для тех, кто не знает, где начать тему или в какой раздел вписать

Я впал в лицемерие

Сообщение »

Ассаламу алейкум уа рахмтуЛлахи уа баракатуху братья и сестры! Братья и сестры прошу вас помочь мне советами, ради Аллаха. может у вас в практике жизни такое происходило уже и как вы ее преодолели!?
Дело в том что у меня проблемы со страхом перед Аллахом. У меня больше надежды чем страха. Аллах дал мне понять чистый ислам(салафия). познав чистый ислам я чувствую что я лицемер(мунафик). Вот уже почти месяц не совершаю намаз, нахожу разные отмазки что бы не совершить намаз. Да и когда читал намаз и то не в определенный время для намаза. Всегда опаздывал. Курю сигареты там где нет людей зная что Аллах видит меня. Держу те сунны которые мне легко ( борода, кушать правой рукой и т.п.), единственно иду каждый пятницу в джума намаз, и то читаю намаз не смиренно. Больше мне кажется что мой джума намаз не ради довольства Аллаха, а ради показухи. Не могу не получается побороть себя. Прошу вас помогите мне!!!
Болатбек
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 08 ноя 2014, 21:05

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Пусть Аллах вернет тебя к прямому пути, и упасет нас от этого!

Что касается опасения для себя лицемерия, то это вещь похвальная и требуемая. И многие саляфы опасались лицемерия для себя.
Однако твое оставление молитвы и совершение прочих обрядов Ислама лишь напоказ - весьма страшное дело!
Уж лучше бы ты всю свою жизнь курил сигареты эти свои, нежели бросил совершать пятикратную молитву!
Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Нет среди мусульман разногласия в том, что намеренное оставление обязательной молитвы является величайшим грехом, по тяжести своей превышающим грех убийства, захвата чужого имущества, прелюбодеяния, воровства и распивание одурманивающего, и что это деяние вызывает гнев Аллаха и заслуживает наказания и позора, как в этом мире, так и в мире ином!” См. “Китаб ас-саля” 5.

Болатбек писал(а):Аллах дал мне понять чистый ислам (салафия).

Если бы ты брат осознал на самом деле чистый Ислам, истинную саляфию, то никогда ин ша-Аллах не докатился бы до такого положения.
Вспоминаю слова имама Малика, которые еще давно читал и мне запали в душу. Смыл его слов был: "Если человек не обладает знаниями, но усердно поклоняется Аллаху, то он не далек от того, чтобы стать новвведенцем. А если человек обладает знаниями, но не поклоняется Аллаху, то он не далек от того, чтобы стать лицемером!"

Тебе брат надо искать причину в себе, в том, где ты оступился, что совершил не так, что Аллах оставил тебя без Своей поддержки и руководства. Ведь даже если на мгновение Аллах оставит нас на самих себя, это достаточно, чтобы впасть в глубочайшее невежество и всевозможные заблуждения. Ведь для этого достаточно таких причин, как наши губительные страсти, проклятого шайтана, и людей далеких от религии из числа окружения.

Очень сильно советую брат тебе почитать вот эту статью, в которой ученик шейха Усаймина приводит причины, сводящие с прямого пути:
http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=24&t=14658

А также почитать вот эту статью о том, что даже упорство в совершении малых грехов может погубить раба:
http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=24&t=1739

И наконец после прочтения и осознания всего, почитать вот это и воплотить в дела искреннее покаяние:
http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=24&t=1185
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Я впал в лицемерие

Сообщение »

Ваалейкумссалам ВарахматуЛлагь, где-то после года как я начал изучать религию, ходить в мечеть и совершать другие обряды , Аллах ( Свят ОН), послал для меня испытание вроде того что ты написал, не было смирения, казалось что это дело лицемеров и прочие, но... Я всегда знал что Исправление этого только у Аллаха и знал, что шайтан жаждет оставления мною фарзов и я не оставлял не в коем случае фарзы, а наоборот старался больше делать , делал постоянно дуа Аллаху чтобы он избавил от этого чувства, СубханаЛлагь какое-же это было страшное чувство, начал больше уделять времени познанию Аллаха Его Книги, Сунне Посланника Аллаха Салляллягьу алейгьи васаллям, главное постоянно быть уверенным что исправить может только Аллах, не в коем случае не надо курить общаться с девушками, слушать музыку это лишь усиливает любой в к дунье, и по милости Аллаха это прошло, просто брат в Книге Аллаха есть ответы на все твои вопросы если ее читать внимательно и главное не забывать слова Аллаха ( примерный перевод) «Неужели люди полагают, что их оставят в покое и не подвергнут испытанию только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы подвергали испытанию и тех, кто жил задолго до них. Ведь Аллах знает тех, которые правдивы, и тех, которые лживы». (29:2-3)
Аватар пользователя
obychnyi
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 20:53

Re: Я впал в лицемерие

Сообщение »

Уа 'алейкум ас-Салям уа рахмат Аллахи уа баракятуХу.
Ты сам назвал причину своей болезни, а это недостача страха. Найди достоверную книгу/статью, где описывается Ад подробно, затем найди, где говориться о доказательствах на истинность Исляма, пророчества, это, по воле Аллаха, увеличивает веру и толкает раба на Ислям.
Затем, найди путь для потдержания связи с праведными братьями, это важно, как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Человек на религии своего друга, так пусть же каждый из вас посмотрит с кем дружит".
Ждущий
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 14:36

Re: Я впал в лицемерие

Сообщение »

С Именем Аллаха Милостивого Милующего!

