для тех, кто не знает, где начать тему или в какой раздел вписать

Re: مقام إبراهيم

Сообщение »


уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

О том, как изначально появилась Кааба и кто ее построил - тут.

Сказал Аллах:

"Вот Мы сделали Дом (Каабу) пристанищем для людей и безопасным местом. Сделайте же место Ибрахима (Авраама) местом моления.
Мы повелели Ибрахиму
(Аврааму) и Исмаилу (Измаилу) очистить Мой Дом (Каабу)
для совершающих обход, пребывающих, кланяющихся и падающих ниц"
Сура "аль-Бакара", 2:125

Тафсир ас-Са'ди (рахимаху-Ллах): "Всевышний привел вечное доказательство того, что Ибрахим был образцом для подражания и стал предводителем. Этим доказательством является Заповедная мечеть, посещение которой является одним из столпов мусульманской религии и смывает совершенные людьми грехи и прегрешения. В этой мечети есть многочисленные места, напоминающие о возлюбленном Аллаха и его потомках и свидетельствующие о том, что он был образцом для подражания в религии.

Аллах сделал Заповедную мечеть пристанищем для людей, к которому они стекаются для того, чтобы обрести мирские и духовные блага. Они совершают паломничество раз за разом, но не могут вдоволь насладиться присутствием в Заповедной мечети. Она является безопасным местом для всех живых тварей, будь то дикие животные, деревья или другие творения, лишенные души. Даже во времена невежества язычники, приобщающие к Аллаху сотоварищей, почитали Заповедную мечеть и сохраняли спокойствие, даже если встречали в ней убийцу собственного отца. А с пришествием ислама святость и слава этой мечети еще больше возросли.

Затем Всевышний Аллах повелел сделать место Ибрахима местом моления. Существует мнение, что под местом Ибрахима подразумевается объект, который в настоящее время находится перед дверью Каабы. В этом случае речь идет о намазе из двух ракатов, который следует совершать после обхода вокруг Каабы и желательно совершать позади места Ибрахима. Этого мнения придерживается большинство толкователей Корана.

Согласно другому толкованию, под местом Ибрахима подразумеваются все места, которые он посещал во время паломничества, а употребление арабского слова "макам" ("место") в единственном числе объясняется тем, что оно определяется родительным падежом.
В этом случае речь идет обо всех обрядах хаджа: обход вокруг Каабы, пробежка между холмами ас-Сафа и аль-Маруа, стояние в долине Арафат, ночевка в долине Муздалифа, бросание камешек, жертвоприношение и другие обряды паломничества.
Согласно такому толкованию, повеление сделать место Ибрахима местом моления означает повеление сделать его местом для поклонения и руководствоваться его примером при совершении паломничества.
Очевидно, последнее толкование является наиболее предпочтительным, поскольку оно включает в себя первое толкование и поскольку соответствует лексическому значению аята.

Всевышний также поведал о том, что Ибрахиму и Исмаилу было велено очищать Дом Аллаха от проявлений многобожия, неверия и ослушания, а также от скверны, грязи и нечистот, поскольку эта мечеть предназначена только для совершающих обход, пребывающих и молящихся.

Всевышний в первую очередь упомянул о совершающих обход вокруг Каабы, поскольку этот обряд поклонения является особенностью Заповедной мечети. После этого были упомянуты люди, уединяющиеся для поклонения, поскольку благочестивое уединение является особенностью мечетей в целом. Только после этого были упомянуты обычные молящиеся, хотя намаз является самым достойным из всех перечисленных обрядов поклонения. Из всего сказанного следует, что обсуждаемая нами последовательность имеет соответствующее объяснение.

Всевышний назвал заповедный храм своим Домом по нескольким причинам. Во-первых, это побуждало пророков Ибрахима и Исмаила уделять должное внимание очищению мечети от скверны и делать для этого все необходимое. Во-вторых, это подчеркивало святость и славу Заповедной мечети и обязывало людей поклоняться Аллаху, оказывая дань уважения этому храму. В-третьих, это пробуждало в человеческих сердцах влечение к Заповедной мечети
".

