечали: «Да, этот человек подарил мне свои благие деяния, которые останутся со мной навсегда, а я дарю ему всего лишь подарок в мирской жизни, которая скоро исчезнет». Посмотри же на то, как саляфы понимали религию!
Злословие запрещено и относится к тяжким грехам! Но еще хуже, когда человек злословит за спиной о правителях и ученых. Злословие об этих людях гораздо страшнее злословия о простых людях [4]. Причина этого состоит в том, что злословие об ученых умаляет достоинство знания, которое они хранят в себе и которому обучают людей. После этого люди начинают отвергать те знания, которыми они обладают и это наносит вред религии! А что касается злословия о правителях мусульман, то оно ослабляет их влияние и люди начинают восставать против них. А если люди восстают против правителей мусульман, то распространяется анархия.

لا يـصـلـح الـنـاس فــوضـــى لا ســراة لــهــم
ولا ســـراة إذا جـــهــــالـهــم ســـــادوا


«Не принесет людям пользы анархия,
И нет руководства, когда руководят невежды».

Затем Аллах Всевышний сказал: «О рабы Мои, все вы (были) заблудшими, кроме тех, кому указал Я правильный путь, так просите же Меня направить вас на правильный путь и Я направлю вас!»
Заблудшие бывают двух видов:
1. Люди, которые не знают истину.
Например, христиане, которые не знали об истине, пока не пришел посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Но затем они узнали об истине, но проявили высокомерие перед ней.
2. Люди, отклонившиеся от истины, хотя знали о ней.
Это люди, которые предпочли заблуждение после того, как поняли истину. Например, иудеи, которые знают истину, но не принимают ее.
В общем, Аллах Всевышний сказал: «О рабы Мои, все вы (были) заблудшими…». То есть: все вы либо не знали об истине, либо не принимали ее, кроме тех, кому Я указал на правильный путь. И Аллах говорит: «…так просите же Меня направить вас на правильный путь и Я направлю вас!»
Но большинство из нас отворачиваются от этого! Большинство из нас совершают поклонение так, будто это всего лишь привычка. Они совершают поклонение только по той причине, что его совершают другие люди. Получилось так, будто бы мы не нуждаемся в Аллахе и в том, чтобы Он наставил нас на прямой путь. Нам следует постоянно просить у Аллаха прямого руководства. Более того человек в каждом намазе обязан говорить: «Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших». (Сура аль-Фатиха, аяты 6-7) Но где сердца внемлющие?! Поистине, большинство молящихся, читая эти аяты, проплывают мимо них, как проплывают облака, не приносящие никаких осадков. А, ведь, нам следует обращать свое внимание на эти аяты. Мы должны осознавать, что нуждаемся в том, чтобы Аллах нас наставил.

Затем Аллах сказал: «О рабы Мои, все вы останетесь голодными, кроме тех, кого накормлю Я, так просите же Меня накормить вас, и Я накормлю вас!»