Имам Малик (да смилостивится над ним Аллах) сказал: «Не исправится последнее поколение этой уммы (общины) кроме как посредством того, посредством чего исправилось первое поколение этой уммы». см. «Аш-Шифа» 2\676.

Всевышний Аллах сказал:
أَفَلاَ يَتَدَبَّرُونَ الْقُرْآنَ وَلَوْ كَانَ مِنْ عِندِ غَيْرِ اللّهِ لَوَجَدُواْ فِيهِ اخْتِلاَفًا كَثِيرًا

Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий

(Сура ан-Ниса, аят 82)


أَفَلَا يَتَدَبَّرُونَ الْقُرْآنَ أَمْ عَلَى قُلُوبٍ أَقْفَالُهَا

Неужели они не размышляют над Кораном? Или же на их сердцах замки?

(Сура Мухаммад, аят 24)



Относительно правильных вероубеждений:
Всевышний Аллах сказал:
أَلَمْ تَرَ كَيْفَ ضَرَبَ اللّهُ مَثَلاً كَلِمَةً طَيِّبَةً كَشَجَرةٍ طَيِّبَةٍ أَصْلُهَا ثَابِتٌ وَفَرْعُهَا فِي السَّمَاء

Разве ты не видишь, как Аллах приводит притчи? Прекрасное слово подобно прекрасному дереву, корни которого прочны, а ветви восходят к небу.

تُؤْتِي أُكُلَهَا كُلَّ حِينٍ بِإِذْنِ رَبِّهَا وَيَضْرِبُ اللّهُ الأَمْثَالَ لِلنَّاسِ لَعَلَّهُمْ يَتَذَكَّرُونَ

Оно плодоносит каждый миг с дозволения своего Господа. Аллах приводит людям притчи, – быть может, они помянут назидание.

وَمَثلُ كَلِمَةٍ خَبِيثَةٍ كَشَجَرَةٍ خَبِيثَةٍ اجْتُثَّتْ مِن فَوْقِ الأَرْضِ مَا لَهَا مِن قَرَارٍ

А скверное слово подобно скверному дереву, которое можно вырвать с поверхности земли, ибо нет у него прочности.

يُثَبِّتُ اللّهُ الَّذِينَ آمَنُواْ بِالْقَوْلِ الثَّابِتِ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَفِي الآخِرَةِ وَيُضِلُّ اللّهُ الظَّالِمِينَ وَيَفْعَلُ اللّهُ مَا يَشَاء

Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни. А беззаконников Аллах вводит в заблуждение – Аллах вершит то, что пожелает.

(Сура Ибрахим, аяты 24-27)


Возможно, брат, дело в том, что ты познавал Ислам на основе чувств, эмоциях, каких-то наслаждений (т.е. получал удовольствие от того, что ты читаешь что-то, или слушаешь что-то из правильного, не вникая в суть прочитанного, услышанного, подобно получению удовольствия от песни, слова которой тебе не понятны), и т.д., но никак не так, как познали его сподвижники пророка, мир ему и благословение Аллаха. И вероятно, по этой причине ты не устоял перед испытаниями Всевышнего Аллаха.
Всевышний Аллах сказал:
مَا عِندَكُمْ يَنفَدُ وَمَا عِندَ اللّهِ بَاقٍ

То, что от вас, исчезнет, а то, что от Аллаха, останется навсегда.

(Сура ан-Нахль, аят 96)

Примечание: Если возникнут вопросы относительно перевода аята, то сразу хотелось бы дать ответ: однажды я задал вопрос брату Ринату абу Мухаммаду про определенную казахстанскую группу невежд. И брат коротко и ясно ответил о призыве заблудших, невежд и призыве тех, кто на истине, приведя данный аят с таким переводом.


Относительно молитвы, да и всего остального оставленного тобой из прямого пути

Всевышний Аллах сказал:
وَمَنْ أَعْرَضَ عَن ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنكًا وَنَحْشُرُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَعْمَى

А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым».

قَالَ رَبِّ لِمَ حَشَرْتَنِي أَعْمَى وَقَدْ كُنتُ بَصِيرًا

Он скажет: «Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, если раньше я был зрячим?»

قَالَ كَذَلِكَ أَتَتْكَ آيَاتُنَا فَنَسِيتَهَا وَكَذَلِكَ الْيَوْمَ تُنسَى

Он скажет: «Вот так! Наши знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению».