Также сказал Аллах:

"Воистину, первым домом, который воздвигнут для людей, является тот, что находится в Бекке (Мекке).
Он воздвигнут как благословение и руководство для миров.

В нем есть ясные знамения – место Ибрахима (Авраама). Кто войдет в него, окажется в безопасности.
Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому
(Каабе), если они способны проделать этот путь.
Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах
"
Сура "аль-Имран", 3:96-97

барака-Ллаху фик.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: مقام إبراهيم

Сообщение »

Уа алейкума салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Также подробное описание места Ибрахима приводится и в «Тафсир ибн Касира»:

В этом священном аяте упоминается место Ибрахима (мир ему) и повеление молиться возле него.Так в аяте сказано:
﴿وَاتَّخِذُواْ مِن مَّقَامِ إِبْرَهِيمَ مُصَلًّى﴾ Сделайте же место Ибрахима (Авраама) местом моления.

Толкователи разошлись во мнениях по поводу места Ибрахима. Так, например, ибн Аби Хатим передаёт, что ибн Аббас сказал:
«﴿وَاتَّخِذُواْ مِن مَّقَامِ إِبْرَاهِيمَ مُصَلًّى﴾ Сделайте же место Ибрахима (Авраама) местом моления – место Ибрахима это вся территория аль-Харам». Также считали: Муджахид и Ата.

Аль-Хасан ибн Мухаммад ибн ас-Сабах передаёт, что ибн Джурайдж спросил у Ата по поводу смысла аята: ﴿وَاتَّخِذُواْ مِن مَّقَامِ إِبْرَهِيمَ مُصَلًّى﴾
Сделайте же место Ибрахима (Авраама) местом моления. Он ответил, что слышал как ибн Аббас сказал: «Место Ибрахима, упоминаемое здесь это в мечети». Затем он добавил: «Однако, место Ибрахима это все места, где совершается Хадж».

Суфйян ас-Саури передаёт, что Саид ибн Джубайр сказал: «﴿وَاتَّخِذُواْ مِن مَّقَامِ إِبْرَاهِيمَ مُصَلًّى﴾ Сделайте же место Ибрахима (Авраама) местом моления – камень или место Ибрахима, пророка Аллаха, Милостивый Аллах сделал милостью. На него вставал Ибрахим, а Исмаил подавал ему камни (при строительстве Каабы)».

Ас-Судди сказал, что «Этот камень жена Исмаила подкладывала под голову Ибрахима, когда мыла его голову».

Так же рассказал аль-Куртуби, но он считает это недостоверным, другие же дали этому мнению предпочтение. Также это рассказал ар-Рази в своём тафсире, что это мнение Катады, аль-Хасана аль-Басри и Раби’ ибн Анаса.

Ибн Аби Хатим передаёт, что ибн Джарир сообщил, что Джабир, описывая Хадж (паломничество) пророка (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «После того как пророк завершил таваф (обход вокруг Каабы), Умар спросил у него: «Это и есть место нашего проотца (Ибрахима)?» пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Да». Тогда Умар спросил: «Его и нужно делать местом моления?»Тогда Всевышний Аллах ниспослал: ﴿وَاتَّخِذُواْ مِن مَّقَامِ إِبْرَاهِيمَ مُصَلًّى﴾ Сделайте же место Ибрахима (Авраама) местом моления.

Аль-Бухари приводит в разделе тафсире слова Всевышнего Аллаха: ﴿وَاتَّخِذُواْ مِن مَّقَامِ إِبْرَاهِيمَ مُصَلًّى﴾ Сделайте же место Ибрахима (Авраама) местом моления.