Правдив наш Господь! Каждый из нас останется голодным, кроме тех, кого Он накормил. Если бы Аллах Всевышний не облегчил для нас получение этой пищи, то мы бы погибли. Аллах Всевышний говорит об этом: «Видели ли вы то, что вы сеете? Вы ли заставляете его произрасти или Мы заставляем?» (Сура аль-Уакъи’а, аяты 63-64) Мы отвечаем: «Господь наш, Ты заставляешь произрастать то, что мы сеем!» Аллах Всевышний сказал: «Если Мы пожелаем, то превратим его в труху, и тогда вы останетесь удивленными и скажете: "Воистину, мы потерпели убыток. Более того, мы лишились пропитания"». (Сура аль-Уакъи’а, аяты 65-67) Задумайся над тем, что Аллах сказал: «Если Мы пожелаем, то превратим его в труху…». Он не говорит: «Если бы Мы пожелали, то не взрастили бы его». Ведь, когда растение выросло, люди увидели его, их сердца привязались к нему, и вдруг растение превращаются в труху. Это гораздо страшнее для людей, чем если бы растение вообще не произросло!
Аллах Всевышний сказал: «Видели ли вы воду, которую вы пьете? Вы ли ниспосылаете ее из дождевых туч или Мы ниспосылаем?» (Сура аль-Уакъи’а, аяты 68-69) Аллах Всевышний ниспосылает воду на землю, а земля поглощает эту воду. Эта вода образует подземные источники, из которых мы потом достаем ее при помощи различных приспособлений. Аллах Всевышний по Своей мудрости сделал землю хранилищем для воды. Поэтому Аллах говорит: «О рабы Мои, все вы останетесь голодными, кроме тех, кого накормлю Я, так просите же Меня накормить вас, и Я накормлю вас!»
Просить у Аллаха Всевышнего пропитания можно двумя способами: либо словами, либо действиями. Что касается слов, то мы просим у Аллаха Всевышнего языком, чтобы Он накормил нас и даровал пропитание. Что же касается действий, то здесь есть две причины получения пропитания:
Во-первых, совершая праведные деяния. Поистине, праведные деяния являются причиной увеличения пропитания человека. Аллах Всевышний сказал: «Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли. Но они сочли это ложью, и Мы схватили их за то, что они приобретали». (Сура аль-А’раф, аят 96) А также: «Если бы люди Писания уверовали и устрашились, то Мы простили бы им злодеяния и ввели бы их в Сады блаженства. Если бы они руководствовались Торой, Евангелием, и тем, что было ниспослано им от их Господа, то они питались бы тем, что над ними, и тем, что у них под ногами». (Сура аль-Маида, аяты 65-66)
Во-вторых, мы должны заниматься посевами, рыть колодцы, сажать деревья и т. д.

«О рабы Мои, все вы останетесь нагими, кроме тех, кого Я одену, так просите же Меня одеть вас, и Я одену вас!»
Поистине, каждый человек выходит из утробы своей матери нагим. И это по мудрости Аллаха Всевышнего! Аллах Всевышний сделал так, чтобы человек рождался нагим, дабы человек понял, как он нуждается в Аллахе и в том, чтобы Аллах прикрыл его наготу. Точно так же человек нуждается в том, чтобы Аллах Всевышний облачил его в одеяния праведных деяний и богобоязненности. Аллах Всевышний сказал: «Однако богобоязненность - лучшее одеяние». (Сура аль-А’раф, аят 26) Посмотри на себя! Поистине, ты нуждаешься в том, чтобы Аллах Всевышний скрыл твою наготу, а также одел тебя изнутри в одеяние праведных деяний и богобоязненности. Поэтому, некоторые толкователи снов говорили, что человек, увидевший себя во сне нагим, должен больше просить у Аллаха прощения, ибо это указывает на недостаток в богобоязненности. Поистине, богобоязненность – это одеяние!