وَكَذَلِكَ نَجْزِي مَنْ أَسْرَفَ وَلَمْ يُؤْمِن بِآيَاتِ رَبِّهِ وَلَعَذَابُ الْآخِرَةِ أَشَدُّ وَأَبْقَى

Так Мы воздаем тем, кто излишествовал и не уверовал в знамения своего Господа. А мучения в Последней жизни будут еще более тяжкими и длительными.

(Сура Та Ха, аяты 124-127)



Относительно греха

Всевышний Аллах сказал:
إِنَّمَا يُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَن يُوقِعَ بَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةَ وَالْبَغْضَاء فِي الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ وَيَصُدَّكُمْ عَن ذِكْرِ اللّهِ وَعَنِ الصَّلاَةِ فَهَلْ أَنتُم مُّنتَهُونَ

Воистину, сатана при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?

(Сура аль-Маида, аят 91)


Как-то на форуме видел хадис про человека, который выжидает момент, когда он останется один для того, чтобы совершить греховное. Вот только найти его не смог. Может кто из братьев проявит усилие и найдет его.


Относительно праведных деяний, совершаемых без искренности

Всевышний Аллах сказал:
مَن كَانَ يُرِيدُ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا وَزِينَتَهَا نُوَفِّ إِلَيْهِمْ أَعْمَالَهُمْ فِيهَا وَهُمْ فِيهَا لاَ يُبْخَسُونَ

Тем, кто желает жизни в этом мире и ее украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены.

أُوْلَئِكَ الَّذِينَ لَيْسَ لَهُمْ فِي الآخِرَةِ إِلاَّ النَّارُ وَحَبِطَ مَا صَنَعُواْ فِيهَا وَبَاطِلٌ مَّا كَانُواْ يَعْمَلُونَ

Они – те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния.

(Сура Худ, аяты 15-16)



Зло от порочного сердца

Сообщается, что ан-Ну’ман бин Башир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, есть в теле кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а когда приходит в негодность, то портит и всё тело, и, поистине, это – сердце»». Бухари 52, См. также хадис № 2051. Также этот хадис передали Муслим 1599, Абу Дауд 3329, ат-Тирмизи 1205, ан-Насаи 7/241, Ибн Маджах 3984, ад-Дарими 2531, Ахмад 4/270, Ибн Хиббан 721, аль-Баззар 3268, аль-Байхакъи 5/264, Ибн Абу Шейба 22435. См. также «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 1731, «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 3193, «Мишкат аль-Масабих» 2762.

Посмотри, какая у тебя почва в груди, улучшь ее, если она испорчена
Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что пророк ﷺсказал: “Руководство и знание, с которыми Аллах послал меня (к людям), подобны выпавшему на землю обильному дождю. Часть этой земли была плодородной, она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и травы. (Другая часть) её была плотной, она задержала (на себе) воду, и Аллах обратил её на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать её для орошения. (Дождь) выпал также и на другую часть земли, представлявшую собой равнину, которая не задержала воду и на которой ничего не выросло. (Эти части земли) подобны тем людям, которые постигли религию Аллаха, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, сами приобрели знание и передали его (другим); а также тем, кто не обратился к этому сам и не принял руководства Аллаха, с которым я был (направлен) к людям”. Сахих аль-Бухари 79.

Всевышний Аллах сказал:
وَالْبَلَدُ الطَّيِّبُ يَخْرُجُ نَبَاتُهُ بِإِذْنِ رَبِّهِ وَالَّذِي خَبُثَ لاَ يَخْرُجُ إِلاَّ نَكِدًا كَذَلِكَ نُصَرِّفُ الآيَاتِ لِقَوْمٍ يَشْكُرُونَ

На хорошей земле растения растут по воле ее Господа, а на плохой земле они растут с трудом. Так Мы разъясняем знамения для благодарных людей

(Сура аль-А’раф, аят 58)

Шейх ‘Абду-рРахман ас-Са’ади сказал:
«Всевышний поведал о той разнице, которая существует между землями, на которые выпадают дожди. Если дождь выпадает на богатую и хорошую почву, то на ней быстро произрастают различные растения. Однако происходит это по воле Аллаха, поскольку вселенские законы действуют не самостоятельно, а по дозволению Аллаха. Если же дождь выпадает на бедную землю, то на ней произрастает скудная растительность, которая не приносит пользы и добра.
Так Аллах разъясняет свои знамения для благодарных людей. Он ниспосылает различные знамения, разъясняет их смысл и приводит притчи, предназначенные для людей, которые признают милость Аллаха и расходуют дарованные им блага в надежде снискать благосклонность своего Господа. Они извлекают выгоду из предписаний, которые Аллах разъяснил в своем писании, поскольку считают коранические аяты величайшей милостью, которой их одарил Господь. Они осознают собственную нужду в коранических откровениях, радуются им и размышляют над их смыслом, который открывается им в зависимости от того, насколько хорошо они подготовлены к этому.
В этом аяте сердца сравниваются с землей, поскольку сердца озаряются откровением, которое является источником жизни, подобно тому, как земля орошается дождевой водой, которая также является источником жизни. Если откровение нисходит на доброе сердце, то оно принимает его, изучает его и приносит плоды, которые зависят от того, насколько совершенной и прекрасной является почва, на которую попало откровение. Если же откровение нисходит на скверное сердце, в котором нет добра, то оно не принимает его, пренебрегает им, отворачивается от него или даже сопротивляется ему. И пользы от этого бывает не больше, чем пользы от дождя, выпавшего на навоз, гальку или каменную скалу.