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Моё мнение) совпало с (тем, что впоследствии повелел) Аллах в трёх случаях. Однажды я сказал: “О посланник Аллаха, (было бы хорошо) если бы ты избрал место стояния Ибрахима местом для молитв”. И я сказал: “О посланник Аллаха, к тебе приходят и благочестивые, и нечестивые, (и было бы хорошо) если бы ты велел матерям правоверных (говорить с посторонними из-за) занавески”, после чего Аллах ниспослал айат о преграде. (Как-то раз) узнав о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, порицал некоторых из своих жён, я пришёл к ним и сказал: “Либо вы прекратите (досаждать пророку, да благословит его Аллах и приветствует), либо Аллах дарует Своему посланнику (жён), которые будут лучше вас!” А потом я пришёл к одной из его жён, и она сказала: “О ‘Умар, разве посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сам не в состоянии увещевать своих жён, что их увещеваешь ты?” и после этого Аллах ниспослал (айат, в котором сказано):

﴿عَسَى رَبُّهُ إِن طَلَّقَكُنَّ أَن يُبْدِلَهُ أَزْوَجاً خَيْراً مِّنكُنَّ مُسْلِمَاتٍ﴾

«Если он разведётся со (всеми) вами, то может быть так, что Господь его даст ему взамен жён, которые будут лучше вас, исповедующих ислам…» (66:5).

Также ибн Джарир передаёт от Джабира, который сказал: "После того, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поцеловал Черный Камень, он обошёл вокруг Дома (Каабы) три раза быстрым шагом и четыре раза медленным шагом. Затем он пошел к месту стояния Ибрахима (Макаму Ибрахим) и встал так, что бы оно было между ним и Каабой, и совершил молитву в два ракаата". Это часть длинного хадиса, рассказанного Муслимом в Сахихе.

Аль-Бухари передаёт от Амра ибн Динара который слышал, что ибн Умар говорил: «Посланник Аллаха совершил таваф (обход) вокруг Дома (Каабы) семь раз, а затем совершил молитву в два ракаата позади Макама».

Все эти тексты указывают на то, что Макам – это камень, на котором Ибрахим стоял при строительстве Дома (Каабы).

"Поскольку стены Дома (Каабы) при строительстве становились выше, Исмаил (мир ему) принес отцу камень, на который он смог бы вставать, в то время как Исмаил подавал ему камни. Ибрахим устанавливал их в кладку стены,и всякий раз, когда он завершал кладку одной стороны, он передвигался на другую сторону, пока не завершил строительство. Ибрахим продолжал делать так,пока не закончил строить Дом". Так описывается строительство Каабы Ибрахимом и Исмаилом в «Сахихе аль-Бухари» Ибн Аббасом.

Следы Ибрагима были все еще видимы в камне, и арабы знали об этом даже в доисламский период, и именно об этом Абу Талиб изложил в его поэме, известной как «Ал-Лям’иях»:

«И пустой след Ибрагима, его босых ног на камне все еще видим».

Мусульмане тех времен ещё застали эти следы.

Так Абдулла ибн Уахб передаёт, что Анас ибн Малик рассказывал: «Я видел на Макаме следы пальцев и носок, но они со временем стёрлись из-за того, что люди часто прикасались к ним руками».

Ранее Макам стоял вплотную к стене Каабы, сейчас же он установлен неподалёку аль-Хиджра, что у входа. Когда Ибрагим завершил строительство Дома, он поместил камень рядом со стеной Каабы. Или же Ибрахим просто оставил камень у стены Каабы, и повелел молиться возле него после завершения тавафа. Из этого ясно, что Макам Ибрахима остался стоять на том месте, где было завершено строительство Каабы.

Повелитель правоверных Умар ибн аль-Хаттаб - один из четырех праведных халифов, являющийся примером для всех правоверных, во время своего правления повелел отодвинуть Макам от Каабы. Умар является одним из двух человек, о которых пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«اقْتَدُوا بِاللَّذَيْنِ مِنْ بَعْدِي أَبِي بَكْرٍ وَعُمَر»

«Берите пример с двух человек после меня – с Абу Бакра и Умара».

Коран подтвердил мнение Умара о совершении молитвы возле Макама Ибрахима, поэтому сподвижники пророка не противились ему, когда он повелел отодвинуть камень от Каабы.

Аль-Хафиз ибн Абу Бакр Ахмад ибн аь-Хасан аль-Байхаки передаёт от Аиши (да будет доволен ею Аллах), что во времена пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и во времена Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) Макам был прислонён к стене Каабы. Затем Умар отодвинул его от стены. (Повествование с достоверным Иснадом).

См. Сура "аль-Бакара", 2:125.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49


Вернуться в Темы, неопределенные по разделам

cron