«О рабы Мои, поистине, грешите вы ночью и днём, а Я прощаю все грехи, так просите же Меня о прощении, и Я прощу вас!»
И это из величайших милостей Аллаха Всевышнего! Аллах Всевышний предлагает Своим рабам попросить прощения и покаяться, и говорит: «О рабы Мои, поистине, грешите вы ночью и днём, а Я прощаю все грехи». Он прощает все грехи, прощает многобожие, прощает неверие, прощает большие и малые грехи, после того, как человек попросит у Него прощения. Поэтому Он говорит: «…так просите же Меня о прощении, и Я прощу вас!»
Это не значит, что человек просто должен произнести: «О Аллах, прости меня», - и на этом всё. Покаяние (тауба) обязательно должно быть правдивым, а правдивое покаяние включает в себя пять условий:
Во-первых, человек должен быть искренним в своем покаянии. Он не должен приносить покаяния, показывая себя перед людьми праведником, желая понравиться кому-то, и так далее. Каясь, человек должен преследовать только одну цель – возвращение к Аллаху! Искренность (ихляс) является условием любого деяния. Аллах Всевышний сказал: «О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, - быть может, вы преуспеете». (Сура ан-Нур, аят 31)
Во-вторых, человек должен сожалеть о том, что он впал в грехи. Он должен признавать, что совершил такую ошибку, о которой действительно стоит печалиться. Не должно быть так, что человеку без разницы сделал он этот грех или не сделал. Чтобы покаяние было правдивым, человек должен сожалеть и мечтать о том, что лучше бы он никогда не совершал этого греха.
В-третьих, человек должен оставить тот грех, который он совершает. Не будет покаяние правдивым, если человек продолжает совершать грех. Аллах Всевышний сказал: «(Они) сознательно не упорствуют в том, что они совершили». (Сура али ’Имран, аят 135) А если человек заявляет, что покаялся, но продолжает совершать грех, то он лжет и будто бы издевается над Аллахом.
Также к этому условию относится и то, что ты должен возместить человеку ту обиду, которую ему нанёс. Если ты, например, забрал у кого-то имущество, значит, должен вернуть ему это имущество. Если этот человек уже умер, то верни имущество его наследникам. Если же ты уже забыл этого человека или не можешь найти его, то раздай от его имени милостыню.
Если ты злословил о ком-то, а он узнал об этом, то обязательно пойди к нему и попроси прощения. Если о тебе злословил какой-нибудь брат, а затем он раскаялся и пришел просить прощения, то прости его.
Если ты с кем-то поругался и ударил его, то пойди, попроси у него прощения и скажи: «Если хочешь ударь меня тоже за то, что я тогда ударил тебя».
В-четвертых, человек должен иметь твердую решимость никогда больше не возвращаться к этому греху. Если человек приносит покаяние, но думает, что, когда будет возможность, он снова совершит грех, то это покаяние не примется. Если же человек имел твердую решимость больше не совершать грех, но затем все-таки совершил, это не повредит его прошлому покаянию. Однако, совершив этот грех вновь, он снова нуждается в том, что принести покаяние.
В-пятых, человек должен принести покаяние в то время, когда оно еще принимается. Если ты упустил это время, то покаяние уже не принесет пользы. Когда к человеку приходит смерть, то нет уже покаяния, и если человек покается, это покаяние не принесет никакой пользы. Аллах Всевышний сказал: «Но бесполезно покаяние для тех, кто совершает злодеяния, а когда к нему приходит смерть, то говорит: "Вот теперь я раскаиваюсь"». (Сура ан-Ниса, аят 18) Даже Фараон, когда тонул, сказал: «Я уверовал в то, что нет божества, достойного поклонения, кроме Того, в Кого уверовали сыны Исраиля. Я стал одним из мусульман». (Сура Йунус, аят 90) Но в ответ ему было сказано: «(Ты говоришь это) только сейчас? А ведь раньше ты ослушался и был одним из распространяющих нечестие». (Сура Йунус, аят 91) Ты упустил время! Поэтому, нужно спешить с покаянием, ибо человек не знает, когда умрет.
Также покаяние не будет принято после того, как солнце взойдет с запада. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил о том, что настанет такой день, когда солнце взойдет с запада. Он сказал: «Солнце движется, пока не склоняется в земном поклоне под Троном (Аллаха), после чего испрашивает позволения (снова взойти) и получает его. Однако (настанет время, когда) оно будет готово склониться, но принято это от него не будет, и будет оно просить позволения (продолжить свой обычный ход), но не получит его, и ему будет сказано: “Вернись туда, откуда ты пришло!” — и оно взойдёт с запада». аль-Бухари, 3199; Муслим, 159.
В этот день все люди уверуют, начнут каяться перед Аллахом, но это не принесет им пользы. Аллах Всевышний сказал: «Неужели они ожидают чего-либо помимо того, что к ним явятся ангелы, или явится твой Господь, или явятся некоторые из знамений твоего Господа? В тот день, когда явятся некоторые знамения твоего Господа, вера не принесет пользы душе, если она не уверовала прежде или не приобрела благодаря своей вере добро». (Сура аль-Ан’ам, аят 158)

«О рабы Мои, поистине, никогда не сможете вы ни причинить Мне вред, ни принести пользу!»
Поистине, Аллах Всевышний не нуждается в рабах! Аллаху не приносит пользы покорность рабов и не вредит Ему их ослушание. Аллах Всевышний сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня. Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким». (Сура аз-Зариййат, аяты 56-58)
Никто не может принести пользы Аллаху Всевышнему и никто не способен Ему навредить. Он сотворил творения по мудрости Своей, дабы они поклонялись Ему. Он обещал покорившимся из них награду, а ослушникам пригрозил наказанием. Аллах Всевышний создал Рай и Ад, обещав наполнить их. Он сказал: «Он сотворил их для этого. Исполнится Слово твоего Господа: "Я непременно заполню Геенну джиннами и людьми - всеми вместе"». (Сура Худ, аят 119)