Всевышний сказал: «Он ниспосылает с неба воду, и долины наполняются потоками в соответствии с их размерами. Поток несет пену, поднявшуюся на поверхность. Подобная же пена появляется на том, что раскаляют в огне для изготовления украшений или утвари. Такими притчами Аллах разъясняет истину и ложь. Пена будет выброшена, а то, что приносит людям пользу, останется в земле. Такие притчи приводит Аллах» (13:17)».
«Всевышний сравнил верное руководство, ниспосланное Пророку Мухаммаду и необходимое для жизни души и сердца, с водой, которая необходима для жизни многих других творений. Он также сравнил огромную и всестороннюю пользу, которую приносит верное руководство и в которой так нуждаются рабы Аллаха, со всесторонней пользой, которую приносят дожди и в которой также нуждаются творения. А сердца, которые по-разному воспринимают верное руководство, Всевышний Аллах сравнил с долинами, по которым текут селевые потоки. Большая долина вмещает много воды, подобно тому, как большое сердце вмещает много знаний. А маленькая долина вмещает мало воды, подобно тому, как маленькое сердце вмещает мало знаний.
Низменные желания и сомнения, возникающие в душе, когда человек сталкивается с истиной, Всевышний Аллах сравнил с пеной и сором, который всплывает на поверхность воды, а также с окалиной, которая появляется на поверхности металлов, когда их собираются очистить или расплавить. Некоторое время сор сохраняется на поверхности воды и загрязняет ее, но впоследствии он исчезает, и остается чистая вода, которая приносит пользу людям. Окалину также удаляют с поверхности чистого украшения. То же самое можно сказать о сомнениях и низменных желаниях. Правоверный испытывает к ним отвращение и продолжает сражаться с ними посредством правдивых доказательств и твердого намерения, пока они не исчезают. И тогда его душа становится чистой и наполняется правильными познаниями, любовью к ним и желанием приобрести их. Ложь исчезает, потому что истина искореняет ее. По этому поводу Всевышний сказал: «Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречена на погибель» (17:81). Аллах приводит такие притчи для того, чтобы люди могли отличить истину от лжи, а верное руководство от заблуждения».


Твое состояние в настоящее время
Исходя из твоих слов, ты находишься в плену у следующих вещей:

Шайтан
Всевышний Аллах сказал:
وَمَن يَعْشُ عَن ذِكْرِ الرَّحْمَنِ نُقَيِّضْ لَهُ شَيْطَانًا فَهُوَ لَهُ قَرِينٌ

«К тем, кто отвращается от поминания Милостивого, Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем».

(Сура аз-Зухруф, аят 36)


Душа
Всевышний Аллах сказал:
وَمَا أُبَرِّىءُ نَفْسِي إِنَّ النَّفْسَ لأَمَّارَةٌ بِالسُّوءِ إِلاَّ مَا رَحِمَ رَبِّيَ إِنَّ رَبِّي غَفُورٌ رَّحِيمٌ

поистине, душа человека постоянно повелевает зло, если только мой Господь не проявит к ней милосердия

(Сура Юсуф, аят 53)


Черствость сердца
Всевышний Аллах сказал:
أَلَمْ يَأْنِ لِلَّذِينَ آمَنُوا أَن تَخْشَعَ قُلُوبُهُمْ لِذِكْرِ اللَّهِ وَمَا نَزَلَ مِنَ الْحَقِّ وَلا يَكُونُوا كَالَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ مِن قَبْلُ فَطَالَ عَلَيْهِمُ الأَمَدُ فَقَسَتْ قُلُوبُهُمْ وَكَثِيرٌ مِّنْهُمْ فَاسِقُونَ

Разве не пришло время для того, чтобы сердца верующих смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, и чтобы не уподоблялись они тем, которым Писание было даровано прежде, чьи сердца почерствели по прошествии долгого времени и многие из которых являются нечестивцами?»

(Сура аль-Хадид, аят 16)


Мрак
Всевышний Аллах сказал:
وَالَّذِينَ كَفَرُواْ أَوْلِيَآؤُهُمُ الطَّاغُوتُ يُخْرِجُونَهُم مِّنَ النُّورِ إِلَى الظُّلُمَاتِ أُوْلَئِكَ أَصْحَابُ النَّارِ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ

А покровителями и помощниками неверующих являются тагуты, которые выводят их из света к мракам. Они являются обитателями Огня и пребудут там вечно

(Сура аль-Бакъара, аят 257)


Страсти
Всевышний Аллах сказал:
وَمَنْ أَضَلُّ مِمَّنِ اتَّبَعَ هَوَاهُ بِغَيْرِ هُدًى مِّنَ اللَّهِ

«Кто может быть более заблудшим, чем тот, кто следует своим страстям, без верного руководства от Аллаха?»

