для тех, кто не знает, где начать тему или в какой раздел вписать

Подскажите, могу ли я с этой сестрой порвать связь?

Сообщение »

Ассаламу Уалейкум уа Рахматуллахи уа Баракатухи, у меня одна проблема...я познакомилась с одной сестрой давно с ней общаюсь, она Альхамдулиллах совершает намаз и т.д но проблема в том что она общаеться с парнем одним, а это меня бесит...потомучто он намехрем а это ведь грех, я ей говорю что так нельзя это харам и т.д она говорит что я его люблю ,что я сделаю без него и т.д я сколько раз ей обьясняла что так нельзя... хотя называет себя саляфиткой, все другие сестры прервали с ней связь...а мне жалко и я боюсь Аллаха что оставлю сестру в таком не хорошем положении, но незнаю что делать..хочу больше не общаться с ней, но она говорит что ты свою сестру бросаешь и виновной становлюсь я ...что делать ?? Будет ли на мне греха, если прорву связь ??

Sent from my GT-P5200 using Salaf Forum mobile app
Аватар пользователя
NigaR
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 10 май 2014, 21:26

Re: Подскажите,могу ли я с этой сестрой прорвять связь

Сообщение »

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух сестра.
Думаю будет полезна эта ветка.
viewtopic.php?f=79&t=16030
Аватар пользователя
bint Iskander
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 17:37
Откуда: Шам

Re: Подскажите, могу ли я с этой сестрой порвать связь?

Сообщение »

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятуху.
Сказал шейх ибн Усеймин, да помилует его Аллах Всевышний, (вкратце): «Что же касается грешников из числа мусульман, то если в бойкотировании их есть польза, то нужно их бойкотировать. Польза – это оставление ими греха. Если же грешник не собирается оставлять грех даже из-за твоего бойкота, то запрещено бойкотировать его, так как он все равно является верующим. Если он является верующим, то взгляни на слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Не разрешается мусульманину игнорировать (бойкотировать) брата своего на срок, превышающий три дня, в течение которых они будут отворачиваться друг от друга при встрече, а лучшим из этих двоих окажется тот, кто первым поприветствует другого». аль-Бухари, 6237; Муслим, 2560. Если же бойкотирование приносит пользу и удерживает грешника от совершения грехов, тогда это бойкотирование либо желательно, либо обязательно.
Взгляни на пользу, которую принес бойкот в отношении Ка‛ба ибн Малика, да будет доволен им Аллах, и его двух товарищей [1], когда они не вышли в военный поход на Табук». См. "Шарх Рияд ас-Салихин", 2/594.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] — Об этом можете почитать тут: viewtopic.php?f=113&t=13482&start=15 На этой странице есть разъяснение хадиса № 21. БаракаЛлаху фикум.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: Подскажите, могу ли я с этой сестрой порвать связь?

Сообщение »


Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (рахимаху-Ллах) говорил: “Порывание отношений (хаджр) бывают различными, и зависят от положения порывающих отношения, от их силы и слабости, от их многочисленности и малочисленности. Ведь смысл бойкотирования в том, чтобы удержать от порицаемого того с кем порывают, и чтобы это послужило ему назиданием, а также чтобы простой народ отказался от того, на чем тот.
Если польза прекращения отношений будет преобладающей, так, чтобы это привело к уменьшению и скрытию вреда, то такое бойкотирование будет законным. Если же разрыв отношений не сдерживает ни того, с кем порывают, ни тех, кто за ним следует, а порывающий отношения слаб, и это наносит лишь больший вред, и вред преобладает над пользой, то в этом случае бойкотирование не будет законным
”. См. “Маджму’уль-фатауа”, 28/206. ИСТОЧНИК

Шейха Ибн 'Усаймина (рахимаху-Ллах) спросили о том, что означает следовать середине в религии, и он ответил следующее: "Середина в религии означает, что человек не должен допускать чрезмерностей в религии, выходя за рамки границ, установленных Великим и Всемогущим Аллахом, также он не должен допускать упущений в религии, в результате чего окажется, что он делает меньше того, что было установлено Всевышним Аллахом, Пречист Он.
Середина в религии заключается в том, что человек неуклонно следует образу жизни Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чрезмерность означает, что он выходит за рамки этого, а упущение — то, что он делает меньше, чем установлено.
Например, трое мужчин видят перед собой грешника, и один из них говорит: "Я не приветствую этого грешника, игнорирую его и отдаляюсь от него, я не разговариваю с ним".
Второй говорит: "Я иду вместе с этим грешником, улыбаюсь ему в лицо, приглашаю его к себе и принимаю его приглашения, и он для меня такой же благочестивый человек".
Третий говорит: "Я не люблю этого человека за его греховность, но люблю его за его веру, я не бойкотирую его кроме как в случаях, когда это служит причиной для его исправления. Если же мой бойкот не является причиной для его исправления, а наоборот, он совершает ещё больше грехов, то я не прекращаю общаться с ним".
Нам следует сказать: "Первый совершает крайность в чрезмерном осуждении его, второй — крайность в недостаточном осуждении, а третий следует середине". То же самое мы говорим обо всех видах поклонений и взаимоотношений — нравы людей в них разделяются на излишнее, недостаточное и среднее отношение
". «Сборник фетв и трудов» Шейха Мухаммада бин Салиха аль-Усаймина. Часть 2. №10. ИСТОЧНИК
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari


Вернуться в Темы, неопределенные по разделам

cron