«О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же благочестивыми, как и сердце благочестивейшего человека из вас, это ничего не добавило бы к тому, чем Я владею! О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же нечестивыми, как и сердце самого нечестивого из вас, это никак не уменьшило бы того, чем Я владею!»
Аллах Всевышний сказал: «Если вы не уверуете, то ведь Аллах не нуждается в вас. Он не одобряет неверия для Своих рабов. А если вы будете благодарны, то Он одобрит для вас это». (Сура аз-Зумар, аят 7)

А затем сказано в этом хадисе ″аль-къудси″: «О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, встали на одном месте и попросили Меня (о чём-нибудь), а Я дал бы каждому то, о чём он просил, это уменьшило бы то, что у Меня есть, настолько же, насколько игла, опущенная в море, уменьшает (количество его воды)!»
Окуни иглу в море и посмотри, насколько уменьшится количество морской воды! Поистине, игла ничуть не уменьшит количество морской воды! Поистине, Аллах ― Богатый и Щедрый!

«О рабы Мои, поистине, это - только ваши дела, которые Я исчислю для вас, а потом сполна воздам вам за них, и тогда пусть тот, кто обретёт благо, воздаст хвалу Аллаху, а кто обретёт нечто иное, пусть не пеняет ни на кого, кроме самого себя!»
Вся суть заключается в том, каковы будут деяния человека. Аллах Всевышний сказал: «Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его». (Сура аз-Зальзаля, аяты 7-8) Если же найдешь в Последней жизни наказание, то упрекай только себя, ибо это ты совершал грехи, и только ты сам лишил свою душу блага. Если же найдешь в Последней жизни добро, то восхваляй Аллаха, ибо это по Его милости.

Это великий хадис! Ученые занимались его толкованием и извлекали из него много полезных выводов и шариатских установлений. Некоторые написали об этом целые книги. Например, шейх уль-Ислям ибн Теймийа, да помилует его Аллах, написал отдельную книгу об этом хадисе. Человек должен задумываться над этим хадисом, размышлять над ним, особенно над последним предложением. Ведь, в нем сообщается о том, что человек, совершающий благо, найдет в Последней жизни благо, а человек, совершающий скверное, найдет скверное.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] — Са’ид ибн ’Абдуль-’Азиз – один из передатчиков этого хадиса.
[2] — Абу Идрис аль-Хауляни – один из передатчиков этого хадиса.
[3] — Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сломать кость мертвому равнозначно тому, что сломать ее и живому». Абу Дауд 3207, Ибн Маджах 1616.
[4] — Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди говорил: “Люди обязаны удерживаться от обсуждения недостатков правителей мусульман, и не заниматься их порочением. Наоборот, они должны просить Аллаха укрепить правителя на истине. Поистине, в ругани правителей мусульман великое зло и вред, как для общества, так и для отдельных людей. Можно встретить такого, кто ругает правителей, но который даже не желает сделать им наставление, а это является предательством по отношению к ним!” См. “Нур аль-басаир уаль-альбаб” 66.
Сахль ибн ‘Абдуллах ат-Тустури говорил: “Люди не перестанут находиться в благополучии, пока будут возвышать правителей мусульман и ученых, и если они будут их чтить, то Аллах приведет в порядок их мирскую жизнь и жизнь будущую, а если они пренебрегут ими, то они погубят свою мирскую жизнь и жизнь будущую”. См. “Тафсируль-кубра” 5/260.
Имам ас-Саффарини сказал: “Поистине, заслуги ученых известны и их достоинства велики, и кто умоляет их достоинства, тот самый низкий и подлый из людей, а кто ненавидит их, тот из партии Иблиса”. См. “Ляухуль-ануар” 2/355. ИСТОЧНИК


Для великой пользы би зни-Ллях:

Имена «аль-Гафур» и «аль-Гаффар»

Покаяние - суть, тайны, тонкие моменты. Радость Аллаха покаянию раба

О молитве "Тауба"

Обязательные и желательные условия Покаяния

Да простит Всевышний нам наши грехи.