(Сура аль-Къасас, аят 50)


وَإِنَّ كَثِيرًا لَّيُضِلُّونَ بِأَهْوَائِهِم بِغَيْرِ عِلْمٍ

Воистину, многие вводят других в заблуждение своими собственными желаниями, безо всякого знания

(Сура ан-Ан’ам, аят 119)



Побег из плена

Прояви усердие ради своего же счастья, и возрази, восстань против того, кто приукрасил твоей душе порочные мысли об Аллахе, побудил тебя к Его ослушанию, засел на путях, выводящих из мрака к свету, и умалил достоинства тех вещей, которые Он любит и которыми Он доволен:
Всевышний Аллах сказал:
قَالَ فَبِمَا أَغْوَيْتَنِي لأَقْعُدَنَّ لَهُمْ صِرَاطَكَ الْمُسْتَقِيمَ

Он сказал: «За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоем прямом пути

ثُمَّ لآتِيَنَّهُم مِّن بَيْنِ أَيْدِيهِمْ وَمِنْ خَلْفِهِمْ وَعَنْ أَيْمَانِهِمْ وَعَن شَمَآئِلِهِمْ وَلاَ تَجِدُ أَكْثَرَهُمْ شَاكِرِينَ

А затем я буду подходить к ним спереди и сзади, справа и слева, и Ты не найдешь большинство из них благодарными»

(Сура аль-А’раф, аяты 16-17)


يَا بَنِي آدَمَ لاَ يَفْتِنَنَّكُمُ الشَّيْطَانُ كَمَا أَخْرَجَ أَبَوَيْكُم مِّنَ الْجَنَّةِ يَنزِعُ عَنْهُمَا لِبَاسَهُمَا لِيُرِيَهُمَا سَوْءَاتِهِمَا إِنَّهُ يَرَاكُمْ هُوَ وَقَبِيلُهُ مِنْ حَيْثُ لاَ تَرَوْنَهُمْ إِنَّا جَعَلْنَا الشَّيَاطِينَ أَوْلِيَاء لِلَّذِينَ لاَ يُؤْمِنُونَ

О, сыны Адама! Не позволяйте сатане совратить вас, подобно тому, как он вывел из Рая ваших родителей. Он сорвал с них одежды, чтобы показать им их срамные места. Воистину, он и его сородичи видят вас оттуда, где вы их не видите. Воистину, Мы сделали дьяволов покровителями и помощниками тех, которые не веруют.

(Сура аль-А’раф, аят 27)


Также Всевышний Аллах говорит:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ قَاتِلُواْ الَّذِينَ يَلُونَكُم مِّنَ الْكُفَّارِ وَلِيَجِدُواْ فِيكُمْ غِلْظَةً وَاعْلَمُواْ أَنَّ اللّهَ مَعَ الْمُتَّقِينَ

О те, которые уверовали! Сражайтесь с неверующими, которые находятся вблизи вас. И пусть они убедятся в вашей суровости. И знайте, что Аллах – с богобоязненными.

(Сура ат-Тауба, аят 123)

Шейху-ль-Ислам ибн Таймийа, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Самый близкий неверующий к верующему человеку - это шайтан».
Мольба, прибегание к Аллаху за помощью от проклятого шайтана, частое поминание Аллаха, правильное познание об Аллахе, об Его Именах и качествах, более этого, об Его праве на нас – все это прогоняет шайтана, с дозволения Аллаха.
Всевышний Аллах сказал:
وَإِمَّا يَنزَغَنَّكَ مِنَ الشَّيْطَانِ نَزْغٌ فَاسْتَعِذْ بِاللّهِ إِنَّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ

А если сатана станет наущать тебя, то прибеги к защите Аллаха, ведь Он – Слышащий, Знающий

(Сура аль-А’раф, аят 200)

Шейх ‘Абду-рРахман ас-Са’ади сказал:
«Когда бы ты ни почувствовал наущения сатаны, пытающегося удержать тебя от праведного поступка или подтолкнуть на злодеяние, обращайся за помощью к Аллаху и проси Его уберечь тебя. Воистину, Он слышит все, что ты говоришь, и знает о твоих намерениях и твоей слабости. Он знает, насколько сильно ты желаешь обрести Его покровительство, и Он непременно защитит тебя от искушения и наущений сатаны. Всевышний сказал: «Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей, Царя людей, Бога людей, от зла искусителя, отступающего (или сжимающегося) при поминании Аллаха, который наущает в груди людей и бывает из джиннов и людей» (Сура ан-Нас, аяты 1–6).
В этой суре мусульманам повелевается прибегать к защите Господа, Царя и Бога всех людей от сатаны, который является прародителем всего зла. Он искушает людей, приукрашивает в их глазах зло и порок и возбуждает в них желание совершить грех. Наряду с этим он мешает людям творить добро и представляет его в дурном свете. Сатана непрестанно искушает людей, но отступает и исчезает, когда раб Божий вспоминает своего Господа и молит Его о помощи в борьбе с этим врагом. Вот почему правоверные должны прибегать за помощью к Тому, кто властен над людьми и всеми другими творениями и ради поклонения кому они были сотворены. Люди не обретут счастья, пока не избавятся от своего врага, который жаждет отрезать их от всех благ и встать между ними, который стремится обратить их в своих клевретов и превратить в обитателей Ада. Но следует помнить, что искушению можно поддаться не только под влиянием сатаны, но и под воздействием людей. Хвала Аллаху, Господу миров, обращенная к Нему Одному прежде всякой вещи и в завершении всего!»


Выход из мраков к свету

Всевышний Аллах сказал:
قَدْ جَاءكُم مِّنَ اللّهِ نُورٌ وَكِتَابٌ مُّبِينٌ

Явились к вам от Аллаха свет (Мухаммад) и ясное Писание

يَهْدِي بِهِ اللّهُ مَنِ اتَّبَعَ رِضْوَانَهُ سُبُلَ السَّلاَمِ وَيُخْرِجُهُم مِّنِ الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّورِ بِإِذْنِهِ وَيَهْدِيهِمْ إِلَى صِرَاطٍ مُّسْتَقِيمٍ

Посредством его Аллах ведет по путям мира тех, кто стремится снискать Его довольство. Он выводит их по Своему соизволению из мраков к свету и наставляет их на прямой путь

(Сура аль-Маида, аяты 15-16)


رَّسُولًا يَتْلُو عَلَيْكُمْ آيَاتِ اللَّهِ مُبَيِّنَاتٍ لِّيُخْرِجَ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ مِنَ الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّورِ وَمَن يُؤْمِن بِاللَّهِ وَيَعْمَلْ صَالِحًا يُدْخِلْهُ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا أَبَدًا قَدْ أَحْسَنَ اللَّهُ لَهُ رِزْقًا

Посланника, который читает вам ясные аяты Аллаха, чтобы вывести тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, из мраков к свету. Тех, которые уверовали в Аллаха и поступали праведно, Аллах введет в Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Аллах уже сделал их удел прекрасным!

(Сура ат-Талакъ, аят 11)


هُوَ الَّذِي يُنَزِّلُ عَلَىٰ عَبْدِهِ آيَاتٍ بَيِّنَاتٍ لِّيُخْرِجَكُم مِّنَ الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّورِ ۚ وَإِنَّ اللَّهَ بِكُمْ لَرَءُوفٌ رَّحِيمٌ

Он - Тот, Кто ниспосылает Своему рабу ясные знамения, чтобы вывести вас из мраков к свету. Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к вам.

(Сура аль-Хадид, аят 9)

Шейх ‘Абду-рРахман ас-Са’ади сказал:
«Аллах ниспослал Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, знамения, которые убеждают благоразумных и здравомыслящих людей в достоверности всего, что проповедует Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Он явился к вам с Писанием и мудростью, чтобы вывести вас из мрака невежества и неверия к свету знания и веры. Воистину, среди прекрасных имен Аллаха - Сострадательный, Милосердный. Он проявляет к вам больше сострадания, чем мать к своему ребенку».


Избавление от черствости сердца
Шейх ‘Абдур-Раззакъ аль-Бадр, да хранит его Аллах, сказал: «Если человек отдаляется от поминания Аллаха и выполнения Его приказов, сердце черствеет. Эта черствость не исчезнет до тех пор, пока человек не вернется к поминанию Аллаха. Поэтому, в следующем аяте Всевышний Аллах сказал:

اعْلَمُوا أَنَّ اللَّهَ يُحْيِي الأَرْضَ بَعْدَ مَوْتِهَا قَدْ بَيَّنَّا لَكُمُ الآيَاتِ لَعَلَّكُمْ تَعْقِلُونَ

«Знайте, что Аллах оживляет землю после ее смерти. Мы уже разъяснили вам знамения, - может быть, вы уразумеете».

(Сура аль-Хадид, аят 17)


«Знайте, что Аллах оживляет землю после ее смерти»то есть: Аллах Всевышний оживляет землю после её смерти посредством воды и дождя, и точно так же Он оживляет мертвые сердца посредством Откровения и поминания Аллаха Всевышнего. Если человек поминает своего Господа, его сердце оживает и черствость удаляется.
Поэтому, передается, что один человек пришел к имаму аль-Хасану аль-Басри, да помилует его Аллах, и сказал ему: «О Абу Са‛ид! Я жалуюсь тебе на черствость своего сердца». А аль-Хасан аль-Басри сказал: «Растопи свое сердце поминанием Аллаха».
См. «аль-Уабилю ас-Соййиб», стр. 142.