Аминь.

барака-Ллаху фикум.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Есть ли грехи, которые Всевышний не прощает?

Сообщение »

Уа алейкум салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

«Всевышний Аллах сказал: Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает» ("ан-Ниса", аят 48.)


Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди в толковании к этому аяту писал:

"Всевышний сообщил, что если человек приобщает к Нему сотоварищей, то Аллах не прощает ему этого, но прощает все менее тяжкие грехи - как малые, так и великие, - кому пожелает, руководствуясь своей мудростью и всепрощением. Есть много факторов, способствующих прощению грехов, которые уступают по своей тяжести многобожию. Среди них – праведные поступки, смывающие злодеяния; мирские трудности, искупающие грехи; промежуточная жизнь после смерти вплоть до воскрешения; события Судного дня; молитвы правоверных друг за друга; заступничество заступников. Помимо всего прочего есть еще милость Аллаха, которой удостаивается каждый верующий, поклоняющийся одному Господу.
Но если человек приобщает к Аллаху сотоварищей, то он закрывает перед собой двери прощения и милости, поскольку праведные поступки не приносят человеку пользы, если он не исповедует единобожия, и никакие несчастья не искупают его прегрешения. А в День воскресения у него не будет ни заступников, ни близких друзей. Поэтому Аллах сказал, что всякий, кто приобщает к Нему сотоварищей, измышляет великий грех и совершает ужасное преступление. Что может быть большей несправедливостью, чем равнение беспомощного творения, созданного из праха и обладающего всесторонними недостатками, не способного принести пользу или причинить вред ни себе, ни тем, кто ему поклоняется, не властного над жизнью, смертью и воскрешением, с самодостаточным Творцом, Который обладает всесторонним совершенством и не нуждается в Своих созданиях, Который властен принести пользу и навредить, одарить щедротами и лишить благ, Единственным, Кто одаряет творения благами? Разве может быть более чудовищная несправедливость?
По этой причине многобожники будут приговорены к вечному наказанию и лишены вознаграждения. Всевышний сказал:
«Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» (5:72).
Этот прекрасный аят относится к тем, кто приобщал сотоварищей к Аллаху и не раскаялся в этом. Если же человек раскаялся, то Аллах простит ему поклонение творениям и все остальные грехи. Всевышний сказал: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: "Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он – Прощающий, Милосердный"» (39:53). Здесь речь идет о тех, кто раскаивается и обращается к своему Господу". См. “Тайсируль-Карими-Ррахман”, стр. 353-354.

Однако, нельзя забывать и о долге, который остаётся на человеке:


Сахих Муслим: Глава 17. Шахиду простится каждый грех, [но не простится неоплаченный] долг


1094. Передают со слов 'Абдуллаха ибн 'Амра ибн аль-'Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Шахиду простится каждый грех, [но не простится неоплаченный] долг».


1095. Абу Катада передал, что [однажды] посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) [сказал] им, что борьба на пути Аллаха и вера в Аллаха являются наиболее достойными делами. [Услышав его слова], один человек встал и спросил: «О посланник Аллаха, скажи, если меня убьют на пути Аллаха, послужит ли это искуплением моих грехов?» Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Да, при условии, что тебя убьют на пути Аллаха в то время, когда ты будешь проявлять терпение, надеяться на награду Аллаха и идти вперёд, а не отступать». [Некоторое время спустя] посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил [этого человека]: «Как ты сказал?» Тот сказал: «Скажи, если меня убьют на пути Аллаха, послужит ли это искуплением моих грехов?» [На этот раз] посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Да, если ты будешь проявлять терпение, надеяться на награду Аллаха и идти вперёд, а не отступать, [тебе простится всё], за исключением [неоплаченного] долга, ибо, поистине, об этом мне сообщил Джибрил».

Уа Аллаху а'лям.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49


Вернуться в Темы, неопределенные по разделам

cron