Отдаление от страстей

Всевышний Аллах сказал:
وَأَمَّا مَنْ خَافَ مَقَامَ رَبِّهِ وَنَهَى النَّفْسَ عَنِ الْهَوَى

Тому же, кто боялся предстать перед своим Господом и удерживал себя от страстей,

فَإِنَّ الْجَنَّةَ هِيَ الْمَأْوَى

пристанищем будет Рай

(Сура ан-Нази’ат, аят 40-41)


Да и как же не вести джихад со страстями, если ради их искоренения Всевышний Аллах послал к нам столько посланников.
Шейх ‘Абдуллах ибн Салих аль-‘Убейлян, да хранит его Аллах, сказал: «Знай, что единобожие и следование за страстью — это вещи, противоречащие друг другу. Поистине, страсть является идолом. У каждого человека есть идол в сердце, в зависимости от того, насколько человек привержен своей страсти. Всевышний Аллах послал посланников, чтобы они уничтожили идолов и поклонение посвящалось Единому Аллаху, у Которого нет сотоварищей. При этом Всевышний Аллах не имел в виду только идолов, которым совершаются земные поклоны. В первую очередь речь идёт об идолах, которые в сердцах у людей.
Сказал аль-Хасан ибн ‘Али аль-Мутау‘и: «Идолом каждого человека является его страсть! Кто сломает этого идола, пойдя наперекор ему, тот заслуживает звания героя».
Ибрахим (мир ему) говорил своему народу:


مَا هَذِهِ التَّمَاثِيلُ الَّتِي أَنتُمْ لَهَا عَاكِفُونَ

«Что это за изваяния, которым вы предаетесь?»

(Сура аль-Анбийа, аят 52)


Эти изваяния очень похожи на те изваяния, которые есть в наших сердцах в виде страсти, которой отдаются люди. А Всевышний Аллах говорит:

أَرَأَيْتَ مَنِ اتَّخَذَ إِلَهَهُ هَوَاهُ أَفَأَنتَ تَكُونُ عَلَيْهِ وَكِيلا (43) أَمْ تَحْسَبُ أَنَّ أَكْثَرَهُمْ يَسْمَعُونَ أَوْ يَعْقِلُونَ إِنْ هُمْ إِلاَّ كَالأَنْعَامِ بَلْ هُمْ أَضَلُّ سَبِيلا

«Видел ли ты того, кто обожествил свою страсть? Разве ты являешься его попечителем и хранителем? Или ты полагаешь, что большинство их способны слышать или разуметь? Они - всего лишь подобие скотов, но они еще больше сбились пути».

(Сура аль-Фуркан, аяты 43-44)»

«Ясное разъяснение манхаджа саляфов в вопросе воспитания и исправления». 5-ое правило.


Освободись от пороков души, и родись заново
Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Рождение человека – у него два вида. Первый – это обычное рождение. А второй же – это рождение его сердца и духа, когда они освобождаются от плена порочности души и мрака запечатанности». И это передал от него Ибн-аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах в книге «Мадаридж ас-Саликин (3/69)».

Всевышний Аллах сказал:
وَالشَّمْسِ وَضُحَاهَا

Клянусь солнцем и его сиянием!

وَالْقَمَرِ إِذَا تَلَاهَا

Клянусь луной, которая следует за ним!

وَالنَّهَارِ إِذَا جَلَّاهَا

Клянусь днем, который выявляет его (солнца) сияние!

وَاللَّيْلِ إِذَا يَغْشَاهَا

Клянусь ночью, которая скрывает его!

وَالسَّمَاء وَمَا بَنَاهَا

Клянусь небом и Тем, Кто его воздвиг (или тем, как Он воздвиг его)!

وَالْأَرْضِ وَمَا طَحَاهَا

Клянусь землей и Тем, Кто ее распростер (или тем, как Он распростер ее)!

وَنَفْسٍ وَمَا سَوَّاهَا

Клянусь душой и Тем, Кто придал ей соразмерный облик (или тем, как Он сделал ее облик соразмерным)

فَأَلْهَمَهَا فُجُورَهَا وَتَقْوَاهَا

и внушил ей порочность и богобоязненность!

قَدْ أَفْلَحَ مَن زَكَّاهَا

Преуспел тот, кто очистил ее,

وَقَدْ خَابَ مَن دَسَّاهَا

и понес урон тот, кто опорочил ее.

(Сура аш-Шамс, аяты 1-10)



Ну и подробнее обо всем перечисленном советую узнать со слов выдающихся ученых Ислама, пройдясь по следующим ссылкам:
http://salaf-forum.com/viewforum.php?f=24
http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=79&t=12622
http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=39&t=16990
http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=8&t=3000 (Второе: виды и степени джихада)


Не забывай слова Всевышнего Аллаха:
فَفِرُّوا إِلَى اللَّهِ

Бегите же к Аллаху

(Сура аз-Зарийат, аят 50)

Шейх ‘Абду-рРахман ас-Са’ади сказал:
«Избегайте всего, что ненавистно Аллаху, и стремитесь ко всему, что угодно Ему. Бегите от невежества к знаниям, от безбожия к вере, от ослушания к покорности, от беспечности к благорассудству. Тот, кому удастся сделать это, усовершенствует свою веру и сможет обрести все заветное и прекрасное и избежать всего скверного и неприятного.
Аллах назвал возвращение в лоно истинной веры бегством, потому что только на пути Аллаха человек находит безопасность, радость и счастье, в то время как все иные пути чреваты неприятностями и ужасными последствиями. Человек всегда стремится к одному и бежит от другого, а верующий, когда опасается чего-либо, устремляется к Аллаху. И чем сильнее он опасается этого, тем быстрее он достигает своей цели».


Также Всевышний Аллах сказал:
وَالَّذِينَ جَاهَدُوا فِينَا لَنَهْدِيَنَّهُمْ سُبُلَنَا وَإِنَّ اللَّهَ لَمَعَ الْمُحْسِنِينَ

А тех, которые сражаются ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями. Воистину, Аллах – с творящими добро!

(Сура ‘Анкабут, аят 69)

Шейх ‘Абду-рРахман ас-Са’ади сказал:
«Из этого также следует, что если человек исправно выполняет предписания религии, то Аллах оказывает ему поддержку и облегчает ему путь к счастью и спасению».

Если не будет сразу получаться выбраться из плена, то, брат, не злись, терпи, иначе это приведет тебя к начальному пункту. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«К вам пришла болезнь народов, бывших до вас: зависть и злоба. Злоба же является лезвием. Я не говорю, что она сбривает волосы, однако, она начисто сбривает религию». Сунан ат-Тирмизи 2510, Сказал аль-Альбани: "Хасан". Также: ат-Таргъиб уат-Тарhиб 4/31. Сказал аль-Альбани: "Достоверный в силу существования подтверждающих доказательств". См.: "Сахих ат-Таргъиб" 2888.
И помни слова Всевышнего Аллаха:
وَاصْبِرُواْ إِنَّ اللّهَ مَعَ الصَّابِرِينَ

Будьте терпеливы, ибо Аллах – с терпеливыми.

(Сура аль-Анфаль, аят 46)


فَإِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْرًا

Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение.

إِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْرًا

За каждой тягостью наступает облегчение.

(Сура аль-Инширах, аяты 5-6)


А также слова посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, которые передал Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах): “Однажды, когда я сидел верхом позади пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал мне: «О, мальчик, не научить ли тебя некоторым словам, посредством которых Аллах окажет тебе пользу?» Я сказал: “Конечно”. Тогда он сказал: «Помни об Аллахе, и Он будет хранить тебя, помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой. Вспоминай Аллаха в благоденствии, и Он узнает тебя в беде. Если захочешь попросить о чем-либо, то проси Аллаха, если захочешь обратиться за помощью, обращайся за ней к Аллаху. И знай, что перья уже подняты (от хранимой Скрижали), а страницы высохли, а поэтому, если все люди соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом. И если они соберутся вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом. И знай, что обошедшее тебя стороной не могло постичь тебя, а постигшее тебя, не могло обойти стороной. И поистине, победа приходит с терпением, печаль сменяется утешением, а тяготы – облегчением»”. Ахмад 1/293, 303, 307, ат-Тирмизи 2516, аль-Хаким 3/531-532, Абу Я‘ля 2556, Ибн Аби ‘Асым 316, ат-Табарани в «аль-Кабир» 2/134. Достоверность этого хадиса подтвердили такие имамы, как: Ибн Раджаб, Ибн Хаджар, ас-Сахауи, аль-‘Аджлюни, Ахмад Шакир, аль-Альбани, Ибн Баз, Мукъбиль ибн Хади. См. “Нур аль-икътибас” 18, “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 459, “Муафакъа аль-хубр аль-хабар” 328, “Макъасыд аль-хасана” 188, “Кашф аль-хафа” 1/366, “Субулю-Ссалям” 4/267, “Тахридж аль-Муснад” 2804, “Тахридж Китаб ас-Сунна” 137-139, “ас-Сахих аль-муснад” 699.


И напоследок хотел напомнить о следующих словах Всевышнего Аллаха:
يَا أَيَّتُهَا النَّفْسُ الْمُطْمَئِنَّةُ

О, душа, обретшая покой!

ارْجِعِي إِلَى رَبِّكِ رَاضِيَةً مَّرْضِيَّةً

Вернись к своему Господу удовлетворенной и снискавшей довольство!

فَادْخُلِي فِي عِبَادِي

Войди в круг Моих рабов!

وَادْخُلِي جَنَّتِي

Войди в Мой Рай!

(Сура аль-Фаджр, аяты 27-30)


وَإِنِّي لَغَفَّارٌ لِّمَن تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ صَالِحًا ثُمَّ اهْتَدَى

«Воистину, Я прощаю тех, кто раскаялся, уверовал, стал поступать праведно, а потом последовал прямым путем».

(Сура Та Ха, аят 82)



Хвала Аллаху, по Чьей милости доводятся благие дела до завершения!
Аватар пользователя
[Абу Ханифа]
 
Сообщений: 271
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 20:16


Вернуться в Темы, неопределенные по разделам

cron